Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения

Асинхронное и синхронное обучение. Что это такое?

Поделиться

Мы много рассказываем о преимуществах дистанционного образования перед традиционной формой обучения. Обе формы могут быть как синхронными, так и асинхронными.

Асинхронное дистанционное обучение

Асинхронное обучение – это когда у студентов есть возможность выполнять задания курса в любое удобное время. Учебные материалы представляют собой записанные видео-лекции, презентации, конспекты, учебники, схемы, тесты и прочее. Все материалы готовятся преподавателем заранее, а учащиеся самостоятельно разрабатывают индивидуальный график.

Общение между студентами и преподавателями осуществляется посредством электронной почты, мессенджеров, либо же благодаря встроенным в платформу инструментам: через чаты и форумы. Также преподаватель может назначать время индивидуальных онлайн-консультаций с каждым студентом.

fpm_start("true");

Что выбрать?

Команда LMS-service рекомендует использовать оба формата, чтобы взять от них самое лучшее. Например, после онлайн-трансляции давать студентам доступ к записи вебинара или к самой презентации. Или наоборот: при асинхронном обучении периодически проводить индивидуальные или групповые созвоны с учениками, чтобы обсудить степень освоения курса, пояснить сложные моменты, ответить на вопросы и дать обратную связь по домашним заданиям.

На наш взгляд, для корпоративного обучения стоит выбрать именно асинхронный формат (о том, как организовать корпоративное обучение в вашей компании, подробно рассказали в этой статье). Синхронное обучение является более интерактивным, поэтому для асинхронного формата советуем внести элементы геймификации (подробно об этом тренде уже рассказали в нашем блоге).

Асинхронное и синхронное дистанционное обучение отлично дополняют друг друга. При выборе платформы для организации дистанционного образования стоит учесть, позволяет ли её функционал совмещать эти форматы.

Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе самых актуальных трендов в дистанционном образовании. В своём блоге и на VC RU рассказываем о полезных фишках СДО на примере наших успешных кейсов. Будем рады видеть вас среди подписчиков наших социальных сетей и мессенджеров: Telegram, ВКонтакте, Facebook и YouTube.

Источник

Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения

Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть картинку Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Картинка про Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обученияВ современном обществе используется множество трактовок понятия «дистанционное обучение».
Дистанционное обучение (дистантное обучение, распределенное обучение) – процесс передачи знаний, формирования умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемый в условиях реализации средств ИКТ.
Данное определение заимствовано из Толкового словаря понятийного аппарата информатизации образования, который использовался в качестве приложения в монографии Роберт И.В. «Теория и методика информатизации образования».

Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть картинку Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Картинка про Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения

Похожее определение этому понятию давала и Е.С. Полат в своем учебнике «Педагогические технологии дистанционного обучения» (Под редакцией Е.С. Полат. М., «Академия», 2006).

Дистанционное обучение – это система обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащихся, учащихся между собой на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами ИКТ и Интернет-технологий.

Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть картинку Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Картинка про Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения

Близкое к первым двум дает определение А.В. Хуторской в пособии «Практикум по дидактике и методикам обучения» (СПб.: Питер, 2004). Дистанционное обучение, согласно его мнению, это обучение, при котором удалённые друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс с помощью средств телекоммуникаций.

E-learning. Этим термином иногда заменяют словосочетание «дистанционное обучение», подразумевая использование ИКТ и Интернет-технологий в образовательном процессе при всех формах обучения (в очной в том числе. Термин пришёл из-за рубежа, где под E-learning понимают любое обучение с использованием компьютера (ноутбука). По аналогии существуют похожие термины M-learning – использование мобильного телефона в обучении, U-learning (от ubiquities learning) – повсеместное, вездесущее обучение и т.д.

Электронное обучение. Этот термин часто употребляют в сочетании с предыдущим, понимая под ним фактически то же самое – передачу знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий.

Значительная специфика ДО вызвала необходимость ввести в российскую практику обучающий термин «тьютор«. Функции тьютора зависят от принятой в системе дистанционного обучения модели обучения. Тьюторами могут быть как штатные преподаватели вузов, так и лица, имеющие другие профессии и привлекаемые на условиях совместительства или почасовой оплаты труда. В условиях ДО основной задачей тьютеров является управление самостоятельной работой слушателей, что предполагает выполнение ими следующих функций: формирование побуждающих мотивов; постановка целей и задач; передача знаний, опыта; организационная деятельность; организация взаимодействия между слушателями; контроль процесса обучения.

История появления и развития ДО

Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть картинку Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Картинка про Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обученияВ Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века. Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.
Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, поскольку аудитория обучения возросла в сотни раз. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток, а именно отсутствие обратной связи.
В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университета дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.

Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть картинку Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Картинка про Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обученияГерб Открытого Университета Великобритании
В настоящее время за рубежом существуют и другие известные университеты с программами дистанционного обучения.
В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. В 1988 был реализован советско-американский проект «Школьная электронная почта».
В России пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее член Современная гуманитарная академия. Датой официального развития дистанционного обучения в нашей стране можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.
В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился.

Дистанционные формы обучения

Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть картинку Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Картинка про Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обученияВот как характеризует дистанционное образование доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО Евгения Семеновна Полат:

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференции проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы. В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner).

Телеприсутствие подразумевает дистанционное присутствие, которое осуществляется, например, с помощью робота R.Bot 100.
http://robotor.ru/2011/05/30/r-bot-interview/
Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах, он может так же общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

Методика дистанционного обучения

Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Смотреть картинку Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Картинка про Что предполагает методика синхронного дистанционного обучения. Фото Что предполагает методика синхронного дистанционного обученияПри дистанционном обучении важным аспектом является общение между участниками учебного процесса, обязательные консультации преподавателя. При этом общение между учащимся и преподавателем происходит удаленно, посредством средств телекоммуникаций. В практике применения дистанционного обучения используются методики синхронного и асинхронного обучения.
Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.
Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.
С развитием дистанционного обучения, когда общение между учащимся и преподавателем происходит не лицом к лицу в учебной аудитории, а преимущественно за компьютерным терминалом на разных концах сетевого кабеля, о синхронных и асинхронных методиках дистанционного обучения заговорили с точки зрения применимости тех или иных методик для повышения эффективности обучения и обучаемости. При этом разные методики обучения предполагают различную нагрузку на каждого из участников учебного процесса дистанционного обучения.
Так, синхронная методика дистанционного обучения предполагает активное взаимодействие преподавателя и учащегося и, таким образом, большую нагрузку и на учащегося, и на преподавателя (тьютора). Преподаватель выступает своего рода «тягачом», вовлекающего и «тянущего» за собой своих учащихся.
При асинхронной методике дистанционного обучения больше ответственности за прохождение обучения возлагается на учащегося. Здесь на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения, регулирование этого темпа обучения. Преподаватель (тьютор) при асинхронной методике дистанционного обучения выступает консультантом, но в меньшей степени, чем при синхронной методике дистанционного обучения.
В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин «смешанное дистанционное обучение» подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

Проблема эффективности ДО

Насколько эффективным будет любой вид дистанционного обучения, зависит от четырех факторов:

Иначе говоря, эффективность дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.

Кроме того, выделяется ряд характеристик, которые должны быть присущи любому виду дистанционного обучения, чтобы его можно было рассматривать как эффективное:

Источник

Тест для педагогов по теме «Методические аспекты организации дистанционного обучения»

Автор: Птицына Наталья Васильевна
Тест для педагогов по теме «Методические аспекты организации дистанционного обучения»

Автор: Птицына Наталья Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска Дзержинского района

Тест для педагогов по теме

« Методические аспекты организации дистанционного обучения »

Автор: Птицына Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

« Методические аспекты организации дистанционного обучения »

а ) с использованием современных информационных технологий

б ) с применением компьютерных телекоммуникаций

в) с использованием современных педагогических технологий

г) все ответы верны

а ) предоставить ученикам элементы универсального образования, которые только позволят им интегрироваться в современное общество

б) предоставить ученикам элементы универсального образования, которые только позволят им адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям

в) предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество

г) предоставить ученикам только возможность получить какие-то знания

а) формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности

б) обеспечение свободного графика обучения

в ) развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения

г) создание эффективного образовательного пространства

а) возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения

б ) изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством обмена электронными письмами

в) изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета

г) все ответы верны

а ) обеспечение доступности образования для детей, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу

б ) возможность продолжения обучения при введении в школе карантина

в) обеспечение доступности образования для детей инвалидов и детей, которые имеют поведенческие проблемы

г) все ответы верны

а) использование только в малокомплектных школах

б) обеспечение возможности получения дополнительного образования

в) возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий

г) получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена

а ) преподаватель и его ученики общаются онлайн

б) общение между учеником и преподавателем происходит офлайн

в) общение между учеником и преподавателем происходит посредством отправки электронных писем

г) все ответы верны

г) все ответы верны

9. Что называют дистанционными образовательными технологиями? Укажите наиболее полный ответ.

а) только те технологии, в которых применяется компьютерная техника

б) технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и педагогов

в ) технологии, реализация которых осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей

г) технологии, реализация которых осуществляется при удаленном взаимодействии учеников и педагогов

а) разработка системы и проведение итогового оценивания ученика

б) самостоятельно определяет для себя время и форму обучения

в ) изучить весь материал в соответствии с образовательной программой

г) самостоятельно выбирает последовательность изучения материала

а) организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий

б) разработка системы и проведение итогового оценивания ученика

в) самостоятельно выбирает последовательность изучения материала

г) оказание консультационной поддержки

а ) применение аппаратно-программного обеспечения для управления учебным процессом

б) наличие специального мультимедийного интерактивного учебного курса

в) обеспечение технической поддержки для обслуживания программной среды, учебного процесса и техники

г) все ответы верны

а) система управления

б) сетевая интерактивная доска

в ) обучающий контент

1 4. Какой из факторов, определяющих необходимость использования дистанционного метода обучения сформулирован неверно?

а) возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами

б) проведение занятий по заранее составленному и утвержденному расписанию

в ) возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий

г) проведение дополнительных занятий с одаренными детьми

Источник

Статья «Методика дистанционного обучения»

Комитет образования и науки Курской области

ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»

методики дистанционного обучения

Кучеровский филиал ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»»

Дмитренко Евгения Николаевна

преподаватель информатики и информационных технологий

ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»

Методики дистанционного обучения

Дистанционное обучение – процесс передачи знаний, формирование умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты, осуществляемые в условиях реализации средств ИКТ.

Понятие дистанционности применимо к той форме обучения, в которой преподаватель и студенты разделены между собой расстоянием, что и привносит в учебный процесс специфические формы взаимодействия.

Дистанционное обучение, осуществляемое в школе с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.

Важным признаком классификации дистанционного обучения является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, рассмотрим эти методы :

Метод, для которого характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса (обучение «многие к многим»). Значение этого метода и интенсивность его использования существенно возрастает с развитием обучающих телекоммуникационных технологий. Именно этот метод, который ориентирован на групповую работу студентов, школьников, клиентов, нуждающихся в научно-технических услугах, представляет наибольший интерес для дистанционного обучения. Именно этот метод предусматривает широкое использование исследовательских и проблемных способов обучения. Метод обучения в сотрудничестве появился как альтернативный вариант традиционной аудиторно-лекционной системе. В едином процессе такого метода объединяются три идеи: обучение в коллективе, взаимооценка, обучение в малых группах. Роль преподавателя, репетитора, консультанта, научного и технического руководителя при таком обучении сводится к тому, что он задает тему для студентов, школьников либо для соискателей научных степеней (ставит учебную задачу), а далее он должен создать и поддерживать такую благоприятную среду общения и психологический климат, при которых обучаемые могли бы работать в сотрудничестве. Преподаватель, репетитор по математике и физике и др. наукам, консультант или научный и технический руководитель несет ответственность за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов и тем.

Метод проектов предполагает комплексный процесс обучения, позволяющий обучаемому, репетируемому школьнику или студенту, а также консультируемому клиенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов обучаемых, умений самостоятельно формировать свои знания. Этот метод обучения всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, консультируемых и репетируемых (индивидуальную, парную, групповую), которую обучаемые выполняют в течение определенного отрезка времени.

Метод проблемного обучения основан на рассмотрении сложных познавательных задач, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. В процессе проблемного обучения внимание учащихся, репетируемых студентов, школьников, консультируемых соискателей научных степеней, нуждающихся в помощи подготовки диссертаций, фокусируется на важных проблемах, они стимулируют познавательную активность, способствуют развитию умений и навыков по решению этих проблем. Образовательный процесс строится вокруг обучаемого, репетируемого и консультируемого, вся работа организуется в малых группах. Роль преподавателя, репетитора по физике, математике и др. наукам, консультанта соискателей научных степеней, научного и технического руководителя, осуществляющего помощь в написании диссертаций, сводится к наблюдению и поддержке, но не более.

Исследовательский метод обучения характерен наличием четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, широкого использования арсенала методов исследования, использования научных методов обработки и оформления результатов. Этот метод особенно эффективен в применении при консультировании студентов во время написания ими научных работ, соискателей научных степеней, нуждающихся в помощи подготовки диссертаций, клиентов, обратившихся за предоставлением научно-технических услуг. При этом консультант или научный и технический руководитель должен обеспечить, чтобы тематика исследовательских проектов отражала наиболее актуальные проблемы развития предметной области а также учитывать их значимость для развития исследовательских навыков обучаемых и консультируемых.

И это чрезвычайно важно для понимания педагогической сущности дистанционного обучения, чтобы не свести его по аналогии с заочной формой лишь к смене форм транспортировки учебных материалов.

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату, организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Современные средства телекоммуникаций не только предоставляют дистанционные аналоги учебным контактам, но и в ряде случаев существенно расширяют их возможности. Рассмотрим подробнее формы дистанционного обучения:

Конкурсы на лучшего дистанционного преподавателя, ученика, студента, школы, вуза дистанционные телеконференции;

Научные исследования в области дистанционного образования , помощь учебным заведениям, использующих телекоммуникации; в организации экспериментальной работы и диссертационных исследований педагогов, помощь в подготовке диссертаций, консультирование соискателей научных степеней.

Издание тематических электронных списков рассылки, выпуск электронного образовательного журнала.

Методика дистанционного обучения

Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.

Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.

С развитием дистанционного обучения, когда общение между учащимся и преподавателем происходит не лицом к лицу в учебной аудитории, а преимущественно за компьютерным терминалом на разных концах сетевого кабеля, о синхронных и асинхронных методиках дистанционного обучения заговорили с точки зрения применимости тех или иных методик для повышения эффективности обучения и обучаемости. При этом разные методики обучения предполагают различную нагрузку на каждого из участников учебного процесса дистанционного обучения.
Так, синхронная методика дистанционного обучения предполагает активное взаимодействие преподавателя и учащегося и, таким образом, большую нагрузку и на учащегося, и на преподавателя (тьютора). Преподаватель выступает своего рода «тягачом», вовлекающего и «тянущего» за собой своих учащихся.

Проблема эффективности ДО.

Насколько эффективным будет любой вид дистанционного обучения, зависит от четырех факторов :

эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они разделены расстоянием;

используемых при этом педагогических технологий;

эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;

эффективности обратной связи.

Эффективность дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.

дистанционное обучение предполагает более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организацию; четкую постановку задач и целей обучения; доставку необходимых учебных материалов;

ключевое понятие образовательных программ дистанционного обучения – интерактивность. Курсы дистанционного обучения должны обеспечивать максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь между обучаемым и учебным материалом, а так же давать возможность группового обучения;

обратная связь должна быть оперативной, пооперационной, так и отсроченной в виде внешней оценки;

важнейший элемент любого курса – мотивация, которую необходимо поддерживать;

структура курса дистанционного обучения должна быть модульной, чтобы обучаемый имел возможность осознавать свое продвижение от модуля к модулю, мог бы выбирать любой модуль по своему усмотрению или по усмотрению руководящего педагога, в зависимости от уровня обученности.

Таким образом, при дистанционном обучении изменяются характеристики творческого продукта — появляются новая форма текста (htm-формат) представления информации (гипертекст). Размещение творческого продукта на сервере, представление и защита его в дистанционных телеконференциях помогают учащимся, репетируемым школьникам и студентам, консультируемым клиентам, нуждающихся в научно-технических услугах, вырабатывать ответственность за конечный результат деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *