Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ

Статья на тему «Понятие и виды электронных образовательных ресурсов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Понятие и виды электронных образовательных ресурсов.

В современной науке существует много различных определений электронного образовательного ресурса. Они отличаются между собой по содержательности, направленности.

Рассмотрим определения, наиболее актуальные для начальной школы.

На сайте федерального агентства по образованию электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий, для воспроизведения которых используются электронные устройства. [1]

Под электронным образовательным ресурсом также понимают специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенных для использования в учебном процессе. Они представляются в электронном (цифровом) виде и функционируют на базе информационных и коммуникационных технологий.

Согласно ГОСТ Р 53620-2009 электронный образовательный ресурс позиционируется в качестве основополагающего компонента информационной образовательной среды, который в сочетании с системами обучения позволяет эффективно реализовывать организацию самостоятельной, учебно-познавательной деятельностей учащихся; индивидуального подхода; групповой учебной деятельности. [2]

На наш взгляд, определения, представленные выше, отличаются по содержательности: носят общий характер, более подробно раскрывают смысл, структуру. Стоит отметить, что они передают основную информацию, достаточную для осознания содержательной линии определения. Мы бы хотели остановиться на определении электронного образовательного ресурса, как основополагающего компонента информационной образовательной среды, который в сочетании с системами обучения позволяет эффективно реализовывать организацию самостоятельной, учебно-познавательной деятельностей учащихся; индивидуального подхода; групповой учебной деятельности. Мы считаем, что это определение передает суть применения ЭОР в начальной школе, более подробно освещает возможности использования, соотносится с требованиями ФГОС НОО 2.

В настоящее время существует большое количество подходов к классификации ЭОР. Проанализировав различные виды, можно сделать вывод, что подобрать универсальную классификацию практически невозможно. Это связано с большим количеством тем, к которым возможно подобрать электронные ресурсы. Существуют основные параметры, характеризующие ЭОР, которые впоследствии могли бы лечь в основу классификации. К таким параметрам относят тип электронного издания, предметную образовательную область, рекомендуемый уровень образования, рекомендуемую форму образовательного процесса. [4]

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании классифицирует ЭОР по типу, по форме изложения материала, по целевому назначению, по формату основной информации, по технологии распространения, по тематике, по наличию печатного аналога, по характеру взаимодействия пользователя, по организации текста, по формату информации, по тематике. [5]

Данная классификация наиболее полная, относится не только к младшему школьнику, но и к системе образования в целом. Освещаются все основные аспекты применения, реализации, взаимодействия, распространения. Частично может применяться в начальной школе, но не носит смысл, который вкладывается в обучение младших школьников. Подробная классификация представлена в приложении.

На всероссийской научно-практической конференции «Применение ИКТ в образовании» (Марий-Эл, 2012) была представлена похожая классификация. Она более применима к начальной школе. ЭОР разделяют по: системе обучения, по форме обучения, по методическому назначению, по форме организации занятий, по дидактическим целям обучения. Данная классификация позволяет выбирать ЭОР, которые будут подходить к учебному занятию в зависимости от цели, вида обучения, формы организации, и т.д. Подробная классификация представлена в приложении. [6]

В нашей работе хотелось бы взять за основу классификацию Е. И. Трубициной «По образовательно-методическим функциям». Данная классификация подходит для применения в начальной школе и позволяет выбирать ЭОР, исходя из целей.

Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть картинку Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Картинка про Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ

Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. Сайт «Информика»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Источник

ЭОР: что понимают под образовательными электронными информационными ресурсами

Информационные ресурсы — это всевозможные источники, из которых черпают новую информацию, например, для обучения. Современные способы получения любого типа знаний находят себя в печатных и твердотельных или виртуальных цифровых носителях. Для реализации последних используют компьютеры. Рассмотрим, что понимают под образовательными информационными ресурсами?

Общие сведения

Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть картинку Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Картинка про Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответСтудентам ВУЗов часто задают вопрос: что вы понимаете под информационными ресурсами (ИР)? Ответ простой: к информационным ресурсам относят совокупность различных средств для получения информации.

Их основная цель — активное использование современных технологий для распространения научных сведений. Основное преимущество — неограниченный доступ практически любому члену общества к образовательному материалу. Это дает возможность быстро передавать, анализировать и обрабатывать большое количество данных. В свою очередь, такая скорость обмена сведениями существенно ускоряет научный прогресс.

Ошибочно предполагать, что к ИР относят исключительно электронный формат изложения. До сегодняшнего дня заслуженным успехом пользуются научные периодические издания и узкоспециализированная литература. Местом их хранения (локализации) становятся библиотеки, архивы, хранилища, фонды.

Обратите внимание! ИР можно использовать многократно. После копирования данных исходная форма остается неизменной.

Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть картинку Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Картинка про Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответВ последнее время наблюдается активный рост образовательной составляющей в интернет-сети. Это значит, что всевозможные социальные сети и видеохостинги используются не только для распространения развлекательного контента. Тот же Ютуб, с удовольствием размещает на своей площадке учебные или поясняющие ролики.

В целом, к виртуальным информационным обучающим источникам можно отнести:

Любая платформа, и даже социальная сеть, может быть квалифицирована, как информационные ресурс при условии использования информации научного назначения. Именно избирательное отношение к контенту говорить о том, что можно отнести к ОЭР.

Это интересно! Получаем полное образование: куда можно поступить после 9 класса в Перми

Характеристики

В целом, любые обучающие материалы различают по следующим признакам:

Форма

Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть картинку Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Картинка про Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответОЭР делят на самостоятельные и деривативные издания. Самостоятельные изначально создаются и распространяются на цифровом носителе любого типа. Деривативные — это оцифрованные печатные источники (электронная копия).

Свобода доступа

Все цифровые издания могут распространяться локально через твердый носитель или по всемирной сети. Во втором случае все учебные материалы хранят на центральном сервере образовательного портала.

Интересно! Кто такой оператор ЭВМ и что это за профессия

В последнее время получили особую популярность обучающие программы комплексного типа распространения.

Взаимодействие

Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть картинку Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Картинка про Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответКоммуникация пользователя с программой осуществляется по специальному алгоритму, прописанному правообладателем материалов. Различают свободный (бесплатный) тип доступа к знаниям и закрытый (платный).

Все больше цифровых материалов попадают в открытый доступ в интернет сети через разрешение составителей и разработчиков обучающих программ. Это делается с целью усилить репутацию контента и видимость платформы.

Познавательно! Какие предметы нужно сдавать на экзаменах на юриста

Тип доступа к программе не может быть изменен пользователем. Такая возможность — прерогатива правообладателя.

Что относится к ОЭР

Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть картинку Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Картинка про Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответМногих интересует вопрос: что относится к образовательным электронным ресурсам? Это учебные материалы, воспроизводимые при помощи компьютерных устройств различного типа. Их формируют в цифровой формат и условно разделяют на:

Образовательные электронные источники включают в себя совокупность материалов следующего характера:

Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть картинку Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Картинка про Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответПо способу хранения информации различают ЭОР на твердых носителях и доступных в сети, т. е. на общем сервере.

К качеству таких материалов предъявляются самые высокие требования. Информация должна быть собрана, обработана и последовательно изложена.

Ключевым элементом ЭОР являет экранное изображение или кадр. Сам учебный материал может быть разбит на параграфы, главы, разделы с возможностью быстрого доступа каждому из них.

Интересно! Какие предметы нужно сдавать на экзаменах на психолога

Тем не менее ГОСТом не предусматривается отнесение к ЭОР автоматизированных курсов и компьютерных программ обучения. Но они также входят в ЭОР.

По общему понятию все данные, которые могут быть записаны и воспроизведены с CD-дисков для обучения, тоже относят к ЭОР.

К официальным цифровым ресурсам относят контент, прошедший научно-техническое и художественное, либо литературное рецензирование. К тому же материалам присваивается официальный гриф и аппарат ГОСТ. В соответствии с данными маркировками определяют вид его использования.

Выпускные данные ЭОР

Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть картинку Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Картинка про Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответИздание всегда характеризуется по выходным данным. Их цель — идентифицировать источник и информировать пользователя о продукте. Эти сведения располагают на носителе в зависимости от его типа, способов распространения и формата.

Выпускные данные электронного образовательного ресурса включают:

Дополнительно указываются минимальные технические требования к скорости передачи данных, предпочтительный браузер, возможности дополнительного оборудования.

Важно! Эксплуатация железных дорог: кем можно идти работать

Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть картинку Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Картинка про Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответОт соответствия возможностей компьютерной и вычислительной техники напрямую зависит удобочитаемость материалов и утомляемость пользователя.

Простота навигации и интуитивно понятное управление на таком портале (сайте, странице) напрямую зависит от грамотной проектировки ресурса. Его условно разделяют на три основных этапа:

Сфера применения

Чаще всего электронные образовательные ресурсы используют в инклюзивном образовании при обучении детей с ограниченными возможностями. Наблюдается тенденция внедрения электронных обучающих материалов в школах и ВУЗах.

Обратите внимание! Как пример можно назвать интерактивные сенсорные доски, электронные учебники и тетради.

Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть картинку Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Картинка про Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответВ скором будущем ожидается внедрение методики в детских дошкольных учреждениях.

Ведущие университеты активно разрабатывают специальные обучающие программы и предоставляют к ним свободный доступ. Прогнозируется, что доля ЭОР в массовом образовании будет только увеличиваться. Это приведет к росту доступности научных данных для всего населения в целом.

При должном уровне самоорганизации отдельных студентов и групп, качественное образование станет только доступнее. Так, ярким примером общедоступного информационного образовательного ресурса является открытая энциклопедия Википедия, которую может использовать каждый.

«Примитивные» обучающие программы могут создаваться в обыкновенных офисных программах. Как составляющие используют текстовый контент, картинки, графики, наглядные таблицы. Такие материалы, как правило, применяют для создания презентации для начальной и средней школы, самоучителя, простейших курсов. Допускается использование специальных конструкторов для структуризации небольших объемов информации. Для более сложных изданий методического характера необходимо применять сложные алгоритмы создания.

Полезное видео

Подведем итоги

В заключение справедливо будет сказать, что любой информационный сайт, платформу, портал или хостинг во Всемирной сети можно назвать электронным образовательным ресурсом. Все зависит от того, контентом какого рода он заполнен, и избирательности интернет-пользователя.

Источник

Консультация для воспитателей «Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? База ЭОР»

Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Смотреть картинку Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Картинка про Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ. Фото Что понимают под образовательными электронными ресурсами ответ Ольга Некрасова
Консультация для воспитателей «Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? База ЭОР»

1. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР, подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

2. Чем отличаются ЭОР от учебников?

ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

· Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т. е. перенести на бумагу.

· ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.

Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.

В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления, а внедрена в основной текст.

В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

· Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм, ни звук для полиграфического издания невозможны

Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плеере.

Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения.

3. А что такое мультимедиа ЭОР?

Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т. е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

Сегодня термин «мультимедиа» применяется достаточно широко, поэтому важно понимать, к чему именно он относится. Например, хорошо известный мультимедиа плеер называется мультимедийным потому, что он может по очереди воспроизводить фотографии, видеофильмы, звукозаписи, текст. Но при этом каждый воспроизводимый в данный момент продукт является «одномедийным» («двухмедийным» можно назвать только озвученный видеофильм).

То же самое можно сказать про «мультимедиа коллекцию»: в совокупности коллекция мультимедийна, но каждый отдельно используемый её элемент не является мультимедийным.

Когда мы говорим о мультимедиа ЭОР, имеется в виду возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Разумеется, речь идет не о бессмысленном смешении, все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. Такую связную совокупность объектов справедливо называть «сценой». Использование театрального термина вполне оправдано, поскольку чаще всего в мультимедиа ЭОР представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности.

Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

4. Что такое ЭОР нового поколения?

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

В самом простом изложении это электронные учебные продукты, позволившие решить три основные проблемы современных ЭОР.

Первая проблема заключалась в том, что ЭОР, распространяемые в Интернете, были преимущественно текстографическими. Очевидно, что электронная копия учебника школьнику пользы не принесет, а работа со многими информационными источниками для школы, в отличие от вуза, не характерна.

Более того, на любой ступени образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, нужно обеспечить еще практические занятия и аттестацию (лучше всего на предметной базе).

Понятно, что для решения этих задач требуются ЭОР с интерактивным мультимедийным контентом, но распространение таких продуктов в глобальной сети наталкивалось на серьезные технические трудности.

В ЭОР нового поколения проблема сетевого доступа к высокоинтерактивному, мультимедийно-насыщенному контенту решена. Иными словами, в этих продуктах могут использоваться все пять новых педагогических инструментов.

Вторая технологическая проблема тесно связана с решением первой. До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались на компакт-дисках, при этом каждый производитель использовал собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Часто это приводило к тому, что изучение методов работы с диском требовало практически такого же усердия и времени, какое требовалось на учебное содержание.

ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс были унифицированы. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства.

Для учащихся и учителей это означает, что сегодня и в перспективе для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского программного обеспечения, и во всех ЭОР НП контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова.

Третья проблема характерна именно для образования. Уже много лет декларируется, что компьютер обеспечит личностно-ориентированное обучение. В педагогической практике давно используется понятие индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Действительно, необходимость по-разному подходить к обучению разных учеников очевидна, но в классно-урочной системе практически невозможна. Однако даже в действующей бинарной системе «учитель – класс» учителя-то все равно разные, каждый из них хочет учить по-своему. Соответственно, ЭОР должны позволять создавать авторские учебные курсы.

В традиционных условиях учитель достаточно свободен в применении множества информационных источников (учебники разных издательств, методические материалы, научные публикации) и ограниченно свободен в части практических занятий (например, лабораторные комплексы по выбору – это, к сожалению, утопия). Поэтому, когда появились первые серьезные учебные продукты на CD-ROM, к их недостаткам сразу же отнесли жесткую заданность учебного курса. Учителю хотелось бы что-то изменить, но в создании интерактивного мультимедиа контента участвует множество разных специалистов, которых, конечно, в школе нет.

В ЭОР нового поколения проблема создания учителем авторского учебного курса и индивидуальных образовательных траекторий для учащихся также решена.

5. Как можно получить электронные учебные модули?

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:

(обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет)

Доступ из школ, детских садов и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны. Если Вы захотите получить ЭУМ на домашний или любой другой компьютер, то заплатите только за соответствующий трафик (объем одного ЭУМ – от 100 К до 10 Мбайт, в зависимости от качества мультимедиа и уровня интерактивности).

ЭОР НП могут распространяться также на перемещаемых носителях: компакт-дисках, Flash-накопителях, внешних жестких дисках (HDD) и др.

Хранилище избранных ЭУМ можно организовать на любом компьютере: сервере глобальной или локальной сети, отдельном компьютере в классе, библиотеке, Интернет-кафе, дома и т. д. Загрузить ЭУМ можно через Интернет, с локального сервера, с компакт-диска или другого носителя.

Важно только помнить, что для использования ЭУМ на данном компьютере нужно еще загрузить специальное программное обеспечение пользователя – клиентскую часть программной среды ОМС.

База ЭОР

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т. п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры.)

http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»

http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»

http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»

http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»

http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Журнал «Детский сад: теория и практика

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал «Детский сад будущего»

опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал «Воспитатель ДОУ»

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я»

— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Газета «Дошкольное образование»

-электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

— наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

Всё для детского сада

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Социальная сеть работников образования

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Консультация для родителей «Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников» Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми,.

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и для чего ее надо развивать» Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую.

Консультация для воспитателей «Образовательные терренкуры на территории ДОУ» Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности,.

Консультация для воспитателей «Развитие восприятия ребенка как база формирования мышления, речи» Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы:.

Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ДОУ» Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ДОУ». Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство».

Электронные образовательные ресурсы и особенности их использования в непосредственной образовательной деятельности Степанян Л. А., luso0777@mail.ru ГБОУ г. Москвы «Школа № 183», г. Москва Электронные образовательные ресурсы и особенности их использования.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Консультация «Здоровьесберегающие образовательные технологии» •В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. •Изменения во.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *