Что посмотреть в трансильвании
Достопримечательности Трансильвании
Интересные места Трансильвании
Музей истории
Экскурсия в музее начинается с осмотра старинного здания Алтембергера, в котором он расположен. Оно названо по имени первого владельца и было построено в 1545-м году. Более четырёхсот лет здесь располагался городской совет, но в 1948-м году чиновники перебрались в более современную ратушу, а в здании Алтембергера был размещён музей.
Помимо этого музей владеет обширными коллекциями монет, медалей и изделий из стекла.
Координаты: 45.79668100,24.14909700
Черная Церковь
Благодаря своей великолепной архитектуре и богатому внутреннему убранству, Черная церковь неизменно привлекает множество туристов. И хотя храм является действующим (службы для лютеранской общины Брашова проводятся по воскресеньям), большую часть времени церковь работает как исторический музей, предлагая посетителям взглянуть на великолепные старинные фрески, скульптуры и богатую коллекцию ковров, украшающих её интерьер.
Координаты: 45.64101000,25.58803000
А какие достопримечательности Трансильвании вам понравились? Рядом с фотографией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.
Часовая башня
Координаты: 46.21930700,24.79328500
В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Трансильвании только по фотографиям.
Крепость Рышнов
Крепость Рышнов была построена ещё в тринадцатом веке рыцарями-тевтонцами для защиты местного населения. В случае опасности, жители окрестных деревень могли легко спрятаться за надёжными стенами форта, где было всё необходимое, чтобы переждать осаду. Внутри крепостных укреплений были сооружены жилые дома, часовня, школа и другие гражданские строения.
Во дворе крепости расположен самый глубокий колодец во всей Трансильвании, чья глубина составляет 146 метров. С этим колодцем связана мрачная легенда, будто его рыли два турецких военнопленных, которых пообещали освободить после окончания работ. Пленники копали колодец долгих семнадцать лет, но в итоге их всё равно убили.
Кроме того внутри форта расположен музей феодального искусства, а также сувенирная лавка.
Координаты: 45.59056200,25.46889300
Крепость Брашова
Долгое время Крепость Брашова считалась неприступной, однако с изобретением пушек, способных пробить её мощные каменные стены, стратегическая ценность цитадели сошла на нет. Некоторое время крепость использовалась в качестве тюрьмы, но вскоре её окончательно забросили.
Лишь в двадцатом веке крепость подверглась тщательной реставрации и окончательно превратилась в исторический памятник.
Координаты: 45.64936200,25.59169600
Монастырь Бырсана
Первые упоминания о монастыре Бырсана относятся ещё к 1390-му году. Монастырь спокойно существовал вплоть до восемнадцатого века, но в 1791-м году здание было конфисковано у православной церкви. Очень долгое время Бырсана находился в запустении, и лишь в 1990-м году, после падения режима Чаушеску, монастырь был возрождён.
Координаты: 47.79336600,24.09195400
Соляная шахта Прайд
Шахта преимущественно используется как санаторий для людей с заболеваниями лёгких. Здешний ионизированный воздух насыщен частичками соли, которые благотворно сказываются на бронхах. Целебный эффект усиливают низкая влажность и прохладная температура воздуха.
Координаты: 46.55081300,25.12051800
А вам интересно знать насколько хорошо вы знаете достопримечательности Трансильвании?
Евангелический собор святой Марии
Помимо богослужений, собор также используется как площадка для концертов классической и органной музыки, которые привлекают немало туристов.
Координаты: 45.78990700,24.11737700
Самые популярные достопримечательности в Трансильвании с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Трансильвании на нашем сайте.
Трансильвания
Трансильвания – это самый крупный и, пожалуй, самый известный регион в Румынии. Оказавшись в Трансильвании, вы попадаете в мир со своеобразной природой и менталитетом. Это регион регион контрастов и разные его части абсолютно не похожи друг на друга.
Трансильвания имеет богатую историю и является местом, где переплетаются между собой самые разные культуры. Живущие вместе на одной территории румыны, венгерцы, саксонцы и цыгане составляют главную особенность этого места.
Трансильвания – таинственная земля, полная загадочных памятников средневековья: на территории региона находятся около ста замков и крепостей и около семидесяти укрепленных церквей, которые во всей Румынии по праву считаются наиболее известными и на сегодняшний день наилучшими образом сохранившими свой первоначальный вид. Более любознательные и искушенные путешественники, в свою очередь, найдут для себя интересными множество маленьких деревушек со старыми домами и церквями-крепостями.
Поскольку Трансильвания окружена Карпатами, то та ее территории имеется громадное количество горных лесов. Потому туристы имеют великолепные возможности для совершения пеших походов или скалолазания в любом из множества находящихся здесь национальных парков.
В центре Трансильвании ландшафт представлен зелеными холмами и реками. Большинство здешних крупных городов по своей планировке и архитектуре очень похожи на западноевропейские. Городская инфраструктура находится на достаточно высоком уровне, что обеспечивает постоянный приток туристов.
Регионы
Юго-восток (Сибиу, Брашов)
Восток
В восточном регионе с городами Сфынту-Георге, Меркуря-Чук и Тыргу-Муреш весьма сильно чувствуется влияние культуры соседней Венгрии. Жудецы Хагрита (Меркуря-Чук) и Ковасна (Сфынту-Георге) также известны как Секейский край. Здесь можно купить свежий хлеб, а также местную сладость под названием кюртешкалач или насладиться видами на озеро Сфынта-Ана.
Юго-запад
Населенные пункты Дева и Алба-Юлия, расположенные в жудецах Хунедоара и Алба, являются важными историческими памятниками Румынии. Город Алба-Юлия раньше служил столицей княжества Трансильвания, объединяющей все румынские регионы. Здесь можно посмотреть знаменитый замок Корвинешть, озера, пещеры и другие живописные природные памятники. На территории региона также находится национальный парк Ретезат.
Северо-запад
Что касается жудецев Клуж и Бистрица-Нэсэуд, то трудно сказать, чья культура здесь является преобладающей. Клуж-Напока является университетским городом и исследовательским центром. Здесь также имеются известные исторические и культурные памятники. В окрестностях города находятся живописными деревни (румынские, венгерские и немецкие). Находясь в данном регионе, можно также посетить расположенное недалеко от города Турда одноименное ущелье. Бистрица-Нэсэуд известен своими озерами, пещерами, курортами и памятниками истории. Город Джуртелеку-Шимлеулуй также находится в северо-западном регионе.
Жудецы Трансильвании
История
Благодаря знаменитому роману «Дракула» писателя Брэма Стокера, у многих людей Трансильвания ассоциируется с историями о кровожадных вампирах (именно в здесь происходит действие романа). Тем не менее, вампиры – не единственное, чем знаменит этот регион. Трансильвания – это также один из самых красивых природных районов Европы со множеством живописных деревень, средневековых городов-крепостей и монастырей. Оживленные города Трансильвании с потрясающей барочной архитектурой предлагают путешественниками широкие возможности в туристическом плане, а цена здесь намного ниже, чем, скажем, во Франции или Германии. Трансильвания – родина не только некоторых наиболее развитых современных городов, но и старых деревушек, где сегодня люди живут точно так же, как и сотню лет тому назад. Трансильвания окружена туманными Карпатами, а также является домом для некоторых редких представителей флоры (орхидеи и другие растения) и фауны (медведи, волки).
Трансильвания – это регион, известный своей многоэтнической культурой и историей. Одно время она являлась частью Венгерского королевства (950-1526), после чего стала самостоятельным княжеством (1526-1690) до тех пор, пока не была включена в состав Габсбургской империи. После распада Австро-Венгрии согласно Трианонскому договору, ознаменовавшему окончание «Великой войны» между Венгрией и союзниками, было образовано государство Румыния путем объединения Трансильвании с Молдавией и Валахией.
Такая сложная историческая судьба Трансильвании объясняет многообразные культурные различия между этим регионом и остальной частью Румынии. На протяжении долгого времени румыны, составлявшие большую часть населения здесь, практически не имели никаких прав и находились под контролем малочисленных венгерцев и саксонцев. Другие национальные меньшинства включали цыган, евреев и армян.
После Первой мировой войны Трансильвания вошла составной частью в Великую Румынию. Что касается эпохи коммунизма, то она стала тяжелым периодом для представителей нацменьшинств региона, особенно для тех, кто до прихода тоталитарного режима считался владельцем небольшого бизнеса (венгерцы, евреи).
После революции 1989 года, большинство саксонцев, обосновавшихся в Трансильвании в 13 веке, когда регион был в составе Венгерского королевства, перебрались в Германию.
В разные времена в отношениях между основным населением и национальными меньшинствами наблюдалась определенная напряженность, однако до серьезного конфликта дело никогда не доходило. Потому сегодня Трансильвания является ярким примером многонационального региона, где между всеми народами царят относительные мир и согласие. Однако если говорить о Европе в целом, то румынские цыгане, как и раньше, подвергаются в ней серьезной дискриминации, и их культура не находит понимания со стороны большинства народов.
Весьма интересно наблюдать множественные различия, имеющиеся в этом небольшом румынском регионе: на юге и юго-востоке Трансильвании преобладает саксонская культура, на востоке и северо-востоке ведущей является культура венгерцев, на севере более сильны славянские традиции, и, наконец, юго-запад не похож абсолютно ни на кого.
Города
Сегодня практически каждый в Трансильвании говорит на румынском языке, хотя для некоторых этнических венгерцев (около 20% населения) на отдельных территориях, родным языком является венгерский. В регионе по-прежнему есть небольшое количество немецкоговорящих. В любом крупном городе вы легко сможете найти человека со средним знанием английского, французского или немецкого языков.
Как добраться
Трансильвания является относительно легкодоступным регионом, благодаря своему экономическому процветанию, развитому туризму и близости к Центральной Европе.
Самолетом
В регионе находятся три главных аэропорта:
Международный аэропорт Клуж-Напоки находится на северо-западе Трансильвании. Это самый крупный аэропорт региона и одновременно активно развивающийся региональный транспортный узел.
Международный аэропорт Сибиу находится на юге Трансильвании.
Международный аэропорт Трансильвании находится в центральной части региона недалеко от города Тыргу-Муреш. Из аэропорта ежедневно отправляются рейсы в Будапешт и обратно авиакомпаний «Wizzair» и «MALEV» и из Бухареста рейсы авиакомпании «TAROM».
Узнать, в какой аэропорт удобнее лететь из вашего города, можно на всевозможных сайтах-агрегаторах или, к примеру, здесь.
Замки, города и Трансфэгэраш: путешествие по Трансильвании
Переводчица из Минска Алена Петрович съездила в недельный road trip по Трансильвании. В программе были лучшие замки региона, уютные города и та самая горная дорога Трансфэгэраш, ради которой многие путешественники и направляются в Румынию. О том, как все прошло – слово Алене.
В последний день solo female trip по Швейцарии мне удалось на час пересечься в кафе с другом-французом. Он как раз этим утром вернулся из своего путешествия в Японию и вроде бы был готов к дальнейшим свершениям. Пользуясь тем, что он был немного не в себе из-за джетлага, я предложила через пару недель прокатиться по дороге Трансфэгэраш. Друг тут же открыл карту, прикинул, как ему удобнее ехать из Цюриха и где он сможет подобрать меня по пути. Из всех вариантов, куда я могла безболезненно добраться из Минска (на самом деле из Варшавы, я бы поспорила, кто там «Минск-3»), мне больше всего понравился Будапешт. В основном потому, что перелет туда из Варшавы на Wizz Air стоил € 32.
Моя подготовка к путешествию заключалась в прочтении статей на 34travel и просмотре выпуска Антона Птушкина о «лучшей дороге в мире». Я добросовестно переслала другу линки на статьи о замках в википедии и отметила локации у себя на maps.me.
Встретившись в Будапеште в день Х, мы оба выяснили, что особо не знаем, чего ожидать, и решили импровизировать ‒ каждый вечер выбирать, куда поедем на следующий день. Поэтому жилье не бронировали заранее, а находили ровно в тот же день через Airbnb или Booking. Забегая вперед: каждая ночевка в апартаментах со средним баллом от 9,5 обходилась около € 50, однажды это даже была большая квартира с гостиной и тремя спальнями. Конечно, можно было найти намного более дешевые и с виду совершенно неплохие варианты, но обязательным условием поиска было наличие парковки и кофе-машины. Последнее спишем на «культурные особенности» ‒ друг-француз сказал: «Я человек, значит, мне нужен кофе».
Румыния хоть и не входит в Шенгенскую зону, но является членом ЕС, поэтому не гражданам Евросоюза нужна виза. Можно открывать румынскую, но в страну пускают и обладателей мультишенгена.
День 1. Орадя и Клуж-Напока
По плану первым нашим румынским городом должен был стать Клуж-Напока, но приятель, разбалованный жизнью в объединенной Европе, резко устал после прохождения границы – и мы заехали на кофе в приграничный город Орадя (Oradea), оказавшийся центром исторической области Кришаня. Здесь, кажется, везде шел ремонт: много зданий обнесено лесами, асфальт разворочен, но рабочих не особо заметно. «Nice, but messy», ‒ определили мы.
Визитная карточка города ‒ дворец «Черный орел» (Palatul Vulturul Negru) в стиле ар-нуво с запоминающимся стеклянным пассажем с витражами, изображающими, как ни странно, черного орла. В принципе, в Ораде сохранилось довольно много зданий начала ХХ века в приличном состоянии или нестыдно отреставрированных. Для любителей модернистской архитектуры ‒ очень приятное место для прогулки на пару-тройку часов.
«Большинство дорог в Румынии (по крайней мере в Трансильвании) имеют по одной полосе в каждую сторону, и это оказалось той самой ложкой дегтя»
Наш следующий пункт и уже собственно трансильванский город (а по совместительству место первой ночевки) Клуж-Напоку от Оради отделяет около 160 км по трассе. Но чего мы не учли (собственно, мы об этом нигде и не читали), что большинство дорог в Румынии (по крайней мере в Трансильвании) имеют по одной полосе в каждую сторону, и это оказалось той самой ложкой дегтя, без которой редко обходится вообще все. Ехали мы около трех часов – и это еще не антирекорд румынского road trip.
Клуж-Напока (Cluj-Napoca) ‒ второй крупнейший город Румынии после Бухареста, считается столицей Трансильвании. Это студенческий город, в котором расположен крупнейший в стране университет. Возможно, последнее обстоятельство как-то повлияло на то, что Клуж оказался единственным пунктом на нашем маршруте, где мы встретили стрит-арт.
В Клуже ‒ все тот же прекрасный модерн и тысячи локаций для фото ‒ атмосферные двери, красиво пошарпанные стены, полные жизни улицы. Обязательный пункт программы ‒ Центральный парк (Parcul Central), который немного напоминает варшавские Лазенки, только вот со старым казино и розовыми надувными фламинго, которые придают ему определенный шарм. Ну а грандиозный храм святого Михаила (Biserica Sfântul Mihail), неологическую синагогу (Sinagoga Neologă), кафедральную церковь (Catedrala Adormirea Maicii Domnului) и Национальный театр (Teatrul Național) в принципе сложно пропустить, гуляя по городу. Еще здесь куча отличных баров с очень демократичными ценами.
День 2, Соляная шахта и Турдское ущелье
В 30 км от Клуж-Напоки находится городок Турда ‒ вот туда нужно обязательно заехать. Первая достопримечательность ‒ старая соляная шахта (Salina Turda), функционировавшая до 1932 года, а последние лет 20 открытая для туристов. На входе стоит дама, которая проверяет билеты и записывает в толстую тетрадь, из какой вы страны приехали. Франция ее ничуть не заинтересовала, а когда я сказала, что я из Беларуси, она удивилась: «Ого, вау! Я не помню, были ли у нас кто-то из Беларуси, так странно, вы ведь совсем недалеко от нас». Не знаю, имела она в виду географию или что-то еще, но было забавно.
Выглядит шахта на самом деле сказочно и даже фэнтезийно ‒ соляные сосульки на стенах (я лизнула ‒ правда, соляные), подземное озеро и вагонетки, как в банке «Гринготтс». Лайфхак: даже если на улице жара, захвати с собой куртку или что-то теплое. Лайфхак-2: на выходе из шахты ‒ куча стритфуда: смело покупай лангош (лепешку с сыром и чесноком) за 5 лей (около € 1).
Около города находится национальный парк Cheile Turzii ‒ по существу, ущелье, по которому проложен туристический маршрут с узкими горными тропами, небольшой речкой и опасными деревянными мостиками с надписями «Мост поврежден! Ходить по одному человеку!». Мне, как изголодавшейся по горам беларуске, зашло на отлично. Классно, если у тебя есть дрон – тут есть что поснимать.
День 3. Алба Юлия и замок Корвинов в Хунедоаре
Албы Юлии (Alba Iulia) изначально в нашем плане не было, но если по пути, то почему бы и нет. Оказалось, это старый, вполне интересный город с огромной крепостью в форме семиконечной звезды и толпами румынских школьников, которых возят туда, как у нас в Мирский замок. А еще там было очень тепло, и поэтому напоминало Италию: солнце, небо, много камня, ярко и жарко.
«Overrated», ‒ заявил мой французский друг через 20 минут очереди и 3,5 минут в замке Корвинов (Castelul Corvinilor). На самом деле замок готичный и красивый – XV век все-таки. А еще я узнала, что наша почти землячка Софья Ковалевская, урожденная Корвин-Круковская, первая в Северной Европе женщина-профессор математики, по одной из линий происходит из рода венгерских королей Корвинов.
День 4. Дорожные пробки и Сибиу
Вынуждена признать: мы облажались. Мы ведь все замутили ради этой прекрасной дороги Трансфэгэраш, но не ожидали, насколько сильные там будут пробки в субботу. Между городом Сибиу, где мы остановились на ночевку, и началом нашей горной трассы – около 50 км, которые мы преодолели не меньше чем за два часа (я не шучу). По идее, это уже должно было стать звоночком, но почему-то не стало – и мы все же свернули на Трансфэгэраш. Протяженность дороги ‒ около 90 км, и после того, как за три часа мы проехали 10 км, пришлось принять волевое решение вернуться назад и попробовать повторить это в будний день. Но на всякий случай мы все же решили остановиться на часик для отдыха и выпустить полетать дрон: не было уверенности, что погода за выходные не испортится, и мы боялись остаться вообще ни с чем. В общем, мы потеряли почти весь день, и «на щите» вернулись в Сибиу.
Сибиу (Sibiu) неожиданно возглавил рейтинг любимых румынских городов моего приятеля ‒ «потому что там смешные дома с глазами». В целом, Сибиу напоминает многие австро-венгерские города неимперского разлива, но за счет этих забавных окон, которые подмигивают тебе с каждой крыши, Сибиу действительно запоминается, и его уже ни с чем не спутаешь.
День 5. Брашов, замки Бран, Пелеш и Пелишор
Как я узнала позже, у Брашова (Brașov) много фанатов: кто-то называет его «румынским Зальцбургом», кто-то сравнивает окружающие город холмы з огромной надписью Brașov с голливудскими холмами. Но лично мне в городе чего-то не хватило. Хотя признаю: рельеф берет свое, и прогуляться несколько часов по городу было вполне приятно.
Зато в окрестностях Брашова обязательным к посещению я бы назвала замок Бран (Castelul Bran) – место ночевки Дракулы, как говорит википедия. Вообще, вся эта вампирская романтика ‒ совершенно не моя тема, но место действительно запоминающиеся. Как и полагает уважающему себя средневековому замку, Бран стоит на возвышенности и как бы вырастает из скалы.
Относительно недалеко расположен небольшой городок Синая (Sinaia), известный сразу двумя своими замками, которые входят в один комплекс: Пелеш (Castelul Peleş) и Пелишор (Castelul Pelişor, «маленький Пелеш»). Неоренессансный «взрослый» Пелеш стал моим любимым из всех четырех посещенных в эти дни замков. Наверное, у нас бы его назвали «дворцово-парковый комплекс». Вокруг расположились итальянские террасы. Если бы были лишние полдня, я бы с удовольствием посидела где-то рядом с книжкой.
«Маленький Пелеш», построенный в стиле ар-нуво, своим фахверковым фасадом напоминает скорее немецкий особняк. «У нас в Эльзасе такое не называют замком, это просто дом», ‒ не сдержался мой друг. Ну ок, это просто дом из 99 комнат (я снова не шучу). В общем, этот замковый комплекс советую всем, кто любит модерн.
День 6. Все-таки Трансфэгэраш
Это был понедельник, и мы встали в 5:30 утра, чтоб уж наверняка. На кофе с круассаном остановились где-то в пути, уже на подъезде к горной трассе. В этот раз с дорогой нам повезло ‒ количество машин было вполне терпимым. Теперь мы ехали около 40 км/ч ‒ дорога вся в изгибах, и это оптимальная для нее скорость, тем более что все время хочется смотреть в окно.
Трансфэгэраш (Transfăgărăşan, она же DN7C) ‒ живописная горная дорога, соединяющая Трансильванию с Валахией, и это 90 км чистой радости. Являясь плодом страха Чаушеску перед нападением СССР, дорога была построена там, где вряд ли стоило это делать: только по официальной информации, при строительстве погибло не менее 40 человек.
«Никакие цифры все равно не передают этого пафоса и радости, которые наваливаются на тебя на Трансфэгэраш»
Через каждые пару километров на дороге сооружены небольшие площадки, где можно припарковать машину и осмотреться. Местами есть и довольно большие участки, где можно устроить пикник и запустить дрон, никому не мешая. Мы почему-то не додумались взять с собой еды, но у друга в машине была газовая горелка и кофе, так что напротив пункта «пикник» я почти готова поставить галочку. На дороге мы встречали осликов и один раз даже медведя, прямо на обочине. Кроме того, в середине маршрута ‒ горное ледниковое озеро с водопадом Быля (Lacul Bâlea), а ближе к концу ‒ водохранилище Видрару (Lacul Vidraru) с огромной дамбой. Ну, и главное ‒ горы. Самая высокая точка шоссе ‒ 2042 м. Но ясно, что никакие цифры все равно не передают этого пафоса и радости, которые наваливаются на тебя на Трансфэгэраш. Скажу так: в Румынию стоило ехать даже ради одной этой дороги.
На следующий день мы планировали возвращаться в Будапешт, а переночевать перед этим решили снова в Сибиу, поэтому нужно было вернуться назад в Трансильванию. Мы выбрали дорогу DN7 – она идет почти параллельно Трансфэгэрашу вдоль реки Олт (Olt), т.е. ты все время едешь по берегу, а вокруг ‒ горы.
На обратном пути в Венгрию мы остановились на несколько часов в Тимишоаре (Timișoara). Температура на улице поднялась до +40°С, поэтому в основном мы были обеспокоены тем, как бы не расплавился мозг. На центральной площади всюду были расставлены палатки, как на «Славянском базаре», поэтому особый восторг на нас не напал.
Еще одна особенность Румынии ‒ ромские поселки, максимально необычные и колоритные. Огромные дома с одинаковым металлическим декором на крышах, и практически все они недостроенные. В любом случае, это то, что действительно впечатляет и запоминается.
О чем я не знала, но стоило знать:
Пробки на дорогах: везде, в любом городе, на трассах – вот вообще везде и постоянно.
Парковки: кажется, в Брашове, когда мы бронировали жилье, очень мутно было указано насчет парковки ‒ в результате, мы ровно час катались по городу, ожидая, пока где-нибудь освободится место, чтобы не дальше 500 метров от квартиры.
Кофе: с ним в Румынии почему-то проблемы: качество его колебалось от сносного до очень плохого, при том, что я не кофейный сноб.