Что понимают под общей культурой участников дорожного движения

ГДЗ Параграф 2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей ОБЖ 8 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?

Во-первых, увеличивается численность населения.

Во-вторых, технический прогресс не стоит на месте. С каждым днём производство автомобилей становится всё дешевле, а сами машины становятся более надёжными и удобными в использовании. Благодаря этим факторам, покупка автомобиля становится всё более доступной для населения.

Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к росту дорожно-транспортных происшествий и пострадавших от ДТП. Ведь только в период с 1992 по 1997 года количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн. единиц.

Какое влияние оказывает «человеческий фактора» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения. Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.

Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?

Целями федеральной программой по «Повышению безопасности дорожного движения» являлись сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов – количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Это позволило Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Под общей культурой участников дорожного движения следует понимать комплекс мер по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

Источник

Культура поведения участников дорожного движения и Правила дорожного этикета

Когда ново­ис­пе­чен­ный води­тель попа­да­ет на доро­гу, он впер­вые стал­ки­ва­ет­ся с таки­ми труд­но­стя­ми, как регу­ли­ров­щик, све­то­фо­ры, мно­же­ство раз­но­об­раз­ных зву­ков и сиг­на­лов. Ему нуж­но мно­го вре­ме­ни, что­бы адап­ти­ро­вать­ся к окру­жа­ю­щей его сре­де, что в свою оче­редь может при­ве­сти к ава­ри­ям или зато­рам.

Опыт­ные води­те­ли часто избе­га­ют вся­че­ских про­блем на доро­ге бла­го­да­ря сво­е­му лич­но­му «язы­ку и пра­ви­лам хоро­ше­го тона води­те­лей».

При­ве­дём шоки­ру­ю­щие дан­ные ста­ти­сти­ки. Еже­год­но в резуль­та­те транс­порт­ных про­ис­ше­ствий на пла­не­те гиб­нут до 400 тысяч чело­век в воз­расте до 25 лет. Это озна­ча­ет, что каж­дый день на доро­гах в резуль­та­те ДТП поги­ба­ют более тыся­чи моло­дых людей. В Рос­сии ста­ти­сти­ка соот­вет­ству­ет обще­ми­ро­вой – более 40 % жертв дорож­ных ава­рий – моло­дежь.

В ряде стран бла­го­да­ря при­ни­ма­е­мым мерам наблю­да­ет­ся улуч­ше­ние ситу­а­ции, одна­ко в Рос­сии обста­нов­ка по-преж­не­му оста­ет­ся напря­жен­ной. При­чи­ны, не толь­ко в неудо­вле­тво­ри­тель­ном состо­я­нии дорог или пере­из­быт­ке транс­порт­ных средств, но и в чело­ве­че­ском фак­то­ре, отсут­ствии куль­ту­ры на доро­гах.

Куль­ту­ра пове­де­ния на доро­ге долж­на при­ви­вать­ся с дет­ства, и каж­дый участ­ник дорож­но­го дви­же­ния дол­жен осо­зна­вать меру сво­ей ответ­ствен­но­сти. Дол­жен пони­мать, что его недис­ци­пли­ни­ро­ван­ность на доро­ге явля­ет­ся, по сути, поку­ше­ни­ем на жизнь и здо­ро­вье дру­гих людей!

На доро­ге суще­ству­ет мно­же­ство зна­ков, кото­ры­ми води­те­ли обме­ни­ва­ют­ся для сооб­ще­ния друг дру­гу раз­лич­ной инфор­ма­ции. Это нефор­маль­ные пра­ви­ла пове­де­ния на доро­ге, посколь­ку они не ого­во­ре­ны ни в одном из суще­ству­ю­щих учеб­ни­ков по обу­че­нию вожде­нию, ни в Пра­ви­лах дорож­но­го дви­же­ния. Азбу­ка све­то­вой сиг­на­ли­за­ции суще­ству­ет уже доста­точ­но дав­но и успеш­но исполь­зу­ет­ся авто­лю­би­те­ля­ми.

Пер­вы­ми спе­ци­аль­ные зна­ки обще­ния ста­ли при­ме­нять води­те­ли-даль­но­бой­щи­ки. Мож­но ска­зать, что даль­но­бой­щи­ки и явля­ют­ся основ­ны­ми зако­но­да­те­ля­ми в обла­сти дорож­но­го эти­ке­та. Обще­ние с води­те­ля­ми с дру­гих стран дела­ет такие неглас­ные ПДД уни­вер­саль­ны­ми и понят­ны­ми на доро­гах всей Евро­пы.

Правила «дорожного этикета»

Важ­но запом­нить лишь неко­то­рые обще­из­вест­ные сре­ди води­те­лей неглас­ные пра­ви­ла «дорож­но­го эти­ке­та».

Что­бы выра­зить бла­го­дар­ность, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или пару раз морг­нуть све­том. Как пра­ви­ло, это при­ме­ня­ет­ся в слу­ча­ях, когда Вам дали обо­гнать впе­ре­ди иду­щее авто, дали воз­мож­ность выехать с обо­чи­ны.

Что­бы сза­ди иду­щее авто не нача­ло обгон, когда впе­ре­ди Вас какая-либо опас­ность, еще не ограж­ден­ная зна­ка­ми, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или несколь­ко раз нажать на педаль тор­мо­за.

Когда в ноч­ное вре­мя суток Вам на встре­чу едет авто­мо­биль с вклю­чен­ным даль­ним све­том и Вас начи­на­ет сле­пить, тогда нуж­но крат­ко­вре­мен­но вклю­чить даль­ний свет.

Если Вы не успе­ва­е­те совер­шить уже нача­тый обгон, необ­хо­ди­мо дать один или несколь­ко длин­ных гуд­ков. Води­тель авто­мо­би­ля, обгон кото­ро­го Вы совер­ша­е­те, дол­жен сбить ско­рость и усту­пить Вам доро­гу.

Если Вас про­пу­сти­ли, морг­ни­те «ава­рий­кой», что в дан­ном слу­чае будет обо­зна­чать «спа­си­бо».

Если Вы слу­чай­но кого-то «под­ре­за­ли», морг­ни­те ава­рий­ной сиг­на­ли­за­ци­ей, что обо­зна­ча­ет изви­не­ние.

Если на встреч­ной поло­се Вы заме­ти­ли пре­пят­ствие, кото­рое может при­ве­сти к дорож­но-транс­порт­но­му про­ис­ше­ствию, пере­клю­чая ближ­ний свет на даль­ний, Вы пре­ду­пре­ди­те води­те­лей, дви­жу­щих­ся Вам навстре­чу, о необ­хо­ди­мо­сти сни­зить ско­рость.

Если Вы заме­ти­ли, что в сосед­ней машине пло­хо закры­та дверь, при­от­крыт багаж­ник, спу­ще­но коле­со или есть любые дру­гие тех­ни­че­ские неис­прав­но­сти, порав­няй­тесь с авто­мо­би­лем, посиг­наль­те и ука­жи­те на полом­ку жестом руки.

Если Вы дви­же­тесь в край­нем левом ряду, и Вам мор­га­ют фара­ми сза­ди иду­щие авто­мо­би­ли, по воз­мож­но­сти пере­строй­тесь в пра­вый ряд. В Евро­пе в этом слу­чае вклю­ча­ют левый сиг­нал пово­ро­та и едут за Вами.

Если Вы уви­де­ли маши­ну, еду­щую за Вами с вклю­чен­ный левым пово­рот­ни­ком – про­пу­сти­те, за Вами едет евро­пе­ец или про­сто циви­ли­зо­ван­ный води­тель.

Все­гда вклю­чай­те ука­за­те­ли пово­ро­та при совер­ше­нии манёв­ра: обгон, пере­стро­е­ние в дру­гой ряд, пово­рот и т.п., даже если Вам кажет­ся, что на доро­ге поза­ди Вас нико­го нет. Совер­ше­ние манёв­ров без исполь­зо­ва­ния ука­за­те­лей пово­ро­та выра­жа­ет неува­же­ние к дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния и, кро­ме того, про­во­ци­ру­ет ДТП. Напри­мер, Вы може­те не заме­тить авто­мо­биль, нахо­дя­щий­ся в «мёрт­вой зоне», и, «под­ре­зав» его, созда­ди­те ава­рий­ную ситу­а­цию.

Кро­ме того, не забы­вай­те, что пеше­хо­ды и вело­си­пе­ди­сты тоже ори­ен­ти­ру­ют­ся на доро­ге по Вашим «пово­рот­ни­кам»!

Пода­вай­те зву­ко­вой сиг­нал толь­ко тогда, когда это помо­га­ет предот­вра­тить ава­рий­ную ситу­а­цию. Напри­мер:

Зву­ко­вой сиг­нал нико­гда не сле­ду­ет пода­вать, что­бы вызвать кого-то из дома; тре­бо­вать, что­бы откры­ли воро­та, или уско­рить дви­же­ние дру­го­го участ­ни­ка дви­же­ния, если он задер­жи­ва­ет­ся при выпол­не­нии манёв­ра.

Зависимость от настроения

Без­опас­ность чело­ве­ка во мно­гом зави­сит от пси­хо­эмо­ци­о­наль­ных фак­то­ров, про­ще гово­ря, от Ваше­го настро­е­ния. Важ­но понять и оце­нить Ваше состо­я­ние, отно­ше­ние к окру­жа­ю­щим, то есть опре­де­лить «вра­гов без­опас­но­сти» и научить­ся с ними справ­лять­ся.

У мно­гих води­те­лей малей­шая некор­рект­ность сосе­да по доро­ге вызы­ва­ет агрес­сию. Чем мень­ше у тако­го води­те­ля вре­ме­ни, что­бы добрать­ся в назна­чен­ный срок из пунк­та А в пункт Б, тем креп­че его «эпи­те­ты». В ход идут и крас­но­ре­чи­вые жесты, под­креп­ля­е­мые мига­ю­щим све­том фар и нетер­пе­ли­вы­ми гуд­ка­ми клак­со­на. Пара­докс заклю­ча­ет­ся в том, что даже обыч­но спо­кой­ные и урав­но­ве­шен­ные люди во вре­мя езды могут «зара­зить­ся» виру­сом агрес­сии.

Одна жен­щи­на на тре­нин­ге у пси­хо­ло­га при­зна­лась, что очень любит ездить на авто­мо­би­ле, одна­ко не в состо­я­нии кон­тро­ли­ро­вать свою речь и пове­де­ние, заме­чая чужие ошиб­ки в дорож­ном пото­ке. Для нача­ла ей пред­ло­жи­ли вос­поль­зо­вать­ся пси­хо­ло­ги­че­ским при­е­мом, свя­зан­ным с под­ме­ной поня­тий. Каж­дый раз в кри­ти­че­ской ситу­а­ции вме­сто непри­стой­но­сти по адре­су оче­ред­но­го объ­ек­та необ­хо­ди­мо было про­из­но­сить зара­нее выбран­ную фра­зу, несу­щую заряд поло­жи­тель­ных эмо­ций, напри­мер: «Я люб­лю тебя боль­ше всех на све­те!» Эффект пре­взо­шел все ожи­да­ния! Через несколь­ко дней инто­на­ция ста­ла доб­ро­же­ла­тель­ной, а через две неде­ли было совер­ше­но уди­ви­тель­ное откры­тие: ока­зы­ва­ет­ся, веж­ли­вость и так­тич­ность не менее зараз­ны, чем агрес­сия! Более того, эти пре­крас­ные каче­ства сво­дят агрес­сию на нет.

Ваше восприятие

Пер­вое, что необ­хо­ди­мо пред­при­нять, — опти­ми­зи­ро­вать про­цесс вос­при­я­тия. Извест­но, что око­ло 90% инфор­ма­ции сред­не­ста­ти­сти­че­ский чело­век полу­ча­ет с помо­щью зре­ния, 6% — с помо­щью слу­ха, а остав­ши­е­ся 4% — с помо­щью обо­ня­ния и ося­за­ния.

Отка­жи­тесь на пер­вых порах от музы­ки и раз­го­во­ров с пас­са­жи­ра­ми во вре­мя дви­же­ния, а окно при­от­крой­те, что­бы улав­ли­вать и рас­по­зна­вать шум про­ез­жа­ю­щих мимо машин, визг покры­шек или сире­ны авто­мо­би­лей спец­служб.

Учи­тесь инту­и­тив­но рас­по­зна­вать на доро­ге маши­ны, тре­бу­ю­щие к себе повы­шен­но­го вни­ма­ния. Это совсем не труд­но, все дело в пра­виль­ном под­хо­де и наблю­да­тель­но­сти. Ведь каж­дый уме­ет с высо­кой сте­пе­нью веро­ят­но­сти дать опре­де­лен­ную харак­те­ри­сти­ку любо­му встреч­но­му про­хо­же­му: по одеж­де, поход­ке, выра­же­нию лица, пове­де­нию. Мож­но не толь­ко опре­де­лить его соци­аль­ный ста­тус, но и спро­гно­зи­ро­вать наме­ре­ния отно­си­тель­но Вас.

Авто­мо­биль — сво­е­го рода допол­ни­тель­ная внеш­няя обо­лоч­ка води­те­ля, его «верх­няя одеж­да». Новые гос­но­ме­ра, знак «туфель­ка» на зад­нем стек­ле, «шра­мы» и вмя­ти­ны на боках, брос­кие, вызы­ва­ю­щие наклей­ки, дер­га­ная или неуве­рен­ная «поход­ка» — все это исход­ные дан­ные для Ваших наблю­де­ний.

Ситу­а­ция на доро­гах оста­ет­ся напря­жен­ной, без серьез­ных дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий не про­хо­дит ни одной неде­ли.

Зна­чи­тель­ная часть из них про­ис­хо­дит из-за несо­блю­де­ния ско­рост­но­го режи­ма. Обста­нов­ка с ава­рий­но­стью, гибе­лью и трав­ма­тиз­мом людей скла­ды­ва­ет­ся кри­ти­че­ская, пото­му что отдель­ные участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния с упор­ством про­дол­жа­ют нару­шать Пра­ви­ла.

Этот факт застав­ля­ет сотруд­ни­ков ГИБДД уве­ли­чи­вать коли­че­ство рей­до­вых меро­при­я­тий и при­ни­мать про­фи­лак­ти­че­ские меры.

Основ­ные при­чи­ны ДТП:

Осо­бую тре­во­гу вызы­ва­ют дорож­но-транс­порт­ные про­ис­ше­ствия с уча­сти­ем детей. Часто быва­ют слу­чаи, когда роди­те­ли при пере­воз­ке сво­их детей игно­ри­ру­ют тре­бо­ва­ния зако­но­да­тель­ства об обя­за­тель­ной уста­нов­ке в салоне удер­жи­ва­ю­ще­го крес­ла, а так­же исполь­зо­ва­ние рем­ней без­опас­но­сти.

При­мер­но три чет­вер­ти всех дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий с уча­сти­ем детей про­ис­хо­дит в резуль­та­те их непро­ду­ман­ных дей­ствий, сре­ди них наи­бо­лее часты­ми явля­ют­ся:

Сотруд­ни­ки ГИБДД при­ни­ма­ют все меры, но без помо­щи граж­дан обста­нов­ка не улуч­шит­ся.

Все мы в каче­стве води­те­лей, пас­са­жи­ров или пеше­хо­дов участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния, поэто­му при­зы­ва­ем Вас ока­зать воз­дей­ствие на род­ствен­ни­ков, близ­ких, что­бы они соблю­да­ли ПДД!

Хотим при­звать всех участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния к куль­ту­ре пове­де­ния на доро­гах, учи­ты­вая, что доро­га все­гда сопря­же­на с опас­но­стью, где нет и не долж­но быть места само­уве­рен­но­сти, без­раз­ли­чию, неува­же­нию дру­гих участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния и полу­ме­рам.

Необ­хо­ди­мо все­гда и вез­де оста­вать­ся созна­тель­ным чело­ве­ком, а не без­дум­ным меха­низ­мом. Доро­га не тер­пит нару­ше­ний и, как пра­ви­ло, отби­ра­ет жизнь наи­бо­лее тру­до­спо­соб­но­го поко­ле­ния граж­дан!

Источник

Культура вождения автомобиля

Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения

То, что культура вождения автомобиля стопроцентно зависит от культуры человека как таковой – неоспоримый факт. Ведь трудно себе представить, что автовладелец, который на работе и в быту ведет себя как никого не уважающий хам, за рулем вдруг превращается в милейшего и предупредительного гражданина. И чтобы поднять водительскую культуру, ужесточаются ПДД, повышаются административные штрафы, снимается социальная реклама. Однако очень многое зависит от нас самих: начав думать о других участниках движения, мы автоматически меняем свой стиль поведения, становимся лучше. И, кстати, начинаем чувствовать себя за рулем просто отлично!

Конечно, забыть о себе, любимом, просто нереально, как и постоянно думать об окружающих нас людях. Как и в жизни, все, что мы делаем на проезжей части – только для себя. Однако умный водитель всегда помнит о принципе бумеранга: если с кем-то обойтись невежливо, то можно в ответ получить такой же моральный «подарок». Зато приятное ощущение, что какой-то участник дорожного движения искренне вам благодарен хотя бы за то, что ему уступили дорогу, согревает душу и делает любой ненастный день ярче.

Культура вождения: определение и правила

Под термином «культура водителей» подразумеваются отношения на дорогах общего пользования, в целом характеризующие уровень взаимоотношений и взаимной выручки всех участников дорожного движения. Подразумевается, что водитель за рулем соблюдает ПДД, не создает аварийных ситуаций и в целом старается не причинять неудобств как другим водителям транспортных средств, так и пешеходам.

Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияЕсть довольно большой свод правил, которые и называются культура вождения. Выполнять эти негласные предписания способен даже новичок. Назовем лишь основные из них.

Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияСоблюдение ПДД – первый признак уважительного отношения к своим автоколлегам. И даже если кто-то из них сам выполнил странный маневр – не стоит нервничать и ругаться. Лучше постараться понять, что будет делать этот водитель дальше, чтобы заранее предупредить аварийную ситуацию.

Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияУвидев на обочине неисправный автомобиль, остановись и предложи помощь. Возможно, она и не нужна или ты не в силах помочь. Но в любом случае проявление сочувствия, внимание к проблемам других – признак хорошего тона.

Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияПри парковке располагай свою машину так, чтобы она не занимала полтора-два места. И уж тем более не «подпирай» уже припаркованный автомобиль. Однако бывает так, что других вариантов не остается: тогда обязательно оставь свой номер телефона на листочке под стеклом.

Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияЕсли машина, стоящая на светофоре, тронулась с места не слишком быстро – не сигналь настойчиво этому водителю. Ведь можно просто «моргнуть» фарами – и он без негативных эмоций все поймет.
Когда у соседней машины видны неполадки – сообщи об этом автовладельцу.

Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияПри подъезде к светофору с красным светом или пробке пропускай автомобили, которые поворачивают налево. Лично вас это практически не задержит, все равно придется стоять! Зато, перегородив путь, вы лишаете соседей как минимум нескольких минут. То же самое касается пешеходов на перекрестке с пробкой: пропускайте людей, а не стойте прямо на переходе.

Безусловно, культура вождения в России пока что не находится на том уровне, на котором ей положено быть. Однако частично ей помогают негласные этические нормы, выработанные в течение многолетней практики вождения еще со времен Советского Союза.

Водительская этика – это не этикет, но она помогает на дороге

Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияЧто такое водительская этика? В первую очередь – совокупность нравственных правил человека за рулем, то есть как он должен себя вести. За нарушение этих правил не штрафуют и вообще не наказывают. Однако излишняя раздражительность, плохое настроение или агрессивный стиль вождения являются провокаторами многих неприятных ситуаций на проезжей части.

Любое из неприемлемых человеческих качеств способно привести к беде. Так, по каким-то личным причинам агрессивно настроенный водитель совершает массу опасных действий. Например, его явно раздражает повышенная скорость автомобиля, который его обгоняет, и агрессор сам начинает яростно давить на педаль газа, стараясь «наказать» псевдообидчика любой ценой. И напротив, когда по всем правилам нужно уступить транспортному средству, имеющему безоговорочное преимущество, он пытается «проскочить» первым.

Еще один признак человека, нарушающего этику – обгон вопреки ПДД машины, которая движется в одной полосе недостаточно быстро. Есть масса и других ситуаций, когда нарушение моральных норм накаляет обстановку на дороге.

В идеале, нравственные отношения между участниками движения должны состоять из:

Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияотказа садиться за руль в нетрезвом виде;
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движениявежливого стиля езды, без «рваности», резкого набора скорости и экстренного торможения; оптимальный стиль – плавный старт, постепенное торможение и перестроение, заблаговременная подача предупредительных сигналов;
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движениянедопустимости мщения за ошибки других;
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияиспользования наиболее безопасных приемов вождения;
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движениямаксимальной помощи другим участникам движения;
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияпредупредительного и вежливого отношения к пешеходам – в конце концов, это может быть беременная женщина, пожилой человек или ребенок;
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияответственности за своих пассажиров;
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияхорошего технического состояния ТС и его внешнего вида.

Существуют и другие, достаточно тривиальные, но эффективные правила этики, которые прописаны любому человеку за рулем независимо от стоимости автомобиля, водительского стажа и даже страны проживания.

Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияСтарайся быть понятным другим. Для этого нужно предупреждать других о своих маневрах заблаговременно, а не за пару метров до поворота на перекрестке или места остановки. И не затягивай перестроение, как и не проводи его резко: это вводить в заблуждение других водителей, они не понимают, чего от тебя ожидать в дальнейшем. А это раздражает…
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияПомощь при обгоне – признак доброжелательного шофера. Как соблюдается это правило, демонстрирует водители фур: если за ними формируется очередь легковушек, а дорога свободна, они включают правый сигнал; сигнал левого поворота означает, что по встречной полосе едут машины, и обгон следует отложить.
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияЕсли проезжая часть сужается, соблюдай очередность проезда –«бодаться» на таких участках себе дороже. Именно поэтому в некоторых странах в таких случаях законодательно прописан алгоритм безопасных маневров.
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияПомогай водителям, стремящимся выехать из боковых проездов. Ведь при плотном потоке транспорта им придется стоять довольно долго в ожидании разрыва. А когда машина, едущая в первом ряду, притормозит хотя бы на пару секунд, это поможет ожидающему автомобилю встроиться в поток.
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияБлижний свет фар лучше включать в сумерках, а не в полной темноте. Даже если это не улучшает видимость, то однозначно помогает заранее увидеть вашу машину другим. И особенно – пешеходам.

Вообще, корректное использование световых приборов считается признаком настоящего профессионала. Например, «дальнобой» никогда не ослепит дальним светом, вовремя перейдя на ближний. А если большегруз приближается к вершине подъема, то его водитель включает ближний несколько раньше, чем станут видны фары встречного автомобиля. Вот еще несколько правил, отличающие вежливого водителя:

Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияесли «пристроился» к автомобилю-лидеру – сразу же включай ближний свет, чтобы не ослеплять водителя через боковые зеркала;
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движениякогда обгоняют тебя, выключай фары дальнего света сразу же, как только обгоняющий их включит; соответственно, когда сам обгоняешь, включай дальний свет в момент, когда поравняешься с обгоняемым;
Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Смотреть картинку Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Картинка про Что понимают под общей культурой участников дорожного движения. Фото Что понимают под общей культурой участников дорожного движенияесли остановился – обязательно перейди на габаритное освещение, которое улучшит освещенность проезжей части, а заодно поможет водителям увидеть твою машину. Если фары оставить включенными, они будут слепить других водителей транспортных средств.

Рассказывать о культуре водителей можно очень долго, но лучший учитель – это практика. Поэтому всегда учитывай то, как твои поступки отражаются на других водителях. Перефразируя “крылатое” выражение: поступай со всеми участниками дорожного движения так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой!

Источник

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Культура поведения на дороге должна прививаться с детства, и каждый участник дорожного движения должен осознавать меру своей ответственности. Должен понимать, что его недисциплинированность на дороге является, по сути, покушением на жизнь и здоровье других людей.

В ГБДОУ вопросы обеспечения безопасности на улицах города должны рассматриваться на педсоветах, консультациях, семинарах. Анализируется работа, педагоги делятся опытом, учатся друг у друга.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Рост количества машин на улицах города, увеличения скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной их причин ДТП. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.

Большую роль в решении данной проблемы имеет организация работы по предупреждению ДДТТ в школьных и дошкольных учреждениях района. В практику ДОУ и ОУ в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге. Это программа “Основы безопасности детей дошкольного возраста” (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.), методическое пособие “Дорога, ребенок, безопасность” Н.И.Клочанова, цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста “Ребенок на улице” А.А.Вдовиченко, Методическое пособие «Дорожная безопасность» 5-9 кл., программа «Окружающий мир» для начальной школы.

Но при анализе оказалось, что существующая литература и методические рекомендации в основном рассчитаны на детей старше 5-7 лет, т.е. на детей старшего дошкольного и школьного возраста. А для младших дошкольников программ и методических разработок практически нет.

Знакомство детей с дорожной азбукой, формирование у них навыков правильного поведения на дороге необходимо начинать с самого раннего возраста. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, в нашем РОЦ был разработан долгосрочный практико-ориентированный проект “Воспитываем культурного пешехода” для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Предложенный проект попытка показать на практике систему работы по обучению малышей основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Целью данного проекта является формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

Наряду с общеизвестными дидактическими принципами (наглядность, систематичность, последовательность, доступность и др.) данный проект требует соблюдения таких принципов:

— принцип индивидуального и дифференцированного подхода (т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития).

— принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, соблюдение этих правил на дорогах гарантирует ГИБДД.

— принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье – родители должны выступать активными участниками педагогического процесса.

Таким образом, кроме детей, участниками проекта являются и родители.

Начиная работу по данной теме, нами была изучена нормативно-правовая база и литература, касающаяся обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Необходимо было еще раз изучить содержание работы по формированию навыков безопасного поведения и ЗОЖ, как эта проблема формулируется учеными и разработчиками методических пособий.

Для оценки уровня знаний и интересов детей, степени сформированности практических умений и навыков были разработаны диагностические карты. За основу показателей развития уровня знаний взяты программные задачи.

Результаты показали, что 50% детей имеют низкий уровень освоения программного материала по данной теме и лишь 20% детей правильно ответили на все предложенные вопросы.

Результаты обследования позволили определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.

В начале проекта было проведено анкетирование родителей, целью которого было определить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка и целесообразность проведения специализированных занятий по обучению детей дорожной грамоте. Анкетирование позволило выявить темы, которые родители считают наиболее актуальными. Все родители (100%) выделили тему “Ребенок на улице”. Анализ анкет помог определить наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать эффективные формы общения.

Для успешной реализации проекта в ДОУ района необходимо создать следующие необходимые условия:

— в каждой группе организовать “уголки безопасности”, которые постоянно обновляются, т.к. меняется возрастной состав группы. Материал, представленный в уголках разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дороги, настольно-печатные игры, помогающие лучше запоминать и усваивать азбуку поведения на дороге и др.

На методическом совете в ИМЦ нами будет предложена идея о создании в холлах детских садов Центры по дорожному движению “Улица нашего города”, в которых дети разного возраста обыгрывали бы различные ситуации, приобретали опыт поведения на улице.

На территории детских садов предложено по возможности организовать транспортные площадки, где дети будут иметь возможность в летний период поиграть и почувствовать себя в роли пешехода, отработать навыки перехода дороги.

Для качественной организации воспитательно-образовательного процесса разработан перспективный план по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и перспективный план мероприятий с родителями, которые будут направлены в ДОУ района в качестве рекомендаций.

Ежемесячно в ДОУ по заявкам администрации с детьми проводятся занятия по обучению дорожной грамоте: “Красный, жёлтый, зеленый”, “Безопасный город” и др.

Каждое занятие по ПДД – это праздник, потому что нет ни одного традиционного, скучного, унылого. Совсем наоборот, всякий раз дети совершают увлекательные путешествия, помогают тем, кто еще недостаточно знает дорожную азбуку. Маленькие пешеходы и пассажиры постигают азы дорожной азбуки посредством игры, творчества. В работу по обучению своих малышей педагоги включают разнообразные ролевые, подвижные игры, развлечения “Приключения Ежика”, разыгрывание ситуаций на макете.

В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге у нас есть своя “изюминка”, свой “конек”. Мы большое внимание уделяем воспитанию культуры поведения в транспорте. Эта тема как-то выпадает из поля зрения педагогов. Мало внимания уделяют ей и родители. А между тем, от поведения пассажира во многом зависит и его безопасность, как участника дорожного движения, и других людей. Для младших дошкольников разработана и успешно применяется сюжетно-ролевая игра “Как вести себя в общественном транспорте”, которая в легкой и доступной стихотворной форме помогает детям познакомиться с правилами поведения (как правильно садиться в автобус, как вести себя на остановке и др.)

Таким образом, работа по обучению детей дорожной безопасности охватывает все виды деятельности. Полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность, а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Эффективность работы по обучению детей дорожной грамоте во многом зависит от положительного примера взрослых. Поэтому большое внимание в дошкольных учреждениях уделяется работе с родителями.

Необходимо, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения каких-либо правил поведения, если они сами не всегда им следуют. Формы работы с семьёй разнообразны. Прежде всего, педагоги знакомят родителей с работой, которая проводится в группе по обучению детей дорожной грамоте, рассказывают об успехах детей в освоении правил поведения на улице, в транспорте. До родителей доводится статистика ДТП, как в городе, так и в районе. На собраниях и в беседах подчеркивается та моральная ответственность, которая лежит на взрослых, основной упор в работе с родителями делаем на том, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. На такие собрания часто приглашаются сотрудники ГИБДД для разъяснения необходимости соблюдения ПДД взрослыми, особенно в присутствии детей.

Таким образом, для выполнения поставленных задач должны объединятся усилия дошкольного учреждения и семьи.

Систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, использование эффективных современных методов и приемов, учет возрастных особенностей детей дают положительные результаты. Промежуточная диагностика показала, что у детей значительно повысился уровень освоения программного материала. Выводы делать еще рано, но результаты нас радуют. То, что положительная динамика есть, подтверждает и анкетирование родителей. Родителями было отмечено, что у детей значительно повысился уровень знаний по дорожной грамоте, дети узнают знаки на улице и даже обсуждают с родителями, как поступить в какой-то ситуации, пусть даже с детской наивностью и непосредственностью. Результат работы на сегодняшний момент – это то, что дошкольники проявляют интерес к деятельности, которую им предлагают, что является показателем результативности деятельности детей в данном возрасте. Радует тесное сотрудничество с родителями, которые активно включились в работу по реализации проекта.

Аналогичная работа проводится и в образовательных учреждениях района с привлечением сотрудников отдела ГИБДД района.

Нужно сделать всё, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми и шагали вместе с нами по безопасной дороге в безопасный мир!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *