Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Экономика 5 класс Потребности

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Экономика, 5 класс Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране ЭКОНОМИКА» Тема 1: «Потребности» Учебник: глава 1, стр. 5-18. Путеводитель: 1.1-4.

Для изучения экономики в 5-6 классах необходимо: Учебник: Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране ЭКОНОМИКА» Рабочая тетрадь: Корлюгова Ю.Н. «Путеводитель по стране Экономика». Тетрадь 48 листов

План Тема 1. Потребности 1. Девиз страны Экономика. 2. Что человеку надо для жизни. 3. Потребности. 3.1. Товары и услуги. 3.2. Товары и услуги в школе. 3.3. Как создаются товары и услуги? 4. От чего зависят потребности? 5. Ограниченность и выбор 6. Почему потребности безграничны? 7. Сказочные герои в экономике. Выводы. Домашнее задание. л

Автодом ЭКОС к вашим услугам! Добро пожаловать!

1. Девиз страны Экономика «Нельзя потратить денег больше, чем имеешь». «Ничто не дается даром». «Своя рубашка ближе к телу». «Бережливость лучше богатства».

. КОНТРАКТ – договор между двумя или более людьми или фирмами, в котором одни обещают сделать что-либо, а другие – уплатить оговоренную сумму денег.

2. Что человеку для жизни надо? Быть сытым. Быть одетым. Иметь удобное жилье.

Жить в безопасности. Узнавать новое и интересное. Общаться. Отдыхать. 2. Что человеку для жизни надо?

3. Потребности Потребности – надобность, нужда, требующая удовлетворения. Потребности удовлетворяются с помощью благ.

3.1. Товары и услуги ТОВАРЫ – материальные блага, удовлетворяющие потребности людей и предназначенные для продажи. УСЛУГИ – деятельность, результат которой удовлетворяет какие-либо потребности людей. Экономические Блага ВЕЩИ! РАБОТА!

Труд – целенаправленная деятельность людей по созданию благ. Результат труда – продукт. Продукт становится товаром, когда поступает в систему купли-продажи. Все экономические блага создается трудом. Поэтому бесплатных экономических благ не бывает. «Бесплатный сыр бывает…» (где?) 3.3. Как создаются товары и услуги?

4. От чего зависят потребности? Место жительства Время года Возраст Пол

Кто где живет? о Тропическое Бунгало Иглу – жилище эскимосов Индейский вигвам Украинская хата

5. Ограниченность и выбор Ограниченность – невозможность получить желаемое. Потребности Ресурсы Ограниченность Выбор Товары и услуги

6. Почему потребности безграничны? Все ресурсы ограничены, так как нет ничего бесконечного. «Есть только две бесконечные вещи – это Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен». Альберт Эйнштейн Все потребности безграничны, так как они зависят от условий жизни, которые со временем меняются.

7. Сказочные герои в экономике

Выводы Девиз страны Экономика – «ничто не дается даром». Потребности – надобность, нужда, требующая удовлетворения. Потребности удовлетворяются с помощью благ. Экономические блага – это товары и услуги. Товары – это материальные блага, предназначенные для продажи, услуги – работа, деятельность, нужная потребителю. Основные потребности – еда, одежда, жилье, защита, общение и познание. Потребности зависят от места жительства, времени года, возраста, пола. Ограниченность – невозможность получить желаемое. Все ресурсы ограничены, так как нет ничего бесконечного. Все потребности безграничны, так как они зависят от условий жизни, которые со временем меняются.

Домашнее задание Тема 1. Потребности Учебник: Глава 1, стр. 5-18. Путеводитель: 1.1-4.

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Номер материала: ДБ-250653

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока по экономике 5 класс по теме «Потребности»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБОУ Глуховская СОШ

Тема «Потребности, их многообразие и неограниченность»

Тип урока : изучение нового материала

Тема « Потребности, их многообразие и неограниченность ».

Тип урока : изучение нового материала.

Методы обучения : проблемно – развивающий, частично – поисковый.

Форма урока : урок – игра: использование групповых, индивидуаль-

ных, а также фронтальной формы работ учащихся на уроке.

формирование представления о потребностях и их видах, научиться классифицировать потребности и осознавать их безграничность

— сформировать представление учащихся «потребностях» и их видах;

— умения выделять духовные, социальные, физиологические потребности;

— развивать навыки устанавливать и выделять главное;

— прививать умения руководствоваться полученными знаниями в конкретных ситуациях повседневной жизни;

— развивать навыки работать с кластером, в группах.

— воспитывать у учащихся активность, самостоятельность, любознательность на уроке;

— формировать эстетические качества личности;

— воспитывать у учащихся бережное отношение к вещам.

Оборудование : презентация, рабочая тетрадь, лист настроения

Сообщение темы и цели урока.

Формирование новых знаний:

Применение новых знаний.

Итоги урока и выставление оценок.

Прогнозируемая деятельность учащихся

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня мы с вами познакомимся с новым предметом-экономикой. Познавать курс экономики нам поможет гном Эконом.(презентация слайд1-3)

Тему сегодняшнего урока, над которой нам предстоит работать, вы узнаете, составив синквейн.

Работаем в группе по четыре человека.

Ребята от каждой группы зачитывают синквейны, сравнивают свои ответы с ответами товарищей и выбирают лучший).

Вопрос: Назовите ключевое слово.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Тема урока « Потребности, их многообразие и неограниченность ». Сегодня на уроке мы познакомимся с видами потребностей, научимся классифицировать потребности, выяснить, в главная особенность потребностей.

Работа в тетради (записываем число и тему).

Формирование новых знаний.

Вопрос: Что означает, на ваш взгляд слово потребность?

— необходимость в чём-либо,

Учитель: Прочитайте определение.

Ученик: Потребность – это нужда в чём-либо требующая удовлетворения (запись в тетради).

Вопрос: Назовите ваши потребности

Ответ: Еда, одежда, воздух, жильё, книги.

Учитель: Различают два вида потребностей- первичные и вторичные.(презентация слайд5-7)

Назовите мне их главную черту.

Ученик: Безграничны (слайд 8)

Учитель: Как будут называться потребности производственного коллектива (предприятия)

Индивидуальная форма работы.

Закончи предложение ( рабочая тетрадь задание 2 с.6).

Вопрос: Какие слова пропущены?

Ответ: Потребность, желания.

Учитель: Выполнить задание 6

Организация внимания учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм.

Вступительное слово учителя способствует включению в процесс обучения.

Составление синквейна позволяет вызвать интерес учащихся к теме урока, стимулирует их познавательную активность.

Постановка задач способствует актуализации внимания на основных проблемах урока.

Учащиеся организуются, эмоционально настраиваются на работу.

Включение учащихся в активную работу.

Объяснение и постановка вопросов способствует формированию новых знаний.

Самостоятельная работа учащихся, самоконтроль и оценка

Восстановление сил, развитие внимательности,

. Задание 1. Прочитайте отрывок из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» и устно ответьте на вопросы.(слайд 11)

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Жил – был богатый купец, было у него три дочери. Вот собрался раз купец, по своим торговым делам за море. Попросили его дочери привести подарки. Продал купец свой товар дорого, купил дёшево, менял товар с прибылью. Доволен он торговлею, старшей дочери купил венец из каменьев самоцветных, средней – туалет хрустальный. Одна печаль: никак не может найти цветочек аленький для младшей дочери. Вот пришёл во дворец богатый…

О каких потребностях идёт речь в этом отрывке?

Назовите эти потребности?

О какой экономической проблеме идёт речь в этом отрывке

Применение новых знаний.

1. Перечислите потребности старухи.

Ответ: корыто, изба, столбовая дворянка, царица, владычица морская

2. Что сделала старуха для удовлетворения потребностей

Ответ: Требовала исполнения потребностей стариком

Распредели по столбикам виды потребностей

б) Разгадай шараду (задание5.)

Итоги урока и выставление оценок.(слайд12)

— Какова была тема урока?

— Какие бывают потребности?

— Какая главная особенность потребностей?

Нарисовать потребности, которые испытывает ваша семья.

— Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова, на полях поставьте кружочек и закрасьте зелёным цветом.

— Задание, которое вызвало у вас затруднение, поставьте напротив знак восклицания.

— Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета.

— Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета.

— Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора.

— Спасибо всем за работу на уроке.

Обращение к сказке способствует формированию логического мышления, позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Это задание направлено на обобщение и закрепление полученных знаний, на развитие внимания, мышления, творческих способностей.

Работа по группам помогает глубже усвоить знания по заданной теме. Это задание направлено на обобщение и закрепление полученных знаний, на развитие внимания, мышления, творческих способностей.

Используя полученные знания, учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Этап подведения итогов способствует выявлению основных моментов урока с целью подвести конечный результат, сохранению целостности и завершённости урока, усвоению содержания учебного материала. Вопросно – ответная форма беседы

Нацеливаю учащихся на сознательное и самостоятельное выполнение домашнего задания.

Е.Н.Гордеева, Р.С.Лукьянова, А.Н.Корнева. Экономика: Рабочая тетрадь.

5 класс. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2010.

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Номер материала: ДБ-1334315

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по экономике на тему «Потребности» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок 1. Потребности, их многообразие и неограниченность. 5 класс

Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

Раздели на три группы следующие потребности Письменные стол для врача, сталь, украшение с драгоценными камнями, игра на пианино, подъемный кран, бензин для автобуса, электроэнергия для работы станков, учебник, книга приключений, одноразовые шприцы для больницы, яхта, перевозка мебели, парты для школы, игрушки, компьютер. Личные потребности Общественные потребности Производственные потребности

Домашнее задание: §1, с.7-8 зад.3,7,8. Какие потребности были у главных героев сказки А. Линдгрена «Малыш и Карлсон»? Запишите их в соответствующие колонки. Чем отличаются эти потребности? Потребности Малыша Потребности Карлсона

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Номер материала: ДБ-115903

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа по экономике для 5 класса по теме «Потребности человека»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа по экономике. 5 класс.

А1. Верно ли, что человеческие потребности безграничны, многообразны, непостоянны?

А2. Верно ли, что потребности человека изменяются в результате появления новых изделий и под воздействием широкой рекламы?

А3. Верно ли, что удовлетворение одной потребности человека приводит к появлению новой?

А4. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» Эти слова лучше определяют:

свободные (даровые) блага

А5. «Ненасытность — ведущая черта в человеческих существах. Что бы людям ни предъявлялось или ни давалось, они всегда готовы и будут желать большего». Это высказывание лучше всего объясняет понятие:

А6. Последствием ограниченности ресурсов относительно потребности в них людей является проблема:

В1. Прочитайте высказывание и впишите пропущенное слово: «Число трудоспособных жителей каждой страны строго фиксировано в любой момент. Этот пример доказывает ограниченность _________ ресурсов».

В2. Укажите правильную последовательность процессов, приводящих к удовлетворению потребностей человека. Ответ запишите в виде последовательности букв.

А) получение человеком товара или услуги для себя

Б) возникновение потребности человека

В) обмен товарами и услугами

Г) потребление человеком полученного товара или услуги

Д) производство человеком продукта для других в виде товара или услуги

В3. Установите соответствие между типами благ и их примерами. Каждому элементы левого столбика может соответствовать несколько элементов правого.

Неэкономическое (свободное) благо

Прочитайте текст и ответьте на вопросы после текста.

« Эволюцию живых существ нельзя объяснить только приспособлением к среде обитания. Активность всегда выгодней, чем оборона. Потребности – источник активности живых существ. Чем больше потребностей у живого организма, тем он активней, тем выше конкурентоспособность в борьбе за существование.

Из всех живых организмов, обитающих на Земле, больше всего потребностей у человека. Одни люди отдают все свои силы карьере, другие самоотверженно занимаются наукой, а третьи проводят жизнь в философских поисках смысла жизни.

Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, которое обусловлено нехваткой того, что требуется.

Потребности человека образуют своеобразную систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. По мере их утоления они уступают первенство другим потребностям».

С1. О каком экономическом понятии идет речь в тексте? С какой проблемой в экономике связано данное понятие?

С2. Составьте план текста. Для этого выделите основные фрагменты текста и озаглавьте их. План должен содержать не менее 3-х пунктов.

Источник

Конспект лекций по учебной дисциплине «Экономика»

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Данный конспект лекций представляет собой общий курс экономики. Согласно проекту государственного стандарта специальности 080801 «Прикладная информатика (по областям)», в конспекте подробно освещаются основные вопросы экономики, изложены основные концепции всех существующих экономических школ, представлен обширный терминологический аппарат экономики. Данное учебное пособие состоит из 16 глав, в конце каждой главы приведены выводы и вопросы для самоконтроля. В конце пособия представлен обширный словарь основных экономических терминов – глоссарий.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Конспект лекций по учебной дисциплине «Экономика» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ, БЛАГА И РЕСУРСЫ

Хозяйственная жизнь общества зиждется на необходимости удовлетворять потребности людей в различных экономических благах. В свою очередь, эти блага производятся на базе экономических ресурсов, которые есть в распоряжении общества и его членов.

2.1. Экономические потребности и блага

У всех людей есть различные потребности. Их можно разделить на две части: духовные и материальные потребности. Хотя это деление условно (так, трудно сказать, к духовным или материальным потребностям относится потребность человека в знаниях), однако в большей части оно возможно.

Материальные потребности можно назвать экономическими потребностями. Они выражаются в том, что мы хотим различных экономических благ. В свою очередь, экономические блага — это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. Экономические потребности — одна из основополагающих категорий в экономической теории.

На заре человечества люди удовлетворяли экономические потребности за счет готовых благ природы. В дальнейшем абсолютное большинство потребностей стало удовлетворяться за счет производства благ. В рыночной экономике, где экономические блага продаются и покупаются, их называют товарами и услугами (часто просто товарами, продуктами, продукцией).

Человечество устроено так, что его экономические потребности обычно превышают возможности производства благ. Говорят даже о законе (принципе) возвышения потребностей, который означает, что потребности растут быстрее производства благ. Во многом это происходит потому, что по мере удовлетворения одних потребностей у нас тут же возникают другие.

Так, в традиционном обществе большинство его членов испытывает потребности прежде всего в продуктах первой необходимости. Это потребности преимущественно в пище, одежде, жилье, простейших услугах. Однако еще в ХIХ в. прусский статистик Эрнест Энгель доказал, что существует прямая связь между типом покупаемых товаров и услуг и уровнем дохода потребителей. Согласно его утверждениям, подтвержденным практикой, с увеличением абсолютного размера дохода доля, расходуемая на товары и услуги первой необходимости, уменьшается, а доля расходов на менее необходимые продукты увеличивается. Самая первая потребность, притом ежедневная, это потребность в пище. Поэтому закон Энгеля находит выражение в том, что с ростом доходов уменьшается их доля, идущая на покупку продовольствия, и увеличивается та часть доходов, которая расходуется на приобретение других товаров (особенно услуг), являющихся продуктами не первой необходимости.

В конечном счете мы приходим к выводу, что если рост экономических потребностей постоянно обгоняет производство экономических благ, то эти потребности до конца неутолимы, безграничны.

Другой вывод — экономические блага ограниченны (редки, по терминологии экономической теории), т.е. меньше потребностей в них. Это ограничение связано с тем, что производство экономических благ сталкивается с ограниченностью запасов многих природных ресурсов, частой нехваткой рабочей силы (особенно квалифицированной), недостаточностью производственных мощностей и финансов, случаями плохой организации производства, отсутствием технологий и других знаний для производства того или иного блага. Говоря по-другому, производство экономических благ отстает от экономических потребностей из-за ограниченности экономических ресурсов.

2.2. Экономические ресурсы

Под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, используемых в процессе производства товаров и услуг. В сущности, это те блага, которые используются для производства других благ. Поэтому их нередко называют производственными ресурсами, производственными факторами, факторами производства, факторами экономического роста. В свою очередь, остальные блага называют потребительскими благами.

2.2.1. Виды экономических ресурсов

К экономическим ресурсам относятся:

− природные ресурсы (земля, недра, водные, лесные и биологические, климатические и рекреационные ресурсы), сокращенно — земля;

− трудовые ресурсы (люди с их способностью производить товары и услуги), сокращенно — труд;

− капитал (в форме денег, т.е. денежный капитал, или средств производства, т.е. реальный капитал);

− предпринимательские способности (способности людей к организации производства товаров и услуг), сокращенно — предпринимательство;

− знания, необходимые для хозяйственной жизни.

Еще Аристотель, а вслед за ним и средневековые мыслители считали труд одним из основных экономических ресурсов. Подобный подход разделяла и первая экономическая школа в мире — меркантилизм. Школа физиократов особое значение приписывала земле как экономическому ресурсу. Адам Смит рассматривал такие экономические ресурсы, как труд, земля и капитал. Однако наиболее четко теорию трех факторов производства сформулировал французский экономист Жан Батист Сэй (1767-1832). Английский экономист Альфред Маршалл (1842-1924) предложил добавить четвертый фактор — предпринимательские способности. Многие современные экономисты склонны полагать, что сейчас по значимости в качестве фактора экономического роста на первое место вышел фактор «знания», называя его по-разному — технология, научнотехнический прогресс, наука, информация.

2.2.2. Безграничность потребностей и ограниченность экономических ресурсов как основа экономической теории

Как уже отмечалось выше, в жизни мы часто сталкиваемся с тем, что экономические ресурсы ограничены. Также подчеркивалось, что экономические потребности безграничны.

Это сочетание двух типичных для хозяйственной жизни ситуаций — безграничность потребностей и ограниченность ресурсов — образует основу всей экономики, экономической теории. В сущности, это наука, «изучающая, каким образом общество с ограниченными, дефицитными ресурсами решает, что, как и для кого производить», или, говоря по-другому, она «исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека». Свести только к этому современную экономическую теорию.нельзя. Однако противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью ресурсов образует ту ось, вокруг которой вращается хозяйственная жизнь, и стержень экономики как науки. Домохозяйству, фирме, всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на покупку или производство каких благ следует потратить свои ресурсы, которые почти всегда ограниченны.

2.2.3. Переплетение, мобильность и взаимозаменяемость экономических ресурсов

Ресурсы взаимопереплетены. Например, такой экономический ресурс, как знания, используется, когда природные ресурсы стремятся потребить более рационально на основе новых знаний (научных достижений). Знания являются важным элементом такого ресурса, как труд, когда его оценивают с качественной стороны и обращают внимание на квалификацию работников, которая зависит, прежде всего, от полученного ими образования (знаний). Знания (прежде всего технологические) обеспечивают повышение уровня использования оборудования, т.е. реального капитала. Наконец, они (особенно управленческие знания) позволяют предпринимателям организовывать производство товаров и услуг наиболее рационально.

Экономические ресурсы мобильны (подвижны), так как могут перемещаться в пространстве (внутри страны, между странами), хотя степень их мобильности различна. Наименее мобильны природные ресурсы, подвижность многих из которых близка к нулю (землю трудно переместить из одного места в другое, хотя и возможно). Более подвижны трудовые ресурсы, что видно из внутренней и внешней миграции рабочей силы в мире в заметных размерах. Еще более мобильны предпринимательские способности, хотя часто они перемещаются не сами по себе, а вместе с трудовыми ресурсами или/и капиталом (это связано с тем, что носителями предпринимательских способностей являются или наемные управляющие, или владельцы капитала). Наиболее мобильны два последних ресурса — капитал (особенно денежный) и знания.

Переплетение ресурсов и их мобильность отчасти отражают их другое свойство — взаимозаменяемость (альтернативность). Если фермеру нужно увеличить производство зерна, то он может сделать это так: расширить посевные площади (использовать дополнительные природные ресурсы), или нанять дополнительных работников (увеличить использование труда), или расширить свой парк техники и инвентаря (увеличить свой капитал), или улучшить организацию труда на ферме (шире использовать свои предпринимательские способности), или, наконец, использовать новые виды семян (применить новые знания). У фермера есть подобный выбор потому, что экономические ресурсы взаимозаменяемы (альтернативны).

Обычно эта взаимозаменяемость не бывает полной. Например, человеческие ресурсы не могут полностью заменить капитал, иначе работники останутся без оборудования и инвентаря. Экономические ресурсы заменяют друг друга вначале легко, а потом все труднее. Так, при неизменном числе тракторов можно увеличить число работников на ферме, обязав их работать в две смены. Однако нанять еще работников и организовать систематическую работу в три смены будет очень сложно, разве что резко увеличив им заработную плату.

Предприниматель (организатор производства) постоянно встречает и использует указанные свойства экономических ресурсов. Ведь в условиях ограниченности этих ресурсов он вынужден отыскивать наиболее рациональную их комбинацию, используя взаимозаменяемость.

2.2.4. Модель Кобба-Дугласа

Иллюстрацией к переплетению и альтернативности экономических ресурсов может быть простая, основанная только на двух производственных факторах модель Кобба-Дугласа (названа по имени двух американских экономистов). Она выглядит следующим образом:

где Q — объем производства; К — размер капитала; L — затраты труда (в стоимостном выражении); α и β — показатели эластичности производства Q по отношению соответственно к капиталу и труду (они показывают, на сколько процентов должно увеличиться Q, если или К или L возрастает на один процент); А — функция.

Понятие рынков ресурсов. В рыночной экономике каждый из экономических ресурсов представляет собой большой ресурсный рынок — рынок труда, рынок капитала и т.д., состоящий, в свою очередь, из множества рынков конкретного ресурса. Например, рынок труда состоит из рынков работников разных специальностей — экономистов, бухгалтеров, инженеров и т.д.

2.3. Производственные возможности. Предельные величины

Как уже отмечалось, на базе экономических ресурсов осуществляется производство экономических благ. При ограниченности (редкости) ресурсов приходится определять, какие именно блага производить и какие для этого есть производственные возможности.

2.3.1. Понятие производственных возможностей. Кривая производственных возможностей

Производственными возможностями называются возможности по производству благ (выпуску продукции). Необходимость постоянного выбора, какие ресурсы и в каких количествах использовать для производства благ, ярко демонстрирует модель под названием «кривая производственных возможностей».

Таблица 2.1. Производственные возможности страны по производству автомобилей и самолетов в год

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Рис. 2.1. Кривая производственных возможностей

Упрощенно представим, что страна производит только два товара — автомобили и самолеты. Если она сконцентрирует все свои экономические ресурсы на выпуске только автомобилей, то сможет за год выпустить их 10 млн. шт. Если ей надо производить также 1 тыс. самолетов, то это возможно при сокращении выпуска автомобилей до 9 млн. шт. Для производства 2 тыс. самолетов придется сократить выпуск автомобилей до 7 млн. шт., а для производства 3 тыс. самолетов — до 4 млн. шт. При производстве 4 тыс. самолетов страна вынуждена вообще отказаться от выпуска автомобилей (табл. 2.1 и рис. 2.1).

Таким образом, для увеличения производства самолетов приходится отказываться от всё большего количества автомобилей. Можно сказать, что стоимость выпускаемых самолетов определяется тем количеством автомобилей, от производства которых надо отказываться.

2.3.2. Альтернативная стоимость

Альтернативная стоимость — это то, «от чего приходится отказаться, чтобы получить желаемое». Недаром альтернативную стоимость нередко называют издержками упущенных возможностей. Так, в рассматриваемом примере производство 4 тыс. самолетов означает отказ от выпуска 10 млн. автомобилей.

Конечно, в реальной жизни упущенные возможности не ограничиваются одним или даже двумя видами продуктов, от производства которых приходится отказываться, они многочисленны. Поэтому при определении альтернативной стоимости рекомендуют принимать во внимание наилучшую из упущенных реальных возможностей. Так, при учебе в дневном вузе после школы девушка упускает возможность работать в этот период секретарем (а не грузчиком или сторожем) и получать соответствующую заработную плату. Заработная плата секретаря и будет для нее альтернативной стоимостью (альтернативными издержками) обучения на дневном отделении вуза. Альтернативные издержки в России часто называют вмененными, а альтернативную стоимость — вмененной. Обратим внимание на то, что по мере увеличения производства блага его альтернативная стоимость возрастает. Так, в нашем примере производство 1 тыс. самолетов требует отказа от выпуска 1 млн. автомобилей, 2 тыс. самолетов — уже 3 млн. автомобилей 3 тыс. самолетов — 6 млн. автомобилей, а для производства 4 тыс. самолетов нужно вообще отказаться от выпуска автомобилей, т.е. для производства каждой дополнительной тысячи самолетов нужно отказываться от все большего количества автомобилей. Можно сказать, что альтернативные издержки первой тысячи самолетов равняются 1 млн. автомобилей, а четвертой тысячи самолетов — уже 4 млн. автомобилей. Говоря по-другому, для выпуска каждой дополнительной единицы продукта приходится жертвовать все большим количеством другого, альтернативного продукта. Причины роста альтернативных издержек заключаются прежде всего в неполной взаимозаменяемости ресурсов.

2.3.3. Закон возрастающих альтернативных издержек. Закон убывающей отдачи

Увеличение альтернативных издержек по мере выпуска каждой дополнительной единицы продукции является известной, проверенной и учитываемой в хозяйственной жизни закономерностью. Поэтому данную закономерность именуют законом возрастающих альтернативных издержек..

Еще более известен закон, тесно связанный с вышеуказанным, — закон убывающей отдачи (производительности). Его можно сформулировать следующим образом: непрерывное увеличение использования одного ресурса в сочетании с неизменным количеством других ресурсов на определенном этапе приводит к прекращению роста отдачи от него, а затем и к ее сокращению. Этот закон базируется опять же на неполной взаимозаменяемости ресурсов. Ведь замена одного из них на другой (другие) возможна до определенного предела. Например, если четыре ресурса: земля, труд, предпринимательские способности, знания — оставить неизменными и увеличивать такой ресурс, как капитал (к примеру, число станков на заводе при неизменном числе станочников), то на определенном этапе наступает предел, за рамками которого дальнейший рост указанного производственного фактора становится все меньше. Результативность работы станочника, обслуживающего все большее число станков, снижается, увеличивается процент брака, растут простои станков и т.д.

Допустим, что в фермерском хозяйстве выращивается пшеница. Рост применения химических удобрений (при неизменности остальных факторов) приводит к увеличению урожая. Рассмотрим это на примере (в расчете на 1 га):

Таблица 2.2 Зависимость увеличения урожая пшеницы от роста применения химических удобрений

Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Смотреть картинку Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Картинка про Что понимается в экономике под потребностями 5 класс. Фото Что понимается в экономике под потребностями 5 класс

Мы видим, что, начиная с четвертого увеличения производственного фактора, прирост урожая хотя и продолжается, но во все меньших размерах, а затем вообще прекращается. Иначе говоря, увеличение одного производственного фактора при неизменности других на том или ином этапе начинает затухать и в конечном счете сводится к нулю.

Закон убывающей отдачи можно интерпретировать и по-другому: прирост каждой дополнительной единицы продукции требует с определенного момента все больших затрат экономического ресурса. В нашем примере для прироста урожая пшеницы на 1 ц вначале требуется 0,2 мешка удобрений (ведь для увеличения урожая на 5 ц нужен один мешок), затем 0,143 и 0,1 мешка. Но потом (при увеличении урожая свыше 42 ц) начинается увеличение затрат удобрений на каждый дополнительный центнер пшеницы — 0,11; 0,143 и 0,25 мешка. После этого увеличение затрат удобрений вообще не дает прироста урожая. В такой интерпретации закон называется законом возрастающих альтернативных издержек (возрастающих затрат).

2.3.4. Предельные (маржинальные) величины

Под предельной (маржинальной, от фр. marginal — находящийся на краю чего-либо) величиной понимают прирост одной величины, вызванный приростом другой величины на единицу (при условии, что все остальные величины остаются неизменными).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *