Что понимается под циклом работы крана
Что понимается под термином цикл работы крана: режим работы, классификация кранов по режиму
Что понимается под циклом работы крана
Цикл функционирования крана состоит из 3 частей:
Современный грузоподъемный транспорт разделяют на несколько групп режимов работы в зависимости от числа реализованных за полный период эксплуатации циклов. Выделяют 10 классов С0 — С9. С0 — тип кранового устройства, число циклов которого соответствует значению не более 1,6*10000, а С9 — от 4*1000000 и больше. Для типов спецтехники С1 — С8 цифра меняется в рамках значений 3,2*10000 — 2*1000000.
Технические стандарты и условия определяют количество возможных операций по перемещению к грузу и на исходную позицию, подъему предмета на высоту. В зависимости от этого выделяют типы кранов:
Другая классификация основана на особенностях конструкции: разновидности общего привода, формы и отличий грузозахватного элемента, возможной степени поворота, типа опоры и иных конструктивных решений.
Классификация кранов по режиму работы
Грузоподъемная техника в зависимости от сферы применения может эксплуатироваться с разной интенсивностью и цикличностью. Нормативные документы регламентируют группы режима работы крана и его механизмов.
Российские нормативные акты выделяют 6 категорий, отличающихся по комбинации степени нагружения и класса использования. Последний параметр зависит от нормативов времени эксплуатации механизма и меняется от А0 (легкий режим работы крана) до А6 (высокая степень эксплуатации). Функционирование со средней интенсивностью соответствует показателю а3, высокая интенсивность в 3 смены — а5.
По степени нагружения выделяют крановые механизмы следующих видов:
Соответствие 2 рассмотренных значений выражается отдельным коэффициентом: 1К — 8К. Для 3к характерна работа системы от 800 до 1600 часов (1м-2м). Для настройки транспорта опираются на минимальный порог.
Перерегистрация
Номер, присвоенный при регистрировании грузоподъемной конструкции, сохраняется до окончания использования агрегата. Однако правило распространяется на технику при наличии одного собственника.
Повторная регистрация кранов в отделе Ростехнадзора требуется грузоподъемной технике и после:
Снять с учета технику в отделении РТН необходимо при:
Цикл работы
Для проведения различных строительных, ремонтных, а также монтажных и работ по погрузке-разгрузке используется кран, который должен соответствовать требованиям указанным в ГОСТ и СНиП. Современный кран является грузоподъемной специальной машиной циклического действия. Цикл работы такого ПС состоит из трех главных этапов, то есть захват самого груза, а также рабочий и холостой ход. Где рабочий ход представляет собой разгрузку и перемещение самого различного груза, а холостой ход является возвратом данного грузоподъемного обычного механизма в исходное положение для дальнейшей работы.
Класс использования по числу циклов
Рабочие современные краны различаются по классам их использования в зависимости от циклов работы в течение всего их срока службы. Такие классы различаются на десять типов, которые обозначаются от С0 до С9. Где класс С0 соответствует количеству циклов работы крана равному до 1,6х10 000, а С9 имеет число циклов за всю службы равное 4х1 000 000 и более. Остальные классы от С1 до С8 соответствуют числу циклов от 3,2з 10 000 до 2х1 000 000 за весь срок общей службы. Цикличность обычно включает в себя ряд операций от перемещения к грузу до его подъема и возвращение на прежнее положение для дальнейшей работы. Рабочий срок службы каждого типа крана устанавливается в технических условиях и стандартах согласно числу циклов, которые сможет сделать кран за общий срок его функционирования. Такие краны разделены на стационарные, радиальные, переставные, самоподъемные и передвижные. Они разделяются также по типу общего привода, степени поворота, грузозахватного органа, виду опоры и конструктивного решения. Также краны разделяются по сроку службы, общей цикличности работы, по основной группе, классу и режиму работы. Где режим общей работы кранов должен соответствовать ГОСТ 2583583.
Какие краны подлежат регистрации
Требования о прохождении техосмотра и постановке на учет видов крановой техники содержатся в «Правилах безопасности ОПО», зафиксированных распоряжением Ростехнадзора №533 от 2013 г. (п. 3-4, п. 148). В некоторых моделях данные об обязательной постановке на учет указываются в заглавном листе паспорта техсредства.
В органах Ростехнадзора до начала рабочего процесса необходимо утвердить:
Однако необходимо учитывать зафиксированные законодательством исключения. Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора:
Не требуется также регистрация автокранов Ростехнадзором. Техника, не учтенная в отделении РТН, должна быть занесена на предприятии в книгу учета крановых установок и грузозахватных изделий под отдельным номером.
Причины и последствия несоблюдения режима работы
Неверное установление группы классификации оборудования будет иметь неприятные последствия. Ранний износ кранов и механизмов, связанный с этим, становится причиной простоев и затрат, которые идут на ремонт.
Причиной же несоответствия параметров является банальное желание сэкономить. Покупая мостовой кран, будущий владелец выбирает оборудование, которое не отвечает запросам и не соответствует группе классификации. Часто это оборачивается тем, что чрезмерный износ крана не позволяет его использовать. И происходит это ещё до истечения срока службы, предусмотренного нормативами.
Несоответствие выражается в очень простых вещах. Покупая крановое оборудование для«лёгкого» режима, владелец использует кран круглосуточно и без перерывов. При этом допускаются максимальные нагрузки. Череда поломок вызывает недовольство владельцев и необоснованных претензий в сторону производителей.
Как определить режим оптимальной работы крана
Режим работы оборудования – это техническая характеристика, которая учитывает грузоподъёмность, время и число циклов работы при его использовании.
Сегодня существуют группы классификации, которые определяют режим работы. Согласно стандарта грузоподъёмных кранов ISO 4301/1 их всего восемь (А1-А8). Соответствие группе определяется сочетанием таких понятий, как класс использования (U0-U9) и режим кранового нагружения (Q1 —Q4).
Цикл работы крана
Подъемное сооружение (ПС), включает в себя широкий спектр систем и механизмов от грузоподъемных различных кранов до подъемников и электродеталей. Работа таких ПС должна соответствовать требованиям, указанным в Б.9.31. Функционирование, монтаж и ремонт подъемного сооружения должно проводиться согласно инструкции РД 1008 92. Безопасность работы ПС указывается в приказе Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 где говорится об использовании ПC на опасном производственном либо строительном объекте.
Цикл работы
Для проведения различных строительных, ремонтных, а также монтажных и работ по погрузке-разгрузке используется кран, который должен соответствовать требованиям указанным в ГОСТ и СНиП. Современный кран является грузоподъемной специальной машиной циклического действия. Цикл работы такого ПС состоит из трех главных этапов, то есть захват самого груза, а также рабочий и холостой ход. Где рабочий ход представляет собой разгрузку и перемещение самого различного груза, а холостой ход является возвратом данного грузоподъемного обычного механизма в исходное положение для дальнейшей работы.
Класс использования по числу циклов
Рабочие современные краны различаются по классам их использования в зависимости от циклов работы в течение всего их срока службы. Такие классы различаются на десять типов, которые обозначаются от С0 до С9. Где класс С0 соответствует количеству циклов работы крана равному до 1,6х10 000, а С9 имеет число циклов за всю службы равное 4х1 000 000 и более. Остальные классы от С1 до С8 соответствуют числу циклов от 3,2з 10 000 до 2х1 000 000 за весь срок общей службы. Цикличность обычно включает в себя ряд операций от перемещения к грузу до его подъема и возвращение на прежнее положение для дальнейшей работы. Рабочий срок службы каждого типа крана устанавливается в технических условиях и стандартах согласно числу циклов, которые сможет сделать кран за общий срок его функционирования. Такие краны разделены на стационарные, радиальные, переставные, самоподъемные и передвижные. Они разделяются также по типу общего привода, степени поворота, грузозахватного органа, виду опоры и конструктивного решения. Также краны разделяются по сроку службы, общей цикличности работы, по основной группе, классу и режиму работы. Где режим общей работы кранов должен соответствовать ГОСТ 2583583.
Факторы работы
Работа современного крана должна соответствовать классу использования общей цикличности, а также отвечать требованиям ИСО 4301/186. Функционирование данного сооружения должно проводиться согласно принятому ГОСТ 2755587. Работа кранов должна быть безопасной и осуществляется согласно параметрам рабочего режима и цикличности. Здесь требуется обязательно учитывать такой важный фактор, как число циклов за единицу общего времени. Если цикличность, а также частота включения и последующего выключения не будет соответствовать требованиям ГОСТ и СНиП, то качество работы и срок годности подъемного такого сооружения будет значительно уменьшаться.
О работе цикличных кранов
Цикличные машины, такие как краны это ряд строений и механизмов, которые работают не все время рабочего цикла. То есть одни механизмы работают только при подъеме, а иные при опускании грузов. Такие изделия, как краны имеют установленный срок работы, указываемый в технических современных стандартах цикличности. Такие грузоподъемные эффективные краны должны соответствовать качеству продукции ПС СПКП ГОСТ 4.2285.
Если кран имеет опасные части зоны, то они должны быть окрашены согласно ГОСТ 12.2.058 81. Работа таких грузоподъемных современных кранов должна проводиться согласно основным параметрам ГОСТ 157587.
Транспортирующие и грузоподъемные различные краны это неотъемлемая часть любого производства и самого различного строительства. Такой кран стал органичной частью технологического процесса, при этом очень важно соблюдать безопасность условий работы машинистов и других работников. Безопасность работы и труда на циклических кранах должна отвечать системе принятых современных стандартов ГОСТ 12.2.07190.
Зоны безопасности работы такого крана регламентированы законодательством и соответствующими требованиями СНиП и стандартами государства. Рабочие зоны такого крана должны обеспечивать устойчивость циклических подъемных механизмов и транспортных средств. Режим работы таких современных кранов должен обязательно соответствовать современным принятым государственным стандартам ИСО 4301/1.
Документация: Требования Б.9.31,
Инструкция РД 10 0892,
Приказ Ростехнадзора 12.11.2013 № 533,
Что понимается под термином цикл работы крана
Что понимается под циклом работы крана
Цикл функционирования крана состоит из 3 частей:
Современный грузоподъемный транспорт разделяют на несколько групп режимов работы в зависимости от числа реализованных за полный период эксплуатации циклов. Выделяют 10 классов С0 — С9. С0 — тип кранового устройства, число циклов которого соответствует значению не более 1,6*10000, а С9 — от 4*1000000 и больше. Для типов спецтехники С1 — С8 цифра меняется в рамках значений 3,2*10000 — 2*1000000.
Технические стандарты и условия определяют количество возможных операций по перемещению к грузу и на исходную позицию, подъему предмета на высоту. В зависимости от этого выделяют типы кранов:
Другая классификация основана на особенностях конструкции: разновидности общего привода, формы и отличий грузозахватного элемента, возможной степени поворота, типа опоры и иных конструктивных решений.
Классификация кранов по режиму работы
Грузоподъемная техника в зависимости от сферы применения может эксплуатироваться с разной интенсивностью и цикличностью. Нормативные документы регламентируют группы режима работы крана и его механизмов.
Классификация помогает правильно подобрать тип аппаратуры управления, силового агрегата и рассчитать мощность.
Российские нормативные акты выделяют 6 категорий, отличающихся по комбинации степени нагружения и класса использования. Последний параметр зависит от нормативов времени эксплуатации механизма и меняется от А0 (легкий режим работы крана) до А6 (высокая степень эксплуатации). Функционирование со средней интенсивностью соответствует показателю а3, высокая интенсивность в 3 смены — а5.
По степени нагружения выделяют крановые механизмы следующих видов:
Соответствие 2 рассмотренных значений выражается отдельным коэффициентом: 1К — 8К. Для 3к характерна работа системы от 800 до 1600 часов (1м-2м). Для настройки транспорта опираются на минимальный порог.
Пример расчета
Для определения группы режима работы грузоподъемного механизма потребуются достоверные исходные сведения о свойствах перемещаемого предмета и параметрах транспорта. Новый владелец машины редко обладает такой информацией. Для вычисления оптимальных настроек можно использовать сведения от старого аналогичного устройства.
Степень нагружения, время функционирования устройства и класс использования определяют оптимальный режим эксплуатации спецтехники. Вышеобозначенные коэффициенты помогут справиться с задачей, если у владельца крана нет доступа к необходимым данным.
Время работы — период, в течение которого транспорт или его подъемный механизм перемещаются. Норма зависит от времени проведения капитального ремонта. Общее время и машинное время — равнозначные понятия. Сюда входят операции разгона, торможения и непосредственного движения. Формула определения последнего показателя — это произведение среднесуточного времени движения механизма, количества рабочих смен и лет службы устройства до списания.
С учетом нормы времени определяют класс эксплуатации. По формуле вычисляют степень нагружения. Если необходимые сведения отсутствуют, можно обратиться для вычисления к качественным параметрам.
Нагрузка в подъемном устройстве должна учитываться как значение, ниже номинальной грузоподъемности и веса предмета, который может захватить техника. Для тележек и иных конструкций перемещения крана в качестве нагрузки принимают величины в момент тормоза и разгона, значение сопротивления в ходовых элементах транспорта, ветровую нагрузку.
Рmax — коэффициент, отражающий предельно возможную суммарную нагрузку при работе в неблагоприятных внешних обстоятельствах.
Для расчета режима работы крана потребуются данные:
Величина нагружения крановой конструкции определяется распределением перемещаемых предметов по отношению к номинальной грузоподъемности за полный период службы машины.
Цикл работы крана
Цикл работы крана – совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.
[«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533]
Полезное
Смотреть что такое «Цикл работы крана» в других словарях:
Цикл работы — – совокупность операций, связанных с передвижением крана при работе от момента, когда кран готов к подъему груза до момента готовности к подъему следующего груза. [ПБ 10 382 00] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия
рабочий цикл — 3.16 рабочий цикл: Движение ползуна от исходного положения (вблизи верхней мертвой точки) до нижней мертвой точки и обратно до исходного положения. Примечание Во время рабочего цикла пресс совершает технологические операции. Источник: ГОСТ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
режим работы — 3.3.2 режим работы наладка (machining mode): Режим работы, при котором оператор осуществляет настройку последующих производственных процессов. Программирование, испытание и работа станка осуществляются при ручном управлении (при включенном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Крановое оборудование — Термины рубрики: Крановое оборудование Аварийное состояние кранового пути База выносных опор База крана Балласт Башня крана … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Подъёмный кран — Грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки … Большая советская энциклопедия
подъёмный кран — см. Грузоподъёмный кран. * * * ПОДЪЕМНЫЙ КРАН ПОДЪЕМНЫЙ КРАН, грузоподъемная машина (см. ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАШИНА) циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъема и перемещения грузов. Цикл… … Энциклопедический словарь
Кран подъемный — [hoisting crane] грузоподъемная машина циклического действия с возяйствратно поступательным движением грузозахватного органа. Цикл работы подъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода… … Энциклопедический словарь по металлургии
кран подъемный — Грузоподъемная машина циклич. действия с возвратно поступат. движением грузо захватного органа. Цикл работы к. п. состоит из захвата груза, раб. хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устр ва … Справочник технического переводчика
Грузоподъёмный кран — У этого термина существуют и другие значения, см. Кран. Выставка Bauma 2007 Кран грузоподъёмный общее название для подкласса грузоподъёмных маши … Википедия
Гост 25546-82. краны грузоподъемные. режимы работы (с изменением n 1)
Классификация кранов по режиму работы
Грузоподъемная техника в зависимости от сферы применения может эксплуатироваться с разной интенсивностью и цикличностью. Нормативные документы регламентируют группы режима работы крана и его механизмов.
Российские нормативные акты выделяют 6 категорий, отличающихся по комбинации степени нагружения и класса использования. Последний параметр зависит от нормативов времени эксплуатации механизма и меняется от А0 (легкий режим работы крана) до А6 (высокая степень эксплуатации). Функционирование со средней интенсивностью соответствует показателю а3, высокая интенсивность в 3 смены — а5.
По степени нагружения выделяют крановые механизмы следующих видов:
Соответствие 2 рассмотренных значений выражается отдельным коэффициентом: 1К — 8К. Для 3к характерна работа системы от 800 до 1600 часов (1м-2м). Для настройки транспорта опираются на минимальный порог.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
К атегория: Выбор кранов
П убликация: Режим работы кранов
Определение производительности крана на монтажных работах
Режим работы кранов
Под режимом работы крана в строительстве понимается определенное, обычно заданное, сочетание периодов работы крана в течение установленного календарного времени (смена, месяц, год и др.). В это определение включаются также сочетание и технологическая последовательность операций, выполняемых краном в процессе его эксплуатации.
Совокупность параметров, обеспечивающая лучшие результаты, называется экономичным (оптимальным) режимом. Оптимальный режим работы крана означает рациональное использование рабочего времени, а также всех материальных и финансовых ресурсов, связанных с применением и эксплуатацией крана. Нарушение режима, т. е. нормальных условий в работе, приводит к снижению эффективности использования крана.
В течение смены кран не может непрерывно работать. В процессе эксплуатации он требует ухода, иногда производства мелкого ремонта либо технологических перерывов, например для заправки горючим. В результате этих перерывов время работы машины сокращается.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При нормальном среднесменном эксплуатационном режиме работы и продолжительности смены 8 ч (при пятидневной неделе) время чистой работы составляет для башенных и портально-стреловых кранов 5,45 чи для стреловых 4,9 ч. Остальное время затрачивается на перерывы по конструктивным, производственно-техническим, организационным и технологическим, а также метеорологическим причинам.
Суточный режим предусматривает распределение рабочего времени по сменам. Оптимальной для крана является двухсменная работа (в третьей смене осуществляют подготовку к работе других смен, текущий ремонт и уход за машиной).
Годовой режим работы определяет количество дней в году, когда кран работает или находится в нерабочем состоянии (в ремонте, в пути, при перемещении с одного объекта на другой и т. д.).
Годовой режим работы машин определяется с учетом времени, необходимого на монтаж, демонтаж и транспортирование машин с объекта на объект, а также времени, необходимого для всех видов ремонта, простоев по метеорологическим и организационным причинам.
Рекламные предложения:
Читать далее: Определение производительности крана на монтажных работах
К атегория: — Выбор кранов
Скачать документ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО РЕЖИМАМ РАБОТЫ
ГОСТ 27553-87 (ИСО 4301/2-85)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ
Классификация по режимам работы
Mobile cranes. Classification by mode of operation
Дата введения 01.01.90
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на стреловые самоходные краны и устанавливает классификацию кранов и соответствующих крановых механизмов на основе числа рабочих циклов, выполняемых в течение ожидаемого срока службы стрелового самоходного крана или механизма, и коэффициента распределения нагрузки, характеризующего номинальный режим нагружения.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ
Классификация стреловых самоходных кранов и их механизмов по группам, основанная на условиях работы (эксплуатации), приведена в табл. 1.
Классификация стреловых самоходных кранов по группам*
Режим работы кранов
Краны для общих грузоподъемных операций, с крюком, не применяемые для непрерывной работы
Краны, оборудованные грейфером, захватом или магнитом
Тяжелый режим, например, погрузка и выгрузка контейнеров или общие работы в доках
* Соответствующие ряды коэффициентов Q (режим нагружения) и U (класс использования) приведены в ИСО 4301/1-85.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ ПО ГРУППАМ
Классификация механизмов стреловых самоходных крапов по группам приведена в табл. 2.
Классификация механизмов по группам
Режим работы кранов
Подъем и опускание стрелы
Перемещение крана (только по рабочей площадке):
* Функция телескопирования не выполняется при подвешенном грузе.
2. Для M1, М2, М3, М4, М5 применимы соответствующие ряды коэффициентов L (режим нагружения и Т (класс использования), указанные в ИСО 4301/1-85.
1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения
2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 № 4922 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27553-87, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 4301/2-85 с 01.01.90
3. Срок проверки — 1992 г.
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Номер пункта, в котором приведена ссылка
Обозначение соответствующего стандарта
Обозначение отечественного НТД, на который дана ссылка
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 1989 г.
ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ
Видкрана, его наименование
Примерныеобъекты, условия использованияитехнологическое назначениекранов
Насосныеикомпрессорныестанции, машинныезалыэлектростанций,ремонтныекраныпринебольшом числеобслуживаемыхмеханизмов, вспомогательныекранымеханическихцехов
Кранысручнымприводомчастирабочихмеханизмовиэлектрическим, гидравлическим илипневматическим- остальных
Редкоиспользуемыепогрузочные краны, вспомогательные кранымеханическихцехов
Кранысприводными подвеснымиталями, в томчислеснавесными захватами
Перегрузочныеработы ограниченной интенсивности, вспомогательные кранымеханическихцехов, краны, интенсивноиспользуемыетолькопри монтажеоборудования
Краныслебедочными грузовымитележками, в томчислеснавесными захватами
Перегрузочные работыограниченной интенсивности, вспомогательные кранымеханическихцехов, краны, интенсивноиспользуемыетолькопри монтажеоборудования
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватами
Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижниелесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта
Технические краны при круглосуточной работе
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны
Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование
Склады насыпных грузов и металлолома, работа с однородными грузами, некруглосуточная работа
Склады насыпных грузов н металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе
Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами
Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах)
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны
Цехи металлургических предприятий
Закалочные, ковочные и штыревые краны
Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров
То же, но перегрузка только контейнеров
Склады насыпных грузов
Мостовые и стеллажные краны-штабелеры
Краны с управлением из кабины и автоматического действия
Стеллажные склады тарных грузов
Краны с управлением с пола
Краны стрелового типа
Башенные строительные (самоподъемные, передвижные, стационарные) краны
Монтаж промышленных зданий, сооружений и оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т)
Обслуживание домостроительных комбинатов и других специализированных строительных организаций; работа на складах и полигонах заводов железобетонных изделий (грузоподъемность крана на 100 т)
Обслуживание гидротехнического строительства
Стреловые самоходные (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) краны
Монтаж промышленного и энергетического оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т)
Монтаж промышленных зданий и сооружений грузоподъемность крана от 25 до 100 т)
Погрузочные и монтажно-строительные работы (грузоподъемность до 25 т)
Крюковые перегрузочные краны
Транспортные складские объекты
Склады промышленных предприятий и порты при сезонной работе
Склады и порты при круглосменной круглогодичной работе
Краны-лесопогрузчики с моторным грейфером
Крупные склады круглого леса
Передвижные краны и на колонне
Перегрузочные и вспомогательные работы
Обслуживание ремонтных и монтажных работ
Краны с несущими канатами (кабель-краны)
Крюковые монтажные краны
Обслуживание монтажных работ
Крюковые перегрузочные краны
Склады штучных и насыпных грузов
Склады насыпных грузов
Мостовой кран режима работы А7 тонкости ввода в эксплуатацию
Заказали мостовой кран режима работы А7. Сейчас понимаем, что не могут быть выполнены требования п.2.17.4 ПБ 10-382-00, а именно: в местах расположения колонн не обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм. Прошу разъяснить, сможем ли мы получить разрешение на пуск в работу нового крана, если своим приказом по заводу ограничим число рабочих циклов крана в смену, с таким расчетом, что устанавливаемый кран будет работать по режиму А5?
Дополнительные сведения: на пролете будут работать два мостовых, с учетом нового, крана. Планировалось, что основным рабочим краном будет новый кран, старый останется в качестве резервного. Обеспечив равномерную загруженность обоих кранов, сможем добиться фактического снижения загруженности нового крана. Выполненное обследование и расчет подкрановых строительных конструкций (силами специализированной организации) подтверждают возможность работы на имеющихся надземных крановых путях двух кранов.
К сожалению, приказа по предприятию будет не достаточно. Согласно п.2.17.4 ПБ 10-382-00 “в пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более по ИСО 4301/1, а также эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями), должны быть устроены галереи для прохода вдоль кранового пути с обеих сторон …, в местах расположения колонн должен быть обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм”. Следует понимать, что основное назначение галерей – это безопасное обслуживание крана, подкрановых путей, безопасный спуск крановщика в случае вынужденной остановки крана не у посадочной площадки (см. п.2.17.1 ПБ 10-382-00). Следовательно, чтобы обойти п.2.17.4 ПБ 10-382-00, нужно переработать технологию производства таким образом, чтобы режимы работ нового и старого кранов не превышали А5., так как одновременная работа кранов с режимом работы А7 снижает загрузку кранов только до уровня А6. См. приложение 4, табл.1 и 2 ПБ 10-382-00.
Таким образом, чтобы получить разрешение на пуск крана в органах Ростехнадзора, требуется:
– переработать специализированной организацией, имеющей допуск СРО, технологию производства таким образом, чтобы режимы работ нового и старого кранов не превышали А5, где должны быть учтены особенности производства при работе двух кранов (рабочие зоны мостовых кранов, интенсивность их работы, технические характеристики, класс использования, режим нагружения, технологическую цепочку производственного процесса, и т.д.);
– необходимо будет установить регистраторы параметров типа ОНК соответствующей модификации, если имеется техническая возможность, на оба крана, которые позволят контролировать работу кранов (число циклов нагружения крана). См. п.2.12.11 ПБ 10-382-00, который гласит: “Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1 … должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы”;
– согласно п.9.5.11 ПБ10-382-00 для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль кранового пути, где работают мостовые краны, должны быть разработаны мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия должны быть указаны в производственной инструкции для крановщиков.
2.2 Варианты процессов
2.2.1 Общее положение
Варианты процессов определяют в зависимости от типа переноса электродного металла и количества используемых электродов.