Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи

военно-профессиональная ориентация

система социально-экономических, психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи психологической готовности к сознательному и обоснованному выбору профессии офицера в соответствии со своими желаниями, способностями и с учетом имеющихся потребностей в специалистах различных профилей.

Смотреть что такое «военно-профессиональная ориентация» в других словарях:

Военно-профессиональная ориентация — 1)Установка, определяющая отношение человека к воинской службе, военным профессиям и образ его действий по отношению к ним; 2) Формирование установки на выбор военной профессии … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

РОСТУНОВ — Александр Тимофеевич (р. 1920) белорусский психолог, специалист в области инженерной психологии и психологии труда. Д р психологических наук (1983), профессор (1988). Закончил Военную академию артиллерийской радиолокации. В настоящее время… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Эстонская Советская Социалистическая Республика — Эстония (Ээсти НСВ). I. Общие сведения Эстонская ССР образована 21 июля 1940. С 6 августа 1940 в составе СССР. Расположена на С. З. Европейской части СССР, на побережье Балтийского моря, между Финским (на С. ) и Рижским… … Большая советская энциклопедия

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

Португалия — (Portugal) Португальская Республика (República Portuguêsa). I. Общие сведения П. государство на крайнем Ю. З. Европы. Расположено в западной части Пиренейского полуострова, а также на островах Азорских и Мадейра в… … Большая советская энциклопедия

Источник

Тема лекции: «Военно-профессиональная ориентация молодежи»

Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть картинку Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Картинка про Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть картинку Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Картинка про Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть картинку Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Картинка про Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть картинку Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Картинка про Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи

Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть картинку Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Картинка про Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи

Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть картинку Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Картинка про Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи

Под во­ен­но-про­фес­си­ональной ори­ен­та­ци­ей мо­лодо­го че­лове­ка при­зыв­но­го воз­раста по­нима­ет­ся вы­рабо­тан­ное и сфор­ми­рован­ное же­лание осу­щест­влять осоз­нанное про­фес­си­ональное са­мо­оп­ре­деле­ние по от­но­шению к во­ен­ной служ­бе, во­ен­ным про­фес­си­ям на ос­но­ве со­пос­тавле­ния пред­став­ле­ний о са­мом се­бе и тре­бова­ний, предъяв­ля­емых че­лове­ку во­ин­ски­ми дол­жнос­тя­ми и во­ен­но-учет­ны­ми спе­ци­альнос­тя­ми.

Раз­ли­ча­ют сле­ду­ющие ви­ды во­ен­но-про­фес­си­ональной ори­ен­та­ции:

§ во­ен­но-про­фес­си­ональная ори­ен­та­ция на ов­ла­дение во­ен­но-учет­ны­ми спе­ци­альнос­тя­ми;

§ во­ен­но-про­фес­си­ональная ори­ен­та­ция на обу­чение в во­ен­ных об­ра­зова­тельных уч­режде­ни­ях про­фес­си­онально­го об­ра­зова­ния по со­от­ветс­тву­ющим спе­ци­альнос­тям.

Во­ен­но-учет­ная спе­ци­альность (ВУС) — ука­зание во­ен­ной спе­ци­альнос­ти действу­юще­го или на­ходя­щего­ся в за­пасе во­ен­нослу­жаще­го Во­ору­жен­ных Сил Рос­сийской Фе­дера­ции и дру­гих войск и фор­ми­рова­ний.

Ин­форма­ция о ВУС за­носит­ся в во­ен­ный би­лет. Все ВУС под­разде­ля­ют­ся на груп­пы, са­мо обоз­на­чение ВУС пред­став­ля­ет со­бой мно­гоз­начное чис­ло (нап­ри­мер, ВУС-250400). Ря­довым ВУС обыч­но прис­ва­ива­ет­ся на ос­но­вании уже име­юще­гося об­ра­зова­ния ли­бо пос­ле за­вер­ше­ния обу­чения в учеб­ной час­ти.

Во­ен­но-учет­ная спе­ци­альность яв­ля­ет­ся ка­тего­ри­ей во­ин­ско­го уче­та и по­мимо спе­ци­альнос­ти во­ен­нослу­жаще­го до­пол­ни­тельно от­ра­жа­ет его при­над­лежность к ви­ду Во­ору­жен­ных Сил, ро­ду войск или служ­бе, име­ет действи­тельное (вы­ражен­ное сло­вами) и ус­ловное (циф­ро­вой код) на­име­нова­ние, что об­легча­ет во­ин­ский учет.

Но­мен­кла­тура во­ен­но-учет­ных спе­ци­альнос­тей не­пос­то­ян­на и за­висит от уров­ня тех­ни­чес­кой ос­на­щен­ности и ор­га­низа­ции Во­ору­жен­ных Сил. От­кры­тых ис­точни­ков, со­дер­жа­щих рас­шифров­ки ко­дов всех ны­не действу­ющих ВУС, не су­щес­тву­ет: ка­талог ВУС яв­ля­ет­ся до­кумен­том Ми­нобо­роны Рос­сии со сте­пенью сек­ретнос­ти «Сек­ретно».

Все во­ин­ские спе­ци­альнос­ти и дол­жнос­ти, ком­плек­ту­емые сол­да­тами, мат­ро­сами, сер­жанта­ми и стар­ши­нами, под­разде­ля­ют­ся на клас­сы сход­ных во­ин­ских дол­жнос­тей: ко­ман­дные, опе­ратор­ские, свя­зи и наб­лю­дения, во­дительские, спе­ци­ально­го наз­на­чения и тех­но­логи­чес­кие.

Тре­бова­ния, ко­торые предъяв­ля­ют­ся к при­зыв­ни­ку, го­товя­щему­ся к вы­пол­не­нию обя­зан­ностей по той или иной во­ен­ной спе­ци­альнос­ти, при­веде­ны в табл. 11.1.

Таблица 11.1. Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям

Клас­сы сход­ных во­ин­ских дол­жнос­тейОт­дельные во­ин­ские дол­жнос­ти (спе­ци­альнос­ти) сол­дат, мат­ро­сов, сер­жантов и стар­шин с уче­том их со­от­ветс­твия клас­сам ос­новных сход­ных во­ин­ских дол­жнос­тейОс­новные про­фес­си­онально-важ­ные ка­чес­тваКо­ман­дные (ор­га­низа­тор­ские)Дол­жнос­ти ко­ман­ди­ров от­де­лений, эки­пажей, стан­ций, бо­евых рас­че­тов, пос­тов и т.п. Они яв­ля­ют­ся са­мыми мно­гочис­ленны­ми сре­ди дол­жнос­тей ко­ман­дно­го про­филя и счи­та­ют­ся ос­новны­ми в де­ле ру­ководс­тва, обу­чения и вос­пи­тания сол­дат и мат­ро­совХо­ро­шая, раз­нос­то­рон­няя фи­зи­чес­кая под­го­тов­ка. Раз­ви­тые ор­га­ни­за­тор­ские и поз­на­ва­тельные (ин­тел­лек­ту­альные) спо­соб­нос­ти. Уме­ние ори­ен­ти­ро­ваться в слож­ной об­ста­нов­ке, вы­де­лять глав­ное и при­ни­мать пра­вильные ре­ше­ния в ко­рот­кий срок. Ини­ци­атив­ность, са­мо­об­ла­да­ние, от­ветс­твен­ность, тре­бо­ва­тельность, прин­ци­пи­альность, са­мос­то­ятельность. Яс­ная и раз­бор­чи­вая речь. Уме­ние крат­ко и ло­ги­чес­ки обос­но­ван­но из­ла­гать свои мыс­ли, до­ход­чи­во и чет­ко ста­вить за­да­чу под­чи­нен­ным. Зна­ние ос­нов пе­да­го­ги­ки и ос­нов­ных прин­ци­пов обу­че­ния и вос­пи­та­ния, ме­то­ды фор­ми­ро­ва­ния у под­чи­нен­ных не­об­хо­ди­мых для служ­бы ка­честв Кро­ме то­го, ко­ман­дир дол­жен вос­пи­ты­вать у се­бя ряд пси­хо­ло­ги­чес­ких ка­честв: · спо­соб­ность соз­на­тельно и бес­пре­кос­лов­но под­чи­няться тре­бо­ва­ни­ям за­ко­нов, во­ин­ских ус­та­вов, при­ка­зам ко­ман­ди­ров; · уме­ние быс­тро пе­рек­лю­чаться с од­ной ра­бо­ты на дру­гую и нап­рав­лять свою де­ятельность на дос­ти­же­ние ко­неч­но­го ре­зульта­та; · упорс­тво и пос­ле­до­ва­тельность в пре­одо­ле­нии труд­нос­тей при вы­пол­не­нии за­дач; · уме­ние вла­деть со­бой в лю­бой об­ста­нов­ке и ор­га­ни­зо­вать под­чи­нен­ных на ис­пол­не­ние пос­тав­лен­ной за­да­чиОпе­ратор­ские (сен­сорно- ди­аг­ности­чес­кие)Вы­чис­ли­тель; гид­ро­акус­тик; гид­ро­ме­те­онаб­лю­да­тель; де­шиф­ров­щик; до­зи­мет­рист; на­вод­чик ар­тил­ле­рийско­го ору­дия, зе­нит­но­го ору­дия, тан­ка; опе­ра­тор АСУ и ЭВМ и др. Сов­ре­мен­ное ору­жие и бо­евая тех­ни­ка пред­став­ля­ют со­бой слож­ный ком­плекс раз­лич­ных сис­тем. Нор­мальная ра­бо­та этих сис­тем обес­пе­чи­ва­ет­ся опе­ра­то­ром — спе­ци­алис­том, уп­рав­ля­ющим с пульта ра­бо­той слож­но­го обо­ру­до­ва­ния Де­ятельность опе­ра­то­ра на раз­ных сис­те­мах раз­лич­на, но каж­дый ее вид име­ет од­ни и те же опе­ра­ции: при­ем, оцен­ка и пе­ре­ра­бот­ка ин­фор­ма­ции, при­ня­тие ре­ше­ния, действия по ре­али­за­ции это­го ре­ше­ния, кон­троль ре­зульта­тов ис­пол­не­ния В за­ви­си­мос­ти от со­дер­жа­ния и ха­рак­те­ра обя­зан­нос­тей раз­ли­ча­ют нес­колько ви­дов опе­ра­тор­ских дол­жнос­тей: опе­ра­то­ры-тех­но­ло­ги, опе­ра­то­ры-дис­пет­че­ры, опе­ра­то­ры-ис­сле­до­ва­те­ли и др. Де­ятельность опе­ра­то­ров соп­ря­же­на со зна­чи­тельны­ми пси­хо­ло­ги­чес­ки­ми наг­руз­ка­ми, так как тре­бу­ет быс­тро­ты и бе­зо­ши­боч­нос­ти при вы­пол­не­нии действий и опе­ра­цийТоч­ность и быс­тро­та зри­тельно­го (слу­хово­го) вос­при­ятия, точ­ный гла­зомер. Ус­тойчи­вость и кон­цен­тра­ция вни­мания. Опе­ратив­ная па­мять. Быс­тро­та мыш­ле­ния, уме­ние вы­делить в ин­форма­ции глав­ное. Ко­ор­ди­нация дви­жений ру­ками. От­ветс­твен­ность и ак­ку­рат­ностьСвя­зи и наб­лю­дения (сен­сорные)Ка­бельщик; ко­ди­ров­щик; ме­ха­ник ра­ди­ос­вяз­но­го обо­ру­до­ва­ния, кос­ми­чес­кой, те­лег­раф­ной, те­ле­фон­ной свя­зи; опе­ра­тор ви­де­ос­вя­зи и др. Де­ятельность свя­зис­тов соп­ря­же­на со зна­чи­тельны­ми фи­зи­чес­ки­ми и эмо­ци­ональны­ми наг­руз­ка­ми, ко­то­рые мо­гут не­из­ме­ри­мо воз­рас­тать осо­бен­но в ус­ло­ви­ях ин­фор­ма­ци­он­ной войныОс­трый слух (зре­ние). Точ­ность слу­хово­го (зри­тельно­го) вос­при­ятия. Ус­тойчи­вость вни­мания. Опе­ратив­ная па­мять. Раз­ви­тое чувс­тво рит­ма. Вы­нос­ли­вость и под­вижность нер­вной сис­те­мы. Пра­вильная дик­ция. Раз­борчи­вый по­черк. Под­вижность кис­тей и пальцев рукВо­дительские (сен­сорно- мо­тор­ные)Во­ди­тель; ме­ха­ник-во­ди­тель (по ви­дам тех­ни­ки); ру­ле­вой; ма­ши­нист же­лез­но­до­рож­но­го тран­спор­та и др. Од­ной из ос­нов­ных черт сов­ре­мен­ной ар­мии яв­ля­ет­ся вы­со­кая мо­бильность войск, ко­то­рая обес­пе­чи­ва­ет­ся на­ли­чи­ем большо­го чис­ла раз­лич­ной са­мод­ви­жу­щейся тех­ни­ки (ав­то­мо­би­ли, тан­ки, бро­нет­ран­спор­те­ры, под­вод­ные и над­вод­ные ко­раб­ли, же­лез­но­до­рож­ные, тран­спор­тные средс­тва). По­это­му во­ди­тельские дол­жнос­тные обя­зан­нос­ти оп­ре­де­ля­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем, наз­на­че­ни­ем и осо­бен­нос­тя­ми экс­плу­ата­ции са­мод­ви­жу­щих­ся ма­шинУме­ние во­дить са­мод­ви­жу­щу­юся во­ен­ную тех­ни­ку днем и ночью, в лю­бое вре­мя го­да, в раз­лич­ных по­год­ных ус­ло­ви­ях и в бо­евой об­ста­нов­ке; соб­лю­де­ние ус­та­нов­лен­ных пра­вил дви­же­ния. Уме­ние уве­рен­но уп­рав­лять тех­ни­кой и кон­тро­ли­ро­вать ее ра­бо­ту в ус­ло­ви­ях быс­тро­ме­ня­ющейся об­ста­нов­ки. Уме­ние и на­вы­ки про­ве­де­ния тех­ни­чес­ко­го об­слу­жи­ва­ния, ос­мот­ра, ре­мон­та и ре­гу­ли­ро­ва­ния ма­те­ри­альной час­ти Рас­пре­де­ле­ние и ус­тойчи­вость вни­ма­ния. Быс­трая сен­сор­но-мо­тор­ная ре­ак­ция. Под­виж­ность нер­вной сис­те­мы. Дви­га­тельная па­мять. Ко­ор­ди­на­ция дви­же­ний ру­ка­ми и но­га­миСпе­ци­ально­го наз­на­чения (мо­тор­но- во­левые)Раз­вед­чик; са­пер; по­жар­ный; во­до­лаз и др. Де­ятельность на этих дол­жнос­тях осу­щест­вля­ет­ся в осо­бо нап­ря­жен­ных, час­то в экс­тре­мальных ус­ло­ви­ях и свя­за­на с очень вы­со­ки­ми эмо­ци­ональны­ми и фи­зи­чес­ки­ми наг­руз­ка­ми. Во­ен­нос­лу­жа­щие, про­хо­дя­щие служ­бу на дол­жнос­тях спе­ци­ально­го наз­на­че­ния, дол­жны в действи­ях груп­пой стро­жайше сле­до­вать ука­за­ни­ям не­пос­редс­твен­но­го на­чальни­ка. В са­мос­то­ятельных действи­ях они дол­жны из­бе­гать шаб­ло­на, за­да­чу вы­пол­нять с уче­том кон­крет­ной об­ста­нов­ки, во­ины дол­жны уметь мас­тер­ски при­ме­нять штат­ное ору­жие, тех­ни­ку, спе­ци­альное сна­ря­же­ние, действо­вать быс­тро, ре­ши­тельно, про­яв­лять ини­ци­ати­ву и на­ход­чи­востьХо­рошая, раз­носто­рон­няя фи­зичес­кая под­го­тов­ка, ко­ор­ди­нация дви­жений, лов­кость, вы­нос­ли­вость. Вы­сокие мо­рально-бо­евые ка­чес­тва: му­жес­тво, са­мо­от­вержен­ность, чувс­тво от­ветс­твен­ности, кол­лекти­виз­ма, войско­вого то­вари­щес­тва. Вы­дер­жка. Наб­лю­дательность и точ­ный гла­зомер. Уме­ние быс­тро пе­рера­баты­вать большой объем ин­форма­ции и при­нимать вер­ные ре­шения. Ре­шительность. Са­мо­об­ла­дание. Со­об­ра­зительность. Сме­лостьТех­но­логи­чес­кие (спе­ци­алис­ты по об­слу­жива­нию и ре­мон­ту тех­ни­ки)Мас­тер по ре­мон­ту ар­тил­ле­рийских ору­дий и ми­но­ме­тов и дру­гой во­ен­ной тех­ни­ки и во­ору­же­ния; ди­зе­лист; ма­ши­нист ко­тельной и дру­гих энер­ге­ти­чес­ких ус­та­но­вок; ме­ха­ник (по ви­ду тех­ни­ки) и др. Под­дер­жа­ние в бо­евой го­тов­нос­ти и ис­прав­ном сос­то­янии во­ору­же­ния и во­ен­ной тех­ни­ки обес­пе­чи­ва­ют во­ен­нос­лу­жа­щие, за­ни­ма­ющие тех­ни­чес­кие во­ин­ские дол­жнос­тиРаз­ви­тое наг­лядно-действен­ное и наг­лядно-об­разное мыш­ле­ние. Об­ще­об­ра­зова­тельная и тех­ни­чес­кая гра­мот­ность. Уме­ние вы­яв­лять при­чины не­ис­прав­ностей тех­ни­ки и ус­тра­нять их; осу­щест­влять ре­монт и нас­тройку ме­ханиз­мов; вы­яв­лять и ус­тра­нять де­фек­ты и не­ис­прав­ности де­талей, уз­лов, бло­ков в про­цес­се их ре­гули­рова­ния и экс­плу­ата­ции. Зна­ние ос­нов ме­хани­ки, кван­то­вой фи­зики, элек­тро­ники, уме­ние чи­тать чер­те­жи, раз­би­раться в по­каза­ни­ях при­боров; знать конс­трук­тивные осо­бен­ности об­слу­жива­емой тех­ни­ки. Раз­ви­тая опе­ратив­ная па­мять. Склон­ность к ра­боте с тех­ни­чес­ки­ми ус­тройства­миПро­чие во­ин­ские дол­жнос­тиЗа­ряжа­ющий, кла­дов­щик, пи­сарь, по­вар, по­мощ­ник гра­нато­мет­чи­ка, стре­лок и др.Осо­бые про­фес­си­онально-важ­ные пси­холо­гичес­кие ка­чес­тва не тре­бу­ют­ся

Каж­до­му клас­су сход­ных во­ин­ских дол­жнос­тей и мно­гим во­ен­но-учет­ным спе­ци­альнос­тям со­от­ветс­тву­ют родс­твен­ные граж­дан­ские про­фес­сии, по­луча­емые мо­лоды­ми людьми при окон­ча­нии учеб­ных за­веде­ний на­чально­го или сред­не­го про­фес­си­онально­го об­ра­зова­ния.

Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Смотреть картинку Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Картинка про Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи. Фото Что понимается под военно профессиональной ориентацией молодежи

Дол­жнос­ти ко­ман­ди­ра от­де­ления со­от­ветс­тву­ют та­кие граж­дан­ские про­фес­сии, как ад­ми­нис­тра­тор, дис­петчер а­эрод­ромно­го пун­кта, ме­нед­жер и т.п.

При­мера­ми родс­твен­ных граж­дан­ских про­фес­сий для клас­са опе­ратор­ских сход­ных дол­жнос­тей яв­ля­ют­ся опе­ратор стан­ков с прог­рам­мным уп­равле­ни­ем, ра­ди­оме­ханик по ре­мон­ту ра­ди­оэлек­трон­но­го обо­рудо­вания, фо­тог­раф и т.п.

Граж­да­нин, при­зыва­емый на во­ен­ную служ­бу или нап­равлен­ный на обу­чение в во­ен­ное об­ра­зова­тельное уч­режде­ние про­фес­си­онально­го об­ра­зова­ния по со­от­ветс­тву­ющей спе­ци­альнос­ти, дол­жен со­от­ветс­тво­вать не только ме­дицин­ским, но и про­фес­си­онально-пси­холо­гичес­ким тре­бова­ни­ям во­ен­ной служ­бы на кон­крет­ных во­ин­ских дол­жнос­тях в Во­ору­жен­ных Си­лах Рос­сийской Фе­дера­ции. С этой целью с ним про­водят ме­роп­ри­ятия по про­фес­си­онально­му пси­холо­гичес­ко­му от­бо­ру.

Ког­да че­ловек про­фес­си­онально ори­ен­ти­рован, то го­ворят о его вы­сокой нап­равлен­ности на ту или иную спе­ци­альность.

О вы­сокой нап­равлен­ности сту­ден­та на «ко­ман­дные» спе­ци­альнос­ти клас­са сви­де­тельству­ют не только его же­лание, но и дис­ципли­ниро­ван­ность, ор­га­низа­тор­ские спо­соб­ности, опыт ра­боты ста­рос­той в учеб­ной груп­пе, сту­ден­ческом проф­со­юз­ном ко­мите­те или ко­мите­те са­мо­уп­равле­ния, а так­же яр­ко вы­ражен­ные ли­дер­ские ка­чес­тва.

Нап­равлен­ность на «опе­ратор­ские» во­ин­ские спе­ци­альнос­ти де­монс­три­ру­ют, кро­ме же­лания, на­личие сход­ных граж­дан­ских спе­ци­альнос­тей (прог­раммист, опе­ратор ЭВМ, кор­ректор и т.п.), вы­сокая ус­пе­ва­емость по ма­тема­тике, ин­форма­тике, на­выки в ра­боте с элек­трон­ным обо­рудо­вани­ем и спо­соб­ность к мо­нотон­ной де­ятельнос­ти. От­ри­цательны­ми дан­ны­ми яв­ля­ет­ся не­усид­чи­вость, пре­об­ла­дание хо­лери­чес­ко­го тем­пе­рамен­та, воз­бу­димость, а так­же не­лов­кость и пло­хая ко­ор­ди­нация.

Нап­равлен­ность на класс «спе­ци­ально­го наз­на­чения» ха­рак­те­ризу­ет­ся ус­пешностью в тех ви­дах спор­та, ко­торые раз­ви­ва­ют ко­ор­ди­нацию дви­жений (борьба, иг­ро­вые ви­ды спор­та и др.), а так­же склон­ность к сме­лым пос­тупкам, пре­одо­лению чувс­тва опас­ности. Кро­ме то­го, вы­пол­не­ние обя­зан­ностей по этой во­ин­ской спе­ци­альнос­ти тре­бу­ет вы­соких во­левых ка­честв. От­ри­цательные дан­ные для та­кой спе­ци­альнос­ти: от­сутс­твие склон­ности к си­ловым и под­вижным ви­дам спор­та, апа­тия, не­высо­кие фи­зичес­кие и мо­тор­ные дан­ные, а так­же по­вышен­ная ус­тупчи­вость в меж­личнос­тных и внут­ригруп­по­вых от­но­шени­ях.

Про­фес­си­ональная нап­равлен­ность на «во­дительские» и «тех­но­логи­чес­кие» во­ин­ские спе­ци­альнос­ти по­мимо сход­ных граж­дан­ских спе­ци­альнос­тей, при­об­ре­та­емых сту­ден­та­ми (во­дитель, кра­нов­щик, трак­то­рист, ме­ханик, ав­то­меха­ник и др.), ха­рак­те­ризу­ет­ся склон­ностью к ре­мон­ту и уп­равле­нию тех­ни­кой, хо­рошей ус­пе­ва­емостью по тех­ни­чес­ким дис­ципли­нам.

Важ­ным в во­ен­но-про­фес­си­ональной ори­ен­та­ции яв­ля­ет­ся за­нятия сту­ден­тов во­ен­но-прик­ладны­ми ви­дами спор­та в об­щес­твен­ных объеди­нени­ях, об­ра­зова­тельных уч­режде­ни­ях, спор­тивных клу­бах и сек­ци­ях, ко­торые поз­во­ля­ют раз­ви­вать про­фес­си­онально-важ­ные ка­чес­тва, не­об­хо­димые во­ен­нослу­жащим для ус­пешно­го про­хож­де­ния во­ен­ной служ­бы в оп­ре­делен­ном ви­де, ро­де войск Во­ору­жен­ных Сил, на оп­ре­делен­ных во­ин­ских дол­жнос­тях.

Цель во­ен­но-прик­ладных ви­дов спор­та — вос­пи­тывать у граж­дан­ской мо­лоде­жи во­лю и стрем­ле­ние к по­беде, со­вер­шенс­тво­вать спо­соб­ность вы­пол­нять раз­но­об­разные про­фес­си­ональные при­емы (действия) и уп­ражне­ния, пе­рено­сить вы­сокие фи­зичес­кие наг­рузки и пси­хичес­кие нап­ря­жения в ус­ло­ви­ях спор­тивной борьбы.

За­нятия та­кими во­ен­но-прик­ладны­ми ви­дами спор­та, как ат­ле­тичес­кое дво­еборье, во­ен­но-спор­тивное ори­ен­ти­рова­ние, во­ен­ное тро­еборье, во­ен­ное пя­тиборье, лыж­ный спорт, пре­одо­ление по­лосы пре­пятс­твий и ру­копаш­ный бой, раз­ви­ва­ют про­фес­си­онально-важ­ные ка­чес­тва, не­об­хо­димые во­ен­нослу­жащим для ус­пешной служ­бы на во­ин­ских дол­жнос­тях клас­са ос­новных сход­ных во­ин­ских дол­жнос­тей «спе­ци­ально­го наз­на­чения». Ав­то­мобильный спорт раз­ви­ва­ет про­фес­си­онально-важ­ные ка­чес­тва, не­об­хо­димые во­ен­нослу­жащим для ус­пешной служ­бы на во­ин­ских дол­жнос­тях клас­са ос­новных сход­ных во­ин­ских дол­жнос­тей «во­дительские». Греб­ной спорт, прик­ладное пла­вание раз­ви­ва­ют про­фес­си­онально-важ­ные ка­чес­тва, не­об­хо­димые во­ен­нослу­жащим ВМФ, и т.д.

Во­ен­но-про­фес­си­ональная ори­ен­та­ция на обу­чение в во­ен­ных об­ра­зова­тельных уч­режде­ни­ях про­фес­си­онально­го об­ра­зова­ния пред­по­лага­ет вы­бор во­ен­ной спе­ци­альнос­ти и под­го­тов­ку к ее ос­во­ению.

В про­цес­се во­ен­но-про­фес­си­ональной ори­ен­та­ции мо­лодые лю­ди по­луча­ют ин­форма­цию об ос­новных офи­цер­ских спе­ци­альнос­тях, о тре­бова­ни­ях, ко­торые предъяв­ля­ет во­ен­ная служ­ба к че­лове­ку, и на ос­но­ве этих зна­ний фор­ми­ру­ют свое от­но­шение к раз­личным ви­дам во­ин­ской де­ятельнос­ти и стрем­ле­ние к осоз­нанно­му вы­бору про­фес­сии офи­цера.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сухоруков Ю.А педагог-организатор учебного курса

Омский кадетский военный корпус

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537), позиционирует создание системы патриотического воспитания граждан России в среднесрочной и долгосрочной перспективе как условие решения задач обеспечения национальной безопасности (п. 84 разд. III Концепции)

Необходимо, что бы молодые люди принявшие решение связать свою жизнь с Вооруженными силами, были хорошо подготовлены физически, профессионально ориентированы и духовно-нравственно готовы к выполнению долга по защите своего Отечества.

Система подготовки к профессиональной военной деятельности в России складывалась столетиями. Патриотическое воспитание молодежи, подготовка ее к профессиональной военной службе носила, социальный, общественный характер. Это позволяло воспитывать молодежь с высокой гражданской позицией, патриота, человека способного на самопожертвование ради защиты своей Родины.

В конце 17 века в России были открыты первые военно-учебные заведения. Указом Петра Великого в 1698 году в Москве были открыты артиллерийская и пехотная школы. В 1701 г. Петр основал в Москве «Школу математических и навигацких наук». В школу принимали сыновей «дворянских, дьячих, подьячих, из домов боярских и других чинов от 12- до 17-летнего возраста; впоследствии принимались даже 20-летние; комплект учащихся был определен в 500 человек, причем те из них, кто имел более пяти крестьянских дворов, содержались на собственный счет, а все прочие получали от казны «кормовые» деньги».[1]

В 18 веке был учрежден ряд военно-учебных заведений по подготовке кадрового состава для регулярных частей армии. В учрежденных в Петербурге сухопутном (1732 г.) и морском (1743 г) шляхетских кадетских корпусах обучалось до 1000 детей дворян. Такими же были артиллерийский и инженерный (1762 г) и Гродненский (1797 г.) кадетские корпуса.

Всего в 18 веке кадетские корпуса выпустили более 3 тысяч будущих офицеров. Выпускниками кадетских корпусов были такие полководцы и флотоводцы как М.И. Кутузов, Д.Н. Сенявин, Ф.Ф. Ушаков и другие.

Окончательно система допрофессиональной подготовки сложилась в России в 19 веке. В 19 веке было учреждено 34 учебных заведения допрофессиональной подготовки: кадетские, пажеские, морские корпуса, инженерные, артиллерийские, казачьи школы и школы подпрапорщиков при армейских корпусах, а для подготовки военных юристов была открыта аудиторская школа. Всего в первой половине 19 столетия учреждениями профессиональной и допрофессиональной подготовки было подготовлено около 26 тысяч будущих офицеров, юристов, инженеров и служащих государственной службы. Важную роль в выборе дальнейшей военные или гражданской профессии играли преподаватели и воспитатели кадетских корпусов и училищ.

В ходе обучения и при проведении профессиональной ориентации будущих офицеров основное внимание уделялось воспитанию у них преданности государю и Отечеству, ответственности за судьбу Отечества, готовности к самопожертвованию, высокому чувству долга, гордости за принадлежность к офицерскому корпусу Российской армии.

После событий 1917 года, кадетские корпуса были упразднены. В стране прошли огромные изменения, наступило другое время. Пришли изменения и в систему профессиональной ориентации.

В Советской России был создан ряд обществ, деятельность которых была направлена на подготовку молодежи к службе в армии.

В 1927 году было создано общество «Союз обществ друзей обороны и авиационно-химического строительства СССР», сокращенно Осоавиахим. Его основной задачей было: увеличение численности рядов; организация и проведение военно-технической подготовки молодежи; пропаганда героических традиций Красной Армии; сбор средств в фонд обороны.

Формы и методы работы по профессиональной ориентации были достаточно интересны. Широко проводились тематические лектории, авто пробеги, семинары, диспуты, кинолекции по патриотическое и военно-технической тематике. Все это способствовало притоку молодежи в ячейки организации. Об эффективности работы организации можно судить по цифрам статистики. В 1940 году аэроклубами Осоавиахима было подготовлено около 25 тысяч пилотов, 26 тысяч парашютистов и планеристов, около 30 тысяч авиатехников.

В послевоенные годы широкое распространение получила организация ДОСААФ. Основными задачами ДОСААФ являлись: морально-психологическая и идейная подготовка молодых людей к службе в армии и практическое обучение основам военных специальностей.

Военно-профессиональной ориентации молодежи занималась и школа. Старшеклассники осваивали основы военного дела на уроках по «Начальной военной подготовке». Повсеместно проводились военные игры «Зарница» и «Орленок», которые играли огромную роль в военно-профессиональной ориентации школьников.

С развалом СССР в государстве произошли огромными изменениями. Сбой воспитания молодежи привел к подмене ориентиров в воспитательной идеологии, росту негативному отношению к службе в армии и вооруженным силам в целом, стали причиной подростковой криминализации.

В настоящее время военно-профессиональная ориентация рассматривается как комплекс научно обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у граждан психологической готовности к овладению военно-учетными специальностями, призыву на военную службу.

Военно-профессиональная ориентация является важным элементом обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и их военно-патриотического воспитания.

Особое место в профессиональном самоопределении подрастающего поколения должно принадлежать общеобразовательным учреждениям.

Работа по военно-профессиональной ориентации в Омском кадетском военном корпусе направлена на формирование у воспитанников обоснованного выбора военной специальности, в соответствии со своими способностями и с учетом потребностей вооруженных сил.

Основными задачами военно-профессиональной ориентации являются:

формирование у кадетов гордости за принадлежность к Вооруженным силам РФ, желания связать свою жизнь со службой в армии своей страны;

формирование у воспитанников качеств, необходимых гражданину- патриоту, будущему офицеру;

разъяснение требований к морально-деловым качествам, профессиональным качествам военных профессий, состоянию здоровья, психологических данных, физической подготовленности, общеобразовательной подготовки.

оказание помощи в осознанном выборе военной профессии, соответствующей интересам и способностям кадетов.

Основными формами военно-профессиональной ориентации в корпусе являются:

На этом этапе проводятся игровые мероприятия, классные часы, уроки мужества, тематические квесты, участие в конкурсах рисунков и т.д, направленные на военно-патриотическое воспитание кадетов.

Цели данного этапа достигаются при проведении следующих мероприятий:

обсуждение фильмов и книг о различных военных специальностях;

встречи с представителями военных комиссариатов и выпускниками корпуса, проходящими обучение в Вузах МО;

участие в концертах и праздничных мероприятиях, посвященных Дням воинской славы;

День защитников Отечества;

Участие в смотре строя и песни;

Участие в акциях: «Герои живут рядом», «Бессмертный полк».

Большая ответственность в достижении целей этапа возлагается на воспитательский и преподавательский состав при проведении занятий по основам военной подготовки и занятий полевого выхода.

На 3 этапе (10,11 классы) военно-профессиональное диагностика и консультирование. Основными задачами этапа является оценка индивидуальных особенностей кадета и перспективы развития навыков и склонностей к определенной военной специальности, и последующие консультирование, проводимое с учетом, его индивидуальных особенностей, о предъявляемых требованиях к офицеру различных профессий, и данными о спросе на специалистов разного профиля.

Теория и практика воспитания военнослужащих: Учебное пособие. / ред. Н.И. Резника — М.: 12 ЦТ МО РФ, 2005. 341 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *