Что предмет расскажет о себе занятие в старшей группе конспект занятия
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Российская Федерация, 456444 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Каширина 7/1, телефон, факс 8(35168) 5-54-83
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе
«Что предмет расскажет о себе»
Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.
Материал. Предметные картинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.
1. Орг. момент. Дети входят в группу под музыку «Кто такие Фиксики»
Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка? Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов.
3. Ребёнок читает стихотворение.
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поёт всерьёз!
Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Надо в доме мне прибраться!
4. Игра с мячом «Помощники»
Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают комнату.
Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
В микроволновке – разогревают еду.
5. Физминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу.
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы : (Моторчик)
Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо
Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу.
6. Игра «Кто главный» Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.
Я – стиральная машина
Чисто выстирать бельё.
Я не только умею стирать,
Я могу полоскать, отжимать.
Без холодильника беда.
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот.
К такой еде не подойдёт.
Я электрический чайник.
Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю.
Я на утренник спешила,
Феном волосы сушила.
Я на славу потрудилась
И в принцессу превратилась!
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.
1. Он квартиру убирает
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Эта прачка-автомат
нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг)
4. Закипает изнутри
И пускает пузыри (чайник)
После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.
Ответы детей : Бытовые электроприборы.
Воспитатель : Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!
Воспитатель : Почему этот шарик висит, а ваши падают? ( предположения детей )
Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.
О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
Конспект занятия по окружающему миру «Что предмет расскажет о себе»
Екатерина Котлова
Конспект занятия по окружающему миру «Что предмет расскажет о себе»
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна
Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.
Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.
Материал. Предметныекартинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Семья».
Ход занятия:
1. Орг. момент. Дети входят в группу под музыку «Кто такие Фиксики»
Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка? Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов.
2. Основная часть. Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение.
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поёт всерьёз!
Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Надо в доме мне прибраться!
4. Игра с мячом «Помощники»
Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.
Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают комнату.
Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
В микроволновке – разогревают еду.
5. Физминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу.
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы: (Моторчик)
Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо
Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу.
6. Игра «Кто главный» Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы,в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.
1. Он квартиру убирает
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Эта прачка-автомат
нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг)
4. Закипает изнутри
И пускает пузыри (чайник)
После каждой загадки выставляется на доске картинку с изображением правильного ответа.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей: Бытовые электроприборы.
Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.
О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
-Как ещё можно назвать бытовые предметы?
Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, в процессе экспериментальной деятельности. Побуждать детей к анализу и самостоятельным.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: Естественные и искусственные источники света. Цель: Познакомить детей с естественными и искусственными источниками света. Задачи:.
Конспект занятия по окружающему миру «Ранняя осень» Конспект мероприятия «Ранняя осень» Цель: способствовать обобщению представлений об осени как о времени года. Задачи: • Развивать координацию.
Конспект занятия по окружающему миру «Что такое улица» Цель: Формирование представлений об улице. Закрепление знаний о названии улицы, на которой находится детский сад, адреса детей на которых.
Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила» Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Учить детей составлять.
Конспект занятия по окружающему миру в ГКП «Птицы весной» Образовательная область, направление: «Познавательное развитие» Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни.
Конспект занятия по окружающему миру «Выбираем транспорт» Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: «Выбираем транспорт» Цель: Обобщить знания о транспорте.
Конспект занятия по окружающему миру «Здравствуй, лето» Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их.
Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Что предмет расскажет о себе».
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области
им. Л.Г. Венедиктовой
Структурное подразделение Детский сад-школа №8
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Что предмет расскажет о себе».
-Развивать познавательную деятельность через экспериментирование.
— Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, инициативность, уважительное отношение к труду людей науки.
Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.
Оборудование: картинки с правилами безопасности; 4 стеклянных стакана с водой; металлические, пластмассовые, деревянные предметы; крупа; магниты по количеству детей; надувной бассейн; листы картона, дощечки для лепки, скрепки, фартуки по количеству детей.
Организационный момент . Воспитатель : Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями. Всему миру с утра
Мы желаем лишь добра!
С добрым утром!
— Молодцы. Итак, отправляемся.
-Вокруг себя повернись в маленьких волшебников скорее превратись!
-Вот теперь мы настоящие волшебники.
Я вам сейчас загадаю загадку : Этот жадный предмет все подряд он хватает.
Для него нормы нет, прилипанием страдает
— Правильно, это магнит.
(Воспитатель открывает шкатулку, показывает детям содержимое)
— Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.
— Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
— Как вы думаете, из чего сделан магнит?
— Магнит сделан из сплава нескольких металлов.
— Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.
— Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).
— А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?.
— Я вам предлагаю подтвердить свойство магнита притягивать предметы.
— Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента?
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
— Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке?
(В надувном бассейне насыпана крупа смешанная с металлическими предметами, дети с помощью магнитов достают металлические предметы из крупы и складывают на поднос.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Вывод : — Магнитные силы проходят через стекло.
— Ребята, магнитные силы действуют не только через стекло, в зависимости от размера магнита, его силы могут действовать через картон, деревянные и пластиковые панели. Давайте это проверим. Опыт «Порхание бабочки».
— Ребята, какой можно сделать вывод?
Вывод: магнитные силы действуют через картон, дерево, пластик, стекло.
— Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебную страну?
— Что нового вы узнали о магните и его свойствах?
— Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками и за ваши старания я хочу вам вручить медали. Вручение медалей.
Дети приветствуют гостей
Дети называют правила поведения в лаборатории
( не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот не чего не брать и не пить, заходить в специальной одежде ).
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»
Оганесян Юлия
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»
.Тема: «Что предмет расскажет о себе».
Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.
Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.
Материал. Предметныекартинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Семья».
Ход занятия:
1. Орг. момент. Дети входят в группу под музыку «Кто такие Фиксики»
Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка? Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов.
2. Основная часть. Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает? (Ответы детей)
3. Ребёнок читает стихотворение.
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поёт всерьёз!
Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Надо в доме мне прибраться!
4. Игра с мячом «Помощники»
Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.
Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают комнату.
Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
В микроволновке – разогревают еду.
5. Физминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу.
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы: (Моторчик)
Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо
Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу.
6. Игра «Кто главный»
А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе. И мы узнаем, какой бытовой прибор главный.
Я – стиральная машина
Чисто выстирать бельё.
Я не только умею стирать,
Я могу полоскать, отжимать.
Без холодильника беда.
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот.
К такой еде не подойдёт.
Я электрический чайник.
Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю.
Я на утренник спешила,
Феном волосы сушила.
Я на славу потрудилась
И в принцессу превратилась!
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.
1. Он квартиру убирает
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Эта прачка-автомат
нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг)
4. Закипает изнутри
И пускает пузыри (чайник)
После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей: Бытовые электроприборы.
Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.
О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
-Как ещё можно назвать бытовые предметы?
Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.
Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань»? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.
НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :»Волшебные шляпы » Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.
Конспект ООД «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина» для старшей группы
Татьяна Рупосова
Конспект ООД «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина» для старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»
(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)
Конспект ООД
«Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина»
(старшая группа)
Конспект ООД
Воспитатель: Татьяна Васильевна Рупосова
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Возрастная группа: Старшая группа
Тема ООД: «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина»
Цель: формировать у детей представление о стиральной машине, ее предназначении; развивать перспективный взгляд на предметы.
1. Познакомить детей с историей возникновения стиральной машины;
2. Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;
3. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
4. Активизировать речь детей;
5. Воспитывать интерес к истории вещей.
Материалы: Стиральная машина, иллюстрации, геометрические фигуры разной формы, схемы, листы бумаги, карандаши.
Ход ООД
1. Организационный момент
Дети встают в полукруг
Знаем мы с детства слова очень мудрые
При встрече здороваться
— Доброе утро, хороший мой друг!
— Доброе утро, всем людям вокруг!
— Доброе утро небу и птицам!
— Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер!
Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.
А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы.
Дети взявшись за руки говорят слова:
Мы самые дружные дети и нет нас дружнее на свете!
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Присаживаются на стулья
Дети отгадывают из какого произведения эти отрывки.
В: Отгадайте, из какой сказки эти строчки.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял с нее новое корыто…»
(А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)
— Ах ты гадкий, ах ты, грязный,
Ты чернее трубочиста,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
Что сбежали даже брюки… (К. И. Чуковский. Мойдодыр.)
… И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать…
(К. И. Чуковский. Мойдодыр.)
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
— Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели. (А. Барто. Девочка чумазая.)
Викторина «Из какой сказки?»
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Потому что мальчик и девочка не умывались и не мылись.
Дети высказывают различные варианты
Стиральная машина
Она работает с помощью электрического тока
Дети выполняют имитационные движения по тексту стихотворения.
Дети выполняют задание.
Дети показывают свои рисунки
В: Ребята, вы правильно отгадали, из каких произведений прочитаны мною отрывки.
В: Почему от мальчика убежали брюки?
В: А вот как быть с грязной одеждой?
В: В чем мы постираем грязную одежду?
В доме есть у вас помощница,
Она все делает сама.
Ты только положи в нее белье,
Насыпь немного порошка.
В: Ребята! Знаете ли вы, что раньше не было стиральных машин? Белье стирали в речке, в корыте. Стирали руками на стиральной доске. Это очень тяжелый труд. Руки от такой стирки становились красными, появлялись мозоли, болела спина. Сильно уставали женщины.
В: Долго думали люди, как облегчить труд женщин. И придумали… стиральную машину.
В: Из чего она сделана?
В: Как она работает?
В: В наше время люди придумали машину-автомат. Она работает по программе. Сама стирает, полощет, отжимает белье, меняет воду. Человеку нужно только нажимать на кнопки.
В: Мы стирали, мы стирали,
Ох, устали, ох, устали.
В: Составьте из геометрических фигур стиральные машины различной формы.
Задание 2. «Поможем конструктору»
В: Нарисуйте каждый свою стиральную машину.
В: Какие красивые стиральные машины! Спасибо, ребята. Теперь у нас будет не одна стиральная машина, а много.
Постановка проблемной ситуации.
Надо помочь детям справиться и с этой проблемой, ведь стирка тоже требует специальных умений.
Беседа о стирке белья.
Показать картинки с изображением стиральной машины
Развивающие игры и задания.
Конструкторская деятельность.
Детям раздают геометрические фигуры различного цвета и схемы.
Детям раздаются карандаши и листы бумаги
3. Заключительная часть
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Чтобы стирать белье.
Нет, нельзя. Только вместе со взрослыми.)
В: Для чего нужна стиральная
машина?
В: Какая стиральная машина есть у вас дома? Как называется?
В: А можно детям включать стиральную машину самим?
Интегрированная ООД в подготовительной к школе группе «Удивительный предмет — бумага» Интегрированная ООД в подготовительной к школе группе. Тема: Удивительный предмет – бумага. Цель: обобщить знания детей о бумаге и значении.
Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?» Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?» Цель: психологическое единение коллектива и снятие эмоционального.
Конспект ООД для детей 2–3 лет «Подбери предмет» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Программные задачи: Образовательные: Закреплять.
Конспект ООД для детей старшей группы по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ОД для старшей группы «Что я знаю о себе?» Цель: развитие умения фиксировать информацию о себе с помощью символических средств. Задачи: Обучающие: • дать возможность применить на.
Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития.