Что посмотреть под вино
Гiд The Village33 фильма, под которые хорошо пить алкоголь: Советуют бармены
Бюджетный вариант вечера пятницы
Отправиться в бар или остаться дома и включить фильм? Мы не знаем ответ на этот вопрос, но можем посоветовать, какие ленты подойдут для пятничного вечера. Минские бармены поделились с The Village Беларусь списком своих любимых фильмов, которые можно посмотреть с бокалом в руках.
Святослав Шафаренко
директор бара «Бутлегер»
«Sideways\На обочине» — первая номинация на «Оскар» Александра Пейна. Сентиментальная история о путешествии двух немолодых закадычных друзей по виноградникам Калифорнии. Вышедший в тираж актер мыльных опер Джек решается на последний предсвадебный кутеж со своим разведенным флегматичным другом Майлзом. Будучи большим ценителем вина, Майлз решает провезти старого друга по виноградникам Калифорнии, тщательно распланировав ужины и дегустации. Джек же в последние неженатые дни больше увлечен южными красавицами, нежели гастрономическим разнообразием. Фильм насыщен разговорами о былой любви, упущенных возможностях и конечно же вине, мягким калифорнийским солнцем и настроением истинного броманса. Хорош для просмотра теплым будничним вечером наедине с калифорнийским розовым, которое так вкусно дегустируют на экране главные герои.
«Big Lebowski\Большой Лебовски» — культовый шедевр братьев Коэнов, изобилующий тонким ситуативным юмором и яркими персонажами. Киногротеск конца 90-х о новой морали буддизма в условиях прибрежного урбана, пророческая ода прекрасному дижестиву, популяризировавшая его в конце 00-х. Сложно представить себе бар без коктейля «Белый русский» в карте и кухню любителя Коэнов без бутылки кофейного ликера. Смотреть наедине с персонажами, либо в шумной компании — неважно. Главное готовить коктейль как главный герой — при любом удобном случае, небрежно, отмеряя пропорции на глаз, лениво размешивая указательным пальцем.
«Good heart\Доброе сердце» (не путать с байопиком Мэла Гибсона «Храброе сердце»). Суровая правда о кармической ответственности продавцов алкоголя. История одиночества и абсолютной самоотдаче любимому делу – ведению бара. Прекрасное пособие для начинающих бартендеров и способность увидеть тонкости кухни для завсегдатаев бара. Выдающийся актерский дуэт Пола Дано и Брайана Кокса, их рассуждения о сути бара и месте его в жизни гостей станут прекрасным сопровождением для пары порций алкоголя, продолжить которые после просмотра кино, вероятней всего, захочется в ближайшем добротном заведении.
«Leaving Las-Vegas \ Покидая Лас-Вегас» — лирическая трагедия, полная романтики неоновых улиц города соблазнов и личной драмы разочаровавшегося в себе голливудского сценариста. Прекрасная роль Николаса Кейджа, отмеченная американскими академиками, отчасти пророческая для его карьеры. Филь-ода всем тонущим на дне бокала душам с прекрасной эпитафией: «Я уже не помню я начал пить от того, что ушла жена или жена ушла от того, что я начал пить». Единственная цель неторопливого алкогольного самоубийцы: «Хочу смешать все: взять огромный блендер и все в нем смешать». Отдельного внимания заслуживает музыкальное оформление картины, написанное самим режиссером, которое медленно ведет зрителя сквозь огни казино в компании с проституткой (Элизабет Шу) к логическому завершению слабого инфантильного личностного бытия. Досмотреть до конца, сохраняя хоть какую-то трезвость рассудка, практически невозможно, а утреннее похмелье добавится свинцовым послевкусием фильма и надолго отобьет желание прикладываться к горлышку. Для просмотра подойдут «отвертка», двойной «Камикадзе», текила.
Татьяна Лабзовская
старший бармен бара «Банки-Бутылки»
«20 000 дней на земле» (2014). Люблю Ника Кейва. Люблю его музыку. Люблю чувствовать его музыку. Но даже тем, кто шапочно знаком с творчеством этого музыканта, сама картина доставит эстетическое удовольствие. В этом фильме-биографии можно буквально притронуться к его творческому процессу, к зачатию новой песни. Картина искренняя, изящная, настоящая и немного мистическая порой. Даже воздух вокруг становится гуще во время просмотра. К этому фильму я бы налила себе бокал красного вина, плотного, яркого, танинного, с мощным вкусом. Это может быть вино из Бордо, Франция или Пьемонт, Италия. К долгому послевкусию присоединятся впечатления от киноленты.
«Кошка на раскаленной крыше» (1958). Тщательно подготовьтесь к фильму: налейте себе джин со льдом (если домашние тапочки вас не расслабили окончательно, долейте вермут, тщательно перемешайте, процедите в новый бокал и на дно уложите оливку) или размашисто плесните себе бурбон на лед; и приготовьтесь погрузится в довольно раскаленную атмосферу семейных столкновений. Вы будете пытаться понять персонажей, раскрыть их сущность. Будете сопереживать и раздражаться. А после просмотра станете искать главные ценности и в своей жизни. Не слишком переусердствуйте! Все-таки это всего лишь фильм, от него нужно получать удовольствие.
«Вне поля зрения» (1998) В основе сюжета взаимоотношения между грабителем банков (Клуни) и судебного исполнителя (Лопез). Почему она так упорно преследует его? Из полицейского рвения? Или потому что влюбилась не на шутку? Ох! Я бы налила себе под этот фильм джин с тоником (а, по-моему, я и налила!), либо вермут со льдом, либо вермут с джином (только пропорции советую соблюдать 2:1). Чувственная история с перчинкой!
«Завтрак у Тиффани» (1961) К этому фильму настойчиво рекомендую запастись шампанским (игристым, на крайний случай — белым вином). Наблюдать за великолепной Одри Хепберн, за ее движениями, голосом, тем, как изящно на ней сидят наряды, за маской для сна и котиком — одно сплошное удовольствие! Где-то из глубины души внутренний гедонист начинает уже отрывать хвостики клубнике. Возможно это сугубо женский фильм. Однако я уверена, что мужчины тоже порой, когда никто не видит, мечтают. И мечтают они о такой же утонченной даме рядом, и каждому хочется таких же сказочных чувств.
Александр Турсунов
бартендер «Эмбарго» и «На пляже»
Я предпочитаю классику, и в этом случае фильмы 70-90-х годов лучше сочетаются с бокалом виски либо вина, к примеру «Запах Женщины» с Аль Пачино. Мы регулярно ранним вечером включаем всеми любимую классику. С порцией хорошего виски гостям подходит идеально.
Из любимых также «Кокаин» с Джонни Депом, «Рэй», где рассказывается про известного джазового исполнителя Рэя Чарльза.
Из современных: «Бердмен», «Одержимость» — эти фильмы смотрел с бокалом пива. Они легки, проходят на одном дыхании, и хочется под такое кино простого и легкого алкоголя.
Александра Дли
Мои предпочтения в кино похожи на «сборную солянку» — от детективных триллеров, до старых добрых комедий Леонида Гайдая. Не часто, но бывают вечера, когда с бокалом красного сухого пересматриваю «Бойцовский клуб», закрепляя хорошей порцией фисташкового мороженого.
Киновечера в кругу знакомых — обычно фэнтези, приключения. Так в компании киновселенной Marvel и пары ром-кола мы отлично проводим время. Зачастую просто чай с ромашкой, плед и мультфильмы Диснея.
Если говорить о смешанных напитках, то — классика. Например, «Завтрак у Тиффани»: вместе с Холли Голайтли, уставшей от поиска богемной жизни, и коктейлем «Зомби», можно забыться и расслабиться. Коктейль «Белый Ангел» подойдет для того, чтобы утопить любовь Джо Белла к красотке Холли…
Или представьте как делаете глоток «Водка-Мартини» вместе с агентом 007.
«Француз 75» в фильме «Касабланка» — это коктейль-ностальгия для Ильзы Лунд, которая может только вспоминать о днях с любимым в Париже.
Василий Сапунков
бартендер «El Pushka» и «Kew London bar»
Художественных фильмов на алкогольную тему достаточно, только под бокал вина их вряд ли посмотришь. Сразу вспоминается фильм «Доброе сердце» или «Пьянь», но тут, скорее, подойдет что-то покрепче.
В последнее время с удовольствием смотрю сериал Chef’s Table. Красивые съемки, интересные личности и судьбы шеф-поваров самых известных ресторанов мира. Его желательно принимать после еды, хотя и на аперитив тоже должно сработать.
Михаил Коноваленко
бармен «El Pushka» и «Kew London bar»
Один моих любимых фильмов, который точно поможет расслабится и отвлечься, это «Укрощение строптивого» — легкий и веселый фильм, к которому я в пару посоветовал бы бокал итальянского вина (любого, в зависимости от вашего настроения и предпочтения).
Ну и, конечно же, неподражаемый Вуди Аллен. Прекрасное кино для вечера — «Полночь в Париже», к этой картине я бы приготовил себе какой-нибудь легкий коктейль.
Илья Кавалей
старший бармен BarDuck
Все зависит от настроения, как бы банально это не звучало. Я считаю, что для спокойного вечера под бокал вина подойдет не новый фильм, который ты не смотрел, а что-нибудь из того, что тебе понравилось ранее. Например, «1+1», «Побег из Шоушенка». Я недавно с удовольствием пересмотрел «12 стульев».
Артхаусное кино нужно понимать и вникать в него. Но если я хочу расслабиться и выпить бокал вина вместо похода в бар (а как мы знаем, в бар приходят отдохнуть и расслабиться), то выбрал бы что-нибудь не напрягающее, доброе. Но есть и любители посмотреть хоррор.
Евгений Сиваков
бармен «Kew London bar»
С бутылочкой пива я бы посмотрел «Последний бойскаут» или «Snatch».
Под «Римские приключения» Вуди Аллена можно выпить бутылку вина, не меньше. А сериал «Mad men» приятно смотреть в сопровождении любого алкоголя, главное, чтобы алкоголь не кончался.
Евгений Кузнецов
шеф-бармен «Make-make Tiki King»
Ничто не заменит атмосферу хорошего бара. Но если говорить о «документалках» о барах, то можно вспомнить, например, Hey Bartender.
Для пятничного вечера подойдет любое кино с Луи де Фюнесом либо «Большой Лебовски», «Доброе сердце» 2009 года, Barfly с Микки Рурком (под бурбон с пивом) и «Отель «Гранд Будапешт».
Дэнис Вальдес
бартендер «El Pushka»
Мои варианты, это — «Гавана, я люблю тебя» про культуру любимой страны. Сюда подойдет ром или коктейль на его основе.
Легкая романтика — «Правила съема: Методы Хитча» (игристое).
«99 франков» — здесь нужна «Маргарита».
Фильм «Все дороги ведут в Рим», который дарит вдохновение (смотреть с вином).
Евгений Рогов
преподаватель в Splash&Dash, бармен «Kew London bar»
Кино, вино, Италия: что посмотреть и выпить
В это непростое время остается только одно: смотреть кино и пить вино, чтобы хоть как-то отвлечься от навязчивых мыслей о локдауне. Мы подобрали шесть атмосферных и разноплановых картин итальянских режиссеров и снабдили их итальянскими винными парами, которые вы с легкостью можете найти.
Белая Сицилия & «Большой всплеск»
реж. Лука Гуаданьино
2015 год
Помните французский фильм «Бассейн» режиссера Жака Дере с Аленом Делоном и Роми Шнайдер в главных ролях? Так вот, «Большой всплеск» – это его вольная итальянская версия. Лука Гуаданьино перенес действие фильма с Лазурного берега на итальянский остров Пантеллерия, что между Сицилией и Тунисом, а на главные роли взял Тильду Суинтон и Рейфа Файнса. Страсть, флирт, ревность – и все это на фоне живописных пейзажей острова, знаменитого своими сладкими винами пассито ди Пантеллерия из подвяленного винограда. Логично предложить именно его в качестве винного сопровождения.
Скажем, Donnafugata Ben Rye, но если у вас, как и у меня, нет на него денег, то я бы посоветовала заменить его простым сицилийским белым блендом местных сортов. Мой выбор – Tasca Regaleali Bianco 2018, ассамбляж инзолии, греканико, катаратто и шардоне. Очень свежее, даже немного нервное, фруктовое, без намека на бочку – вот что нужно, чтобы следить за напряженной картиной.
Неббиоло & «Великая красота»
реж. Паоло Соррентино
2013
Если вы еще не видели этот фильм, самое время это сделать. Смотрели? Тогда знаете, как приятно будет освежить воспоминания, тем более с хорошей бутылочкой вина. Соррентино в своей картине продолжает дело Феллини, ярко и беспощадно рисует образ современной Европы на примере светской жизни Рима. Главный герой – писатель, скучающий интеллектуал и завсегдатай модных вечеринок и арт-перфомансов. Вместе с ним мы прогуливаемся по прекрасному Риму, смеемся над иронично показанным гламуром и размышляем об окружающей нас пустоте.
Главное тут – атмосфера и отдельно взятые мастерски снятые сцены. Оторваться невозможно. Впрочем, как и от неббиоло из Ланге от Pio Cesare. Вино столь же изысканно и немного капризно, так что, увы, может зайти не всем. Но благородный пьемонтец однозначно настроит вас на нужную волну.
Монтепульчано д`Абруццо & «Идеальные незнакомцы»
реж. Паоло Дженовезе
2015 год
Остроумный фильм о том, что будет, если однажды показать близким содержимое своего смартфона. Три семейные пары и их друг, чья новая девушка заболела и не смогла прийти, собираются на классический итальянский домашний ужин. Много еды, вина, разговоров. В один момент речь заходит о смартфонах и заключенных в них секретах, и у компании рождается идея: выложить все свои телефоны на стол, зачитывать все сообщения вслух и отвечать на звонки по громкой связи. Ведь у близких друзей нет секретов?
Как мы понимаем, веселый ужин быстро превращается в вечер интересных откровений и разоблачений. Следить за ними предлагаю сразу с двумя бутылками. Начинаем с легкого и простого белого Costalupo от Dino Illuminati, бленда автохтонных итальянских сортов пассерина и треббьяно д`абруццо и шардоне. Это гармоничное белое не будет отвлекать от происходящего в кадре, а также станет прекрасным аперитивом – как и у героев картины. По мере развития событий на их столе появляется красное, и тут я советую наполнить свой бокал монтепульчано Riparosso от того же производителя. Сочное, чуть пряное, с перчинкой – точно в стилистике «Идеальных незнакомцев».
Кьянти классико & «Ускользающая красота»
реж. Бернардо Бертолуччи
1996 год
Как точно подметил кинокритик Антон Долин о Бернардо Бертолуччи, «красота ускользала – но он успевал ее поймать». Под пристальным вниманием режиссера в этой картине юная и прекрасная американка Люси (Лив Тайлер), которая после самоубийства своей матери приезжает в Италию, чтобы провести лето у друзей семьи на их вилле в Тоскане. Помимо томных прогулок по живописным просторам, купания в бассейне и безобидных шаловливых игр ей предстоит выяснить загадки прошлого, влюбиться и лишиться девственности.
В общем, насыщенное лето, о котором нам с вами остается только мечтать. Чтобы как-то смириться с этой мыслью, предлагаю разделить просмотр красивого фильма с сочным кьянти классико от San Felice, который раскрывается в бокале оттенками ягод, специй, фиалки и табака.
Donnafugata Sedara 2018/Donnafugata Tancredi 2016 & «Леопард»
реж. Лукино Висконти
1963 год
Картина Лукино Висконти, удостоенная Золотой пальмовой ветви в Каннах, рассказывает о переходном периоде Италии. Гражданская война 1860 года, высадка Гарибальди в Палермо – за всеми этими событиями следит аристократ князь ди Салина. Он убежден, «перемены нужны, чтобы все оставалось по-прежнему», и мирится с новым устройством Италии. Перемены касаются не только политики, но и социальных аспектов: место леопардов и львов занимают шакалы и овцы. Князь ди Салина подразумевает выскочек-нуворишей, ловких и пробивных.
За три часа фильма можно вдоволь насмотреться на красочные пейзажи Сицилии с ее гористым ландшафтом, выжженными желтыми холмами и старинными городками. В начале фильма все семейство ди Салина отправляется в свое поместье в Доннафугате – местечке на Сицилии. Так что вопросов, что налить в бокал для просмотра «Леопарда», уже быть не должно. Интересно, что хозяйство посвятило вина конкретным героям картины. Sedara – Анжелике Седара в исполнении притягательной Клаудии Кардинале. А Tancredi – ее возлюбленному графу Танкреди Фальконери, племяннику «Леопарда», которого играет несравненный Ален Делон.
Греко ди туфо & «Декамерон»
реж. Пьер Паоло Пазолини
1971 год
Только ленивый сейчас не вспомнил роман Джованни Боккаччо «Декамерон», когда несколько юношей и дам бегут из охваченной чумой Флоренции и самоизолируются на загородной вилле. Развлечь себя они решают историями, большинство из которых носит эротический характер. В фильме эта часть произведения опущена, режиссер сразу показывает несколько избранных новелл «Декамерона»: об изменах жены мужу, развратных монашках и монахах, воришках и пьяницах. Съемки фильма велись на юге Италии, вблизи Неаполя. Так что в кадре порой мелькают итальянские виноградники и маленькие средневековые города южной Италии.
Под это забавное кино напрашивается вино с юга Италии, например, одно из знаковых белых региона Кампания греко ди туфо от продвинутого хозяйства Feudi di San Gregorio. Оно поддержит ритм и характер «Декамерона» своей острой кислотностью и прекрасным минеральным характером.
Фото обложки: кадр из фильма «Большой всплеск».