Что портной простаковых не так сшил для митрофана

Вопросы и ответы к комедии «Недоросль» (Фонвизин Д. И.)

1) Назовите жанр произведения Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»? (Ответ: комедия);

2) Основной конфликт в комедии? (Ответ: главный является конфликт эпохи: противостояние просвещенных дворян с невежественными крепостниками);

3) Назовите место действия комедии? (Ответ: имение Простаковой);

4) В течение какого времени происходят события «Недоросля»?

(Ответ: в течение суток; пьеса написана по правилам классицизма. Соблюдено единство времени и места, герои разделены на положительных и отрицательных);

5) Как можно назвать фамилии, которые автор присвоил своим персонажам, таким как Стародум, Скотинин, Правдин…? (Ответ: это «говорящие» фамилии, они подчеркивают главную черту героя).

6) Что портной Простаковых не так сшил для Митрофана? (Ответ: кафтан);

7) Назовите учителей Митрофана? (Ответ: Цыфиркин, Кутейкин, Вральман);

8) Как зовут няню Митрофана? (Ответ: Еремеевна);

9) Девичья фамилия госпожи Простаковой? (Ответ: Скотинина);

10) Любимое занятие Митрофанушки? (гонятся за голубями);

11) Кто из героев пьесы безумно любил свиней? (Ответ: Тарас Скотинин, брат Простаковой и дядя недоросля);

12) Кто Стародум для Софьи? (Ответ: дядя);

13) Кому из героев произведения принадлежит следующая фраза: «Вот злонравия достойные плоды!»? (Ответ: эти слова сказал Стародум);

14) Какому языку учил Митрофанушку Вральман? (Ответ: французскому);

15) Кто из героев пьесы в прошлом служил при дворе императора? (Ответ: Стародум);

16) Назовите имя крепостного портного Простаковых? (Ответ: Тришка);

17) Куда отправляют Митрофана в конце пьесы? (Ответ: в армию).

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Тесты по комедии «Недоросль» в 8 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тестирование по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в 8 классе

ФИО учащегося ______________________________________________________________________

1. Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

А. главный герой комедии

Б. подросток 15 – 17 лет

В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?

3. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?

Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?

Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?

Кто из героев особенно любит свиней?

Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?

Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?

Как зовут помещика Скотинина?

Откуда Стародум приезжает к Простаковым?

Накануне ночью Митрофан съел много:

Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?

Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

Как зовут господина Простакова?

Как зовут няню Митрофана?

Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

Куда в конце пьесы забирают Митрофана?

Кто из героев является дядей Софьи?

Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана:

22. Где происходят события комедии?

А) в Москве Б) в Петербурге В) в деревне Простаковых

23. За кого первоначально хочет Простакова выдать Софью?

А) Скотинин Б) Митрофан В) Милон Г) ни за кого

24. Какое слово Митрофан причислял то к существительному, то к прилагательному?

А) собака Б) дом В) дверь Г) дорога

25. Как была наказана Простакова?

А) Митрофан отказался от нее Б) Митрофан побил мать

26. Какое решение принял Правдин в отношении Митрофана?

А) отправил служить Б) отправил учиться в школу

В) посадил под арест Г) заставил уважительно относиться к матери

27. Закончите фразу Стародума: «Вот злонравия достойные…»

А) результаты Б) плоды В) итог

(2): 15 лет (4): Скотинина (3): три (4): Вральман (2): Скотинин (1): Стародум (2): Милон (3): французский (2): Тарас (1): Тришка (2): из Сибири (3): пирогов (2): кошелек (4): грамоте (2): Терентий (3): Еремеевна (3): Милон (2): на службу (4): Стародум (2): кафтан

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть картинку Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Картинка про Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана

Отличную помощь в усвоении данной комедии окажет тест «Недоросль» (8 класс) с ответами. На уроках литературы очень много внимания уделяется содержанию произведения. Чтобы проверить и закрепить знание текста комедии «Недоросль», достаточно ответить на вопросы, предлагаемых в тесте по этому произведению. К каждому вопросу прилагается несколько вариантов ответов. Задача тестируемого – найти и отметить единственный правильный вариант.

Номер материала: ДБ-891952

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть картинку Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Картинка про Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть картинку Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Картинка про Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть картинку Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Картинка про Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть картинку Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Картинка про Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть картинку Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Картинка про Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть картинку Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Картинка про Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

В чём смысл сцены с портным Тришкой, открывающей комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

Д. И. Фонвизин написал комедию “Недоросль” в 1782 году. Пьеса уже несколько сотен лет не сходит со сцены русского театра, и темы, поставленные в ней, актуальны и по сей день.

В комедии есть сцены, не влияющие на развитие сюжета, но имеющие важное значение для понимания проблематики комедии. Одна из таких сцен представлена примеркой кафтана, сшитого Тришкой для Митрофана.

Этот эпизод является экспозицией и вводит нас в повседневную жизнь семьи Простаковых-Скотининых, знакомит с характерами некоторых героев комедии.

Во время примерки госпожа Простакова ругает Тришку и Еремеевну. Её речь отличается грубостью, резкостью. Таланливого самоучку она называет “скотом”, “воровской харей”. Она тиранствует не только над несчастными крепостными, но и над собственным мужем, и это качество проявляется в её поведении с первых строк произведения. Простакова злоупотребляет данной ей властью, унижая всех, кто слабее неё.

Тришка представляет собой совершенно другой тип крепостных слуг. Он- самоучка, который вполне профессионально сумел сшить кафтан сыну Простаковой. Несмотря на свое положение, он логично отвечает госпоже Простаковой. Когда она ругает его за узкий кафтан и спрашивает оправданий, Тришка спокойно отвечает: “Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному”. Молодой слуга ведет себя достойно — его нельзя назвать рабом, в отличие от Еремеевны, которая уже сорок лет прислуживает семье Простаковых-Скотининых. На её примере Д. И. Фонвизин показал, как крепостное право извращало крестьян, преращало их в рабов и лишает чувства собственного достоинства. Она безропотно принимает хамское отношение к себе, не выражает недовольства. Прислуживая деспотиным хозяевам, она терпит такие слова в свою сторону как “бестия”, “хрычовка”.

Д. И. Фонвизин говорит о губительном воздействии крепостного права как на помещиков,так и на крестьян. Он указывает на то, что “унижать рабством себе подобных — беззаконно”.

В пьесе “Недоросль” поставлены разные, важные для того времени, темы, и одна из них- растлевающее влияние крепостного права на помещиков и дворовых. Действительно, Фонвизин показал, как негативно воздействует безграничная власть как на слуг, так и на хозяев, тем самым подтвердив мысли прогрессивных представителей русского общества.

Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть картинку Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Картинка про Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана

5. Соблюдение речевых норм. Допущено 4 речевые ошибки. (1/3)

2) «/. / знакомит с характерами некоторых героев комедии». Показанных в эпизоде героев сложно объединить одним словом, обозначающим их место в системе персонажей, поэтому слово «некоторых» в данном случае можно просто опустить, получив тем самым: «/. / знакомит с характерами героев комедии».

1) «Этот эпизод является экспозицией и вводит нас в повседневную жизнь. » Вариант замены: «эпизод /. / представляет нам повседневную жизнь»;

3) «/. / как крепостное право извращало крестьян, преращало их в рабов и лишает чувства собственного достоинства». Нарушено согласование временных форм глаголов, правильно: «извращало крестьян, преращало их в рабов и лишало чувства собственного достоинства»;

4) «Прислуживая деспотиным хозяевам. » Правильно: «деспотичным».

Хорошая работа с точки зрения качества содержания, раскрытия темы и оформления сочинения. Хочется отметить отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что портной простаковых не так сшил для митрофана

Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть картинку Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Картинка про Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана

1) Назовите жанр произведения Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»? (Ответ: комедия);

2) Основной конфликт в комедии? (Ответ: главный является конфликт эпохи: противостояние просвещенных дворян с невежественными крепостниками);

3) Назовите место действия комедии? (Ответ: имение Простаковой);

4) В течение какого времени происходят события «Недоросля»?

(Ответ: в течение суток; пьеса написана по правилам классицизма. Соблюдено единство времени и места, герои разделены на положительных и отрицательных);

5) Как можно назвать фамилии, которые автор присвоил своим персонажам, таким как Стародум, Скотинин, Правдин…? (Ответ: это «говорящие» фамилии, они подчеркивают главную черту героя).

6) Что портной Простаковых не так сшил для Митрофана? (Ответ: кафтан);

7) Назовите учителей Митрофана? (Ответ: Цыфиркин, Кутейкин, Вральман);

8) Как зовут няню Митрофана? (Ответ: Еремеевна);

9) Девичья фамилия госпожи Простаковой? (Ответ: Скотинина);

10) Любимое занятие Митрофанушки? (гонятся за голубями);

11) Кто из героев пьесы безумно любил свиней? (Ответ: Тарас Скотинин, брат Простаковой и дядя недоросля);

12) Кто Стародум для Софьи? (Ответ: дядя);

13) Кому из героев произведения принадлежит следующая фраза: «Вот злонравия достойные плоды!»? (Ответ: эти слова сказал Стародум);

14) Какому языку учил Митрофанушку Вральман? (Ответ: французскому);

15) Кто из героев пьесы в прошлом служил при дворе императора? (Ответ: Стародум);

16) Назовите имя крепостного портного Простаковых? (Ответ: Тришка);

17) Куда отправляют Митрофана в конце пьесы? (Ответ: в армию).

Источник

«Недоросль» краткое содержание по действиям комедии Фонвизина, читать пересказ произведения «Недоросль»

Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Смотреть картинку Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Картинка про Что портной простаковых не так сшил для митрофана. Фото Что портной простаковых не так сшил для митрофана

Комедия была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 г. Основной проблемой произведения является осуждение традиционного воспитания дворян, в частности провинциальных, их глупости и злонравия. Пьеса «Недоросль» написана в классицистическом стиле, что отразилось в «говорящих» фамилиях героев, четком делении на положительных и отрицательных персонажей, а также в единстве времени, места и действия: события происходят в течение 2 дней, в деревне Простаковых. Название «Недоросль» связано с указом Петра I, который запрещал неученым дворянам служить и жениться, называя таких молодых людей «недорослями».

Для общего ознакомления с сюжетом произведения предлагаем краткое содержание «Недоросль».

Главные герои

Госпожа Простакова — жена Простакова. Активная, грубая, необразованная женщина, которая больше думает о собственной наживе, чем о людях вокруг и добродетели, старается все решать силой либо хитростью.

Простаков Митрофан — сын Простаковых, недоросль, молодой человек 16 лет, такой же глупый, как и родители, полностью безвольный, согласен на все, что скажет мать или другие (в конце сразу согласен уйти в армию).

Правдин — постоялец Простаковых, государственный чиновник, приехавший разобраться с непорядками в их именье, решить вопрос жестокости Простаковой по отношению к слугам. Высокоморальный человек, представитель «нового» образованного дворянства, олицетворяет в произведении «Недоросль» правду и слово закона.

Стародум — человек с высокими моральными принципами, который всего в жизни добился сам, не прибегая к обману или хитрости. Дядя и опекун Софьи.

Софья — честная, образованная, добрая девушка. После того как лишилась родителей, живет у Простаковых, влюблена в Милона.

Милон — жених Софьи, с которым они несколько лет не виделись. Офицер, отличался на службе храбростью и смелостью, имеет высокие понятия о человеческой добродетели, чести.

Скотинин — родной брат госпожи Простаковой. Глупый, необразованный мужчина, во всем ищущий наживы, легко лжет и льстит ради выгоды.

Другие персонажи

Простаков — муж Простаковой. Практически ничего не решает в доме, по сути тень и подкаблучник жены, необразованный, безвольный.

Еремеевна — няня Митрофана.

Кутейкин (семинарист, который сам бросил учиться на половине, так как не осилил науки, хитрый и жадный, учитель грамматики), Вральман (бывший конюх Стародума, простой, но умеющий мастерски обманывать – называл себя немцем-учителем светской жизни), Цыфиркин (отставной сержант, честный человек, учитель арифметики) — учителя Митрофана.

Тришка — портной, слуга Простакова.

Краткое содержание

Действие 1

Пьеса начинается с того, что госпожа Простакова ругает Тришку, что он сшил плохой кафтан для Митрофана, хотя тот предупреждал о своем неумении шить. Простаков соглашается с женой. Женщина решает наказать портного. Скотинин утверждает, что кафтан пошит хорошо и Тришку выгоняют.

Заходит разговор о Митрофане – наверно он заболел, так как плохо спал всю ночь. При обсуждении сын утверждает, что вовсе не ел, но на самом деле плотно поужинал всю ночь пил квас, а ночью ему виделось, что мать бьет отца. На это Простакова обнимает сына, говоря, что он единственное ее утешение и Митрофан убегает на голубятню.

Скотинин, Простакова и Простаков обсуждают, что хотят отдать за Скотинина сироту Софью. Единственный родственник девушки Стародум давно уехал в Сибирь и не напоминал о себе. Разговор обнажает корыстную, злую личность Скотинина, которому нравится не Софья, а много свиней в ее деревнях.

Софья приносит письмо от внезапно появившегося Стародума. Простаковы не верят, что он жив, пытаются заговорить девушку тем, что на самом деле это письмо от поклонника. Когда Софья предлагает им сами прочитать, оказывается, что все неграмотные.

Входит Правдин, которому и поручают прочитать письмо. Присутствующие узнают, что Стародум сделал Софью наследницей 10 тысяч рублей. Теперь не только Скотинин хочет свататься к девушке, но и Простакова начинает льстить девушке, желая выдать ее за Митрофана. Пока женщины удаляются, забегает слуга и сообщает мужчинам, что мимо проходившие солдаты остановились в их деревне.

Действие 2

Милон и Правдин оказываются старыми друзьями. Правдин рассказывает, что приехал в деревню, чтобы поставить на место «презлую фурию» Простакову. Милон делится тем, что едет в Москву, чтобы встретиться с возлюбленной, которую давно не видел, так как после смерти ее родителей ее взяли на попечение дальние родственники.

По воле случая мимо проходит Софья. Возлюбленные рады друг другу. Софья рассказывает Милону, что Простакова хочет отдать ее замуж за своего глупого 16-летнего сына.
Тут же они встречают Скотинина, который переживает, что может уехать домой без жены и денег. Правдин и Милон подначивают его поссориться с сестрой, говоря, что она играет им как мячиком. Скотинин выходит из себя.

Мимо проходят Митрофан с Еремеевной. Няня пытается заставить юношу учиться, но он не хочет. Скотинин ссорятся с Митрофаном по поводу предстоящей женитьбы, так как оба не против взять в жены Софью. Однако Еремеевна и Правдин не дают им подраться. Скотинин злой уходит.

Появляются супруги Простаковы. Простакова льстит Милону и извиняется, что вовремя не вышла его встретить. Нахваливает Софью и рассказывает, как уже все устроила для ее дяди. Девушка с Простаковым уходят смотреть комнату. Им на смену приходят Кутейкин и Цыфиркин. Учителя рассказывают Правдину о себе, как учились грамоте и как попали в дом Простаковых.

Действие 3

Правдин, увидев из окна карету Стародума, вышел его встретить первым. Чиновник рассказывает о бесчинствах Простаковых по отношению к Соне. Стародум говорит, что нельзя действовать по первому порыву, так как опыт показал ему, что горячность не всегда хорошо, рассказывает Правдину о своей жизни, как увидел, что люди бывают разные.

Тут подходит Софья. Стародум узнает племянницу, они рады встрече. Дядя рассказывает, что бросил все и уехал, потому что иначе заработать денег, не «променивая их на совесть» он не мог.
В это время Простакова и Скотинин успели подраться. После того как их усмирил Милон, Простакова замечает Стародума и приказывает Еремеевне звать сына и мужа. Вся семья Простаковых и Скотинин с излишней радостью приветствуют Стародума, обнимают и всячески льстят. Митрофан повторяет за матерью, что Стародум его второй отец. Это его очень удивляет дядю Софьи.

Стародум говорит, что забирает девушку в Москву отдать замуж. Софья, не зная, что дядя выбрал ей в мужья Милона, все же соглашается с его волей. Простакова и Скотинин пытаются его переубедить. Женщина рассказывает, что в их роду учеба была не в почете, но Митрофан якобы из-за книги не встает и усердно учится. Правдин прерывает женщину, говоря что гость устал с дороги и все расходятся.

Остаются Цыфиркин и Кутейкин, которые жалуются друг другу, что Митрофан не может три года обучиться арифметике и четыре грамоте. Они винят в том немца Вральмана, который мешает учению и оба не против побить горе-ученика, лишь бы тот начал что-то делать.

Входит Митрофан и Простакова. Женщина уговаривает сына поучиться хотя бы для вида. Цифиркин задает две задачи, однако в обеих случаях, до того как Митрофан посчитает, Простакова решает их, основываясь на своем личном опыте: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке». Только Кутейкин начинает обучать юношу грамоте, как появляется Вральман и говорит, что Митрофану не нужно учиться грамоте и вообще лучше водить дружбу со «своими», неграмотными, в чем его поддерживает Простакова. Вральман оговаривается, что видел свет, сидя на извозчичьих козлах, но вовремя спохватывается и женщина не замечает, что он ей врет.

Простакова и Митрофан уходят. Учителя ссорятся. Цыфиркин и Кутейкин хотят побить Вральмана, но он убегает.

Действие 4

Стародум и Софья беседуют о добродетели, о том как люди сходят с праведной дороги. Дядя объясняет племяннице, что знатность и богатство должны исчисляться не по делам для собственной выгоды, а по делам для отечества и других людей. Мужчина объясняет, что должность должна соответствовать делам, а не одному названию. Говорит и о семейной жизни, что муж и жена должны понимать друг друга, поддерживать, что не важно происхождение супругов, если они любят друг друга но любовь эта должна быть дружеской.

Тут Стародуму приносят письмо из которого он узнает, что молодой человек, за которого он собирался выдать Софью – это Милон. Стародум, беседуя с Милоном, узнает, что он – человек с высокими понятиями о долге и чести. Дядя благословляет племянницу и юношу.

Скотинин отрывает их от беседы, пытаясь показать себя в выгодном свете, но только смешит своей нелепостью. Приходят Правдин, Простакова и Митрофан. Женщина снова хвалит грамотность своего сына. Правдин решает проверить. Митрофан не дает ни одного верного ответа, при этом мать всячески пытается оправдать его глупость.

Простакова и Скотинин продолжают расспрашивать Стародума, кого он выберет для своей племянницы, на что получают ответ, что у нее уже есть жених и они завтра с утра уезжают. Скотинин и Митрофан с Простаковой отдельно планируют перехватить девушку на выезде.

Действие 5

Правдин и Стародум обсуждают то, что скоро все узнают, что без правды и благонравия нельзя достичь чего-то стоящего, что залог благосостояния государства – достойные, честные образованные, воспитанные люди.

Они прерываются, услышав шум. Как оказывается, Еремеевна хотела по приказу Простаковой увезти силой Софью, но Милон ей помешал. Правдин говорит, что это незаконное действие. Он указывает, что дядя и жених девушки могут обвинить Простаковых в злодеянии и требовать немедленного наказания. Женщина пытается выпросить прощение у Софьи, та ее прощает. Простакова, только ее освобождают от вины, собирается наказать слуг, которые не дали злодеянию совершиться и упустили девушку. Однако Правдин ее останавливает – зачитывает пришедшую от правительства бумагу, что с этого момент дом и деревни Простаковых переходят под его опеку. Простакова возмущается и просит хотя бы три дня, но Правдин отказывает. Тогда женщина вспоминает о долгах учителям и Правдин соглашается сам рассчитаться с ними.

Приходят Вральман, Кутейкин и Цыфиркин. Обнаруживается обман Вральмана – что он на самом деле отставной конюх Стародума, а не немецкий учитель и знаток высшего света. Вральман соглашается снова пойти на службу к Стародуму. Цыфиркин не хочет брать лишних денег у Простаковой, так как за все время не смог ничему обучить Митрофана. Правдин, Стародум и Милон награждают Цыфиркина за честность. Кутейкин же не против даже за безрезультатную науку получить деньги, но остается ни с чем.

Стародум, Милон и Софья собираются уезжать. Митрофан говорит, чтобы мать отвязалась от него, отец упрекает его в этом. Правдин предлагает юноше пойти служить и тот соглашается. Простакова в отчаянье, так как потеряла все. Стародум подытоживает произошедшее: «Вот злонравия достойные плоды!».

Заключение

Комедия «Недоросль» Фонвизина – знаковое произведение 18 века, обнажившее острые вопросы того времени. В пьесе противопоставляются образованность, воспитанность, высокие моральные принципы с глупостью, невежеством, злостью и своенравием. Тонкий юмор писателя, его понимание глобальных человеческих проблем позволяет и сегодня зачитываться классической комедией. Советуем не только прочитать пересказ «Недоросля» по действиям, но и оценить произведение полностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *