Что послужило причиной возрождения словесности

Возрождение русской словесности

Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть фото Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть картинку Что послужило причиной возрождения словесности. Картинка про Что послужило причиной возрождения словесности. Фото Что послужило причиной возрождения словесности

25-26 мая в Москве состоялся первый съезд Общества русской словесности. Возглавил Общество по просьбе Президента России В.В. Путина Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В состав новой организации вошли представители Совета по культуре при Патриархе, лидеры культурного движения России, филологи, историки, музыковеды и другие специалисты. По благословению Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона в работе первого съезда Общества принял участие Леонид Григорьевич Панин, доктор филологических наук, декан гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета, который поделился с редакцией своими впечатлениями.

В своем докладе на пленарном заседании Патриарх Кирилл напомнил, что учрежденное в этом году Общество русской словесности не первое в истории России: «Сразу хотел бы отметить: хотя, как мы знаем из отечественной истории, общества любителей русской словесности создавались и ранее, столь представительное собрание, посвященное вопросам русского языка и русской литературы, проводится впервые. В 1811 году в России были созданы сразу два общества, объединявшие людей, которым были небезразличны судьбы отечественной словесности. Одно из них — литературно-научное «Общество любителей российской словесности» при Московском университете — просуществовало до 1930 года. Другое — «Беседы любителей русского слова». «Общество любителей российской словесности» при Московском университете, в которое входили, помимо ученых и литераторов, государственные и общественные деятели, выдающиеся сыны нашего Отечества, трудилось на благо народа своей страны без малого 120 лет. За это время Обществом было опубликовано множество выдающихся художественных и фольклорных произведений, научных трудов и словарей. Благодаря его активной деятельности преподавание филологических дисциплин в России достигло небывалого расцвета, а вопросы русского языка и литературы всегда были в центре общественного внимания и обсуждения. В 1992 году по инициативе академика Дмитрия Сергеевича Лихачева «Общество любителей российской словесности» было возрождено. Но через несколько лет, после кончины Дмитрия Сергеевича и энергичного секретаря Общества Раисы Николаевны Клейменовой, оно, увы, практически прекратило свою деятельность».

Состав нынешнего Общества русской словесности уже сегодня насчитывает более 700 человек: известные ученые, общественные деятели, преподаватели средней и высшей школы. Заместитель председателя Общества – Людмила Алексеевна Вербицкая, президент Санкт-Петербургского университета, президент Российской академии образования, президент международной и российской ассоциаций преподавателей русского языка и литературы. Секретарь общества – епископ Тихон (Шевкунов), автор книги «Несвятые святые», настоятель Сретенского монастыря и ректор Сретенской духовной семинарии. «Даже эти фамилии свидетельствуют о том, какой высокий уровень у общества и какие задачи оно способно решить», — уверен Леонид Григорьевич.

Помимо известных филологов Москвы и Санкт-Петербурга, в состав Общества были приглашены представители регионов. «Следует особо отметить участие учителей среднего образовательного звена – более 150 человек на отдельной секции обсудили проблемы преподавания русского языка и литературы в школе, ситуацию с ЕГЭ и т.д. Также в работе общества приняли участие писатели, в частности, Новосибирскую область вместе со мной представлял Михаил Николаевич Щукин, крупнейший сибирский писатель и главный редактор журнала “Сибирские огни”», — рассказывает Л.Г. Панин.

Многими отмечается, что неслучайно Общество русской словесности в современной России возглавил Патриарх. Выступая 9 марта на первом рабочем совещании в связи с созданием Общества, Святейший Патриарх напомнил, что забота о духовной жизни человека, его духовном облике – забота прежде всего церковная, забота пастыря, и кому как не пастырю быть озабоченным состоянием души человека, его культурным уровнем, знанием, его любовью к родной истории и формированием совестливого человека.

Следующий этап работы Общества – открытие отделений в регионах. В Новосибирске такое начинание уже поддержано Митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном. «Владыка Тихон – человек деятельный, и он заинтересован, чтобы Общество не замыкалось академической средой, а занималось просветительской деятельностью – это самое главное. Надеюсь, будет вестись и издательская деятельность: на мой взгляд, было бы полезно издать уникальные древние тексты, которые хранятся в ГПНТБ. В частности, я уже более 20 лет занимаюсь Друцким Евангелием – это крупнейший текст XIV века, переписанный с более раннего списка XI века, и мне, конечно, хотелось бы подготовить к изданию эту рукопись. И у нас немало ученых, которым есть что представить к изданию», — считает Леонид Григорьевич. Немало также будет желающих принять участие в работе отделения Общества в Новосибирске.

Возвращаясь к главной функции Общества – просвещать – Леонид Григорьевич поясняет значение слова «словесность». «Это понятие имеет два значения. Во-первых, это совокупность всех словесных произведений, созданных народом. Минимальное словесное произведение – это слово, потому что в слове заключен бесценный опыт человека, по слову можно узнать большую информацию. Например, по слову «окно» можно понять, какого размера у славян были окна – очень маленькими, размером с око. Во-вторых, словесность – это наука, которая занимается изучением истории словесных произведений и теми художественными средствами, которые характерны для них. Говоря же о филологии, мы имеем в виду прежде всего зарубежные традиции, и само это слово пришло из греческого языка – оно означает любовь к ученым беседам, книгам. Когда употребляется слово «словесность», имеется в виду пласт произведений, накопленных народом».

По словам Леонида Григорьевича Панина, сейчас, к сожалению, для многих литературные традиции начинаются с Пушкина, в лучшем случае с Ломоносова. «Выступая в прениях на круглом столе во время секционной работы Съезда, я подчеркнул, что мы забываем церковнославянский язык, что традиции наши восходят к Кириллу и Мефодию, митрополиту Илариону, преподобному Сергию Радонежскому и его ученикам – это должны изучать и школьники, и студенты».

Задачей Общества русской словесности станет, по благословению Патриарха Кирилла, распространение культуры русского языка, литературы и истории. Выступая на Съезде, он высказал обеспокоенность уровнем грамотности школьников и молодежи и тем, что русские перестали быть самой читающей нацией. Мы попросили Леонида Григорьевича поделиться советами, как привить ребенку любовь к чтению и родному языку: «Мне трудно давать какие-то практические рекомендации в рамках страны и общества, но я знаю, что должен делать я сам как педагог средней и высшей школы. Моя задача – заинтересовать. Можно прочитать всего одну-две страницы текста, но так показать этот текст, чтобы ребенку захотелось, придя домой, прочитать его полностью».

Источник

Итоговый тест по литературе за год

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольно- измерительные материалы по литературе (итоговый тест)

1. Спецификация работы

Работа по литературе для обучающихся 11 класса состоит из двух частей.

Часть А предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за 1 задание – 10.

Вопросы уровня В требуют краткого ответа. За каждое верно выполненное задание начисляется 2 балла. Максимальное количество баллов за 2 задание – 10.

На выполнение работы рекомендуется отвести 40 минут.

2. Оценивание работы.

1. Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?

а) А. П. Чехова б) М. Горького

в) В. В. Маяковского г) С. А. Есенина

2. В каком году родился А.И.Солженицын?

а) 1918 г. б) 1919 г. в) 1920 г. г 1921 г.

3. О каком событии А. Ахматова в поэме «Реквием» писала:«Перед этим горем гнутся горы, не течет великая река…»?

а) Великая Отечественная война; б) революция;

в) эмиграция друзей-поэтов; г) арест мужа и сына.

4.Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

а) А. И. Солженицын б) Б. Л. Пастернак

в) И. А. Бунин г) М. А. Шолохов

5. Назовите автора следующих строк.

Во всем мне хочется дойти До сущности протекших дней,

До самой сути. До их причины,

В работе, в поисках пути, До оснований, до корней,

В сердечной смуте.До сердцевины.

а) В. В. Маяковский б) Б. Л. Пастернак

в) А. А. Блок г) С. А. Есенин

6. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова.

а) роман-путешествие б) любовный роман

в) роман-эпопея г) авантюрный роман

7. «Книга про бойца» является подзаголовком:

а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»

в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»

г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»

8. Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте?

а) С. А. Есенин б) В. В. Маяковский

в) А. А. Блок г) А. Т. Твардовский

9. Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино.

а) Ю. В. Трифонов б) В. П. Астафьев

в) В. Г. Распутин г) В. М. Шукшин

10. Браконьерство – страшная болезнь нашего времени. Как называется повесть, посвященная этой проблеме.

а) «Печальный детектив»

б) «Пастух и пастушка»

г) «Последний поклон»

1. Перечислите всех Нобелевских лауреатов в области русской литературы. Запишите их в хронологической последовательности.

2. Определите автора этих строк.

Корабли постоят и ложатся на курс,

Но они возвращаются сквозь непогоды.

чтобы снова уйти на полгода.

3. Кто из русских литераторов первым возглавил основанный в 1934 году Союз писателей СССР?

5. Укажите романс, написанный на стихи М.И.Цветаевой.

Контрольно- измерительные материалы по литературе (итоговый тест)

1. Спецификация работы

Работа по литературе для обучающихся 11 класса состоит из двух частей.

Часть А предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за 1 задание – 10.

Вопросы уровняВ требуют краткого ответа. За каждое верно выполненное задание начисляется 2 балла. Максимальное количество баллов за 2 задание – 10.

На выполнение работы рекомендуется отвести 40 минут.

2. Оценивание работы.

1.Что послужило причиной ареста Солженицына?

а) нарушение приказа командованияб) дезертирство

в) критика Сталина и Ленинаг) антисоветская пропаганда среди солдат

2. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?»?

а) А. А. Блоку б) С. А. Есенину

в) В. В. Маяковскому г) Б. Л. Пастернаку

3. Как называется новеллистический цикл В. П. Астафьева, целостность которого обеспечивается единым художественным пространством — «рекой жизни» Енисеем, единой темой — связи Человека и Природы, единым образным миром?

а) «Последний поклон»б) «Царь-рыба»в) «Затеси» г) «Пастух и пастушка»

4. Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А. Есенина?

а) человек — преобразователь природы

б) человек и природа антагонистичны

в) природа враждебна человеку

г) человек находится в гармонии с природой

5. Назовите автора следующих строк.

А ты прекрасна без извилин, И шелест новостей и истин.

И прелести твоей секрет Ты из семьи таких основ.

Разгадке жизни равносилен.Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

а) В. В. Маяковский б) Б. Л. Пастернак

в) А. А. Блок г) С. А. Есенин

6. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».

а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского

б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер

в) «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц

7.Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?

а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»

б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

в) М. А. Булгаков «Белая гвардия» г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»

8.Назовите писателя второй половины XX в., который был актером и певцом.

а) В.С.Высоцкий б) В. П. Астафьев

в) Б.Окуджава г) В. М. Шукшин

9. Кто из писателей с 1946 по 1954 был генеральным секретарём и председателем Союза писателей СССР?

а) М.В.Шукшин б) К.М.Симонов

в) А.М.Горький г)А.А.Фадеев

10.В каком году Солженицын вернулся в Россию:

а) 1995 б) 1999 в) 1994 г) 2001

1. В конце XIX-начале XX века в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы». Перечислите их.

2. Определите автора этих строк.

Вдох глубокий. Руки шире.

Не спешите, три-четыре!

Бодрость духа, грация и пластика.

3. Назовите экранизированный роман, который является примером мужества, патриотичности, выносливости, смелости молодых людей во время Великой Отечественной войны. Укажите автора романа.

5. Укажите известные вам песни на стихи Б.Л.Пастернака.

1-И.А.Бунин, М.А.Шолохов, Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, И.А.Бродский

5-Мне нравится, что Вы больны не мной.

1- символизм, акмеизм, футуризм

3- «Молодая гвардия» А.А.Фадеев

4- Гротеск-это художественный приём намеренного искажения чего-либо, причудливого соединения фантастического с жизнеспособным;

5- Свеча горела; Никого не будет в доме.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по русскому языку на тему «В.И.Даль»(5-6 класс)

Разработка урока по «Культуре речи» 11 класс

Статья «Работа с иллюстрациями на уроках литературного чтения в начальной школе.»

Разработка внеклассного мероприятия «Час народной мудрости»

Статья » Неделя русского языка и литературы в школе»

5 класс. Тест «Синтаксис»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5387569 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть фото Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть картинку Что послужило причиной возрождения словесности. Картинка про Что послужило причиной возрождения словесности. Фото Что послужило причиной возрождения словесности

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть фото Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть картинку Что послужило причиной возрождения словесности. Картинка про Что послужило причиной возрождения словесности. Фото Что послужило причиной возрождения словесности

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть фото Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть картинку Что послужило причиной возрождения словесности. Картинка про Что послужило причиной возрождения словесности. Фото Что послужило причиной возрождения словесности

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть фото Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть картинку Что послужило причиной возрождения словесности. Картинка про Что послужило причиной возрождения словесности. Фото Что послужило причиной возрождения словесности

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть фото Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть картинку Что послужило причиной возрождения словесности. Картинка про Что послужило причиной возрождения словесности. Фото Что послужило причиной возрождения словесности

Время чтения: 2 минуты

Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть фото Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть картинку Что послужило причиной возрождения словесности. Картинка про Что послужило причиной возрождения словесности. Фото Что послужило причиной возрождения словесности

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

научная статья по теме «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ КАК ОСНОВА ВОЗРОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ШКОЛЫ» Народное образование. Педагогика

Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть фото Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть картинку Что послужило причиной возрождения словесности. Картинка про Что послужило причиной возрождения словесности. Фото Что послужило причиной возрождения словесности

Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему ««РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ КАК ОСНОВА ВОЗРОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ШКОЛЫ»»

м р. шумарина «Русская словесность как основа Москва возрождения русской школы»

В оргкомитет было представлено 111 докладов и сообщений участников из 18 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Рязань, Воронеж, Нижний Тагил, Петропавловск-Камчатский и др.), а также из Белоруссии, Украины, Казахстана, Финляндии, Вьетнама, Китая, Монголии. В работе конференции приняли участие школьные учителя из Липецка и Липецкой области, Рязани, Лктобе (Казахстан).

Ректор Л ГПУ проф. П.Г. Бугаков в приветственном слове к участникам конференции отметил высокую миссию русского языка как средства межнационального и международного общения.

Интересным и разнообразным было содержание пленарных заседаний, состоявшихся в первый день работы. Проф. Г.В. Звездова, зав. кафедрой русского языка Л ГПУ, выступила с докладом «Русская словесность как основа возрождения русской школы», в котором охарактеризовала словесность как элемент национальной культуры, область научного знания и как предмет школьного изучения.

Московский писатель С. В. Перевезен-цев в докладе «Слово в жизни России» изложил свой взгляд историка и философа на роль художественной литературы в общественной жизни России.

О педагогической концепции К. Д. Ушинского рассказала проф. 3. В. Видя кова (Липецк).

Воспитательной функции русской словесности были посвящены доклады липецкого учителя Н. В. Шубиной «Уроки словесности как основа формирования национального и гражданского самосознания» и доц. Л ГПУ Л. П. Шопи-ной «Русская словесность в воспитании ценностного мировосприятия у молодежи».

На дневном пленарном заседании прозвучали доклады, посвященные актуальным проблемам русистики и русской лингвокультурологин: «Русский национальный характер в зеркале художественного текста» (проф. Е. В. Алтабае-ва, Мичуринск), «Типы концептов и концеитуариев» (В. К. Щербин, Минск), «Семантика слова и авторские мотивы (на материале прозы В. В. Розанова)» (А. И. Фомин, Санкт-Петербург) и «Ценности русской культуры в русских приветствиях и благопожеланиях» (доц. В. В. Плешакова, Рязань).

О богатом инновационном опыте педагогов Липецкого края рассказали засл. учитель РФ, методист Липецкою института развития образования 3. М. Стюф-ляева, канд. пед. наук, засл. учитель РФ О С. Миляева и доцент ЛПГУ Н. В. Стюфляева.

Второй день работы конференции проходил на базе гимназии № 12 г. Липецка. Гости посетили мастер-класс проф. И. Г. Минераловой «Пишем сочинение вместе».

Далее работа конференции проходила в восьми секциях по следующим направлениям: «Религиозно-философское обоснование русской шкохы», «Специфика русской школы и ее отражение в психо-лого-педагогической теории», «Родное слово как отражение русской ментально-сти», «Слово как живой процесс развития языка. Историко-культурное освещение слова», «Художес

венное слово в русской классической литературе», «Художественный текст: проблемы интерпретации», «Методика преподавания русского языка и литературы в шкале и вузе. Традиции и новаторства», а также секция «Научный дебют», з которой выступили студенты и аспиранты.

Ключевой идеей конференции стал тезис, повторявшийся в докладах большинства участников: русская словесность обладает огромным духовным и дидактическим потенциалом, изучение кото-

Особый интерес у присутствующих вызвали занятия по элективным курсам, которые активно входят в практику современной шкалы. Подобные курсы становятся подлинной лабораторией учительского творчества, позволяют расширить зону методического поиска.

Завершил второй день работы конференции круглый стол «Пути русской школы», участники которого говорили о проблемах современного российского образования.

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник

Манифест в защиту русского слова, за возрождение филологической науки и достойное изучение отечественной словесности в системе российского образования*

Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть фото Что послужило причиной возрождения словесности. Смотреть картинку Что послужило причиной возрождения словесности. Картинка про Что послужило причиной возрождения словесности. Фото Что послужило причиной возрождения словесности

Достижения отечественного образования ХХ века, получившие в стадии наивысшего развития мировое признание, ныне утрачены нашей школой.

При проведении разрушительных «новаций» мнение специалистов, наследие классиков отечественной науки цинично игнорировались; реформами командовали чиновники, не желающие принимать во внимание и малой доли проблем якобы «руководимой» ими важнейшей области государственного строительства или же люди на деле относящиеся к России безучастно или враждебно. Иные работники названной сферы не противостояли абсурдным «реформам», желая не противоречить указаниям, даваемым «сверху», чтобы «удержаться на плаву».

Созданная системой руководства рабская зависимость учителей от иных насаждаемых и явно подчинённых чужим и чуждым школе интересам руководителей учебных заведений, не обладающих ни педагогическим знанием, ни талантом, зачастую создаёт обстановку для жесточайшего произвола и беспринципности в школьной среде.

В этих условиях мы, граждане России, учителя, учёные-филологи, преподаватели высших учебных заведений, чувствуем себя обязанными возглавить активную деятельность по возвращению к исконным началам духовной и созидательной жизни нашего народа, принимая во внимание коренной пафос русской словесности, сущность нашей веры, благодатный характер отечественной культуры и её вековые традиции.

Прежде всего следует обратиться к тем безусловным неколебимым идеалам, которые, исповедуя на словах, мы забываем в действительности. Следует осознать, что любое отступление на фронте родного слова в условиях духовной оккупации должно быть оценено только как предательство Родины.

Осознавая это предательство, поддерживаемое некоторой частью «руководства сверху», мы видим свой долг в утверждении, сохранении и защите русского слова, в возрождении достойного преподавания русского языка и русской литературы в школах и вузах России, в широком распространении плодотворной и единящей Россию русской культуры, получившей мировое признание.

Это возможно при условии сохранения, утверждения и повсеместной защиты русского языка, при безусловном осознании того, что духовно-нравственные ценности народа, его образование, его культурное и духовное наследие входят как органические части в общую систему, определяющую жизнеспособность, сохранность и безопасность нации и России как независимой державы.

Сознавая, что будущее страны определяется уровнем и широтою образованности её граждан, мы с тревогой и болью наблюдаем как «с помощью» реформ разрушаются основы нормального школьного и вузовского образования, опирающиеся на освоение основополагающих базовых дисциплин, на принципы научности, системности, образовательной полноты, целесообразности и воспитательной ценности учебных программ, на теснейшую связь школьного дела, университетского и педагогического образования с наукой и культурой.

Необходимо помнить, что только изучение классической литературы, а не случайного подбора произведений создаёт предпосылки для воспитания истинного вкуса и целого ряда других непременных качеств духовно и нравственно здоровой личности.

Мы считаем безусловно тупиковыми образовательные новации, вроде ЕГЭ, неуместного тестирования, «дрессировочных» методов обучения и воспитания, тормозящих развитие школьного дела и наносящих ощутимый урон отечественной школе.

Настоящим Манифестом мы заявляем о начале широкого движения в защиту русского языка, русской литературы и в целом русской культуры от недопустимых выпадов русофобов, врагов российской государственности, русской цивилизации и всех крепящих её основ. Мы будем содействовать профессиональной, научной оценке состояния всех областей жизни и государственной деятельности, определяющих содержание и направление развития важнейших духовно-образовательных сфер, начиная с состояния языка и культуры и кончая политикой в области средств массовой информации и защиты прав нормальной личности, нормальной семьи, школы и условий нормальной жизнедеятельности человека и народа в русле созидательных духовных ценностей великой русской культуры.

Мы будем содействовать повсеместной организации и работе обществ, кружков и других форм организации по пропаганде и защите русского языка, русской литературы, русской культуры и образования, а также юридической защите прав граждан, семей и сообществ людей в этих областях жизни, явно и тайно угнетаемых иными кругами и манипуляторами из «пятой колонны» современной власти.

Да здравствует великий, могучий и свободный русский язык! Да здравствует созидательная, несущая разумное, доброе, вечное русская классическая литература и культура! Да здравствуют созидательные и единящие народы духовно-нравственные и педагогические традиции отечественного образования, наша русская школа!

* Одобрен на ХХY Всероссийской научно-практической конференции «Филология и школа».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *