Что построил эйфель в россии

Ростовский мост — «родственник» Эйфелевой башни

Однажды в Ростов приехал известный Гюстав Эйфель. И не с простым визитом, а для строительства моста. Интересно, что архитектора пригласили почти в шутку. Однако у Эйфеля была причина отнестись к предложению серьёзно.

«Американец» — так прозвали ростовский мост. Но позвольте, ведь Эйфель был французом! И у такого недоразумения есть вполне логичное объяснение.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Что было до подъёмного моста?

Первый постоянный мост через Дон появился только в 1781 году. Река играла важную роль в судоходстве. Низкий и крепкий мост для переправы не подходил. В случае его установки по реке не смогли бы проходить корабли. Первый мост был разводным. Причём разводить его приходилось по шесть раз в сутки.

Развитие железных дорог в XIX веке потребовало изменения конструкции. Мост с тяжёлыми рельсами не мог быть разводным. Литую конструкцию тоже отвергли. Российские инженеры нашли оригинальное решение.

Мост через Дон со смещением

Если мост нельзя поднимать, его нужно двигать. В 1874 году левый и правый берега Дона соединила технологичная конструкция. Средняя ферма моста поворачивалась под прямым углом. В результате открывались проходы для кораблей. После того, как судна проплывали, ферма вставала на место.

На практике обнаружились проблемы. Зазор, который открывался поворотом фермы, был очень узок. Для того, чтобы не врезаться в мост, кораблям приходилось снижать скорость. При сильном ветре моряки не удерживали суда. Затем рядом с мостом появились специальные баржи-тягачи. К ним канатами привязывался нос корабля. Баржи медленно протаскивали судно через проходы. Настолько медленно, что образовывалась длинная очередь.

Точку в истории смещающегося моста поставил пароход «Пётр». В январе на реке начался ледоход. Корабль, привязанный к берегу, сорвало с тросов. Судно врезалось в стальные фермы и обрушило их. Железнодорожное сообщение прекратилось. Несмотря на то, что временно мост удалось восстановить, стало ясно, что рассчитывать на него нельзя.

Лифтовые конструкции и американские амбиции

Дон отличался двумя особенностями, которые усложняли работу. Во-первых, неустойчивые берега. Во-вторых, постоянное изменение уровня воды. Для решения проблемы требовалось техническое чудо.

За чудом русские инженеры обратились к американцам. Точнее, инженеры решили использовать успешный опыт соседей. Конструкцию арочного моста возвели, но не хватало главного элемента — автоматического подъёмника. Его создатель Гутнер дорого продал свою технологию русским.

Эйфеля же пригласили помочь со строительством только ради того, чтобы американцы не присвоили себе роскошный мост. Никто на самом деле не рассчитывал на ответ. Уже знаменитый на тот момент Эйфель согласился доработать проект. Это не понравилось Гутнеру. Американец отказался от участия, и подъёмную конструкцию разрабатывал француз. Однако в народе чудо инженерной мысли по какой-то причине прозвали «американцем».

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Величие и трагедия ростовского моста

Мост открыли в 1917 году, и он сразу стал достопримечательностью. Эйфелевский подъёмник тянул вверх ферму весом 730 тонн с приличной скоростью. На подъём опоры уходило полторы минуты. Суда с лёгкостью проходили под фермой. Установленный на место блок выдерживал вес вагонов. Люди из других городов, в том числе из двух столиц, приезжали, чтобы сфотографироваться на фоне инженерного шедевра.

Однако мост уничтожила война. В 1941 году его сначала подорвала отступающая Красная Армия. Уже через восемь дней фашистов выбили из Ростова. Мост наспех восстановили, однако город во второй раз заняли фашисты. Русские снова взорвали мост, а немцы опять частично восстановили. В 1943 году одна из авиабомб окончательно уничтожила детище Эйфеля.

Современный мост построили в 1952 году. И хотя технически он ничем не отличается от старшего брата, к Эйфелю он уже не имеет никакого отношения.

Источник

15 декабря 1832 года: родился создатель знаменитой Эйфелевой башни Гюстав Эйфель

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Будущий инженер и строитель мостов Гюстав Эйфель родился 15 декабря 1832 года в Дижоне (Бургундия). Он был потомком Жана-Рене Бёникхаузена, эмигранта из Германии, переселившегося в Париж в начале XVIII века, а фамилию Eiffel семья приняла в память о родных горах Айфель (Eifel). И что интересно, хоть члены семьи и пользовались фамилией Эйфель, сам Гюстав был зарегистрирован под фамилией Бёникхаузен (Bönickhausen) и официально не менял ее до 1880 года.

Гюстав Эйфель учится в Королевском лицее в Дижоне, потом – в коллеже в Париже, а вот в знаменитую Политехническую школу его не приняли из-за недостаточно высоких оценок. В 1855 году он все же получил диплом инженера.

До строительства Эйфелевой башни Гюстав Эйфель был известен своими стальными конструкциями мостов (в частности, уникального моста в португальском городе Порту). Он создал вращающийся купол обсерватории в Ницце, который, несмотря на тяжесть в 100000 кг, легко мог приводить в движение один человек, принимал участие в строительстве железного каркаса для нью-йоркской статуи Свободы.

Всемирную популярность Гюстав Эйфель завоевал после постройки в Париже металлической башни, сооружение которой продолжалось с 28 января 1887 года до 31 марта 1889 года. Эта башня, названная Эйфелевой, сейчас стала одним из символов города и принадлежит к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века.

Гюстав Эйфель скончался 27 декабря 1923 года в возрасте 91 года от пневмонии.

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Шесть других творений Гюстава Эйфеля

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Гюстав Эйфель известен как создатель знаменитого сооружения, ставшего символом Франции и главной достопримечательностью Парижа, – Эйфелевой башни. Однако башня – не единственное известное детище архитектора, хотя именно после этой постройки в 1889 году Эйфель завоевал признание и небывалую популярность. Конструкции, спроектированные Гюставом Эйфелем, сегодня считаются уникальными образцами инженерной мысли и архитектурного искусства. Пресс-служба Главгосэкспертизы России решила присмотреться к шести другим творениям Гюстава Эйфеля.

Статуя Свободы, США

Самый известный монумент США был подарен стране Францией в честь столетия независимости. Символ демократии и свободы, который торжественно встречает прибывающих в Нью-Йорк морским путем, изначально носил имя «Свобода, освещающая мир». Идея поздравить Америку монументальным подарком принадлежит французскому юристу Эдуарду Рене Лефебру де Лебейлу. Она нашла поддержку у французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди, который стал автором легендарного образа женщины, держащей в руках факел. Однако без опытного инженера создать столь колоссальный по своим размерам объект было невозможно. На эту роль пригласили Гюстава Эйфеля. Он разработал прочные поддерживающие конструкции, которым под силу выдержать как саму тяжелую «даму», так и сильный порывистый ветер. Над статуей работали десятки человек по 10 часов без выходных, однако и это не помогло закончить проект вовремя. Первая часть скульптуры — рука с факелом — была доставлена в США в 1876 году. Лишь спустя десять лет Статуя Свободы была торжественно открыта президентом США Гровером Кливлендом.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

За 91 год своей жизни Гюстав Эйфель спроектировал более 200 различных объектов. Среди них были и башни, и мосты, и школы, и даже церкви. Но особенно хорошо талантливому инженеру удавались железнодорожные вокзалы. Самым известным из них считается Ньюгати (Budapest-Nyugati pályaudvar, или «Западный вокзал») в Будапеште, построенный в 1874-1877 годах недалеко от Парламента. Первый большой железнодорожный вокзал одного из важнейших городов Австро-Венгрии доверили построить малоизвестной тогда студии Эйфеля, в портфолио которой имелись всего пара небольших вокзалов во Франции, несколько церквей и заводов. В итоге французский инженер создал роскошное здание, куда приезжал поезд императорской четы – Франца Иосифа и Сисси.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Базилика Сан-Себастьян, Филиппины

Церковь в неоготическом стиле была построена в Маниле, столице Филиппин, в 1891 году. Еще в 1621 году землю под нее подарил дон Бернардино Кастилло – приверженец христианского великомученика Святого Себастьяна, именем которого храм был назван. В 1651 году на этом месте появилась первая церковь, выстроенная из дерева. Но она в скором времени сгорела. Последующие три строения были разрушены землетрясениями и огнем. Было решено строить новый храм из металла, чтобы он выдержал и пожары, и природные катаклизмы. Гюстав Эйфель разработал металлические крепления и структуру сооружения, а испанский архитектор Дженаро Паласиос взялся за реализацию этого масштабного проекта. Однако причастность именитого французского инженера долгое время ставилась под сомнения. Ее подтвердил филиппинский историк Амбет Окампо. Для строительства церкви, которое длилось три года, из Бельгии было привезено 52 тонны стальных материалов, а из Германии – окна с витражами. После завершения всех работ она стала первой и единственной на сегодняшний день металлической базиликой в Азии. Кстати, в церкви находится национальная святыня – статуя Девы Марии с горы Кармель, подаренная церкви сестрами-кармелитками из Мексики в 1617 году. И, как показали последующие годы, здание церкви выдержало пожары и землетрясения.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Мост Марии Пии, Португалия

Самый старый мост в португальском городе Порто, мост Марии Пии (Ponte Maria Pia), тоже обязан великому инженеру своим появлением. Проект Эйфеля обошел других конкурентов в 1875 году, победив в конкурсе на лучший мост. Эйфель предложил самый дешевый вариант – возведение решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Перед ним стояла действительно сложная задача – построить прочную переправу через реку Дору, где мягкий грунт не позволял вбить сваи в дно. Эйфель решил проблему, создав единственный пролет длиной 160 метров, который держался на высоких пилонах, установленных по оба берега. Этот железнодорожный мост, названный в честь Марии Пии Савойской, жены короля Португалии Луиша I, был построен в 1877 году. С тех пор на протяжении семи лет он держал мировое первенство по длине пролёта. Кроме того, он послужил примером для еще одной известной переправы Порто – Понте-де-Дон-Луиш, построенной через девять лет. Ее спроектировал ученик и ассистент Эйфеля Теофил Сейрига.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Обсерватория Ниццы, Франция
Интересно, что Гюстав Эйфель провалил вступительный экзамен в Политехническую школу в Париже в 1852 году. Он не стал отчаиваться, а вместо этого поступил в Парижскую школу искусств и ремесел, которая, по мнению самого Гюстава, сделала из него настоящего творца, а не скучного инженера. Неудивительно, что его работы известны на весь мир, ведь они отличаются не только совершенными инженерными расчетами, но и утонченностью и ажурностью. Одним из таких утонченных сооружений стала астрономическая обсерватория, построенная на вершине холма Мон Гро (Mont Gros) на высоте 350 метров над уровнем моря в живописном парке в Ницце. Строительство обсерватории было начато меценатом Рафаэлем Бишофшаймом, который пригласил Шарля Гарнье спроектировать само здание, а Гюстава Эйфеля – его купол. Благодаря французскому инженеру массивная «шапка» здания получилась воздушной и невесомой, несмотря на свой вес – вращающийся купол весит 100 000 кг. К слову, в 1888 году внутри обсерватории был установлен 76-сантиметровый телескоп-рефрактор, на тот момент самый большой в мире.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

После многолетней работы Гюстав Эйфель решает отправиться путешествовать по всему миру в 1870 году. На протяжении нескольких лет он посещает такие страны, как Египет, Чили, Венгрия, Португалия. Во всех местах инженер оставляет памятники своему таланту. Одна из его самых неоднозначных работ была построена в 1887 году в городе Икитос в джунглях Перу. Двухэтажный особняк La Casa de Fierro был изготовлен из материала, к которому Эйфель питал особую страсть, – из стали. Смелое для преимущественно «деревянного» города сооружение пришлось по душе местному миллионеру Ансельмо де Агила. Конструкцию отлили в бельгийских цехах, после чего пароходом переправили через Атлантический океан. Железный дом считался верхом роскоши даже для разбогатевших перуанских плантаторов, ведь металл требовал особого ухода из-за частых дождей. Кроме того, жить в таком доме было невозможно из-за палящего солнца, которое накаляло стальные стены.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Это был не единственный «железный дом», построенный Эйфелем. Еще два металлических творения находятся совсем в нетипичном месте для подобных жилищ: в столице Мозамбика, Мапуту, а также в столице Анголы, Луанде.

Источник

Шесть других творений Гюстава Эйфеля

28 октября 1886 года состоялось официальное открытие Статуи Свободы, над которой работал создатель Эйфелевой башни — Александр Гюстав Эйфель. Предлагаем вам узнать о других, менее известных работах французского инженера.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Фото: Дарья Иунихина

Статуя Свободы, США

Самый известный монумент США был подарен стране Францией в честь 100-летия независимости. Символ демократии и свободы, который торжественно встречает прибывающих в Нью-Йорк морским путем, изначально носил имя «Свобода, освещающая Мир»

Идея поздравить Америку монументальным подарком принадлежит французскому юристу Эдуарду Рене Лефебру де Лебейлу. Высказанная на одном из званых вечером, она нашла поддержку у французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди. Именно он стал автором легендарной женщины, держащей в руках факел. Однако без опытного инженера нельзя было создать столь колоссальный по своим размерам объект. Так был приглашен прославленный Гюстав Эйфель. Он разработал прочные поддерживающие конструкции, которым под силу выдержать тяжелую «даму» и сильный порывистый ветер. К слову, над статуей работали десятки человек по 10 часов без выходных, однако это не помогло закончить проект вовремя. Первая часть скульптуры — рука с факелом — была доставлена в США в 1876 году. Лишь спустя 10 лет Статуя Свободы была торжественно открыта президентом Гровером Кливлендом.

За 91 год своей жизни Гюстав Эйфель спроектировал более 200 различных объектов. Среди них были и башни, и мосты, и школы, и даже церкви. Но особенно хорошо талантливому инженеру удавались железнодорожные вокзалы. Самым известным из них считается Ньюгати (Budapest-Nyugati pályaudvar — дословно «Западный вокзал») в Будапеште.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Автор фото: Herbert Ortner.

Построенный в 1874—1877 годах, он находится недалеко от Парламента. Первый большой железнодорожный вокзал одного из важнейших городов Австро-Венгрии доверили построить малоизвестной тогда студии Эйфеля, в портфолио которой имелись всего пара небольших вокзалов во Франции, несколько церквей и заводов. Сорокалетний инженер справился с возлагаемой на него ответственностью и создал роскошное здание, куда приезжал поезд императорской четы — Франца Иосифа и Сисси.

Базилика Сан-Себастьян, Филиппины

Церковь в неоготическом стиле была построена в столице Филиппин в 1891 году. Еще в 1621 году землю под нее подарил дон Бернардино Кастилло — приверженец христианского великомученика Святого Себастьяна, именем которого она была названа.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

В 1651 году на этом месте появилась первая церковь, выстроенная из дерева. Но она в скором времени сгорела. Последующие три строения были разрушены землетрясениями и огнем. Было решено строить следующий храм из металла, чтобы он выдержал и пожары, и природные катаклизмы. Гюстав Эйфель разработал металлические крепления и структуру сооружения, а испанский архитектор Дженаро Паласиос взялся за реализацию этого масштабного проекта. Однако причастность именитого французского инженера долгое время ставилась под сомнения. Ее подтвердил филиппинский историк Амбет Окампо. Для строительства церкви, которое длилось три года, из Бельгии было привезено 52 тонны стальных материалов, а из Германии — окна с витражами. После завершения всех работ она стала первой и единственной на сегодняшний день металлической базиликой в Азии. К слову, в церкви находится национальная святыня — статуя Девы Марии с горы Кармель, подаренная церкви сестрами-кармелитками из Мексики в 1617 году. Примечательным является тот факт, что она осталась целой после всех пожаров и землетрясений.

Мост Марии Пии, Португалия

Самый старый мост в португальском городе Порто, мост Марии Пии (Ponte Maria Pia), тоже обязан великому инженеру своим появлением. Проект Эйфеля обошел 7 других конкурентов в 1875 году, победив в конкурсе на лучший мост.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Эйфель предложил самый дешевый вариант — возведение решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Перед ним стояла действительно сложная задача — построить прочную переправу через реку Дору, где мягкий грунт не позволял вбить сваи в дно. Эйфель решил проблему, создав единственный пролет длиной 160 метров, который держался на высоких пилонах, установленных по оба берега. Этот железнодорожный мост, названный в честь Марии Пиа Савойской, жены короля Португалии Луиша I, был построен в 1877 году. С тех пор на протяжении семи лет он держал мировое первенство по длине пролёта. Кроме того он послужил примером для еще одной известной переправы Порто — Понте-де-Дон-Луиш, построенной через 9 лет. Между прочим, ее спроектировал ученик и ассистент Эйфеля Теофил Сейрига.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Автор фото: Antonio Amen.

Обсерватория Ниццы, Франция

Интересно, что Гюстав Эйфель провалил вступительный экзамен в Политехническую школу в Париже в 1852 году. Но он не отчаялся, а поступил в Парижскую школу искусств и ремесел, которая, по мнению самого Гюстава, сделала из него настоящего творца, а не скучного инженера. Не удивительно, что его работы известны на весь мир, ведь они отличаются не только совершенными инженерными расчетами, но и утонченностью и ажурностью. Одной из таких утонченных сооружений стала астрономическая обсерватория, построенная на вершине холма Мон Гро (Mont Gros) на высоте 350 метров над уровнем моря в живописном парке в Ницце.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Строительство обсерватории было начато меценатом Рафаэлем Бишофшаймом, который пригласил Шарля Гарнье спроектировать само здание, а Гюстава Эйфеля — купол. Благодаря французскому инженеру массивная «шапка» здания получилась воздушной и невесомой, несмотря на свой вес — вращающийся купол весит 100 000 кг. К слову, в 1888 году внутри обсерватории был установлен 76-сантиметровый телескоп-рефрактор, который в то время был самым большим в мире.

После многолетней работы Гюстав Эйфель решает отправиться путешествовать по всему миру в 1870 году. На протяжении нескольких лет он посещает такие страны, как Египет, Чили, Венгрия, Португалия. Во всех местах инженер оставляет памятники своему таланту. Эйфель не оставил без внимания и Перу. Одна из его самых неоднозначных работ была построена в 1887 году в городе Икитос. Двухэтажный особняк La Casa de Fierro был изготовлен из материала, к которому Эйфель питал особую страсть, — из стали.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Автор фото: Percy Meza.

Смелое для преимущественно «деревянного» города сооружение пришлось по душе местному миллионеру Ансельмо де Агила. Конструкция была отлита в бельгийских цехах, после чего была переправлена пароходом через Атлантический океан. Железный дом считался верхом роскоши даже для разбогатевших перуанских плантаторов. Еще бы! Ведь металл требовал особого ухода из-за частых дождей. Кроме того, жить в таком доме было невозможно из-за палящего солнца, которое накаляло стальные стены. Между прочим, это был не единственный «железный дом», построенный Эйфелем. Еще два металлических творения находятся совсем в нетипичном месте для подобных жилищ: в столице Мозамбика, Мапуту, а также в столице Анголы, Луанде.

Источник

Не только башня!

Гюстав Эйфель больше всего известен башней в Париже, однако это далеко не единственная постройка, спроектированная французским инженером. Его здания можно найти во многих странах мира: от Перу и Чили до Португалии и Молдавии. Это говорит многое о том, насколько высоко ценился Эйфель в качестве специалиста по металлическим конструкциям.

Западный вокзал в Будапеште

Вокзал Ньюгати (буквально — западный) расположен на площади Ньюгати-тер в Пеште, западной, равнинной части Будапешта.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии
Западный вокзал в XIX веке

Мост Марии Пии в Португалии

Этот мост через реку Дору, построенный в 1877 году, соединяет города Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Назван в честь жены короля Луиша I — Марии Пиа Савойской. Гюстав Эйфель предложил самый дешёвый проект. В наши дни мост является памятником и больше не используется по прямому назначению.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

В 1876 после весеннего паводка реки Прут железнодорожный мост, связывающий Бессарабию и Румынию был почти уничтожен. Управление железных дорог пригласило Гюстава Эйфеля в Россию, чтобы перепроектировать и перестроить мост. Мост был открыт 9 (21) апреля 1877 год, всего за три дня до начала русско-турецкой войны. 11 (23) апреля 1877 год войска России вошли в Румынию через Унгены и на следующий день объявили войну Османской империи. В наши дни мост соединяет Молдову и Румынию.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Виадук Гараби — одно из самых знаменитых инженерных решений второй половины XIX в. Представляет собой металлическую сетчатую конструкцию, пересекающую долину на высоте более 130 м в виде огромной серповидной арки (пролет в 180 м, высота 60 м). Настил моста длиной 490 м состоит из отдельных ферм. Общая длина 564,6 м.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Пожалуй, одно из самых главных сооружений, к которым приложил руку Гюстав Эйфель. Во время создания статуи Эйфель работал в сотрудничестве со скульптором Фредериком Огюстом Бартольди.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Железный дом в Перу

Строить дом из металлических пластин в столь жарком месте — плохая идея. Но что не сделаешь, когда деньги выделяют? Иметь в преимущественно деревянном городе металлическое здание, отлитое в Европе, считалось верхом роскоши, тем более учитывая тот факт, что металл разъедали экваториальные дожди и он требовал постоянного дорогостоящего ухода для борьбы с коррозией. После сборки оказалось, что особняк непригоден для жилья, так как солнце накаляло металл до невыносимых температур. Дон Агиле продал этот дом своему другу, также каучеро, Амбросио Моралесу, но и он долго в нём не прожил. Здание постоянно переходило из рук в руки. В наши дни там расположены сувенирные лавки (на первом этаже) и кафе (на втором).

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Самая знаменитая конструкция Парижа была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Гюстава Эйфеля.

Центральный вокзал в Чили

Ещё одно красивое здание вокзала, построенное Эйфелем, расположено в столице Чили, городе Сантьяго. В наши дни оно защищено законом как национальное достояние.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

Лифт в Лиссабоне, соединяющий улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху), тоже одно из творений Эйфеля. Дело в том, что склон у улицы слишком крутой и не всем местным легко подниматься по нему пешком. Фасад элеватора декорирован в неоготическом стиле.

Что построил эйфель в россии. Смотреть фото Что построил эйфель в россии. Смотреть картинку Что построил эйфель в россии. Картинка про Что построил эйфель в россии. Фото Что построил эйфель в россии

В подъёмнике два лифта. Вместимость каждого: 19 сидячих мест и 10 стоячих мест. Ограничения по количеству пассажиров в один рейс: при подъёме — 20, при спуске — 15. Элевадор-ди-Санта-Жушта используется по назначению местными жителями — в повседневных перемещениях — и туристами (последних, кроме него самого, также привлекают панорамные виды города, открывающиеся с верхней площадки-перехода к уличной сети). Транспортная услуга оказывается некруглосуточно и небесплатно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *