Что предполагает асинхронная форма дистанционного обучения
Асинхронное и синхронное обучение. Что это такое?
Поделиться
Мы много рассказываем о преимуществах дистанционного образования перед традиционной формой обучения. Обе формы могут быть как синхронными, так и асинхронными.
Асинхронное дистанционное обучение
Асинхронное обучение – это когда у студентов есть возможность выполнять задания курса в любое удобное время. Учебные материалы представляют собой записанные видео-лекции, презентации, конспекты, учебники, схемы, тесты и прочее. Все материалы готовятся преподавателем заранее, а учащиеся самостоятельно разрабатывают индивидуальный график.
Общение между студентами и преподавателями осуществляется посредством электронной почты, мессенджеров, либо же благодаря встроенным в платформу инструментам: через чаты и форумы. Также преподаватель может назначать время индивидуальных онлайн-консультаций с каждым студентом.
fpm_start("true");
Что выбрать?
Команда LMS-service рекомендует использовать оба формата, чтобы взять от них самое лучшее. Например, после онлайн-трансляции давать студентам доступ к записи вебинара или к самой презентации. Или наоборот: при асинхронном обучении периодически проводить индивидуальные или групповые созвоны с учениками, чтобы обсудить степень освоения курса, пояснить сложные моменты, ответить на вопросы и дать обратную связь по домашним заданиям.
На наш взгляд, для корпоративного обучения стоит выбрать именно асинхронный формат (о том, как организовать корпоративное обучение в вашей компании, подробно рассказали в этой статье). Синхронное обучение является более интерактивным, поэтому для асинхронного формата советуем внести элементы геймификации (подробно об этом тренде уже рассказали в нашем блоге).
Асинхронное и синхронное дистанционное обучение отлично дополняют друг друга. При выборе платформы для организации дистанционного образования стоит учесть, позволяет ли её функционал совмещать эти форматы.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе самых актуальных трендов в дистанционном образовании. В своём блоге и на VC RU рассказываем о полезных фишках СДО на примере наших успешных кейсов. Будем рады видеть вас среди подписчиков наших социальных сетей и мессенджеров: Telegram, ВКонтакте, Facebook и YouTube.
Асинхронное дистанционное обучение
Асинхронный формат дистанционного обучения знаком каждому, кто хотя бы раз смотрел уроки на Youtube, Coursera или Udemy. Его суть состоит в том, что сначала преподаватель записывает вебинар или готовит курс, а потом ученики смотрят его в удобное для себя время. Как правило, ведущий курса контролирует только результат, а не качество занятий. Поэтому асинхронный формат удалённого дистанционного обучения рассчитан на самостоятельных и мотивированных учеников. Это делает его идеальным для корпоративного обучения.
Что такое асинхронное обучение?
Асинхронное обучение — это занятия без привязки ко времени и месту. Обучающиеся могут получать обратную связь в течение курса или после его окончания, по итогам тестирования. Весь процесс строится на продуманной логике уроков и заранее подготовленных материалах.
Несмотря на то, что асинхронные курсы стали популярными с развитием ИТ-технологий, свободное дистанционное обучение существовало и до появления интернета. Например, можно вспомнить курсы по подписке для изучения иностранных языков и других дисциплин. Преподаватель по почте отправлял ученику материалы для занятий и письменные задания. Учащийся проходил курс и присылал выполненные работы, на которые, спустя время, приходил ответ преподавателя.
Свобода и гибкость асинхронного формата не означает, что обучающийся получит меньше знаний или что такой курс будет менее качественным. Для поддержания дисциплины здесь, как правило, используют строгие дедлайны. Удалённая форма обучения позволяет заниматься без привязки ко времени — но конкретный результат занятий должен быть достигнут к конкретной дате.
Иногда асинхронный курс можно проходить вместе с коллегами
Синхронное и асинхронное дистанционное обучение: что выбрать?
Прежде всего, не всегда нужно делать выбор в пользу одного или другого формата. Синхронное и асинхронное обучение можно совмещать. Например, часть занятий провести с помощью онлайн-курсов, а часть — в виде конференций в Zoom. Подробнее про смешанное обучение читайте в одноимённой статье.
«Один человек захотел научиться управлять самолетом по самоучителю. Сел за штурвал, прочитал: «Рычаг от себя» — есть рычаг от себя. «Рычаг на себя» — сделано. Самолёт резко начинает снижаться, начинающий пилот быстро листает самоучитель, в котором осталась только одна надпись: «Продолжение — в следующем издании».
В случаях, когда нужно освоить сложные технические навыки, без учителя не обойтись. Например, при обучении новых сотрудников на производстве мастер должен давать обратную связь в режиме реального времени. Также невозможно освоить в полностью асинхронном формате управление техникой или выучить иностранные языки. В таких ситуациях лучше объединить синхронный и асинхронный форматы обучения.
Преимущества асинхронного обучения в корпоративной среде
Асинхронный формат обучения предполагает, что ученик достаточно мотивирован и может взять организацию части процесса на себя. Поэтому перед началом обучения желательно выявить уровень заинтересованности сотрудников и продумать систему поощрений. Тогда преимущества асинхронного формата проявятся в полной мере:
Асинхронное обучение подходит для жаворонков и сов
Инструменты асинхронного обучения
Времена, когда асинхронное обучение можно было организовать с помощью бумажных писем, давно прошли. Сейчас этот формат полностью ушёл в интернет. Если компании нужны не просто разрозненные уроки, а грамотно выстроенная образовательная система, ей нужна платформа для онлайн-обучения LMS.
LMS позволяет загружать материалы в разных форматах, от видео до PDF. Из этих материалов можно создавать курсы и программы обучения и давать к ним доступ всем или выбранным сотрудникам. Человек может пройти назначенный курс прямо на платформе, в своём мобильном телефоне. Например, платформа Эквио работает даже на устаревших моделях смартфонов с любой ОС. Это важно, так как чем выше технические требования к устройству, тем меньше людей смогут присоединиться к курсу.
В LMS Эквио есть встроенный видеоредактор, с помощью которого можно загружать обучающие ролики. А для тех, кто выбирает совмещённый формат обучения, в платформу встроен Zoom со статистикой посещений.
Конечно, современные технологии не всегда могут заменить живое общение с преподавателем. Однако они могут существенно упростить жизнь руководителей и сотрудников компании. А также помогут сберечь время и деньги, которые можно потратить на развитие бизнеса.
Асинхронное дистанционное обучение: определение, преимущества, инструменты
Асинхронное обучение — это обучение без привязки ко времени и месту. Учащийся может проходить курсы и делать упражнения в своём ритме, в любой удобный момент и из любой точки мира. Асинхронный формат обучения не предполагает мгновенной обратной связи.
Асинхронное дистанционное обучение стало популярным с развитием интернет-технологий. И если вы когда-нибудь смотрели тьюториал на YouTube или проходили курс на онлайн-платформе — вы уже попробовали асинхронный формат обучения.
Что такое асинхронное дистанционное обучение
Асинхронное обучение — это формат обучения, при котором студенты проходят учебные материалы, выполняют задания и участвуют в общении в комфортном для себя ритме. Присутствие в классе — физическом или виртуальном — необязательно, даже преподавателя как такового может не быть.
Однако гибкость асинхронного обучения не означает, что формат менее серьезный и ответственный. Для поддержания дисциплины здесь, как правило, используют строгие дедлайны. Учиться можно в свободной форме и без привязки ко времени — но конкретный результат (пройденный курс, минимум баллов по тесту и т.п.) нужно показать к конкретной дате.
При асинхронном обучении инструкторы и кураторы не контролируют каждый шаг учащихся, но строго следят за дедлайнами
Каким бывает асинхронное дистанционное обучение?
Когда-то «асинхронные» материалы присылали по почте, но эти времена далеко в прошлом. Сейчас львиная доля асинхронного обучения проходит в цифровом формате.
1. Электронное обучение
Электронные обучение — самый продвинутый тип асинхронного обучения. Как правило, электронное обучение происходит на учебной платформе: инструкторы загружают туда учебные курсы, а учащиеся проходят их — каждый в своем аккаунте.
Конечно, такие учебные платформы здорово упрощают процесс обучения. К примеру, можно создать учебную программу из нескольких курсов и настроить её так, чтобы следующий курс открывался только после прохождения предыдущего. Или, например, платформа может сама отслеживать дедлайны и рассылать напоминания должникам.
Самый удобный способ проведения eLearning — это через систему дистанционного обучения.
Для создания электронных учебных материалов понадобится конструктор курсов. Это специальная программа, в которой можно создавать курсы, задания, тесты, тренажёры и обучающие видео в специальном формате.
На начальных этапах качественное электронное обучение требует некоторых вложений. К примеру, набор инструментов от iSpring (платформа iSpring Learn и конструктор курсов iSpring Suite) будет стоить 174 000 за 200 активных пользователей (то есть 73 рубля за пользователя — и это далеко не самый высокий ценник на рынке). С правильными инструментами можно выжать максимум из электронного обучения: учащимся будут с желанием проходить качественные курсы в удобном интерфейсе, а тренеры получат полный доступ к статистике обучения.
2. Курсы в формате рассылки
Курс в формате рассылки — это цепочка электронных писем на определенную учебную тему. Каждое письмо — это урок, а вместе они складываются в полноценную программу.
При таким типа обучения, даже если у вас уже есть материалы для каждого урока в формате письма, придется продумать еще несколько моментов:
Во-первых, нужно завести базу email-ов учащихся. Если вы обучаете сотрудников, их электронные адреса у вас уже есть (или их можно легко узнать). В противном случае, понадобится сайт с формой для подписки. Если сайта у вас пока нет, самое время его создать. Сейчас для быстрого создания сайтов есть специальные конструкторы, вроде Tilda или Readymag — там никакого кода, все предельно понятно.
Второй момент — сама рассылка. Мы не рекомендуем посылать письма вручную или через массовую рассылку. Лучше воспользуйтесь специальными инструментами для email-маркетинга, например, Mailchimp или GetResponse. Эти инструменты автоматизируют процесс отправки писем и позволяют отслеживать показатель эффективности: например, сколько писем доставлено, сколько открыто и т.д.
Курс в формате рассылки — один из самых доступных способов продемонстрировать свою экспертность
Конечно, не каждую тему можно упаковать в формат рассылки. Email — это, как правило, текст; интерактивные задания сюда не добавить. С другой стороны, создать рассылку проще и дешевле, чем полноценный мультимедийный электронный курс.
3. Обучающее видео
Как мы уже говорили выше, самый удобный способ проведения обучения (в том числе видео-обучения) — через СДО. С другой стороны, обучающие видео можно просто загрузить на тот же YouTube — и отправить ссылку всем желающим.
Тренировки в формате видео популярны до сих пор. И это тоже асинхронное обучение
Тренировки в формате видео популярны до сих пор. И это тоже асинхронное обучение
4. Блоги, вики и другой текстовый контент
Вики — это веб-ресурс, которые создают, поддерживают и дополняют разные пользователи. Самый известный пример — это, конечно же, Википедия: крупнейшая в мире цифровая энциклопедия. У многих компаний есть свои собственные внутренние вики-сайты, где они формируют базу знаний на свою тему.
Известный ресурс wikiHow расскажет как правильно делать… что угодно
Если на сайт в формате вики может написать кто угодно, у блогов, как правило, есть редакция — команда писателей, переводчиков, корректоров и контент-стратегов, которые планируют, создают и обновляют содержимое блога. У многих банков есть замечательные обучающие блоги — например, «Дело» Модульбанка или Тинькофф — Журнал.
С этим типом асинхронного обучения одна проблема — низкая вовлечённость. Так что прежде чем выбирать обучение в текстовом формате, ответьте на несколько вопросов:
Преимущества асинхронного обучения
Есть три причины, почему специалисты в области eLearning отдают предпочтение асинхронному дистанционному обучению:
1. Гибкий формат для учащихся
Поскольку учащиеся могут заниматься в любое время и в своем ритме, им проще вписать обучение в свое расписание. Кто-то любит проснуться пораньше, а кто-то может выделить время только поздним вечером, когда дети уснули. Асинхронное обучение подойдет и тем, и другим.
А еще оно хорошо сочетается с разными стилями обучения: например, для визуалов можно добавить побольше картинок, и записать озвучку текстовых слайдов для аудиалов. Людям с ограниченными возможностями тоже проще учиться асинхронно, если при создании материалов вы позаботитесь о доступности: сделаете шрифты крупнее и контрастнее, добавите подписи к картинкам, включите субтитры для видео и т.п.
2. Хорошо масштабируется
Вы создаете асинхронный учебный курс один раз — и можете использовать его сколько угодно. Никакой дополнительной работы — разве что докрутить что-то на основании обратной связи. Допустим, вы записали ролик «Как пользоваться аппаратом для попкорна». Когда новый сотрудник приходит в команду, вы просто кидаете ему ссылку — и не нужно каждый раз рассказывать все заново.
А еще, неважно сколько у вас сотрудников — пять или пять сотен. Один и тот же контент можно одновременно показывать всем. Это подводит нас к следующему преимуществу.
3. Дешевле, чем очное обучение в аудитории
Старое доброе обучение в классе — это дорого, особенно если у вас большая команда. А если сотрудники работают удаленно, собрать их в одном месте вылетит вам в копеечку.
С асинхронным обучением все наоборот — чем больше у вас учащихся, тем ниже будет стоимость обучения на одного сотрудника. Допустим, вы заплатили 30 000 рублей за курс. Если его пройдут 10 сотрудников, то стоимость обучения каждого (условно) составит 3 000 рублей. А если сотрудников 100 — то на обучение каждого приходится по 300 рублей.
Слабые стороны асинхронного дистанционного обучения
Не каждый навык можно освоить в асинхронном формате. Кто захочет, чтобы его оперировал хирург, который учился по онлайн-курсам. Но даже если ваша тема вполне укладывается в формат асинхронного дистанционного обучения, важно иметь в виду несколько нюансов.
1. Общение и обратная связь
Поскольку учащиеся будут в процессе занятий предоставлены сами себе, нужно продумать, как и как часто контролировать успеваемость и давать им обратную связь. Проводить аттестацию раз в период? Устанавливать строгие дедлайны? А может вообще пустить все на самотек? А если учащиеся почувствуют себя брошенными?
У каждого будет свой рецепт. Возможно, стоит сделать группу в соц.сетях или форум для общения? Многие пользователи iSpring Learn регулярно устраивают созвоны в Zoom и напоминают учащимся о функции «задать вопрос куратору». А как вы будете поддерживать контакт с аудиторией?
2. Вовлеченность учащихся
В идеальном мире все учащиеся настолько мотивированы, что только скинь ссылку на курс — сразу всему обучатся. В реальности (особенно в цифровой реальности) в поле внимания человека масса отвлекающих факторов.
В физической аудитории лектор видит реакцию учащихся на материал, мгновенно отвечает на вопросы, поддерживает зрительный контакт. В асинхронном обучении нужно постоянно держать в уме мотивацию и вовлеченность — иначе учащиеся на первых минутах переключатся на контент поинтереснее.
В статье «Как создать интерактивный курс» мы рассказали, как управлять вниманием и поддерживать интерес учащихся.
Заключение
Асинхронное обучение — отличный вариант как для учащихся, так и для тренеров. Оно удобное, гибкое по времени и, зачастую, более доступное — особенно если учащихся много. Попробовать такой формат точно стоит.
С другой стороны, технологии не способны полностью заменить традиционные методы обучения. Личный контакт и обратная связь от инструктора порой бывают важнее, чем удобное время и гибкий формат. Но кто сказал, что можно использовать только один формат?
У вас есть опыт запуска асинхронного обучения? Думаете оно когда-нибудь заменит живые занятия? Делитесь мыслями в комментариях.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
Описываю в блоге кейсы зарубежных клиентов iSpring, перевожу на русский полезные материалы по eLearning и делюсь собственным опытом создания курсов.
Синхронное и асинхронное обучение: что подходит вашим ученикам?
Онлайн-обучение открыло для бизнеса целый мир возможностей. И вам, как бизнесу, нужно определиться при внедрении обучения в своей компании – синхронное или асинхронное обучение является наиболее эффективным способом поддержки и развития ваших сотрудников.
В зависимости от цели обучения ученики могут извлечь выгоду как из синхронного, так и из асинхронного обучения. У каждого есть свои преимущества и свои недостатки. Но какой из них подходит вам и вашим сотрудникам?
Что такое синхронное обучение?
Синхронное обучение – это любой тип обучения, который происходит в режиме реального времени, когда группа людей обучается одновременно. Хотя обучение происходит в одно и то же время, учащиеся не обязательно должны находиться там лично или даже в одном и том же месте. Синхронное обучение позволяет учащимся задавать вопросы и получать ответы на месте, а также свободно сотрудничать со своими коллегами.
Для обучения сотрудников синхронное обучение является популярным способом. Это метод, который хорошо подходит для изучения обновленной политики компании или нового программного обеспечения, которое внедряется. Если все сделано правильно, это также полезно для обучения клиентов и партнеров, поскольку создает бесценный цикл обратной связи.
Вот некоторые примеры синхронного обучения:
Что такое асинхронное обучение?
Асинхронное обучение в большей степени ориентировано на учащихся. Оно позволяет вашим ученикам проходить курсы без ограничений, связанных с необходимостью находиться в определенном месте в определенное время. Пока у них есть доступ к Интернету, учащиеся могут свободно изучать материалы курса в любое время и из любого места.
Хотя асинхронное обучение и не происходит сразу же, оно все же дает возможность обратной связи. Учащиеся могут свободно делиться мыслями и вопросами с преподавателями и другими учениками, хотя и не получить немедленного ответа.
Примеры асинхронного обучения:
Синхронное и асинхронное обучение: плюсы и минусы
При сравнении синхронного и асинхронного обучения оба имеют свои преимущества и недостатки; то, что может понравиться одному ученику, может не понравиться другому.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.
Плюсы синхронного обучения:
Минусы синхронного обучения:
Преимущества асинхронного обучения:
Недостатки асинхронного обучения:
Синхронное или асинхронное обучение: что лучше для ваших учеников?
В конечном счете, метод обучения, который вы выберете для своих учеников, будет зависеть от ряда факторов – целей обучения, типа контента курса, который вы создаете, того, как вы проводите обучение, и доступности ваших учеников. Однако если у вас есть ресурсы, использование как синхронного, так и асинхронного обучения является выигрышным вариантом.
Например, создание в основном асинхронного курса с дополнительными вебинарами, запланированными на разные дни и время, гарантирует, что учащиеся получат дополнительное преимущество от взаимодействия друг с другом и преподавателями.
Кроме того, смешанное обучение – это еще один вариант, который поддерживает возможности как синхронного, так и асинхронного обучения. Разнообразие – лучшее решение. Особенно если вы стремитесь к тому, чтобы учащиеся были как можно более вовлечены в обучение, смешивайте различные формы и типы контента. Сочетание таких элементов, как видео, текст и изображения несомненно заинтересует ваших учеников.
Дидактор
педагогическая практика
Что такое асинхроннное обучение?
Прошла ещё одна неделя обучения в режиме самоизоляции. Давайте отстранимся немного от конкретных инструментов удалённого обучения, а задумаемся о том, как эффективнее выстроить образовательный процесс в таких невероятно сложных условиях.
В течение нескольких недель мы разобрались с вами гораздо лучше в методике дистанционного обучения, чем за предыдущие годы, когда нас это почти не касалось.
Виды дистанционного (удалённого обучения)
Независимо от выбранного вида удалёнки, учитель должен обеспечить все необходимые компоненты, обеспечивающие результативность обучения
Синхронное обучение
В первые недели обучения я обратил внимание на некоторый крен в сторону технологий синхронного обучения. Учитывая недостаточный опыт организации видеоконференций у большинства учителей, о методической стороне такой технологии многие из педагогов забывали. Так же и как о имеющихся недостатках такой формы обучения.
Помимо этого, наблюдалось явное предпочтение технологиям видеоконференций, в то время, когда имеются и другие способы синхронного обучения с помощью онлайн досок и других приложений.
Эти и другие аналогичные сервисы помогали осуществить те виды учебной деятельности, которые более эффективны. И их невозможно или, по крайней мере, было затруднительно проводить в режиме видеоконференции. Об этом Дидактор настойчиво утверждает в течение последних недель.
Асинхронное обучение
Таким образом, асинхронное обучение происходит в том случае, когда ученики изучают одно и то же в разное время и из разных мест.
Очевидно, что это намного больше, чем синхронное обучение, как по времени обучения, так и по формам проведения, используемым платформам и инструментам.
Так или иначе, выбирая тот или иной способ реализации синхронного обучения, мы не должны забывать о формальной, академической, основанной на образовательных стандартах, среде обучения, где обязательно необходимо учитывать имеющиеся учебные программы.
И в этом случае асинхронное обучение является противоположностью синхронного обучения, которое сегодня происходит в большинстве случаев.
Этот традиционный подход к образованию предполагает, что учитель разбивает учебную программу на отдельные уроки и блоки. Отдельные уроки в синхронном режиме могут проводиться лично. Они ориентированы для всего класса сразу. Но обычно учитель пользуется комбинацией прямого обучения, технологий сотрудничества и стратегий асинхронного обучения.
Асинхронное обучение разбивает весь учебный материал на блоки и требует от учеников высокой самостоятельной активности.
Основные Характеристики Асинхронного Обучения
Основная характеристика асинхронного обучения заключается в том, что оно более или менее «отвязано» от обычных ограничений. То есть не продиктовано временем, местом или сотрудничеством между учителем и учениками. Хотя всегда есть исключения и вариации. Эта важнейшая тема независимости существенно меняет процесс обучения.
В зависимости от большого количества факторов: технических, социальных и ряда других условий, опыта и предоставляемой вышестоящей администрации свободы, учитель выбирает ту или иную модель асинхронного обучения.
Если в условиях синхронного обучения учитель идёт изучение определённой темы в режиме реального времени, то в условиях асинхронного обучения ученику, как правило, предоставляются ресурсы для самостоятельной опосредованной работы.
Независимо от предоставленных условий, учитель должен убедиться, что ученик будет обеспечен всеми важнейшими компонентами, гарантирующими высокое качество асинхронного обучения.
В таких условиях ученик ограничен от общения со своим учителем и со сверстниками (по крайне мере, меньше зависит от них). Роль учителя в асинхронном обучении может быть различной, но одним из ключевых факторов является уменьшение доли живого общения с учителем, а следовательно, и уменьшение зависимости от него.
В асинхронном обучении темп обучения менее привязан к учебно-тематическому планированию, пошаговому усвоению, и даже последовательность изучения учебной программы может быть уникальной.
Это не значит, что ученик вообще не поддерживается учителем. Существует много типов смешанного удалённого обучения и много типов обучения на основе проектов, а также нет единой формы самого асинхронного обучения. Сохраняется лишь одна важнейшая особенность асинхронного обучения: «в разное время и из разных мест».
Это означает, что в асинхронном режиме дифференциация обучения более естественна и менее разрушительна, чем в режиме обычного или синхронного обучения. Она менее требовательна к учителю, поскольку нет никакого «реального времени» обучения.
Большая часть работы для преподавателей в этом стиле обучения ведется заранее при разработке онлайн-курсов, электронных учебных материалов, других цифровых дидактических единиц, средств коммуникации для общения с учениками, подборки соответствующих цифровых платформ.
То, сколько работы проводит учитель после асинхронного обучения, зависит от выбранных инструментов и образовательных плафторм.
Асинхронное обучение, как правило, является технологически интенсивным и зависит от того, будут ли учащиеся и преподаватели иметь доступ к этим инструментам и насколько они обладают опытом работы с ними. Плохо выполненное асинхронное обучение может нанести намного больше вреда, чем обычное неудачное обучение, где учитель, увидевший какие-то промахи, тут же вносит какие-то коррективы.
Большую ошибку делает тот учитель, который берёт свои обычные мультимедийные уроки, часто предназначенные для работы в лучшем случае в синхронном режиме, а затем без доработки размещает их в интернете для доступа ученикам.
Безусловно, как и любой другой подход в обучении, асинхронное обучение имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому при разработке своих онлайн курсов учитель должен учитывать эти обстоятельства.