Что посмотреть в ткуарчале
Город призрачной красоты в радуге водопадов. Ткуарчал!
«Белые кеды в горах — к дождю», решила я довериться приметам, собирая чемодан в Абхазию. Планы на тот отпуск были грандиозные — альпийские луга, величественные склоны гор, километры волшебных пейзажей, долина озер под облаками… Это я сейчас о природной составляющей, моя личная программа выглядела не менее увлекательно — помимо джинсов и теплой кофты в сумку легко длинное, летящее, головокружительное красное платье. В нем по задумке будет проведен фотосет на одном из драматических горных обрывов. Только я — и облака, и орлы, и скалы… Правда круто?)
А кому охота грязь месить, потому вместо любимых беленьких «крокодильчиков» в чемодан попали практичные, темно-синие. Дождь, сами понимаете, не пошел!
Впрочем, и поход не состоялся. В первое утро на абхазской земле я, как-то особенно неловко выйдя из душа, оступилась, упала, и вывихнула палец. Все было как в кино — «упал, очнулся, гипс», только я себя видела героиней другого блокбастера!
Пару дней полив слезы над распухшей ногой, не желавшей надевать кеды и идти в них даже до калитки отеля, не говоря уж о покорении гор, решили скорректировать программу. Чем бесценна Абхазия — тут всегда, даже в 1001 раз найдется, что посмотреть! Новый план родился вмиг — странный, почти вымерший город Ткуарчал, со своими знаменитыми заброшками, и три крутейших водопада в его окрестностях. Маршрут новый и неизбитый — туристов сюда стали возить лишь год-другой как, потому пока все дикое, но симпатиШное!
Ехать решили не с абхазскими экскурсионными бюро, с которыми моя дружба никак не ладится, а нашли водителя — серьезного дяденьку на пикапе, что проедет везде и всюду. Пикап, в смысле, проедет! Впрочем, водитель наш тоже еще ого-го, как выяснилось позже. В качестве бонуса новый знакомый угостил нас своим домашним вином, ждал везде, сколько надо, и разрешил оккупировать его железного коня для фотосета. Душа-человек, одним словом! Сомневаюсь, что сопровождающие из агентств такие же всепонимающие!
Вообще, географически, Ткварчал — это восточная Абхазия, ехать от Сухума час с небольшим, а по ощущению — другой мир. Совсем другая природы, горы — не те горы, бархатные ущелья, каньоны, мосты через бурные реки. Картинка начала радовать с утра, пока мы с ветерком мчали навстречу приключениям.
Достопримечательности Ткуарчала (Ткварчели)
У абхазского города Ткуарчала, бывшего Ткварчели недолгая, но трагичная судьба. Достопримечательности Ткуарчала показывают историю этого когда-то красивого шахтерского города, расположенного среди живописных гор Абхазии.
Ткуарчал часто называют городом-призраком или «мертвым городом», но это не так. В городе проживает 5 тыс. человек, здесь хорошие дороги, светофоры, есть школа, магазины, отремонтированы крыши жилых домов. Правда, большая часть города заброшена и разрушена.
Настоящие города-призраки — это окрестные поселки Ткуарчала, расположенные выше в горах: Акармара, Джантуха и Поляна. Здесь почти нет людей, здания захвачены природой, кругом тишина.
Достопримечательности Ткуарчала на карте
Несколько фактов о Ткварчели
Достопримечательности Ткуарчала
Ткуарчал стал своеобразной достопримечательностью Абхазии — сюда люди едут, чтобы увидеть, какой будет человеческая цивилизация без людей. Это абхазская Припять посреди гор, особый колорит ей придают тропические экзотические растения. Здесь устраивают фотосессии, бродят по заброшкам, залезают наверх, чтобы полюбоваться открывающимися видами. Ткуарчал — это рай для сталкеров.
Если в разрушенном многоэтажном доме живет хоть один человек, не нужно заходить туда на экскурсию. Это будет воспринято негативно местными жителями.
Кстати, в курортном Сочи тоже есть красивые заброшки, в основном это санатории.
Вокзал Ткварчели
В Ткварчели, как и в других абхазских городах здание вокзала когда-то было очень красиво, а сейчас заброшено и разрушено.
Ткварчельская ГРЭС
Заброшенная ГРЭС Ткварчели — это главное место притяжения заезжих сталкеров. Крупная и мощная ГРЭС была построена в 1938 году и могла обеспечить электроэнергией весь регион.
Сейчас природа поглотила когда-то величественную постройку, часть металла вывезена, оставшиеся конструкции этой достопримечательности Ткуарчала сильно проржавели и поросли деревьями.
Канатная дорога Ткварчели
Из-за горного рельефа Ткуарчал разделяется на верхний и нижний город, которые соединяли воздушно-канатная дорога, длинная лестница и кольцевая автодорога. Канатная дорога имела не только пассажирские линии, но и грузовые, по которым осуществлялась транспортировка угля.
Канатная дорога не работает с 1993 года, ее станции и механизм были повреждены во время войны. Вагончик канатки, долгое время сиротливо висевший над городом, был символом разрушенного и заброшенного Ткуарчала. Несколько лет назад канатная дорога была полностью демонтирована.
Железнодорожный мост
Железнодорожный мост над рекой Аалдзга в Ткварчели был единственным в СССР мостом с изгибом. Горная река Аалдзга более известна, как Галидзга, грузинское название Галидзга было переименовано на абхазское. Изогнутый мост является символом Ткуарчала.
Акармара
Акармара — шахтерский поселок, созданный в 1938 году. Вошел в состав города Ткварчели в 1942 году. Находится на расстояние 9 км от Ткварчели.
После грузино-абхазской войны Акармара не ремонтировалась властью, была починена только крыша на одном доме. Сейчас здесь живет около 30 человек за счет собственного хозяйства. До развала СССР Акармара была цветущим поселком с развитой инфраструктурой и населением около 5 тыс. человек. С закрытием шахт начался упадок Акармары, Джантухи и Поляны, война усилила начавшееся запустение.
Акармарский водопад
Если проехать от заброшенных поселков дальше — по единственной дороге, то вы увидите Акармарский водопад. Его высота примерно 37 метров. Рядом с ним построено кафе «У водопада». За то, чтобы пройти к водопаду придется заплатить местный сбор — 100 рублей.
Водопады Ирина и Великан
От Акармарского водопада можно проехать на джипе или пройти пешком к еще двум водопадам «Ирина» и «Великан». Первый — высотой 40 метров, последний достигает высоты 100 метров и считается самым высоким водопадом Абхазии. Водопад «Великан» интересен еще тем, что им можно полюбоваться изнутри, находясь между скалой, с которой падает поток и самим водопадом.
Водопады стали доступны для туристов совсем недавно, когда появилась более-менее сносная дорога. После дождя дорога сильно раскисает, лучше по ней не ехать, велика вероятность застрять.
Бедийский храм
В 15 км от Ткуарчала рядом с селом Агубедиа располагается Бедийский собор, построенный в X веке грузино-абхазским царем Багратом III и посвященный Влахернской иконе Божьей матери. После своей смерти в 1014 году Баграт был похоронен в соборе, здесь до сих пор находится его усыпальница. За свою многовековую историю храм много раз закрывался и реставрировался. В Бедийский архитектурный ансамбль также входят руины большого каменного епископского дворца и фрагменты колокольни, примыкающей к дворцу. Из монастырского комплекса наиболее сохранилось здание храма.
Бедийский храм привлекает туристов живописными видами на горы и долины, расположенными вокруг него.
Без надежды на будущее: город-призрак в горах Абхазии
Абхазский город Ткуарчал (прежнее грузинское название Ткварчели), и соседний поселок Акармара — одни из самых печальных мест, где мне доводилось бывать. В отличие от поначалу производящее давящее впечатление заполярного российского Тикси, жизнь тут никогда не будет не то чтобы прежней, и скорее, всего, просто тихо заглохнет в ближайшие годы. Надежды нет.
Сейчас по целому ряду причин практически невозможно представить связь между словами «Абхазия» и «промышленность». Во времена СССР, конечно же, было не так. Стремительно развивающемуся государству нужно было топливо для индустриализации — в прямом смысле слова. Разработка месторождений ископаемого горючего — каменного угля — велась по всему союзу, не стали исключением и горы Абхазской АССР.
В 1935 году здесь начал работу каменноугольный рудник имени Сталина. Первая шахта — опять же, имени Сталина — была оснащена самым современным на тот момент оборудованием. Применялись врубовые машины, уголь вдоль забоя доставляли при помощи качающихся конвейеров. Конная откатка применялась лишь на нескольких выработках, по другим ходили аккумуляторные тепловозы.
С развитием предприятия, появлением новых шахт расширялась и его инфраструктура. В непосредственной близости от шахт рудника выросли предназначенные для шахтеров поселки городского типа (Акармара, Джантуха, Поляна и т.д.). Индустриальным центром региона — да и всей Абхазии — стал основанный в 1942 году город Ткварчели. Все поселки формально объединили в одну административную единицу.
Уголь из шахт доставлялся на железнодорожную станцию в поселке Акармара по подвесным грузовым канатным дорогам протяженностью от 3 до 5 км, оттуда, по «железке», на обогатительную фабрику в поселке Квезани.
Для этого в горах были прорублены дороги и тоннели, над ущельями возвели гигантские арочные мосты.
В работе комплекса предприятий были задействованы тысячи людей, которым надо было где-то жить. Поскольку задачу они выполняли стратегическую, да еще в любимом регионе Сталина, то и Ткварчели, и Акармара были не простыми «спальными» шахтерскими городами.
На их планирование и застройку денег не жалели. Расчет был оправдан — например, во время войны Черноморский флот использовал уголь из Ткварчели, когда Донбасс был захвачен немцами.
Роскошные дома в стиле сталинского ампира сочетались здесь с застройкой в западно-европейском стиле. После Второй Мировой войны в СССР на принудительной основе работали немецкие архитекторы и инженеры, по проектам которых немецкие же военнопленные занимались строительством. В результате Ткварчели и Акармара по своей красоте не уступали лучшим городам страны. И уж точно тут все было «круче», чем в любом шахтерском городе СССР. Увидеть такое великолепие цивилизации и в горах не ждешь и сейчас, а что же было в середине прошлого века?
В регионе, помимо рудника, функционировали мощная ГРЭС, доломитовая фабрика, заводы строительных материалов и электромеханических изделий, производства продуктов питания и одежды.
В городе работали кинотеатры, театр и даже бальнеологический курорт, в котором лечили различные заболевания при помощи… слаборадиоактивных минеральных источников (так называемые радоновые ванны).
Поскольку город располагался на двух уровнях, верхнюю (сам город) и нижнюю «площадки» (вокзал и ГРЭС) связывала пассажирская подвесная канатная дорога. А ещё вниз вела красиво оформленная каменная лестница.
Во время расцвета в городе проживало почти тридцать тысяч человек, в каждом шахтерском поселке — еще по две-три тысячи. Состав жителей был многонациональным. Прилавки магазинов ломились от дефицитных товаров, недоступных даже в курортных регионах. Особое значение профессии…
Вопреки бытующему мнению, упадок Ткварчели начался еще до войны 1992-1993 годов. Уже к 1975 году работало лишь пять шахт из восьми, запасы угля сократились, развитие выработок затруднялось из-за сложных геологических условий. К концу восьмидесятых годов уголь тут уже практически не добывался, и даже монструозная ГРЭС — главный местный потребитель угля — тихонько перешла на газ.
А потом пришла война. Со всех сторон Ткварчели окружен горами, сюда ведет лишь «железка» и одна автомобильная дорога; неудивительно, что именно этот город стал одним из форпостов борьбы за абхазскую независимость. Грузинские войска в 1992 году безуспешно осаждали город, взять его не помогали даже неприцельные артиллерийские обстрелы. Осада переросла в полную блокаду, в городе не хватало медикаментов и продуктов питания. Люди реально умирали от голода; из них них большая часть — русские, проживающие в многоквартирных домах, и потому не имевшие огородов. В Ткварчели бушевала цинга, начались эпидемии.
Те, кто не уехал в начале боевых действий, практически не имели шансов на эвакуацию. Единственная помощь приходила в город в лице российских военных вертолетов с гуманитарной и военной помощью. На них же эвакуировали гражданских. Крушение одного из таких вертолетов Ми-8, в котором погибло 64 человека, из них 25 детей, изменило ход войны. Предполагалось, что вертолет был сбит грузинскими военными, и это стало катализатором эскалации грузино-абхазского конфликта в аспекте российского в нем участия. Чем все кончилось — мы хорошо знаем. При поддержке России, в частности, добровольцев с Северного Кавказа, Абхазия победила.
413 дней блокады Ткуарчала стали народной легендой, и ужасной трагедией для тех, кто там жил и выживал. Сегодня живописные руины города и расположенных рядом поселков могут похвастать разве что тем биологическим феноменом: жизнь может сохраняться и в почти мертвом «теле». Тут нет работы и перспективы; многие просто не могут уехать — некуда и не на что.
Давно стоят часы на здании управления ГРЭС, смотрит на все это слепыми глазами скульптура Ленина. На шее — хорошо видимый «шов». Говорят, голову когда-то отбили и похитили, но ее вернули на место.
Тут все не в порядке. Некогда красивые здания разрушены бомбами и артиллерией, сейчас их поглощают джунгли субтропиков. Промышленная инфраструктура — канатные дороги, ГРЭС — все было уничтожено во время войны, и, похоже, никогда уже не будет восстановлено. В Ткуарчале сейчас в сотни раз меньше жителей, чем некогда в Ткварчели…
Дорога до Акармары, где до начала войны проживало 5000 человек — десяток километров раздолбанного (а может, и в прямом смысле разбомбленного) горного серпантина.
С поворотов открываются виды на величественные арочные конструкции железнодорожных мостов. На фотографии — единственный в СССР арочный железнодорожный мостом с изгибом.
После поворота к поселку по полотну, дыры в котором слегка присыпаны каменным углем, на высоком левом берегу бурлящей холодной реки Галидзги вижу ржавую дробилку с турецким логотипом поверх выцветшей синей краски, очевидно, не такую старую, как война. В двухтысячных годах добыча угля (самым простым, открытым способом) была возобновлена совместной абхазско-турецкой компанией, что какое-то время помогало местным жителям хоть как-то выживать.
Да, вы не ослышались, в Акармаре среди руин все еще живут люди.
Некоторые из них — инвалиды. Есть и семьи с детьми. Выживают, в основном, натуральным хозяйством.
Трудно представить себе такую жизнь — без каких либо элементов инфраструктуры.
Тут нет поликлиник, школ, магазинов — ничего.
Автобусная остановка на въезде в Ткуарчал — последняя точка, куда на переднеприводной машине можно добраться после снегопада. Под ржавой крышей местное семейство торгует домашними консервами, и прочими нехитрыми лакомствами. Скажу честно, я ничего у них не купил, и даже не подошел. Почему? Наверное потому, что разговора было бы не избежать, и я бы обязательно спросил бы, как же вы тут живете? И наверняка получил бы ответ, к которому не готов. Что в двух сотнях километрах от роскошного Адлера, в семидесяти — от более-менее благополучной Грузии, люди живут в нищете и чудовищных условиях просто потому, что у них нет других вариантов.
Хотя, пожалуй, это понятно и без каких-либо вопросов…
Читайте также другие мои истории про Абхазию. Если они вам нравятся, буду благодарен за репосты, комментарии и дополнения!
Ткуарчал. Шахтёрский город и заброшенная ГРЭС
Такую статью можно обнаружить, если зайти на википедию и прочитать о городе. В этом году в ходе отдыха в Абхазии было решено отправиться и посмотреть на город собственными глазами. Прочитав разные статьи в интернете, мы составили несколько маршрутов и выделили основные цели, которые хотелось бы посетить. Можно было взять проводников, но мы решили отправиться своим ходом. В столице Абхазии Сухуме на вокзале мы предварительно посмотрели расписание соответствующих автобусов и наметили день, когда отправимся в этот город. И вот в районе 8 утра мы садимся на автобус и двигаемся в путь. За окошком мелькают разные села, поля, реки и горы. Через пару часов дорога начинает заворачивать, мы начинаем проезжать между горами. По GPS видим, что скоро приедем. В конце концов прибываем на городской рынок.
2. Позади обнаруживаем бывшее кафе «Лашкиндар». Внутри стены украшены рисунками на шахтерскую тематику, однако общее состояние довольно печальное. Направимся по дороге мимо плотины в сторону бывшей ГРЭС.
3. Перед тем, как уйти, сделаем кадр бывшего железнодорожного моста с приближением.
4. Природа вокруг просто потрясающая. Облака стелются на верхушках гор, вокруг везде буйная растительность, снизу шумит горная река, на этой фотографии вы можете увидеть одну из скал, которая расположилась неподалёку.
6. А вот и один из жилых домов. Уже здесь чувствуется архитектура 50-ых годов, но дальше в отчете встретятся и гораздо более красивые)
7. Фонтанная лягушка в приближении. Все очень сильно замшело.
8. Отправляемся дальше. Мы оказываемся на одном из многочисленных мостов через реку Акармара. На берегу стоит одинокая заброшенная хрущёвка, а внизу грохочат бушующие воды горной реки.
9. Но я совсем забыл показать вам бывшую плотину. Если где-то посередине от заброшенного кафе до моста выйти к обрыву, то вдали можно увидеть остатки плотины на горной реке.
13. С правой части реки снова показываются заброшенные или даже недостроенные хрущёвки. Теперь уже даже и не понять. Дома очень сильно поросли травой и зарослями.
15. Мост позади, перед нами показывается бывшее железнодорожное полотно и яркий брошенный вагончик. В тот момент, как я делал этот кадр, сзади нас окликнул сторож ГРЭС и предложил отправиться к нему. Что мы и сделали.
16. Он рассказал нам историю предприятия и предложил отправиться на самостоятельное изучение фабрики. Ну, нас долго упрашивать не надо, уже скоро мы направились к производственным зданиям. Но перед тем, как начать показывать фотографии заброшенной ГРЭС, приведу памятную доску на административном здании и краткую историю Ткуарчала как промышленного центра.
«Ткуарчал в годы после ВОВ был развивающимся промышленным городом. В советский период шахтёрский город был уникален – как в масштабах Абхазской АССР, так, пожалуй, и на всем Черноморском побережье Кавказа. Его официальный статус индустриального центра Абхазии лишь в малой степени отражает ту необыкновенную атмосферу, которая царила в этом городе и которая до сих пор объединяет почти всех его бывших жителей, где бы они ни находились. Ткварчельские угольные месторождения, ставшие основой процветания города в 50–70-х гг. ХХ века, эксплуатировались очень интенсивно. Истощение угольных запасов, давшее о себе знать еще до распада Советского Союза, стало причиной того, что задолго до начала грузино-абхазской войны население Ткварчели, насчитывавшее одно время до 40 тысяч человек, сократилось до 20 – 25 тысяч. Но к этому времени на месте бывшего абхазского села у слияния рек Галидзга и Геджирка, в ущелье, огражденном лесистыми хребтами, сложился совершенно своеобразный мир. Город, разбросанный островками на нескольких террасах; многоэтажные дома на склонах гор; жилые кварталы, соседствующие с обрывами и водопадами; природа, сочетающая в себе лучшие пейзажи Абжуйской Абхазии. И вместе с тем – сложный комплекс предприятий: шахты с горно-обогатительной фабрикой; гидроэлектростанция, способная снабжать энергией весь регион; множество заводов, выдававших самую различную продукцию – от асфальта и доломитовой крошкидо средств электронной связи. Ткварчели был в полном смысле слова трудовым городом, воплощением мечты коммунистических пропагандистов, обеспечивавшим заводы и фабрики квалифицированными рабочими и инженерами. И в то же время город был необычайно культурным даже по меркам Кавказа: школы с нестандартно высоким уровнем преподавания; интеллигенция, ничем не уступающая сухумской или тбилисской; Дворец культуры, впечатляющий своей монументальностью и изысканностью архитектуры.»
«В 80-х началось свёртывание добычи угля, и Ткварчельская ГРЭС, которая изначально и многие годы потребляла весомую долю добытого рядом угля, была переведена на работу от специально подведенного газопровода. Уголь везли в основном в сторону Кутаиси. В 1992 году началась грузино-абхазская война, в результате которой погибло огромное число жителей, города, а после войны многие жители покинули город. К концу 2000-ых годов численность населения города составляла порядка 5000 человек.»
21. Если в начале этого корпуса приподнять голову, можно обнаружить огромный трансформатор, висящий на крюке грузового крана. Такая «милая» картина.
22. А вот, что мы увидим, если пройти чуть дальше по этому корпусу.
23. Ещё несколько фотографий. Кстати, за окном виднеется ОРУ (открытое распределительное устройство), которое, как сказал сторож, они и охраняют, поскольку электричество в город подаётся именно отсюда. То бишь оно действующее и охраняемое.
24. На стенах вырос целый «город-сад». Потрясающая картина захвата человеческих творений природой.
26. Вернёмся и сделаем еще один снимок открывающейся постапокалиптической картины.
27. Но время не ждёт, так что отправимся дальше. Перед нами вырастает высоченная труба. Она безумно высокая и еле влезла в кадр. Некоторые, возможно, захотели бы ее заруфить, но в этот раз я плюнул и забил (состояние всех конструкций довольно сомнительное, высота огромная, плюс жара). Кому интересны виды, смотрите отчет vmulder
29. Мы проходим мимо трубы, вдали показывается транспортёр-переход для подачи угля между основным зданием и вторым. Кстати, видны и пасущиеся лошади.
«Включился ли ты в соревнование за звание коммунистического отношения к труду!» и красивая металлическая звезда сверху. Кстати в правой части этого здания даже кипит жизнь (!)
31. Вдали показывается второе здание ГРЭС формы судна или даже космического корабля, я даже и не знаю, с чем сравнить. Архитектура очень приятная, необычная.
Вокруг валяются огрызки от автобусов, вагонов (!) и прочие горы металлолома.
32. Это здание тоже довольно аварийное, стоит смотреть под ноги, однако лестницы в довольно хорошем состоянии, и можно аккуратно подняться на верхние этажи. В целом в комнатах пустовато, поэтому сразу перейдём к самому интересному. На верхних этажах нам довелось увидеть очень красивое освещение и блики от солнечных лучей. Также, как и в других зданиях, зелень активно распространяется по всему периметру.
33. Если тут так пусто, зачем же мы сюда поднялись? Конечно же, ради видов! Очень красивые пейзажи открываются вокруг. В левой части фотографии виднеется большая полузаброшенная обогатительная фабрика.
В правой части снимка видна вышка промежуточной части канатной дороги, действующей в городе до 1993 года и соединявшей верхнюю и нижнюю часть города. На заднем плане виднеются горы.
35. Немного растительности на этаже второго корпуса ГРЭС.
36. А на этом снимке в кадр попал еще и основной железнодорожный вокзал, ныне фактически заброшенный. К сожалению, не успели дойти до него, но кому интересно, могут посмотреть фото в других отчетах ребят.
37. А вот и легендарный вагончик! Не зря я телевик захватил.
38. Плющ активно обвивает ржавый металл в здании и на улице.
39. Ну и самый необычный вид, по моему мнению, открывается в сторону главного здания ГРЭС и фабричной трубы. Зрелище завораживающее. Природа, захватывающая и окружающая творение рук человеческих, ели на крыше, трава на этажах, да уж.
Конечно, всегда надо не забывать, что здания стоят без крыш и перекрытий не просто так.
40. Еще немного отдохнув и перекусив, мы отправляемся вниз, на исследование второй части главного корпуса.
41. Проходим через лужи грязи и мимо мирно пасущихся лошадей, мы возвращаемся к главному корпусу.
42. А вот так его фасад выглядит при хорошем освещении.
44. А вот освещение здесь было просто ужасное. Тем более мы хотели поскорее отсюда выбраться. Поэтому ниже просто несколько кадров буйства природы.
48. Солнышко ушло немного в сторону, поэтому теперь можно фотографировать все в правильном свете. Виды с моста.
49. Постепенно нам начинают встречаться и люди, и жилые здания. Город очень уютный (!), как бы это не парадоксально звучало.
51. Есть некоторое противопоставление между верхней и нижнею частями города. Мы добрались до верхней станции канатной дороги и сделали кадр вниз. Сначала я очень хотел забраться наверх той вышки, но банально не хватило времени. Кстати, в левой части кадра хорошо виден корпус странной формы на территории ГРЭС, откуда мы делали пейзажные снимки.
52. Внезапно, на полу станции канатной дороги обнаруживаем ягоду, похожую на землянику! оказалось, это «дюшенея индийская»)
54. Новый памятник героям войн 1941-45 и 1992-1993, который отливали в России. Очень сильное зрелище.
55. К сожалению, и в этой живой части встречаются разрушенные дома, пострадавшие во время войны.
56. На улицах порой можно встретить коров, а вот тут в обычном дворике пасутся лошади. Идиллия)
57. Еще примеры красивой городской архитектуры. Жилой дом на одной из центральных улиц.
58. Заброшенный дом на улице в верхней части города.
59. Растения уже растут без помощи людей.
По ходу прогулки я встретил много жителей, и школьников, желающих отвести нас к водопаду на экскурсию, и девушек в красивых платьях, и просто жителей города. Не думайте, что улицы города пусты, и он весь вымер. ДК почти отреставрирован, на многих зданиях сверху сделаны новые крыши. Восстанавливаются учреждения и дома. Так что все еще впереди. У такого красивого города должно быть прекрасное будущее.
Огромное спасибо за материалы выражается следующим ресурсам:
3). Отчёт на Urban3p пользователя nistratov http://urban3p.ru/blogs/31277/
Если вам понравился этот репортаж, советую посмотреть также:
И я буду очень рад новым друзьям и читателям! Добавляем;)