Что понимается под маркетингом услуг туризма

Туристический маркетинг: цели и функции

Цели и функции маркетинга в туризме

Маркетинг в сфере туризма — это система действий, направленных на продвижение и реализацию туристического продукта, в частности поездки и полного комплекса услуг, продаваемых туристам.

Другими словами, под туристическим маркетингом понимают планирование и организацию маркетинговых мероприятий для фирм, работающих в сфере туризма. Сюда входит разработка услуг с учетом потребностей клиентов, формирование туристического продукта, выпуск его на рынок и продвижение. Чтобы достичь успеха в этой сфере, необходимо уделять внимание не только основным запросам потребителя, но и качеству самой услуги.

Ход реализации маркетинговых мероприятий в сфере туризма рассматривается с разных сторон с учетом всех факторов, оказывающих влияние на разработку, продвижение и сбыт туристического продукта. Субъектом маркетинга в данном случае является не только сама фирма, предлагающая ту или иную услугу, но и органы законодательства в сфере туризма, а также территория, о которой идет речь.

Можно выделить три составляющие системы туристического маркетинга: функциональная часть, структурная и субъектная.

Что понимается под маркетингом услуг туризма. Смотреть фото Что понимается под маркетингом услуг туризма. Смотреть картинку Что понимается под маркетингом услуг туризма. Картинка про Что понимается под маркетингом услуг туризма. Фото Что понимается под маркетингом услуг туризма

Среди функций маркетинга в туризме есть три самые значимые:

Суть первой в том, чтобы заинтересовать, убедить будущего потребителя в соответствии качества услуги его ожиданиям.

Вторая подразумевает разработку новых услуг, которые потенциально могут привлечь внимание клиента и закрыть его потребности. Также речь идет и об улучшении качества уже существующих услуг. Третья функция включает анализ рынка туризма и осуществление контроля за процессом реализации продукта.

Уровни и инструменты туристического маркетинга

С учетом специфических особенностей оказания услуг различают четыре уровня применения маркетинга в сфере туризма. На каждом из них процесс создания туристического продукта происходит по-разному. Далее разберем их подробнее.

Что понимается под маркетингом услуг туризма. Смотреть фото Что понимается под маркетингом услуг туризма. Смотреть картинку Что понимается под маркетингом услуг туризма. Картинка про Что понимается под маркетингом услуг туризма. Фото Что понимается под маркетингом услуг туризма

Туроператоры и турагентства при организации маркетинговых мероприятий опираются на запросы потребителей и возможностей ведения предпринимательской деятельности. В итоге туристы получают услугу, закрывающую их потребности, а организация имеет прибыль.

Производители туристических услуг занимаются исследованиями потребностей населения в тех или иных услугах туристического характера, и на основе полученной информации формируют предложение.

Маркетинг общественных туристических организаций имеет целью сформировать, поддержать или скорректировать общественное мнение.

Суть маркетинга территорий в том, чтобы управлять поведением потребителя по отношению к определенным туристским локациям.

Каким бы ни был уровень организации маркетинга в туризме, в его основе всегда лежит планирование и реализация мероприятий. Сюда входит разработка, формирование турпродукта, установление цены, выбор оптимальных каналов распространения информации об услуге, а кроме того, мотивация целевой аудитории на приобретение.
Инструменты реализации маркетинга в сфере туризма можно выделить следующие:

Однако это далеко не весь перечень возможных инструментов. Можно использовать также анализ рынка, спроса, пересмотр ценовой политики и прочее.

Особенности маркетинга в туризме

Турпродукт весьма специфичен, как и весь рынок туристических услуг. Турпродукт сам по себе — это целый комплекс вещественных и невещественных единиц, в которых нуждается путешественник. Выделяют четыре основных элемента турпродукта:

Отличает туристические продукты то, что они неосязаемые, не нуждаются в хранении, очень зависимы от многих слабо контролируемых или вовсе не контролируемых человеком факторов, статичны. Также их особенностью является большая разбежка во времени продажи услуги и ее потребления, а также большие расстояния, которые требуется преодолеть клиенту для получения услуги туристического характера.

Как следствие, особенности маркетинга в сфере туристических услуг такие:

В период межсезонья маркетинг в туризме приобретает большую значимость, ведь именно тогда возникает особая потребность в диверсификации туристического продукта.

Сложно переоценить роль маркетинга в сфере туризма. Огромная конкуренция среди производителей схожих услуг, а также большая зависимость от целого ряда внешних факторов повышает его значимость. Основная задача туристического маркетинга — это удовлетворение нужд потребителей путем создания и сбыта максимально качественного туристического продукта.

Источник

Анализ особенностей маркетинга в сфере туризма

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и сущность маркетинга в туризме

Маркетинг в туризме (или туристический маркетинг) – это система непрерывного управления производством и реализацией турпродукта и согласования предлагаемых услуг с услугами, которые в условиях рынка пользуются спросом.

Иначе говоря, под маркетингом в сфере туризма можно понимать процесс организации маркетинговой деятельности туристских фирм, которая неразрывно связана с необходимостью разработки, формирования и продвижения туристских и экскурсионных услуг. Успешная реализация этой деятельности требует необходимости учета потребностей и запросов туристов с одной стороны, и постоянного повышения качества турпродукта – с другой стороны.

В концепции туристического маркетинга сам процесс реализации маркетинга рассматривается в разрезе различных плоскостей и уровней, связанных с управлением процессами создания, формирования, продвижения и реализации турпродукта. При этом в роли субъектов маркетингового процесса выступают не только коммерческие турфирмы, но и органы власти в сфере туризма и даже сами территории.

Таким образом, в сфере туризма маркетинг представляет собой трехмерную систему (рисунок 1), объединяя в себе три плоскости – функциональную, структурную и субъектную.

Рисунок 1. Концепция туристического маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В сфере туризма маркетинг выполняет определенные функции. Важнейшими из них считаются:

Готовые работы на аналогичную тему

В первом случае речь идет о необходимости убеждения потенциальных потребителей в соответствии предлагаемого им турпродукта (туристской услуг) их потребностям, требованиям и запросом. Во втором случае имеется в виду необходимость проектирования нововведений, способных создать новые возможности для сбыта. В третьем случае упор делается на анализ и контроль маркетинга.

Уровни и инструментальная основа реализации маркетинга в сфере туризма

В настоящее время в системе маркетинга можно выделить порядка четырёх базовых уровня использования маркетинга в сфере туризма (рисунок 2). Все они определяются спецификой сервиса и организации производства турпродукта. Рассмотрим их более подробно.

Рисунок 2. Базовые уровни использования туристического маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Маркетинг туристских предприятий в основе своей опирается на необходимость согласования потребительских запросов и возможностей предпринимательской деятельности. Результатом этого процесса становится предоставление туристам услуг, способных удовлетворить их потребности, на основе чего туристские предприятия и получают прибыль.

Маркетинг производителей туристских услуг в основе своей опирается на реализацию комплекса исследований потребностей и спроса предоставляемых услуг.

В основе маркетинга туристских организаций лежит реализация деятельности, предпринимаемой с целью создать, поддержать или изменить благоприятное общественное мнение.

Маркетинг регионов и территорий опирается на реализацию деятельности, проводимой с целью создать, поддержать или изменить поведение клиентов по отношению к конкретным регионам, населенным пунктам или странам.

В основе туристического маркетинга, вне зависимости от уровня его реализации, лежит планирование и практическое воплощение маркетинговых мероприятий. Обычно они связаны с планированием и разработкой турпродукта, ценообразованием, выбором наилучших методов распространения турпродуктов и услуг, с ними связанных, а также стимулированием сбыта и их рыночным продвижением.

В сфере туризма маркетинг под собой имеет определенную инструментальную основу своей реализации. Обычно к числу основных групп маркетинговых инструментов в сфере туризма относят:

На практике инструментарий туристического маркетинга может быть весьма обширен и разнообразен. Помимо прочего он может включать в себя анализ рыночной конъюнктуры, оценку уровня спроса, рекламную политику и пр.

Специфика и особенности маркетинга в туризме

В сфере туризма маркетинг приобретает свою особую специфику, определяемую, в первую очередь, особенностями турпродукта и самого рынка туристических услуг. В общем смысле под турпродуктом принято понимать совокупность потребительских стоимостей вещественного и невещественного характера (т.е. товаров и услуг), которые необходимы туристам для удовлетворения возникающих у них в период путешествия потребностей. Обычно турпродукт включает в себя четыре базовых элемента – сам тур, туристско-экскурсионные услуги, товары и предметы потребления.

Отличительными особенностями туристских услуг, на создание, продвижение и реализацию которых направлен маркетинг, выступают их неосязаемость, неспособность к хранению, подверженность сезонным колебаниям, статичность, несовпадение момента продажи и потребления, территориальная разобщенность потребителя и производителя, а также необходимость преодоления определенных расстояний для потребления услуги или продукта. Отсюда вытекают следующие особенности маркетинга:

При всем этом особую роль и значимость маркетинг приобретает в межсезонный период, когда наиболее остро ощущается потребность в диверсификации турпродукта.

В целом справедливо говорить о том, что маркетинг в туристической отрасли играет огромную роль. Его значимость повышает высокий уровень конкуренции на туристском рынке, а также его подверженность кризисным явлениям в экономике. Его главное задачей выступает удовлетворение рыночных потребностей туристов посредством производства и реализации качественного и надежного турпродукта.

Источник

Маркетинг в туризме

Что понимается под маркетингом услуг туризма. Смотреть фото Что понимается под маркетингом услуг туризма. Смотреть картинку Что понимается под маркетингом услуг туризма. Картинка про Что понимается под маркетингом услуг туризма. Фото Что понимается под маркетингом услуг туризма

Дата публикации: 11.12.2016 2016-12-11

Статья просмотрена: 6657 раз

Библиографическое описание:

Цыринова, Н. С. Маркетинг в туризме / Н. С. Цыринова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36458/ (дата обращения: 10.12.2021).

В данной статье дается определение понятия маркетинг в туризме, изучены особенности маркетинга. Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

Ключевые слова: туризм, туристический рынок, туристский продукт, маркетинг.

Рынок туризма представляет собой сложное структурированное образование, включающее следующие функциональные компоненты: экономический, экологический, социальный, правовой, — которые проникают во все сферы деятельности. Цель туристического рынка — это определение факторов, обеспечивающих удовлетворение спроса клиентов в туристских услугах. Первоочередными задачами туристического рынка являются потребности туристов, исследование рынка, так как каждый день появляется большой выбор товаров и услуг, чтобы продолжать свое успешное функционирование на рынке возникает необходимость в их продвижении.

Под маркетингом в туризме понимается система непрерывного управления производством, реализацией туристского продукта и согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке.

Современный туризм обладает рядом важных особенностей с точки зрения характеристик туристского продукта, сервиса и организации производства. Так, в систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения: туристские фирмы, предприятия, которые предоставляют услуги проживания, предприятия питания, транспортные предприятия и многие другие организации [4]. Исходя из сервиса и организации производства туристского продукта, выделяют четыре уровня использования маркетинга в сфере туризма:

1. Маркетинг туристских предприятий — процесс согласования возможностей предпринимательской деятельности и запросов потребителей, результатом которого является предоставление туристам услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение предприятием прибыли.

2. Маркетинг производителей туристских услуг — комплекс исследований потребностей и спроса предоставляемых услуг.

3. Маркетинг туристских организаций — деятельность, которая предпринимается для создания, поддержания или изменения благоприятного общественного мнения.

4. Маркетинг территорий и регионов — деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения поведения клиентов к конкретным населенным пунктам, регионам или даже странам в целом [1].

Маркетинговые мероприятия включают планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров и услуг [2].

Маркетинговые инструменты включают действия, нацеленные на различные стороны рынка, окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Маркетинговые инструменты могут включать в себя оценку уровня спроса на продукцию или услугу, анализ конъюнктуры рынка, и, конечно, рекламную политику компании.

Выделяют следующие группы инструментов маркетинга:

1. Торговая марка, публикации, рейтинги, печатная продукция, сувенирная продукция, оформление помещений.

2. Корпоративные мероприятия, социально-культурные события, отношения с прессой, персонал.

3. Миссия и ценности компании.

4. Реклама как элемент всех маркетинговых инструментов.

Данные инструменты маркетинга могут быть абсолютно непохожими по своему назначению и применению, но, как правило, реклама является всегда незаменимым элементом. Отметим, что всем инструментам маркетинга необходимо взаимодействовать друг с другом, функционировать вместе.

Главный маркетолог в туризме — это телевидение и всемирная сеть Интернет. Практически все туристические фирмы используют всемирную сеть в качестве маркетингового средства, создают свои сайты и развивают деятельность, продвигая туристские услуги. С функционированием в России спутниковыхтелеканалов не только увеличился поток русских туристов за границу, но и зафиксированоуспешное развитие направлений внутреннего туризма, в т. ч. и притока иностранцев нароссийские курорты.Сферы использования Интернета в туризме многогранны и разнообразны.Интернет-ресурсы о туризме, как и соответствующие телепередачи, обладают свойствомнаглядности, а по степени информативности превосходят возможности телевидения,предлагая разнообразнейшую информацию о туристских объектах и услугах.Туристические компании активно используют для привлечения клиентоврекламу в социальных сетях. Чтобы успешно вести бизнес и получить конкурентные преимущества,владельцы туристических предприятий ищут передовые способы привлечения клиентови адаптируют свои предложения к целевой аудитории. Это действенный рекламныйинструмент, который позволяет настраивать таргетированную рекламу, котораяспособна появляться перед глазами конкретных пользователей.

Рассматривая вопрос о специфике туристского маркетинга, отметим, что маркетинговые исследования имеют большое значение для турфирмы в процессе сбора и анализа информации, а также при проведении SWОT-анализа туристского рынка, выработку стратегии маркетинга для успешного функционирования турпредприятия. Эти исследования, пополняют информационную базу организации и позволяют выявить:

— проблемы, которые мешают благоприятной работы фирмы;

— причины возникновения трудностей фирмы, а также наличие путей их разрешения;

— выявление направлений развития на туристском рынке.

Таким образом, маркетинг в сфере туризма позволяет: просчитать новые возможности и проанализировать более эффективные пути ведения бизнеса.

Источник

Маркетинг туристических услуг

Сущность и классификация туристских услуг. Факторы, оказывающие влияние на их развитие. Специфика маркетинга в туризме. Структура рынка организованного туризма. Маркетинговый анализ потребительских услуг в сфере молодежного туризма туристической фирмы.

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления02.12.2012
Размер файла100,6 K

Что понимается под маркетингом услуг туризма. Смотреть фото Что понимается под маркетингом услуг туризма. Смотреть картинку Что понимается под маркетингом услуг туризма. Картинка про Что понимается под маркетингом услуг туризма. Фото Что понимается под маркетингом услуг туризма

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Туристский бизнес в России находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности.

Туризм является открытой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой, и одновременно выступают как неотъемлемая часть более общей системы мирового хозяйства. Поэтому специфика рынка в значительной степени обуславливает актуальность применения маркетинга в сфере туризма, так как маркетинг означает грамотный и качественно новый подход, как отдельных туристских предприятий, так и отрасли туризма в целом.

Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребителей туристического рынка, но и успех любого туристического предприятия в конкурентной борьбе.

В связи с этим в рамках курсовой работы поставлены следующие задачи:

1. Выяснить сущность туристических услуг.

2. Изучить особенности маркетинга в сфере туризма.

3. Провести маркетинговый анализ деятельности ООО «Лунный свет».

4. Предложить направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Лунный свет».

Методологическую и информационную базу курсовой работы составляют следующие источники: учебные пособия и публикации журналы, статистическая и финансовая отчетности ООО «Лунный свет» за 2004-2006 гг.

1. Особенности маркетинга в сфере туристических услуг

Источник

Маркетинговые технологии в туризме

Вы будете перенаправлены на Автор24

Роль маркетинга в туризме

С каждым годом российский туризм становится все более актуальным на международном рынке. Развитие отраслей туризма как никакая другая сфера стимулирует создание рабочих мест, развитие малого бизнеса, а также использование внутренних ресурсов страны в качестве туристического потенциала. За счет туризма развиваются такие секторы экономики, как транспорт, торговля, рынок товаров народного потребления, сферы связи и т.д. Для нашей страны, особенно для отдалённых регионов, туризм зачастую является одним из основных источников дохода.

Однако для того, чтобы информация о каких-либо туристических турах или продуктах была донесена до потребителя, требуются её реклама и продвижение. В настоящее время продвижением занимается такая отрасль экономики, как маркетинг. На сегодняшний день газеты, журналы, телевидение, сеть Интернет переполнены разнообразным видом рекламы, в том числе и туристическими предложениями. Поэтому успех современной фирмы зависит от того, насколько качественно они смогут прорекламировать себя, донести до потенциального клиента информацию о своем туристическом продукте, вызвать соответствующие ответные действия. Данные задачи являются выполнимыми, если фирма сотрудничает с грамотным маркетологом.

Туристический маркетинг представляет собой совокупность приемов и методов сбора и анализа информации, с целью наилучшего удовлетворения потребностей клиентов с точки зрения психологических, социальных, а также иных факторов, оказывающих влияние на туристическую область.

К задаче маркетинга относится распознавание скрытого спроса на товар или услугу, которые может предложить предприятие. Основной целью маркетинга является принесение прибыли конкретной организации. С этой точки зрения маркетинг должен выполнять главную задачу – успешно рекламировать и продвигать.

Рисунок 1. Элементы маркетинга в туризме. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Назначение маркетинговых технологий

Объект анализа любого маркетинга – это поведение потребителей на рынке. Центральной идеей любого маркетинга являются продажи конкретного продукта или товара.

Выделяют следующие цели маркетинга:

Индустрия российского туризма характеризуется наличием большого количества предприятий, которые не имеют опыта применения маркетинговых технологий. Кроме того, у многих из них отсутствуют денежные средства на привлечение соответствующих специалистов в данной области, оплату маркетинговых расходов. Принимаются только беспорядочные попытки продекламировать свою деятельность, продвинуть свой бизнес.

Выбор той или иной маркетинговой технологий позволяет определить программу развития внутреннего туризма, которая может формироваться, в том числе, на национальном уровне. Однако в настоящее время на территории России подобные программы разрабатывается редко. А те фирмы, которые работают уже длительное время, также редко пользуются услугами маркетолога.

Между прочим, туристический продукт является таким объектом, которым необходимо доносить до потребителей индивидуально. При этом туроператору необходимо прибегать к помощи туристических агентств, которые прямо или опосредованно работают с клиентами. Требуется подробно изучать проблему туристического спроса.

Объем потенциального спроса на туристические продукты определяется исходя из количества человек, которые желают путешествовать. Маркетологи должны сократить разницу между количеством потенциальных и действительных клиентов.

Основные элементы маркетинга в туризме

Спрос на туристические товары зависит от ряда факторов, многие из которых являются переменными и не зависят от контроля со стороны туристических операторов или туристических агентов. Среди них можно выделить следующие факторы:

Маркетологи, кроме того, оценивают покупательскую способность будущих туристов, что является одним из факторов, влияющих на развитие туризма. Когда у людей увеличиваются личные доходы, происходит перераспределение общих доходов в целом, что влияет, в том числе, и на отрасль туризма. Чем быстрее растут доходы, тем быстрее растёт спрос на услуги туризма.

Когда изменяется возрастная структура населения, это также оказывает влияние на различные экономические сферы, в том числе и на отрасль туризма. Увеличение среднего возраста приводит к увеличению дохода, что позволяет путешествовать. Важное влияние оказывает и наличие свободного времени у людей. Чем больше свободного времени у человека и чем больше продолжительность оплачиваемого отпуска, тем выше спрос на туризм. Важную роль на спрос оказывает и сам рынок туристических услуг, который предлагает потребителям определённый продукт. Чем больше возможность выбора туристических продуктов, тем выше спрос на туризм.

Рисунок 2. Особенности маркетинга в сфере туризма. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *