Что предполагает эффективный мониторинг
Совокупность условий и средств, обеспечивающих непрерывное наблюдение за процессом обучения
3. система органов, контролирующих качество образования
4. обязательный этап аккредитации ОУ
2. Личностно-ориентированный подход рассматривает образование как …
1. ориентацию на проблемы личности
2. способ решения поставленных человеком профессиональных задач
3. способ развития личности
Деятельность по согласованию интересов личности и общества.
5. предпосылку социализации
3. Права на выдачу документа об образовании государственного образца дает образовательному учреждению …
Аккредитация
4. модернизация качества образования
5. соответствие государственному образовательному стандарту
4. В системе опережающего обучения, по сравнению с системой поддерживающего обучения, роль традиционных знаний …
Возрастает
3. остается прежней
4. изменяется в зависимости от специфики обучения
5. Критериями качества знания в современных педагогических технологиях выступают …
Знания, умения, навыки
2. развитие творческих способностей
3. опыт эмоционально-ценностных отношений
4. способности к самореализации в трудовой или учебной деятельности
6. Мониторинг качества образования контролирует…
1. выполнение образовательным учреждением требований государственного стандарта
2. уровень знаний учащихся
3. способность учащихся к самореализации в учебной деятельности
4. социализированность личности учащихся к моменту окончания учебного учреждения
7. Мониторинг информирует о соответствии …
1. подготовки учащихся – требованиям общества и рынка труда
2. ожиданий родителей учащихся – содержанию образования
Фактических результатов деятельности педагогической системы – ее конечным целям
4. обязанностей учителей и школьных работников – их квалификации
8. Информацию о реальных результатах обучения можно получить с помощью …
Экзаменов, контрольных и срезовых работ
2. массовых обследований
3. изучения школьной документации
4. психодиагностических методик
9. Эффективный мониторинг предполагает разработку …
Педагогических оценочных материалов
2. системы требований к ответам ученика
3. критериев оценивания традиционных письменных работ
4. способов оценки развития творческих способностей учащихся
10. «Пятёрка» – это …
Отметка
4. количественный способ выражения знаний
11. Из нижеперечисленного к видам контроля относятся …
1. тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен
3. предварительный, текущий, периодический, итоговый
4. устный, письменный, практический
12. Диагностика обучения – это …
1. проверка ЗУНов учащихся
Контроль сформированности их компетенций и творческих способностей
3. определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса
4. механизм слежения за качеством образования
13. К современным средствам оценивания относятся …
Тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен
3. предварительный, текущий, периодический, итоговый
4. устный, письменный, практический
14. Рейтинг …
Является разновидностью накопительной оценки
2. никак не связан с накопительной оценкой
3. может частично быть накопительным
4. накапливает ЗУНы учащихся
15. Ключевым принципом рейтинга является …
Накопление
16. В рейтинговой системе оценивания показателем качества обучения служит (служат) …
Кумулятивный балльный показатель
2. нормативный (эталонный) показатель
3. итоги финальных срезовых работ
4. итоги независимого педагогического тестирования
17. «Академический рейтинг» – это показатель …
Тест с ответами на тему «Мониторинг качества образования.»
Тест с ответами «Мониторинг качества образования.»
1. Педагогический мониторинг – это:
A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности;
Б) процесс реализации педагогических задач;
В) система функционирования педагогического процесса;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
2. Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический?
A) цели мониторинга;
Б) область применения;
В) иерархия систем управления;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
3. Педагогическая диагностика является частью:
А) педагогического процесса;
Б) педагогического мониторинга;
В) педагогической деятельности;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
4. Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это:
А) информационная функция;
Б) аналитическая функция;
В) коррекционная функция;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
5. Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это:
А) нормативно-установочный этап;
Б) коррекционно-деятельностный этап;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
6. К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга?
A) к нормативно-установочному;
Б) к диагностико-прогностическому;
В) к коррекционно-деятельностному;
Г) к итогово-диагностическому;
Д) нет правильного ответа.
7. Функция мониторинга, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это:
А) информационная функция;
Б) диагностическая функция;
В) коррекционная функция;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
8. Этап мониторинга, характеризующийся выделением критериев и показателей уровней сформированности исследуемого аспекта мониторинга:
А) диагностико-прогностический этап;
Б) коррекционно-деятельностный этап;
В) нормативно-установочный этап;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
9. Что лежит в основании классификации мониторинга на школьный,
районный, областной (региональный), федеральный:
A) цели мониторинга;
Б) область применения;
В) иерархия систем управления;
Г) основание экспертизы;
Д) нет правильного ответа.
10. Функция мониторинга, предполагающая контроль за состоянием объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений это:
А) информационная функция;
Б) диагностическая функция;
В) организационно-управленческая функция;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
11. Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными:
А) итогово-диагностический этап;
Б) коррекционно-деятельностный этап;
В) нормативно-установочный этап;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по деловому общению на тему «Конфликт»
Рабочая программа по «Эффективному поведению на рынке труда»
Педсовет на тему «Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС общего образования»
План работы по МО
Для преподавателя с-п МДК 07.03 Тема: «Кормления тяжелобольных пациентов»
Для преподавателя МДК 07.03 ТЕМА: ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО ДИУРЕЗА И ВОДНОГО БАЛАНСА.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5406258 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мониторинг ключевых показателей – неотъемлемая часть разумного бизнеса
Мониторинг ключевых показателей – неотъемлемая часть разумного бизнеса
Независимый эксперт. Имеет многолетний опыт работы в крупных компаниях финансовой и телекоммуникационной отраслей. Специализация: управление проектами, операционный менеджмент, консалтинг в сфере управления ИТ.
Сами KPI, как правило, количественно характеризуют соответствующие бизнес-процессы. В настоящее время KPI стараются отображать в интуитивно понятных графических форматах, где хорошая визуализация играет далеко не последнюю роль. В результате правильно подобранной визуализации минимально необходимого и достаточного набора KPI получается эффективная система визуального управленческого контроля.
Визуальный управленческий контроль
Визуальный управленческий контроль имеет три предназначения:
Информационный мониторинг предполагает сбор показателей, их компоновку и отображение данных на графиках, диаграммах, дэшбордах и географических картах с ознакомительной, информирующей целью. Все заинтересованные лица смотрят одни данные, работают в одном информационном поле («с одной версией правды»).
При аварийном мониторинге дополнительно задаются пороговые значения для отслеживаемых KPI и определяются правила, которые будут автоматически исполняться при выходе показателей за рамки пороговых значений. Например, оповещение заинтересованных лиц, ответственных руководителей и т. п.
Управленческий мониторинг — это углубление информационного мониторинга, он позволяет проводить экспресс-анализ причин тех или иных значений отображаемых показателей с целью принятия необходимых решений. В отличие от информационного мониторинга в управленческом есть возможность детализации и агрегации данных, а также поддержка механизмов выработки и принятия решений.
В системе управления большинства крупных компаний отслеживаются 4 группы показателей (они называются перспективами) в соответствии с системой сбалансированных показателей Каплана — Нортона 3 :
За финансовые показатели отвечает финансовый директор, и в них непосредственно заинтересован генеральный директор. Поэтому финансовые показатели исторически хорошо формализованы в любой компании. Вторая группа показателей, как правило, относится к ведению коммерческого директора, директора по продажам и директора по маркетингу. Целый ряд показателей, входящих в эту группу, также формализован во многих компаниях. Третья группа показателей относится к директору по операционной работе, директору по технологиям, директору по ИТ, а также поддерживающим подразделениям. Наконец, четвертая группа показателей относится к директору по ИТ (новые информационные технологии), директору по маркетингу (новые бизнес-модели), директору по HR (новые знания персонала). Здесь ситуация существенно хуже — во многих компаниях, например, нет формализованных показателей в области инноваций.
Система визуального управленческого контроля должна быть спроектирована так, чтобы:
Построение системы визуального управленческого контроля
Для построения системы визуального управленческого контроля используются четыре простых шага:
Эти шаги должен сделать владелец процесса. Например, директору по ИТ необходимо контролировать процесс исполнения ИТ-бюджета компании. Тогда эти шаги будут выглядеть так:
Наиболее простой и эффективный способ контроля исполнения ИТ-бюджета — построить классический план-график достижения конечной цели с добавлением точек текущих показателей на графике. В нашем примере это исполнение бюджета по капитальным затратам и операционным расходам и общее исполнение бюджета на отчетную дату. Пример визуализации показан на рис. 1. На рисунке видно, как уже на двадцатых неделях (летние месяцы) четко прослеживается тенденция невыполнения инвестиционной составляющей бюджета и, как следствие, всего бюджета в целом. При этом текущие операционные издержки близки к плановым показателям.
Несоответствие текущих и плановых показателей сразу видно на графике, а, имея детализацию по строкам бюджета и ответственных, можно провести экспресс-анализ и выявить причину несоответствия: какие из показателей и почему «портят картину».
Рис. 1. Исполнение бюджета в % к плану в разрезах капитальных и операционных затрат.
Технический и бизнес-мониторинг
Обратим внимание на различие двух типов мониторинга: технического и бизнес-мониторинга.
При техническом мониторинге собираются технические параметры контролируемых объектов, которые в той или иной степени влияют на бизнес компании. На рис. 2 приведен пример технического мониторинга доступности ИТ-сервиса. Видно, что с февраля и до середины июня (25-я неделя) качество предоставления сервиса было на критически низком уровне (близко или ниже красной черты), а после июньских инцидентов (провал на 25-й и 26-й неделях) доступность сервиса оказалась в допустимых пределах (зеленая зона).
Технический мониторинг отработан достаточно хорошо, есть большое количество специализированных инструментальных средств. Как правило, в этом случае проблема заключается лишь в доступной для бизнеса интерпретации параметров технического мониторинга и соответствующей визуализации на рабочем месте или мобильном устройстве ответственного лица.
Рис. 2. Технический мониторинг доступности ИТ-сервиса с разметкой пороговых значений зеленой и красной зон.
В отличие от технического мониторинга при бизнес-мониторинге показатели зачастую носят синтетический характер, требуют однозначного определения со стороны владельца соответствующего процесса и должны быть согласованы со всеми участниками данного процесса. Это совершенно необходимо для единого понимания и правильной интерпретации информации бизнес-мониторинга.
На рис. 3 приведен экран мобильного телефона с визуализацией результатов бизнес-мониторинга. Замечательно, что такой простой для восприятия отчет о реальном положении дел всегда под рукой! На рисунке видно, что четыре группы бизнес-процессов работают в штатном режиме (зеленая зона), две группы находятся в красной зоне, одна — в оранжевой, а мониторинг одной группы процессов (серая зона) не активирован. Выбрав красную группу, можно увидеть проблемные процессы этой группы и далее посмотреть, что именно стало причиной деградации показателей.
Рис. 3. Бизнес-мониторинг доступности сервисов в реальном времени.
При бизнес-мониторинге целесообразно использовать минимально достаточный набор параметров визуального контроля, что позволит менеджменту компании и ее отдельных подразделений сконцентрироваться на наиболее приоритетных задачах. Самый сложный вопрос — как правильно выявить этот минимально достаточный набор параметров управления. Иногда для этого требуется потратить много времени владельцев соответствующих бизнес-процессов.
Таким образом, внешне достаточно простая визуализация управленческих показателей на практике позволяет ощутимо повысить эффективность работы менеджеров компании и вверенных им подразделений.
Эффективность системы мониторинга, обеспечивающая объективную ценность результатов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №2 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Эффективность системы мониторинга,
Учитель английского языка
Федеральный государственный образовательный стандарт задаёт новое представление о том, каким должно быть содержание учебной деятельности и его образовательный результат. Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания результатов образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС является мониторинг. Появление понятия «мониторинг» связано со становлением и развитием информационного общества, которое нуждается в объективных и субъективных сведениях о состоянии учебного образования.
Мониторинг ( от лат. monitor – напоминающий, надзирающий ) – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.
В своей работе мы стремимся давать ученикам качественные знания, так как жить и работать им приходится в век информационных технологий и высокой конкуренции.
Рассмотрим актуальность и значимость мониторинга как в системе образования, так и при учете знаний учащихся.
По определению Алексея Николаевича Майорова мониторинг в образовании – это система сбора информации, обработка, хранение и распространение информации об образовательной системе или её отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о её состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования её развития.
отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике;
определение эффективности управления качеством обучения.
Иными словами основная цель создания системы мониторинга — повышение качества образования.
непрерывно наблюдать за состоянием учебно-воспитательного процесса и получать оперативную достоверную информацию о нем;
своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их;
предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
осуществлять краткосрочное прогнозирование развития учебной деятельности;
оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса.
Первый этап (подготовительном) определяет цель, объект, направление исследования, критерии оценки (ими является не только предметное содержание, но и общеучебные умения, которые входят в компетентность учащегося).
Второй этап основной (практический). Здесь мы можем использовать разнообразные методы сбора и систематизации информации, т.е.
Третий этап – аналитический. Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения.
Виды мониторинга в образовании:
Экономический (ведется директором школы).
Остановимся на рассмотрении педагогического мониторинга.
Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития. Следует отметить, что результативность обучения складывается из комплекса показателей, описывающие предметные, метапредметные и личные достижения учащегося.
3) Предметные результаты выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального и профессионального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных дисциплин, отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.
Для достижения качественного результата необходима диагностическая система изучения промежуточных показателей формирования универсальных учебных действий. И вопрос правильной организации мониторинга формирования универсальных действий становится весьма актуальным. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта. В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.
Для организации мониторинга сформированности универсальных учебных действий учителям необходимо иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий.
В процессе мониторинга выявляются тенденции в развитии системы образования, соотнесенные во времени, а также последствия принимаемых решений. В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.
Рассмотрим методику выявления уровня обучаемости (предложенный Третьяковым П.М.) Его метод выявления уровня обучаемости заключается в следующем:
Выбирается учебный материал на 7-8 минут (для старших классов до 15 минут).
Повторяется все, что нужно для овладения новыми знаниями и умениями.
Объясняется учебный материал и его применение при выполнении учебного задания.
Разбирается образец применения знаний и умений в измененной ситуации.
Учащиеся выполняют задание на применение знаний и умений в сходной ситуации.
Проводится самостоятельная работа (на 10-15 минут) с перечнем следующих заданий: (6 вопросов)
1) напиши, что ты усвоил нового;
2) ответь на вопросы (предлагаются вопросы причинно-следственного характера);
3) выполни задания (предлагаются задания разного уровня): по образцу; в измененной ситуации; в незнакомой ситуации.
Уровень обучаемости определяется следующим образом: выполнение 5-6 заданий соответствует III уровню обучаемости; если выполнены 3-4 задания − II уровень обучаемости; если менее 3-х заданий − I уровень обучаемости. Промониторив этот этап работы, вы можем выявить уровень усвоения этой темы учащимися.Если у ваших детей низкий уровень (60%) усвоения материала, то переход к следующему этапу бессмысленный (60% «2»)
Таким образом, мониторинг позволяет организовать коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, добиваясь более полного усвоения пройденного материала учениками.
Проводя анализ по итогам года, можно получить сравнительные данные по всем показателям и увидеть динамику существующих тенденций.
Основным инструментом управления процессом в общеобразовательном учреждении является внутришкольный мониторинг:
Текущий контроль. Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Важнейшей функцией текущего контроля является функция обратной связи. Она позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения знаний и умений каждым учащимся и составляет одно из важнейших условий успешного протекания данного процесса. Обратная связь должна нести сведения не только о правильности или неправильности конечного результата, но и давать возможность осуществлять контроль за ходом процесса, следить за действиями обучаемого.
2. П ромежуточный контроль осуществляется периодически, по мере прохождения новой темы, раздела, и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих занятиях и подготавливает к контрольным мероприятиям: устным и письменным зачетам. Контрольно-измерительные материалы – тестовые задания.
3. Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, а также по окончании учебного года. Он направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин.
Цели внутришкольного мониторинга:
— отследить качество и уровень предоставляемых школой образовательных услуг;
— определить технологию эффективности управления качеством образования.
Цель итогового контроля — оценка работы учащихся после прохождения всего учебного курса. Одна из важных сфер осуществления итогового контроля — аттестация выпускников образовательных учреждений. Это-контрольно-измерительные материалы – тестовые задания ОГЭ и ЕГЭ. Экзамен по иностранным языкам, в своем роде, тоже является мониторингом, который позволяет проконтролировать уровень сформированности большого спектра речевых умений и языковых навыков учащихся школы и позволяет судить слабые и сильные стороны системы обучения.
Созданию системы мониторинга придается большое значение, так как без специального отслеживания учебно-образовательного процесса трудно представить результаты работы учителя, а также успешность усвоения учебных предметов учащимися.
Практика показывает, что такая организация учета итоговой сдачи для учащихся помогает следить за своим продвижением по сравнению с предыдущей четвертью или годом, четко знать, что из изученного следует доработать.
Иногда возможно применение такой формы контроля, как самооценка. Учащиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте, в которой на полях выставляют сами оценку за домашнюю работу или за работу в классе.
В заключении отметим преимущества мониторинговой системы.
Преимущества мониторинга в образовании.
Мониторинговая система работы позволяет:
Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний;
Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения;
Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс;
Проводить своевременно обработку полученных результатов;
Определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения; насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям обучающихся.
Мониторинг позволяет решать многие повседневные задачи диагностического характера. Данные, накапливаемые в школьном мониторинге, помогают выявить систематические трудности в усвоении отдельных разделов дисциплин, оценить эффективность инновационных методов работы учителей, диагностировать причины неудач отдельных учащихся, обоснованно связав их с предметными, социально-экономическими или другими факторами.
Таким образом, применение мониторинга в образовании помогает повысить эффективность как учебной деятельности учащихся, так и образовательной деятельности школы в целом.
Список использованной литературы.
Башарина Л.А. Мониторинг учебного процесса в средней школе//Завуч. 2001. №5. С.42-50.
Быкова В.Г. Мониторинг в образовательном учреждении//Завуч. 2004. №6. С.87-106.
Вовна В.И., Короченцев В.В. и др. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием // Инновации в образовании, 2011, № 5
Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов // Стандарты и мониторинг, 2013, № 5
Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». М.: Педагогическое общество России, 1999. 86 с.
Лизинский В.М. Критерии оценки и стимулирование педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом // Завуч, 2005, № 5