Что появилось раньше музыка или литература
Новости
Музыка появилась раньше речи
В противоположность существующей теории, что появление музыки стало последствием появления языка, ученые из Школы музыки Шеппарда (Shepherd School of Music) при Университете Райса (Rice University) и Колледж-парка при Университете Мэриленда (University of Maryland, College Park) заявляют, что именно музыка была первична и стала основой для появления речи. Их статья опубликована в журнале Frontiers in Cognitive Auditory Neuroscience. «Существование языка и речи всегда рассматривалось как фундаментальная характеристика человеческого интеллекта, — говорит Энтони Брандт (Anthony Brandt), один из авторов исследования. — Музыка при этом воспринималась, как нечто, развившееся из языка. Мы же убеждены, что первоначально появилась музыка, а позже она преобразовалась в речь. Можно сказать, что разговорная речь — это разновидность музыки». По словам г-на Брандта, даже новорожденные дети сперва слушают звучание речи, а только потом начинают понимать ее значение. Многочисленные исследования доказали, что в мозге новорожденного, еще не умеющего различать слова, уже заложена способность различать отдельные фонемы, а также высоту, ритм и тембр речи, т.е. воспринимать речь как мелодию. К тому же, младенцы поначалу одинаково реагируют на речь как на своем родном языке, так и на любом другом языке мира, потому что ориентируются на эмоциональность и мелодичность ее звучания. И только к году они начинают отличать свой родной язык от иностранных. С музыкальной точки зрения, говорят ученые, разговорная речь — это упорядоченная мелодия, гармония фонем и слогов. Благодаря новой теории становится понятно, почему у всех пациентов с дислексией отсутствует чувство музыкального ритма. Более того, эта теория может объяснить, почему музыкальная терапия так эффективно помогает людям с расстройствами речи и чтения, ведь многие знают, что, например, заикающиеся люди перестают заикаться, когда начинают петь. Музыкальная терапия также очень успешно применяется при реабилитации после инсульта и помогает восстановить речь. Ссылки по теме: — Frontiers in Cognitive Auditory Neuroscience, 11.09.2012, doi: 10.3389/fpsyg.2012.00327 История музыки. Пять этапов от истоков до современности«В конечном счете существуют лишь два определения музыки: либо она хороша, либо плоха. Если она хороша для вас, то не стоит и заморачиваться — просто наслаждайтесь. » Музыка сопровождает человека от рождения до самой смерти. Мать поет колыбельную новорожденному, ребенок разучивает песенки, подросток слушает композиции любимой группы, взрослый смотрит фильмы. Ведет ли человек светскую жизнь или предпочел мирской суете тишину монастыря, ходит ли он на работу в офис или отправляется рано утром кормить кур и коров на ферме,— это не имеет значения. Звуки, художественно организованные и гармоничные, едины для всех и способны тронуть любую душу и открыть любое сердце. Как же родилась и развивалась та музыка, которую теперь мы называем классической? Точка отсчета — средневековьеС одной стороны, рождением музыки правильнее было бы считать то время, когда первобытный шаман впервые завел танец вокруг костра, подпевая и аккомпанируя себе притопыванием ног и хлопками рук. Но, с другой стороны, мы так мало знаем о том историческом периоде, что неизбежно попадаем в область сплошных догадок и теоретических построений. Поэтому периодизацию классической музыки принято начинать примерно с 1000 года — с эпохи позднего Средневековья, вплоть до 1600 года — до Возрождения. Григорианский хорал (от лат. cantus gregorianus — григорианское пение), традиционное литургическое песнопение римско-католической церкви. Исполняется мужским хором в унисон. Является основой ранних форм европейской полифонии Огромное влияние на все сферы жизни в то время имела церковь. Поэтому нет ничего удивительного, что пение священных текстов стало одним из первых музыкальных направлений. Григорианские хоралы известны по сей день и заслуженно считаются одними из красивейших образцов вокальной музыки. До 1025 года музыкальные знания, как и во многих других областях, передавались от учителя к ученику. Единого способа звуковой записи не существовало. Но именно этот год стал поистине поворотным в истории музыки. Монах Гвидо д’Ареццо разработал и предложил систему музыкальной нотации, то есть изобрел ноты. Отныне любой музыкант мог прочесть и в точности воспроизвести любую записанную в этой системе мелодию. Хоральное пение и песенная традиция трубадуров, многоголосые мессы, ставшие первыми полифоническими произведениями, богатейшие аранжировки произведений для церкви и светские мадригалы и мотеты — вот наследие, оставленное нам музыкантами того времени. Еще одним поворотным моментом, а заодно и витком, завершившим ранний период, стало возникновение оперы. Опера — это революционное сочетание музыки и поэтического искусства.
Из-под церковных сводов — в светские дворцыПосле Ренессанса музыка, как и другие виды искусства, вступает в период, называемый барокко. Это название произошло от итальянского выражения «perola barocca» — «жемчужина неправильной формы». И в этом есть определенная логика: формы от простых и прямолинейных переходят к сложным и вычурным, и именно они считаются теперь красивыми. По мере того как церковь начинает уступать часть прежде почти безраздельно принадлежавшей ей власти правителям светским, главным заказчиком музыкальных произведений становится знать. А это означает, что музыка уже является не языком общения с Богом, а развлечением для богатых. Период барокко охватывает около полутора столетий — с 1600 по 1750 годы. Именно в это время Жан-Батист Люлли, придворный музыкант короля Людовика XIV, вводит новшества в оркестровую музыку, создавая первые подобия современных симфонических оркестров. Арканджело Корелли закладывает основы так называемого большого концерта — музыкального произведения, в котором оркестр делится на две части по группам инструментов и поочередно исполняет партии. Антонио Вивальди, автор знаменитых «Времен года», считающихся одним из шедевров классической музыки, пишет более пятисот концертов, Иоганн Себастьян Бах создает свои лучшие органные произведения, Георг Фридрих Гендель, родившийся в Германии, пишет для королевского дома Великобритании великие оперы и становится олицетворением как немецкой, так и английской музыки. Период барокко — это время перехода музыки в плоскость светской традиции и рождения множества новых жанров. Классика — на краткий мигПо сравнению с другими периодами развития музыки, тот, что принято называть классическим, как ни странно, является коротким — всего лишь с 1750 по 1830-е годы. Но в данном случае «короткий» вовсе не является синонимом к слову «незначительный». В это время на музыкальном небосклоне восходят звезды трех величайших композиторов — Гайдна, Моцарта и Бетховена. Полностью формируются жанры классической симфонии и концерта в том виде, который известен нам сейчас.
Основным направлением работы композиторов этого периода является создание так называемых «классических музыкальных форм». Классическая музыка становится явлением все более популярным: отныне она звучит не только в монастырях и светских салонах, но и в домах зажиточных горожан и на подмостках театров. Кристоф Виллибальд Риттер фон Глюк, сыновья Иоганна Себастьяна Баха — Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан,— Август Карл Диттерс фон Диттерсдорф, Луиджи Боккерини, Антонио Сальери (да-да, тот самый!) — все они внесли огромный вклад в развитие классической музыки и всего лишь за 80 лет классического периода изменили ее практически до неузнаваемости. Яркая эпоха романтиковПодобно представителям романтизма в других видах искусства, музыканты-романтики большее внимание уделяли чувствам и восприятию музыки, делая из нее инструмент для выражения своих переживаний. Эта эпоха хоть и продлилась столько же, сколько классический период — с 1830-х по 1910-е годы, но была невероятно щедра на великие имена. И это было время людей страстных и преданных своему делу. Так, всем известна легенда о якобы продавшем душу дьяволу виртуозе-скрипаче Никколо Паганини, который был непревзойденным исполнителем. Джоаккино Антонио Россини столь увлеченно писал оперы, что они выходили из-под его пера с фантастической скоростью: говорят, что «Севильского цирюльника» Россини написал всего за… тринадцать дней! Фредерик Шопен был предан фортепиано не менее, чем Паганини скрипке, иных инструментов для него как будто не существовало. Шуберт, Мендельсон, Берлиоз, Шуман, Лист, Бизе… А ведь еще на этот же период приходится расцвет так называемых национальных школ — русской (в том числе и композиторов «Могучей кучки»), чешской, скандинавской, английской, французской и венской школы вальса. Да и поздний романтизм не уступает раннему по количеству гениев, творивших в то время, чего стоят имена Вагнера, Пуччини, Штрауса, Рахманинова и Верди. Это были еще 80 лет колоссальных перемен и создания музыкальных произведений невиданного ранее эмоционального накала. Умение издавать звуки различного качества (длины, высоты и протяжённости) показывает любой нормально развивающийся младенец. Это переходный этап на пути к первым словам. Человечек пробует свой «инструмент» и учится им пользоваться. В овладении речью ребёнок сначала обращает внимание на ритм и мелодию речи, а потом учится вычленять отдельные слова и повторять их. Не говоря уже о тех, кто начинает мурлыкать под нос мелодии из мультфильмов раньше, чем говорить. Моя мама рассказывала, что я совсем не говорила до 3 лет, только пела «без слов», а потом заговорила сразу предложениями. Я не эти заявления только пожимала плечами, пока в одной известной песне не услышала рассказ о такой же ситуации:
She says I began to sing long before I could talk And I’ve often wondered, how did it all start? Who found out that nothing can capture a heart Well, whoever it was, I’m a fan
(это точно не про меня)
И я часто задавалось вопросом, откуда это пошло? Кто обнаружил, что ничто не может так овладеть сердцем, Есть такое мнение, что музыка появилась раньше речи..смотрите тут-http://ilive.com.ua/news/uchenye-muzyka-poyavilas-ranshe-yazyka_72725i15820. html. она просто теряет смысл. все-таки в начале было Слово(то есть- речь). сначала были жесты после, дальше как я полагаю были племенные ритуалы которые вбирали в себя разные ммм ммумуммм и т д ) Речь,есть разновидность музыки.Её дополнение.Придание некого смысла.Речь дитя человека.звуки музыки превращаются в слова.Музыка навеивает мысли,речь сбивает.Музыка была раньше человека,а значит и раньше речи. Совершенно верно. Всего 2 часа пляски с бубном вокруг кошки накладывает неисгладимый эффект на психику животного. Есть ещё пару вариантов- кот или стирилизация. Сначала давайте размышлять логически. Для того, чтобы картинка из концертного зала была в формате высокого качества, был отличный монтаж и хороший звуковой ряд, для этих целей на концерте отдельного артиста, отдельной музыкальной группы должен работать целый творческий коллектив операторов, монтажа, звука, освещения и прочих товарищей. Всем этим людям нужно заплатить. Бюджет только одной съёмочной группы обойдётся устроителям концерта в копеечку. Да таких коллективов по качественной съёмке с хорошей аппаратурой по пальцам одной руки пересчитать. С другой стороны, артисты и музыкальные коллективы выезжают на гастроли для того, чтобы зарабатывать деньги от самого концерта, а не для того, чтобы этот концерт кто-то бесплатно посмотрел по интернету. Исходя из изложенного следует, что в хорошем качестве можно посмотреть концерт тех артистов, кто выступает на сцене с уже запланированными съемками, когда делаются специальные программы для телевидения и у телеканала есть на это и материальные, и финансовые, и людские ресурсы. В ютюбе можно найти концерты некоторых артистов, кое что за отдельную плату, если уж есть огромное желание. К примеру, для концертного проекта «Синяя птица» на канале «Культура» отбирают участников уже на второй сезон. И на сайте выложены все номера участников очередного отборочного тура в хорошем качестве. Это я для примера, чтобы понять, что если канал заинтересован, то он обязательно выложит видео хорошего качества. Проект «Голос» и «Голос.Дети» тоже своевременно предоставляет свежий видеоконтент. Согласен, что если имеется желание (у меня аналогичное) посмотреть хороший концерт оперных певцов, то конечно возможно только идти самому на концерт или ждать, когда в твой город заедет оперный тенор. Во-первых, он действительно чаще повторяется, а во-вторых, как сам припев, так и музыкальный переход на него обычно имеет более яркую окраску, сменяется мелодия песни, что вольно-невольно привлекает внимание слушателя, а то, что привлекает внимание, запоминается лучше)) Макс Рихтер, это композитор, который имеет немецкие корни, хоть и проживает нынче в Великобритании. Что касаается его музыки и всего творчества в целом, то оно связано с документальным кино, так как именно через него, прославились его композиции. Самая успешная его композиция, была написана им к фильму «Вальс с Баширом». Кстати было это в 2008 году, который стал для композитора до сей поры самым важным и успешным. Можно даже сказать что переломным в карьере, так как именно по ходу этого года, он был признан лучшим композитором и признала его таковым Европейская киноакадемия. Наука 21 век » Что было раньше — речь или музыка?
Что было раньше — речь или музыка?
В пользу такой точки зрения говорит также то, что дети поначалу не различают языки; разница между родной и неродной речью осознаётся в течение первого года жизни. То же самое можно сказать и о восприятии музыки: для детей нет своей и чужой музыкальной традиции. Умение отличать музыку родной культуры приходит примерно в то же время, когда дети начинают различать свой и чужой языки. Или вот ещё один вид аргументов: различение согласных звуков и инструментальных тембров выполняется в той же области коры и с одинаковой скоростью. То есть мы различаем слоги «ба» и «да» точно так же, как звуки трубы и фортепиано. В итоге учёные приходят к выводу, что речь следует рассматривать как частный случай музыки, как фонемно-слоговой концерт. У взрослых музыкальные и речевые центры приобретают автономность друг от друга, но изначально восприятие музыки и речи тесно связано и возникает одновременно — если музыка вообще не опережает речь. Известно, что больные с нарушениями речи (например, с дислексией) с трудом воспринимают и музыку. Кроме того, мы знаем, что речевые нарушения поддаются лечению музыкальной терапией. Словом, в пользу выдвинутой гипотезы о преимуществе в нашем восприятии музыки над речью есть и практические аргументы, хотя и довольно косвенные. Ученые: музыка появилась раньше языкаВесь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам. У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования. Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter. Учёные-теоретики из Университетов Райса и Мэриленда утверждают, что вопреки распространённому мнению о том, что язык и музыка – два когнитивно раздельных понятия, в основе языковой способности лежит музыка. Учёные отмечают, что способности новорождённых детей в различных аспектах восприятия речи зависят от звуковой дискриминации – наиболее выраженных аспектов речи. Мозг младенца способен различать фонемы и такие признаки подачи речи, как тембр и ритм. Авторы исследования определяют музыку как игру со звуком. Маленькие дети начинают слышать звуки, они не сосредотачиваются на значении речи, как взрослые. Для них речь – это повторяющееся вокальное исполнение. Они вслушиваются в тембр голоса, фонематические и ритмические шаблоны, а понимание значений произносимых слов приходит позже. Язык и музыка развиваются параллельно. Изначально младенцы плохо понимают не только родной язык, но и все остальные языки мира. Восприятие родного языка приходит со временем. Это касается и музыки: дети не отличают музыкальные жанры и не разбираются в культурных особенностях музыкальных произведений, в течение первого года жизни они постепенно начинают осмысливать музыкальную культуру той страны, где живут. По словам специалистов, если вы хотите научить ребёнка иностранному языку, то можно начать с прослушивания музыкальных композиций этой страны. Учёные проводят параллель – распознавание звуков разных согласных идёт в височной доле мозга, так же распознаются и тембры разных инструментов.
|