Что популярнее в россии яндекс или гугл
Что популярней — Яндекс или Google в России в 2020 году?
Какая поисковая система популярней всего в России в начале 2020 года? Анализ Яндекс и Google с помощью StatCounter и Alexa Rank поможет ответить на этот вопрос!
В 2019 году пользователи из России чаще всего использовали Google (результат анализа на основе 4 различных платформ). Согласно метрике StatCounter, общая доля Гугл только за ноябрь составляла (51,67%), Яндекс использовали на 6,78% реже (поисковик набрал лишь 44,89%). На ПК отрыв поисковой системы небольшой, на смартфонах, планшетах и консолях — колоссальный.
Иллюстрация того, как компания Яндекс (синяя линия) уступила Google позиции в 2019 году.
3 из 4 тестов показали, что посещаемость сайтов из Яндекс намного меньше, чем из Google. Кроме того, зрители, приходящие из поисковой системы Гугл, читают в 3-7 раз больше страниц и проводят в 3-4 раза больше времени на сайтах.
Что популярней — Яндекс или Google в России в 2020 году?
Согласно статистике StatCounter, в январе Яндекс сократил разрыв, отставая от Google на
3,2%. Закрепить успех поисковой системе не удалось, начиная с конца января Гугл стремительно набирает обороты. В марте 2020 года поисковая система обгоняет Яндекс уже на 12,72% по России и всё сводится к тому, что отрыв лишь будет возрастать.
Доля поисковых систем в России, статистика от StatCounter.
Общая доля Гугл среди поисковых систем в России в марте 2020 года — 54,89%, Яндекс — 42,17%. Одновременно с этим корпорация укрепляет позиции на международной арене, что вкупе с регулярными апдейтами и полезными фичами (например, развитием AMP в связке с концепцией Mobile First) делает поиск удобней и «прозрачней» не только для пользователей, но и для веб-мастеров.
2. Что популярней в 2020 году в России — Яндекс или Google? Статистика Alexa Rank.
Рейтинг Alexa Rank учитывает посещаемость, количество ссылающихся сайтов (обратные ссылки) и рефералов, приходящих из поисковых систем. На мой взгляд, эти пункты слабо применимы к поисковым системам, поэтому акцентирую внимание на том, что лучше показывает активность посетителей и наиболее важно для веб-мастеров — время, которое пользователи готовы потратить на поиск и просмотр страниц каждый день. Это даже важнее места в рейтинге!
Какая поисковая система популярней всего в начале 2020 года? Сравнение на основе статистики Alexa Rank.
В общем рейтинге Alexa Rank лидирует Google, занимая 1 и 8 места одновременно, а Яндекс закрепился на 4 позиции. Изменения по сравнению с 2019 годом касаются не мест (они не изменились), а отдельных параметров. К этому я ещё вернусь, когда буду обсуждать ежедневные просмотры и время, проводимое на сайтах.
По ежедневному времени на сайте также лидирует Google (12 минут 29 секунд на пользователя против 4 минут 39 секунд у Яндекс). У ru версии Гугл время поскромнее, всего 3 минуты 44 секунды. Если суммировать показатели, посетители готовы уделять Google
в 4 раза больше времени.
Рейтинг Alexa Rank за 2019 год.
По сравнению с 2019 годом, Яндекс поднял свои показатели на 0,22%, Google — на 0,10%.
Согласно статистике Alexa Rank за 2020 год, по числу ежедневных просмотров в России снова лидирует Google (14,58 и 4,78 страницы на посетителя против 2,99 у Яндекс).
С 2019 года компании Яндекс удалось увеличить количество просмотров на читателя, подняв показатели с 2,80 страниц на посетителя до 2,99, в то время как поисковая система Google потеряла незначительную долю просмотров (упав с 14,95 и 4,85 до 14,58 и 4,78). На общем разрыве это никак не сказывается, Яндекс до сих пор генерирует меньше поискового трафика для сайтов, особенного без рекламы.
Какая поисковая система популярней в России в 2020 году — Яндекс или Google? Вердикт.
Самая популярная по всем параметрам поисковая система в России в 2020 году — Google. Яндекс отстаёт от Гугл по общей посещаемости, по доле среди поисковых систем в РФ, времени на сайте и количеству просмотров на посетителя. Читатели проводят в Google в 4 раза больше времени и просматривают в 6,5 раз больше страниц.
Яндекс или Google — кто генерирует больше трафика в регионах
Яндекс удерживает лидерство среди поисковиков в России. Но во всех ли регионах страны он №1? Проверим это, изучив статистику Liveinternet.
Москва и Петербург отдают предпочтение Яндексу. Города-миллионники, представленные в срезах Лайвинтернет тоже предпочитают российский поисковик. Учитывая, что на rambler.ru стоит поиск Яндекса, к его доле прибавляем еще полпроцента.
В городах с населением менее 1 млн., ситуация не такая однозначная. В приграничных Калининграде и Владивостоке уверенно лидирует Гугл и большой процент набирает Search.mail.ru – 8,8% и 9,5%. Но больше всех поиск Мэйл любит Кызыл и Биробиджан – 10,0% и 10,2%.
Как подсчитать
В срезах Лайвинтернет показываются только 17 регионов. Чтобы узнать популярность поисковика в своем городе надо высчитать долю каждого. Подсчитаем на примере Волгограда.
1. Выбираем вкладку «регионы России». В срезах нажимаем «Google». Посмотрим на примере Волгограда.
Находим, записываем количество переходов за выбранный период.
2. Аналогично, по срезу yandex, go.mail, rambler, bing. Суммируем переходы.
3. Остальные поисковики – это 0,2% трафика. Прикидываем долю, высчитав 0,2% от 98,8% — суммы google, yandex, go.mail, rambler, bing.
4. Суммируем переходы с «остальных поисковиков» с google, yandex, go.mail, rambler, bing. Получаем 100% поискового трафика в регионе, учитываемые счетчиками Лайвинтернет.
5. Высчитывает долю каждой поисковой системы.
Популярность поисковых систем в Волгограде
Доля трафика по устройствам и операционным системам
Яндекс уверенно удерживает лидерство на декстопах. Для сайтов b2b, где высока доля пользователей с десктопами, продвижение и контекстная реклама в Яндексе в приоритете.
Мобильный поиск Яндекс уже проигрывает. В первую очередь за счет Android устройств, где Гугл поиск установлен по умолчанию. Похожая ситуация и на iPhone. На планшетах iPad явного лидера нет, чуть впереди Яндекс.
Неожиданно низкая доля мобильных пользователей у Search.mail.ru – 0,9%. Поиск Мейла на телефонах почти не используется!
Просмотры страниц за 1 сессию
Время просмотра страниц
Время и количество просмотров страниц показывают, что наибольший процент отказов у Бинг – 67,1%. Наименьший у search.mail.ru – 57,2%.
Подведем краткий итог. Доля трафика у Яндекса по России больше: 50,6% (+0,5% с Рамблера, использующего его поисковую технологию) против 41,3% у Гугла. В мегаполисах лидирует Яндекс. В городах, с населением менее 1 млн. перевес то у одной, то у другой поисковой системы. Мобильный поиск остается за Google 54,7% против 43,5% у Яндекса.
У Мейл высока доля на декстопах – 8,4%, но крайне мала на мобильных – 0,9%.
Полученные данные учитывайте при распределении бюджетов между ЯндексДирект и Google Adwords.
Рейтинг поисковых систем Яндекс и Google в России и в мире в 2019
Подробный рейтинг поисковых систем Яндекс и Google в России и в мире в 2019 году, составленный на основе отчётов StatCounter, LiveInternet, Alexa и Яндекс.Радар.
Рейтинг Yandex и Google в России в 2019 году. Анализ с помощью StatCounter.
Сначала надо рассказать о том, что из себя представляет StatCounter.com.
Как следствие, StatCounter — отличная площадка для анализа поисковых систем. Главное отличие перед конкурентами — возможность детально сравнить посещаемость на ПК, смартфонах, планшетах и консолях, что даёт наиболее точный результат.
Второе преимущество, из-за которого я выбрал StatCounter в качестве первой площадки для исследования — всемирная известность вкупе с независимостью от Яндекс и Google.
Пара слов о том, как настроить анализ поисковых систем в StatCounter самостоятельно. Своеобразная инструкция для тех, кто хочет перепроверить информацию своими руками.
Далее захожу в раздел «Search Engine» (поисковые системы) и выбираю тип устройств, использующихся для поиска в сети (пк, смартфоны, планшеты, консоли). В первый раз выбираю все доступные устройства.
Настройки StatСounter для сравнения рейтинга поисковых систем Яндекс и Google в 2019 году вы можете посмотреть на картинке ниже:
Настройка StatCounter для анализа поисковых систем.
Если вы зайдёте на сайт Statcounter, вы сможете повторить эксперимент самостоятельно.
Итоговый рейтинг ПС в России в 2019 году:
Подробная информация о рейтинге поисковых систем в России в 2019 году.
Так какая поисковая система преобладает в России в 2019 году?
Если брать информацию за последние полгода — определённо Гугл. В начале года с отрывом на 10% лидировал Yandex, но постепенно разрыв сокращался, пока в июле 2019 года Google не только отвоевал потерянные 10%, но и перегнал противника по максимальным показателям роста (в пике обогнав Яндекс на 11%).
Общая статистика за весь год показывает не столь радужную картину. Яндекс и Google шли практически нюх в нюх, например, Яндекс набрал 48,24%, а Гугл — 48,2%.
Статистика ПС за 2019 год:
Общий анализ популярности поисковых систем, медианные значения
Стоит ли считать это технической победой Яндекс? Нет. Сейчас объясню, почему я так считаю.
Лидерские позиции поисковая система в 2019 году потеряла ещё в июле, отрыв продолжает увеличиваться. В среднем Гугл обогнал Яндекс на 6,25%. Спада не происходит, а это позволяет предположить, что и в 2020 году он снова станет самой популярной поисковой системой в России.
Подробности смотрите на графике ниже:
Сравнительный анализ популярности поисковых систем Яндекс и Гугл за 2 полугодие 2019 года.
Согласно статистике StatCounter, в 2018 всё обстояло намного лучше. По результатам года Яндекс обгонял Google на 9,5%. При этом это был равномерный обгон, без резких взлётов и падений. Приведу график для наглядности:
В 2019 году Yandex.ru в России пользовалось 53,03% пользователей, а Google — 43,53%
Таким образом, Yandex впервые за последние 2 года потерял лидирующие позиции среди поисковых систем, а Google стабильно вырвался вперёд, с чем представителей компании и поздравляю!
Рейтинг поисковых систем в России на ПК, смартфонах, планшетах и консолях.
Для того, чтобы получить максимально точные результаты, исследую каждую платформу по отдельности, выбрав в качестве расчётного периода июль — декабрь 2019 года.
Статистика поисковых систем в России для ПК (2019 год):
Гугл используют 48,91% пользователей, Yandex — 46,45%.
На персональных компьютерах за июль — декабрь 2019 года лидирует Гугл с отрывом от Yandex в 2,46%.
Рейтинг поисковых систем, используемых на смартфонах, Россия, 2019 год:
Гуглом пользовались на 54,62% всех устройств, Яндексом — на 43,58%.
На мобильных устройствах отрыв Google куда больше. Видимо, сказывается большое количество пользователей Android. Посмотрим, как на это повлияет законопроект о предустановке российского ПО.
Рейтинг поисковых систем, используемых в 2019 году на планшетах в России:
На планшетах также лидирует Google: 55,21% против 41,65% у Yandex.
Сравнение популярности поисковых систем для консолей:
Самый большой отрыв среди всех возможных рейтингов. На консолях Google лидирует с огромным отрывом — 77,23% против 12,72% у Yandex.
Рейтинг поисковых систем Яндекс и Гугл в мире за 2019 год.
Сразу перейду к инфографике:
Сравнительный график использования поисковых систем во всём мире за 2019 год.
Гугл — безусловный лидер по статистике использования среди всех ПС в мире. Всего за год поисковиком пользовались на 92,63% всех устройств.
Второе место занимает Bing, используемый на 2,45% устройств. Перечислю всех остальных в порядке убывания: Yahoo! — 1,84%, Baidu — 0,99%, Yandex — 0,55%, все остальные поисковые системы — 1,55%.
Рейтинг поисковых систем Yandex и Гугл в России, статистика LiveInternet (2019).
К сожалению, LiveInternet используется на всё меньшем количестве сайтов, поэтому информация строится на анализе 122,706,168 переходов. Зато у подобного анализа есть важное преимущество — подавляющее большинство сайтов, использующих счётчик, являются русскоязычными ресурсами.
Статистика использования поисковых систем Yandex и Гугл за последние 3 месяца 2019 года:
Статистика поисковых систем, использующихся в России в 2019 году.
Согласно отчёту LiveInternet, в среднем за последние 3 месяца Google использовали на 15,4% чаще, чем Яндекс, а за декабрь — на 15,5%. Общее количество переходов на сайты с использованием Гугл — 56,5%, Yandex — 41,1%.
А что случится, если сравнить больший временной промежуток? Например, с июня 2017 года по декабрь 2019? Результат перед вашими глазами:
График использования поисковых систем Yandex и Google в России за 2017 — 2019 года.
Сравните число переходов из Яндекс и Google в 2017 и 2019 годах. Очевидно, что первоначальный разрыв увеличился в разы, при этом это не столько «заслуга Гугла», сколько постепенная потеря интереса к Яндексу.
Как бы там ни было, в России намечается тренд на использование «чистой поисковой системы» без навязчивых данных и переизбытка рекламы, особенно среди молодых пользователей (15-35 лет). На фоне этого рост Гугл выглядит понятно и логично.
Топ сайтов в России по рейтингу Alexa.com.
Как думаете, какой рейтинг у Яндекс и Гугл в России по мнению Alexa? Томить не буду, вся информация находится на картинке ниже:
Сводная таблица с рейтингом. Как и во всех предыдущих случаях, в России преобладает Google.
Согласно рейтингу Alexa.com, в 2019 году с большим отрывом лидирует Google. Фактически, разрыв между Гугл и Яндексом намного больше указанного в списке, ведь Alexa отдельно индексирует домены Google.ru и Google.com, занявшие 8 и 1 места в рунете.
Список довольно большой, поэтому я поделюсь ссылкой на статистику Alexa онлайн, а также перечислю наиболее важные параметры.
Для начала я составлю список топ-10 сайтов в России по рейтингу Alexa за 2019 год:
Теперь можно проанализировать рейтинг поисковых систем Яндекс и Гугл в России по мнению Alexa.com в 2019 году.
Google:
Яндекс:
Замечу, что это без попытки суммировать данные из YouTube, тогда общая оценка Google была бы ещё выше! Но это уже не самое честное сравнение, так как я хочу оценить только поисковые системы.
Вердикт: в 2019 году в России Google — не только самая популярная поисковая система, но и самый популярный ресурс.
Рейтинг поисковых систем Яндекс и Google в России за 2019 год. Статистика Яндекс.Радар.
Яндекс.Радар — детище Yandex, как и следует из наименования сайта. Поэтому к приведённым ниже данным стоит относиться скептически и подумать, из-за чего могла появиться такая разница, явно не вписывающаяся в «статистическую погрешность»:
Сравнение поисковых систем в России на сайте Яндекс.Радар
Согласно информации Яндекс.Радар, в России преобладает поисковая система Яндекс. В начале 2019 года Yandex.ru запускался на 56,62% устройств, в конце — уже на 57,88%. Google в статистике занимает 2 место, упав с 39,83% до 39,34%.
Таким образом, разница в конце года составляет 18,54% в пользу Яндекса.
В свою очередь, Яндекс.Радар входит в конгломерат Yandex и может иметь прямую мотивацию завышать показатели, делая активы Яндекса привлекательней для инвесторов.
Но если копнуть дальше, дело может быть намного проще: нет никаких «занесённых чемоданов», есть лишь разница в системе оценки. Яндекс.Радар учитывает только те сайты, где используется Яндекс.Метрика, делая выборку на основании полученных данных.
К тому же, на сайте указывается, что Радар корректирует погрешность измерений для улучшения точности результатов и урезания показов конкурентов подсчёта визитов пользователей.
Таким образом, Яндекс.Радар учитывает статистику, получаемую из ограниченного количества источников и ориентируется на число визитов. Последнее особенно интересно, ведь ПС даёт следующее определение слову «визит»:
Визит (сессия) — последовательность действий (активность) одного посетителя на сайте (на одном счетчике). Активностью посетителя считаются: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций.
Визит завершен, если активность отсутствует в течение некоторого времени. По умолчанию — 30 минут. Можно указать другое время с помощью опции под названием «тайм-аут визита».
Например, тайм-аут равен 30 минутам. Посетитель зашел на сайт и просмотрел несколько страниц — визит засчитан. Затем оставил вкладку браузера открытой и отошел. Через 35 минут вернулся (период тайм-аута истек) и перешел на другую страницу сайта. Этот просмотр считается новым визитом.
Переход из рекламных систем всегда считается отдельным визитом. Даже если реклама повторно привела посетителя (или их было несколько с одного компьютера) до того, как закончился тайм-аут визита, каждый клик по объявлению станет отдельным визитом.
Является ли это надёжным и справедливым методом оценки «популярности поисковых систем»? На мой взгляд, нет.
Это не является настоящей «оценкой переходов» и скорее подходит для сбора данных о пользователях, готовых кликнуть на сайт, рекламу, картинки. Более того, такой замер статистики не учитывает «чистые переходы» и создаёт возможность для фальсификации данных. Да, формально никаких махинаций здесь нет. Но сама система замера засчитывает за визит слишком многое.
Поэтому можно сказать, что статистика портала Яндекс.Радар показывает большую готовность пользователей поисковой системы Yandex.ru возвращаться и переходить на сайт, чем пользователей Google. Не более и не менее того!
Что популярней в России в 2019 году: Яндекс или Google? Вердикт.
3 из 4 тестов показали, что в 2019 году среди поисковых систем в России лидирует Google. С небольшим отрывом на ПК, существенным — на смартфонах, огромным — среди пользователей планшетов и консолей.
Анализ данных портала Яндекс.Радар показал обратную картину, демонстрируя огромную разницу в пользу Яндекс. Отечественный поисковик использовали на 18,5% чаще!
Кроме того, Яндекс корректирует погрешность измерений, что также может сказаться на точности оценки.
Как следствие, четвёртый тест можно учитывать с точки зрения рентабельности, ведь по этой логике на ссылки в поисковой системе Яндекс чаще нажимают. Рентабельности, но не «истины в последней инстанции»!
Более того, статистика Alexa показывает, что общее количество посещений в Google превышает аналогичные показатели в Яндекс. Проведённое на сайте время и количество просмотренных страниц на 1 пользователя у Гугл в 3,7 — 7 раз больше, чем у Yandex.ru.
Учитывая показатели других сайтов статистики, можно сделать следующий вывод: Яндекс не является самой используемой системой в РФ. Как и в других странах, в России лидирует Google.
И самое главное — не важно, какая поисковая система будет популярней в России. Для того, чтобы вас чаще видели пользователи, лучше делать качественный контент!