Что понимал файоль под единоначалием

Менеджмент. Тест 20

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Ступени мотивации по Маслоу — это
потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

2. Тактика — это
краткосрочная стратегия

3. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяются в таких компаниях как
«Боинг»

4. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание — движение — новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта
при «размораживании» ситуации

5. Укажите, что характерно для японской компании «Сони» в отношениях между руководителями и подчиненными
отсутствие дифференцированного отношения к людям

6. Функцией чего является неопределенность внешней среды
недостатка информации для принятия решений

7. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее
временные рамки, конкретный критерий

8. Целью контроля является
обеспечение руководства информацией для корректировки плана

9. Чем опасно чрезмерное число подчиненных
Потерей управляемости коллектива

10. Чем характеризуется компромисс при принятии решения
Уменьшение выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом

11. Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу
потребность во власти

12. Что означает стратегия «центрированной диверсификации»
когда фирма осуществляет производство нового продукта на основе той же технологии

13. Что относится к категории «Внутреннего вознаграждения»
сама работа

14. Что понимал А.Файоль под единоначалием
один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю

15. Что согласно теории Ф.Герцберга является мотивирующим фактором
содержание работы

Источник

Что понимал А.Файоль под единоначалием?

Введение. Общие моменты менеджмента

1. Ключевые понятия:

Менеджмент _______________________

Менеджер _________________________

Что понимал файоль под единоначалием. Смотреть фото Что понимал файоль под единоначалием. Смотреть картинку Что понимал файоль под единоначалием. Картинка про Что понимал файоль под единоначалием. Фото Что понимал файоль под единоначалием

Каковы предпосылки возникновения менеджмента?

Назовите и охарактеризуйте этапы развития менеджмента в нашей стране?

Будет ли правильным назвать продавца сложной бытовой техники в магазине Менеджером по продажам? Обоснуйте свой ответ.

______________

Кого можно назвать менеджером в организации? Приведите примеры.

________________________________Сущность и характерные черты современного менеджмента

Назовите 4 основных подхода к менеджменту и кратко их охарактеризуйте

Что понимал файоль под единоначалием. Смотреть фото Что понимал файоль под единоначалием. Смотреть картинку Что понимал файоль под единоначалием. Картинка про Что понимал файоль под единоначалием. Фото Что понимал файоль под единоначалием

Кратко охарактеризуйте школы в управлении.

Школа научного управления (1885—1920) создана Фредериком Уинслоу Тейлором. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете».

________________

Школа административного управления (1920—1950) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого — рациональное, построение организации как иерархической структуры.

_____

Внимание на рабочих; Хоторнские эксперименты.

Психоаналитическая школа в менеджменте.

Хоторонские эксперименты были начаты на заводе «Вестерн Электрик Хоторн». Эти исследования были начаты с целью проверки эффекта изменений условий труда относительно производительности рабочих (были изучены группой ученых, возглавляемых Элтоном Мэйо, Ф. Ротлисбергером, С. Гарнером, У.Уорнером, Т. Уайтхедом и В. Диксоном).

________________________

Школа человеческих отношений и поведенческие науки (1950 г. — по настоящее время) как научное направление являются естественным продолжением упомянутой выше школы научного управления и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет и Элтона Мейо.

_________________

Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др.

Характерные черты японского менеджмента

______

Заполните сравнительную таблицу моделей менеджмента

Характеристикияпонскаяамериканская
Доминирующие качества делового человека
Критерии к продвижению по службе
Профессиональная компетентность
Процесс принятия решений
Отношение работников к фирме и работе
Характер проведения инноваций
Форма деловых отношений

Тесты

1. Кто былоснователем школы научного управления?

Кто был основателем административной школы?

Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного управления?

a. поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации

b. максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте

c. определение функций и принципов эффективного менеджмента

Какова главная идея школы административного управления?

a. управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете

b. рациональное построение организации как иерархической структуры

c. для решения задачи управления каким-либо объектом разрабатывается модель процесса управления

Что понимал А.Файоль под единоначалием?

a. за выполнение одной задачи должен отвечать один менеджер

b. один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю

Источник

Менеджмент. Тест с ответами

2. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
• переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»

9. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:
• основные теории мотивации

13. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:
• организация

14. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы:
• человеческих отношений

19. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:
• перехода на новый жизненный цикл

28. В рамках классической школы управления были разработаны:
• принципы определения нормы управляемости

32. Ситуационный подход позволил:
• исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней

33. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:
• Тейлор Ф.

34. Объект изучения в школе человеческих отношений:
• Законы взаимодействия объекта и субъекта управления

36. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:
• открытую

39. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
• становления крупного бизнеса

46. Различия между национальными системами управления определяют:
• менталитет

62. В процессе коммуникации теория выделяет следующее число базовых элементов:
• 4

63. Менеджерами называются:
• должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации

69. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:
• Опросы

71. Ключевое понятие классической школы:
• функция

76. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы:
• научной

79. Главная цель осуществления функции планирования:
• определение цели и способа ее достижения

83. Объект изучения в курсе «Менеджмент»:
• организация и ее устройство

86. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал:
• Файоль А.

88. Ключевое понятие школы науки управления:
• Управленческая задача

89. Процессный подход позволил:
• автоматизировать часть процессов управления

91. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:
• изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме

92. Основной метод исследования, используемый новой школой:
• Построение математической модели

96. Норма управляемости определяется по следующему закону:
• чем ниже уровень иерархии, тем больше норма

99. Цель существования коммерческой организации:
• удовлетворение конкретной потребности

101. «Отцом научного управления» часто называют
• Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

102. Из перечисленных пунктов: 1.Анализ обследования уровня заработной платы; 2.Условия на рынке труда; 3.Производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью
• 1, 2, 3

103. Целью классической школы управления было
• создание универсального принципа управления

104. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации
• отрицательная

105. Конечной целью менеджмента является
• обеспечение прибыльности фирмы

106. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он
• работает ради получения прибыли

107. Подавляющее большинство современных ученых считают, что менеджмент это:
• область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижений целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов

108. Какие переменные не входят в модель теории ожиданий В.Врума
• справедливость вознаграждения; восприятие роли

109. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяются в таких компаниях как
• «Боинг»

110. В качестве примера многозвенной технологии (классификация Томпсона) может являться
• сборочная линия массового производства

111. Определите основные характеристики внешней среды для организации
• взаимосвязанность факторов, сложность
• сложность и подвижность
• взаимосвязанность и неопределенность

112. Что означает «принять решение»?
• отдать распоряжение к реализации конкретного плана

113. Чем опасно чрезмерное число подчиненных
• потерей управляемости коллектива

114. Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели — это стратегия
• вертикальной интеграции

115. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?
• созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам

116. Планирование действий — это
• создание следующего звена между постановкой цели и программой ее реализации

117. Какой элемент относится к числу связующих процессов в процессном подходе
• принятие решений

118. Отличительной чертой формальной организации является
• сознательная координация действий двух или более лиц

119. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:
• 1

120. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается
• в наличии взаимодействия с внешней средой

121. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения
• механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

122. Когда сотрудник получает дополнительное вознаграждение за перевыполнение нормы — это
• стимулирование

123. Какому типу организации, согласно У.Оучи, свойственна неспециализированная карьера
• японской

124. Кто был основателем административной школы
• А.Файоль

125. Партисипативность – это
• вовлечение работников в анализ проблем и их решения

126. Организационная структура — это
• система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов

127. К какой модели принятия решений относится выбор удовлетворительного варианта действия
• ограниченная рациональность

128. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля
• да

129. Что такое «побуждение»
• ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)

130. Каким образом должна измениться организационная культура при уменьшении масштаба контроля в организации?
• она станет более демократичной

131. Какой ученый первым выделил роль разделения труда в становлении современной экономики и организации
• А.Смит

132. Поведение, ориентированное на контроль – это
• действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности

133. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание — движение — новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта
• при «размораживании» ситуации

134. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом
• использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов

135. Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции как
• переработка нефти, выплавка чугуна

136. Какое определение больше подходит к понятию «стратегия»
• гибко изменяющийся долгосрочный план действий компании с целью достижения конкурентных преимуществ

137. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте
• Социальная адаптация.

138. К какой разновидности эталонных стратегий относится создание собственной системы сбыта продукции
• стратегия интегрированного роста

139. В чем особенность матричной структуры
• матричная ячейка подчиняется одновременно руководителю функционального и продуктового подразделений

140. Кто не относится к категории стейкхолдеров
• конкуренты

141. Целью планирования деятельности организации является
• определение целей, сил и средств

142. К какому типу ролей менеджера по Г.Минцбергу относится роль «устраняющего проблемы»
• роли, связанные с принятием решений

143. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
• нет

144. Одна из важнейших функций корпоративной культуры — это
• поддержание социальной стабильности в организации

145. Принцип теории «Зет» являющийся приоритетом для повышения производительности труда
• участие и руководства, и работников в принятии решений, касающихся их работы

146. Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу
• потребность во власти

147. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации
• связной

148. Каково оптимальное число подчиненных
• 7-12 человек

149. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме
• избыток информации также вреден, как и ее недостаток

150. К компетенции службы персонала относятся функции
• обучение персонала, определение потребностей в повышении квалификации персонала

151. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума — Йеттона
• принятие решений

152. Из каких составляющих складывается менеджмент
• стратегическое управление, контроль
• оперативное управление
• контроль, оперативное управление

153. Технология непрерывного производства обычно применяются при производстве такой продукции как
• переработка нефти, выплавка чугуна

154. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к подчиненным, которые желают, но не способны работать
• «продавать»

155. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь
• руководство

156. На какой рынок ориентирована стратегия дифференциации
• массовый

157. Основные функции управления
• планирование, организация, мотивация, контроль

158. Система контроля в организации обычно состоит из
• предварительного, текущего и заключительного

159. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений
• уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат

160. Определите основные этапы построения организации
• определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

161. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора
• авторитарный

162. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:
• люди – продукция – прибыль

163. Чем отличаются миссия и цели организации
• степенью конкретизации

164. Какая составляющая не входит в концепцию «7-S» Питерса и Уотермана
• ситуация

165. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию
• нет

166. Определите принципы, лежащие в основы менеджмента
• единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь
• научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров
• экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация

167. Почему именно США стали родиной современного управления
• отсутствие проблем с происхождением, национальностью
• поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы
• образование монополий

168. Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению
• поведение отдельных людей, поведение людей в группах
• характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера
• влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп

169. В какой модели проектирования работ используется командный подход
• социотехническая схема

170. Является ли управление производственным трудом
• Да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма

171. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители
• высшего уровня

172. К функциям оперативного уровня управления не относятся
• проектирование структуры организации

173. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие
• неправильной последовательности действий

174. Какой элемент организационной конфигурации Г.Минцберга связан с разработкой стандартов и нормативов
• техноструктура

175. Из перечисленных пунктов: 1. анализ обследования уровня заработной платы. 2. условия на рынке труда. 3. производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью
• 1, 2, 3

176. Правило — это
• гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации

177. Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента
• определение функций и принципов эффективного менеджмента

178. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:
• модель Портера Лоулера

179. К какой категории менеджеров можно отнести заместителя исполнительного директора компании по маркетингу
• функциональный менеджер

180. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»
• быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

181. К классификации по типу взаимодействия подразделений в организации относится
• матричная

182. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью
• создание универсальных принципов управления

183. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?
• внутрифирменное управление, управление производством
• управление персоналом, управление производством
• внутрифирменное управление, управление персоналом

184. Качество продукции или услуг определяется
• реакцией потребителей

185. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть
• экономным

186. К какой разновидности коммуникации можно отнести поручение со стороны начальника цеха начальнику участка
• нисходящая коммуникация

187. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении
• новая экономическая политика

188. Что означает стратегия «центрированной диверсификации»
• когда фирма осуществляет производство нового продукта на основе той же технологии

189. К какому типу построения управления относится дующая ситуация: «Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.? Руководство производства каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления
• линейная система управления

191. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения
• механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

192. Организация — это
• группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

193. В чем, по мнению Берхорда, причина возникновения неформальной организации
• Необходимость защиты от формальной организации

194. Процесс принятия решений начинается с
• выявления проблемы

195. Линейная организация управления
• позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является стабильной и прочной

196. Отцом научного управления «часто называют: Ф.Тейлора
• он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометрожа и изучение его трудовых движений

197. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие концепции менеджмента
• трудовая мотивация, отношение к власти

198. Для чего используется в стратегическом менеджменте матрица А.Томпсона и А.Стрикланда?
• для выбора варианта стратегии

199. Чаще прибегают к ротации в
• Японии

200. Каковы причины необходимости контроля в организации
• неопределенность внешней и внутренней среды; предупреждение кризисных ситуаций; поддержание успеха

201. Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознегражден». Данное положение отвечает
• теории ожидания Врума

202. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям
• для оптимального решения комплексной задачи

203. Из перечисленных пунктов: 1.Выработка четких, кратких целей; 2.Выработка целей снизу вверх; 3. Реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль; 4.Корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль — к основным стадиям управления по
• 1, 3, 4

204. Что порождает семантический барьер
• различие в жизненном опыте, образовании, ценностях, установках между отправителем и получателем информации

205. Сущность ситуационного подхода состоит
• знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций
• правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов
• применение способов действии. вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности

206. Какие черты не характерны для механистического типа организации
• амбициозная ответственность

207. Что понимается под понятием «кодирование»
• выбор способа обозначения содержания информации

208. Что относится к категории «Внутреннего вознаграждения»
• сама работа

209. Менеджмент в основном занимается системами
• открытыми

210. От какого фактора не зависит тип производственной системы
• от региональных программ обеспечения занятости

211. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:
• абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

212. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)
• стремление к свободе действий

213. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации
• работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми

214. Основным в управлении по целям является выработка целей
• сверху вниз по цепи инстанций

215. Линейное программирования применяется для
• оптимального распределения ограниченных ресурсов

216. Какие исторические обстоятельства повлияли на становление менеджмента
• промышленная революция

217. Что означает «принять решение»
• Отдать распоряжение к реализации конкретного плана

218. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»
• умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

219. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»
• Выявление альтернатив

220. В компании производящей мебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей Генерального его жена — Коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет Главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости) Генерального составляет
• 12

221. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума
• ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

222. Тактика — это
• краткосрочная стратегия

223. К какой школе менеджмента относится Г.Эмерсон?
• школа научного менеджмента

224. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным
• нет

225. Стресс на рабочем месте требует
• регулирования

226. Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»
• описание выполняемых функций, обязанностей и прав

227. В чем заключается принцип единства управления
• Полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек

228. К организационным документам не относятся
• объявления о начале распродаж

229. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях как
• «Боинг»

230. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это
• акционеры, конкуренты, поставщики
• потребители, торговые предприятия, местные органы
• правительственные органы, местные органы

231. Пример влияния через разумную веру – это отношение
• пациента с лечащим врачом

232. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это
• умственные и физические способности, ценности и взгляды
• производительность
• ценности и притязания, потребности

233. Какие элементы образуют среду прямого влияния
• Конкуренты, поставщики

234. Что согласно теории Ф.Герцберга является мотивирующим фактором
• содержание работы

235. К функциям оперативного уровня управления не относится
• проектирование структуры организации

236. Пределом использования автоматизации является
• невозможность исключения непредвиденных ситуаций

237. Что понимал А.Файоль под единоначалием
• один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю

238. Что такое «Социотехническая система» организации с высокой технологией производства?
• интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат

239. В чем состоят ограничения количественных методов принятия решений
• трудность перевода параметров, необходимых для принятия решения, в измеряемые показатели

240. У менеджера среднего звена больше всего должны быть развиты
• человеческие навыки

241. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев
• человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности

242. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу
• «Елочки»

243. Целью контроля является
• обеспечение руководства информацией для корректировки плана

244. К классификации по типу взаимодействия организации с человеком относится
• корпоративная

245. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее:
• временные рамки, конкретный критерий

246. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов
• эксперта

247. Используется ли в модели мотивации Портера — Лоулера фактор «справедливости»
• да

248. Какой вид планирования используется в производственных системах с непрерывными технологическими процессами
• линейная поточная схема

249. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: «Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.? Руководство производством каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления»?
• линейная система управления

250. Наиболее частым источником конфликтов при изменении правил и процедур работы является
• способ, каким руководство сообщает о новых правилах

251. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?
• Успех

252. Развитию принципов научного управления в США способствовало
• формирование крупных отраслей промышленности и предприятий

253. Основными компонентами модели коммуникации являются
• источник, сообщение, канал, получатель

254. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является
• наличие синергетического эффекта

256. При формировании структур управления необходимо принимать во внимание следующее
• количество уровней управления. Степень формальности их взаимодействия. Степень централизма. Сложность организационной структуры

257. Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на отношения
• партисипативный

258. Что такое «шум» в коммуникационном процессе
• все, что может повлиять на искажение информации

259. Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников
• запугивая возможность ущемления самолюбия

260. Ключевым фактором в любой модели управления являются
• люди

261. Ступени мотивации по Маслоу — это
• потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

262. Менеджмент – это наука, изучающая
• управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами

263. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте
• социальная адаптация

264. Пример влияния через разумную веру — это
• отношение пациента с лечащем врачом

265. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю
• независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам)

266. К классификации по типу взаимодействия организации с внешней средой относится
• органическая

267. Какова важнейшая функция управления
• создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия

268. В структуре какого типа нарушается принцип единоначалия
• матричная

269. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации
• включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т.е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях

270. Какие могут быть функциональные последствия конфликтов в организации
• более эффективное принятие решений в организации

271. Каким образом могут удовлетворяться потребности в теории К.Альдерфера
• от потребностей низкого уровня к потребностям более высокого уровня

272. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:
• стабильной и прочной

273. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования
• нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования

274. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля
• во времени осуществления

275. Из перечисленных пунктов: 1. Выработка четких, кратких целей. 2. выработка целей снизу вверх. 3. реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль. 4. корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль. К основным стадиям управления
• 1, 3, 4

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *