Что предполагает наглядно образное мышление

Образное мышление: как научиться решать житейские проблемы в голове?

Когда вы смотрите на причудливое облако, проплывающее в небе, вам кажется, что это парус бороздит бескрайнее море или вам улыбается мордочка озорного котёнка. Вглядываясь в лицо незнакомого человека, стоящего на остановке, вы находите его чрезвычайно похожим на своего начальника. Приехав на работу, вдруг впадаете в панику: а выключили ли вы дома газ? И начинаете судорожно в уме пошагово прокручивать своё утро, что именно вы делали, чтобы вспомнить, подходили ли к газовой плите. Всё это нам позволяет осуществлять образное мышление.

Что это такое

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышление

В психологии даётся следующее определение: наглядно- или предметно-образное мышление — это зрительное представление ситуации в уме и умение производить с ней необходимые операции для решения определённой задачи, при этом не совершая никаких практических действий в реальности. Сокращённо — НОМ. Приводит к мгновенному результату. За него отвечает правое полушарие мозга. Играет важную роль в жизни человека:

Понять суть данного явления помогут примеры.

Вы всматриваетесь в лицо человека, который кажется вам знакомым. При этом прокручиваете в голове образы бывших одноклассников, коллег, родственников. Наконец, вспоминаете однокурсника, с которым вы не виделись лет 15. В уме вы искусственно «состариваете» его и получаете именно то лицо, которое сейчас перед вами.

Или ещё один бытовой пример. Вам надо переставить мебель в комнате. Можно начать её сразу двигать, пробуя разные идеи. Однако уже через пару часов, если не раньше, вы выдохнитесь или вам просто надоест это делать, а результат всё ещё будет далёк от идеала. Или решите рисовать разные варианты интерьера. Однако и тут можно потратить тонны бумаги, но при этом так ничего путного и не придумать. Образное мышление позволит прокрутить все возможные модификации в голове и уже через минуту выдаст то, что и куда нужно поставить.

Достаточно тесна связь образного и вербального мышления. Чем ярче и отчётливее человек представляет картинку в уме, тем лучше и понятнее он сможет объяснить решение задачи или проблемной ситуации.

Признаки

Что предполагает наглядно-образное мышление с точки зрения особенностей восприятия окружающего мира? Его основные признаки:

В примитивной форме начинает складываться ещё у трёхлетнего ребёнка. Он хватает за хвост кота, потому что тот у него в голове ассоциируется с любимой мягкой и пушистой игрушкой. Если животное его в такой момент поцарапает, в будущем он будет сторониться кошек, так как в голове будет возникать этот злой образ, который причинил боль. Учёные считают, что зачатки НОМ присущи определённым животным, которые, например, держат в голове образ хозяина и узнают его из тысячи других людей.

В чём минусы

Психологи также предупреждают, в чём заключается опасность образного мышления.

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышление

Проблема в том, что оно может слишком далеко увести от реальности, особенно если преобладает над действенно-образным и словесно-логическим. Дети, увлечённые собственными образами в голове, начинают не просто сочинять небылицы, но и верить в них. И, если у детей этот перекос легко корректируется с помощью психотерапии, то со взрослыми ситуация складывается гораздо серьёзнее.

Во-первых, многие творческие гениальные люди, у которых образное мышление находится на высоком пике развития, теряют связь с реальностью и начинают мнить себя чем-то вроде божества. Им кажется, что они озарены светом свыше, если им позволено видеть в обычных вещах то, чего не замечают другие. Эго раздувается до неимоверных размеров, что приводит к социальной дезадаптации и различным расстройствам личности.

Во-вторых, самые обычные люди под влиянием образов в голове начинают связывать те предметы и явления окружающего мира, между которыми нет ничего общего. Этим объясняется вера в магию, колдовство, потусторонние реальности. Слыша ночью в комнате шорох, они во всех деталях представляют себе настоящего монстра и отрицают наличие мышей в доме. Если с утра в пятницу 13-ого опрокинется солонка и дорогу перейдёт чёрный кот, у таких мнительных людей начнётся паника. А всё потому, что в уме они будут рисовать себе ужасные картины последствий, к которым приведут все эти суеверия.

Ещё один минус в том, что не всегда хватает слов и речевых оборотов, чтобы описать ту картинку, которая складывается в голове. Из-за этого в быту часто возникают противоречия и недопонимания. Например, пришли супруги в магазин выбирать текстиль для спальни. Одному кажется, что это цветовое решение идеально впишется в интерьер, а другой считает, что будет смотреться слишком вызывающе и кричаще. А всё потому, что у них разные представления об одной и той же комнате. Как доказали учёные, женщины видят всё в более ярком цвете и, соответственно, выбирают такие же вещи. Мужчины — с точностью до наоборот.

В зависимости от того, какие представления являются у человека ведущими, психологи классифицируют образный тип мышления следующим образом.

Конкретно-образное мышление

В уме возникает конкретный образ нужного предмета. Покупаете накидку на кресло — и представляете его во всех подробностях, чтобы понять, подойдёт текстиль на него или нет. Оцениваете размеры, изгибы и как впишется в общий интерьер комнаты.

Ассоциативно-образное

В голове возникает не сам образ нужного предмета, а ассоциации, связанные с ними. Если ребёнка укусила собака, то впоследствии в любых сказках и мультфильмах для него это животное будет плохим героем, даже если у него положительная роль.

Действенно-образное

Если вы оказались в районе города, где бывали только раз в жизни, вы будете пошагово вспоминать маршрут, которым шли в прошлый раз. Вот здесь вы стояли, там видели кран, вот этот дом вам был нужен.

Словесно-образное

Проявляется при заучивании материала наизусть. Является основой фотографической памяти для запечатления именно текстов. Некоторые дети, рассказывая стихи, представляют в голове не те картины, которые нарисовал поэт, а расположение строчек в учебнике.

Абстрактно-образное

Акцентирование внимания на существенных сторонах, свойствах, связях представляемого объекта (предмета или явления). Считается высшей формой образного мышления. Позволяет замечать в окружающем мире нечто важное, неуловимое, что скрыто от других глаз. Некоторые специалисты считают, что знаменитый Шерлок Холмс раскрывал преступления не только за счёт дедукции, но и благодаря хорошо развитому абстрактно-образному мышлению. Ведь он мог представить в уме в деталях всё, что происходило в том или ином месте, хотя при этом не присутствовал.

Художественно-образное (творческое)

Это возникновение в голове звуков, иллюстраций, поэтических образов, сюжетов и даже запахов, на основе которых человек создаёт настоящие шедевры, — музыкальные и художественные произведения, новые ароматы, модели одежды, картины.

Каждому человеку присущ свой тип образного мышления.

Диагностика

Можно пройти самый простой тест на образное мышление. Внимательно посмотрите на изображения и постарайтесь разглядеть в них, кроме основного предмета, и те, что художник тщательно скрыл от прямого взгляда. Чем быстрее вы их увидите, тем лучше.

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышление

Ещё один тест, который позволит определить, какой тип мышления у вас преобладает и насколько развито образное. Прочитайте утверждения, поставьте плюсы (галочки) напротив тех, которые относятся к вам.

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышление

Интерпретация результатов

Подсчитайте количество плюсов (галочек) в соответствии с этой таблицей и посмотрите, насколько у вас развито образное мышление по сравнению с остальными.

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышление

Если в колонке НОМ значится до 2 плюсов — это низкий уровень развития, 3-5 — нормальный, 6-8 — высокий.

Как развить

Даже если у вас низкий уровень образного мышления, не стоит расстраиваться. Во-первых, это значит, что у вас ведущими являются другие. А во-вторых, если уж вам так необходимо именно оно, его всегда можно развить.

Развитие образного мышления у детей дошкольного возраста

Чтобы быть успешным в дальнейшем обучении и для развития творческих способностей ребёнку очень важно научиться образному мышлению. Ему надо дозированно и в соответствии с возрастом давать задачи на развитие НОМ.

Давать задания на распределение предметов по группам. Он должен с лёгкостью разделять рисунки с животными и людьми, зелёные и красные яблоки, звёздочки и треугольники. Так формируется топологическая структура образов в голове на основе простейшей операции сравнения.

Дать задание нарисовать для домика забор. Если трёхлетнему малышу допустимо сделать его в виде волнистой линии, то в 4 года к типологической структуре формирования образа добавляется проективная. Он должен выстроить забор прямым.

В этом возрасте уже пора формировать математические, порядковые, объёмные образы. Перелейте воду из широкого сосуда в узкий и спросите, где её больше. Или превратите пластилиновый шарик в лепёшку и задайте тот же вопрос. Ребёнок должен видеть, что одинаково и тут, и там.

Для дошкольников тренировка образного мышления должна войти в привычку и стать ежедневной практикой. Это нужно, чтобы максимально подготовить почву для формирования мыслительных процессов и операций, над которыми придётся работать уже в школе. Этому посвящены занятия в большинстве развивающих кружков, об этом должны задумываться воспитатели в детском саду и родители дома. Например, гуляя, можно давать ребёнку различные устные упражнения:

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышление

Задания на обычную наблюдательность — это и есть упражнения на развитие образного мышления. Точно так же, как и вопросы по прочитанной сказке. Как ребёнок представляет злого волка, хитрую лису, трусливого зайчишку? Пусть подробно описывает их.

Развитие НОМ у взрослых

Образное мышление является своеобразным инструментом, который предоставляет человеку дополнительные возможности для быстрого и эффективного решения жизненных проблем и насущных задач. Поэтому даже взрослым будет полезно регулярно развивать его. Какие упражнения в этом помогут?

Этап 1. Представьте себе шампанское. Неважно, как — в бутылке или в бокале, на магазинной полке или на столе.

Этап 2. Представьте себя сомелье. Вам нужно ощутить вкус и аромат шампанского. Сделайте это так, чтобы у вас защекотало ноздри, а во рту чувствовались лопающиеся пузырьки. А теперь вспомните сорта, которые вы когда-либо пробовали. Вы можете сказать, чем они отличаются по вкусу, цвету, запаху?

Этап 3. Вы — рекламный агент. Представьте как можно ярче бутылку шампанского. Можете ли вы в ней что-нибудь изменить, чтобы она была ещё более привлекательной для покупателей? Продумайте до мелочей всё, что будет написано на этикетке.

Этап 4. Вам заказали нарисовать несколько картин с шампанским, ведь вы — профессиональный художник. Представьте, как вы изобразите бокалы на новогоднем столе, а как — на романтическом вечере. Старайтесь прорисовывать каждую деталь: брызги, блики на хрустале, окружающее застолье, руки тех, кто держит бокалы, и т. д.

Представьте себя в тёмном дворе поздним вечером. В тени многоэтажки стоит машина. Подсознательно вы понимаете, что это Ferrari, но видите только общие её очертания.

Начните медленно подходить к ней. С каждым шагом представляйте, как ваш взгляд выхватывает новую деталь из образа машины: колёса, зеркала, цвет.

Подойдите к ней вплотную. Представьте, как касаетесь её. Ощутите холод металла. Посмотритесь в боковое зеркало — поймайте в нём своё отражение.

Хорошо развитое наглядно-образное мышление расширяет ассоциативные ряды, позволяет видеть практически любую проблему как картинку и достраивать её недостающие элементы (как пазлы). Это помогает быстро и эффективно решать различные жизненные задачи. Поэтому всем полезно узнать уровень развития своего НОМ и регулярно тренировать его.

Источник

Наглядно-образное мышление — это что?

— совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. Позволяет наиболее полно воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета, например, узнать в постаревшем лице школьного товарища. Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных сочетаний предметов и их свойств. Функции образного мышления связаны с представливанием ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию, с конкретизацией общих положений. [1].

За наглядно-образное мышление отвечает правое полушарие

мозга. Наглядно-образное мышление приводит к
мгновенному
получению результата.

Вид мышления, развивающийся у ребенка в 2-3 года и составляющий доминанту его поведения до 6-7 лет, где основной единицей является образ. Как и действие, образ у ребенка характеризуется синкретичностью, обилием частных связей, случайностью в выборе признаков, большой долей субъективизма с преобладанием эмоциональных компонентов. В тесте Выготского — Сахарова, когда ребенку предлагают коллекцию разнообразных по цвету, размеру и форме фигурок и просят разделить ее на несколько более однородных групп, ребенок идет на поводу у самых броских поверхностных признаков, например собирает фигурки одного цвета или одной формы, что является ошибкой классификации. Жан Пиаже, долгие годы занимавшийся детским мышлением, обнаружил у детей одну специфическую особенность, которую даже назвали позже эффектом Пиаже. Если ребенку показать шарик, слепленный из пластилина, затем на глазах у него превратить этот шарик в лепешку и спросить, где больше пластилина, то ребенок укажет на лепешку, так как она занимает большее пространство. Это как раз демонстрация того, что у ребенка еще отсутствует способность к абстрагированию от первичных признаков и переход к более высокому обобщению. Наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления объединены в группу допонятийного мышления, так как оперирование понятиями здесь носит случайный неосознанный характер, и основу составляет непосредственное и конкретное отражение действительности. Это своего рода связующее звено между перцептивными процессами и абстрактными мыслительными, опосредованными знаками и символами. Наглядно-образное мышление доступно для психологического исследования по различным методам, где ведущую роль играют перцептивные элементы: цвет, форма, адекватность изображения какого либо предмета или явления. Наиболее распространенные методы: использование кубиков Косса, прогрессивных матриц Равена, исключение лишнего на картинках, классификация картинок, пиктограмма. Критерии развития наглядно-образного мышления могут быть различными — от правильности выполнения задания и скорости до степени оригинальности и абстрактности. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление образуют этапы развития мышления в онтогенезе, в филогенезе. В настоящее время в психологии убедительно показано, что эти три вида мышления сосуществуют и у взрослого человека и функционируют при решении различных задач. [2]. Это зависит от вида профессиональной деятельности, личностных и индивидуально психологических особенностей. [3].

Около 30 % учащихся с 4-го по 6-й класс пользуются преимущественно образным мышлением для запоминания правил и решения задач, около 25 % — преимущественно последовательно-логическим, 45 % — используют оба полушария[4].

Процесс формирования мышления

Ребенок от рождения и примерно до трех лет открывает для себя мир, видя и трогая находящиеся вокруг предметы. Младенцам интересно абсолютно все – от глаз мамы до пушистого кота. Но мало только видеть – им нужно потрогать вещи, находящиеся вблизи. Таким образом, с помощью осязания они начинают понимать, что – мокрое, а что – сухое, что – гладкое, а что – шершавое.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ: Можно ли натренировать память?

Чтобы понять, какой это предмет, малыш должен его потрогать, часто даже попробовать на вкус. Так он готовится к мыслительной деятельности. В желании понять особенности той или иной игрушки ребенок доходит до мысли, что пытается узнать, как она устроена, что у нее внутри. В результате игрушка часто ломается. Неправы родители, кто в таких случаях ругает ребенка. По сути, в этом действии малыша кроется желание познавать мир, это первый этап в развитии исследовательской деятельности.

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышление

Мыслительные процессы, происходящие в мозге маленького ребенка в этот период, отличаются от тех же процессов у взрослого. Основная разница – переход ребенка к активным действиям в попытке решить какую-либо проблему. Взрослый же человек вначале осознает, как и что нужно делать.

Примеры наглядно действенного мышления: ребенок хочет достать игрушку, которая лежит в шкафу на верхней полке. Из-за небольшого роста он не может дотянуться. Что делает малыш? Он берет стульчик, подставляет к шкафу, залазит и достает игрушку. Такие действия характерны для ребенка 2 – 3-летнего возраста.

Дети постарше (в 5 лет) могут в своем сознании сформировать предварительную картину этого действия, где предугадывают результат. Они «рисуют» в воображении, что будет, если стул, например, зашатается. Возможный результат действий заставит малыша быть осторожнее или позвать взрослых. Это уже наглядно-образное мышление.

Оно более сложное. В период его развития малыш представляет, что будет после того, как он произведет определенные действия. Это значимый этап в развитии мозговой деятельности человека (особенно дошкольника), который необходим в процессе дальнейшего обучения, ведь познать любую науку – это уметь мыслить.

Высшая форма развития процессов мышления – словесно-логическое. Его особенности:

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышление

Словесно-логическое мышление – это умение мыслить с помощью понятий, которые выражаются в речи. Когда малыш произносит какое-то слово, перед его внутренним взором появляется конкретный предмет. Например, при слове «кот» в представлении возникает именно то животное, которое он видел (в книге или дома). Со временем малыш научится обобщать все предметы.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ: Как проявляется расстройство мышления

Развитие образного мышления

Наглядно-образное мышление — это совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих ее предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. Такое мышление позволяет наиболее полно воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета. Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных сочетаний предметов и их свойств. В этом своем качестве наглядно-образное мышление неразличимо с воображением.

Наглядно-образное мышление и воображение — разные процессы. Наглядно-образное имеет дело с реальным предметом, процессом. Воображение же — это воссоздание нужного образа из образной памяти.

Как у вас обстоят дела с образным мышлением? Посмотрите на ладонь вашей левой руки. Тщательно изучите ее. Обратите внимание на линии, трещинки и родинки, на узоры на коже. Полюбуйтесь, как игра света и тени образует неуловимые перемены в цвете. Примерно через минуту, когда вы будете иметь ясное представление о том, как выглядит ваша ладонь, закройте глаза и постарайтесь воспроизвести ее вид в уме, создайте четкий мысленный образ ладони.

Источник

Важное умение для детей и взрослых — наглядно-образное мышление: понятие, развитие, диагностика

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышление

Познание мира маленьким человеком начинается с наглядно-действенного мышления, следующей стадией развития становится образное. Это процесс, во время которого человек взаимодействует с предметами, представляя их в голове, но не работает с ними материально. То есть нагля́дно-о́бразное мышле́ние — это все вариации способов и процессов образного разрешения задач через зрительное восприятие ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения каких-либо реальных действий с ними.

Определение и характеристика понятия: что это такое в психологии?

Данный процесс имеет много общего с воображением, но в отличие от него взаимодействует с реальными предметами, а не с выдуманными.

Каковы особенности развития, когда формируется и ярко проявляется?

У малышей дошкольного возраста

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышлениеУ малышей раннего возраста, не достригших 4-х лет, знакомство с миром происходит через взаимодействие с предметами и прикосновения, поэтому особенностью этих дошкольников является то, что на первом месте у них пока действенное мышление (больше об особенностях наглядно-действенного мышления у детей мы рассказывали тут).

С 4-5 лет дети уже могут представлять различные ситуации в своей голове и могут найти предмет по его словесному описанию. Для ребенка данного возраста характерна более обширная картина мира.

У младших и средних школьников

Новая обстановка меняет уклад жизни ребенка, его социальные роли в коллективе и семье. В образовательном учреждении задания усложняются, и умственная деятельность школьника перестает опираться только на практическую составляющую. Для того чтобы решать задачи, необходимо учиться рассуждать и анализировать, а это уже новые умственные операции. И как раз тут начинает работать образное мышление (для чего нужно улучшать образное мышление у взрослых и детей и какие есть методы и техники его развития читайте тут).

Основная сложность в правильном психическом становлении у детей младшего дошкольного возраста заключается в том, что они быстро теряют интерес и, как следствие, суть процесса. К среднему школьному возрасту ребенок уже может планировать. Правильно сформированное наглядно-образное взаимодействие к этому моменту, способствует лучшему усвоению новых предметов в школе.

В жизни подростков

Наглядно-образное мышление на данном этапе связано со следующими проявлениями: подросток стремится к правильным определениям, логическим обоснованиям, в речи чаще появляются предложения со сложной структурой, она становится более выразительной.

Хороший уровень всех типов мышления позволяет в подростковом возрасте приступить к последовательному изучению основ наук. Новые школьные предметы требуют обобщения опыта, оперирования сложными понятиями, способности самостоятельно мыслить, сравнивать и рассуждать, а развитие этих умений как раз формируется на основе наглядно-образного мышления, тесно связано с ним.

Что предполагает у взрослых?

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышлениеУ взрослых людей наглядно-образное мышление взаимодействует с практическим, это позволяет действовать по ситуации. В истории человечества образное мышление позволило людям улучшить свое ручное мастерство. Высокий уровень такого мышления во взрослой жизни улучшает творческие способности, повышает степень креативности и генерирования новых идей. А также улучшает разные участки памяти, внутреннее чутье и позволяет свободно себя ощущать в незнакомых ситуациях.

В каких профессиях требуется?

Творческие профессии требуют задействования образного мышления и креативности, которая исходит из него и будет работать в паре с аналитическими способностями человека. Образность способствует развитию острого ума и желанию расширять кругозор. Возможность найти нестандартные подходы к различным ситуациям помогут выходить из них проще и быстрее. А умение визуализировать желания и мечты сделает их исполнение более достижимым.

Методы диагностики и исследования

Уровни

Формирование образного мышления достигается к семи годам и является основным вкладом в общий процесс становления психики.

Степень развития поделена на три уровня: низкий, средний и высокий.

Нарушения

Основное нарушение – это задержка развития. Дети не тянутся к игрушкам, у них нет желания потрогать предмет они однообразны в своих действиях.

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышлениеРебенок очень плохо осваивают такие действия, как приседания или ходьба боком, или спиной. Он не видит то, к чему может привести определенное действие, его трудно научить застегивать куртку или завязать шнурки.

Во взрослой жизни люди с нарушениями очень неловки. Часто они оказываются несостоятельны в быту, не следят за порядком. В некоторых случаях недоразвитие образного мышления может сочетаться с ускоренным развитием других видов мышления.

Методика

Чаще всего для выявления затруднений в развитии этого мышления используются следующие тесты и методики, включающие в себя:

Почему важно развивать?

Развитое образное мышление позволяет учиться воспринимать мир во всей его эмоциональной окраске. Это поможет проще взаимодействовать с окружением и видеть прекрасное вокруг. Навык образного мышления сильно упрощает взаимодействие ребенка с внешним миром.

Как происходит формирование умения?

Есть много доступных и эффективных способов для детей:

Отличный метод развития наглядно-образного мышления – оригами.

Что препятствует процессу?

Работать с детьми необходимо в спокойной благоприятной обстановке, мотивируя его на положительный результат и не ругая за неудачи.

Нельзя препятствовать ребенку разбирать игрушки. Малыш, таким образом, познает мир и учится искать взаимосвязи разных предметов.

Какие упражнения способствуют?

У детей

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть фото Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть картинку Что предполагает наглядно образное мышление. Картинка про Что предполагает наглядно образное мышление. Фото Что предполагает наглядно образное мышлениеМетоды и упражнения различаются в зависимости от возраста ребенка. С дошкольниками полезно использовать игру с пирамидкой. Постепенно усложняя задачу, применяются кольца разных размеров, предметы иной формы. Если перед тем как начать упражнение ребенок способен рассказать, что он сейчас будет делать, то процесс развития начался.

Творческие задания с просьбой нарисовать какой-нибудь предмет отлично подходят для формирования образного мышления. Полезны упражнения с различными карточками. К примеру, по карточкам, на которых изображена фигура, дети должны рассказать на что это похоже, или упражнение «найди лишнее».

Примеры заданий для взрослых

Для улучшения навыков у взрослых можно воспользоваться несколькими упражнениями:

Становление наглядно-образного мышления один из важнейших процессов правильного формирования психического здоровья. В будущем оно влияет на творческие способности и способствует созданию новых идей. Взрослым людям формирование образного мышления тоже откроет много новых дверей и возможностей, в том числе позволит воспользоваться своим творческим потенциалом.

Если вы хотите проконсультироваться со специалистами сайта или задать свой вопрос, то вы можете сделать это совершенно бесплатно в комментариях.

А если у вас вопрос, выходящий за рамки данной темы, воспользуйтесь кнопкой Задать вопрос выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *