Что построено в россии

Мегастройки XXI века. 8 строящихся предприятий-гигантов в России

В России ежегодно запускают около 200 заводов и других промпредприятий. Чаще всего это небольшие производства, но среди них попадаются и те, масштабы и амбиции которых могут поразить. «Секрет фирмы» рассказывает, какие грандиозные промышленные объекты на сотни миллиардов рублей — в том числе от иностранных компаний — строят сейчас в стране.

Газохимический комплекс в Усть-Луге (Ленинградская область)

ОАО «Компания Усть-Луга»

Проект также известен как Балтийский газохимический кластер. Это будет один из крупнейших в мире комплексов по переработке углеводородов. Включает в себя три объекта: завод СПГ (по производству сжиженного природного газа), ГХК (газохимический комплекс) и ГПЗ (газоперерабатывающий завод).

Владелец: «Газпром». Стройку ведёт «Русгаздобыча» председателя совета директоров СМП-банка Артёма Оболенского — бывшего партнёра миллиардера Аркадия Ротенберга.

Зачем нужен. Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер анонсировал проект как «имеющий общегосударственное значение для экономики». Запуск предприятия поможет нарастить объёмы российского экспорта СПГ и увеличить производство этана, необходимого промышленности.

Сырьём станет природный газ с месторождений «Газпрома» в Надым-Пур-Тазовском регионе (ЯНАО).

Инвестиции. В мае 2020 года стоимость комплекса оценивалась в 2,4 млрд рублей. Тогда же глава госкорпорации ВЭБ.РФ Игорь Шувалов предложил взять у россиян деньги на строительство газохимического комплекса в Усть-Луге. По его мнению, можно создать фонды коллективных инвестиций. В них россияне смогут вкладывать свои средства и финансировать таким образом проект. Сам ВЭБ.РФ уже выдал на строительство комплекса краткосрочный кредит на 111 млрд рублей. Правительство было готово профинансировать проект из Фонда национального благосостояния (ФНБ), однако пандемия смешала карты.

Ход строительства. В феврале 2021 года комплекс получил добро от Главгосэкспертизы, в марте и апреле власти выдали разрешения на строительство всех трёх заводов.

В апреле должны были начать работу над самим ГХК (до этого занимались только инфраструктурой), но пока информации о старте основной стройки нет.

На пике строительства комплекса будет задействовано свыше 25 000 специалистов, а на готовом объекте будет создано более 5000 постоянных рабочих мест говорится на сайте «Газпрома».

Амурский ГПЗ

Владелец: «Газпром». Проектирует и строит НИПИГАЗ (принадлежит компании «Сибур»).

Зачем нужен. Завод будет выделять гелий, этан и другие углеводороды из природного газа, поставляемого в Китай по газопроводу «Сила Сибири». При этом он должен стать одним из крупнейших в мире предприятий по переработке природного газа (мощностью 42 млрд кубометров в год). Также это будет один из главных мировых производителей гелия (до 60 млн кубометров ежегодно).

По мнению аналитиков NY Times, его запуск может поставить мир в зависимость от российского гелия.

Ход строительства. Объект начали возводить ещё в 2015 году, а запустить завод должны в 2024-м. Но две линии первой очереди должны ввести в эксплуатацию раньше — уже весной 2021 года.

По состоянию на март 2021 года завод достроили почти на 75%.

Амурский ГХК

Владельцы: «Сибур» и China Petroleum & Chemical Corporation (Sinopec). Технологические партнёры — Linde, НИПИГАЗ, Univation Technologies и Chevron Phillips. НИПИГАЗ также управляет проектированием и строительством объектов общезаводского хозяйства.

Зачем нужен. Предприятие должно стать одним из крупнейших в мире по производству базовых полимеров: полиэтилена и полипропилена, необходимых в промышленности, машиностроении, медицине и даже в производстве детских товаров.

Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, это один из главных инвестиционных проектов России.

Он имеет стратегическое значение для газовой отрасли страны и для экономического состояния Амурской области.

Завод планируют оснастить самым современным оборудованием, Например, в составе основного оборудования появится крупнейшая в мире установка пиролиза (это первый этап переработки поступающего сырья). При этом объект должен будет обеспечить тысячи рабочих мест.

Ход строительства. Оно началось в августе 2020 года недалеко от Амурского ГПЗ. Запустить объект планируют в 2024 году совместно с запуском четвёртой очереди Амурского ГПЗ — он будет снабжать ГХК сырьём.

«Арктик СПГ 2» в ЯНАО

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

Владельцы: НОВАТЭК (60%), а также Total, CNPC, CNOOC, Japan Arctic LNG B.V., у которых по 10%. Проектировкой занимается НИПИГАЗ. Оборудование предоставляет TechnipFMC. Завод будет состоять из трёх технологических линий, ежегодная производственная мощность составит 19,8 млн т СПГ (6,6 млн т на каждую линию).

Зачем нужен. Проект должен помочь России к 2035 году увеличить долю на рынке сжиженного газа до 20% и войти в топ-3 экспортёров СПГ. Помимо «Арктик СПГ 2», НОВАТЭК построил «Ямал СПГ» рядом с посёлком Сабетта: там сейчас завершают пусконаладочные работы на четвёртой (последней) линии, запуск которой неоднократно переносился.

Ход строительства. Старт стройке дали в 2018 году. Запуск первой линии запланирован на 2023 год, а весь объект будут поэтапно вводить в эксплуатацию до 2025 года. По состоянию на конец марта 2021 года общий прогресс проекта почти достиг 40%. Первая очередь готова наполовину.

При этом весь газ от «Арктик СПГ 2» на 20 лет вперёд уже продан — долгосрочные контракты заключены в конце апреля.

Баимский ГОК на Чукотке

Владелец: горнодобывающая компания «Баимская». Эта же компания занимается проектированием. Подрядчик — Fluor Canada Ltd.

Зачем нужен. Горно-обогатительный комбинат мощностью в 70 млн т руды в год поможет освоить золото-медно-молибденовое месторождение Песчанка в Чукотском АО. Его объёмы оценивают в 1,3 млрд метрических тонн — Баимская рудная зона считается крупнейшей в мире по запасам меди и золота.

Месторождение планируют осваивать открытым методом, а добытую руду по конвейеру отправлять на обогатительную фабрику в 2 км от места разработки. Работа комбината может увеличить объём валового регионального продукта (ВРП) на 45 млрд рублей в год, то есть больше чем на 50% (в 2018 году ВРП Чукотского АО составлял 78,1 млрд рублей).

Ход строительства. В августе 2020 года начали работу над внутренней инфраструктурой. А ещё нужна внешняя: новый морской терминал (к 2025 году), электроснабжение (этим займётся «Росатом»), автомобильная дорога. Когда начнётся основное строительство комбината, неизвестно.

Но работы планируют завершить к 2026 году, а к 2028-му комбинат должен выйти на полную проектную мощность.

Источник

Строительство новых городов в России назвали бессмысленным

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

Идея построить в Сибири и на Дальнем Востоке новые города имеет ряд недостатков, их назвала для «Российской газеты» директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ Ирина Ильина. По мнению эксперта, привести в порядок существующие поселения дешевле, чем строить новые.

Как отметила экономист, строительство каждого крупного нового города обойдется России примерно в 10 триллионов рублей. Но проблема даже не в дороговизне инициативы, указала Ильина: дело в том, что стране для заселения неосвоенных территорий нужны 500 миллионов человек, а есть всего около 150 миллионов.

«Значит, чтобы заполнить новые города, тем более миллионники, надо оставить пустыми существующие, — пояснила эксперт. — Обжитые, с так или иначе налаженной инфраструктурой, а один из новых городов хотят построить рядом с Владивостоком. Зачем он там нужен, если люди едут в другую сторону». Возводить мегаполисы «за нереальные деньги, чтобы тысяча ныне существующих опустела и разрушалась», просто бессмысленно, подчеркнула Ильина.

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

Привести в порядок уже существующий город стоит минимум в пять раз дешевле, чем создать поселение с нуля, добавила экономист. Она отметила, что лучше создавать для граждан рабочие места в тех местах, где они уже живут. «Зачем гонять людей на другое место, не лучше ли эту самую работу построить рядом с тем местом, где они уже живут, где есть инфраструктура, социальное обеспечение и все остальное? Так будет намного проще и дешевле», — заключила Ильина.

В августе 2021-го министр обороны Сергей Шойгу предложил построить в Сибири несколько крупных городов и сделать их научно-промышленными и экономическими центрами. Инициативу поддержал губернатор Красноярского края Александр Усс.

Источник

Сколько построили в Москве в 2021 году. Видео

Текстовая версия

Это программа «Город», мы рассказываем, как в мегаполисе с помощью стройки учесть интересы горожан, бизнеса и власти. И в этом выпуске подведем главные итоги года для московского Стройкомплекса, узнаем самые последние цифры.

Итак, сколько построили в Москве в 2021 году?

И начнем с недвижимости в целом. Это цифра — вот уже 16 декабря — просто потрясающая. В этом году в Москве введено в эксплуатацию… 13,2 млн кв. м недвижимости при плане на год 12,4 млн «квадратов».

Само по себе это рекордное значение. Но важно, что в таком объеме на самое главное — жилье — приходится 6 млн 570 тыс. кв. м. Трудно поверить, но это рекордный показатель за последние 56 лет. В последний раз так много в Москве строили, когда город активно застраивался типовыми пятиэтажками, в 1965 году. Сегодня, как вы понимаете, город сносит именно те самые хрущевки, замещая их современными домами.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Несмотря на пандемию и ряд объективных экономических факторов, строительная отрасль столицы не сбавляет темпы работы. Мы не просто досрочно выполнили план по вводу жилья в этом году, но и готовимся к рекордным показателям за последние более чем 50 лет.

Результат 2021 года не просто больше 1965 года. «Это на 30% больше, чем рекорд 1965 года, когда в Москве сдали порядка 5 млн «квадратов» жилых площадей», — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарев.

И для примера — сколько строили в Москве в последние годы. Вот на экране график: в 2019 году в Москве возвели 11, 8 млн кв. м недвижимости (5,2 млн — это жилье), а в 2020-м — 10,9 млн «квадратов», или 5 млн кв. м жилья. В прошлом году, понятное дело, помешала пандемия. В общем, в Москве строят много. Но как уследить за качеством при таком количестве? За этим в городе следит Мосгосстройнадзор и одно из его ключевых подразделений — Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве. Здесь на качество проверяют каждую марку бетона, используемого на московских стройках, каждый образец арматуры, кирпича, отделочных материалов и так далее. Вот небольшой комментарий.

Игорь Войстратенко, председатель комитета государственного строительного надзора города Москвы:

— Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ГБУ ЦЭИИС) был создан с целью проведения различных исследований, экспертиз, лабораторных испытаний образцов любых материалов, которые используются при строительстве и реконструкции зданий и сооружений в городе Москве. На сегодняшний день ГБУ проводит 144 вида государственных работ и 371 вид лабораторных исследований. Закуплено 1,2 тыс. современнейших единиц лабораторного оборудования. На сегодняшний день все объекты города Москвы строятся именно с высоким качеством. Что вы видите и сами.

Но вернемся к цифрам года. В общем объеме недвижимости, построенном в 2021-м в Москве, очень много социалки. В этом году в столице построили:

Как пример: в этом году только в одной Коммунарке — это Новая Москва — открылось сразу несколько школ. Это и общеобразовательная школа на 1100 мест на улице Сосенский Стан, и общеобразовательная школа на улице Сервантеса, и общеобразовательная школа «Самбо — 70» на 1125 мест.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Большое внимание Москва все эти годы уделяла, помимо объектов транспортной инфраструктуры, строительству объектов социальной инфраструктуры. В том числе — и в первую очередь — объектов образования. Это дошкольные учреждения, начальное образование, школы. За десять лет в городе было построено и введено в эксплуатацию более 430 объектов образования. По всем районам, которые требуют строительства новых объектов, мы полностью выполняем планы. Также в спокойном плановом режиме ведем оснащение новых районов объектами социального назначения.

Итак, вот столько строят в Москве. Но на календаре лишь 16 декабря. До конца календарного года еще практически две недели, а это значит, что в городе обязательно построят что-нибудь еще. Любой город развивается вместе с горожанами и бизнесом, только тогда, когда в нем идет большая стройка. Как это было в 2021 году в Москве.

«Город. Мнение»

О роли девелоперского бизнеса в работе всего столичного Стройкомплекса говорим с президентом ГК «Инград» Антоном Ежковым

— Антон Викторович, какую роль девелоперский бизнес играет в работе столичного Стройкомплекса? Как складывается в 2021 году диалог между бизнесом и властью?

— В этом году, как и во все предыдущие, у нас ведется активное взаимодействие с городом. Об этом можно рассказать на примере проекта «Торпедо» — это комплексная застройка, в которой у нас большая доля социальной и спортивной инфраструктуры. Вместе с жильем мы строим новый стадион «Торпедо» на 15 тыс. мест. Здесь же мы реализуем детское дошкольное учреждение, а город со своей стороны делает школу на 1 тыс. мест. Этот проект на семь лет, мы планируем завершить его в 2026 году. Поэтому можно сказать, что с городом мы взаимодействуем активно и продуктивно.

— С какими итогами ГК «Инград» заканчивает 2021 год?

— В этом году мы выходим с очень хорошими показателями по валовой выручке — порядка 74 млрд руб. Уверенно входим в тройку лучших девелоперов бизнес-класса в Московском регионе (по критериям и по оценке журнала «Форбс»).

Активно завершаем строительство и передаем под заселение квартиры в наших домах. В этом году более 7 тыс. семей заедут в наши жилые комплексы.

Стоит также отметить, что в этом году у нас несколько объектов социальной инфраструктуры. Это детский сад в проекте «Новое Медведково» в Мытищах, а также мы приступили к строительству детского дошкольного учреждения на проекте «Преображение» в Москве.

В 2021 году мы реализовали — построили и ввели в эксплуатацию — объекты коммерческой недвижимости, где создано до 1,5 тыс. рабочих мест.

— А что в планах у ГК «Инград» на 2022 год?

— ГК «Инград» по-прежнему будет наращивать свое присутствие и увеличивать долю в сегменте бизнес-класса. Мы планируем старт реализации наших новых перспективных проектов — это конец 2022-го — начало 2023 года. В 2022 году планируем ввести в эксплуатацию порядка 600 тыс. кв. м.

— С каким настроением компания встречает Новый год?

— С хорошим. Мы в ближайшее время выйдем на рынок с ребрендингом. Освежим наш бренд, нашу торговую марку. Мы полны оптимизма, сил и уверенно смотрим в будущее.

Источник

Метро, ГЭС-2 и парк вместо долгостроя: что построили в Москве в 2021 году

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

С начала декабря в Москве уже состоялось несколько долгожданных открытий и достроек. Например, были запущены сразу десять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, открылся Дом культуры «ГЭС-2» и завершилось строительство подземного торгового центра на площади у Павелецкого вокзала — на месте почти 20-летнего долгостроя. О главных открытиях уходящего года рассказываем подробнее.

Рекорд метро

Среди запущенных в работу — девять новых станций подземки: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная — «Каховская». В апреле были открыты еще две станции БКЛ — «Народное Ополчение» и «Мневники».

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

Большое кольцо Москвы

Самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых крупных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдут 31 станция и три электродепо. Она разгрузит Кольцевую линию подземки, так что пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на радиальную ветку. БКЛ позволит экономить пассажирам по 35–45 минут в день. Полностью замкнуться БКЛ должна в 2022 году.

Дом культуры «ГЭС-2»

В декабре состоялось еще одно важное событие — после реконструкции открылся Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной. Концепцию проекта разработало международное архитектурное бюро Renzo Piano Building Workshop под руководством знаменитого итальянского архитектора Ренцо Пьяно. Общая площадь музейного комплекса — более 35 тыс. кв. м. Центральный элемент — здание ГЭС-2 площадью около 16 тыс. кв. м; его реконструировали, восстановив башню с часами и зенитным фонарем.

В здании нет этажей в классическом понимании: четыре уровня открытого пространства соединяются лестничными переходами. На этих уровнях расположены выставочные залы, классы для лекций и учебных программ, библиотека, детская площадка, книжный магазин, кафе и ресторан, актовый зал для театральных концертов и перформансов. Часть бывшей электростанции — отдельно стоящее здание площадью 2 тыс. кв. м под названием «Своды» — занял центр художественного производства. Рядом с «ГЭС-2» обустроена пешеходная зона, соединяющая храм Христа Спасителя с Якиманской набережной.

Здание ГЭС-2, признанное памятником архитектуры регионального значения, построено в 1904–1907 годах по проекту архитектора Василия Башкирова. Проект музея современного искусства в здании бывшей ГЭС-2 был представлен в 2016 году.

Источник

Что построено в России за 3 года? Перечисляем

«Составили для вас подборку всех новостей, которые попали в выпуски нашей программы «Время – вперёд!» за последние 3 года. В подборке вы узнаете, что построено в России за этот период, а также что разработано, запущено в космос, спущено на воду и т.д. В общем, самые интересные на наш взгляд позитивные новости из сферы промышленности и науки. Каждая снабжена ссылкой на первоисточник на нашем сайте https://www.время-вперед.рус/

Предвосхищая неизбежный вопрос в комментариях «а сколько закрыто за этот же период?», предлагаем вопрошающим самим сделать аналогичную подборку закрытого за 3 года, чтобы было с чем сравнить. Только как и у нас со всеми ссылками и понятной хронологией. Ждём.»

Запустили завод. Вбахали почти миллиард. Знаете как государство нам помогло? На%@й вежливо послали, как с помощью по получению кредита льготного на покупку станков, так и с ситуацией вокруг короновируса.

@PonadUse, изначально неправильная постановка темы
Не «что построено», а «для кого построено»? Кто конкретно будет набивать себе карманы, чемоданы и банковские счета от использования того, «построено, разработано, запущено в космос, спущено на воду и т.д,»?
Промышленный новострой в интересах конкретных капиталистов- это не прогресс государства и не достижения страны или её народа. Потому и не повод для общей гордости

А теперь сравните с тем, что ПРОСРАЛИ. Только просрали общее, а построили ЧАСТНОЕ (на спизженые и отжатые деньги). Которое, как можете догадаться, необратимо загрязняет общее.

Сука, вечно недовольные. Наглядный пример того что идет развитие страны а в комментах одни нытики сколько у них всего украли, в подъезде нагадили и мимо урны мусор бросили, и вообще можно было бы еще больше строить а вот раньше при СССР вы помните.

Ты забыл сказать, что строить начали 30 лет назад, а также сколько вы сломали и снесли на приёмку, чтобы купить камеру и давинчи для этого ролика. Пассажиры, б..ь, присели на уши и заливают.

это всё хорошо, но уже финиш 2020, а я так и не вижу 100м кв на семью и 2200$ зп.

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

А людям то хули с этого? Безработица уменьшилась, инфляция может быть, налоги меньше стали, ипотека дешевле? Ради чего это все?

А сколько распилили?

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

«Ансат-М» совершил первый полёт

Что построено в россии. Смотреть фото Что построено в россии. Смотреть картинку Что построено в россии. Картинка про Что построено в россии. Фото Что построено в россии

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поднял в небо первый модернизированный легкий многоцелевой вертолет «Ансат-М». Машина создана с использованием новых технических решений и отличается улучшенными характеристиками.

«Модернизация «Ансата» велась в рамках контракта Минпромторга России 2019-2020 годов На разработку из средств федерального бюджета было выделено 230 млн рублей. Новая модификация обладает рядом преимуществ и планируется к поставкам в региональные авиакомпании. Уверен, что новая машина внесет свой вклад в решение задач по улучшению транспортной доступности отдаленных территорий нашей страны», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

На вертолет установлена модернизированная топливная система, которая позволила увеличить дальность полета. За счет модернизации хвостового оперения улучшена путевая устойчивость. Кроме того, «Ансат-М» получил новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволяет совершать полеты в условиях нулевой видимости.

«Ансат» – универсальная машина, способная выполнять широкий спектр задач, с большим потенциалом для модернизации. Новая модификация получила усовершенствованную топливную систему, появилась возможность установки дополнительного бака – в результате дальность полета выросла с 505 до 800 км. Доля композитных материалов в конструкции увеличена на 15% и составляет 35% – это позволило снизить вес вертолета и повысить его летные характеристики. Сертификационные испытания «Ансат-М» и первые поставки запланированы на 2021 год», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Сейчас разрабатываются новые лопасти рулевого и несущего винтов «Ансата» с улучшенной аэродинамикой. Их использование увеличит возможности для маневрирования и повысит комфорт пассажиров, снизив уровень шума в салоне. Применение новых лопастей также повысит максимальную высоту взлета и посадки, крейсерскую скорость, динамический потолок, а также взлетную массу. В 2021 году машину планируется оборудовать новой противообледенительной системой и 3-канальным автопилотом для автоматического полета.

«Стартовым заказчиком модернизированных вертолетов «Ансат» выступит авиакомпания «Полярные авиалинии». В соответствии с рекомендациями эксплуатанта был разработан новый технический облик вертолета, подразумевающий безангарное хранение вертолета, увеличенную дальность полета, наличие противообледенительной системы и возможность выполнения полетов по приборам. На Крайний Север отправятся семь вертолетов «Ансат», поставки начнутся уже в 2021 году. Согласно условиям контракта, все машины будут нести современные медицинские модули», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *