Что появилось раньше молдова или румыния

Что появилось раньше молдова или румыния. Смотреть фото Что появилось раньше молдова или румыния. Смотреть картинку Что появилось раньше молдова или румыния. Картинка про Что появилось раньше молдова или румыния. Фото Что появилось раньше молдова или румыния

Во многих молдавских селах (таких насчитывается примерно 140) сторонники такого мнения решили вынести вопрос на государственный уровень: проводился референдум, на котором жители Молдавии проголосовали за идею присоединения к Румынии. Такое решение будет хорошим экономическим сдвигом. Например, в Румынии пенсия в 6 раз выше, чем в Молдавии. У румынских граждан есть право на въезд в европейские страны.

Образование Румынского и Молдавского государств

Отдаление родственных стран

Румыния и Молдавия значительно отдалились друг от друга. Каждая страна шла своим путем и развивала народную культуру и языковые особенности. Румыны продолжали говорить на языке валахов, в то время как молдаване заметно сблизились с Украиной и Россией, от чего их речь претерпела значительные изменения. Языковые непонимания еще больше усилились с того момента, как в 1918 году Румыния решила собрать остаточные части народа Валахии после разрушения австрийской и русской империй. Этот исторический факт еще больше сблизил культуры Румынии и валахов.

В XX веке языковые различия стали настолько сильными, что молдаване просили румынские власти переводить их книги с румынского на молдавский или на русский. В Молдавии не понимали и не хотели изучать румынский язык. Вот один из ярких примеров обращения молдавского народа к румынской власти: «Что означает слово „волумул“? Догадываемся, это какая-нибудь брошюра (книжечка). Если угадали, то, пожалуйста, не беспокойтесь опять присылать ее, потому что читать ее некому.

Говорим вам снова, если книжица для нас полезная, пишите ее на молдавском или на русском (не шарахайтесь вы от русского языка, как черт от ладана), а не на румынском, потому что о румынском языке представление у нас слабое, не то чтобы еще и понимать его».

В Румынии дела тоже обстояли не гладко. Были большие языковые различия между высшим обществом и крестьянством. Интеллигенция чтила румынские традиции и язык, в то время как обычные крестьяне претерпевали сильные изменения в культуре. В провинциях были намешаны различные народы: болгары, немцы, сербы, евреи и валахи. Власти страны желали объединить все нации в единый народ, так как людьми, которых объединяет единые мысли и мировоззрение, легче управлять. Однако эта идея не была завершена из-за того, что началась Вторая мировая война.

Для Румынии такого выбора вообще не существовало. Именно поэтому вопрос о единении молдавского и румынского народов стоит в настоящее и будущее время. Эта проблема зародилась еще в прошлые столетия, однако она касается этих стран в настоящее время. Надо сказать, что не только для Румынии и Молдавии объединение народов окажет влияние. В первую очередь, это касается европейских стран. Воссоединение молдавской и румынской наций сильно повлияет на экономические отношения с государствами Европы.

В любом случае, если Молдавия и Румыния решат объединиться, это приведет ко множеству изменений, как внутри государств, так и за его пределами.

Компания Advokat-Romania предлагает Вам помощь в получении румынского гражданства в кратчайшие сроки. Так же мы оказываем содействие в прохождении присяги (клятвы на верность) Румынии, получении свидетельства о рождениии и браке, проставлении отметок о разводе или смерти (по случаю), оформлении румынского удостоверения личности, паспорта, получении пособия на детей, а также оформлении водительского удостоверения румынского образца. Связаться с нами можно по телефону +37379126190/Viber/WhatsApp ; +37282564420/Viber/WhatsApp.

Для проверки своих данных «ВЫХОДА в ПРИКАЗЕ» можно использовать наш сервис . Для этого необходимо ввести ваше имя, фамилию или номер который был указан у вас на корешке. Также сервис позволяет внести ваши данные, заполнив форму . При выходе в приказе вы автоматически получите извещение на ваш адрес электронной почты

Источник

Откуда взялись предки молдаван и румын

Что появилось раньше молдова или румыния. Смотреть фото Что появилось раньше молдова или румыния. Смотреть картинку Что появилось раньше молдова или румыния. Картинка про Что появилось раньше молдова или румыния. Фото Что появилось раньше молдова или румыния

Как Румыния приобщала Бессарабию к европейским ценностям

94 года назад, 15 сентября 1924 года, в Южной Бессарабии вспыхнуло вооруженное крестьянское восстание, направленное против румынских властей. Оно началось в Татарбунарах (ныне это Одесская область) и вскоре перекинулось на другие села. Восставшие, во главе которых стояли большевики, создавали органы советской власти, формировали отряды народной милиции. Целью повстанцев было создание Молдавской советской республики и присоединение к СССР.

Продержались бунтовщики недолго, всего три дня. Бухарест жестоко подавил мятеж. 19 сентября, расстреляв Татарбунары химическими снарядами, румынские войска заняли оплот восставших. Еще несколько дней ушло «на зачистку» остальных сел. В те дни погибли тысячи молдаван, украинцев, русских, болгар, гагаузов…

Сегодня нередко можно услышать, что Молдавия постоянно стремилась стать частью Румынии, а Россия все время этому препятствовала. Но это не так. Были интересы элиты и были интересы простого народы.

История вопроса

Откуда в этих краях взялись предки молдаван и румын, ученые спорят по сей день. В Бухаресте любят связывать свое происхождение с могущественными римлянами или гордыми даками. Однако последние исследования указывают на то, что восточнороманские народы, скорее, пришли с Балкан, где жили еще в античные времена. Очень сильно они перемешались со славянами. Сначала, возможно, еще на Балканах, а затем — на берегах Прута, Дуная и Днепра. В XIII — XIV столетиях восточнороманцы заняли территории, на которых живут и сегодня, позаимствовав значительную часть из них у пришедшего в упадок Древнерусского государства.

Самостоятельное существование оказалось недолгим. В XV веке земли Молдавии покорили османы, под властью которых местным христианам жилось совсем несладко. Вскоре молдавские элиты установили связи с набирающим мощь Российским государством и начали «вентилировать» вопрос ухода по руку русских царей. Сначала в Москве на это реагировали очень осторожно, но в начале XVIII столетия, воодушевленный победами над турками и шведами Петр I в союзе с молдавским володарем Дмитрием Кантемиром попытался прогнать османов из Бессарабии, но потерпел серьезное поражение в Прутском походе.

Фактически передача Северо-западного Причерноморья под власть России произошла в конце XVIII века и окончательно была зафиксирована по итогам очередной Русско-турецкой войны в 1812 году. Тогда же была образована Бессарабская область, получившая шесть лет спустя устав, широкую автономию и самоуправление (которые со временем были урезаны из-за коррупции и самоуправства местных элит).

Под российской властью Бессарабия расцвела. Ее населения за сто лет выросло с 200−250 тыс. человек до 2,5 млн. Производство хлеба увеличилось в 13 раз. Были построены железные дороги и образовательные учреждения. Выходцы из Молдавии делали в империи блестящую карьеру. По подсчетам историков, более тридцати из них стали генералами и адмиралами.

Бессарабская смута

В 1917 году Молдавия оказалась одним из наиболее беспокойных уголков бывшей империи. Даже соседние села могли подчиняться совершенно разным враждующим между собой советам или правительствам. Весьма сильны в Молдавии были позиции левых партий, и после Октябрьской революции крупнейшие населенные пункты Бессарабии признали советскую власть.

4 декабря 1917 года на Военно-молдавском съезде был сформирован представительский орган власти Сфатул Цэрий, который через одиннадцать дней объявил Молдавскую демократическую республику в составе России, признанную Петроградским советом и Совнаркомом РСФСР. Однако вскоре оказалось, что руководство Сфатул Цэрий вело двойную игру, вступив параллельно в переговоры с румынскими властями и договариваясь с ними о вводе в Бессарабию румынских войск.

Хотя жители Молдавии были настроены в своей массе просоветски, вооруженных сил у местных большевиков не хватило, чтобы дать отпор румынам, и в первой половине января те захватили центральную часть Бессарабии. Выступавшие против оккупации члены Сфатул Цэрий были расстреляны. На юге Бессарабии развернулись ожесточенные бои с румынскими захватчиками. 7 февраля оккупанты, имея существенное превосходство в живой силе и технике, после кровопролитных боев захватили Бендеры. Около трех тысяч местных жителей без верхней одежды заставили целый день стоят на морозе, а порядка пятисот — расстреляли без суда и следствия. Однако уже во второй половине февраля советские войска перешли в наступление и начали теснить оккупантов. Испуганное румынское руководство согласилось на подписание 5−9 марта 1918 года совместного протокола о ликвидации конфликта, признав Бессарабию частью России и гарантировав вывод с ее территории своих войск. Но вскоре у РСФСР начались проблемы на других фронтах, и румынские лидеры, узнав об этом, выполнение взятых на себя обязательств саботировали. 24 января Сфатул Цэрий объявил о независимости Молдавии. А 25−26 ноября при отсутствии кворума (третью голосов) молдавский «парламент» проголосовал за присоединение к Румынии, и вскоре был распущен.

Впрочем, совсем скоро даже сторонников союза с Румынией ждало горькое разочарование. В 1924 году сенаторы и депутаты от Бессарабии в обращении к королю заявили, что Молдавией Бухарест управляет так, как в ХХ веке не управляют даже африканскими колониями. Ситуация в регионе действительно оказалась катастрофической. Из 262 промышленных предприятий после присоединения к Румынии осталось 196. Аграрная реформа возродила помещичьи хозяйства. Заработная плата уменьшилась, а безработица выросла. Количество средних школ сокращалось, 72% населения было неграмотными. Все это разительно отличалось от того, что происходило в СССР. Поэтому жители Бессарабии массово бежали в Советский Союз.

В апреле 1924 году румынские власти отказали СССР в проведении на территории Бессарабии плебисцита о судьбе региона, прекрасно понимая, какие у него будут итоги. Летом в Румынии была запрещена коммунистическая партия. Увидев, что надежд на изменении ситуации не остается, жители Южной Бессарабии 15−18 сентября подняли восстание, известное нам, как Татарбунарское, и создали ревком. Их целью было установление советское власти и присоединение к СССР.

Советские власти оккупацию Румынией Бессарабии так и не признали, и неоднократно обещали вернуться. Что и произошло в 1940 году. Не удивительно, что после всего случившегося, местное население встречало Красную армию с радостью, а потом, уже в годы Великой Отечественной войны, воевало против румынских «сородичей» в составе партизанских отрядов…

Источник

Почему молдаване не румыны: три главные причины

Что появилось раньше молдова или румыния. Смотреть фото Что появилось раньше молдова или румыния. Смотреть картинку Что появилось раньше молдова или румыния. Картинка про Что появилось раньше молдова или румыния. Фото Что появилось раньше молдова или румыния

Что появилось раньше молдова или румыния. Смотреть фото Что появилось раньше молдова или румыния. Смотреть картинку Что появилось раньше молдова или румыния. Картинка про Что появилось раньше молдова или румыния. Фото Что появилось раньше молдова или румыния

После распада Советского Союза в обретшей независимость Республике Молдова возник спор между двумя противоположными идеологическими лагерями: молодовенистами и унионистами. Первые уверены, что Молдова является самодостаточным и независимым государством, а ее жители обладают идентичностью, отличной от румынской. Вторые придерживаются мнения, что молдаване и румыны являются одним народом, разделенным искусственной границей, и поэтому должны в будущем сосуществовать в рамках единого государства. Аналитический портал RuBaltic.Ru выделил три главных аргумента в пользу того, что молдаване являются отдельным народом.

Разные исторические судьбы

Начиная с XIV века, существовало два различных государственных образования: княжества Валахия (южная часть современной Румынии) и Молдову. Последняя включала в себя восточные земли Румынии, незначительную часть нынешней Украины (небольшую территорию Одесской области и всю Черновицкую область), а также всю современную Молдову. За исключением кратковременного периода, во время правления господаря Михая Храброго (1600 год) ни в Средневековье, ни в Новое время население двух княжеств не было полностью объединено. Более того, родственные связи населения этих государств не мешали их народам неоднократно вступать в ожесточенные конфликты друг с другом.

Отличная география проживания, в свою очередь, создала предпосылки для формирования различного этногенеза двух народов. Предки современных молдаван имели общий ареал проживания с восточнославянским населением, что привело к их активному взаимодействию.

В результате длительного противостояния между Турцией и Российской империей Бессарабия (преимущественно территория современной Молдовы) стала частью последней. Население региона не было вовлечено в процесс становления и развития румынской национальной идеи. И многие важные исторические события, являющиеся основополагающими для румынской нации (Валашское восстание 1821 года, Валашская революция 1848 года, объединение Румынии 1859–1862 годов, провозглашение ею независимости в 1877 году и так далее), обошли население Бессарабии стороной. Соответственно, территория Бессарабия не вошла в состав королевства Румыния, оставшись частью Российской империи.

О том, что к моменту краха Российской империи в Бессарабии возникла идентичность, отличная от румынской, говорит тот факт, что в декабре 1917 года на ее территории была образована Молдавская Демократическая республика, ставившая задачей получение автономии в составе России. Однако этим планам не суждено было сбыться, поскольку в 1918 году Бессарабию оккупируют румынские войска.

Новые власти тут же запустили процесс румынизации, объявив молдавское население румынским, заменив кириллицу на латиницу, а также начав решительную политику по вытеснению русского языка из сфер государственного управления, образования и общественной жизни.

Подобная деятельность румынских властей не встретила сочувствия со стороны широких масс местного населения, поскольку к тому времени население Бессарабии отнюдь не было моноэтничным. Согласно результатам переписи населения Российской империи 1897 года, в Бессарабии доля молдаван составляла менее половины от общего числа жителей (47,6%). Поэтому против оккупантов в 1919 году были подняты сначала Хотинское, а затем Бендерское восстания. В 1924 году против румынской власти поднялось также Татарбунарское восстание. Во всех этих выступлениях важную роль наряду с представителями национальных меньшинств играли и молдаване.

В 1940 году, а затем после окончания Великой Отечественной войны в 1945 году, территория современной Молдовы вновь перестала быть частью Румынии, войдя в состав Советского Союза. Отметим, что СССР никогда не признавал оккупации Бессарабии, которая в составе Румынии в совокупности не пробыла и тридцати лет.

В советский период появились выдающиеся молдавские деятели культуры, получившие широкое признание в русскоязычном пространстве СССР (Михай Волонтир, Мария Биешу, Ион Друцэ, Евгений Дога и другие). Так возникло богатое культурное наследие молдавского народа, которое исторически разошлось с румынским. Эти обстоятельства не позволили Бухаресту окончательно ассимилировать молдаван, превратив их в румын.

По причине того, что Бессарабия развивалась значительную часть своей истории в составе Российской империи, ее население долгое время не было затронуто процессом латинизации родного языка. Кроме того, большое значение в этот период обрел русский язык, который занял на территории Бессарабии преобладающие позиции в образовании, церковной и публичной сферах, а также в делопроизводстве.

Уже в советское время основным языком в полиэтнической городской среде Молдавской ССР стал русский язык. В 1959 году в Кишиневе население не только говорило на русском языке, но и признавало его родным.

В результате на сегодняшний день в молдавском языке присутствует большое количество слов, имеющих восточнославянское происхождение, что несколько отличает его от румынского.

Отметим, что большинство молдаван определяют именно молдавский язык в качестве своего родного. Согласно данным социологического опроса населения республики в 2019 году, 62,2% граждан считали, что государственным языком в стране должен быть молдавский. Мнения, что государственным языком должен стать румынский, придерживалось только около трети респондентов (34,9%). Однако, несмотря на царящие в обществе страны настроения, новоизбранный президент государства Майя Санду поменяла на своем сайте государственный язык с молдавского на румынский.

Возникновение национальной политической элиты Молдовы

Наряду с гуманитарной интеллигенцией важную роль в формировании идентичности нации играет и правящая элита. В период перестройки ее представители и унионисты оказались ситуативными союзниками. Первые хотели обретения независимости для проведения масштабной приватизации государственной собственности, расширения своих властных полномочий и усиления своего статуса на международной арене. Вторыми двигали преимущественно националистические и антикоммунистические взгляды.

После обретения Молдовой независимости политическая элита страны отнюдь не была заинтересована в утрате государственного суверенитета, поскольку четко понимала, что после присоединения к Румынии ее роль будет сведена до второстепенной. В этой связи власти страны вскоре после распада СССР отодвинули унионистов от реализации внешнеполитической деятельности. И сегодня, несмотря на порой активные заигрывания с унионистами, правящие элиты Молдовы вряд ли будут заинтересованы в полном размытии молдавской идентичности.

По этой и выше упомянутым причинам по итогам переписи населения Молдовы 2014 года около 75% населения страны идентифицировало себя как молдаван. Румынами себя назвали всего лишь 7%.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Молдавия

Большая Румыния – маленькая Молдова

История факта — история Румынии

В 1858 г. в Париже под давлением Франции и Великобритании произошла первая попытка формирования Румынии, и создано Объединенное княжество Валахии и Молдавии. А уже через год Валахия и Молдавия избрали, каждая в отдельности, своим правителем Александра Куза, что не понравилось инициаторам первого образования.

Уже в 1866 г. правитель Объединенного княжества был свергнут, и по сговору европейских государств на его место зашел князь из Пруссии Кароль I, который в 1881 г. стал королем Румынии. Именно при нем Румыния начала расширять свои территории, продолжил расширение территорий приемник, новый король Румынии Фердинанд I. Территория современной Молдовы никогда не была в составе королевской Румынии, и после вхождения в состав Российской Империи в 1812 г., задолго до 1858 г., когда было сформировано Объединенное княжество Валахии и Молдавии, называлась Бессарабией.

В 1917 г. в Российской Империи вспыхнула революция. Социал-демократы, эсеры и большевики подняли восстания в Бессарабии и провозгласили Молдавскую Демократическую Республику в составе Российской демократической федеративной республики. Данная республика была признана Советом народных комиссаров. На территории республики шли бои между сторонниками царской России и советской России, чем воспользовались войска королевской Румынии и перешли реку Прут. 8 января 1918 г. румынские войска начали боевые действия против Молдавской Демократической Республики. Но в ходе боев не смогли форсировать Днестр и 5 марта подписали протокол о ликвидации советско-румынского конфликта, согласно которому Румыния обязалась в течение двух месяцев покинуть Бессарабию при посредничестве США, Великобритании и Франции. Протокол был подписан с румынской стороны председателем Совета Министров Румынии А. Авереску. В это время Бухарест был оккупирован немецкими войсками, а правительство Румынии находилось в Яссах.

27 марта 1918 г. под дулами румынских пулеметов, в присутствии в зале румынских военных, Сфатул Цэрий 86 голосами проголосовал за автономию Бессарабии в составе Румынии, а по всей Бессарабии начались массовые восстания, которые подавлялись силами румынских войск. Сфатул Цэрий вынужден был созвать еще одно заседание, так как румынские власти требовали отказаться и от статуса автономии. Такое заседание было проведено 25 ноября 1918 г., где 36 голосами от 125 членов Сфатул Цэрий было принято угодное для Румынии решение о безоговорочном присоединении Бессарабии к Румынии, хотя демократического большинства не присутствовало в зале. После этого решения Сфатул Цэрий был распущен, и установлена военная администрация королевской Румынии, которая существовала 22 года. В течение всех этих лет в международном сообществе обсуждался «Бессарабский вопрос». Это было связанно с тем, что Румыния не смогла добиться международного признания Бессарабии как румынской территории, так как Бессарабия никогда не входила в состав Румынии, а народ, проживающий на территории Бессарабии, был лишен возможности высказать по этому поводу свою волю на референдуме. Таким образом, 36 человек, которые пошли на сговор с военными властями королевской Румынии, отказали в независимости собственному народу. История создания Сфатул Цэрий подтверждает, что он не был органом, представляющим народ Бессарабии, так как члены Сфатул Цэрий были избраны на собрании военных и интеллигенции, а не путем народного голосования на выборах.

Предпосылки независимости Молдовы

27 августа 1991 г. парламент Республики Молдова провозглашает независимость Молдовы. Молдова вышла из состава СССР, получив при разделении Советского Союза огромный военный и экономический потенциал, образованную и культурную нацию.

Вновь сформированные государственные органы приступили к принятию юридических и правовых актов по управлению нового и международно-признанного государства.

Однако административно-партийная бюрократия, сформировавшая власть в независимой стране, но получившая образование в период советского административно-хозяйственного строя, не смогла определить формы и методы переходного периода от социализма к капитализму и приступить к укреплению экономической независимости, как основе решения социальных задач общества. На фоне экономических проблем и дезориентации граждан усилились унионистские тенденции по объединению с Румынией, что привело к сепаратистским настроениям и спровоцировало приднестровский вооруженный конфликт 1992 г. Опыт похода национал-волонтеров на Гагаузию в 1990 г. не прибавил мудрости новым властям Молдовы. Никто не задумался о том, что независимость — это право народа определять, от какого фактора и в каких пределах он определяет это понятие. К моменту принятия Декларации о независимости депутаты молдавского парламента также не сделали ничего для обеспечения сплоченности всех граждан, проживающих в Молдавской ССР, вокруг основных принципов определения независимости Молдовы и ориентиров, по какому принципу будет обустраиваться внутриполитическая жизнь общества и каковы будут внешнеполитические векторы политики.

Территориальная целостность Молдовы была утрачена, и на левобережной части страны начала формироваться новая государственность, которая ограничила статус независимости Молдовы.

Самопровозглашенная и непризнанная Приднестровская Молдавская Республика отмечает в сентябре 2010 г. своё двадцатилетие. Мировое сообщество оставляет Молдове шанс восстановить территориальную целостность.

Начиная с 1991 г. в Молдове не изменилось поколение политиков, не связанных с формами и методамиадминистративно-командного правления. Во главе органов власти не появился лидер, способный создать суверенную демократию, которая бы предоставила возможность народу Молдовы решить вопрос объединения страны и приступить к реализации возможностей независимого государства. Власть выстраивала внешнеполитический курс, игнорируя статус суверенитета и нейтралитета, заигрывала с восточными или западными региональными группировками стран и была наказана за продажность в политическом и экономическом партнерстве.

Управляемая демократия

Страны СНГ и Евросоюза, США объективно оценивали выгодность геополитической роли Молдовы в современном мире. Со стороны востока окно на Балканы, Молдова стоит в ряду зависимых и связанных стран наряду с Румынией, Болгарией, Сербией, которые тысячелетиями были оплотом перетока культурных и религиозных тенденций из стран мусульманского мира в Европу. Вечная проблема противоборства юга и севера нашего континента всегда проходила через Молдову, неся народу лишения и страдания, войны и нищету.

Но это геополитическое положение могло бы принести и экономическое развитие, если умело распорядиться статусом независимости. Мост между Западом и Востоком, Европой и Азией, роль и место независимой Молдовы в современном мире и новейшей истории Молдовы. И этот опыт Молдове необходимо было приобрести, не утрачивая связи с Востоком, познавая азиатскую и западную цивилизации.

Но Молдова не училась, а позволила себя учить. Она не подвергала сомнению предложения Запада об открытии в Молдове нескольких тысяч общественных организаций, финансируемых из-за рубежа, не подвергала проверке на безопасность лиц, которые устанавливали в Молдове новые нормы экономической, социальной и политической культуры. Не анализировала предлагаемые формы демократии, нормы свободы и направления религиозных течений. Молдова принимала всё, что дается даром, не понимая, что платит своей независимостью.

Колониальные державы веками удерживали под контролем другие народы ценой жизни своих граждан. Анализируя размер средств и количество погибших за интересы колониальных держав, Англия, Франция и другие страны изменили тактику защиты национальных интересов и перешли к управляемой демократии, суть которой сводится к управлению народами через власть, которую выбирает народ этих стран.

США, новое государство без истории колониального правления, эффективно используют новую тактику представителей Старого света и стали более эффективными в утверждении принципов управляемой демократии.

Именно по этой модели был развален СССР, именно в результате этой тактики США стали мировым жандармом.

Но Молдова приняла принципы управляемой демократии и поступилась потерей независимости.

Факт потери независимости народа

Начиная с 1991 г. народ Молдовы избирал и был избран в органы власти Молдовы. Избиратели верили власти, разочаровывались и вновь избирали власть в надежде решения социальных и экономических задач. Народ хотел жить свободным и самодостаточным до 2001 г., затем он сделал выбор между несбыточным будущим и прошлым, пусть не свободным, но самодостаточным, и к власти пришла Партия коммунистов Республики Молдова. В период с 2001 по 2009 гг. наряду с ростом экономики коммунисты сумели удовлетворить запросы общества, но не смогли создать основу экономической, политической и социальной независимости. Восемь лет руководства страной не обеспечили установление в Молдове суверенной демократии и территориальной целостности, не обезопасили Молдову от внешних геополитических факторов влияния. И, главное, убедили большинство избирателей, что эти вопросы не являются основополагающими и не должны быть определяющими при волеизъявлении граждан на парламентских выборах 5 апреля 2009 г. 7 апреля 2009 г. они узнали, что не учли все внутри- и внешнеполитические факторы, которые будут влиять на судьбу нашей страны.

Управляемая демократия как внешний фактор влияния надругалась над символами государственной власти Молдовы. Был запущен процесс потери независимости нашей страны. Неспособность ПКРМ договориться с парламентскими партиями по вопросу избрания президента — это звенья одной цепи, которые привели к новым выборам парламента 29 июня 2009 г.

Когда в стране политическая нестабильность, а средства массовой информации, финансируемые из-зарубежа, организованно влияют на сознание народа и указывают на виновника нестабильности, предпочтения электората быстро меняются и народ ищет новые надежды и новых лидеров.

По результатам выборов июля 2009 г. и принципам формирования правящей коалиции стало очевидным, что страна пойдет по пути демократизации и свобод. Правящий Альянс для избрания президента мог воспользоваться голосами части депутатов от коммунистов Молдовы, мог рассчитывать и на голоса всей фракции коммунистов. Партии, входящие в правящий Альянс, могли изменить эту структуру и допустить коммунистов к управлению Альянсом. Все парламентские партии обязаны были выполнить волю народа: избрать органы власти и приступить к управлению страной в интересах народа. Однако правящий Альянс преследовал и осуществлял другой сценарий событий, начиная с первого дня своего существования.

Суть этой задачи через распределение должностей в руководстве страной, т. е. используя механизм политической коррупции, обеспечить единство в принятии изменений в законодательство Молдовы, которое позволит иностранцам быть избранными в руководящие органы власти. И этот сценарий был реализован. Таким образом, стало возможным, чтобы граждане другой страны, давшие клятву служить интересам чужого государства, сохраняли за собой статус депутата РМ и принимали законы, которые регулируют жизнь общества. Эти изменения позволили избрать на должность в кабинет министров Молдовы граждан других государств, которые сегодня руководят исполнением всех законов. Обязанности председателя парламента и врио президента Молдовы выполняет также иностранец, давший клятву служить интересам другой страны.

Сложилась ситуация, когда на общепризнанной территории Молдовы проживает молдавская нация, которая обладает всеми органами власти, но руководят этой страной представители другого государства. Такой ситуации нельзя представить ни в одной стране Европы или СНГ.

На Молдове провели эксперимент, унизительный для любого народа. Для того чтобы отвлечь народ от политики, ему создали невыносимые условия жизни: высокие цены, безработица, низкие пенсии и зарплата. Для того чтобы народ был готов и дальше беспрекословно подчиняться правящему Альянсу, ему предложили несуществующий выбор Европейской интеграции как решение всех проблем в один день — когда это случится.

Но никто ни в Евросоюзе, ни в Молдове не называет этот день, потому что его не назовут никогда. Потому что есть другая цель объединения Молдовы и Румынии.

Если вернуться к истокам создания Румынии, то факты подтверждают, что процесс объединения Валахии и Молдавии был управляем из Европы против интересов Турции и России, несмотря на то, что Россия положила на полях битвы против Турции сотни тысяч своих солдат. Сегодня процесс укрупнения Румынии за счет Молдовы также инициируется против России, именно по этой причине осуществляется дискредитация роли России в защите христианства на Балканах и в борьбе с фашистской коалицией, в которую, к сожалению, вошла и Румыния, желая расширить свои территории до Урала.

Молдавский народ в 2010 г. потерял свою независимость, согласившись, чтобы высшие должности в государственных органах занимали граждане Румынии. Но люди, занимающие эти посты, приняли решение ускорить процесс ликвидации государственности Молдовы. С целью упредить гражданское негодование после 16 июня, когда парламент должен был быть распущен и народ должен был избрать новых депутатов, правящий Альянс инициировал конституционный референдум, решения которого должны немедленно вступить в силу в виде изменения конституции. Для этого избрана самая популярная в народе тема — избрание президента на всенародных выборах. Но от граждан утаивают факт, что это решение исключает из текста конституции формулировку о роспуске парламента. Таким образом, исчезнет конституционная норма о досрочных парламентских выборах. Безусловно, выборы президента проведут, но парламент и граждане-иностранцыбудут продолжать руководить страной через парламент. Именно депутаты имеют право очередной раз объявить новый конституционный референдум и 17% избирателей смогут изменить любую норму конституции. И если эта норма будет не популярна, а большинство не придет на референдум, то всегда можно будет организовать 17% волеизъявления граждан в пользу унионистских идей. Факт «бархатной» революции, когда народ выбрал своих избранников, а они изменили закон и руководят молдавским народом, будучи гражданами другого государства, свершился. Потеря независимости молдавского народа через засилье граждан других государств в органах власти Молдовы неоспорима. Если ситуацию не изменить, в дальнейшем произойдет ликвидация молдавской государственности через использование антиконституционного Кодекса о выборах, о порядке проведения конституционного референдума.

Отторжение власти от народа

Правящий Альянс представляет собой две группы финансовой и политической элиты, враждующих между собой с общей объединяющей характеристикой. Члены политической или деловой элиты Альянса являются гражданами Румынии или подавшими документы на получение гражданства другой страны. Финансовые элиты правящего Альянса имеют финансовые ресурсы за рубежом и находятся под пристальным контролем финансовых и контролирующих органов, и любое неповиновение внешним факторам влияния на политику в Молдове будет караться наложением санкций на эти финансовые средства. Это обстоятельство является более убедительным аргументом в принятии тех или иных решений политическими и экономическими элитами правящего Альянса по отношению к мнению политической оппозиции и народа. Любое инакомыслие по отношению к политике правящего Альянса карается очернительством, подрывом экономической активности и запретом на свободу слова и ограничением доступа к средствам массовой информации. Непарламентские партии, гражданское общество не имеют доступа к общественному телевидению и к частным средствам информации, контролируемым экономическими агентами правящего Альянса. Политическая коррупция превзошла все ожидания, повсеместно, на фоне массовой безработицы, представителей оппозиционных партий принуждают отказаться от политической деятельности, увольняют с должностей или требуют вступить в ряды партии правящей коалиции. В обществе всё больше наблюдается отторжение рядовых граждан от органов власти. Граждане очевиднее понимают несоответствие декларируемых властью решений и их соответствие реалиям.

Ситуация момента

В Молдове началась предвыборная кампания по проведению референдума. Правящая коалиция и партии-сателлиты, управляемые лидерами Альянса, выступают за проведение референдума, партии левоцентристской политической ориентации — против референдума или за его бойкот. С целью очернительства выступающих за бойкот референдума правящий Альянс выдвинул лозунг: «кто не с нами — тот с коммунистами». Расчет сделан на то, что коммунисты олицетворяются с диктатурой и ошибками правления в течение восьми лет руководства страной, и этот расчет верный до тех пор, пока ПКРМ ответит «да, мы виновны, но мы не были гражданами других государств и не действуем в интересах другого государства». Коммунисты Молдовы находятся во власти, они представлены в парламенте и несут также ответственность за неучастие в выборах президента страны, но коммунисты согласились на роспуск парламента после 16 июня и бойкотируют антиконституционный референдум и Кодекс о выборах, который является инструментом для изменения конституции. Попытка правящего Альянса спозиционировать всех, кто против референдума как сателлитов ПКРМ, не состоятельна, так как Партия коммунистов во власти и стремится через досрочные выборы добиться лучшего для себя результата.

СДП находится в совершенно иной политической ситуации. Эта партия не имеет депутатов в парламенте и не может обращаться в Конституционный суд, не имеет средств массовой информации. СДП находится в конструктивной оппозиции по отношению ко всем парламентским партиям. В то же время она занимает особую позицию по отношению к правящему Альянсу, который незаконно удерживает власть в стране и использует законодательство Молдовы для удержания власти. Социал-демократическая партия констатирует потерю независимости молдавского народа посредством нахождения на руководящих должностях государства и в роли депутатов парламента представителей зарубежных государств.

Социал-демократическая партия борется за независимость Молдовы и независимость собственного народа от иностранных граждан, которые руководят молдавским народом.

Силы не равны. Правящий Альянс поддерживается румынской диаспорой Молдовы, политическим руководством Румынии, политической и экономической элитой Румынии, спецслужбами иностранных государств, работающих против интересов России на Балканах.

Россия не помогла Молдове в укреплении суверенитета и независимости путем объединения жителей двух берегов Днестра и в течение 20 лет ограничивалась только защитой интересов соотечественников, проживающих в Приднестровье и Молдове. Россия не проявляла поля активности на территории Молдовы и не сумела противостоять румынизации молдавской политической элиты. Россия скупилась на создание общественных организаций, которые бы продвигали укрепление молдавской нации, и не поддерживала формирование в молдавском обществе суверенной демократии. Россия и сегодня не защищает своих национальных интересов, помогая в борьбе за независимость Молдовы. СДП — единственная партия, которая борется за независимость Молдовы и рассчитывает только на волю молдавского народа в борьбе против румынизации общества и руководителей государственных органов власти.

Последствия гражданского повиновения

5 сентября народ сделает выбор, будет ли он согласен, чтобы его использовали для реализации в жизнь антиконституционного Кодекса о выборах, когда путем конституционного референдума 17% волеизъявления можно будет изменить конституцию, или будет против и не выйдет на референдум и не позволит себя использовать в обкатке механизма изменения конституции.

Молдавский народ должен помнить, что тема референдума выбрана специально, как самая популярная и ожидаемая среди населения. Расчет сделали на то, что никто не откажет себе в праве избрать президента всенародно и придет на референдум.

Мы должны понимать, что произойдет, если мы выйдем на референдум?! 72% общества хочет выбирать президента всенародно, а соответственно скажет «да», и референдум состоится. Решение референдума вступит в силу, и будет изменена 78-я статья Конституции, и будут исключены нормы о выборах президента парламентом, а соответственно и требования о роспуске парламента в случае не избрания президента после двух попыток. На это рассчитывают партии правящего Альянса, которые не хотят идти на досрочные выборы. После изменения конституции необходимо будет изменить Кодекс о выборах и определить порядок выбора президента.

Парламент будет продолжать функционировать, а дату выборов президента не назначат, так как будет инициирован новый референдум по изменению других статей конституции, тех изменений, которые разработала конституционная комиссия, созданная по декрету врио президента Гимпу. Нет законодательной логики проведения одновременно выборов президента и парламента РМ, так как настоящий текст конституции в статье 78 п.5 уже обязал врио президента распустить парламент 16 июля 2010 г. и парламент, согласно конституции, не мог принимать решения, касающиеся изменений в конституции.

Статья 61 п.3 Конституции гласит, что выборы депутатов парламента проводятся не позднее трехмесячного срока после истечения полномочий парламента прошлого созыва, то есть новые выборы парламента должны были состояться 16 сентября 2010 г., и эта норма конституции не выполнена.

Выборы президента не могут быть легитимными, так как нет легитимности, согласно конституции и закону, об объявлении конституционного референдума, во-первых, по причине того, что закон принят депутатами в нарушении конституции, во-вторых, конституция не предусматривает, что решение конституционного референдума имеет силу без голосования 3/5 депутатского корпуса. Таким образом, явка граждан на референдум только позволит правящему Альянсу продлить срок нахождения у власти.

Граждане, если вы за досрочные парламентские выборы, ваш бойкот референдума гарантирует их уже в этом году. Для реализации этого национального интереса необходимо бойкотировать референдум и довести до сведения каждого гражданина правду об антинародном сговоре правящего Альянса.

Возможности удержания государственной независимости

Бойкот референдума гражданами Молдовы является гарантией проведения досрочных выборов парламента. Для того чтобы этого не произошло, правящий Альянс дезинформирует граждан, что выборы в парламент будут проходить одновременно с выборами президента. В то же время врио президента Гимпу отказался издать указ о роспуске парламента в ноябре. Это факт, и нет объяснения, почему честный человек этого не сделал, а правящий Альянс не отстранил его от власти, если с ним не согласен. Правящий Альянс также понимает, что есть угроза бойкота референдума, и именно по этой причине открыты дополнительные избирательные участки за рубежом, где молдавские граждане хуже информированы об истинных причинах проведения референдума. Каждому из нас, кто готов бороться против узурпаторов молдавских органов власти иностранными гражданами, следует разъяснить своим родственникам, работающим за рубежом, об истинных целях организаторов референдума.

Только всеобщая сплоченность граждан Молдовы в борьбе за независимость от иностранных граждан, узурпировавших власть в стране, обеспечит проведение досрочных выборов в парламент.

СДП уверена что 5 сентября, если вы услышите правду об истинных целях референдума, мы сумеем бойкотировать референдум и отстранить от власти правящий Альянс. Не верьте тем, кто будет оправдываться и говорить, что не является гражданином-иностранцем, не верьте тем, кто будет показывать пальцем на врио президента Гимпу и утверждать, что он их ввел в заблуждение. Все, что делается правящим Альянсом, это заговор против независимости Молдовы. И молдавский народ сумеет ее отстоять, доверив управление страной истинным патриотам Молдовы, пусть и имеющим двойное гражданство, но способным отказаться от зарубежного гражданства с целью служения своему народу, так как этого требует конституция РМ.

Преимущества народа, обладающего государственной независимостью

После проведения досрочных выборов вновь избранные депутаты должны изменить законы, разрешающие гражданам иностранных государств занимать высшие государственные должности и быть депутатами. Необходимо обеспечить право лицам с двойным гражданством работать в государственной сфере, но не на политических должностях в правительстве и правосудии. Добиться соглашения с ЕС о свободном передвижении граждан Молдовы по странам ЕС, чтобы принятие второго гражданства происходило не по причине нужды, а по убеждению, с целью сохранения целостности молдавской нации. Обеспечить право гражданам Гагаузии и Приднестровья избирать и быть избранным в депутаты парламента по квоте в зависимости от численности населения, проживающего в этих регионах.

Парламент, представляющий все население Молдовы, должен будет решить вопросы деятельности полиции, функционирования языков, образования, судов и, главное, экономики и национальной валюты. Молдова должна отказаться от собственной армии и заручиться гарантией безопасности от ЕС и СНГ одновременно. Молдова должна договориться с ЕС и СНГ о замораживании или списании внешних долгов или выплат по кредитам, так как намерена осуществить радикальные меры по запуску новых механизмов восстановления экономического потенциала, который был утрачен за последние 20 лет. Только достижения в развитии экономики и отсутствие экономической зависимости от наших геополитических соседей позволит Молдове приобрести реальную государственную независимость.

Реализация преимуществ независимости Молдовы

Молдова за всю историю своего существования никогда не воспользовалась статусом независимости, суверенитета и нейтралитета — это особый статус, который не присутствует в конституциях многих стран мира. Молдова по своему статусу — это Швейцария или Австрия в центре Европы. Молдова расположена в более выгодном геогражданском положении, чем эти страны, так как находится на стыке Восточной и Западной Европы и является окном на Балканы для СНГ. Являясь небольшой страной с малым населением, но имея все инструменты независимой страны, мы можем оперативно принимать законы и через правительство их реализовывать. Имея нулевую ставку на прибыль, свободные экономические зоны и вступив в единый таможенный союз стран СНГ, а также к 2012 г. став членом Единого Экономического Пространства, Молдова становится самой привлекательной страной для европейских инвесторов, так как любые товары, которые будут производиться в Молдове, смогут беспошлинно и без таможенных границ поступать на рынок потребления в 250 млн человек. В то же время, пересекая всего лишь одну границу Евросоюза, эти товары попадают беспошлинно в Единый Экономический Европейский Союз. Став членов Евросоюза, мы не сможем беспошлинно торговать со странами СНГ, так как на все товары, произведенные в Евросоюзе, установлены пошлины, а также акцизы. Молдова, имея статус нейтралитета и нулевую ставку на прибыль, может стать Евроазиатским финансовым центром, так как такие финансовые центры сейчас ликвидируются в Европе. Молдова может стать самой выгодной площадкой для пересылки грузов и почты из Европы в СНГ через свободные экономические зоны, которые можно открыть вдоль границ с Евросоюзом. Молдова должна восстановить репутацию кормилицы северных стран СНГ и стать открытием для Европы какстрана-производитель экологически чистых продуктов питания.

Все эти преимущества возможны только при сохранении статуса независимой и нейтральной Молдовы. Вступление в Румынию или Евросоюз автоматически обязывает подчиниться уже разработанным механизмам Евросоюза, которые в кризис проявили себя с отрицательной стороны. Румыния, Греция, Прибалтика, Болгария попали в сложную ситуацию и вынуждены сокращать пенсии, пособия, увольнять бюджетников.

Торжество народа независимой Молдовы

Молдова должна реально оценить социально-политическую обстановку в мире и отказаться от выбора врагов, а искать только друзей. Политические партии Молдовы, общественные организации и лидеры мнений должны осознать ошибки, которые успели совершить, и не совершать их впредь. Граждане Молдовы, независимо от наличия второго гражданства, должны повернуться друг к другу лицом и осознать, что мы — единая нация. Каждый, кто виновен, — должен покаяться, и каждый, кто был прав, — простить. Мы должны восстановить независимость народа и не посягать на независимость страны. Мы должны объединиться и приступить к реализации преимуществ независимой Молдовы в интересах молдавского народа.

СДП открыта для начала диалога и решительна в борьбе за независимость Молдовы, если посягательства на независимость страны будут продолжаться.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *