Что построено в россии за последние 20 лет
Гигантская отрасль создана с нуля: 42 огромных завода, построены в России. Теперь мы третьи в мире!
Вид на завод ТАНЕКО
В России за последние 18 лет создана по сути новая гигантская отрасль промышленности, по размерам третья в мире. Конечно, нефтехимическая отрасль была в России и раньше, но за 18 лет она была отстроена полностью заново. С нуля. На месте пустырей и старых, давно устаревших заводов.
Единственным относительно новым нефтеперерабатывающим предприятием, на территории РСФСР, был Ачинский НПЗ, введенный в эксплуатацию в 1982 г.
По большому счету на 2000 год нефтеперерабатывающая отрасль была на грани полной остановки. Все НПЗ были не только морально устаревшими, но и физически изношенными, и требовали не реконструкции, а сноса. Собственно, именно это и произошло в последние 20 лет. Но заводы не просто снесли, на их месте были построены суперсовременные гиганты!
Нефтехимическая отрасль всегда была основой любой промышленности, гордостью любой, самой высокоразвитой страны. И сегодня Россия третья в мире страна по производству нефтехимической продукции. Мало того, буквально недавно Россия была нетто импортером многих полимеров, например полиэтилена. Сегодня мы не только покрываем все внутренние потребности, но и экспортируем этот продукт.
Сегодня Россия мазут не экспортирует и почти не производит. Выпуск мазута в 2019 году составил 47,3 млн т — это минимальный показатель более чем за 50 лет.
Его место, в экспорте продуктов нефтепереработки, заняли готовые продукты, например ДТ, бензин, полимеры. Потому что глобальная перестройка отрасли позволила добиться на многих НПЗ близкого к 100% показателя переработки нефти. В среднем глубина переработки нефти в 2019 г. составила 82,7%, (среднеевропейский уровень) тогда как в 1999 году она была 67,4%.
За 20 Путинских лет в России построили больше мостов-гигантов, чем за весь предшествующий период
Оппозиционные и западные СМИ ведут информационную войну против России и лично против нашего президента, поэтому занимаются дезинформацией, ежедневно повторяя мантру про то, что Россия – это страна бензоколонка, в которой ничего не строится, и она не развивается. Однако последние 20 лет показали, что это совсем не так. Россия бурно развивается. Все эти годы ударными темпами осуществляется строительство крупных инфраструктурных проектов. Сегодня я хочу познакомить читателя с одним из них. Речь в статье пойдет о мостах-гигантах, которые были построены за последние 20 лет.
22 из 32 самых протяженных мостов в России были построены Владимиром Путиным. Конечно же, не им лично, а по его программе модернизации нашей страны. Протяженность новых мостов составляет 108 км, а общая протяженность всех мостов – 129 км. То есть 83% общей протяженности мостов-гигантов были возведены за годы правления Путина. А царями и генсеками за столетия до этого было построено всего 17%. И где в этих цифрах можно найти великие достижения Союза, так и хочется спросить у неокомми, желающих вернуться в СССР. Почему ваше любимое политбюро не включало в свои планы строительство новых мостов, которые необходимы не только для развития экономики страны, но и обычным людям, о которых так заботились, по-вашим заверениям, коммунистические вожди?
Начнем обзор с Крымского моста – предмета особой гордости всех граждан нашей страны.
1. Крымский мост – протяженность 19 км, открыт в 2018 году.
2. Русский мост во Владивостоке – протяженность 1886 метров, открыт в 2012 году
3. Красавинский мост через реку Кама в Перми – 1737 метров, открыт в 2005 году
4. Кинешемский мост через Волгу – 1646 метров, открыт в 2003 году
5. Николаевский мост в Красноярске – 1600 метров, открыт в 2015 году
6. Мост через Каму, Архаровку и Курлянку – протяженность над Камой 1608 метров, общая протяженность 13967 метров, открыт в 2002 году
7. Богучанский мост в Красноярском крае – протяженность 1611 метров, открыт в 2011 году
8. Мост через Кольский залив в Мурманске – протяженность 1611 метров, открыт в 2009 году
9. Академический мост через Ангару в Иркутске – протяженность 1615 метров, открыт в 2013 году
10. Мост через реку Тура в Туринске – протяженность 1970 метров, открыт в 2008 году
11. Бугринский мост через Обь в Новосибирске – протяженность 2097,5 метров, открыт в 2014 году
12. Темерницкий мост в Ростове – протяженность 2255 метров, открыт в 2010 году
13. Югорский мост через Обь – протяженность 2110 метров, открыт в 2000 году
14. Саратовский мост через Волгу – протяженность 2351 метров, открыт в 2009 году
15. Волгоградский мост – протяженность 2514 метров, открыт в 2009 году
16. Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге – протяженность 2884 метра, открыт в 2007 году
17. Железнодорожный мост через Юрибей – протяженность 3893 метра, открыт в 2009 году
18. Мост во Владивостоке через Амурский залив – протяженность 4362 метра, открыт в 2012 году
19. Президентский мост через Волгу в Ульяновске – протяженность 5825 метров, открыт в 2009 году
20. Северный мост на скоростной автомагистрали в Санкт-Петербурге – протяженность 8800 метров, полностью открыт в 2016 году
21. Южный мост на скоростной автомагистрали в Санкт-Петербурге – протяженность 9400 метров, полностью открыт в 2016 году
22. Закончу обзор самым длинным мостов не только в России, но и в Европе.
Скоростная автомагистраль по Защитной дамбе в Санкт-Петербурге – протяженность 24500 метров, полностью открыта в 2011 году
Оснащена разводным мостом на 1079 метров для пропуска судов
Россия за последние 20 лет не только произвела самые современные вооружения, которые Запад и его информационные войска до недавнего времени называли мультиками, но и добилась больших темпов роста в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Просто огромные перемены произошли в инфраструктуре. Построены новые порты; аэропорты; вокзалы; дороги; электростанции и АЭС; современные медицинские и перинатальные центры, оснащенные самым современным оборудованием; стадионы; благоустроены парки и дворы в каждом городе нашей необъятной Родины. И как видим, построено огромное количество мостов-гигантов, по которым теперь быстро перемещаются по стране, как наши люди, так и товары, произведенные в нашем Отечестве.
Новые заводы России. 2000-2010-е гг. Фотообзор.
После провальных 90-х, когда в стране закрылись тысячи заводов и фабрик, отечественная промышленность переживает возрождение. С начала 2000-х годов построены тысячи крупных промышленных производств, заводов, фабрик, цехов. Наиболее крупные и важные из них в этом обзоре.
Антипинский нефтеперерабатывающий завод (Тюменская область). Один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России. Уникальное по своей природе предприятие. Это единственный частный, независимый от вертикально-интегрированных нефтяных компаний НПЗ, построенный с нуля в постсоветское время. Сегодня его мощность превышает 9 млн тонн нефти в год. Первая очередь была введена в эксплуатацию в ноябре 2006 года.
Литейно-прокатный комплекс Объединённой металлургической компании (Нижегородская область). Не имеющий аналогов в мире на момент вступления в строй по показателям технологического процесса комплекс по производству горячего проката для трубных заводов. Лучшее металлургическое предприятие страны по производительности труда. Введён в строй в октябре 2008 года.
Абинский электрометаллургический завод (Краснодарский край). Первый на Юге России представитель черной металлургии. Выгодное географическое положение, применение самых современных технологий и большая номенклатура выпускаемой продукции позволили заводу занять III место по производительности в мире. Введен в строй в июне 2010 года.
Трубоэлектросварочный цех «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода (Челябинск). Самый необычный завод металлургической отрасли России. Первый проект отечественной «белой металлургии», качественно нового типа металлургической промышленности, основанного на инновациях, высочайшем уровне технологий, максимальной автоматизации процессов и принципиально новых условиях труда. Построен для производства труб большого диаметра, используемых при строительстве магистральных газо- и нефтепроводов. Запущен в строй в 2010 году.
Завод по производству двигателей ЯМЗ-530 (Ярославль). Современный завод по производству двигателей семейства ЯМЗ-530 стандарта Евро-4 (двигатель разработан в России). Запущен в 2011 году.
Металлургический комплекс Стан-5000 (МКС-5000) Выксунского металлургического завода (Нижегородская область). Крупнейший импортозамещающий проект. Комплекс предназначен для выпуска крупных листов проката, прежде всего для трубного производства. Он ставит точку в пятидесятилетней зависимости российской трубной отрасли от иностранных поставщиков. Введён в строй в октябре 2011 года.
Тихвинский вагоностроительный завод (Ленинградская область). Крупнейший вагоностроительный завод России. Один из самых масштабных объектов транспортного машиностроения в Европе по объёму инвестиций, производственным площадям и уровню технического оснащения. Крупнейшая стройка в российском транспортном машиностроении за последние 50 лет. Официальный запуск производства состоялся в январе 2012 года.
Доменная печь «Россиянка» Новолипецкого металлургического комбината (Липецк). Доменная печь нового поколения, самая современная в России и одна из самых производительных в мире. Первая доменная печь, построенная на пост-советском пространстве за последние 25 лет. Введёна в строй в июле 2012 года.
Электросталеплавильный комплекс «Железный Озон 32» на Первоуральском новотрубном заводе (Свердловская область). Один из крупнейших инвестиционных проектов в отечественной металлургии и одно из самых технологически оснащенных производств металлургического комплекса России. Запущен в эксплуатацию 4 мая 2012 года.
Цементный завод «Воронежский филиал «Евроцемент груп» (Воронежская область). Крупнейший цементный завод производительностью 3 млн тонн цемента в год. Ведён в строй в декабре 2012 года.
Завод полипропилена «Полиом» (Омск). Крупный завод по производству полипропилена производительностью 180 тыс. тонн в год. Официально открыт в апреле 2013 года.
Тобольск-Полимер (Тобольск). Один из крупнейших в мире заводов по производству полипропилена производительностью 500 тыс. тонн в год. Мощности завода соизмеримы с общим объёмом потребления полипропилена в России и позволят не только заместить 200 тыс. тонн импортного полипропилена в год, но и начать его экспорт. Ведён в строй в 2013 году.
Яйский нефтеперерабатывающий завод (Кемеровская область). Крупнейшее промышленное предприятие, построенное в Кемеровской области за последние годы. Построен с нуля на пустом месте, вдали от промышленных центров. Суммарная мощность завода составит 6 млн тонн нефти ежегодно. Первая очередь мощностью 3 млн тонн нефти в год введёна в строй в июле 2013 года.
Металлургический завод УГМК-Сталь (Тюмень). Новый завод по производству сортового проката стал первым металлургическим предприятием в регионе. Введён в строй в июле 2013 года.
НЛМК-Калуга (Калужская область). Электрометаллургический завод нового поколения, крупнейший в Центральном регионе России производитель стального проката строительного назначения. Официальное открытие завода состоялось в июле 2013 года.
Каспийский Завод листового стекла (Дагестан). Один из крупнейших заводов по производству листового стекла флоат-методом на юге России. Это единственный современный высокотехнологичный завод на территории стран СНГ, Кавказского и Каспийского региона. Запущен в эксплуатацию в ноябре 2013 года.
Цементный завод «Азия-Цемент» (Пензенская область). Крупнейший цементный завод производительностью 4 млн тонн цемента в год. Ввод в строй первой очереди состоялся в мае 2014 года.
Петербургские моторы (Санкт-Петербург). Новый суперсовременный конструкторско-производственный комплекс ОАО «Климов» по выпуску авиационных газотурбинных двигателей. Реализация проекта позволит обеспечить независимость российской отрасли вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей, что соответствует государственной стратегии импортозамещения. В 2014 году сдана первая очередь нового завода.
Северсталь — Сортовой завод Балаково (Саратовская область). Одно из самых высокотехнологичных производств в России и одно из самых современных в мире. Это первое в Приволжском федеральном округе производство строительного сортового проката. Завод введён в строй 28 июля 2014 года.
РусВинил (Нижегородская область). Один из крупнейших в мире заводов по производству поливинилхлорида. Производительность позволяет почти полностью заместить импорт. Введён в строй 19 сентября 2014 года.
Непрерывный прокатный стан FQM Северского трубного завода (Свердловская область). Предприятие, входящее в группу ТМК, является крупнейшим в России производителем труб нефтяного сортамента: обсадных и электросварных, а также труб для машиностроения и автомобилестроения. Запущен в октябре 2014 года.
Завод по производству фотопреобразовательных модулей «Хевел» (Новочебоксарск). Крупнейший отечественный производитель солнечных батарей (солнечных панелей, солнечных модулей). Целью проекта является создание в России высокотехнологичной отрасли солнечной энергетики. Введен в строй в феврале 2015 года.
Богучанский алюминиевый завод (Красноярский край). Одно из самых современных и крупнейших металлургических предприятий в России. Первая очередь производства была запущена в эксплуатацию в 2016 году.
Химкомплекс «Аммоний» (Татарстан). Крупнейший с советских времен химзавод. Строительство комплекса по производству аммиака, метанола, гранулированного карбамида и аммиачной селитры началось в 2012 году. Официально запущен 12 февраля 2016 года.
Кировское машиностроительное предприятие (Киров) Завод концерна ВКО «Алмаз-Антей», предназначенный для производства ракет к новым комплексам воздушно-космической обороны. В феврале 2016 года завод был введён в строй.
Нижегородский завод 70-летия Победы (Нижний Новгород). Завод концерна ВКО «Алмаз-Антей», предназначенный для серийного производства новых комплексов воздушно-космической обороны. 29 марта 2016 года завод был введён в строй.
Агрегат аммиака «Аммиак-4» на заводе «Акрон» (Великий Новгород). Один из крупнейших в СНГ агрегатов по производству аммиака. Открыт 29 июля 2016 года.
Микроэлектронная фабрика Ангстрем-Т (Зеленоград). Крупнейший в СНГ завод производства микроэлектроники. Передовое отечественное производство полупроводниковых изделий по технологии 90 и 130 нанометров. Введен в коммерческую эксплуатацию в августе 2016 года.
Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край). Крупнейшая современная гражданская верфь в России. Стратегически важный для Дальневосточного региона и отечественной судостроительной промышленности проект. Цеха, эллинги и доки комплекса позволят строить суда водоизмещением до 350 тыс. тонн. Первая очередь введена в строй в сентябре 2016 года.
Комплекс по производству горячебрикетированного железа (ГБЖ-3) на Лебединском горно-обогатительном комбинате (Белгородская область). Крупнейшая в России и одна из самых мощных в мире установок по производству ГБЖ. Цех ГБЖ-1 был запущен в 2001 году, цех № 2 — в 2007-м. Третий цех запущен в июле 2017 года. Он может выпускать до 1,8 млн тонн брикетов в год. Общий объём производства ГБЖ на Лебединском ГОКе благодаря новому цеху составит не менее 4,5 млн тонн в год.
Список построенных при Путине заводов.
Крупные заводы построенные при Путине с нуля:
Волгореченский трубный завод
Завод «Данон Индустрия», Чеховский район Московской области
Хакасский алюминиевый завод
Пуровский завод переработки газового конденсата
Трубоэлектросварочный цех «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода
Цементный завод «ТулаЦемент»
Цементный завод «Щуровский цемент»
Электросталеплавильный комплекс «Железный Озон 32» на Первоуральском новотрубном заводе
Птицефабрика «Акашевская», республика Марий Эл
«Брянский бройлер» — проект по производству мяса птицы в Брянской области
Комплекс по глубокой переработке маслосемян «Нэфис — Биопродукт», Татарстан
Борщевский цементный завод в Ферзиковском районе Калужской области
Цементный завод «Азия-Цемент» в селе Усть-Инза Никольского района Пензенской области
Цементный завод «Воронежский филиал «Евроцемент груп»
Серебрянский цементный завод
Сенгилеевский цементный завод
Кирпичный завод, деревня Никольское Кировского района Ленинградской области
Каспийский Завод листового стекла
Богучанский лесопромышленный комплекс
Деревоперерабатывающий комплекс «Аркаим»
Антипинский нефтеперерабатывающий завод, г. Тюмень
Завод по переработке попутного нефтяного газа ООО «Монолит»
Завод полипропилена «Полиом», г. Омск
Северсталь — Сортовой завод Балаково
Металлургический завод по производству сортового проката УГМК-Сталь, г. Тюмень
Литейно-прокатный комплекс Объединённой металлургической компании в Выксунском районе Нижегородской области
Это не считая восстановленные советские заводы. Всего с 2011 по 2014 год было построено более тысячи заводов и фабрик.
Богучанская ГЭС. Строительство начато в 1976, пуск в 2012
Есть ещё сборочные производства автомобилей в Калужской области
Теперь увидели разницу между тем, что закрылось и тем, что открылось? Делайте выводы.
Фу, заводы какие-то! Как у настоящих совков и ватников. Там еще поди работает быдло в грязных спецовках. В нормальном государстве основными двигателями экономики должны быть барбершопы, стартапы, некафе и дизайн-студии!
А закрыто заводов при путине 35000
18 лет-небольшой отрезок времени, но что было сделано за одинаковый период с 1921г. по 1939 и с 2000г. по 2018?!
Дали бы список закрытых в Украине 🙂
«Путин МОЛЧА слушал про СЛЕПОЙ Суд и ГНИЛУЮ Власть»
В конце концов и при Гитлере заводы строили, и при Пиночете (без аналогий Путина с ними).
Тихвинского вагоностроительного в списке нет
Миф: В России ничего не строится. Масштабы впечатляют…
в Обзоры 11/08/2017 3 комментария 54,514 Просмотров
В обсуждение рыбалки Путина на Конте одна дама написала: » вот когда мы слезем с нефтегазовой иглы, перестанем быть сырьевым придатком запада, когда начнем возрождать собственную промышленность, когда перестанем пускать пыль в глаза, экспортируя зерно, в то время, как хлеб для собственного народа печём из фуражного зерна, когда власти перестанут принимать антинародные законы итд итп (можно перечислять до бесконечности) Вот тогда пусть опускается с аквалангом, ловит огромных щук, которых ему с низу старательно цепляют и далее по списку«.
Вот и подумалось, что можно ответить ей, поискала статистику, и наткнулась на интересную подборку ТУТ
ВСЕ ССЫЛКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ
В 2000-е годы, несмотря на явный подъём российской экономики, широкое распространение получил абсурдный миф о том, что в России ничего не строится — ни новые заводы, ни транспортная инфраструктура, ни вообще ничего хорошего, причём страна живёт якобы только на советском наследии, которое разваливается и разворовывается. Этот миф широко тиражировали как несистемные оппозиционеры, так и некоторые представители парламентской оппозиции — например, коммунисты:
«Вот вдумайтесь: 10 лет — ни одного нового современного завода». Геннадий Зюганов. [2] |
В последние годы число сторонников данного мифа заметно уменьшилось — во-первых, в сети появились специализированные ресурсы, материалы которых наглядно опровергают утверждение о том, что ничего не строится; во-вторых, федеральные СМИ начали уделять значительно больше внимания новостям о новых стройках и развитии экономики.
Наглядное опровержение мифа
Разумеется, заводы и прочие объекты инфраструктуры, в том числе самые что ни на есть современные, в России строились и строятся. Долгое время в сетевых спорах приходилось опровергать миф о том, что ничего не строится, с помощью отдельных примеров того или иного нового завода, моста и т. д., на что оппоненты отмахивались, говоря что это случайное исключение, что не видно системной работы по развитию экономики страны и т. п.
В 2010 году появился сайт Сделано у нас (http://sdelanounas.ru), на котором пользователями публикуются актуальные новости об открытых в России новых производствах, объектах транспортной и социальной инфраструктуры, технических и научных достижениях. На портале быстро накопились огромные объёмы информации, начали выпускаться месячные и годовые отчёты. С тех пор для убедительного опровержения мифа достаточно ссылки на этот сайт.
По данным «Сделано у нас», несмотря на антироссийские санкции, в 2014 году России построено более 200 крупных производственных предприятий (120 — с нуля) стоимостью от 10 млн евро и выше каждое (по ценам начала 2014 года). В сумме за последние четыре года (2011—2014) в России открыто более 1000 [1] крупных промышленных производств и еще примерно столько же более мелких заводов и цехов (см. подсчёт).[3][4] В среднем с 2011 по 2015 год открывалось по пять производств и цехов в неделю, то есть новые открытия происходили в среднем каждый рабочий день.[5]
В дополнение к этому были построены многие сотни и тысячи объектов транспортной и прочей инфраструктуры. В 2014 году было открыто 357 новых заводов, фабрик, цехов и других производств, на которых создано 37,8 тыс. рабочих мест. В эти производства было инвестировано 836,4 млрд рублей. Для сравнения приведём эти три показателя за 2013 и 2012 гг.:
На Руксперте наиболее крупные российские проекты [2] с 2000 года по настоящее время собраны в следующих списках:
Поскольку в этих списках представлены только достаточно крупные по размеру проекты, аргументы типа «это мелкие цеха, а не полноценные заводы» здесь не пройдут.
В сравнении с другими эпохами
Путина часто сравнивают со Сталиным, утверждая, что при Сталине строили гораздо больше, гораздо масштабнее и практически с нуля. Не умаляя достижений сталинской эпохи, всё же, надо отметить, что исторические периоды Путина и Сталина следует сравнивать с осторожностью. [7] За годы правления Сталина ВВП на душу населения в среднем рос на 4,29 %, а при Путине на 6,54 % с 2000 по 2008 и с 2012 по 2013 года.[8] Вот перечни построенного при Сталине:
Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне достаточно для сравнения масштабов. При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов, равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте.
Между тем, мифом является утверждение о том, что в советский период экономику и промышленность пришлось создавать практически на голом месте. Российская Империя весьма активно развивала промышленное производство и делала огромные вложения в строительство инфраструктуры. Вот неполные списки построенного только на рубеже XIX—XX веков:
В частности, масштабный рост железнодорожной сети при последних русских царях, строительство Транссиба и прочих магистралей (связавших огромную страну воедино), военные заводы Российской империи, строительство первых крупных электростанций, развитие университетов и технического образования — без всего этого сталинская индустриализация была бы невозможна. Точно так же, как и современные достижения были бы невозможны без созданного в советское время. Причём в разные эпохи решались несколько разные задачи, и решение одних было необходимо для того, чтобы приступить к полномасштабному решению других. Так, при царях строилось заметно больше железных дорог, чем при СССР, в советское время строилось больше машиностроительных заводов и электростанций, а в наше время строится больше жилья и небоскрёбов, чем при СССР, а также гораздо больше крупных мостов и объездных дорог (ввод энергообъектов при этом на уровне, близком к 1985 году [9]).
А сколько всего закрывается и разрушается?
Итак, в России действительно строится и открывается очень много крупных предприятий и объектов инфраструктуры. Но, даже смирившись с этим фактом, оппоненты в дискуссиях часто указывают на то, что якобы много предприятий закрывается и разрушается. Однако почему-то никто не может привести убедительный список подобных закрытых предприятий, сравнимый по величине с тем, что было вновь построено, расширено или модернизировано.
Некоторая попытка составить список производств, закрытых в современную эпоху (конец 1990-х — 2013 г.), была предпринята в 2011—2013 гг. на ресурсе «ЭФГ».[10] Всего в списке 62 предприятия, как крупных по размеру, так и не очень. Однако если разобраться с этим списком внимательнее, то выясняется следующее:
В целом, по имеющимся данным, масштабы закрытия и банкротства промышленных предприятий, особенно крупных, после 2000 года невелики — они с лихвой покрываются введенными в строй новыми предприятиями, либо компенсируются расширением производства и модернизацией старых. На данный момент существует лишь несколько относительно крупных отраслей, где произошедшее в 1990-х падение производства не было полностью или почти полностью скомпенсировано ростом в 2000-е и в начале 2010-х — это, например, станкостроение, текстильная промышленность, отчасти — приборостроение.
З.Ы. Масштабы впечатляют… Не так ли?