Что понимается в тексте под плодородием органические и минеральные удобрения
При выполнении заданий с кратким ответом (В1–В4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) | пользование общественным туалетом |
2) | поцелуй в щёку больного СПИДом |
3) | нахождение за одной партой с больным СПИДом |
4) | пользование чужой зубной щеткой |
5) | переливание крови |
6) | прокалывание ушей |
Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК | КЛАСС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Вставьте в текст «Типы клеток» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ТИПЫ КЛЕТОК
Часть 3 Для ответов на задания С1–С3 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. При повышении температуры окружающей среды во избежание перегрева у организма человека возрастает теплоотдача. Какими способами она осуществляется? Прочитайте текст и выполните задание C2. УДОБРЕНИЯ Почва – верхний слой земли, обладающий плодородием. От него зависит урожайность возделываемых культур. Однако каждый год вместе с урожаем человек выносит из почвы какое-то количество минеральных веществ. Чтобы восполнить их содержание, в почву вносят органические и минеральные удобрения. Органические удобрения не только обогащают почву необходимыми веществами, но и улучшают её структуру, удерживают в почве влагу. По своему составу органические удобрения комплексные, так как содержат все необходимые растению химические элементы, но в виде органических соединений. Эти соединения переходят в доступные для растений растворённые в воде минеральные вещества благодаря деятельности почвенных бактерий. Например, достаточно один раз внести в почву перегной, чтобы на несколько лет обеспечить её плодородие. Минеральные удобрения, в отличие от органических, обладают кратковременным действием, поэтому их вносят перед посевом семян или одновременно с ними, а также в период роста растений в виде подкормки. Калийные (зола) и азотные (селитра) удобрения быстро растворяются в воде, проникают в почву и поглощаются корнями растений. Их вносят в почву весной. Фосфорные удобрения, например суперфосфат, обладают плохой растворимостью, поэтому их вносят в почву осенью. Минеральные удобрения оказывают разное влияние на рост и развитие растений. Калийные удобрения усиливают отток органических веществ от листьев к корнеплодам и корням. Азотные удобрения стимулируют рост побегов с листьями и почками. Внесение фосфорных удобрений влияет на цветение, повышает вероятность оплодотворения, ускоряет созревание плодов и семян. При внесении удобрений необходимы осторожность и точные знания о потребностях растений и запасе питательных веществ в почве. «Перекорм» растений так же вреден, как и недостаток каких-либо питательных веществ. Используя содержание текста «Удобрение» ответьте на следующие вопросы. 1. Что понимается в тексте под плодородием? 2. Органические и минеральные удобрения оказывают влияние на почву. 3. Фермер хочет получить максимальный урожай моркови и поэтому решил внести в почву удобрения. Он приобрёл золу и перегной. Какое из этих удобрений необходимо внести в почву осенью, а какое – весной, перед посадкой семян моркови? Ответ обоснуйте. Пользуясь таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», ответьте на следующие вопросы. Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека (в %)
Концентрация какого вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу? Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной? Система оценивания экзаменационной работы по биологииЧасть 1 За верное выполнение каждого из заданий А1–А24 выставляется 1 балл.
За верный ответ на каждое из заданий В1–В4 выставляется 2 балла. За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание В2 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок. За ответы на задания В3 и В4 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Часть 3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. При повышении температуры окружающей среды во избежание перегрева у организма человека возрастает теплоотдача. Какими способами она осуществляется?
УДОБРЕНИЯ Почва – верхний слой земли, обладающий плодородием. От него зависит урожайность возделываемых культур. Однако каждый год вместе с урожаем человек выносит из почвы какое-то количество минеральных веществ. Чтобы восполнить их содержание, в почву вносят органические и минеральные удобрения. Органические удобрения не только обогащают почву необходимыми веществами, но и улучшают её структуру, удерживают в почве влагу. По своему составу органические удобрения комплексные, так как содержат все необходимые растению химические элементы, но в виде органических соединений. Эти соединения переходят в доступные для растений растворённые в воде минеральные вещества благодаря деятельности почвенных бактерий. Например, достаточно один раз внести в почву перегной, чтобы на несколько лет обеспечить её плодородие. Минеральные удобрения, в отличие от органических, обладают кратковременным действием, поэтому их вносят перед посевом семян или одновременно с ними, а также в период роста растений в виде подкормки. Калийные (зола) и азотные (селитра) удобрения быстро растворяются в воде, проникают в почву и поглощаются корнями растений. Их вносят в почву весной. Фосфорные удобрения, например суперфосфат, обладают плохой растворимостью, поэтому их вносят в почву осенью. Минеральные удобрения оказывают разное влияние на рост и развитие растений. Калийные удобрения усиливают отток органических веществ от листьев к корнеплодам и корням. Азотные удобрения стимулируют рост побегов с листьями и почками. Внесение фосфорных удобрений влияет на цветение, повышает вероятность оплодотворения, ускоряет созревание плодов и семян. При внесении удобрений необходимы осторожность и точные знания о потребностях растений и запасе питательных веществ в почве. «Перекорм» растений так же вреден, как и недостаток каких-либо питательных веществ. Используя содержание текста «Удобрение» ответьте на следующие вопросы. 1. Что понимается в тексте под плодородием? 2. Органические и минеральные удобрения оказывают влияние на почву. 3. Фермер хочет получить максимальный урожай моркови и поэтому решил внести в почву удобрения. Он приобрёл золу и перегной. Какое из этих удобрений необходимо внести в почву осенью, а какое – весной, перед посадкой семян моркови? Ответ обоснуйте.
Пользуясь таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», ответьте на следующие вопросы. Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека (в %)
Концентрация какого вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу? Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной? Что понимается в тексте под плодородием органические и минеральные удобренияМатериалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам. Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его. 2. Расширение капилляров кожи приводит к увеличению поступления в них тепла от внутренних органов и, следовательно, Часть увеличивает теплоотдачу Ответ включает два названных выше элемента и не содержит За верный ответ на каждое из заданий В1–В4 выставляется 2 балла. биологических ошибок За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других биологических ошибок. случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем ИЛИ в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит 0 баллов включительно). негрубые биологические ошибки За ответ на задание В2 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и Ответ включает один–два элемента при наличии грубых 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок. За ответы на задания В3 и В4 выставляется 1 балл, если на любой ИЛИ одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне Ответ включает один из названных выше элементов при наличии ответа, и 0 баллов во всех других случаях. негрубых биологических ошибок. ИЛИ № задания Ответ Ответ неправильный В1 Максимальный балл В2 В3 В4 © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Биология. 9 класс 17 Биология. 9 класс УДОБРЕНИЯ Содержание верного ответа и указания по оцениванию Почва – верхний слой земли, обладающий плодородием. От него Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) зависит урожайность возделываемых культур. Однако каждый год вместе с Правильный ответ должен содержать следующие элементы: урожаем человек выносит из почвы какое-то количество минеральных Ответ на первый вопрос. веществ. Чтобы восполнить их содержание, в почву вносят органические и Плодородие – способность почвы обеспечивать растения минеральные удобрения. питательными (минеральными) веществами. Органические удобрения не только обогащают почву необходимыми Ответ на второй вопрос. веществами, но и улучшают её структуру, удерживают в почве влагу. По Сходство: обогащение почвы питательными веществами. своему составу органические удобрения комплексные, так как содержат все Различие: органические удобрения улучшают структуру почвы и необходимые растению химические элементы, но в виде органических удерживают в ней влагу. соединений. Эти соединения переходят в доступные для растений Ответ на третий вопрос. растворённые в воде минеральные вещества благодаря деятельности Перегной вносят осенью, так как это удобрение длительного почвенных бактерий. Например, достаточно один раз внести в почву действия (необходимо время для того, чтобы почвенные бактерии перегной, чтобы на несколько лет обеспечить её плодородие. перевели эти удобрения в доступные для растения растворы Минеральные удобрения, в отличие от органических, обладают минеральных веществ). кратковременным действием, поэтому их вносят перед посевом семян или Зола вносится весной, перед посевом семян, так как это удобрение одновременно с ними, а также в период роста растений в виде подкормки. кратковременного действия. Соли, входящие в состав золы, легко Калийные (зола) и азотные (селитра) удобрения быстро растворяются в воде, растворяются в воде и поступают в корни растений проникают в почву и поглощаются корнями растений. Их вносят в почву Ответ включает три названных выше элемента, не содержит весной. Фосфорные удобрения, например суперфосфат, обладают плохой биологических ошибок растворимостью, поэтому их вносят в почву осенью. Минеральные Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит удобрения оказывают разное влияние на рост и развитие растений. Калийные биологических ошибок. удобрения усиливают отток органических веществ от листьев к корнеплодам и корням. Азотные удобрения стимулируют рост побегов с листьями и ИЛИ почками. Внесение фосфорных удобрений влияет на цветение, повышает Ответ включает три из названных выше элементов, но содержит вероятность оплодотворения, ускоряет созревание плодов и семян. негрубые биологические ошибки При внесении удобрений необходимы осторожность и точные знания о Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит потребностях растений и запасе питательных веществ в почве. «Перекорм» биологических ошибок. растений так же вреден, как и недостаток каких-либо питательных веществ. ИЛИ Используя содержание текста «Удобрение» ответьте на следующие вопросы. Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит C негрубые биологические ошибки 1. Что понимается в тексте под плодородием Ответ неправильный 2. Органические и минеральные удобрения оказывают влияние на почву. Максимальный балл В чём их влияние сходно, а в чём различается 3. Фермер хочет получить максимальный урожай моркови и поэтому решил внести в почву удобрения. Он приобрёл золу и перегной. Какое из этих удобрений необходимо внести в почву осенью, а какое – весной, перед посадкой семян моркови Ответ обоснуйте. © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Биология. 9 класс 19 Биология. 9 класс Ответ включает один любой из названных выше элементов и C3 Пользуясь таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и содержит негрубые биологические ошибки. вторичной мочи организма человека», ответьте на следующие вопросы. ИЛИ Таблица Ответ неправильный Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи Максимальный балл организма человека (в %) Составные Плазма крови Первичная моча Вторичная моча вещества Белки, жиры, 7–9 Отсутствует Отсутствует гликоген Глюкоза 0,1 0,1 Отсутствует Натрий (в составе 0,3 0,3 0,солей) Хлор (в составе 0,37 0,37 0,солей) Калий (в составе 0,02 0,02 0,солей) Мочевина 0,03 0,03 2,Мочевая кислота 0,004 0,004 0,Концентрация какого вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1. Натрий ИЛИ Натрий (в составе солей). 3. В извитых каналах нефрона глюкоза активно всасывается в кровь Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок Ответ включает два из названных выше элементов. ИЛИ Ответ включает три из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам. ГДЗ география 8 класс Алексеев, Низовцев Дрофа Задание: § 22 Почвы и урожайВопросы и задания 1. Что отличает почву от горной породы? Почву отличает от горной породы наличие уникального свойства – плодородия. 2. Подумайте, какое действие оказывают вносимые в почву удобрения: органические; минеральные. На какие свойства почвы они влияют в наибольшей степени? Вносимые в почву органические удобрения повышают деятельность почвенных микроорганизмов. Минеральные удобрения изменяют кислотность почвы, а также обогащают почву необходимыми для растений неорганическими веществами. В наибольшей степени они влияют на плодородие почвы. 3. Вспомните из курса химии, как можно определить кислые почвы. Почему для их нейтрализации необходимо известкование? Может быть, вы знаете другие способы, которые издавна использовались? Кислые почвы можно определить, используя индикаторную бумагу. Лакмус в кислой среде – красный, в щелочной – синий. А также с помощью реагента фенолфталеина, который в щелочной среде малиновый, а в кислой – бесцветный. Известкование необходимо для нейтрализации кислотной среды в почве, так как известь имеет выраженную щелочную реакцию. Издавна в качестве подщелачивающего реагента использовалась печная зола, которая имеет выраженную щелочную реакцию. 4. Какую помощь вы оказываете родителям на огороде или дачном участке? С какими особенностями почвы это связано? Все ли необходимые агротехнические мероприятия проводятся и насколько верно? На огороде я помогаю родителям вспахивать землю (копать гряды для овощей), высаживать семена растений, полоть грядки от сорняков, вносить удобрения в почву и собирать урожай. На моем огороде производятся не все необходимые агротехнические мероприятия, мои родители давно не вносили подщелачивающие удобрения, так как огород находится на территории с развитием подзолистых почв. © 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss. ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 30 Питание растений УдобренияСтр. 128. Вспомните № 1. Каково значение почвы в жизни растений? Почва имеет огромное значение в жизни растений, потому что благодаря ей растения могут расти, развиваться, плодоносить. В первую очередь, почва выполняет опорную функцию, так как в ней растения удерживаются при помощи корней. Также, чем больше в почве содержится перегноя и минеральных веществ, тем она питательней и благоприятней для растений, а значит, идеальна для их жизнедеятельности. № 2. Какие виды удобрений вы знаете? Все удобрения делятся на группы: Органические удобрения (птичий помет, навоз, стружка, древесные опилки, зеленые удобрения) улучшают физические свойства и структуру почвы, ее водный и воздушный режимы, обогащают ее легкорастворимыми питательными веществами и перегноем, а также являются пищей для почвенных организмов. Минеральные удобрения нужны почве для пополнения в ней запаса таких питательных веществ, как калий, азот, фосфор. Бактериальные удобрения – это препараты, содержащие почвенные микроорганизмы, полезные для растений и способствующие улучшению их питания и усиления биохимических процессов. Органно-минеральные удобрение сочетают в себе органические и минеральные вещества в виде таблеток, жидких и сыпучих смесей, гранул. При их одновременном использовании увеличивается эффективность воздействия каждого из их компонентов. Микроудобрения удобрения – это вид удобрений, которые сдержат в своем составе микроэлементы, потребляемые растениями в малых количествах. Бывают цинковые, медные, борные, марганцевые, кобальтовые и т.д. Стр. 131. Моя лаборатория Наблюдать корневое давление вы сможете, если у комнатного растения бальзамина срежете стебель, на высоте 10 см и на пенёк наденете короткую резиновую трубку, которая соединит пенёк со стеклянной трубкой (рис.82). Почву в горшке следует полить тёплой водой, после чего вода начнёт подниматься по трубке и вытекать из неё. Подумайте, что изменится, если почву полить холодной водой. Если поливать почву в горшке с обрезанным растением водой комнатной температуры или теплой, то она начнет подниматься по трубке и потому вытекать из нее. После полива холодной водой – вода перестает подниматься по трубке. Проведенное исследование дает возможность сделать вывод, что процесс поглощения воды корнями растения зависит от ее температуры. Теплая вода хорошо всасывается конями, а потому хорошо подходит для полива растений. Холодная вода всасывается плохо, а потому не рекомендована для полива. Стр. 131. Вопросы после параграфа № 1. Чем отличается питание растений от питания животных? Растения по способу питания относятся к автотрофам. Они могут сами создавать органические вещества из неорганических, используя для этого солнечную энергию. Из-за этого растения часто называют фабрикой органических веществ. Животные по способу питания является гетеротрофами. Это организмы, которые не способны преобразовывать энергию солнца и неорганические соединения в органические, а потому питаются готовой органикой – растениями, другими животными. № 2. Что такое почвенное питание растений? Почвенное или корневое питание растений происходит путем поглощения корнями растения воды и растворенных в ней минеральных веществ, необходимых для его роста и развития, которые находятся в почве. № 3. Зачем нужно вносить в почву удобрения? Удобрения – это специальные вещества (минеральные и органические), которые нужны для питания растений и повышения плодородия почв. Эффект их обусловлен тем, что они поставляют растениям один или сразу несколько дефицитных химических компонентов, которые необходимы для их нормального роста и развития. При помощи удобрений удается разрыхлить почву, улучшить ее структуру, сделать благоприятной для растений и плодородной. № 4. Как сказывается недостаток азотных, фосфорных и калийных солей на росте и развитии растений? При недостатке азотных солей в растениях происходит накапливание нитратов, а значит, затягивается их рост, вызревают побеги, качество плодов становится низким. Листья и стебель растения приобретают бледно-зеленый цвет. Фосфор является основным элементом в полноценном питании растений. Если он в достаточном количестве, то рост корневой системы усиливается, растение выглядит сильным, здоровым. При недостатке фосфорных солей блокируется поступление цинка, происходит пожелтение и отмирание тканей в листьях растений. Калийные соли – это важнейший элемент в питании любого зеленого растения, включая плодовые культуры, без которого невозможно их полноценное развитие. Недостаток калийных солей проявляется не сразу. К середине вегетации можно увидеть общую поблеклость и голубоватый отлив на культуре. Со временем могут появляться бурые пятна. Не редко при недостатке калия растения начинают неестественно цвести, формируя мелкие плоды. № 5. Как надо применять удобрения, чтобы не допустить загрязнения ими близлежащих водоёмов? Внесение удобрений должно происходить строго в указанные производителями сроки и в небольших количествах – дозировках. Недостаток удобрений не принесет пользы, а его избыток в почве может привести к вымыванию его поливами и дождями в расположенные поблизости реки, озера, пруды и прочие водоемы, в которых живые организмы могут отравиться и погибнуть. Стр. 131. Подумайте Как отразится на растении недостаток минеральных веществ в почве? Недостаток минеральных веществ в почве и, как следствие, недополучение их культурами, у разных растений сказывается по-разному. Однако уже по изменениям во внешнем облике можно судить о том, что в почве есть недостаток того или иного элемента, а само растение нуждается о дополнительном внесении удобрений. Как правило, недостаток минеральных веществ в почве выражается в замедлении роста растений и изменении их внешнего вида – увядание, тусклый цвет листьев и стебля, мелкие цветы и плоды, появление пятен и т.д.
|