Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта

Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта

Транспортная система страны представляет собой совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей.

Впервые за период реформ в 2002 году зафиксирован прирост объемов перевозок морским транспортом – на 5% к уровню предшествующего года. Во многом – это следствие высокой конъюнктуры в секторе экспорта наливных грузов и эту тенденцию необходимо закреплять. В течение последних лет внутренний водный транспорт лидировал по темпам роста (соответственно 113,6% и 110,8% к уровню предыдущего года), но в 2002 году произошло существенное – на 11,4%, снижение объемов перевозок, что вызвано, в первую очередь, уменьшением спроса на нерудные строительные материалы, изменением топливного баланса в отдельных бассейнах и маловодностью ряда водных путей.

Международные автомобильные перевозки грузов представляют собой один из самых привлекательных для транспортных предпринимателей видов деятельности и неуклонно развиваются. В настоящее время эти перевозки осуществляются с более, чем 40 странами мира; 20 всей внешней торговли России со странами СНГ обеспечивается перевозками автотранспортом.

Структура рынка пассажирских перевозок изменяется более динамично, чем рынка грузовых перевозок. Такой процесс закономерен. Он отражает, прежде всего, тенденцию перераспределения пассажиропотоков между альтернативными видами транспорта, исходя из возможностей удовлетворения платежеспособного спроса различных слоев населения.

Динамика изменения объемов работ в различных секторах рынка пассажирских перевозок дает основание оценивать эффективность экономических рычагов, применяемых для регулирования пассажирского транспорта. На фоне сохранившихся в целом на уровне предыдущего года объемов пассажирских перевозок выделяется существенный прирост показателей работы воздушного транспорта – более 20% в 2004 г. по сравнению с 2002 г.

Это признак восстановления гражданской авиации как одного из базовых видов магистрального транспорта, жизненно необходимого для большинства россиян. Определенное уменьшение зафиксированных статистикой объемов перевозок на городском общественном транспорте связано как с увеличением доли «коммерческих перевозчиков», так и с ростом числа автомобилей в личном пользовании. Пригородные автобусы и личные легковые автомобили, видимо, приняли на себя также часть пассажиропотока с пригородных электропоездов, о чем свидетельствуют показатели пассажирской работы железнодорожного транспорта. Одновременно меняется баланс пассажиропотоков в дальнем сообщении. При снижении объемов железнодорожных перевозок наблюдается прирост объемов перевозок воздушным транспортом.

Основной удельный вес (66%) в грузовых перевозках занимают перевозки автомобильным транспортом. Автобусные перевозки составляют 98% от всего объема пассажирских перевозок. Объем перевозок грузов в РФ с учетом работы трубопроводного и железнодорожного транспорта не общего пользования увеличился в 2004 году, по сравнению с 2003 годом, на 2,6% до 9499,7 млн. тонн, а грузооборот – на 6,2% до 4550,9 млрд. тонн-километров. В 2004 г. значительно (на 41%) увеличился грузооборот воздушного транспорта, возрос данный экономический показатель работы и у организаций внутреннего водного транспорта.

В рыночной экономике важным условием для достижения успеха в финансово-экономической деятельности предприятия является знание и умение использовать свои конкурентные преимущества, что может существенно повысить доходность предприятия. Предприятия должны уделять своим конкурентам не меньше внимания, чем целевым потребителям. Один из принципов маркетинга гласит: «Того, кто забывает о конкурентах, завтра забудет рынок». Следовательно, в современных условиях актуальность приобретает проблема обеспечения конкурентоспособности предприятий, решить которую позволяет выявление особенностей в их финансово-экономической деятельности. В каждой отрасли существуют свои особенности финансово-экономической деятельности, а конкуренция имеет свои характерные черты, присуще это и для предприятий транспорта.

К особенностям финансово-экономической деятельности предприятий транспорта можно, прежде всего, отнести то, что большая часть этих предприятий по своей организационно-правовой форме являются акционерными обществами, в основном открытого типа.

Источник

Технологическое (техническое) обеспечение АСУ.

Техническое обеспечение АСУ ТП — это комплекс технических средств, обеспечивающих выполнение всех функций АСУ ТП, а также обеспечивающих взаимодействие персонала с техническими средствами системы и с технологическим процессом. В состав технического обеспечения АСУ ТП входят:

v средства сбора информации (измерительные преобразователи, счетчики, сигнализаторы, устройства ручного ввода);

v исполнительные устройства;

v программируемые логические контроллеры;

v устройства распределенного ввода/вывода;

v операторские станции;

v инженерные станции;

v панели оператора;

v сетевые адаптеры;

v преобразователи частоты;

v концевые выключатели;

v устройства световой и звуковой сигнализации.

Математическое обеспечение АСУ

Математическое обеспечение АСУ ТП — это совокупность математических моделей, методов, алгоритмов решения различных задач, используемая на этапе проектирования и в процессе эксплуатации АСУ ТП. К математическому обеспечению относятся:

ÿ методы фильтрации сигналов;

ÿ методы идентификации математических моделей;

ÿ математические модели объектов управления;

ÿ методы анализа, синтеза и настройки контуров регулирования;

ÿ алгоритмы управления и регулирования;

ÿ методы анализа устойчивости и точности систем;

ÿ методы и алгоритмы оптимизации (поиска экстремума);

ÿ методы принятия решений;

ÿ алгоритмы адаптации параметров системы управления;

ÿ алгоритмы косвенных измерений;

ÿ методы прогнозирования случайных последовательностей;

ÿ методы наблюдения состояния динамической системы;

ÿ интеллектуальные алгоритмы управления.

Программное обеспечение АСУ

Программное обеспечение АСУ ТП — совокупность программ, обеспечивающих функционирование всех цифровых вычислительных средств АСУ ТП (контроллеры, серверы, рабочие и инженерные станции, программаторы, панели оператора), а также решающих все функциональные задачи на этапах разработки, наладки, тестирования и эксплуатации системы.

Программное обеспечение АСУ ТП принято делить на две категории:

общее программное обеспечение, включающее операционные системы, SCADA-системы, пакеты программ для программирования контроллеров, компиляторы, редакторы и т.п. Общее программное обеспечение АСУ ТП не привязано к конкретному объекту автоматизации, закупается и поставляется так же, как и технические средства.

специальное программное обеспечение — это программы, разработанные для конкретной АСУ ТП. К этой категории относятся программы для контроллеров, реализующие определенные функциональные задачи обработки информации и управления; программы, сгенерированные в среде SCADA-системы для визуализации, архивирования данных конкретного технологического процесса.

Правовое обеспечение АСУ

Существующие в АСУ формы работы с законодательством не все­гда себя оправдывают. Прежде чем приобрести юридическую силу, про­екты различных документов проверяются на предмет соответствия дей­ствующим нормам права. Эти функции на предприятии выполняет юрисконсульт или соответствующая служба аппарата управления. Уве­личение потока документов, повышение скорости их обращения, неиз­бежно вызываемые повышением производительности труда (в том числе и управленческого), зачастую препятствуют правильному и своевремен­ному выполнению этой работы. Кроме того, в условиях АСУ возника­ет необходимость в правовой корректировке информации, находящейся на машинных носителях. Здесь следует искать новые пути разрешения возникающих проблем.

Правовые аспекты функционирования любой системы организа­ционного управления можно рассматривать с обеспечивающих пози­ций. В правовое обеспечение включаются определенным образом си­стематизированные нормативные акты, применяемые в данной системе, картотеки, справочники по законодательству и т. д. Появление АСУ ни­коим образом не изменяет значения права как регулятора обществен­ных отношений, как важнейшего средства управления. Однако именно с их внедрением сформировалось понятие «правовое обеспечение АСУ» (более широко — «правовое обеспечение систем управления»), которое до известной степени отражает специфику этих систем.

Успешное функционирование АСУ связано с дальнейшим упоря­дочением общественных отношений. Соответственно повышается и роль нормативных актов, которые способствуют установлению четкого и еди­нообразного порядка взаимоотношений субъектов, повышению степени стабильности системы. Если, например, в традиционных системах орга­низационного управления должностные инструкции и положения о структурных подразделениях встречаются эпизодически, то АСУ без них эффективно функционировать не может. Наличие систематизиро­ванного законодательства, удобных средств доступа к правовой инфор­мации существенно повышает надежность, бесперебойность работы. На­оборот, несвоевременное разрешение организационных коллизий, изда­ние неправомерных актов управления сводит на нет эффект, получаемый за счет использования методов и техники АСУ.

Само по себе появление новых средств и методов управления от­крывает больше возможностей для успешного применения права. В на­стоящее время решаются вопросы организации и поиска на ЭВМ пра­вовой информации, необходимой для принятия соответствующими орга­нами и должностными лицами управленческих решений.

Вопрос о понятии правового обеспечения следует ставить с учетом современного уровня развития АСУ и требований практики. Здесь можно выделить следующие аспекты.

1. Автоматизированные системы управления требуют высокого уровня организации, что находит выражение в необходимости деталь­ной правовой регламентации возникающих отношений. Однако многие аспекты их функционирования в сфере государственного управления остаются неурегулированными. Даже в тех случаях, когда существует правовая регламентация, многим разработчикам она неизвестна. Счи­тают, например, что генеральный договор на разработку АСУ должен заключаться в процессе проектирования системы, 1 что не согласуется с нормативной трактовкой данного вопроса. 2 Очевидно, требуется спе­циальное выделение системы правовых актов, регламентирующих спе­цифические стороны разработки и эксплуатации АСУ.

Таким образом, мы выделяем первый аспект понятия правового обеспечения АСУ вообще, а именно: законодательство, регламентирую­щее специфические стороны их разработки и функционирования. Не­обходимость в таком обособлении вызывается потребностями разработ­чиков и пользователей АСУ в доступной, систематизированной право­вой информации. Однако это понятие не может быть приравнено к пра­вовому обеспечению конкретной АСУ.

Правовое обеспечение в системах управления можно рассматри­вать комплексно и в плане конкретных функциональных задач.

Поэтому следует согласиться с утверждением, что «правовое обеспечение каждой функциональной подсистемы АСУ представляет собой единую совокупность норм права, выраженных в нормативных актах, устанавливающих и закрепляющих назначение этой подсистемы, ее структуру, функции, регламентирующих деятельность этой подсистемы по решению отдельных задач». 3

Выделение функционального аспекта правового обеспечения АСУ весьма важно как при разработке, так и при эксплуатации систем: во-первых, такой подход позволяет подобрать нормы права строго в соот­ветствии с составом задач управления, решаемых в данной системе; во-вторых, результатом разработки является систематизированная, удобная для пользователя правовая информация.

В условиях АСУ организация правовой информации может проис­ходить в двух формах.

1. Нормы права применяются в процессе функционирования АСУ так же, как в традиционных системах. Все действия должностных лиц должны быть правомерными, коллизии и споры разрешаться в правовых формах и т. д, Это происходит при условии знания и учета персоналом правовых норм, которые они реализуют в процессе своей деятельности.

Следует учитывать при этом, что совершенствование управления требует использования не только технических и математических, но и организационных факторов повышения производительности управлен­ческого труда. Необходимо наладить четкие и организованные взаимо­отношения персонала внутри системы, что достигается, в частности, использованием набора должностных инструкций и положений о струк­турных подразделениях, детально (а иногда и пооперационно) регла­ментирующих деятельность работников аппарата управления. Строгое разграничение функций уменьшает возможность коллизий, когда в одной ситуации принимаются независимо друг от друга два различных реше­ния, либо когда конкретная производственная ситуация, требующая разрешения, не урегулирована нормами права. Такие организационные сбои сводят на нет эффект, достигаемый в системе управления за счет использования прогрессивных методов и техники АСУ.

Разработка системы взаимно согласованных и увязанных инструк­ций и положений, учет существующего правового регулирования при правильном применении и исполнении правовых норм составляют орга­низационно-правовые аспекты функционирования АСУ и опираются на традиционную форму организации правовой информации.

2. Можно, однако, выделить и иную форму. Целесообразность и необходимость ее использования обусловлены спецификой обработки управленческой информации в АСУ при помощи ЭВМ. Разработчики АСУ правильно рассматривают правовые нормы как заданные граничные условия в системе. 4 Действительно, нормы права могут быть рассмотрены как ограничения, накладываемые на деятельность социальных систем. Между тем практика требует конкретизации такого подхода.

В последнее время определенный интерес проявляется к логико-алгоритмической формализации норм. Здесь право также рассматри­вается как заданные граничные условия функционирования социальной системы. Использование средств электронно-вычислительной техники позволяет весьма эффективно применять правовые ограничители при решении расчетных задач (например, расчет заработной платы). Здесь в машинном режиме нормы реализуются по схеме «гипотеза—диспозиция». Это означает, что в ЭВМ вводятся исходные данные о конкретном работнике (в нашем примере его право на определенные льготы, ком­пенсации и т. д.), т. е. данные гипотез соответствующих правовых норм. Машина согласно заданной программе производит расчет.

На основании анализа формально-логической структуры норм над­лежит прийти к выводу, что последние в формализованном виде могут быть включены в алгоритмы решаемых задач. В таком алгоритме норма может быть реализована либо по схеме «гипотеза—диспозиция», либо» «гипотеза—нарушение диспозиции—санкция».

Программа ЭВМ в этом случае задается таким образом, чтобы можно было установить правомерность или неправомерность вводимой информации, причем во втором случае — рассчитать санкции и выдать информацию о необходимости совершения соответствующих действий, предусмотренных правом. Для составления таких программ следует представить правовые нормы в виде алгоритмов, фиксирующих состав, и последовательность операций в соответствии с правовыми предписа­ниями.

Автором настоящей статьи предложена методика использования алгоритмической формы организации правовой информации в решении, задач АСУ на основе обобщенного алгоритма действия правовой нормы.

Основой для построения такого алгоритма является исследование формально-логической структуры норм права, которое позволяет не только представить ее элементы (гипотезу, диспозицию и санкцию) в формализованном виде, но и выделить два варианта действия нормы,

При возникновении условий, указанных в гипотезе, реализуется диспозиция. Санкция в этом случае не применяется.

III. Список использованной литературы

1.ГОСТ 24.205-80. Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документов по информационному обеспечению.— М.: Гост Стандарт СССР, 1980

2. Урсул А. Д. Информация и мышление. 2-е изд., испр. и доп. М.: Знамя, 1970

3. Горячев В. С. Информация и ее защита // Вопросы защиты информации. М., 1994.

4. Воскресенский Г. М. Теория и практика информационного обеспечения управления в органах внутренних дел. М., 1985. С. 21; Теория управления в сфере правоохранительной деятельности/Под ред. В. Д. Малкова. М., 1990. С. 78.

5. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003.— 895

Источник

Основные положе

НазваниеОсновные положе
страница10/10
Дата публикации02.08.2013
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы

zadocs.ru > Спорт > Документы

Лекция 1.3 Автоматизированная система управления автотранспортом

2. Характеристика АСУ автотранспортом

АСУ автотранспортом представляет собой организационно-технический комплекс, обеспечивающий эффективное руководство автотранспортным предприятием на базе использования экономико-математических методов, средств ВТ и связи. Основная цель АСУ АТП – повышение эффективности производственно-финансовой деятельности АТП за счет улучшения использования материальных и трудовых ресурсов. АСУ призвана обеспечить увеличение объема перевозок и снижение себестоимости транспортной работы, улучшение использования подвижного состава и повышение рентабельности производства.

АСУ должна обеспечивать автоматизированный сбор и обработку информации.
^

3. Состав и структура АСУ автотранспортом

АСУ АТП состоит из двух частей – функциональной и обеспечивающей.

Функциональная часть решает конкретные задачи управления и включает в себя комплекс экономико-организационных и экономико-математических методов, обеспечивающих реализацию функций АСУ (планирование, контроль, регулирование, учет, анализ). Функциональная часть системы разбита на более мелкие части – функциональные подсистемы, выделенные по относительной однородности выполняемых ими функций с учетом существующей структуры АТП. Каждая подсистема имеет свой объект управления, свой характер связей с другими подсистемами, свой состав информации и определенный круг задач.

Обеспечивающая часть призвана обеспечить деятельность функциональной части. Она состоит из информационного, математического, программного и технического обеспечения.
Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта. Смотреть фото Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта. Смотреть картинку Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта. Картинка про Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта. Фото Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта

Тема 7.1. Автоматизированная система диспетчерского управления на автомобильном транспорте

^ 2. Программное обеспечение и техническая база

Автоматизированные системы диспетчерского управления пассажирским транспортом (АСДУ-ПТ) начали широко распространяться в середине 1970-х годов с целью обеспечения в первую оче­редь безопасной и устойчивой работы городского пассажирского транспорта общего пользования.

В их основе лежит оборудование каждого ТС специализирован­ным устройством подвижной единицы (УПЕ), с помощью кото­рого на контрольных пунктах (КП) по радио- и телефонному каналам устанавливается связь с центральной диспетчерской станцией (ЦДС). В ЦДС авто­матически получаемые отметки о прохождении автобусом КП об­рабатываются компьютерами, осуществляется контроль выполне­ния водителями расписаний и графиков движения, выработка не­обходимых управляющих воздействий, определение показателей планирования и учета производственно-хозяйственной деятельно­сти предприятий (пробеги, рабочее время, зарплата и т.д.).
Программно-технические средства ЦДУ обеспечивают форми­рование и выпуск технологической документации для работы транспортного комплекса и контролируют выполнение заданных параметров его работы с момента выхода из парка до возвращения в парк.

Для связи ЦДУ с подвижными объектами разворачиваются ба­зовые станции, монтируемые на радиомачтах, каждая из которых обеспечивает работу в своей оперативной зоне. Подвижные сред­ства оснащаются бортовыми комплексами, включающими спут­никовые навигационные приемники, бортовыми вычислительны­ми устройствами для управления радиоканалом и подключения периферийных устройств, радиомодемом и УКВ-радиостанцией. В процессе работы навигационные данные в автоматическом ре­жиме (без участия водителя) передаются через базовые станции в ЦДУ, где обрабатываются и отображаются по запросу на элект­ронной карте города. Программные средства системы непрерывно анализируют параметры движения транспортных средств и срав­нивают их с заданными. В случае возникновения отклонений сис­тема формирует соответствующие сообщения для диспетчера, который оценивает ситуацию и предпринимает адекватные действия. В случае возникновения ДТП или ЧС сигнал тревоги «SOS» в авто­матическом режиме транслируется в адрес ЦДУ и дежурных под­разделений служб общественной безопасности.

Бортовой комплекс ТС устанавливается в кабине водителя, обес­печивает удобное использование средств радиосвязи водителем в процессе движения и свободное считывание информации с дисп­лея без изменения положения тела как в дневное время при ярком солнечном свете, так и в ночное время. Бортовой комплекс имеет модульную конструкцию и предусматривает возможность наращи­вания функциональных возможностей за счет подключения дополнительных модулей.

Средства бортового комплекса обеспечивают также работу в режиме противоугонной системы и позволяют транслировать сиг­налы тревоги по различным алгоритмам в нештатных ситуациях.

Вся служебная информация, передаваемая по каналам объеди­ненного комплекса связи и обмена данными, включая речевые переговоры между диспетчерами и водителями ТС, регистрирует­ся и хранится в ЦДУ. Внесение изменений в хранимую информа­цию исключается, а доступ к ней обеспечивается только для огра­ниченной части пользователей.
^ 3. АСДУ технологическими процессами

Передовые предприятия, ориентированные на прогресс и стремящиеся к обеспечению удобства и безопасности управления технологическими процессами внедряют АСДУ (автоматизированные системы диспетчерского управления) для того, чтобы диспетчеризация объектов представляющих особую важность производилась на должном уровне.

АСДУ технологическими процессами представляет собой целостную платформу для управления всеми инженерными подсистемами и создается как многоуровневая автоматическая система, обеспечивающая контроль состояния и управление технологическим оборудованием центра обработки данных с выводом данных на экраны автоматизированных рабочих мест операторов. АСДУ ведет непрерывный мониторинг инженерных систем с регистрацией основных параметров и обеспечивает контроль и управление инженерным комплексом из единого диспетчерского центра.

Организация диспетчерского центра на основе решения АСДУ позволяет внедрить новые стандарты качества в управление эксплутационно-обеспечивающим оборудованием, повысить эксплуатационную готовность ЦОД, снизить текущие затраты на управление инженерными системами, обеспечить документирование и протоколирование сбоев, создать базу для оперативного устранения аварийных ситуаций.

Тема 7.2. Автоматизированные рабочие места

Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.

В настоящее время большое распространение получила концепция распределенных автоматизированных систем управления, направо ленных на локальную обработку информации. Это позволяет организовать разделение труда управленческого персонала и автоматизировать выполнение им своих функций. Для реализации данной идеи необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе ПЭВМ.

^ 1. Назначение, состав и оборудование АРМ
АРМ предназначены для повышения эффективности личной работы сотрудника предприятия. АРМ является частью АСУ.

Автоматизированное рабочее место представляет собой проблемно-ориентированный программно-технический комплекс, предназначенный для решения задач пользователя непосредственно на его рабочем месте в режиме диалога с ЭВМ.

В состав АРМ входят программные, технические средства, информационное и методическое обеспечение.

Основу технического обеспечения АРМ составляют ПК различных мощностей и типов с широким набором периферийных устройств. Комплектация АРМ периферийным оборудованием зависит от функциональных задач, которые решает специалист. При необходимости в состав АРМ кроме основных устройств ввода-вывода данных (монитора, принтера и т.д.) могут входить плоттеры, графические планшеты, акустические системы и т.д.
^ 2. Локальные компьютерные сети
Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

Компьютерной сетью называется группа компьютеров, соединенных между собой с помощью специальной аппаратуры, обеспечивающей обмен данными. Компьютерная сеть в пределах одного или нескольких рядом стоящих зданий называется локальной.

Для подключения компьютера к ЛС необходимо устройство – сетевой адаптер.

^ 3. Задачи, решаемые на АРМ АТП

АРМ диспетчера предназначен для оперативного планирова­ния работы водителей и кондукторов. Здесь заполняются необходимые справочники (маршруты, режимная таблица, расписа­ния и пр.). Диспетчер составляет месячный график работы линейно­го персонала, вносит в данный график оперативные корректировки (невыход по болезни), анализирует табели фактической работы ли­нейного персонала, составляет суточные наряды выходов на рабо­ту. Он также делает оперативную корректировку нарядов, обеспечи­вает их печать и передачу в автоколонны. Наличие данного АРМа резко сокращает трудозатраты на обработку путевых листов, по­скольку после формирования наряда плановая отработка автомати­чески заносится в базу данных.

АРМ таксировщика предназначен для ввода и обработки путе­вых листов. На данном АРМе должны обрабатываться пу­тевки по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные, коммерческие и пр.). Здесь вводится информация о полученном во­дителем топливе (с ведомости раздачи топлива или с путевых лис­тов), выручке кондукторов (с билетно-учетных или путевых листов). Кроме того, оформляются сходы подвижного состава с линии, пере­ключения на другие маршруты, сменяемость кондукторов и пр. В фоновом режиме происходит расчет отработанных часов, корректи­ровка плановой выручки (в случае схода с линии), расчет пробегов и нормативного расхода топлива. Результаты обработки путевых лис­тов сразу попадают в базу данных и становятся доступными для чтения с других рабочих мест.

АРМ ремонтной службы предназначен для планирования ТО-1 и ТО-2, учета ремонтных воздействий на автомобили.

Здесь заполняются необходимые справочники (виды ремонтных воздействий, нормативы трудоемкости и простоя в ТО и ремонте, стоимости ремонта и т.п.). Персонал данной службы отслеживает все перемещения автомобилей по предприятию (постановка на ремонт, перемещение по ремонтным зонам, выход из ремонта) с формированием соответствующих документов (ремонтных листков).

Модуль анализа состояния подвижного состава позволяет получить оперативные данные о местонахождении автомобилей, готовности к выполнению транспортной работы, простоях в ремонте и пр. Вся информация об изменениях состояния подвижного состава мгновенно отражается в базе данных и становится доступной для чтения из других АРМ.

АРМ склада предназначен для отслеживания движения запасных частей и материалов (приход, расход, остаток). Учет ведется с указанием местоположения деталей на складе. Здесь заполняются необходимые справочники (виды материальных средств, места их хранения, группы, подгруппы деталей и пр.). Персонал склада отслеживает все перемещения запчастей по предприятию (приход, выдача водителю, передача на промежуточный склад, продажа и пр.) с формированием соответствующих документов.

Модуль анализа состояния склада позволяет получить оперативные данные о наличии и местонахождении запасных частей, залежалости и дефиците материалов и пр. Вся информация об изменениях состояния склада мгновенно отображается в базе данных и становится доступной для чтения с других рабочих мест.
^ Этапы реализации информационной системы на АТП
Внедрение ИС на АТП необходимо выполнять в определенной последовательности. Все рабочие места связаны на информационном уровне и снабжают друг друга определенной информацией.

Ниже приведена примерная последовательность реализации ИС АТП
Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта. Смотреть фото Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта. Смотреть картинку Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта. Картинка про Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта. Фото Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта

Практическое задание №3

В базе данных ПЗ_3 имеется три таблицы: тблМаршрут, тблВидыГруза, тблЖурналЗаявок. Используя поля подстановок, необходимо проделать такие изменения в таблице тблЖурналЗаявок, чтобы при ее заполнении была возможность выбирать данные из таблиц тблМаршрут, тблВидыГруза.
Практическое задание №4

В базе данных ПЗ_4 имеется две таблицы. Используя данные, содержащиеся в таблицах, создайте запрос с вычисляемыми полями. Запрос должен отображать следующую информацию: автомобиле-дни в эксплуатации (за год), автомобиле-часы в эксплуатации, общий пробег за год, пассажирооборот, объем перевезенных пассажиров.
Практическое задание №5

В базе данных ПЗ_5 имеется форма фрмСотрудник. В режиме конструктора необходимо проделать такие изменения с формой, чтобы она отображала данные, содержащиеся в таблице тблСотрудник.
Практическое задание №6

База данных ПЗ_6 содержит форму и отчет. Создайте макрос, который должен выполнять следующие действия: сохранять запись, открывать отчет ХХХ для просмотра, закрывать форму УУУ. Макрос должен выполняться по нажатию кнопки Печать, расположенной на форме УУУ.
Практическое задание №7

База данных ПЗ_7 содержит отчет. В режиме конструктора проделайте такие изменения, чтобы отчет отображал данные, содержащиеся в таблице ХХХ.
Практическое задание №8

База данных ПЗ_8 содержит таблицу тблЖурналЗаявок. В режиме конструктора создайте запрос, с помощью которого можно просмотреть заявки, выполненные в период с 01.01.2011 по 31.03.2011.
Практическое задание №9

База данных ПЗ_9 содержит формы … и отчет …. На форме ХХХ разместите кнопки, которые открывали бы соответствующие формы и отчет.
Практическое задание №10

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *