Что понимается под принципами планирования тест
Основы планирования организации
Понятие термина «планирование», его основные принципы и цели. Периоды времени долгосрочного планирования. Совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование планов. Основные методы планирования на предприятии.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | тест |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.05.2015 |
Размер файла | 11,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Тест на тему: «Основы планирования организации»
А) стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а так же разрабатываются наиболее эффективные способы достижения этих целей;
Б) организация выполнения управленческих решений;
В) технология расчета финансовых показателей, учета и контроля доходов и расходов;
Г) целенаправленная координация во времени и пространстве всех материальных, трудовых и финансовых ресурсов, имеющихся или потенциально возможных в определенных конкретных условиях.
2.Что понимается под принципами планирования:
А) методическая база, регламентирующая порядок разработки планов;
Б) основные теоретические положения, используемые в процессе планирования; планирование долгосрочный предприятие
В) последовательность при составлении различных видов планов;
Г) нахождение оптимальных решений поставленных задач;
Д) получение максимально возможного результата от производства и реализации продукции
3.Какие периоды времени охватывает долгосрочное планирование:
А) принципы планирования;
Б) методы планирования;
В) предмет планирования;
Г) объект планирования.
5. Планы, охватывающие период более 5 лет, определяющие долговременную стратегию развития предприятия, называются:
6.По содержанию различаются следующие виды планирования:
7. Какие методы планирования существуют?
А)балансовый, нормативный, экономико-математического моделирования;
Г)верны А и Б ответы;
Д)верны А и В ответы.
8.Главной целью планирования на предприятии являются:
А)Расчёт потребностей в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для увеличения производственной мощности;
Б)Удовлетворение потребительского спроса на продукцию предприятия и получения прибыли;
В)Подготовка информации, необходимой для для повышения эффективности;
9.Наиболее распространённым методам планирования считаются:
10.К основным принципам планирования относится:
Что такое стратегическое планирование и как его разработать для своего бизнеса
Процесс стратегического планирования подразумевает комплекс мероприятий, на котором изучают сведения, прогнозируют и сопоставляют условия внешней среды с ресурсами бизнеса. Цель стратегического планирования – показать конкурентные преимущества компании на выделенном отрезке времени. Этот подход помогает в систематическом развитии и составляет важную часть организационных процессов компании.
Что такое стратегическое планирование
Стратегическое планирование представляет управленческую функцию, которая становится основой для принятия всех управленческих решений компании, формирования мотивации и контроля долгосрочных планов. Процесс стратегического планирования помогает руководителям в поиске пошаговых действий: это полезно при конкуренции между компаниями.
Стратегическое планирование определяет, что компания должна сделать сейчас, чтобы достичь ожидаемых целей в будущем. Этапы стратегического планирования проиллюстрируют: как произойдет распределение ресурсов компании, ее адаптация к условиям внешней среды и изменится ли работа сотрудников. Такой подход позволяет управлять бизнесом осознанно и системно, а не полагаться на везение и интуицию.
Особенности стратегического планирования
К основным характеристикам стратегического планирования относится:
Преимущества стратегического бизнес-планирования
Стратегическое планирование имеет семь преимуществ:
Этапы стратегического планирования
Процесс стратегического планирования предполагает четыре этапа. Так как планирование — многоступенчатый комплекс, каждый его этап проводят в определенный промежуток времени.
Определение миссии предприятия
Первый этап планирования – формулирование цели, которая отражает миссию компании. На основании миссии утверждают статус организации, формируют главное направление работы и создают ориентиры для будущего стратегического планирования. Лучше определить такую миссию, которая объединит руководство и сотрудников.
Некоторые владельцы бизнеса не хотят определять миссию компании, так как считают, что задача компании – исключительно в прибыли. Однако формирование миссии – это обязательное условие для стратегического планирования. Миссия выполняет четыре задачи:
Выбор основных целей предприятия
После утверждения миссии выбирают цели компании, которые должны быть: точными и измеряться в цифрах, зафиксированными по времени реализации, а также базироваться на ресурсах компании. Эти сведения необходимы, чтобы планирование не превратилось в мечту, а основывалось на реалиях компании. Непродуманные цели приведут к убыткам или завышенным ожиданиям. Все цели можно изобразить на дереве целей, где каждая займет свой уровень.
Стратегический анализ внешней и внутренней среды
Эта фаза планирования предполагает разносторонний анализ внешней и внутренней среды, в которых проходит работа компании. Внешняя среда формируется:
Во внутренней среде компании нужно оценить:
Оценивать внешнюю и внутреннюю среду нужно объективно – в этом помогают профессиональные аналитики и современные технологии. Например, чтобы оценить эффективность рекламы, можно подключить коллтрекинг Calltouch и автоматически получать данные о конверсии, источниках и стоимости звонка. Детальные и понятные отчеты позволят определить прибыльные и убыточные рекламные каналы.
Коллтрекинг
Выбор альтернативных стратегий
Этапы стратегического планирования предполагают 2-3 альтернативных решения. Их составляют после выяснения угроз для компании и преимуществ каждой из стратегий. Рассмотрим альтернативные стратегии в упрощенном варианте.
Ограничения в росте – это безопасный вариант развития бизнес-стратегии. В основе этой модели стоит установка целей на основании полученных показателей. Например, план продаж компании на основе количества предыдущих продаж.
Свободный рост реализуется через постепенное увеличение показателей, задействованных и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективах. Эта стратегия применяется для молодых компаний, которые только развиваются в отраслях, где есть свободные рыночные ниши. Компании растут за счет открытия новых точек продаж в других городах, либо за счет увеличения своего ассортимента.
Сокращение за счет снижения показателей. Владельцы бизнеса делают это по причинам: ликвидации организации, закрытия дочерних точек продаж, уменьшения объемов производства из-за экономического кризиса, смены приоритетного направления.
Корпорации, которые работают в 2-3 областях бизнеса одновременно, практикуют сочетание стратегий.
Реализация выбранной стратегии
После окончательного формирования стратегии компания начинает ее воплощение. Перед этим определяют главные ориентиры, которые покажут достижение промежуточных и долгосрочных целей. В реализации выбранной стратегии участвует вся компания – руководство и сотрудники – это поможет достичь лучшего результата. При этом у каждого руководителя есть конкретные задачи, которые выполняет отдел.
Тактика
Выбранная стратегия базируется на планах, которые составляют тактику компании. Эту тактику используют руководители отдельных подразделений. При тактической стратегии учитывают небольшой временной период и легкость проведения анализа по завершении этого периода.
Политика
Политика компании – это принципы и ценности, на основании которых разрабатывают стратегию управления компанией. Корпоративная политика разрабатывается с руководителями и сотрудниками, при этом каждый высказывается свободно.
Операции
Управление компанией строится на положениях корпоративной политики. Однако в работе могут возникать ситуации, в которых сотрудник не знает, как поступить. Для этого составляют документацию, где описывают последовательность действий сотрудника – операции. Свод рекомендаций помогает быстро решать спорные вопросы.
Правила
Сотрудники обязаны неукоснительно выполнять правила компании. Они регламентируют каждый исполнительный орган компании – от ведущих специалистов до рядовых сотрудников. В стратегическом планировании нужно предусмотреть все внутренние правила – это повысит эффективность работы сотрудников.
Бюджет
После разработки тактики рассчитывают смету. Это делают, чтобы ресурсы компании использовались эффективно. Здесь составляют план распределения средств, где анализируют затраты на производство, зарплаты сотрудникам, рекламу бизнеса и вносят коррективы, если выбранная стратегия изменится. По итогу все расчеты вносят в единый документ.
Оценка результатов проводимого плана
На этом этапе сравнивают прогнозируемые и полученные результаты. Итоги стратегического планирования оценивают по показателям рентабельности и соотношению доходов за вычетом расходов компании. Лучше регулярно анализировать каждое действие планирования.
Маркетинговая стратегия так же неэффективна без анализа кампаний. Чтобы получать все сведения о доходах, расходах на рекламу, лидах и целевом трафике, подключите сквозную аналитику Calltouch. Отчеты собираются автоматически в одном окне: сотрудники избавлены от рутины, а готовая аналитика у вас под рукой.
Сквозная аналитика
Функции руководства
На основании этапов планирования определяют функции, которые выполняет начальство. К ним относят:
Может ли стратегия измениться
Стратегия изменяется в зависимости от потребностей компании. Перед внесением изменений нужно подготовить сотрудников, так как они бывают недовольны новшествами. Руководители должны помочь работникам преодолеть психологический барьер, чтобы новую стратегию принял весь коллектив.
Заключение
Стратегическое планирование показывает, как компания может выделиться среди конкурентов и за счет каких преимуществ займет свою нишу на рынке. Планирование подходит и для краткосрочной, и долгосрочной перспективы и может реализовываться регулярно. Чтобы избежать рисков, в стратегическом планировании предусматривают альтернативные пути развития бизнеса. Грамотное планирование поможет молодым и зарекомендовавшим себя на рынке компаниям.
Тест с ответами на тему планирование
1. Основные функции планирования на предприятии следующие:
+координация и регулирование;
активизация и стимулировании;
2. В чем проявляется содержание планирования на предприя¬тии АПК:
+ в обосновании целей и задач развития предприятия;
+ в оценке и прогнозировании операционной, инвестицион¬ной и финансовой деятельности на предприятии;
+ в процессе разработки и координации различных планов на предприятии, организации их выполнения и контроля за их исполнением.
3. По времени действия нормы и нормативы подразделяются на:
перспективные и текущие;
годовые и оперативные;
сезонные и разовые;
временные и постоянные;
+ все выше перечисленные;
нет правильного ответа.
4. Укажите, какова задача балансового метода планирования:
+обеспечение соответствия распределяемых потребностей с возмож-ными ресурсами;
поиск новых источников финансирования;
планирование финансовой деятельности фирмы на предстоящий период
5. Какие группы показателей выделяют в планировании на пред¬приятиях АПК:
натуральные и стоимостные;
количественные и качественные;
абсолютные и относительные;
утверждаемые и расчетные;
частные и обобщающие;
+ все выше перечисленные.
6. Нормативно-ресур сный метод планирования основывается на:
стоимости средств, которыми владеет предприятие;
+ строго обоснованной нормативной базе;
экономическом и производственном потенциале предприятия, при использовании нормативов и объемных показателей
7. В планировании моделирование применяется:
+когда необходимо разработать проект системы, не создавая ее в реальной жизни;
когда эксперимент в условиях реальной системы связан с ее разрушением;
когда отсутствуют специально подготовленные кадры
8. В зависимости от стадии разработки плана, какие виды ба¬лансов разрабатываются:
материальные и финансовые;
натуральные и стоимостные;
аналитические и прогнозные;
+ прогнозные, плановые и отчетные.
9. Чем представлена система планирования на предприятии:
технологией и техническими средствами планирования;
совокупностью приемов и методов планирования;
+видами планов (перспективными, текущими и оператив¬ными).
10. По методам обоснования находят применение следующие системы планирования:
11. По времени действия планирование бывает:
+ все выше перечисленные
12.По типам целей, учитываемых в планировании, оно может быть:
13. На сельскохозяйстве нных предприятиях желательно разрабатывать три вида перспективных планов:
+организационно- хозяйственного устройства, стратегический и бизнес-план;
14. Укажите, на какой срок осуществляется долгосрочное планирование:
15. Какой из перспективных планов лежит в основе разработки текущих, годовых и оперативных планов:
бизнес план инвестиционной или коммерческой сделки;
план экономического и социального развития коллектива предприятия;
нет правильного ответа.
16. Какая система оперативного планирования может быть ис¬пользована в массовом производстве на предприятиях АПК:
нет правильного ответа.
17. Для оценки эффективности планов необходимо использовать:
+ систему натуральных и финансовых показателей;
систему натуральных и монетарных показателей;
систему монетарных и финансовых показателей:
18. Указать задачи стратегического планирования:
определение стратегии, миссии, целей и задач развития предприятия;
создание стратегических хозяйственных подразделений;
сокращение времени производства;
19. Функции стратегического планирования выполняются по следующим этапам:
анализ и оценка внешней среды
анализ и оценка внутренней среды предприятия
разработка и анализ альтернативных стратегий
прогнозирование состояния внешней среды
прогнозирование возможностей расширенного воспроизводства
формулирование целей и задач функционирования предприятия
реализация стратегических программ;
контроль за ходом и результатами стратегического планирования
20. Баланс производственных мощностей — это;
сопоставление производственной программы с наличием производственных ресурсов;
система экономических показателей, характеризующих ве¬личину мощности, ее изменение и уровень использования в отчетном или плановом периоде;
+наличие производственных мощностей на начало и конец планового (отчетного) периода.
21. Какие ресурсы и ограничения предопределяют плановые объемы производства продукции в годовом плане организации:
емкость рынка сбыта и эластичность спроса на традиционный ассортимент продукции;
+наличие финансовых, материальных и трудовых ресурсов, рыночные ограничения, возможности освоения новых тех¬нологий производства;
наличие земельных и трудовых ресурсов;
22. Календарный план выполнения работ в структуре бизнес-плана инвестиционного проекта предполагает:
указание последовательнос ти намечаемых в бизнес-плане мероприятий инвестиционного, производственно- коммер¬ческого и финансового характера;
последовательнос ть выполнения сельскохозяйстве нных и строительно-монт ажных работ;
+ нет правильного ответа.
23. Производственный план инвестиционного бизнес-плана включает в себя:
описание производственног о процесса;
+расчет потребности предприятия в производственных мощ¬ностях и временной график их создания;
перечень требований к внешним и внутренним факторам ограничивающим возможности организации;
правильно все выше перечисленное
24. Структура инвестиционного бизнес-плана утверждена:
решением главы администрации территориального фор¬мирования;
25. Бюджет продаж разрабатывается:
после разработки плана производства;
одновременно с планом производства;
+вначале процесса разработки производственног о (текущего) бюджета на основе маркетинговых исследований, заключенных договоров контрактации и прогноза состояния производственных мощностей предприятия (бизнес-едини¬цы );
26. Кривая спроса устанавливает:
взаимосвязь цены от объема продаж продукции (товаров, услуг);
зависимость финансового результата продаж от спроса;
+ взаимосвязь спроса от предложения товара.
27. Цены реализации (оптовые) дифференцируются в зависимости от:
каналов реализации, качества продукции, сроков ее реа¬лизации;
от спроса и предложения;
+ от себестоимости реализуемой продукции и нормативно¬го уровня ее доходности
28. Прогнозируемые цены на покупные материальные ресурсы необходимо определять на основе:
фактических цен за предшествующий период;
фактических цен прошлого периода и коэффициента¬м-д ефляторам.
+ фактических цен прошлого периода и прогнозируе¬мыми темпами инфляции по товарным группам.
29. При калькулировании плановой себестоимости на предпри¬ятиях АПК используются следующие методы:
любой из вышеперечисленны х в зависимости от техноло¬гии и органиции производства.
30. Какие из сформулированных целей являются приоритетными в бизнес — планировании:
+главная цель бизнес-плана – разработка стратегических решений развития бизнеса путем исследования объекта планирования с позиций маркетингового анализа и синтеза. Иными целями являются: привлечение институциональны х и кредитных инвесторов, анализ реальности запланированных результатов и оценка их текущего достижения;
целью разработки бизнес-плана является системное планирование социально-эконом ического развития предприятия на долгосрочную перспективу;
основной целью бизнес-планирова ния является обеспечение контроля над собственностью
Тест промежуточного контроля по дисциплине «Экономика организации». Тема 7. Планирование хозяйственной деятельности предприятия. Тест 8
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. К основным методам планирования относятся:
а) балансовый
б) нормативный
в) расчетно-аналитический
г) перспективный
д) экономико-математические
е) графоаналитический
ж) программно-целевые
2. По срокам различают следующие виды планирования на предприятии:
а) сетевое
б) перспективное
в) индикативное
г) текущее
д) оперативно-производственное
е) тактическое
3. Перспективное планирование на предприятии подразделяется на следующие виды:
а) календарное
б) долгосрочное
в) среднесрочное
г) заводское
4. Согласно классификации Р. Л. Акоффа, планирование бывает:
а) реактивным
б) перспективным
в) индикативным
г) инактивным
д) преактивным
е) интерактивным
5. Главная цель бизнес-плана − это:
а) выпуск запланированного объема продукции
б) расширение предпринимательской деятельности
в) получение прибыли
г) привлечение денежных средств
6. Маркетинговая деятельность на предприятии − это:
а) деятельность предприятия по обновлению технологии изготовления товаров
б) деятельность предприятия по закупке сырья и материалов для производства товаров
в) деятельность предприятия по заключению договоров с посредническими организациями по сбыту товаров
г) деятельность предприятия на основе изучения законов рынка в целях реализации товаров и услуг и получения прибыли в условиях конкуренции
7. Что понимается под сегментированием рынка?
а) часть рынка отрасли
б) разделение потребителей на определенные группы покупателей
в) мероприятия по продвижению товара на рынок и обеспечению конкурентоспособного положения
8. Какой канал сбыта товаров указан неверно?
а) одноуровневый
б) двухуровневый
в) трехуровневый
г) четырехуровневый
д) прямой канал сбыта
9. Кто на предприятии несет ответственность за организацию и состояние бухгалтерского
учета?
а) руководитель организации
б) главный бухгалтер
в) финансовый директор
г) технический директор
д) все вместе
10. В течение какого срока предприятия не могут менять учетную политику?
а) один год
б) два года
в) три года
г) пять лет
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ 1 page
Вопрос 1. Что является ключевой функцией управления:
5. обеспечение высокого качества продукции.
Вопрос 2. Что понимается под принципами планирования:
1. методическая база, регламентирующая порядок разработки планов;
2. основные теоретические положения, используемые в процессе планирования;
3. последовательность при составлении различных видов планов;
4. нахождение оптимальных решений поставленных задач;
5. получение максимально возможного результата от производства и реализации продукции.
Вопрос 3. Что является целью разработки стратегического плана предприятия:
1. разработка мероприятий, обеспечивающих максимальную прибыль;
2. развитие производства;
3. определение условий функционирования предприятия в будущем;
4. подготовка мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного плана;
5. нахождение новых секторов рынка, в которые возможно «проникновение» предприятия.
Вопрос 4. Какой метод применяется при планировании научно-технического прогресса:
5. использования технико-экономических показателей.
Вопрос 5. По чьей команде производится запуск в производство продукции при использовании системы планирования «на склад»:
1. производственного отдела;
2. планового отдела;
3. отдела главного технолога;
5. склада готовых изделий.
Задание 2.
Вопрос 1. Что является наиболее трудоемкой операцией при внутрипроизводственном планировании:
1. определение объема производства продукции;
2. разработка календарных графиков изготовления изделий;
3. установление оптимального количества работников на предприятии;
4. выработка маркетинговой стратегии;
5. нахождение поставщиков комплектующих изделий для всех видов выпускаемой предприятием продукции.
Вопрос 2. Чем объясняется подвижность внешней среды в рыночной экономике:
1. наличием большого количества фирм-конкурентов;
2. незрелостью рыночных отношений;
3. наличием большого количества негативных факторов;
4. высокой насыщенностью потребительского спроса;
5. монополизацией рынка потребительских товаров небольшим количеством фирм – производителей.
Вопрос 3. Что снижает фирма, использующая вертикальную интеграцию:
1. трансакционные издержки;
3. материальные затраты;
4. постоянные затраты;
5. переменные затраты.
Вопрос 4. Какие предприятия имеют преимущество при планировании своей деятельности:
Вопрос 5. Какой основной фактор является причиной неудач эффективного планирования на современном этапе:
1. отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в области планирования;
2. отсутствие единого экономического документа, регламентирующего процесс планирования;
3. переходный период от централизованной к рыночной экономике;
4. небольшой выбор имеющегося в распоряжении фирм методологического аппарата.
5. приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными
Задание 3.
Вопрос 1. Какой характер предполагает использование в планировании принципа единства:
Вопрос 2. Какое определение носит планирование, основанное на принципе участия:
Вопрос 3. Как называется система планирования, не дающая полной предсказуемости результата:
Вопрос 4. Что означает термин «реактивное планирование»:
4. возврат к прошлому;
Вопрос 5. Что означает термин «инактивное планирование»:
2. возврат к прошлому;
Задание 4.
Вопрос 1. На что ориентировано преактивное планирование:
1. будущие изменения;
2. возврат к прошлому;
3. долгосрочную основу;
4. краткосрочную основу;
5. сохранение традиций.
Вопрос 2. Какие периоды времени охватывает долгосрочное планирование:
Вопрос 3. Какой метод в основном используется в процессе планирования на народохозяйственном уровне:
4. по технико-экономическим факторам;
5. по социальным факторам.
Вопрос 4. Какой вид планирования осуществляет общий подход к интеграции всех частей предприятия:
3. внутрифирменное правление;
Вопрос 5. Какой характер носит прогноз:
Задание 5.
Вопрос 1. Какой подход используется при разработке прогноза на предприятии:
5. максимально полно раскрывающий цели и задачи.
Вопрос 2. Какой метод прогнозирования основан на обработке ретроспективных данных:
1. экспертных оценок;
Вопрос 3. Какой вид прогнозирования является обязательной частью разработки стратегии и цели предприятия:
Вопрос 4. Чем определяется структура планов предприятия:
4. видами деятельности;
Вопрос 5. К какому уровню относится разработка общефирменных, цеховых планов:
Задание 6.
Вопрос 1. Стратегия – это функция:
5. способа реализации.
Вопрос 2. Какой вид планирования является основной функцией управления:
Вопрос 3. Что является основным богатством каждой фирмы:
2. денежные средства;
3. социальные гарантии;
4. человеческие ресурсы;
5. финансовые резервы.
Вопрос 4. Что является стратегической альтернативой планирования на предприятии:
1. ограниченный рост;
2. максимальное развитие;
3. сокращение темпов развития;
4. оптимальный рост;
5. непредсказуемость поведения внешней среды.
Вопрос 5. Какие периоды охватывает тактическое планирование:
Задание 7.
Вопрос 1. Какие предприятия обычно разрабатывают наступательные планы:
Вопрос 2. Какой вид планов учитывает произошедшие в истекшем году изменения в состоянии рынка, технологии, политики:
Вопрос 3. Основным назначением разрабатываемого на предприятии финансового плана является:
1. увязка доходной и расходной статей баланса;
2. прогноз среднесрочной финансовой перспективы;
3. определение долгосрочной перспективы финансового состояния предприятия;
4. нахождение путей преодоления финансовой неустойчивости;
5. определение источников финансирования инновационных программ.
Вопрос 4. Какая система планирования предполагает установление комплектных календарных опережений в работе цехов:
1. «серийная по опережениям»;
Вопрос 5. Чем определяется прогрессивность планов предприятия:
1. участием в их разработке высококвалифицированных специалистов-плановиков;
2. включением программы инновационного развития;
3. прогрессивностью производственных норм и нормативов;
4. определением путей развития;
5. выходом на новые рынки товаров и услуг.
Задание 8.
Вопрос 1. Что является основной задачей планирования размера заказа:
1. установление очередности поставки продукции;
2. определение его оптимальной величины;
3. нахождение оптимального соотношения величины объема производства и реализации различных видов производимой продукции;
4. определение количества требуемых материальных и трудовых ресурсов;
5. выявление потенциальных покупателей производимой предприятием продукции.
Вопрос 2. Что должно быть определено в процессе планирования производственной программы:
1. сроки поставки производимой продукции;
2. объем реализации продукции;
3. качественные характеристики производимой продукции;
4. какое количество продукции должно быть произведено;
5. объем производственных запасов.
Вопрос 3. Что является предметом планирования выполнения производственной программы:
1. тип производственных отношений между производственными цехами;
2. установление требуемого объема материальных ресурсов;
3. объем финансовых ресурсов;
4. количество материальных ресурсов на планируемый объем производства продукции;
5. способ и тип производства.
Вопрос 4. Что определяет календарное планирование:
1. контрактные сроки поставки продукции;
2. продолжительность выполнения отдельных операций;
3. последовательность используемых технологических процессов;
4. необходимость обеспечения высокого качества продукции;
5. внедрение новых прогрессивных форм оплаты труда работников.
Вопрос 5. С чем балансируется планируемый объем выпуска продукции в процессе планирования и использования производственных мощностей предприятия:
1. величиной трудовых ресурсов;
2. финансовыми ресурсами;
3. материальными запасами;
4. мощностью наличного оборудования;
5. количеством сбытовых организаций, занимающихся реализацией произведенной продукции.
Задание 9.
Вопрос 1. Чем характеризуется современный этап рыночной экономики в России:
1. дефицитом трудовых ресурсов;
2. дефицитом товаров в торговой сети;
3. избыточным предложением товаров;
4. несбалансированностью материальных и финансовых ресурсов;
5. дефицитом производственных мощностей.
Вопрос 2. Какое подразделение ликвидируется при реализации предприятием концепции планирования «точно в срок»:
3. склад готовых изделий;
4. склад полуфабрикатов;
Вопрос 3. Как называется карточка, которая сопровождает деталь по цепочке рабочих мест:
3. сопроводительный лист;
Вопрос 4. Что является одной из важнейших задач маркетинговых исследований:
1. определение новых предприятий-поставщиков;
2. планирование снабженческой политики;
3. планирование сбыта продукции;
4. установление объема производства продукции;
5. определение цен на реализуемую предприятием продукцию.
Вопрос 5. На каком уровне планирования используются такие инструменты сбытовой политики как цена, реклама, выбор каналов сбыта:
Задание 10.
Вопрос 1. Как называется расчет себестоимости единицы продукции:
Вопрос 2. Какой метод калькулирования себестоимости применяется на предприятиях, выпускающих однотипную продукцию:
Вопрос 3. Какой метод калькулирования, в основном, используется в индивидуальном и мелкосерийном производстве:
Вопрос 4. При составлении какого планового документа используются сметы затрат расходов на подготовку производства; общезаводских расходов; внепроизводственных расходов и т. д.:
1. годового баланса;
4. плана инвестиций;
5. сводной сметы затрат.
Вопрос 5. Что является основой для определения фактической себестоимости выпускаемой продукции:
1. величина материальных затрат;
2. калькуляция нормативной величины затрат;
3. расходы на оплату труда;
4. косвенные расходы;
Задание 11.
Вопрос 1. Какой показатель в большей степени характеризует уровень интенсификации производства:
3. материалоемкость продукции;
4. производительность труда;
Вопрос 2. Какой показатель определяют на основании норм и нормативов затрат труда и заработной платы:
1. рост фондоотдачи;
2. рост производительности труда;
3. рост фондоемкости;
4. рост материалоотдачи;
5. снижение материалоемкости.
Вопрос 3. В какой зависимости находятся нормы времени и выработки:
Вопрос 4. Какая система оплаты труда на предприятии представляет собой совокупность нормативов:
Вопрос 5. Какая система оплаты труда применяется, в основном, для оплаты труда вспомогательных рабочих:
Задание 12.
Вопрос 1. Какой термин характеризует совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала:
Вопрос 2. Какой термин означает доходность объекта инвестирования:
Вопрос 3. Какой показатель характеризует чистое среднегодовое поступление:
Вопрос 4. Какой метод расчета стоимости капитала предполагает окупаемость объекта инвестирования:
Вопрос 5. К какому виду инвестиций относят материальные инвестиции:
Задание 13.
Вопрос 1. Чем определяется план социального развития предприятия:
1. социальной активностью трудового коллектива;
2. размером финансовых ресурсов;
3. реализацией инвестиционного плана;
4. характером производственной деятельности;
5. рентабельностью производства продукции.
Вопрос 2. Что способствует определению причин текучести на предприятии:
1. маркетинговые исследования;
2. анализ себестоимости продукции;
3. социологические исследования;
4. морфологический анализ;
5. социально-демографическая ситуация.
Вопрос 3. Какой раздел плана социального развития коллектива предусматривает оптимизацию соотношения роста производительности труда и заработной платы:
1. улучшение бытового обслуживания;
2. совершенствование методов оплаты труда;
3. укрепление здоровья работников;
4. нормализация санитарно-гигиенических условий;
5. улучшение социально-культурных условий.
Вопрос 4. Какой раздел плана социального развития коллектива предусматривает мероприятия по привлечению работников к изобретательской работе:
1. развитие научно-технического творчества;
2. улучшение бытового обслуживания;
3. совершенствование методов оплаты труда;
4. соблюдение техники безопасности;
5. улучшение социально-культурных условий.
Вопрос 5. Какой показатель является основой определения уровня творческой активности работников:
1. плановая эффективность от внедрения рационализаторских предложений;
2. фактическая эффективность от внедрения рационализаторских предложений;
3. рационализации и изобретательства;
4. коэффициент охвата рационализаторской деятельностью;
5. численность охвата творческой активностью.
Задание 14.
Вопрос 1. Какой плановый документ указывает источники капитала предприятия:
3. оперативный план;
4. стратегический план;
5. отчет о движении наличности.
Вопрос 2. Как называется баланс, составляемый предприятием специально для публикации:
5. отчет о прибылях и убытках.
Вопрос 3. В каких случаях при планировании прибыли применяется метод прямого счета на предприятии:
1. при большом ассортименте выпускаемой продукции;
2. при небольшом ассортименте выпускаемой продукции;
3. при диверсификации производства;
4. при применении процедуры банкротства;
5. при развитии предприятия.
Вопрос 4. В каких случаях при планировании прибыли предприятия используется аналитический метод:
1. при большом ассортименте производимой продукции;
2. при небольшом ассортименте производимой продукции;
3. при диверсификации производства;
4. при применении процедуры банкротства;
5. при развитии предприятия.
Вопрос 5. Какой вид затрат не изменяет своей величины в зависимости от роста или сокращения объема производства:
Задание 15.
Вопрос 1. Какой вид бюджета является первым этапом при разработке общего бюджета предприятия:
1. бюджет производства;
2. бюджет прямых затрат на материалы;
3. бюджет прямых затрат на оплату труда;
4. бюджет денежных средств;
5. бюджет реализации.
Вопрос 2. Как называется документ, отражающий движение наличности фирмы:
1. кредитный договор;
3. отчет о ликвидности фирмы;
4. бюджет накладных расходов;
5. прогнозный баланс.
Вопрос 3. Какой коэффициент показывает соотношение между ликвидной частью текущих активов и текущими пассивами:
1. абсолютной ликвидности;
5. показатель долга.
Вопрос 4. Общий показатель активности предприятия должен быть выше:
Вопрос 5. Как называется способ увеличения доходности фирмы за счет использования кредита:
1. оборот общих активов;
2. оборот товарно-материальных запасов;
3. финансовый рычаг;
4. оборот на вложенный капитал;
5. коэффициент Альтмана.
Задание 16.
Вопрос 1. Какой метод определения величины будущих продаж включает в себя методы анализа тенденций, цикличности, сезонности:
1. оценка торговыми работниками;
2. опросы потребителей;
3. анализ временных рядов;
4. краткосрочный прогноз;
5. проценты от продаж.
Вопрос 2. При помощи какого метода финансового планирования можно определить содержание proforma документов:
1. оценка торговыми работниками;
2. опросы потребителей;
3. анализ временных рядов;
4. краткосрочный прогноз;
5. процента от продаж.
Вопрос 3. Дайте определение виду финансового планирования, основанного на выявлении зависимости определенной величины от другой величины:
3. процента от продаж;
4. краткосрочный прогноз;
5. «издержки – объем – прибыль».
Вопрос 4. Какой метод финансового планирования используется для определения объемов рентабельного производства и продаж продукции:
3. процента от продаж;
4. краткосрочный прогноз;
5. «издержки – объем – прибыль».
Вопрос 5. Использование вида анализа «издержки производства» позволяет снизить финансовый риск и увеличить:
1. рентабельность производства продукции;
2. объемы реализации;
3. гибкость финансового планирования;
4. издержки производства;
5. себестоимость реализации продукции.
Задание 17.
Вопрос 1. Что является основой организационной культуры:
3. технологический процесс;
4. организационная система;
Вопрос 2. Организационная культура в качестве отрасли хозяйственной практики возникла:
3. первой половине 80-х годов;
4. второй половине 80-х годов;
Вопрос 3. Какое качество организационной культуры выражает охват всех видов действий, осуществляемых в организации:
Вопрос 4. Какое качество организационной культуры отражает традиционность ее норм институтов:
Вопрос 5. Какая функция организационной культуры включает в себя неформальные, неписанные правила, которым должны следовать все работники фирмы:
Задание 18.
Вопрос 1. Какая функция организационной культуры направлена на выработку правил взаимоотношений с партнерами:
2. управления качеством;
3. ориентации на потребителя;
4. регулирования партнерских отношений;
5. приспособления к потребностям общества.
Вопрос 2. Что является стержневым элементом организационной культуры:
Вопрос 3. Как называется форма взаимоотношений ценностей предприятия с ценностями экономической культуры:
1. организационная этика;
2. корпоративная этика;
Вопрос 4. Какой тип лидеров воплощают своим поведением ценности организационной культуры:
4. «священная корова»;
Вопрос 5. Какой элемент организационной культуры является способом связи, формой взаимодействия различных составляющих культурного пространства:
1. культурные церемонии;
2. игры организационной культуры;
4. культурные ценности;
5. культурные коммуникации.
Задание 19.
Вопрос 1. Какой элемент организационной культуры рассматривается как адаптация работника к человеческой среде:
Вопрос 2. Какое определение дал прогнозированию отечественный футуролог И. Бестужев-Лада:
Вопрос 3. Как называется способ научного прогнозирования от настоящего к будущему:
Вопрос 4. Какой вид прогнозов применяют при составлении годовых планов:
Вопрос 5. Какой вид прогноза основан на предположении о значительной неопределенности будущей среды:
Задание 20.
Вопрос 1. Какой метод прогнозирования предполагает беседу организатора прогнозной деятельности с прогнозистом-экспертом:
2. аналитических докладных записок;
Вопрос 2. Какой метод экспертных оценок получил наибольшее распространение в 90-е годы:
1. составления сценариев;
Вопрос 3. Сколько этапов включает в себя метод составления сценариев:
Вопрос 4. Какой метод прогнозирования основан на статистическом наблюдении динамики определенного показателя:
1. экспертных оценок;
2. экстраполяции трендов;
3. регрессионного анализа;
4. экономико-математического моделирования;
Вопрос 5. Какой метод экстраполяции трендов исследует зависимость одной величины от другой:
1. скользящего среднего;
2. экспоненциального сглаживания;
3. регрессионного анализа;
4. экспертных оценок;
5. составления сценариев.
Задание 21.
Вопрос 1. Какой метод экстраполяции трендов исследует зависимость одной величины от другой: