Что посмотреть вечером триллер
20 интригующих триллеров, которые нужно досмотреть до конца
«Афиша Daily» и Mastercard составили список из ста фильмов разных жанров, которые стоит увидеть. Вслед за фильмами о любви и комедиями список дополняют двадцать отличных триллеров.
«Лифт на эшафот» («Ascenseur pour l’échafaud»), реж. Луи Маль, 1958
«Разговор» («The Conversation»), реж. Фрэнсис Форд Коппола, 1974
Снятый одновременно с Уотергейтским скандалом, в момент острой реакции Нового Голливуда на запреты и ложь никсоновской Америки, «Разговор» находится немного в тени двух первых частей «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня», который обрамили копполовские 70-е. При этом без всякой вьетнамской войны и мафии это настолько пугающий фильм с открытым финалом, после которого днями невозможно прийти в себя. Спецагент Гарри с титров и до конца фильма проигрывает на повторе запись, сделанную в рамках его шпионского задания. Не понимая всех деталей подслушанного разговора, он предчувствует нечто нехорошее: объекты его наблюдения знают, что находятся на прослушке, и договариваются о встрече в ближайшее время. Социопат в обычной жизни, католик по своим убеждениям и саксофонист ради удовольствия, Гарри в исполнении Джина Хэкмена проживает кошмар соучастия внутри себя, опознавая следы скорого кровопролития. Почти моноспектакль, построенный на крупных планах обычного встревоженного человека, «Разговор» рассказывает о расстройстве, в корне которого — неразрешимое противоречие: христианская мораль противоречит шпионским приемам, а сбежать от такого противоречия можно только в разрушение и хаос.
«Прокол» («Blow Out»), реж. Брайан Де Пальма, 1981
Молодой звукорежиссер, работающий в кино, выбирается в уединенный пригород, чтобы записать звуки природы. Именно в это время мимо проезжает машина перспективного политика (и возможного президента) с молодой любовницей, вдруг падая в воду с высокого моста. Звукорежиссер спасает спутницу и через время находит оператора, случайно снявшего проезд машины в темноте. Обладая идеальным слухом, он слышит на своей записи хлопок от выстрела и ищет этому подтверждения в метре оказавшейся в его распоряжении пленки. Политически заряженный триллер Де Пальмы дышит паранойей Нового Голливуда и общим недоверием к истеблишменту, а заодно делает реверанс двум неоднозначным триллерам — «Фотоувеличению» Антониони (и почти ворует у него название) и «Разговору» Фрэнсиса Форда Копполы. «Прокол» попал в учебники по монтажу и операторскому мастерству, постоянно пересекая грань между жанровым и политическим кино, конспирологией и сочным детективом в мягкой обложке с жирными, но действенными приемами. И это все, не считая образцового финала и невероятного Траволты в главной роли.
«Охотник на людей» («Manhunter»), реж. Майкл Манн, 1986
Первый из фильмов о Ганнибале Лектере с безупречным звуковым рядом — вершина 80-х и одно из самых больших достижений в карьере Майкла Манна, — как это часто бывает, провалился в кино и стал культовой классикой видеопроката. Все причины для народной любви у него были: роман Томаса Харриса в основе сюжета, незатертые голливудские лица, неоновые цвета и соседство самоиронии и палпа, свойственные времени (Линч снимет определяющий «Синий бархат» в том же году). Фэбээровец Уилл Грэм уходит на покой после нервного срыва: его пытался атаковать маньяк-каннибал доктор Лектер, бывший психиатр, который теперь отбывает срок в тюрьме. Но Уиллу не суждено провести остаток дней в кругу семьи: его вызывают в качестве консультанта работать над делом следующего маньяка. Личные встречи с Лектером и болезненные флэшбеки, а еще рефлексия Майкла Манна о природе преступления и наблюдения делает «Охотника на людей» точкой отсчета для многих триллеров следующих 30 лет.
«Мона Лиза» («Mona Lisa»), реж. Нил Джордан, 1986
«Экзотика» («Exotica»), реж. Атом Эгоян, 1994
Один из самых загадочных фильмов 90-х без готовых ответов, «Экзотика» — драма о провинциальном городке, где все знают друг друга, а за порок и фантазии отвечает захолустный клуб «Экзотика». Именно туда на танец стриптизерши в школьной форме каждый вечер приходит Фрэнсис, потерявший дочку несколько лет назад. После того как его выбрасывают из клуба за непристойное поведение, Фрэнсис знакомится с контрабандистом Томасом, нелюдимым парнем, провозящим экзотических животных. Их неочевидная дружба, а еще общение десятка второстепенных персонажей, не очень понимающих связь между собой, — в основе пронзительно печального фильма о чувстве вины и призраках прошлого, которых не удалось похоронить и которые продолжают шататься по нынешней жизни взад и вперед. Сложнее всего передать визуальные переживания от раннего Эгояна — он не предлагает готовые решения ни в сюжете, ни в мизансценах, где за бубнящими, смутно выражающимися и измученными героями можно наблюдать, только выключив зрительский цинизм.
«Церемония» («La cérémonie»), реж. Клод Шаброль, 1995
Детектив о классовой ненависти и, как шутил сам режиссер Клод Шаброль, снимавший еще первые фильмы французской «новой волны», — «последний подлинно марксистский фильм». В главных ролях — две выдающиеся француженки — Изабель Юппер и Сандрин Боннер. Боннер играет неграмотную горничную Софи, которую нанимает состоятельная буржуазная семья Лельевр с мужем, женой и двумя детьми от прошлых браков. Софи, зашуганная и покорная, в свободное время предпочитает телевидение: в детстве с ней случился страшный инцидент, после которого она мучается от многолетнего чувства вины. Встреча с бунтаркой Жанной сулит ей освобождение — агрессивная и склонная к насилию Жанна презирает богачей, пытается социализоваться через благотворительность и имеет на все собственное непреклонное мнение. Вместе они — подруги, конфидентки друг друга и, само собой, самые жесткие критики всем, кто находится в социальной иерархии выше них. Свобода, равенство и сестринство приходят сюда, когда метафорическая голова Марии-Антуанетты летит с плеч на гильотине.
«Малхолланд-драйв» («Mulholland Dr»), реж. Дэвид Линч, 2001
Блондинка с комплексами и брюнетка с внешностью порнозвезды. Голливуд и амнезия. Однажды девушка с большими надеждами покорить Голливуд знакомится с роскошной женщиной, потерявшей память, кажется, когда машина с ней попала в аварию на одном из голливудских холмов. Они начинают жить вместе, помогают друг другу выжить и путешествуют по ночному Лос-Анджелесу с чертовски хорошим кофе и концертами подставных звезд. Довольно бессмысленно пересказывать фильм Линча, у которого есть десятки толкований и армия фанатов. Удовольствие «Малхолланда» не только в том, как приятно собирать сценарный кубик Рубика и находить параллели между еле связанными событиями, нажимая паузу. Это трагичное кино с незабываемыми шутками, которое Линч, как выяснилось после нового сезона «Твин Пикса», не разучился снимать за долгие годы. Очень много черного юмора и саморазоблачения, заметок о состоянии индустрии и о том, как поймать большую рыбу — в самом хитовом фильме Линча, где черт ногу сломит (на самом деле нет).
«Воспоминания об убийстве» («Salinui chueok»), реж. Пон Чжун Хо, 2003
Провинциальный и столичный корейские детективы пытаются раскрыть личность серийного убийцы. В середине 80-х серийные убийства в глухой провинции в Корее — ситуация из ряда вон выходящая, поэтому местные полицейские, делающие все через одно место, оказываются совсем не готовы к катастрофе. Местный Пак и сеулец Сео за пять лет допрашивают три тысячи человек, охотясь на местного маньяка: тот нападал на беззащитных женщин в дождливую ночь в настоящем захолустье, охотился на красный цвет и в ночь убийства заказывал одну и ту же песню на радио. Детективы жестко допрашивают всех — от местных жителей до недавно переехавших, но каждый раз сталкиваются с отсутствием улик: маньяк теряется под дождем в скупых корейских пейзажах. Умение снимать детектив без броской и простой развязки, который оставляет тянущее ощущение незавершенности после финала, — черта лучших фильмов, работающих со зрительским вниманием. Фильм «Воспоминания об убийстве», похожий на «Зодиак» Финчера, снятый с очень корейским чувством юмора, — о неразрешенной интриге и ускользающем ответе, который все равно очень хочется знать.
«Таинственная река» («Mystic River»), реж. Клинт Иствуд, 2003
«Скрытое» («Cache»), реж. Михаэль Ханеке, 2005
«Пророк» («Un prophète»), реж. Жак Одиар, 2009
Без дураков, великий фильм о мафии и о тюрьме, из которой невозможно сбежать. Иллюстрация иерархии насилия, где, будучи никем, можно стать всем, пройдя все этапы обязательной инициации. 19-летний неграмотный Малик, француз с арабскими корнями без семьи и близких, попадает в тюрьму после обвинения в нападении на полицейского. Он совершенно зеленый, напуганный и плохо соображает: знакомство с тюремными воротилами и боссом корсиканской мафии, мотающим срок, меняет его жизнь навсегда. Ты или убиваешь, или убивают тебя — с такой логикой Малик включается в тюремную игру на выживание и в ближайшие годы учится не только читать, но и стряпать любые дела на зоне и за ее пределами. «Пророк» смотрится на одном дыхании, как это часто бывает с фильмами про непревзойденный криминальный талант, но одновременно и очень много рефлексирует о природе преступного мира и логике маргиналов. Арабская мафия смывает корсиканскую, годы в застенках заставляют смириться с невыносимым, но у всех узников — один и тот же блеск в усталых глазах: отсюда попросту нет дороги назад.
«Тайна в его глазах» («El secreto de sus ojos»), реж. Хуан Хосе Кампанелья, 2009
«Пожары» («Incendies»), реж. Дени Вильнев, 2010
Ближневосточный эпос о потерянной молодости и семейной тайне с самой страшной концовкой из всех возможных. После похорон матери брат и сестра получают у адвоката завещание и письмо с последней волей умершей: в нем она рассказывает об отце, которого они никогда не встречали, и брате, который у них есть, прося вручить каждому по посланию в конверте. В то время как брат решает, что прошлому место в прошлом, сестра решается узнать о корнях матери и едет на ее родину на Ближний Восток. Там она выясняет, как мать участвовала в студенческом и женском освободительном движении и попала в тюрьму, когда власть досталась фундаменталистам. «Пожары», поставленные по пьесе драматурга с ливанскими корнями, — один из самых точных фильмов о бессмысленности поиска крайних в локальных войнах, о сросшихся семьях и поломанных судьбах, в которых невозможно отделить своих от чужих, а виноватых от невинных. Именно после «Пожаров» Вильнев набрал обороты и в конце концов превратился в человека с карт-бланшем в Голливуде и сиквелом «Бегущего по лезвию» в списке достижений. Тем интереснее смотреть, как компактная история измученной женщины разрастается в его исполнении до глобального пацифистского манифеста.
«Кожа, в которой я живу» («La piel que habito»), реж. Педро Альмодовар, 2011
Обязательный триллер Альмодовара по бульварной повести с подмигиванием всем великим, в первую очередь Хичкоку и французского триллеру «Глаза без лица». Роберт Ледгард — пластический хирург, безгранично несчастный в личной жизни и настолько же гениальный в своей работе. В его отдаленном поместье под надзором прислуги живет Вера — пленница и главный объект его экспериментов по тестированию суперстойкой синтетической кожи. Вера с идеальными пропорциями и формой лица живет в закрытой комнате, не выходя из особняка, пока травмированный врач, потерявший жену и дочь, придумывает план спасения человечества. Фрейдистский фильм за гранью кэмпа крутится вокруг отношения создателя и объекта, мести и памяти, как лучшие драмы Альмодовара, но в этот раз бесстыдно эксплуатирует главные триллер-клише, рассчитывая на охи внезапности в зале. Странно и сказочно, что именно такой отрывающийся Альмодовар, женящий китч с древнегреческой трагедией, смотрится взахлеб как кино, на которое никто не может отважиться и которое почти никому не по зубам.
«Охота» («Jagten»), реж. Томас Винтерберг, 2012
Детектив Винтерберга бродит по краю дозволенного: его главный герой в исполнении Мадса Миккельсена, которому зритель должен сочувствовать, обвиняется в педофилии. Спокойный и скромный провинциальный датский учитель, любимец всех детей, борется с бывшей женой за опеку над любимым сыном. Он пользуется безграничным уважением у местных и слишком долго разводится, когда получает надежду на счастливый исход. Именно в это время пятилетняя девочка рассказывает одной из воспитательниц, что учитель прикасался к ней в интимных местах, — теперь его жизни, до выяснения всех обстоятельств, грозит настоящая опасность: родители не поступятся ничем, чтобы защитить своих детей. Экстремальное высказывание Винтерберга о родительских страхах и цифрах демографии, о запрещенных отношениях и клевете, о насилии, которым оправдывают себя люди, потерявшие контроль, — триллер о самосуде, после титров которого в ушах еще звучат оружейные выстрелы.
«Незнакомец у озера» («Lʼinconnu Du Lac»), реж. Ален Гироди, 2013
Квир-триллер, драма с черным юмором и вообще редкое кино нефабричной сборки авторства Алена Гироди — убедительного и при этом витиеватого француза, чья сила в принципиальной непрямолинейности. На одном из французских пляжей месяц за месяцем собираются нудисты и геи: в жаркое время они плещутся в море, отходя в лес поблизости за телесными удовольствиями. Однажды на пляж приезжает Франк, заводит платоническую дружбу с добрым, но несимпатичным Анри и параллельно влюбляется в рокового усача Мишеля. Тем временем здесь находят тело мужчины, которого все знали и который тоже входил в полиаморное гей-сообщество. «Незнакомец у озера» — изящно сделанное, очень простое и остроумное кино о том, как жить в отношениях с психопатом и как сексуальная притягательность неминуемо путает карты при правильных решениях. И бывают ли решения правильными, если законы плоти вступают в противоречие с инстинктом самосохранения? Это нуар в солнечном свете о маленьком гетто и неслучившемся Эдеме с хичкоковским настроением и озоновским чувством юмора.
«Исчезнувшая» («Gone Girl»), реж. Дэвид Финчер, 2014
Ник и Эми полюбили друг друга стремительно и пять лет женаты — без детей, зато с котом. Его тошнит от ее требовательности, ее — от его напускного равнодушия и привычки рубиться в компьютерные игры. Эми, почти гениальная и единственная дочка известнейших родителей, вроде бы немного сожалеет о том, что бросила блистательное будущее к ногам довольно заурядного мужчины. Когда Ник возвращается домой в день их годовщины, его ждут только осколки стекла и ни следа потерянной жены — из-за звездного статуса родителей Эми история ее исчезновения сразу же становится темой месяца. Финчер раскручивает триллер постепенно и ближе к середине фильма вносит вторую точку зрения, нарезая круги между жертвой и психопатом и доставая улики из кармана, как пятаки из-за уха наивного зрителя. Отдельного внимания стоит медиавойна и сенсационная природа новостей, с которой Финчер работает во многих своих фильмах. Никогда еще у фасадного бергмановского брака не было такого ледяного саспенса: Розамунд Пайк и Бен Аффлек играют несочетающуюся, невозможную и несчастливую пару, где каждый вступил в брак, не осознав разделяющую их пропасть. И это тот случай, когда от хеппи-энда мурашки бегут по коже.
«Виктория» («Victoria»), реж. Себастьян Шиппер, 2015
Испанка Виктория, недавно переехавшая в Берлин, танцует в дымке под пульсирующее техно и знакомится с компанией простых и молодых ребят. Ей особенно нечем заняться, и в холодный день она отправляется пить пиво на крышу одного из домов неподалеку и сближается с парнями, а особенно с самым бедовым — Зонне. Как выяснится довольно скоро, у ребят есть преступный план на эту ночь и Викторию они, не думая дважды, берут в оборот, ничего ей не объяснив. Фильм немецкого режиссера Себастьяна Шиппера — не просто обманчиво простой экшен, от которого не отвести глаз. Это фильм, снятый одним непрерывным дублем на цифровую камеру в холодную берлинскую ночь посреди самого обласканного молодыми тусовщиками города Европы с пульсом техно и актерами, которые разбиваются в лепешку. Нетуристический Берлин, непредсказуемая групповая динамика, преступление и пальба, какими их можно представить только внутри банды отчаянных лузеров, — все держит зрителя за грудки, не давая перевести дух. Сердце «Виктории» бьется с ритмом 120 ударов в минуту: молодость и преступление давно не выглядели так осязаемо, притягательно и правдоподобно.
«Неоновый демон» («The Neon Demon»), реж. Николай Виндинг Рефн, 2016
Гипнотический неонуар Рефна с неторопливым сюжетом о модели на грани нервного срыва нагло сворован у лучших людей, снимавших кровавые фильмы, — от Ардженто до Де Пальмы. Хичкок перерождается в Лос-Анджелесе, когда неискушенная Джесси, сирота с фантастической внешностью, начинает карьеру на подиуме и съемках в Голливуде. Она живет в отеле на отшибе с неоновой вывеской, встречается с приятным обычным парнем и покоряет всех с первого взгляда. У нее есть одна ненастоящая подруга и две конкурентки, но ни их, ни жизнь Джесси пока по-настоящему не знает. А самое главное, не знает ничего о себе. Освистанный в Каннах фильм Рефна в традициях триллеров 70-х сделан как подделка под жанр устаревшего и бессмысленного кровавого фильма, не притворяясь ничем серьезным. Люди или манекены, покорные овечки или каннибалы, город ангелов или город дьявола. «Неоновый демон» нарочно сделан как глянцевый и вторичный фильм для удовольствия со всеми фетишами самоуверенных режиссеров: золотой наряд, пустой бассейн для убийства и занавески в цвет губ похолодевшего трупа, а еще вездесущий неон как источник обманчивого света — на него слетаются мотыльки-однодневки.
Что посмотреть вечером триллер
Писатель создает сценарий о психопатах-убийцах, вдохновляясь событиями реальной жизни
Страна: Великобритания, США
Жанр: комедия, криминал
Возрастные ограничения: 18+
Где смотреть фильм: IVI, Okko
Писатель Марти (Колин Фаррелл) работает над сценарием к фильму, в котором рассказывает историю семи психопатов — неадекватных преступников, одержимых одной идеей. По задумке Марти, у каждого из его героев свои отличительные черты и сумасшедшие наклонности. Однако сам автор сталкивается с творческим кризисом и, прописав нескольких персонажей, не может найти вдохновение для историй других героев.
Ему решает помочь друг Билли (Сэм Рокуэлл): он публикует в газете объявление с обращением ко всем психопатам, которые готовы поделиться своими историями. В это же время Билли в компании подельника Ганса (Кристофер Уокен) похищает собаку породы ши-тцу по кличке Бонни, надеясь вернуть её хозяину и подзаработать. Вот только мелкий преступник не знает, что похитил любимицу жестокого гангстера Чарли Костелло (Вуди Харрельсон), и расстроенный мафиози готов идти по головам из-за пропавшей собаки, идеально вписываясь в историю о семи психопатах. Режиссёр и сценарист — Мартин МакДона («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»).
У фильма «Семь психопатов» высокие оценки на сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes: кинокритики оценили его на 83%, зрители — на 71%. На киносайте IMDb оценка фильма составляет 7,2 из 10.
«Горькая луна» (Bitter Moon), 1992 год
Ищущие новых впечатлений супруги знакомятся с необычной парой, чья история перевернёт всю жизнь
Страна: Франция, Великобритания
Жанр: триллер, драма, мелодрама
Возрастные ограничения: 18+
Где смотреть фильм: «Кинопоиск», Okko
Фильм рассказывает о супружеской паре из Великобритании — Найджеле (Хью Грант) и Фионе (Кристин Скотт Томас), которые путешествуют на великолепном лайнере по Средиземному морю и знакомятся с парой необычных попутчиков. Оскар (Питер Койот) прикованный к инвалидной коляске — писатель, а его жена Мими (Эмманюэль Сенье) — раскованная и привлекательная девушка, которая с лёгкостью может завладеть вниманием любого мужчины.
В поездке Оскар рассказывает Найджелу историю своих взаимоотношений с Мими: с первого знакомства в автобусе, когда она была совсем юной девушкой, до разрушительной страсти. Попробовав всё дозволенное в сексуальных отношениях, Оскар и Мими охладели друг к другу, но закончить роман так и не смогли. Полные обоюдной ненависти и ненормальной привязанности, они втягивают Найджела и Фиону в одну их своих странных игр, которая едва ли закончится благоприятно. Режиссёр — Роман Полански («Пианист»).
На сайте Rotten Tomatoes «Горькую луну» кинокритики оценили на 65%, зрители — на 81%. Зрительский рейтинг на IMDb составляет 7,2 из 10.
«Подозрительные лица» (The Usual Suspects), 1995 год
Запутанная преступная афера с шокирующей развязкой
Страна: США, Германия
Жанр: триллер, криминал, детектив
Возрастные ограничения: 16+
Где смотреть фильм: «Кинопоиск», Okko, IVI, Megogo
Сюжет фильма строится на запутанной истории, в результате которой на грузовом судне случился пожар. В нём погибли 27 человек, а полиция находит 91 миллион долларов. Из двоих выживших после пожара один попадает в реанимацию, а второй — Роджер Кинт по кличке Болтун (Кевин Спейси) — в комнату допроса.
С его слов полиция узнает запутанную историю с самого начала: однажды Болтун попадает в полицейский участок в качестве участника «массовки» при очной ставке — ситуации, в которой потерпевший должен опознать нарушителя в выстроенной перед ним линейке мужчин. Болтуен проводит ночь в отделении вместе с четырьмя профессиональными преступниками: Макманусом (Стивен Болдуин), Хокни (Кевин Поллак), Фенстером (Бенисио Дель Торо) и Китоном (Гэбриел Бирн).
Одной ночи в камере хватает, чтобы преступники объединили усилия для выгодного дела, а после успешно начали работать и над другими преступными операциями. Но встреча в участке не была случайной, а в их плодотворном сотрудничестве заинтересован опасный турецкий гангстер Кайзер Созе, одно имя которого наводит ужас на весь преступный мир. Режиссёр — Брайан Сингер («Люди Икс»).
У «Подозрительных лиц» две награды кинопремии «Оскар» за лучший сценарий и лучшую мужскую роль второго плана (Кевин Спейси). На сайте Rotten Tomatoes у фильма одни из самых высоких оценок: зрителей оценили картину на 96%, кинокритики — на 88%. Оценка пользователей IMDb — 8,5 из 10 на основе более чем миллиона голосов.
«Игра» (The Game), 1997 год
Миллионер вступает в игру, которая лишает его всего и выворачивает жизнь наизнанку
Жанр: триллер, драма, детектив, приключения
Возрастные ограничения: 16+
Где смотреть фильм: «Кинопоиск», Okko, IVI, Megogo
Фильм знакомит с обеспеченным и преуспевающим банкиром Николасом Ван Ортоном (Майкл Дуглас), который привык держать каждый аспект своей жизни под жёстким контролем. Всё в жизни ему давно приелось, так что младший брат Конрад (Шон Пенн) решает сделать Николасу необычный подарок на день рождения — сертификат для участия в некой Игре, организованной специальной организацией «Служба развлечений».
Николас проходит специальные психологические тесты, необходимые для участия, а после узнает от знакомых миллионеров, что те участвовали в Игре и по-хорошему завидуют Николасу, так как он столкнётся с испытаниями впервые. Совсем скоро главный герой начнёт замечать, как его привычная размеренная жизнь рушится: со счётов исчезают все деньги. Призвать к ответу «Службу развлечений» не удаётся, так как той не существует, а сам Николас обнаруживает себя на мексиканском кладбище, будучи заживо погребённым. Режиссёр фильма — Дэвид Финчер («Бойцовский клуб»).
Оценка кинокритиков «Игры» на сайте Rotten Tomatoes составляет 76%, оценка зрителей — 84%. Пользователи сайта IMDb оценили картину на 7,7 из 10.
«Одержимость» (Wicker Park), 2004 год
Безумно влюблённый герой становится жертвой женских интриг
Жанр: триллер, драма, мелодрама, детектив
Возрастные ограничения: 16+
Где смотреть фильм: «Кинопоиск», Okko, IVI
Главный герой Мэттью (Джош Хартнетт) без ума от обворожительной девушки Лизы (Диана Крюгер). Он получает предложение отправиться по работе в Нью-Йорк и предлагает возлюбленной поехать вместе. Та обещает подумать над предложением и обсудить всё позже, а после убегает на работу, пообещав связаться с Мэттью завтра.
Однако на следующий день Лиза не появляется, а следом главный герой узнает, что девушка решила уехать на гастроли в Европу, тем самым поставив точку в отношениях. Два года спустя Мэттью в компании невесты Ребекки (Джессика Паре) замечает в ресторане Лизу и, следуя за вспыхнувшими вновь чувствами, решает проследить за ней. На квартире Лизы его поджидает другая девушка, крайне похожая на бывшую. Сам того не зная, Мэттью оказывается втянут в хитро запутанную ситуацию сразу с двумя Лизами. Режиссёр «Одержимости» — Пол Макгиган («Счастливое число Слевина»).
Фильм с непредсказуемым сюжетом разделил мнения критиков и обычных зрителей: на сайте Rotten Tomatoes зрительская оценка картины составляет 79%, а кинокритиков — 27%. Оценка на IMDb — 7,0 из 10.
«127 часов» (127 Hours), 2010 год
Путешественник-одиночка попадает в смертельную ловушку и проводит в ней более пяти дней
Страна: Великобритания, США, Франция
Жанр: триллер, биография, драма, приключения
Возрастные ограничения: 16+
Где смотреть фильм: «Кинопоиск», Okko, IVI, Megogo
В основе сюжета реальная история, которая произошла с американским альпинистом и путешественником Ароном Ралстоном. Далеко не в первый раз Арон (Джеймс Франко) отправляется в одиночное путешествие — и на этот раз его выбор падает на местность в районе каньона Хорсшу в штате Юта. Не посвятив никого из родных или друзей в свои планы, он берёт немного еды, необходимое снаряжение и отправляется в путь.
Во время спуска в узкое ущелье происходит непредвиденное: гигантский трёхсоткилограммовый валун сваливается на Ралстона и придавливает часть его руки. Теперь путешественник-одиночка находится в безвыходной ситуации и смертельно-опасной ловушке, не в силах высвободить руку или докричаться до кого-либо в пустынной местности. В таком состоянии Ралстон проведёт почти шесть суток, прежде чем решится на самый отчаянный шаг. Режиссёр фильма —Дэнни Бойл («На игле»).
На сайте Rotten Tomatoes у «127 часов» одни из самых высоких оценок: кинокритики оценили картину на 93%, а зрители — на 85%. Оценки пользователей на IMDb немного скромнее: 7,5 из 10.
«Лучшее предложение» (La migliore offerta), 2012 год
Искусный оценщик антиквариата встречает таинственную девушку, знакомство с которой разрушит его жизнь
Жанр: триллер, драма, криминал
Возрастные ограничения: 16+
Где смотреть фильм: «Кинопоиск», Okko, IVI, Megogo
Фильм рассказывает о профессиональном оценщике антиквариата Вергилии Олдмане (Джеффри Раш), который за долгие годы деятельности собрал огромную коллекцию.
Предметы искусства — вся его жизнь, в которой никогда не было места для любви или семьи. Однажды за помощью обращается Клэр Иббитсон (Сильвия Хукс). Девушке необходимо получить высококвалифицированную оценку старинной мебели в своём доме. Олдман соглашается выполнить просьбу, но, посетив чужой дом несколько раз, так и не знакомится с хозяйкой лично. Скоро он узнает, что Иббитсон не покидает пределов одной комнаты из-за агорафобии, и интерес к загадочной девушке возрастает, становясь первой в его жизни личной привязанностью. Режиссёр и сценарист «Лучшего предложения» — Джузеппе Торнаторе («Малена»).
У фильма не самые однозначные оценки на сайте Rotten Tomatoes: зрители оценили картину на 77%, тогда как кинокритики — всего на 56%. Пользователи IMDb поставили «Лучшему предложению» 7,8 из 10.
«Транс» (Trance), 2013 год
Психотерапевт с помощью гипноза раскрывает тайные воспоминания героя, о которых он забыл
Страна: Великобритания, Франция
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Возрастные ограничения: 18+
Где смотреть фильм: «Кинопоиск», Okko, IVI, Megogo
Воспоминания Саймона о том, куда он спрятал картину, не удаётся выудить даже под самыми изощрёнными пытками. Фрэнк решает отправить главного героя к психотерапевту Элизабет (Розарио Доусон). Она с помощью гипноза может найти нужные воспоминания в голове Саймона, однако в процессе, блуждая по затуманенному разуму, психотерапевт обнаруживает всё больше скрытого в личности главного героя. Режиссёр «Транса» — Дэнни Бойл.
На сайте Rotten Tomatoes оценка картины кинокритиками составляет 68%, оценка зрителями — 62%. Пользователи IMDb оценили «Транс» на 6,9 из 10.
«Олдбой» (Oldeuboi), 2003 год
Герой пытается выяснить, кто и зачем отнял у него 15 лет жизни
Страна: Южная Корея
Возрастные ограничения: 18+
Где смотреть фильм: «Кинопоиск», Okko, IVI, Megogo
Главный герой фильма — обычный житель Южной Кореи по имени О Дэ-Су (Чхве Мин-сик). В день рождения дочери он выпивает и за мелкое хулиганство попадает в полицейский участок. Оттуда его вытаскивает хороший приятель и решает сопроводить домой, перед этим связавшись по таксофону с женой главного героя.
Отвлекаясь на разговор, он не замечает, как и кто похищает его друга, а сам О Дэ-Су вскоре оказывается в небольшой комнате, которая станет его камерой заточения. По неясной причине неизвестные заперли героя в четырёх стенах на долгие годы без всяких разъяснений. Лишь по прошествии пятнадцати лет О Дэ-Су окажется на свободе, преисполненный желанием выяснить кто и за что отнял у него треть жизни. Режиссёр «Олдбоя» — Пак Чхан-ук («Служанка»).
Фильм получил Гран-при жюри Каннского кинофестиваля в 2004 году. Оценка кинокритиков на сайте Rotten Tomatoes составляет 81%, оценки зрителей — 94%. Пользователи IMDb оценили картину на 8,4 из 10.