Что понимается под проектом

pm-notes.ru

pm-notes.ru

Что такое Проект – определение

Проект от лат. projectus

Прое́кт (от лат. projectus) — замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план.

Проект – определение по DIN 69901

Проект – это одноразовая, не повторяющаяся деятельность или совокупность действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели.

Проект – определение по ГОСТ Р 54869-2011

Управление проектом: Планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.

Определение проекта по PMBOK

Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Временный характер проекта означает, что у любого проекта есть определенное начало и завершение. Завершение наступает, когда достигнуты цели проекта; или признано, что цели проекта не будут или не могут быть достигнуты; или исчезла необходимость в проекте. «Временный» не обязательно предполагает краткую длительность проекта. «Временный», как правило, не относится к создаваемому в ходе проекта продукту, услуге или результату. Большинство проектов предпринимается для достижения устойчивого, длительного результата. Каждый проект приводит к созданию уникального продукта, услуги или результата.

Определение проекта по PRINCE2

Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

Итак, что же такое проект?

Проект – это замысле, который характеризуется следующими факторы:

Отличие проекта от процесса

Источник

Что такое проект?

ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (Википедия).

Прежде всего для твоей самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии. Что говорят документы?

“Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта.”

Работа над проектом требует четкой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки твоей деятельности. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Какие это документы? Вот примерный перечень:

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между “интересно и полезно”. Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесет пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести свое, оригинальное.

Исследовательские творческие работы (проекты), выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т. д., с помощью корректной с научной точки зрения

Типичным недостатком реферативных работ является их перегруженность информацией, мало значимой в раскрытии поставленной темы.

Проектные творческие работы или проекты связаны с планированием, достижением и описанием определенного результата (построение установки, выявление источника загрязнения и т. д.). В процессе работы над проектом осуществляется коррекция исходной программы, необходимая для повышения эффективности достижения цели.

Критерием качества проектных работ является:

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может – практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме “Горы (или равнины) Земли”. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.

Экспериментальные творческие работы (проекты) написаны на основе выполнения эксперимента, иллюстрирующего известные науке законы и закономерности. Конкретный результат эксперимента,

как правило, зависит от исходных условий. Экспериментальные работы могут включать этап конструирования, анализа технических схем, трактовку результата эксперимента. Экспериментальные работы часто являются творческим развитием лабораторных работ. Хорошие экспериментальные работы‚ как правило, содержат элементы исследования.

Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ (ПРОДУКТ) ИТОГОВОГО ПРОЕКТА см. статью «Творческие работы»

Прочитай свой “Дневник работы над проектом”. Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы этой анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

Источник

Проект

Прое́кт (от лат. projectusброшенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — согласно новому стандарту ISO 21500 — уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.

Определение ISO 21500 существенно расширяет область применения методик управления проектами, так как понятие проекта трактуется более широко чем в PMBOK или ГОСТах. Следует отметить, что в силу положений Статьи 7 Гражданского Кодекса Российской Федерации при разночтениях в определениях используется именно международный стандарт.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает:

Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ.

Содержание

Характеристики проекта

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам.

Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:

Окружение проекта

Каждый проект развивается в определенной среде. Причем независимо от того, какой предметной области он принадлежит, эта среда напрямую влияет на проект. Все воздействия делят на несколько категорий.

Окружение проекта может изменяться в ходе его выполнения, изменяя свое влияние на него. Такие изменения бывают как позитивными, так и негативными. Управлением изменениями занимается соответствующий раздел дисциплины управление проектами (англ. project management ).

Жизненный цикл проекта

Проект может быть разбит (декомпозирован) как на подпроекты, так и на фазы. Совокупность временных фаз представляет собой жизненный цикл проекта.

Разработка плана проекта

После того, как определена цель проекта, начинается создание диаграммы действий. Диаграмма строится в виде дерева. Пусть по проекту надо построить дом. Назовём верхний узел «построить дом». Он разбивается на основные части: «сделать фундамент», «построить стены» и «установить крышу». «Сделать фундамент» можно разбить на части «выкопать яму» и «вбить сваи». Чтобы вбить сваи надо «привезти сваи» и «обеспечить спецтехнику», и т. д. Для конечных задач устанавливается время на их реализацию.
Такой процесс называется декомпозицией целей. Декомпозиция производится до тех пор, пока конечный элемент дерева не станет очевидной задачей для своего исполнителя. То есть если для исполнителя задача «установить крышу» является очевидной, то производить дальнейшую декомпозицию целей не нужно.

Между зависимыми задачами устанавливаются взаимосвязи, после чего древовидную структуру переводят к диаграмме Ганта. В ней получаются цепочки задач, связанных по последовательности и исполнителю. Время, которое будет затрачено на самую длинную цепочку можно принять за время реализации проекта. Обычно это время умножают в 1,3-2 раза, учитывая возможность форс-мажорных обстоятельств при реализации.

По основным частям, на которые был разбит проект (фундамент, стены, крыша), устанавливают контрольные точки. В контрольных точках менеджер проекта сравнивает планируемый результат с реальным и корректирует дальнейший план действий.

Общие сведения

Что понимается под проектом

По причине своей уникальности проектная деятельность связана со многими рисками, работа с которыми выделена в отдельное направление — управление рисками. Существует отдельная дисциплина в менеджменте — управление проектами (англ. project management ).

Признаки того, что деятельность не является проектом:

В отличие от процесса, проект является конечным и имеет определённые устойчивые цели и ограничения. Различают проектную и процессную (функциональную) организацию бизнеса.

Источник

Принципы классификации проектов

Что понимается под проектом

Проекты сегодня присутствуют в жизни каждого человека, и касаться они могут совершенно разных областей: работы, учёбы, бизнеса, достижения целей и т.д. И знать о том, какие бывают проекты, важно и нужно, т.к. это помогает не только создавать проекты самому, но и реализовывать их максимально эффективно.

В представленной статье мы поговорим о том, как классифицируются проекты по разным признакам, расскажем об их видах и различиях. Беря во внимание то, что информации по этой теме очень много, мы попытаемся дать её в максимально сжатой форме.

Что такое проекты?

Проект является комплексным системным процессом, направленным на изменение каких-либо сфер человеческой жизни. Сегодня это понятие в разных странах может несколько разниться, но, как правило, под проектом понимают:

Что входит в проекты?

Беря во внимание то, что проекты предполагают применение особых средств для своей реализации, а способы решения тех или иных проектных задач могут определяться различными параметрами, можно сделать вывод, что проекты состоят из:

В общем понимании проект является тем, что может изменить что-то в жизни. И результаты проекта, в зависимости от этого, могут быть либо конкретными, либо абстрактными. Если же говорить о проекте, как о динамической системе, то можно назвать результаты:

Во многих случаях проект вместе со своими результатами может быть представлен как система целей, из чего следует, что и сам проект есть система, т.е. комплекс разных элементов и их связей, обеспечивающий достижение конкретного результата.

Основания классификации проектов

Классифицировать проекты можно по срокам осуществления, масштабу, качеству разработки и осуществления, месту реализации и объему используемых средств. Но в действительности разнообразие видов проектов ещё больше.

Так, для классификации проектов имеются следующие основания:

Теперь же давайте перейдём непосредственно к описанию некоторых видов проектов, а именно:

Организационные проекты

Организационные проекты относятся к реформированию и созданию новых организаций, а также к реализации некоторых мероприятий, например, конференций, форумов, симпозиумов, семинаров и т.п.

Основными характеристиками организационных проектов являются:

Экономические проекты

Целью экономических проектов является реструктуризация организаций и совершенствование каких-либо систем, например, налоговой, таможенной и т.п.

Основными характеристиками экономических проектов являются:

Социальные проекты

Социальные проекты предназначаются для решения конкретных социальных проблем, например, для изменений в социальном обеспечении, ликвидации последствий природных катаклизмов или общественных потрясений и т.п.

Основными характеристиками социальных проектов являются:

Технические проекты

Технические проекты предполагают разработку какого-то нового продукта.

Основными характеристиками технических проектов являются:

Учебные проекты

Суть учебных проектов состоит в обучении людей каким-либо навыкам и предоставлении информационной базы. Такие проекты бывают индивидуальными и групповыми.

Основными характеристиками учебных проектов являются:

Инвестиционные проекты

Инвестиционными проектами можно назвать почти все проекты, т.к. большая их часть требует инвестиций, т.е. финансовых вложений. Как правило, под инвестиционным проектом необходимо понимать совокупность взаимосвязанных инициатив, направленных на достижение конкретных результатов в конкретные сроки.

Основными характеристиками инвестиционных проектов являются:

Отдельно следует сказать и о таких особенностях проектов, как:

Масштаб проектов

Масштаб проектов является ещё одним критерием их классификации.

Так, могут выделяться мини-проекты, монопроекты, мультипроекты и мегапроекты.

Минипроекты – это очень небольшие проекты, с упрощённой структурой и минимальным количеством участников

Монопроекты – это отдельные проекты разного типа, вида и масштаба, состоящие из нескольких минипроектов

Мультипроекты – это проекты, в состав которых входит ряд монопроектов и отличающиеся большей сложностью и количеством участников

Мегапректы – это проекты, в состав которых входит ряд моно- и мультипроектов; такие проекты могут быть регионального, государственного или межгосударственного масштаба и значения

Длительность проектов

Исходя из показателей длительности, проекты можно разделить на:

Элементы проекта

Количество элементов оказывает прямое влияние на сложность проекта. Сложность же может быть связана с множеством обстоятельств, таких, к примеру, как потребность в высоком качестве исполнения, ограниченные объёмы ресурсов и т.п.

Основными элементами проектов являются:

В зависимости от характера проекта, могут также быть и другие элементы. Кроме того, возможно и более детальное разделение элементов, приведённых выше.

Что же касается тех элементов, которые являются обеспечивающими для любого проекта, то среди них можно назвать:

Естественно, мы привели самую краткую и максимально сжатую классификацию проектов. Если вы хотите разобраться в этом вопросе более дательно, то можете найти отдельную информацию по проектам в Интернете.

В заключение же скажем, что и классифицируются и управляются проекты не только специалистами и учёными, но и обычными людьми, ведь каждый из нас в своей жизни, и особенно в профессиональной сфере, сталкивается с проектами. По этой причине знание о классификации проектов может помочь каждому человеку создавать и реализовывать проекты, и достигать поставленных целей.

ВЫ В ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ: Чтобы человек имел возможность эффективно реализовывать значимые для себя проекты, он должен обладать способностью вовремя мобилизовать свой потенциал и силы, что поможет ему достигать намеченных результатов. А эта способность подразумевает как выработку полезных привычек, так и наличие у человека знаний о себе и особенностях своей личности. Однако далеко не все имеют точное представление о себе. И если у вас есть стремление к повышению личной продуктивности и реализации своего потенциала в полной мере, сегодня мы предлагаем вам отличную возможность узнать о себе практически всё, что может пригодиться в реальной жизни. Мы подготовили для вас специализированный авторский курс по самопознанию, который раскроет вам все грани вашей личности, благодаря чему у вас будет возможность реализовать свои самые смелые замыслы. Переходите по этой ссылке и познавайте себя.

Пусть самым первым важным для вас проектом станет проект по познанию себя!

Источник

Основные понятия и определения управления проектами

В качестве субъектов управления в СУП рассматриваются активные участники проекта, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений. К ним относятся:

В качестве объекта управления рассматриваются:

Под фазой процесса управления понимается совокупность мероприятий (процессов), обеспечивающих достижение одного из следующих результатов:

Что понимается под проектом

О различных трактовках понятия «проект»

Понятие «проект» в разных моделях и стандартах трактуется с разных позиций. Например, в процессной модели (ISO 9000, 10006) проект рассматривается как процесс. А в рамках «менеджерской» (организационно-деятельностной) модели (ICB IPMA) «проект» как понятие определяется через «предприятие», «усилие» и » деятельность «.

Временное предприятие (усилие), осуществляемое (предпринятое) для создания уникального продукта или услуги.

Уникальная совокупность взаимосвязанных действий (работ) с определенными датами начала и окончания, предназначенных для успешного достижения общей цели.

Определение проекта

Упорядоченный подход к сбору информации по проекту, необходимой для планирования, составления графика работ и контроля за выполнением проекта, обеспечивают пять типовых этапов, приводимых ниже.

Этап 1: разработка технического задания

Исследования показывают, что плохая разработка технического задания является наиболее частой преградой на пути к успеху проекта. По мнению 60% респондентов-управляющих проектами, основной проблемой является отсутствие четких целей.

В ходе работы с более, чем 1400 управляющими проектами в США и Канаде было установлено, что около 50% проблем планирования связаны с нечетким техническим заданием и постановкой целей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *