Что построила россия за 20 лет

Список построенных при Путине заводов.

Крупные заводы построенные при Путине с нуля:

Волгореченский трубный завод

Завод «Данон Индустрия», Чеховский район Московской области

Хакасский алюминиевый завод

Пуровский завод переработки газового конденсата

Трубоэлектросварочный цех «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода

Цементный завод «ТулаЦемент»

Цементный завод «Щуровский цемент»

Электросталеплавильный комплекс «Железный Озон 32» на Первоуральском новотрубном заводе

Птицефабрика «Акашевская», республика Марий Эл

«Брянский бройлер» — проект по производству мяса птицы в Брянской области

Комплекс по глубокой переработке маслосемян «Нэфис — Биопродукт», Татарстан

Борщевский цементный завод в Ферзиковском районе Калужской области

Цементный завод «Азия-Цемент» в селе Усть-Инза Никольского района Пензенской области

Цементный завод «Воронежский филиал «Евроцемент груп»

Серебрянский цементный завод

Сенгилеевский цементный завод

Кирпичный завод, деревня Никольское Кировского района Ленинградской области

Каспийский Завод листового стекла

Богучанский лесопромышленный комплекс

Деревоперерабатывающий комплекс «Аркаим»

Антипинский нефтеперерабатывающий завод, г. Тюмень

Завод по переработке попутного нефтяного газа ООО «Монолит»

Завод полипропилена «Полиом», г. Омск

Северсталь — Сортовой завод Балаково

Металлургический завод по производству сортового проката УГМК-Сталь, г. Тюмень

Литейно-прокатный комплекс Объединённой металлургической компании в Выксунском районе Нижегородской области

Это не считая восстановленные советские заводы. Всего с 2011 по 2014 год было построено более тысячи заводов и фабрик.

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

Богучанская ГЭС. Строительство начато в 1976, пуск в 2012

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

Есть ещё сборочные производства автомобилей в Калужской области

Теперь увидели разницу между тем, что закрылось и тем, что открылось? Делайте выводы.

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

Фу, заводы какие-то! Как у настоящих совков и ватников. Там еще поди работает быдло в грязных спецовках. В нормальном государстве основными двигателями экономики должны быть барбершопы, стартапы, некафе и дизайн-студии!

А закрыто заводов при путине 35000

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

18 лет-небольшой отрезок времени, но что было сделано за одинаковый период с 1921г. по 1939 и с 2000г. по 2018?!

Дали бы список закрытых в Украине 🙂

«Путин МОЛЧА слушал про СЛЕПОЙ Суд и ГНИЛУЮ Власть»

В конце концов и при Гитлере заводы строили, и при Пиночете (без аналогий Путина с ними).

Тихвинского вагоностроительного в списке нет

Источник

За 20 Путинских лет в России построили больше мостов-гигантов, чем за весь предшествующий период

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

Оппозиционные и западные СМИ ведут информационную войну против России и лично против нашего президента, поэтому занимаются дезинформацией, ежедневно повторяя мантру про то, что Россия – это страна бензоколонка, в которой ничего не строится, и она не развивается. Однако последние 20 лет показали, что это совсем не так. Россия бурно развивается. Все эти годы ударными темпами осуществляется строительство крупных инфраструктурных проектов. Сегодня я хочу познакомить читателя с одним из них. Речь в статье пойдет о мостах-гигантах, которые были построены за последние 20 лет.

22 из 32 самых протяженных мостов в России были построены Владимиром Путиным. Конечно же, не им лично, а по его программе модернизации нашей страны. Протяженность новых мостов составляет 108 км, а общая протяженность всех мостов – 129 км. То есть 83% общей протяженности мостов-гигантов были возведены за годы правления Путина. А царями и генсеками за столетия до этого было построено всего 17%. И где в этих цифрах можно найти великие достижения Союза, так и хочется спросить у неокомми, желающих вернуться в СССР. Почему ваше любимое политбюро не включало в свои планы строительство новых мостов, которые необходимы не только для развития экономики страны, но и обычным людям, о которых так заботились, по-вашим заверениям, коммунистические вожди?

Начнем обзор с Крымского моста – предмета особой гордости всех граждан нашей страны.

1. Крымский мост – протяженность 19 км, открыт в 2018 году.

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

2. Русский мост во Владивостоке – протяженность 1886 метров, открыт в 2012 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

3. Красавинский мост через реку Кама в Перми – 1737 метров, открыт в 2005 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

4. Кинешемский мост через Волгу – 1646 метров, открыт в 2003 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

5. Николаевский мост в Красноярске – 1600 метров, открыт в 2015 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

6. Мост через Каму, Архаровку и Курлянку – протяженность над Камой 1608 метров, общая протяженность 13967 метров, открыт в 2002 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

7. Богучанский мост в Красноярском крае – протяженность 1611 метров, открыт в 2011 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

8. Мост через Кольский залив в Мурманске – протяженность 1611 метров, открыт в 2009 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

9. Академический мост через Ангару в Иркутске – протяженность 1615 метров, открыт в 2013 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

10. Мост через реку Тура в Туринске – протяженность 1970 метров, открыт в 2008 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

11. Бугринский мост через Обь в Новосибирске – протяженность 2097,5 метров, открыт в 2014 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

12. Темерницкий мост в Ростове – протяженность 2255 метров, открыт в 2010 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

13. Югорский мост через Обь – протяженность 2110 метров, открыт в 2000 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

14. Саратовский мост через Волгу – протяженность 2351 метров, открыт в 2009 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

15. Волгоградский мост – протяженность 2514 метров, открыт в 2009 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

16. Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге – протяженность 2884 метра, открыт в 2007 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

17. Железнодорожный мост через Юрибей – протяженность 3893 метра, открыт в 2009 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

18. Мост во Владивостоке через Амурский залив – протяженность 4362 метра, открыт в 2012 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

19. Президентский мост через Волгу в Ульяновске – протяженность 5825 метров, открыт в 2009 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

20. Северный мост на скоростной автомагистрали в Санкт-Петербурге – протяженность 8800 метров, полностью открыт в 2016 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

21. Южный мост на скоростной автомагистрали в Санкт-Петербурге – протяженность 9400 метров, полностью открыт в 2016 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

22. Закончу обзор самым длинным мостов не только в России, но и в Европе.

Скоростная автомагистраль по Защитной дамбе в Санкт-Петербурге – протяженность 24500 метров, полностью открыта в 2011 году

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

Оснащена разводным мостом на 1079 метров для пропуска судов

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

Россия за последние 20 лет не только произвела самые современные вооружения, которые Запад и его информационные войска до недавнего времени называли мультиками, но и добилась больших темпов роста в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Просто огромные перемены произошли в инфраструктуре. Построены новые порты; аэропорты; вокзалы; дороги; электростанции и АЭС; современные медицинские и перинатальные центры, оснащенные самым современным оборудованием; стадионы; благоустроены парки и дворы в каждом городе нашей необъятной Родины. И как видим, построено огромное количество мостов-гигантов, по которым теперь быстро перемещаются по стране, как наши люди, так и товары, произведенные в нашем Отечестве.

Источник

Миф: В России ничего не строится. Масштабы впечатляют…

в Обзоры 11/08/2017 3 комментария 54,514 Просмотров

Что построила россия за 20 лет. Смотреть фото Что построила россия за 20 лет. Смотреть картинку Что построила россия за 20 лет. Картинка про Что построила россия за 20 лет. Фото Что построила россия за 20 лет

В обсуждение рыбалки Путина на Конте одна дама написала: » вот когда мы слезем с нефтегазовой иглы, перестанем быть сырьевым придатком запада, когда начнем возрождать собственную промышленность, когда перестанем пускать пыль в глаза, экспортируя зерно, в то время, как хлеб для собственного народа печём из фуражного зерна, когда власти перестанут принимать антинародные законы итд итп (можно перечислять до бесконечности) Вот тогда пусть опускается с аквалангом, ловит огромных щук, которых ему с низу старательно цепляют и далее по списку«.

Вот и подумалось, что можно ответить ей, поискала статистику, и наткнулась на интересную подборку ТУТ

ВСЕ ССЫЛКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ

В 2000-е годы, несмотря на явный подъём российской экономики, широкое распространение получил абсурдный миф о том, что в России ничего не строится — ни новые заводы, ни транспортная инфраструктура, ни вообще ничего хорошего, причём страна живёт якобы только на советском наследии, которое разваливается и разворовывается. Этот миф широко тиражировали как несистемные оппозиционеры, так и некоторые представители парламентской оппозиции — например, коммунисты:

«Вот вдумайтесь: 10 лет — ни одного нового современного завода». Геннадий Зюганов. [2]

В последние годы число сторонников данного мифа заметно уменьшилось — во-первых, в сети появились специализированные ресурсы, материалы которых наглядно опровергают утверждение о том, что ничего не строится; во-вторых, федеральные СМИ начали уделять значительно больше внимания новостям о новых стройках и развитии экономики.

Наглядное опровержение мифа

Разумеется, заводы и прочие объекты инфраструктуры, в том числе самые что ни на есть современные, в России строились и строятся. Долгое время в сетевых спорах приходилось опровергать миф о том, что ничего не строится, с помощью отдельных примеров того или иного нового завода, моста и т. д., на что оппоненты отмахивались, говоря что это случайное исключение, что не видно системной работы по развитию экономики страны и т. п.

В 2010 году появился сайт Сделано у нас (http://sdelanounas.ru), на котором пользователями публикуются актуальные новости об открытых в России новых производствах, объектах транспортной и социальной инфраструктуры, технических и научных достижениях. На портале быстро накопились огромные объёмы информации, начали выпускаться месячные и годовые отчёты. С тех пор для убедительного опровержения мифа достаточно ссылки на этот сайт.

По данным «Сделано у нас», несмотря на антироссийские санкции, в 2014 году России построено более 200 крупных производственных предприятий (120 — с нуля) стоимостью от 10 млн евро и выше каждое (по ценам начала 2014 года). В сумме за последние четыре года (2011—2014) в России открыто более 1000 [1] крупных промышленных производств и еще примерно столько же более мелких заводов и цехов (см. подсчёт).[3][4] В среднем с 2011 по 2015 год открывалось по пять производств и цехов в неделю, то есть новые открытия происходили в среднем каждый рабочий день.[5]

В дополнение к этому были построены многие сотни и тысячи объектов транспортной и прочей инфраструктуры. В 2014 году было открыто 357 новых заводов, фабрик, цехов и других производств, на которых создано 37,8 тыс. рабочих мест. В эти производства было инвестировано 836,4 млрд рублей. Для сравнения приведём эти три показателя за 2013 и 2012 гг.:

На Руксперте наиболее крупные российские проекты [2] с 2000 года по настоящее время собраны в следующих списках:

Поскольку в этих списках представлены только достаточно крупные по размеру проекты, аргументы типа «это мелкие цеха, а не полноценные заводы» здесь не пройдут.

В сравнении с другими эпохами

Путина часто сравнивают со Сталиным, утверждая, что при Сталине строили гораздо больше, гораздо масштабнее и практически с нуля. Не умаляя достижений сталинской эпохи, всё же, надо отметить, что исторические периоды Путина и Сталина следует сравнивать с осторожностью. [7] За годы правления Сталина ВВП на душу населения в среднем рос на 4,29 %, а при Путине на 6,54 % с 2000 по 2008 и с 2012 по 2013 года.[8] Вот перечни построенного при Сталине:

Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне достаточно для сравнения масштабов. При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов, равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте.

Между тем, мифом является утверждение о том, что в советский период экономику и промышленность пришлось создавать практически на голом месте. Российская Империя весьма активно развивала промышленное производство и делала огромные вложения в строительство инфраструктуры. Вот неполные списки построенного только на рубеже XIX—XX веков:

В частности, масштабный рост железнодорожной сети при последних русских царях, строительство Транссиба и прочих магистралей (связавших огромную страну воедино), военные заводы Российской империи, строительство первых крупных электростанций, развитие университетов и технического образования — без всего этого сталинская индустриализация была бы невозможна. Точно так же, как и современные достижения были бы невозможны без созданного в советское время. Причём в разные эпохи решались несколько разные задачи, и решение одних было необходимо для того, чтобы приступить к полномасштабному решению других. Так, при царях строилось заметно больше железных дорог, чем при СССР, в советское время строилось больше машиностроительных заводов и электростанций, а в наше время строится больше жилья и небоскрёбов, чем при СССР, а также гораздо больше крупных мостов и объездных дорог (ввод энергообъектов при этом на уровне, близком к 1985 году [9]).

А сколько всего закрывается и разрушается?

Итак, в России действительно строится и открывается очень много крупных предприятий и объектов инфраструктуры. Но, даже смирившись с этим фактом, оппоненты в дискуссиях часто указывают на то, что якобы много предприятий закрывается и разрушается. Однако почему-то никто не может привести убедительный список подобных закрытых предприятий, сравнимый по величине с тем, что было вновь построено, расширено или модернизировано.

Некоторая попытка составить список производств, закрытых в современную эпоху (конец 1990-х — 2013 г.), была предпринята в 2011—2013 гг. на ресурсе «ЭФГ».[10] Всего в списке 62 предприятия, как крупных по размеру, так и не очень. Однако если разобраться с этим списком внимательнее, то выясняется следующее:

В целом, по имеющимся данным, масштабы закрытия и банкротства промышленных предприятий, особенно крупных, после 2000 года невелики — они с лихвой покрываются введенными в строй новыми предприятиями, либо компенсируются расширением производства и модернизацией старых. На данный момент существует лишь несколько относительно крупных отраслей, где произошедшее в 1990-х падение производства не было полностью или почти полностью скомпенсировано ростом в 2000-е и в начале 2010-х — это, например, станкостроение, текстильная промышленность, отчасти — приборостроение.

З.Ы. Масштабы впечатляют… Не так ли?

Источник

Промышленность при Путине: крах или возрождение?

Промышленность при Путине: крах или возрождение? Объективный анализ как развивалось и деградировало производство с 1999 года. Судьба предприятий, закрытых и построенных при президенте Владимире Путине.

Друзья! В споре рождается истина! А потому пишите свои размышления о развитии (деградации) производства в эпоху Путина в комментариях. А пока немного информации.

Итак, в прессе и интернет-публикациях президента Владимира Путина в рамках данной тематики обычно оценивают исключительно с эмоциональной стороны, совершенно не вникая в отраслевую сферу, детали и статистику. Оппозиция ставит штампы: “При Путине закрылось 70 000 предприятий”, либо “Уничтожено 25 000 колхозов”.

Такими критериями оценивать промахи и достижения президента, конечно, нельзя.

Как можно вменять в вину Путину ликвидацию добывающего предприятия, которое исчерпало ресурсы месторождения? Либо какой-то советский вспомогательный завод, рухнувший из-за падения СССР со всей системой снабжения и сбыта?

И как можно хвалить ВВП за расширение старых заводов, открытие вспомогательных цехов или модернизацию нефтегазодобывающего сектора?

Критерии

В этой статье мы не будем обсуждать инвестиции в старые предприятия, сельское хозяйство, пищевое производство, строительство бетонных заводов для обеспечения ипотечного строительства, и модернизацию нефтяных предприятий.

Судить по этим отраслям Путина – все равно, что оценивать реализованность главы семьи по наличию обуви у его детей (квитанциям за ипотеку, чекам из супермаркета). Это обязанность главы государства “по умолчанию” – поддерживать основные жизненно важные отрасли в стране.

Цель статьи – оценить Путина именно как деятеля, творца, энтузиаста, толкателя новых технологий и промышленных идей, а также защитника государственной собственности и советского наследия.

Поэтому давайте остановимся исключительно на машиностроении и металлообработке, как основополагающих отраслях индустриализации. В разрезе действий по уничтожению / созданию предприятий этого сегмента.

Машиностроительная промышленность, создающая добавленную стоимость – основа экономики. В положительной оценке влияния индустриализации на экономику сходятся даже диаметрально противоположные течения социализма и капитализма.

Пять потерянных предприятий

Итак, крупные отечественные предприятия, которые обеспечивали людей работой и выпускали продукцию, но были ликвидированы при Путине, а их продукцию заменил импорт.

Выборка специально была составлена из расчета на то, чтобы нельзя было сказать, что “предприятия на самом деле развалил Ельцин, а Путину достались руины”. То есть, на начало президентства заводы еще работали, выпускали продукцию, а закрывались уже со второго срока В. В. Путина (с 2004 года), а то и в более поздний период. Если бы президент сильно хотел сохранить эти заводы – сохранил бы.

Необходимо отметить, что иностранная продукция действительно на основании честной конкуренции вытеснила еще советские разработки.

Но кто мешал за 20 лет развить эти направления хотя бы до потребностей внутреннего рынка?

АЗЛК (завод “Москвич”)

Основание завода: 1930

“Москвич” – культовый автомобиль советской эпохи, победитель ралли “Лондон-Сидней”, яркий отечественный бренд. В последние годы завод пытался выжить за счет модернизации старой платформы с моторами Рено, но была разработана и модель представительского класса “Иван-Калита” (она выходила даже в полноприводном варианте). На двух заводах в Москве и Ижевске планировали делать до 200 тысяч машин в год.

Необходимых инвестиций довести производство до ума и улучшить качество машин власти выделять не стали. АЗЛК был остановлен и закрыт.
Свободную нишу на рынке новых автомобилей быстро отдали иностранцам, причем не без участия властей. В 2002 году было открыто первое предприятие, полностью принадлежащее иностранному капиталу, – завод Ford во Всеволожске. Также в начале 2000-х активно закупались узбекские автомобили DAEWOO, отобравшие у бюджетного “Москвича” первенство.

Торговый бренд купил немецкий Volkswagen, часть московских цехов передали Renault. Занявшее место “Москвича” производство Renault в России на 100% принадлежит иностранцам.

ВЭКС (Воронежский экскаваторный завод)

Основание завода: 1915

Одно из крупных предприятий тяжелого машиностроения, закрытое в годы президентства В. В. Путина. Данный завод производил не только экскаваторы, землеройные машины и погрузчики на базе К-700, но и вошел в историю как изготовитель ракетных комплексов “Катюша”, перевернувших ход Великой Отечественной войны.

В последние годы завод выпускал перспективные гидравлические машины ДГЭ-1200 для карьерных разработок. Это были современные экскаваторы с двигателями Cummins, сделанные из прочной стали, с комфортабельной и выполненной по последним мировым стандартам кабиной оператора.

Разрушенный цех ВЭКС

Счета ВЭКС заморозили, землю раздробили на десятки участков. Две последние машины ДГЭ 2009 года выпуска простояли на территории завода 6 лет, после чего были распилены на металл.

По данным статистики доля российской спецтехники на внутреннем рынке составляет не более 10-12%.

Даже на показательном строительстве Олимпийской деревни в Сочи и Крымского моста использовалась в основном техника Liebherr, JCB, Hyundai, CAT и других иностранных фирм, что активно обсуждалось пользователями в сети.

Наравне с ВЭКС были уничтожены и другие тракторные заводы: Алтайский (1941-2011), Липецкий (1944-2009), Владимирский (1945-2018).

ЗИЛ (Завод имени Лихачева)

Основание завода: 1916

Закрытие завода грузовых автомобилей ЗИЛ восприняли как личную трагедию миллионы бывших граждан СССР. Когда-то это предприятие производило более 200 тысяч автомобилей в год, на заводе трудилось 85 тысяч человек.

Грузовики ЗИЛ были народным достоянием. Ремонтопригодные, простые по конструкции и достаточно надежные. Их использовали в армии, сельском хозяйстве, коммунальном обслуживании городов.

Бывшие цеха ЗИЛа снесли, вместо них строят жилые комплексы, торговые центры и офисы.

Исходя из структуры продаж новых автомобилей, КАМАЗ, ГАЗ и УРАЛ пока удерживают большую часть рынка. Однако, нужно понимать, что оставшиеся 30-40% вполне мог бы занять ЗИЛ, и деньги бы не утекали в карманы иностранцев. Больше того, конкурентоспособные грузовики вполне могли идти на экспорт, как это практиковалось в СССР (ЗИЛ отправлял машины в 51 страну мира).

САЗ (Саратовский авиационный завод)

Основание завода: 1931

САЗ – еще один завод, превратившийся при Путине в руины. Совершенно уникальное предприятие, известное своими авиационными разработками вертолетов, палубных реактивных самолетов вертикального взлета-посадки ЯК-38, гражданских лайнеров ЯК-40 и ЯК-42. Этот завод уже в 60-х использовал станки с ЧПУ, многие инженерные решения были по-настоящему передовыми.

В годы ВОВ завод выпускал истребители, героически восстанавливая производство после тяжелых бомбардировок фашистской авиацией. Мемориал памяти жертв бомбардировок и тем, кто умирал от голода у станков, был разрушен при ликвидации завода.

САЗ мог стать мировым авиапроизводителем, аналогом Cessna и Learjet, принести России миллиарды долларов дохода. Но он был разворован и разорен. В настоящее время корпуса разобраны, как и заводской аэродром вместе со взлетной полосой.

Российские авиакомпании продолжают закупать иностранные самолеты, авиационные училища в последние годы также перешли на иностранную технику Cessna и Diamond.

Сибэлектросталь (Красноярский металлургический комбинат)

Основание завода: 1952

Еще один уникальный завод, на месте которого построили микрорайон вместе с увеселительными и коммерческими организациями. Сибэлектросталь был экспериментальным заводом по производству сверхпрочных сталей для машиностроительной отрасли и ВПК. Здесь получали сплавы бездоменным способом для самых сложных и ответственных участков.

На Сибэлектростали трудилась элита отечественной металлургии. Завод внес огромный вклад не только в развитие науки и технологий, но и геологии, открытии новых перспективных месторождений. Удаленное расположение Сибэлектростали давало огромные возможности по производству в случае военного конфликта. Кстати, завод был отлично защищен подземными убежищами.
В начале 2000-х Сибэлектросталь имела перспективные разработки, но требовались инвестиции для их реализации. В 2008 году легендарный комбинат прекратил свое существование.

Это пять крупнейших заводов, которые были стерты с лица Земли при Путине. На деле, конечно, предприятий в разы больше, многие формально еще существуют на бумаге, реорганизованы, но производства свернуты.

Пять построенных предприятий

При выборке построенных при Путине предприятий машиностроения и металлургии возникли огромные сложности с источниками. Дело в том, что информации по объектам очень мало, большинство из них находятся в стадии строительства, а то и только проекта.

Со стороны СМИ это большое упущение, возведение новых заводов в современной ситуации, пожалуй, даже более важное событие, чем открытие инфраструктурных объектов.

Кроме того, большая часть проектов Путина – это модернизация старых производств. Иногда со строительством новых корпусов (“Петербургские моторы” или завод “Звезда”). но нас интересовали именно новые предприятия, построенные с нуля. Ведь модернизация – это не создание нового, а поддержка старого.

Если кто-то найдет новые крупные машиностроительные предприятия, пишите в комментарии. Они сразу же будут добавлены.

Тайшетский алюминиевый металлургический завод

Год основания: 2008

Огромный завод в Иркутской области, который должен выпускать до 750 тысяч тонн алюминия в год. Завод будет отвечать современным экологическим требованиям – в проекте есть установка высококачественного газоочистного тракта.

Ориентировочная дата запуска – 2021 год. Однако, открытие постоянно откладывают из-за нехватки финансирования, с 2009 года, когда ТАМЗ был готов на 60%, строительство заморозили. А потом начался всемирный кризис с обвалом металлургических рынков, по компании РУСАЛ ударили американские санкции. В настоящее время завод достраивают.

Тайшетский алюминиевый металлургический завод имеет неплохие перспективы, как для внутреннего российского рынка, так и в плане поставок изделий в страны Азии, Европы и США.

Арктик Палладий

Год основания: 2019

Статус: проект, запуск запланирован на 2024 год

Один из самых высокорентабельных проектов, который сможет приносить свыше 1 миллиарда долларов в год. Если “Арктик Палладий” реализуют, то Россия займет первое место в мире по производству платины.

Конечно, проект больше относится к добывающей отрасли, но подразумевает создание и крупных цехов для очистки и сортировке добытой руды.

Планируется, что “Арктик Палладий” будет выпускать до 120 тонн металлов в год. Предприятие планировалось создать на базе “Русской Платины” и “Норникеля”, но позже “РП” вышла из проекта. Теперь финансированием будет полностью заниматься компания Олега Дерипаски.

ЦСКМС (Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений)

Год основания: 2017

Статус: окончание строительства планируют в 2020 году

Грандиозный проект, известный под названиями “Кольская верфь” или “Судоверфь Новатэк”. Данный морской завод будет заниматься изготовлением плавучих платформ для размещения добывающих и перерабатывающих комплексов в открытом море. Ориентирована верфь на нефтегазодобывающий комплекс.

Расположена верфь в Мурманской области, возле села Белокаменка. Для ее возведения создан вахтовый поселок, только на строительстве работает около 4000 человек.

Общая площадь верфи составляет 150 гектаров. В комплекс войдут два сухих дока, цеха по металлообработке, инженерные строения. Помимо нефтяного оборудования Кольская верфь может служить судоремонтным заводом для крупных судов, на ней могут закладываться какие-то масштабные проекты ВМФ или коммерческого морского транспорта.

Богучанский алюминиевый завод

Год основания: 2014

Статус: запущен в 2016

Богучанский алюминиевый завод – реализованный успешный проект компании РУСАЛ. В настоящее время алюминий уже идет на экспорт, мощность составляет 300 тысяч тонн металла в год. После достройки и запуска второй линии объемы выпуска будут составлять до 600 тысяч тонн.

Завод построен с нуля в поселке Таежный Красноярского края. В будущем планируется привлечь до 3,5 тысяч человек рабочих. В 2020 году был открыт литейных цех, ранее установлена автоматическая линия диспетчирования электроэнергии. Завод соответствует всем нормам экологии, может похвастать новеньким оборудованием и достойными условиями труда для персонала.

Для нужд завода в 2014 году была достроена Богучанская ГЭС, которую не могли закончить с 1974 года. Таким образом, был реализован крупный стратегический и инфраструктурный проект.

Немного статистики и цифр

Рост машиностроения при Владимире Путине составил 20-30%, если сравнивать с концом 90-х годов и принимать во внимание финансовые кризисы.

Если отталкиваться от показателей СССР, то президенту не хватило порядка 40-50% эффективности, чтобы довести страну до уровня 1991 года.

Большую часть (свыше 30%) машиностроительной отрасли занимают военно-промышленный комплекс и автомобилестроение.

Станкостроение, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, отрасли производства оборудования для легкой и пищевой промышленности не превышают 3-5% в общей доле.

Увеличение ВВП при Путине многие связывают с ростом цены на нефть. Действительно, графически все выглядит очень похоже.

При этом, большая часть новых машиностроительных предприятий так или иначе связана с добывающей отраслью.

Резюмируя, можно отметить, что деятельность В. В. Путина действительно связана с выпуском нового вооружения, строительством крупных инфраструктурных и гражданских объектов. Президент смог добиться положительной динамики по сравнению с упадком 90-х, но производственного прорыва не совершил.

Больше того, многие отечественные заводы при Владимире Путине были просто “слиты” в угоду импортной продукции и иностранным предпринимателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *