Что попросить у звезды
Предложить что-то бесплатно и другие советы, как получить поддержку знаменитости для своего бренда
Предложите бесплатный товар
Для продвижения спортивных товаров лучше привлечь профессиональных спортсменов. Отправьте им бесплатный подарок и ждите реакции. Как правило, знаменитости открыто благодарят компании в своих соцсетях. А вы гарантированно получите отклик от их подписчиков.
Предложите акции
Если у вас нет денег на рекламу, вы можете предложить знаменитости другой способ заработка. Предоставьте им пакет акций своей компании. Эта стратегия хороша тем, что звезда не просто прорекламирует ваш товар. Она становится вашим партером, а значит будет заинтересована в развитии бренда. Чем больше будет ваш доход, тем больше знаменитость заработает на акциях.
Сделайте акцент на благотворительность
Как и вы, знаменитости пекутся о своей репутации. Поэтому они так стремятся сотрудничать с благотворительными, природозащитными и другими некоммерческими организациями. Если ваша компания тоже помогать им, вы сможете найти точки соприкосновения со знаменитостями. Многие звезды охотнее рекламируют те бренды, которые имеют хорошую репутацию. Поддерживая их, они улучшают и свой имидж.
Рассмотрите поддержку менее влиятельных знаменитостей
Конечно, всем компаниям хочется, чтобы их рекламировали звезды первого эшелона: лучшие актеры, самые актуальные певцы и блогеры. Но сотрудничество с ними обойдется в круглую сумму. Зачастую такие затраты не всегда оправданы: при выборе звезды для рекламы ориентируйтесь на свою целевую аудиторию.
Статистика показывает, что нередко сотрудничество менее влиятельными людьми оказывается более рентабельным. К ним относятся блогеры с числом подписчиков от 1000 до 10 000 человек. Они оказывают большее влияние на аудиторию, чем звезды первой величины.
Более 82% опрошенных потребителей признались, что они скорее купят товар, который будет рекламировать менее известная персона. Почему так происходит? Менее популярные блогеры обычно раскручивают свои каналы, делая обзоры на определенную тематику. Например, одежду, косметику, продукты питания, спортивное оборудование. Их контент направлен на определенную целевую аудиторию. Предложив им сотрудничество, вы получите больше откликов, потому что рекламу будут смотреть те люди, которым она изначально интересна.
Поэтому так важно выбрать того блогера, который подходит именно вашей целевой аудитории. Например, если вы продаете спортивное питание, имеет смысл сотрудничать с фитнес-тренерами, у которых есть свой блог в Instagram.
Свяжитесь с их агентом
Чтобы не допустить этого, сначала попробуйте наладить контакт с его агентом. Напишите его менеджеру или даже друзьям. Подойдет любой человек, который играет важную роль в жизни знаменитости. Обсудите с агентом нюансы сотрудничества, расскажите о преимуществах. Сначала вы должны продать свой товар им, а уже потом они преподнесут его знаменитости так, что она вряд ли откажется от рекламы.
Подборка: 60 универсальных вопросов для интервью
Интервью — один из самых благодарных видов контента.
Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.
На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.
Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.
И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.
Эту подборку мы готовили для себя. Но решили поделиться ею и с вами. Потому что шаблоны всегда помогают в работе.
Вопросы для интервью: 60 шаблонов
Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.
Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.
Как достать звезду: как и когда знаменитости приходят в благотворительность
Звезде по силам привлечь огромное количество людей к благотворительности. Беда в том, что если звезда начинает ругать фонды, ей тоже верят. Как попросить знаменитость о помощи и какие тут бывают ошибки?
Звезде по силам привлечь огромное количество людей к благотворительности. Беда в том, что если звезда начинает ругать фонды, ей тоже верят. Как попросить знаменитость о помощи и какие тут бывают ошибки?
Нюта Федермессер Фото с сайта facebook.com
О чем просить звезду?
— У нас в стране без звезд в благотворительности трудно. Они вызывают доверие у людей, — говорит директор фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер.
Конечно, когда НКО просит ту или иную знаменитость о поддержке, это не банальная просьба поволонтерить, помыть полы в больнице или съездить в Ашан за памперсами. Это «история про взаимную поддержку репутаций», говорит соорганизатор благотворительного фестиваля «Сладости и радости» (он проходил в поддерку фонда «Старость в радость») Надежда Малявина-Брейман.
Надежда Малявина-Брейман Фото с сайта facebook.com
Поэтому, например, когда Нюта Федермессер приглашала Ингеборгу Дапкунайте и Татьяну Друбич стать попечителями фонда «Вера», речь шла не о том, чтобы они сидели с пациентами хосписа и делали другую ежедневную работу. Нужно, чтобы знаменитости рассказывали всем, в том числе в своем кругу, что такое благотворительность, каковы нужды их подопечных, в случае фонда «Вера» – что такое «хосписы» (ведь несколько лет назад многие путали «хосписы» и «хостелы»), что такое паллиативная помощь.
Ингеборга Дапкунайте и Татьяна Друбич Фото с сайта starslife.ru
Каждый фонд заинтересован в выходе к новой аудитории. Поэтому, если знаменитость участвует в акции в пользу НКО, следует заранее договориться об анонсировании события на сайте звезды, в ее блоге или фан-группах. Тогда поклонники имеют шанс узнать не только о конкретном аукционе или фестивале, но и стать постоянными жертвователями или волонтерами «проверенного звездой» фонда.
К какой из звезд обращаться?
— Помогать готовы практически все, — уверена Надежда Малявина-Брейман. — Но помним, что звезды — тоже люди, ничто человеческое им не чуждо. И у всех разное количество ресурсов, чтобы помогать. Кто-то готов, как Чулпан Хаматова и Дина Корзун, не вылезать из детских больниц, а кто-то может блестяще отработать ведущим благотворительного аукциона, как, например, Яна Чурикова или Антон Зорькин на нашем фестивале «Сладости&радости» или как Валдис Пельш и Евгений Стычкин на традиционном предновогоднем аукционе РОИИ «Перспектива».
Однако как для благотворительной акции, так и для постоянной «работы» в попечительском совете фонда можно пригласить (и потом не пожалеть) не всякую знаменитость.
— Привлекать звезд надо осторожно: надо избегать всех, кто хоть как-то связан с политикой, у кого непрозрачная репутация, и не надо переманивать знаменитостей из других фондов. Если человек переманивается — значит, его не привлекает эта работа, — пояснила «Милосердию.ru» Нюта Федермессер.
Если речь идет о концертах, ярмарках и прочих кратких благотворительных акциях, то звезды могут поддерживать несколько фондов, в том числе и с «разного типа» подопечными: сегодня выступить в поддержку инвалидов с орфанным заболеванием, завтра — в поддержку усыновления, потом — за гуманное отношение к животным и за раздельный сбор мусора. В этом нет ничего плохого, просто перед приглашением знаменитости на собственное благотворительное мероприятие нужно изучить историю ее взаимодействия с НКО: часто ли она участвует в подобных акциях, поддерживает одних и тех же или разные фонды и т.п. Тогда и переговоры будет вести легче.
Конечно, при выборе, к кому из известных людей обратиться за поддержкой, следует учитывать свою «целевую аудиторию». Если в фонде рассчитывают на рост пожертвований, вряд ли стоит обращаться к кому-то из кумиров школьников — разумнее выбрать фигуру, которой доверяют их родители. Также, к примеру, на семейном фестивале сладостей вряд ли будут уместны рок-музыканты или исполнители шансона.
Неужели они согласятся?
Благодаря интернету представители НКО могут найти контакты практически кого угодно — не лично популярного человека, так хотя бы кого-то из его помощников. И что же делать, чтобы ваше письмо не улетело в корзину?
Конечно, огромную роль играют личные связи организаторов того или иного фонда или мероприятия. Сарафанное радио, когда за работу фонда перед звездой может поручиться кто-то, кому знаменитость доверяет, тоже прекрасно. Однако вполне возможно и начало сотрудничества «с нуля».
— В основном звезды понимают важность участия в благотворительности, — говорит член команды организаторов благотворительного аукциона «Продажные звезды» (нана аукционе «продается» возможность прокатиться со звездой в метро, спеть в караоке, сходить в ресторан и тому подобные безобидные вещи) Александра Пурт. — Если и отказываются, то из-за плотного графика. Некоторых, правда, еще отпугивало наше смелое название, но, к счастью, у большинства звезд все в порядке с юмором.
— У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. От того, как вы поговорите со звездой или ее помощником впервые по телефону, или какое письмо напишете, зависит чуть ли не половина успеха. Когда нет никаких знакомств, поможет хорошая, абсолютно понятная и прозрачная идея и люди, которые умеют четко, ярко и «вкусно» ее сформулировать. Важно не перегрузить звезду рассказом о том, какой у вас замечательный проект, а дать чёткую информацию, которая поможет ей принять решение, участвовать в вашей акции или нет, — напоминает Надежда Малявина-Брейман.
Иногда звезды даже вызываются помочь сами!
Например, Эвелина Бледанс узнала о фестивале «Сладости&радости» из инстаграма Ирены Понарошку, которая собиралась провести на мероприятии мастер-класс, и проявила инициативу.
Эвелина Бледанс Фото с сайта aif.ru
— В пятницу, уже накануне фестиваля, Эвелина увидела в инстаграме Ирены Понарошку анонс нашего фестиваля. Позвонила Ирене, сказала, что хочет помочь собрать пожертвования. Ирена перезвонила мне, спросила, можно ли придумать Эвелине какое-нибудь дело. И пока я стремительно прикидывала, какие форматы могут быть интересны такой почётной гостье, Эвелина сама позвонила мне и сообщила, когда сможет приехать, — рассказывает Ирина Коготкова, организатор благотворительного кондитерского фестиваля «Сладости&радости».
Пугаться отказа звезды от участия тоже иногда не нужно. Например, когда Нюта Федермессер в первый раз позвонила Ингеборге Дапкунайте и предложила войти в попечительский совет фонда «Вера», та взяла паузу. Тогда о фонде «Вера» никто еще ничего не знал, и Дапкунайте сначала около года следила за работой фонда, дожидалась отзывов, а затем уже согласилась помогать. Соглашаясь войти в попсовет фонда, она не просто заботилась о своей репутации. Она, как очень ответственный человек, взвешивала свои силы и ресурсы, потому что понимала: прийти и стать просто лицом фонда – недостаточно. Нужно будет активно помогать.
— Дождаться отзывов — это правильно. И Ингеборга, и Таня Друбич очень ответственно подходят к работе, — говорит Нюта Федермессер.
Так что оскорбляться, если звезды первой величины не бросаются помогать вам через полгода после открытия фонда, не стоит.
Вдруг мы напугаем звезду?
Знаменитости — тоже люди, и хотя к их графику, к организации мероприятия и корректности анонсирования и отчетности нужно относиться предельно внимательно, мелкие бытовые шероховатости обычно воспринимаются нормально.
— Когда на фестивале «Сладости&радости» Яна Чурикова, согласившаяся вести благотворительный аукцион, вошла в подсобку, где с пола до потолка были разбросаны наши вещи, сумки, коробки, мы немного растерялись. А Яна воскликнула: «Вот это я понимаю, наш формат! Мне нравится!» И она потрясающе провела фестиваль, а в конце не хотела уезжать, хотя торопилась куда-то по работе, и повторяла: «Давайте, выгоните меня, не хочу уезжать!», — рассказывает Ирина Коготкова, организатор благотворительного кондитерского фестиваля «Сладости&радости».
Яна Чурикова и Антон Зорькин на фестивале «Сладости&радости» Фото с сайта iamhuman.ru
— С Родионом Газмановым мы встретились с ним в кафе, выпили несколько литров имбирно-облепихового чая и предложили ему лот, придуманный нашими креативщиками: победитель аукциона посмотрит с Родионом под Новый год фильм «Трудный ребёнок». Все обычно смотрят новогоднюю комедию «Один дома», а мы остановились на другом фильме. Родион же — молодой, спортивный и смелый парень. Он сходу сказал нам: ребята, чего вы мелочитесь, не стесняйтесь, можем меня хоть в космос отправить с победителем, давайте прям не жалейте меня и грандиозно пошумим, это же благое дело, я готов ради него побыть жертвой вашей безумной фантазии, — рассказывает Александра Пурт, член команды аукциона «Продажные звезды». — Он очень открыто пошел навстречу, но мы все же уговорили Родиона, что не хотим на старте проекта экспериментировать с чересчур радикальными лотами. А вот где-нибудь через полгода… Заходите, кто знает, что за приключение мы придумаем для Родиона. Он в отличной физической форме, уж мы что-нибудь изобретем для него эдакое…
Родион Газманов на фестивале «Сладости&радости» Фото с сайта musecube.org
Ссоры ничто не предвещало?
Конец ноября этого года ознаменовался маленькими скандалами в социальных сетях. Сначала Андрей Макаревич объявил фонд, пригласивший его для участия в благотворительных концертах, в нечестности и политических мотивах. Якобы фонд «отменил благотворительный концерт, узнав», что в нем принимает участие певец (словно не фонд его приглашал). На самом деле в фонде просили лишь о переносе даты и времени события на более удобное: в назначенный Андреем Макаревичем время зал рисковал остаться незаполненным.
Андрей Макаревич Фото с сайта joinfo.ua
Обвинительный постинг Андрея Макаревича, за который он не извинился (хотя явно нанес ущерб репутации фонда, пусть и перепутал в записи область его деятельности) набрал почти 560 репостов.
Парой дней раньше юморист и телеведущий Андрей Бочаров в своем блоге обрушился на благотворительность как отрасль в целом и на конкретные акции (например, сбор средств для пострадавших от наводнения на Гаити в 2010 году) с резкой критикой: «Мне не нравится, когда меня крутят за пуговицу и вымогают пожертвовать/отработать/распространить. Или смотрят прямо в меня с экрана телевизора красивыми глазами актрисы/ведущей/модели. Или со сцены. Или даже с плаката. Мне не по себе от этого. Во-вторых. Дети. Все мало-мальски известные фонды собирают на детей. Как-то не на слуху фонды, поддерживающие, больных деменцией или недержанием, стариков», — написал шоумен. Редактировать он эту публикацию не стал, хотя, разумеется, множество деталей в ней действительности не соответствуют и требуют оговорок.
Андрей Бочаров Фото с сайта treda.ru
Для избежания таких ситуаций свой рецепт у каждого руководителя НКО. Основной из них — избегать звезд, связанных с политикой с какой бы то ни было стороны, — выстрадан на пути проб и ошибок.
Как избежать случаев, подобных выступлению в блоге Андрея Бочарова? Пожалуй, единственный рецепт — опыт, сын ошибок трудных. Можно сколько угодно советовать подробно изучать блоги звезд, смотреть их выступления (например, Андрей Бочаров постоянно использует «запикивания» в своих «озвучках» — видимо, без намека на ненормативную лексику не смешно), но кто поручится, что отличит человека от его сценического героя? Можно сколь угодно подробно беседовать перед благотворительным мероприятием с приглашенной звездой — и вот, допустим, герой перестал вызывать у вас доверие и симпатию, вы поняли, что он не очень верит в благотворительность и вашу честность. Но если вы откажетесь от его кандидатуры уже после его согласия и переговоров — не рискуете ли вы получить еще более броскую «антирекламу»?
Простых рецептов нет, поэтому, если вам не удалось, в отличие от героев нашей публикации, договориться со знаменитостями о помощи за «спасибо от нас и от наших подопечных», и вы приглашаете профессионального ведущего, певца или актера выступить за гонорар — в этом нет ничего криминального (за работу платят и парикмахерам, и врачам — можно платить и ведущим), но есть здесь свои подводные камни, и единственное, что вы можете сделать — поподробнее составлять договор.
Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.
Ближе к звездам: как фонду получить поддержку известных людей
Актер, певец или блогер одним своим призывом в социальных сетях способен привлечь внимание тысяч людей к социальной проблеме. Поэтому многие фонды стараются привлечь звездных попечителей и послов. Антонина Авилова, продюсер, селебрити-менеджер и PR-консультант фонда « Доктор Клоун », рассказала журналисту Теплицы Екатерине Ульяновой, как правильно просить о поддержке и выстраивать долгосрочные отношения с известными людьми.
Как сотрудничать
Антонина Авилова уверена, что имя артиста открывает для фонда дополнительные возможности и помогает проще решать некоторые задачи. Известные попечители обычно не задействованы во внутренних рабочих процессах организации. Но при этом они участвуют во всех внешних коммуникациях: мероприятиях, акциях и флешмобах.
Антонина Авилова (вторая слева) считает, что пригласить известных людей на благотворительное мероприятие проще, если у фонда есть звездные попечители. Фото предоставлено спикером.
«Когда у фонда нет поддержки от звезд, приходится делать намного больше шагов. Если у тебя в попечителях есть артист, он может позвонить своим коллегам и попросить поддержать благотворительную акцию, которую проводит организация. И на такой призыв публичные люди откликнутся намного охотнее, у них сразу будет доверие. Я считаю, что крупные фонды были бы не настолько успешны в своей операционной работе без звездных попечителей». Антонина Авилова
Свои репутационные плюсы от сотрудничества с фондами получает и артист. Поэтому многие известные люди соглашаются на участие в разных благотворительных акциях. Но вот попечителями или послами некоммерческих организаций звезды становятся уже менее охотно. Антонина Авилова объясняет, что зачастую такое сотрудничество накладывает на артиста серьезные обязательства. А плотный съемочный или гастрольный график не всегда позволяет публичному человеку принимать участие в работе фонда.
Есть и еще одна причина, по которой звезды не хотят становиться послами НКО. Некоторые фонды хотят получить эксклюзивные права на артиста и просят его не принимать участие в благотворительных акциях других организаций. «Такая история ставит человека в неудобное положение. Например, у звезды много дружественных фондов, и он или она не готовы отказать им в публичной поддержке», – говорит Антонина Авилова. Поэтому не настаивайте сразу на долгосрочном сотрудничестве, лучше попросите артиста о разовой поддержке.
Кого выбирать
В первую очередь, составьте список людей, которым может быть интересно участие в благотворительных акциях. Антонина Авилова рассказывает, что есть есть так называемые селебрити класса А. Это артисты, которые участвуют в крупных проектах, регулярно появляются в светской хронике и на крупных мероприятиях. Эксперт советует не обращаться к ним небольшим или новым фондам с предложениями о сотрудничестве.
«Скорее всего, топовые артисты согласятся прийти на мероприятие или поддержать флешмоб только если их попросят об этом коллеги. Поэтому лучше поискать звезду чуть ниже рангом. Но это не значит, что у такого артиста меньше поклонников и его поддержка будет менее эффективна. Просто организации будет проще договориться о взаимодействии», – считает Антонина Авилова.
Посмотрите, принимает ли публичный человек участие в благотворительности. А также оцените, будет ли ему близка проблема, которой занимается ваша некоммерческая организация. Например, если до этого артист говорил в интервью, что не любит животных, то приютам не стоит просить его о сотрудничестве. Еще следует узнать, не стал ли уже известный человек лицом какого-либо фонда.
А вот оценивать звезду по количеству подписчиков в социальных сетях Антонина Авилова не советует. «Конечно, если вам нужна звезда для пиара фонда, можно посмотреть на аудиторию instagram. Но на самом деле сейчас почти у любого публичного человека будет более 100 тысяч подписчиков. Поэтому я не считала это основным показателем. Лучше проверить, реальные ли это цифры, а не накрученные», – объясняет она.
Кому писать
Помните, отправлять предложения о сотрудничестве нужно как можно большему числу людей. Из 50 звезд на ваше предложение может откликнуться всего 1-2 человека, но вы добьетесь поставленной цели. После того как вы составите список селебрити, которых вы хотите попросить о поддержке, нужно найти их контакты. Антонина Авилова советует не общаться с артистом напрямую, даже если у вас есть номер телефона. Лучше найти контакты PR-агента, обычно они указаны в шапке профиля в instagram.
«У звезды обычно очень много входящей информации. Человек, может быть, даже вас вежливо выслушает, но, скорее всего, сразу же забудет. Лучше найти того, кто будет вашим проводником. Напишите агенту. Если ваше предложение ему покажется интересным, он поговорит о нем с артистом в нужный момент и при необходимости напомнит еще раз. Агент даже может настаивать на участие селебрити в каком-нибудь мероприятии». Антонина Авилова
Лучше всего агенту писать, а не звонить по телефону. Ваш вызов может просто потеряться в потоке входящих звонков, а новая информация на слух часто хуже воспринимается. Отправьте электронное письмо или сообщение в мессенджер. Агент действительно читает все входящие запросы и обращения. Если вы не получили ответ сразу, не будьте навязчивыми. Можно аккуратно напомнить о себе через какое-то время и уточнить, не потерялось ли письмо. Но настаивать на ответе не стоит. Если ваше предложение интересно, агент точно найдет возможность дать ответ.
Что дальше
Вы нашли звезду, которая согласилась вас поддержать и провели первую совместную акцию. Вероятно, вы рассчитываете и на дальнейшее общение. Главное, не переусердствовать и не стать навязчивым. Антонина Авилова советует сразу четко обсудить порядок общения. Спросите у агента, какой график у артиста и как часто вы можете обращаться за помощью. Скажите, что не хотели бы докучать, но очень рассчитываете на поддержку. Вашу корректность и прямоту оценят.
Не сбрасывайте человека со счетов, даже если он очень загружен и помогать вам сможет только несколько раз в год. В какой-то момент у артиста может поменяться график, например, перенесут съемки. Если вы сохраните хорошие отношения, то в освободившееся время он сможет принять участие в вашем мероприятии. Но если вас просят вернуться к какому-либо вопросу позже, не стоит заваливать агента сообщениями. Всегда старайтесь соблюдать границы и поддерживать отношения ненавязчиво.
«Очень хорошо, когда у НКО есть день рождения или еще какой-нибудь праздник, на который раз в год можно собрать всех, кто сотрудничает с организацией. Это повод собрать артистов и подготовить им пусть минимальные подарки от спонсоров, поблагодарить за поддержку. Даже если нет подарков, вручите им дипломы. Это будет напоминанием о том, как приятно помогать и делать хорошее дело вместе». Антонина Авилова
Кто поддерживает
Актер Максим Матвеев, художественный руководитель благотворительного фонда « Доктор Клоун » участвует в акциях и мероприятиях. А также привлекает других артистов к кампаниям фонда. Например, он попросил публичных людей поддержать благотворительный флешмоб #MondoroDrClown, и они откликнулись на его просьбу. В итоге акция получила широких охват в социальных сетях.
Вера Брежнева, Елена Подкаминская и Максим Матвеев участвуют в благотворительном флешмобе #MondoroDrClown. Фото: Instagram @avilovalovesyou
Екатерина Решетникова поддерживает акции фонда «Котодетки». Фото: Екатерина Ульянова.
Танцовщица и хореограф Екатерина Решетникова поддерживает благотворительный фонд «Котодетки». Например, она участвует в фотосессиях с собаками и кошками, подопечными фонда. Снимки с публичным человеком привлекают внимание широкой аудитории, и животные быстрее находят новый дом. Также Екатерина Решетникова принимает участие в акциях фонда и помогает собирать корма для приютов.