Что понимают под характером и степенью фальсификации

Обнаружение фальсификации молока

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

ОБНАРУЖЕНИЕ

ФАЛЬСИФИКАЦИИ МОЛОКА

Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы безопасности продовольственных товаров»

Печатается по решению

Доктор сельскохозяйственных наук, профессор А. И. Токарь

Обнаружение фальсификации молока: Методические указания / Авт.-сост. Е. П. Сучкова, Н. Г. Лаптева, Г. А. Филиппова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 8 с.

Методические указания содержат материал, необходимый для выполнения лабораторной работы, задания и методики проведения анализов, контрольные вопросы требования к оформлению отчета. Предназначены для студентов специальности 110305 – «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» по дисциплине «Основы безопасности продовольственных товаров».

© Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2006

© Е. П. Сучкова, Н. Г. Лаптева, Г. А. Филиппова, составление, 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Цель работы ……………………………………………………………..
Ход работы ………………………………………………………………
1 Обнаружение фальсификации молока ………………………………
Разбавление молока водой ………………………………………..
Двойная фальсификация …………………………………………..
Внесение обезжиренного молока или подснятие сливок ……….
2 Методы определения посторонних веществ ………………………..
Обнаружение соды в молоке (ГОСТ 24065) ……………………..
Обнаружение перекиси водорода (ГОСТ 24067) ………………..
Обнаружение крахмала и муки в молоке ………………………..
Обнаружение формалина в молоке ………………………………
Обнаружение аммиака в молоке (ГОСТ 25066) …………………
Оформление отчета ……………………………………………………..
Контрольные вопросы ………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………..

Цель работы – изучить способы фальсификации молока и методы ее обнаружения, исследовать образцы молока на натуральность.

Ход работы:

Задание 1. В исследуемых образцах определить содержание жира, сухого вещества, СОМО и плотность соответствующими методами.

Задание 2. По данным анализов сделать вывод о натуральности молока. Если есть подозрение о фальсификации, то определяют характер по приведённым формулам. Полученные результаты заносят в тетрадь.

Задание 3. Изучить методы обнаружения посторонних веществ в молоке.

Задание 4. В каждом из исследуемыхобразцов молока определяют

наличие ингибирующих и нейтрализующих веществ указанными методами.

Задание 5. Записывают результаты анализа с указанием номера образца и обнаруженного в нем постороннего вещества. На основании полученных данных делают вывод о количестве и присутствии ингибирующих и нейтрализующих веществ.

Обнаружение фальсификации молока

Молоко считается фальсифицированным, если к нему добавлены посторонние вещества (или вода) или из него удалён жир. Фальсифицируют молоко в основном на местах его получения или отправки на государственные предприятия по переработке молока. Различают характер и степень фальсификации. Под характером понимают добавление посторонних веществ в молоко или удаление их него жира, а под степенью фальсификации подразумевают процент добавления посторонних веществ.

Для определения характера и степени фальсификации необходимо знать состояние стойловой и исследуемой пробы молока (сухое вещество, СОМО, содержание жира и плотность).

Фальсифицированное молоко резко изменяет свой состав и свойства. Более часто молоко фальсифицируют, добавляя воду, обезжиренное молоко и воду (двойная фальсификация), соду, крахмал и некоторые другие вещества.

Источник

Фальсификация товаров

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

Результатом идентификации служит подтверждение соответствия или установление несоответствия ассортиментных, качественных, количественных характеристик и товарной информации. При выявлении несоответствия продукция относится к фальсифицированной.

Фальсификация (от лат. falsifico – подделываю) – действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

Фальсифицированная продукция (пищевые продукты, материалы и изделия) – умышленно измененная (поддельная) и/или имеющая скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной и недостоверной.

В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств. Фальсификация пищевых продуктов чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например, внешнего вида при общем ухудшении или утрате остальных, наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности.

Понятие «фальсифицированные товары» иногда путают с понятиями «товары-заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары». Заменители и дефектные товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товаросопроводительных документах указано их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению (например, кофейные напитки с таким наименованием не являются фальсификатами).

При фальсификации подделке обычно подвергается одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации:

При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Для заменителей характерны: значительная дешевизна по сравнению с натуральным товаром, пониженные потребительские свойства, идентичность (сходство) наиболее характерных признаков (внешнего вида, цвета, вкуса и запаха, консистенции).

В зависимости от средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

— частичная замена продукта водой;

— добавление в продукт низкоценного заменителя, имитирующего натуральный продукт;

— замена натурального продукта имитатором.

Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые.

Пищевые заменители – более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам. В качестве средств ассортиментной фальсификации наиболее часто используют следующие пищевые заменители: воду и другие имитаторы натурального продукта, схожие по определенным, наиболее характерным признакам.

Имитаторы – продукты, применяемые или специально разработанные для замены натуральных продовольственных товаров. Примером могут служить кофейные напитки на основе зерновых. При ассортиментной фальсификации происходит частичная или полная замена натурального продукта его имитатором.

Возможна также частичная или полная замена высокоценных товаров другим, менее ценным товаром, относящимся к другой или той же однородной группе, но иного вида (подмена сливочного масла маргарином).

Непищевые заменители относятся к объектам органического или минерального происхождения и непригодны для пищевых целей. Многие из них могут нанести вред здоровью человека, а иногда привести и к смертельному исходу.

При заготовках картофеля и корнеплодов распространенным способом фальсификации является примесь сверх установленных норм земли, корней, растительных остатков.

Одним из способов ассортиментной фальсификацииявляется контрафакция.

Контрафакция (от лат. contrafactio) – подделка. Контрафактная продукция является разновидностью фальсифицированной продукцией на уровне торговой марки. Для контрафактной продукции используются два вида фальсификации: ассортиментная и информационная.

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

Контрафактными являются товары, этикетки, упаковкиэтих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или наименования места происхождения товаров, или сходные с ними до степени смешения обозначения.

Для обнаружения контрафактной продукции проводится ассортиментная и информационная идентификация, причем ассортиментная идентификация предназначена для выявления подлинности торговой марки, страны и/или места происхождения. Идентифицирующими признаками может обладать и упаковка. Например, форма и цвет бутылок, пробок, их размеры, используемый материал, для конкретных торговых марок алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков.

Для обеспечения марочной идентификации в маркировку вводятся определенные обозначения: товарные знаки, штрих-коды и т. п. Однако достоверностьэтих идентифицирующих признаков невысока, так как при современной технике копирования их легко можно подделать. Дизайн упаковки и этикетки, их цветовая гамма также могут использоваться для целей марочной идентификации. Однако для многих пищевых продуктов применяется унифицированная тара (например, пивная или винная бутылка, металлическая банка, пакеты тетра-пак и т. п.), что затрудняет проведение марочной идентификации и выявление контрафактной продукции с помощью маркировки.

Квалиметрическая фальсификация – подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Средствами этого вида фальсификации служат добавки и товары того же наименования, что и товар, указанный на маркировке, в сопроводительных документах, но низшей градации.

Способы квалиметрической фальсификации – использование добавок, имитирующих улучшение качества; пересортица.

Добавки – это вещества или сырье, добавляемые к пищевым продуктам для улучшения их потребительских свойств.

Использование пищевых добавок нельзя относить к фальсификации. Квалиметрической фальсификацией считается применение разрешенных и неразрешенных добавок, не предусмотренных рецептурой, с целью введения в заблуждение потребителя относительно истинных потребительских свойств товара.

Конечная цель фальсификаторов – создание потребительских предпочтений на товары пониженного качества путем придания видимости их повышенных потребительских свойств.

Применение даже разрешенных пищевых добавок, не свойственных продукту определенного наименования и не предусмотренных рецептурой его приготовления, при отсутствии информации об изменении состава и рецептуры должно считаться фальсификацией с целью обмана потребителей.

Разновидностью квалиметрической фальсификации товаров следует считать частичную или полную замену натурального продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов. Например, кофе натурального без кофеина. Однако такой продукт нельзя считать фальсифицированным, если на маркировке указаны назначение и состав (отсутствие кофеина).

Таким образом, в зависимости от степени вреда, наносимого фальсифицированным продуктом, различают две разновидности квалиметрической фальсификации: безопасная для жизни и здоровья потребителя и опасная.

При безопасной фальсификации потребителю наносится материальный и моральный ущерб, а при опасной – кроме того, вред жизни и здоровью.

К квалиметрической фальсификации относят и пересортицу товаров.

Пересортица – действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими.

Пересортица может быть вызвана объективными и субъективными причинами. К фальсификации относится лишь пересортица, обусловленная субъективными причинами, что характерно для сырьевых и технологических принципов деления товаров на сорта.

Пересортица мяса, колбас, муки, крахмала, кофе при реализации в торговле является фальсификацией, так как качество этих товаров полностью сформировано при их производстве и не изменяется при хранении.

Вместе с тем имеется значительная группа товаров, качество которых при хранении существенно изменяется: снижаются и показатели качества, определяющие товарный сорт. В этом случае возникает пересортица, носящая объективный характер, но не являющаяся фальсификацией. Примером могут служить чай, сыр.

Количественная фальсификация – это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

На практике этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения размеров измеряемого объекта. Это является нарушением правил торговли и административно наказуемо.

Для количественной фальсификации чаще всего используют фальшивые средства измерений (гири, метры, измерительную посуду) или неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т. п.).

Неточные или фальшивые средства измерений – используются фальшивые меры (гири, метры, измерительная посуда и др.) и приборы (весы и т.п.) без поверочных клейм и свидетельств, наносимых и выдаваемых органами государственных метрологических служб.

Отсутствие поверочных клейм служит признаком фальсификации средства измерения и легко проверяется.

Причиной неточности, грубых погрешностей могут быть неисправные приборы и фасовочное оборудование, которыми пользуются изготовители или продавцы.

Неправильные методики измерений, применяемые продавцом или изготовителем, также могут явиться причиной грубых погрешностей при измерении, что приводит к недовесу и недомеру. При этом действия субъекта, проводящего измерения, могут носить умышленный и неумышленный характер. В последнем случае количественная фальсификация обусловлена неумением работы на измерительных приборах.

Наиболее часто встречаются следующие нарушения работы торговых организаций с измерительными приборами:

— неправильная установка весов (с наклоном горизонтального положения на неровной поверхности или с подкладыванием под ножки посторонних предметов под углом зрения к покупателю);

— отсутствие проверки и настройки весов на нулевой отметке или по предельным диапазонам показаний;

— применение измерительных приборов с определенным диапазоном и точностью измерений в случаях, когда измеряемый объект имеет параметры, находящиеся вне установленного диапазона (например, взвешивание на напольных почтовых весах товара массой менее 100 г и требующее точности большей, чем отклонение 50 г);

— недостаточное освещение шкалы показаний измерительного прибора;

— неправильное расположение товара на измерительном приборе или по отношению к мере (например, точность взвешивания на циферблатных весах зависит от расположения груза на грузоподъемной площадке, точность измерений тканей – от их расположения на жестком стандартном метре – накладыванием или набрасыванием);

— установка измерительных приборов таким образом, что при снятии измерений шкала показаний находится сбоку или сверху, или снизу.

Методика правильных измерений обычно приводится в технических документах на измерительные приборы.

Количественная фальсификация при отпуске товаров получателю или продавцу может быть и при неправильных способах измерения товара:

— отпуск по массе брутто без учета массы упаковки;

— отпуск по массе нетто с вычитанием из массы стандартной тары, указанной на маркировке;

— применение дополнительных грузов, подкладываемых под товар при его взвешивании.

В зависимости от места ее осуществления фальсификации выделяют технологическую и предреализационную фальсификации.

Технологическая фальсификация – подделка товаров в процессе технологического цикла производства. Примером может служить использование технического спирта при приготовлении водок, вин, ликероналивочных изделий.

Предреализационная фальсификация – подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю. Это, например, реализация маргарина, выдаваемого за сливочное масло, отпуск мяса низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций.

Источник

Лекция 4. Виды, способы фальсификации и методы ее обнаружения

1. Понятие фальсификации

2. Объекты и виды фальсификации

3. Исторический аспект фальсификации товаров

1. Понятие фальсификации

Фальсификация (от лат. Шзюо — подделываю) — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств. Фальсификация пищевых продуктов чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида при общем ухудшении или утрате остальных наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности.

Понятие «фальсифицированные товары» иногда путают с понятиями «товары-заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары». Это не случайно, так как заме­нители и дефектные товары широко используются для целей фальсификации, при этом по­лучателю и/или потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация.

Заменители и дефектные товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товарно-сопроводительных документах указано их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению (например, кофейные напитки с таким наименованием не являются фальсификатами).

Следует отметить, что взгляды на товары-заменители, особенно если происходит частичная замена одного товара другим, в разные периоды меняются. Так, в конце позапрошлого века при производстве пива даже частичная замена солода на несоложеные материалы не допускалась и считалась фальсификацией, что особо оговаривалось в германском законодательстве. В практике современного пивоварения из-за нехватки солода применение несоложеных материалов допускается соответствующей технической документацией.

Разные требования отмечаются по отношению к маргарину как заменителю сливочно­го масла. В законодательстве конца XIX века подкрашивание маргарина под цвет сливочного масла не разрешалось, а сейчас является непременным условием его производства. При этом следует учесть, что маргарин, выпускаемый в настоящее время, не идентичен маргарину кон­ца XIX века. Последний получали из свиного сала, вследствие чего его можно идентифицировать по вкусу и запаху, а при отсутствии подкраски — по цвету, сегодня по органолептическим показателям отличить сливочный маргарин от сливочного масла значительно труднее.

2. Объекты и виды фальсификации

Объекты фальсификациями идентификации одни и те же, так как фальсификация — один из двух возможных результатов идентификации.

При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации:

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

Добавки — это вещества или сырье, добавляемые к пищевым продуктам для улучшения их потребительских свойств.

Пищевые добавки широко используются в пищевой промышленности и предусмотре­ны рецептурой изготовляемых продуктов питания. На маркировке многих отечественных и импортных товаров, особенно европейских, указываются разрешенные пищевые добавки, которые согласно «Кодекс алиментариус» маркируются знаком «Е» с порядковым номером пищевой добавки (например, Е 300 — лимонная кислота). Использование таких пищевых цобавок нельзя относить к фальсификации. Качественной фальсификацией считается приме­нение разрешенных и неразрешенных добавок, непредусмотренных рецептурой, с целью введения в заблуждение потребителя относительно истинных потребительских свойств това­ра.

Примером такой качественной фальсификации могут служить безалкогольные напит­ки с частичной или полной заменой сахара подсластителями, с использованием синтетиче­ских красителей и ароматизаторов, которые не предусмотрены рецептурой, особенно если эти пищевые добавки не разрешены или прямо запрещены «Медико-биологическими требо­ваниями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продук­тов».

Применение даже разрешенных пищевых добавок, несвойственных продукту опреде­ленного наименования и непредусмотренных рецептурой его приготовления, при отсутствии информации об изменении состава и рецептуры должно считаться фальсификацией с целью эбмана потребителей. Информированный потребитель вправе сам сделать выбор товара, ис-кодя из личного отношения к пищевым добавкам. Применение неразрешенных в России до-эавок совершенно недопустимо, так как товар может оказаться опасным для потребления Кроме того, на него не будет выдан гигиенический сертификат и сертификат соответствия

Подкрашивание и другие способы подделки с целью обмана потребителя широко применялись в дореволюционной России. Например, толченым кирпичом подкрашивалось в оранжевый цвет пшено пониженного качества, что придавало ему сходство с высококаче­ственным оренбургским пшеном, пользовавшимся у потребителей повышенным спросом.

Органолептические показатели — характеристики основополагающих потребитель­ских свойств, определяемые с помощью органов чувств человека. К общим органолептиче-ским показателям относятся: внешний вид, вкус и запах, консистенция. Внешний вид — комплексный показатель, включающий ряд единичных: форму, окраску, состояние поверх­ности Для некоторых пищевых продуктов окраску (цвет) выделяют как самостоятельный единичный показатель Остальные общие органолептические показатели являются единич­ными.

Внешний вид — не только самый доступный и распространенный, но и один из наибо­лее значимых критериев идентификации. Именно с этого показателя начинается идентифи­кация изготовителями, продавцами и потребителями, а при обнаружении несоответствия оп­ределение других критериев нецелесообразно. Однако внешний вид как критерий идентифи­кации не обладает достаточной степенью надежности, так как фальсификация товаров чаще всего осуществляется путем подделки внешних признаков. Например, только по внешнему виду невозможно идентифицировать кофе, чай, алкогольные напитки, сливочное масло, так как используемые заменители чаще всего имеют внешний вид, трудноотличимый от нату­рального продукта.

Вкус и запах — наиболее характерные показатели пищевых продуктов, но и они не являются надежными критериями, так как тоже могут быть фальсифицированы. Так, при не­которых способах фальсификации вин («сахарное» или «изюмное» вино) обычному потреби­телю трудно выявить подделку по вкусу и запаху.

Консистенция — один из возможных критериев идентификации, но так же, как и пре­дыдущие, не является надежным. При фальсификации некоторых товаров консистенция не изменяется, например, при разбавлении алкогольных, безалкогольных напитков, молока, масла животного. В ряде случаев фальсификаторы стремятся сделать консистенцию замени­теля аналогичной натуральному продукту.

Кроме общих органолептических показателей, многим пищевым продуктам свойст­венны и специфичные: внутреннее строение, прозрачность, соотношение твердой и жидкой фракций. Эти показатели также могут быть использованы для целей идентификации

Внутреннее строение имеет множество синонимов: состояние мякиша (у хлебобулоч­ных изделий), вид фарша на разрезе (у колбасных изделий), рисунок (у сыров), вид на изломе (мармелад). Этот показатель может быть комплексным или единичным. Например, состоя­ние мякиша хлеба — комплексный показатель, который характеризуется цветом мякиша, его пористостью, эластичностью, отсутствием непромеса и закала. В то же время рисунок сыра. вид фарша на разрезе колбас и другие относятся к единичным показателям.

Показатель внутреннего строения — один из наиболее значимых, но недостаточно достоверный. Остальные специфичные показатели также имеют этот недостаток.

Таким образом, органолептические показатели — наиболее доступные, простые, но недостаточно достоверные. Поэтому они не могут быть единственными критериями иденти­фикации и должны быть дополнены физико-химическими показателями, которые отличают­ся большей степенью достоверности и объективности. В отличие от органолептических фи­зико-химические показатели должны применяться для идентификации выборочно

4.3 Физико-химические показатели

Это характеристики физических и химических свойств пищевых продуктов, опреде­ляемые физическими и химическими измерительными методами испытаний.

Эти показатели специфичны и характерны только для определенных групп однород­ных пищевых продуктов, а иногда даже и для отдельных видов. Перечень общих физико-химических показателей весьма ограничен (например, массовая доля воды или сухих ве­ществ), и они не всегда пригодны для целей идентификации. Многие физико-химические по­казатели не могут служить критериями идентификации. Например, в качестве критериев идентификации бесполезно использовать содержание спирта, сахара, титруемую кислот-

качественная; количественная; стоимостная; информационная.

Для каждого вида фальсификации характерны свои способы подделки товара. Взаи-;вязь характеристик товара с видами фальсификации представлена на схеме 3.

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

Наряду с рассмотренной классификацией видов и способов фальсификации можно швить еще две группы способов фальсификации в зависимости от места ее осуществления

Технологическая фальсификация — подделка товаров в процессе технологического [кла производства.

Примером может служить использование технического спирта при приготовлении во->к, вин, ликероналивочных изделий.

Предреализационная фальсификация—— подделка товаров при подготовке их к про­
даже или при отпуске потребителю.

Это, например, реализация маргарина, выдаваемого за сливочное масло, замена этике­ток на низкоценных консервах этикетками с наименованием высокоценных, отпуск мяса низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций.

В этом случае применяются уже указанные ранее способы фальсификации (использо­вание заменителей, добавок, дефектной продукции, недовес и т.п.).

Методы обнаружения фальсификации применяются те же, что и при идентификации, поскольку фальсификация является лишь альтернативным результатом идентификации.

3. Исторический аспект фальсификации товаров

Фальсификация товаров с правовой стороны представляет разновидность торгового обмана, мошенничества. Исходя из очевидного вреда фальсифицированных продуктов для здоровья потребителей, при создании законодательных актов о фальсификации следует ис­ходить из того, что как производитель, так и посредник должен не только остерегаться вве­дения в заблуждение потребителя с помощью одного из тех обманных способов, которые квалифицируются как мошенничество, но обязан сделать все необходимое для того, чтобы покупатель имел ясное представление об истинном достоинстве своей покупки. Именно этой точки зрения придерживалось законодательство Германии (1879 г.), поставившее под право­вую охрану пищевые продукты, игрушки, обои, краски, а также посуду для питания, приго­товления пищи и т.д. Этот закон наиболее сурово наказывал за попытку фальсификации и противодействие контролю за торговлей товарами. Так, денежный штраф до 150 марок и арест грозил тем, кто нарушал полицейские предписания о правилах торговли, тюрьма до 6 месяцев или штраф до 1500 марок — за подделку пищевых продуктов, их хранение и прода­жу.

Законы о фальсификации пищевых продуктов были приняты в XIX веке во многих развитых европейских странах — во Франции (1851 г.), Италии (1890 г.), Бельгии (1891 г.), а затем в Англии, Австрии, Швейцарии. В законах этих стран предусматривались меры нака­зания за фальсификацию товаров — достаточно строгие штрафы, размер которых зависел от степени вреда, наносимого здоровью потребителей фальсифицированных товаров, а также меры пресечения — лишение гражданских прав, почетных званий, арест и тюремное заклю­чение.

Следует отметить, что понятие фальсификации товаров трактовалось в различных ев­ропейских странах по-разному, в соответствии с этим и различным было наказание за под­делку пищевых товаров. С этой точки зрения наиболее легкими были наказания в Англии и Австрии, поскольку законодательство этих стран ограничивало понятие фальсификации, ис­ключая из своих положений случаи неумышленной продажи по незнанию фальсифициро­ванной продукции. В то же время в Германии неумение продавца выявить подделку не осво­бождало его от наказания.

Российские архивные документы свидетельствуют о том, что вопрос о фальсифика­ции и у нас в стране не относится к числу новых. Так, в правление Петра I был принят ряд указов о торговле пищевыми товарами на рынках столицы. Сенатский указ от 18 сентября 1713 г. предписывал: «В мясных рядах скотину бить и продавать по-прежнему здоровую, а ежели у кого явится больная, то такой не бить и не продавать и смотреть крепко, чтобы тай­но того мясники не делали».

В указе 1718 г. запрещалась продажа «нездорового съестного харча и мертвечины» и устанавливались жесткие меры наказания: «за первую вину будет бит кнутом, за вторую — сослан на каторгу, за третью — учинена будет смертная казнь».

В указе 1722 г. предписывалось «несвежее мясо бросать собакам или велеть закапы­вать в землю в особливых местах, а ежели у кого для продажи явится какая мертвечина и за то таковых бить кнутом и, вырезав ноздри, ссылать на каторгу на урочные годы». Надзор за качеством продукции был возложен на полицию. Указами Сената (1756 г.) определялись

права полиции, которая должна была следить также за ценами на пищевые продукты на рын­ках. «Пристав должен посещать рынки своей части, и буде усмотрит жалобу или дороговиз­ну, то о том, чего сам исправить не может, предлагать управе».

Однако, несмотря на тяжесть наказаний, учреждение в помощь полиции специальных служб, осуществляющих надзор за доброкачественностью продукции, проблема оставалась острой и в середине XVIII века, и в начале XIX века. Свидетельством этому служит принятие указов, датированных 1837, 1841, 1861, 1866 гг. Так, согласно Уставу о наказаниях, налагае­мых мировыми судьями (1855 г.), устанавливался штраф до 100 рублей на виновных за «при­готовленные к продаже или продажу съестных припасов или напитков, вредных для здоро­вья или испортившихся, а равно подделку посуды из вредных для здоровья материалов» (ст. 115) или предусматривался арест сроком до одного месяца.

В Законе от 12 мая 1890 г. к приготовлению для продажи и к самой продаже было приравнено хранение фальсифицированных товаров в торговых и промышленных помеще­ниях. Были увеличены наказания: штраф — до 300 рублей и арест — до 3 месяцев.

Среди пищевых продуктов, которые упоминались в законодательстве, были хлеб, мя­со (1845 г.), коровье масло, маргарин и искусственное масло, жиры (1891 г.). В дальнейшем список пополнили пчелиный мед, кофе, молоко, мука, пиво, сахарин, чай, суррогаты женско­го молока и др.

В начале XX века в России вновь поднимается вопрос о фальсификации продуктов. Проф. В.Е. Таиров, располагая информацией о фальсификациях виноградного вина, обратил­ся к ведущим ученым страны с предложением высказать свое мнение о подделках, с которы­ми они встречаются по роду своей деятельности. На основе присланных материалов В.Е. Таиров разработал проект закона «О фальсификации пищевых продуктов», однако этот закон по каким-то соображениям не, был принят.

До революции в России помимо законодательных мер защиты от фальсификации бы­ли приняты меры, которые с позиции сегодняшнего дня можно назвать социальными. Так, придавались гласности фамилии и имена изготовителей подделок, публиковались книги, в которых описывались способы определения фальсифицированных товаров.

Изучение исторического аспекта проблемы фальсификации позволяет взглянуть на события сегодняшнего дня более квалифицированно. Выясняется, что имеется определенный опыт борьбы с фальсификацией товаров и противодействия ее последствиям. Поэтому имеет смысл вспомнить все то, что эффективно, полезно, и применить это в нашей действительно­сти.

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть фото Что понимают под характером и степенью фальсификации. Смотреть картинку Что понимают под характером и степенью фальсификации. Картинка про Что понимают под характером и степенью фальсификации. Фото Что понимают под характером и степенью фальсификации

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *