Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта
Что понимают под техническим обеспечением асу автотранспорта
Транспортная система страны представляет собой совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей.
Впервые за период реформ в 2002 году зафиксирован прирост объемов перевозок морским транспортом – на 5% к уровню предшествующего года. Во многом – это следствие высокой конъюнктуры в секторе экспорта наливных грузов и эту тенденцию необходимо закреплять. В течение последних лет внутренний водный транспорт лидировал по темпам роста (соответственно 113,6% и 110,8% к уровню предыдущего года), но в 2002 году произошло существенное – на 11,4%, снижение объемов перевозок, что вызвано, в первую очередь, уменьшением спроса на нерудные строительные материалы, изменением топливного баланса в отдельных бассейнах и маловодностью ряда водных путей.
Международные автомобильные перевозки грузов представляют собой один из самых привлекательных для транспортных предпринимателей видов деятельности и неуклонно развиваются. В настоящее время эти перевозки осуществляются с более, чем 40 странами мира; 20 всей внешней торговли России со странами СНГ обеспечивается перевозками автотранспортом.
Структура рынка пассажирских перевозок изменяется более динамично, чем рынка грузовых перевозок. Такой процесс закономерен. Он отражает, прежде всего, тенденцию перераспределения пассажиропотоков между альтернативными видами транспорта, исходя из возможностей удовлетворения платежеспособного спроса различных слоев населения.
Динамика изменения объемов работ в различных секторах рынка пассажирских перевозок дает основание оценивать эффективность экономических рычагов, применяемых для регулирования пассажирского транспорта. На фоне сохранившихся в целом на уровне предыдущего года объемов пассажирских перевозок выделяется существенный прирост показателей работы воздушного транспорта – более 20% в 2004 г. по сравнению с 2002 г.
Это признак восстановления гражданской авиации как одного из базовых видов магистрального транспорта, жизненно необходимого для большинства россиян. Определенное уменьшение зафиксированных статистикой объемов перевозок на городском общественном транспорте связано как с увеличением доли «коммерческих перевозчиков», так и с ростом числа автомобилей в личном пользовании. Пригородные автобусы и личные легковые автомобили, видимо, приняли на себя также часть пассажиропотока с пригородных электропоездов, о чем свидетельствуют показатели пассажирской работы железнодорожного транспорта. Одновременно меняется баланс пассажиропотоков в дальнем сообщении. При снижении объемов железнодорожных перевозок наблюдается прирост объемов перевозок воздушным транспортом.
Основной удельный вес (66%) в грузовых перевозках занимают перевозки автомобильным транспортом. Автобусные перевозки составляют 98% от всего объема пассажирских перевозок. Объем перевозок грузов в РФ с учетом работы трубопроводного и железнодорожного транспорта не общего пользования увеличился в 2004 году, по сравнению с 2003 годом, на 2,6% до 9499,7 млн. тонн, а грузооборот – на 6,2% до 4550,9 млрд. тонн-километров. В 2004 г. значительно (на 41%) увеличился грузооборот воздушного транспорта, возрос данный экономический показатель работы и у организаций внутреннего водного транспорта.
В рыночной экономике важным условием для достижения успеха в финансово-экономической деятельности предприятия является знание и умение использовать свои конкурентные преимущества, что может существенно повысить доходность предприятия. Предприятия должны уделять своим конкурентам не меньше внимания, чем целевым потребителям. Один из принципов маркетинга гласит: «Того, кто забывает о конкурентах, завтра забудет рынок». Следовательно, в современных условиях актуальность приобретает проблема обеспечения конкурентоспособности предприятий, решить которую позволяет выявление особенностей в их финансово-экономической деятельности. В каждой отрасли существуют свои особенности финансово-экономической деятельности, а конкуренция имеет свои характерные черты, присуще это и для предприятий транспорта.
К особенностям финансово-экономической деятельности предприятий транспорта можно, прежде всего, отнести то, что большая часть этих предприятий по своей организационно-правовой форме являются акционерными обществами, в основном открытого типа.
Технологическое (техническое) обеспечение АСУ.
Техническое обеспечение АСУ ТП — это комплекс технических средств, обеспечивающих выполнение всех функций АСУ ТП, а также обеспечивающих взаимодействие персонала с техническими средствами системы и с технологическим процессом. В состав технического обеспечения АСУ ТП входят:
v средства сбора информации (измерительные преобразователи, счетчики, сигнализаторы, устройства ручного ввода);
v исполнительные устройства;
v программируемые логические контроллеры;
v устройства распределенного ввода/вывода;
v операторские станции;
v инженерные станции;
v панели оператора;
v сетевые адаптеры;
v преобразователи частоты;
v концевые выключатели;
v устройства световой и звуковой сигнализации.
Математическое обеспечение АСУ
Математическое обеспечение АСУ ТП — это совокупность математических моделей, методов, алгоритмов решения различных задач, используемая на этапе проектирования и в процессе эксплуатации АСУ ТП. К математическому обеспечению относятся:
ÿ методы фильтрации сигналов;
ÿ методы идентификации математических моделей;
ÿ математические модели объектов управления;
ÿ методы анализа, синтеза и настройки контуров регулирования;
ÿ алгоритмы управления и регулирования;
ÿ методы анализа устойчивости и точности систем;
ÿ методы и алгоритмы оптимизации (поиска экстремума);
ÿ методы принятия решений;
ÿ алгоритмы адаптации параметров системы управления;
ÿ алгоритмы косвенных измерений;
ÿ методы прогнозирования случайных последовательностей;
ÿ методы наблюдения состояния динамической системы;
ÿ интеллектуальные алгоритмы управления.
Программное обеспечение АСУ
Программное обеспечение АСУ ТП — совокупность программ, обеспечивающих функционирование всех цифровых вычислительных средств АСУ ТП (контроллеры, серверы, рабочие и инженерные станции, программаторы, панели оператора), а также решающих все функциональные задачи на этапах разработки, наладки, тестирования и эксплуатации системы.
Программное обеспечение АСУ ТП принято делить на две категории:
общее программное обеспечение, включающее операционные системы, SCADA-системы, пакеты программ для программирования контроллеров, компиляторы, редакторы и т.п. Общее программное обеспечение АСУ ТП не привязано к конкретному объекту автоматизации, закупается и поставляется так же, как и технические средства.
специальное программное обеспечение — это программы, разработанные для конкретной АСУ ТП. К этой категории относятся программы для контроллеров, реализующие определенные функциональные задачи обработки информации и управления; программы, сгенерированные в среде SCADA-системы для визуализации, архивирования данных конкретного технологического процесса.
Правовое обеспечение АСУ
Существующие в АСУ формы работы с законодательством не всегда себя оправдывают. Прежде чем приобрести юридическую силу, проекты различных документов проверяются на предмет соответствия действующим нормам права. Эти функции на предприятии выполняет юрисконсульт или соответствующая служба аппарата управления. Увеличение потока документов, повышение скорости их обращения, неизбежно вызываемые повышением производительности труда (в том числе и управленческого), зачастую препятствуют правильному и своевременному выполнению этой работы. Кроме того, в условиях АСУ возникает необходимость в правовой корректировке информации, находящейся на машинных носителях. Здесь следует искать новые пути разрешения возникающих проблем.
Правовые аспекты функционирования любой системы организационного управления можно рассматривать с обеспечивающих позиций. В правовое обеспечение включаются определенным образом систематизированные нормативные акты, применяемые в данной системе, картотеки, справочники по законодательству и т. д. Появление АСУ никоим образом не изменяет значения права как регулятора общественных отношений, как важнейшего средства управления. Однако именно с их внедрением сформировалось понятие «правовое обеспечение АСУ» (более широко — «правовое обеспечение систем управления»), которое до известной степени отражает специфику этих систем.
Успешное функционирование АСУ связано с дальнейшим упорядочением общественных отношений. Соответственно повышается и роль нормативных актов, которые способствуют установлению четкого и единообразного порядка взаимоотношений субъектов, повышению степени стабильности системы. Если, например, в традиционных системах организационного управления должностные инструкции и положения о структурных подразделениях встречаются эпизодически, то АСУ без них эффективно функционировать не может. Наличие систематизированного законодательства, удобных средств доступа к правовой информации существенно повышает надежность, бесперебойность работы. Наоборот, несвоевременное разрешение организационных коллизий, издание неправомерных актов управления сводит на нет эффект, получаемый за счет использования методов и техники АСУ.
Само по себе появление новых средств и методов управления открывает больше возможностей для успешного применения права. В настоящее время решаются вопросы организации и поиска на ЭВМ правовой информации, необходимой для принятия соответствующими органами и должностными лицами управленческих решений.
Вопрос о понятии правового обеспечения следует ставить с учетом современного уровня развития АСУ и требований практики. Здесь можно выделить следующие аспекты.
1. Автоматизированные системы управления требуют высокого уровня организации, что находит выражение в необходимости детальной правовой регламентации возникающих отношений. Однако многие аспекты их функционирования в сфере государственного управления остаются неурегулированными. Даже в тех случаях, когда существует правовая регламентация, многим разработчикам она неизвестна. Считают, например, что генеральный договор на разработку АСУ должен заключаться в процессе проектирования системы, 1 что не согласуется с нормативной трактовкой данного вопроса. 2 Очевидно, требуется специальное выделение системы правовых актов, регламентирующих специфические стороны разработки и эксплуатации АСУ.
Таким образом, мы выделяем первый аспект понятия правового обеспечения АСУ вообще, а именно: законодательство, регламентирующее специфические стороны их разработки и функционирования. Необходимость в таком обособлении вызывается потребностями разработчиков и пользователей АСУ в доступной, систематизированной правовой информации. Однако это понятие не может быть приравнено к правовому обеспечению конкретной АСУ.
Правовое обеспечение в системах управления можно рассматривать комплексно и в плане конкретных функциональных задач.
Поэтому следует согласиться с утверждением, что «правовое обеспечение каждой функциональной подсистемы АСУ представляет собой единую совокупность норм права, выраженных в нормативных актах, устанавливающих и закрепляющих назначение этой подсистемы, ее структуру, функции, регламентирующих деятельность этой подсистемы по решению отдельных задач». 3
Выделение функционального аспекта правового обеспечения АСУ весьма важно как при разработке, так и при эксплуатации систем: во-первых, такой подход позволяет подобрать нормы права строго в соответствии с составом задач управления, решаемых в данной системе; во-вторых, результатом разработки является систематизированная, удобная для пользователя правовая информация.
В условиях АСУ организация правовой информации может происходить в двух формах.
1. Нормы права применяются в процессе функционирования АСУ так же, как в традиционных системах. Все действия должностных лиц должны быть правомерными, коллизии и споры разрешаться в правовых формах и т. д, Это происходит при условии знания и учета персоналом правовых норм, которые они реализуют в процессе своей деятельности.
Следует учитывать при этом, что совершенствование управления требует использования не только технических и математических, но и организационных факторов повышения производительности управленческого труда. Необходимо наладить четкие и организованные взаимоотношения персонала внутри системы, что достигается, в частности, использованием набора должностных инструкций и положений о структурных подразделениях, детально (а иногда и пооперационно) регламентирующих деятельность работников аппарата управления. Строгое разграничение функций уменьшает возможность коллизий, когда в одной ситуации принимаются независимо друг от друга два различных решения, либо когда конкретная производственная ситуация, требующая разрешения, не урегулирована нормами права. Такие организационные сбои сводят на нет эффект, достигаемый в системе управления за счет использования прогрессивных методов и техники АСУ.
Разработка системы взаимно согласованных и увязанных инструкций и положений, учет существующего правового регулирования при правильном применении и исполнении правовых норм составляют организационно-правовые аспекты функционирования АСУ и опираются на традиционную форму организации правовой информации.
2. Можно, однако, выделить и иную форму. Целесообразность и необходимость ее использования обусловлены спецификой обработки управленческой информации в АСУ при помощи ЭВМ. Разработчики АСУ правильно рассматривают правовые нормы как заданные граничные условия в системе. 4 Действительно, нормы права могут быть рассмотрены как ограничения, накладываемые на деятельность социальных систем. Между тем практика требует конкретизации такого подхода.
В последнее время определенный интерес проявляется к логико-алгоритмической формализации норм. Здесь право также рассматривается как заданные граничные условия функционирования социальной системы. Использование средств электронно-вычислительной техники позволяет весьма эффективно применять правовые ограничители при решении расчетных задач (например, расчет заработной платы). Здесь в машинном режиме нормы реализуются по схеме «гипотеза—диспозиция». Это означает, что в ЭВМ вводятся исходные данные о конкретном работнике (в нашем примере его право на определенные льготы, компенсации и т. д.), т. е. данные гипотез соответствующих правовых норм. Машина согласно заданной программе производит расчет.
На основании анализа формально-логической структуры норм надлежит прийти к выводу, что последние в формализованном виде могут быть включены в алгоритмы решаемых задач. В таком алгоритме норма может быть реализована либо по схеме «гипотеза—диспозиция», либо» «гипотеза—нарушение диспозиции—санкция».
Программа ЭВМ в этом случае задается таким образом, чтобы можно было установить правомерность или неправомерность вводимой информации, причем во втором случае — рассчитать санкции и выдать информацию о необходимости совершения соответствующих действий, предусмотренных правом. Для составления таких программ следует представить правовые нормы в виде алгоритмов, фиксирующих состав, и последовательность операций в соответствии с правовыми предписаниями.
Автором настоящей статьи предложена методика использования алгоритмической формы организации правовой информации в решении, задач АСУ на основе обобщенного алгоритма действия правовой нормы.
Основой для построения такого алгоритма является исследование формально-логической структуры норм права, которое позволяет не только представить ее элементы (гипотезу, диспозицию и санкцию) в формализованном виде, но и выделить два варианта действия нормы,
При возникновении условий, указанных в гипотезе, реализуется диспозиция. Санкция в этом случае не применяется.
III. Список использованной литературы
1.ГОСТ 24.205-80. Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документов по информационному обеспечению.— М.: Гост Стандарт СССР, 1980
2. Урсул А. Д. Информация и мышление. 2-е изд., испр. и доп. М.: Знамя, 1970
3. Горячев В. С. Информация и ее защита // Вопросы защиты информации. М., 1994.
4. Воскресенский Г. М. Теория и практика информационного обеспечения управления в органах внутренних дел. М., 1985. С. 21; Теория управления в сфере правоохранительной деятельности/Под ред. В. Д. Малкова. М., 1990. С. 78.
5. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003.— 895
Основные положе
Название | Основные положе |
страница | 10/10 |
Дата публикации | 02.08.2013 |
Размер | 0.84 Mb. |
Тип | Документы |
zadocs.ru > Спорт > Документы
Лекция 1.3 Автоматизированная система управления автотранспортом
2. Характеристика АСУ автотранспортом
АСУ автотранспортом представляет собой организационно-технический комплекс, обеспечивающий эффективное руководство автотранспортным предприятием на базе использования экономико-математических методов, средств ВТ и связи. Основная цель АСУ АТП – повышение эффективности производственно-финансовой деятельности АТП за счет улучшения использования материальных и трудовых ресурсов. АСУ призвана обеспечить увеличение объема перевозок и снижение себестоимости транспортной работы, улучшение использования подвижного состава и повышение рентабельности производства.
АСУ должна обеспечивать автоматизированный сбор и обработку информации.
^
3. Состав и структура АСУ автотранспортом
АСУ АТП состоит из двух частей – функциональной и обеспечивающей.
Функциональная часть решает конкретные задачи управления и включает в себя комплекс экономико-организационных и экономико-математических методов, обеспечивающих реализацию функций АСУ (планирование, контроль, регулирование, учет, анализ). Функциональная часть системы разбита на более мелкие части – функциональные подсистемы, выделенные по относительной однородности выполняемых ими функций с учетом существующей структуры АТП. Каждая подсистема имеет свой объект управления, свой характер связей с другими подсистемами, свой состав информации и определенный круг задач.
Обеспечивающая часть призвана обеспечить деятельность функциональной части. Она состоит из информационного, математического, программного и технического обеспечения.
Тема 7.1. Автоматизированная система диспетчерского управления на автомобильном транспорте
^ 2. Программное обеспечение и техническая база
Автоматизированные системы диспетчерского управления пассажирским транспортом (АСДУ-ПТ) начали широко распространяться в середине 1970-х годов с целью обеспечения в первую очередь безопасной и устойчивой работы городского пассажирского транспорта общего пользования.
В их основе лежит оборудование каждого ТС специализированным устройством подвижной единицы (УПЕ), с помощью которого на контрольных пунктах (КП) по радио- и телефонному каналам устанавливается связь с центральной диспетчерской станцией (ЦДС). В ЦДС автоматически получаемые отметки о прохождении автобусом КП обрабатываются компьютерами, осуществляется контроль выполнения водителями расписаний и графиков движения, выработка необходимых управляющих воздействий, определение показателей планирования и учета производственно-хозяйственной деятельности предприятий (пробеги, рабочее время, зарплата и т.д.).
Программно-технические средства ЦДУ обеспечивают формирование и выпуск технологической документации для работы транспортного комплекса и контролируют выполнение заданных параметров его работы с момента выхода из парка до возвращения в парк.
Для связи ЦДУ с подвижными объектами разворачиваются базовые станции, монтируемые на радиомачтах, каждая из которых обеспечивает работу в своей оперативной зоне. Подвижные средства оснащаются бортовыми комплексами, включающими спутниковые навигационные приемники, бортовыми вычислительными устройствами для управления радиоканалом и подключения периферийных устройств, радиомодемом и УКВ-радиостанцией. В процессе работы навигационные данные в автоматическом режиме (без участия водителя) передаются через базовые станции в ЦДУ, где обрабатываются и отображаются по запросу на электронной карте города. Программные средства системы непрерывно анализируют параметры движения транспортных средств и сравнивают их с заданными. В случае возникновения отклонений система формирует соответствующие сообщения для диспетчера, который оценивает ситуацию и предпринимает адекватные действия. В случае возникновения ДТП или ЧС сигнал тревоги «SOS» в автоматическом режиме транслируется в адрес ЦДУ и дежурных подразделений служб общественной безопасности.
Бортовой комплекс ТС устанавливается в кабине водителя, обеспечивает удобное использование средств радиосвязи водителем в процессе движения и свободное считывание информации с дисплея без изменения положения тела как в дневное время при ярком солнечном свете, так и в ночное время. Бортовой комплекс имеет модульную конструкцию и предусматривает возможность наращивания функциональных возможностей за счет подключения дополнительных модулей.
Средства бортового комплекса обеспечивают также работу в режиме противоугонной системы и позволяют транслировать сигналы тревоги по различным алгоритмам в нештатных ситуациях.
Вся служебная информация, передаваемая по каналам объединенного комплекса связи и обмена данными, включая речевые переговоры между диспетчерами и водителями ТС, регистрируется и хранится в ЦДУ. Внесение изменений в хранимую информацию исключается, а доступ к ней обеспечивается только для ограниченной части пользователей.
^ 3. АСДУ технологическими процессами
Передовые предприятия, ориентированные на прогресс и стремящиеся к обеспечению удобства и безопасности управления технологическими процессами внедряют АСДУ (автоматизированные системы диспетчерского управления) для того, чтобы диспетчеризация объектов представляющих особую важность производилась на должном уровне.
АСДУ технологическими процессами представляет собой целостную платформу для управления всеми инженерными подсистемами и создается как многоуровневая автоматическая система, обеспечивающая контроль состояния и управление технологическим оборудованием центра обработки данных с выводом данных на экраны автоматизированных рабочих мест операторов. АСДУ ведет непрерывный мониторинг инженерных систем с регистрацией основных параметров и обеспечивает контроль и управление инженерным комплексом из единого диспетчерского центра.
Организация диспетчерского центра на основе решения АСДУ позволяет внедрить новые стандарты качества в управление эксплутационно-обеспечивающим оборудованием, повысить эксплуатационную готовность ЦОД, снизить текущие затраты на управление инженерными системами, обеспечить документирование и протоколирование сбоев, создать базу для оперативного устранения аварийных ситуаций.
Тема 7.2. Автоматизированные рабочие места
Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.
В настоящее время большое распространение получила концепция распределенных автоматизированных систем управления, направо ленных на локальную обработку информации. Это позволяет организовать разделение труда управленческого персонала и автоматизировать выполнение им своих функций. Для реализации данной идеи необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе ПЭВМ.
^ 1. Назначение, состав и оборудование АРМ
АРМ предназначены для повышения эффективности личной работы сотрудника предприятия. АРМ является частью АСУ.
Автоматизированное рабочее место представляет собой проблемно-ориентированный программно-технический комплекс, предназначенный для решения задач пользователя непосредственно на его рабочем месте в режиме диалога с ЭВМ.
В состав АРМ входят программные, технические средства, информационное и методическое обеспечение.
Основу технического обеспечения АРМ составляют ПК различных мощностей и типов с широким набором периферийных устройств. Комплектация АРМ периферийным оборудованием зависит от функциональных задач, которые решает специалист. При необходимости в состав АРМ кроме основных устройств ввода-вывода данных (монитора, принтера и т.д.) могут входить плоттеры, графические планшеты, акустические системы и т.д.
^ 2. Локальные компьютерные сети
Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.
Компьютерной сетью называется группа компьютеров, соединенных между собой с помощью специальной аппаратуры, обеспечивающей обмен данными. Компьютерная сеть в пределах одного или нескольких рядом стоящих зданий называется локальной.
Для подключения компьютера к ЛС необходимо устройство – сетевой адаптер.
^ 3. Задачи, решаемые на АРМ АТП
АРМ диспетчера предназначен для оперативного планирования работы водителей и кондукторов. Здесь заполняются необходимые справочники (маршруты, режимная таблица, расписания и пр.). Диспетчер составляет месячный график работы линейного персонала, вносит в данный график оперативные корректировки (невыход по болезни), анализирует табели фактической работы линейного персонала, составляет суточные наряды выходов на работу. Он также делает оперативную корректировку нарядов, обеспечивает их печать и передачу в автоколонны. Наличие данного АРМа резко сокращает трудозатраты на обработку путевых листов, поскольку после формирования наряда плановая отработка автоматически заносится в базу данных.
АРМ таксировщика предназначен для ввода и обработки путевых листов. На данном АРМе должны обрабатываться путевки по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные, коммерческие и пр.). Здесь вводится информация о полученном водителем топливе (с ведомости раздачи топлива или с путевых листов), выручке кондукторов (с билетно-учетных или путевых листов). Кроме того, оформляются сходы подвижного состава с линии, переключения на другие маршруты, сменяемость кондукторов и пр. В фоновом режиме происходит расчет отработанных часов, корректировка плановой выручки (в случае схода с линии), расчет пробегов и нормативного расхода топлива. Результаты обработки путевых листов сразу попадают в базу данных и становятся доступными для чтения с других рабочих мест.
АРМ ремонтной службы предназначен для планирования ТО-1 и ТО-2, учета ремонтных воздействий на автомобили.
Здесь заполняются необходимые справочники (виды ремонтных воздействий, нормативы трудоемкости и простоя в ТО и ремонте, стоимости ремонта и т.п.). Персонал данной службы отслеживает все перемещения автомобилей по предприятию (постановка на ремонт, перемещение по ремонтным зонам, выход из ремонта) с формированием соответствующих документов (ремонтных листков).
Модуль анализа состояния подвижного состава позволяет получить оперативные данные о местонахождении автомобилей, готовности к выполнению транспортной работы, простоях в ремонте и пр. Вся информация об изменениях состояния подвижного состава мгновенно отражается в базе данных и становится доступной для чтения из других АРМ.
АРМ склада предназначен для отслеживания движения запасных частей и материалов (приход, расход, остаток). Учет ведется с указанием местоположения деталей на складе. Здесь заполняются необходимые справочники (виды материальных средств, места их хранения, группы, подгруппы деталей и пр.). Персонал склада отслеживает все перемещения запчастей по предприятию (приход, выдача водителю, передача на промежуточный склад, продажа и пр.) с формированием соответствующих документов.
Модуль анализа состояния склада позволяет получить оперативные данные о наличии и местонахождении запасных частей, залежалости и дефиците материалов и пр. Вся информация об изменениях состояния склада мгновенно отображается в базе данных и становится доступной для чтения с других рабочих мест.
^ Этапы реализации информационной системы на АТП
Внедрение ИС на АТП необходимо выполнять в определенной последовательности. Все рабочие места связаны на информационном уровне и снабжают друг друга определенной информацией.
Ниже приведена примерная последовательность реализации ИС АТП
Практическое задание №3
В базе данных ПЗ_3 имеется три таблицы: тблМаршрут, тблВидыГруза, тблЖурналЗаявок. Используя поля подстановок, необходимо проделать такие изменения в таблице тблЖурналЗаявок, чтобы при ее заполнении была возможность выбирать данные из таблиц тблМаршрут, тблВидыГруза.
Практическое задание №4
В базе данных ПЗ_4 имеется две таблицы. Используя данные, содержащиеся в таблицах, создайте запрос с вычисляемыми полями. Запрос должен отображать следующую информацию: автомобиле-дни в эксплуатации (за год), автомобиле-часы в эксплуатации, общий пробег за год, пассажирооборот, объем перевезенных пассажиров.
Практическое задание №5
В базе данных ПЗ_5 имеется форма фрмСотрудник. В режиме конструктора необходимо проделать такие изменения с формой, чтобы она отображала данные, содержащиеся в таблице тблСотрудник.
Практическое задание №6
База данных ПЗ_6 содержит форму и отчет. Создайте макрос, который должен выполнять следующие действия: сохранять запись, открывать отчет ХХХ для просмотра, закрывать форму УУУ. Макрос должен выполняться по нажатию кнопки Печать, расположенной на форме УУУ.
Практическое задание №7
База данных ПЗ_7 содержит отчет. В режиме конструктора проделайте такие изменения, чтобы отчет отображал данные, содержащиеся в таблице ХХХ.
Практическое задание №8
База данных ПЗ_8 содержит таблицу тблЖурналЗаявок. В режиме конструктора создайте запрос, с помощью которого можно просмотреть заявки, выполненные в период с 01.01.2011 по 31.03.2011.
Практическое задание №9
База данных ПЗ_9 содержит формы … и отчет …. На форме ХХХ разместите кнопки, которые открывали бы соответствующие формы и отчет.
Практическое задание №10