Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы

Методическая разработка классификация программ по уровню сложности

Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Смотреть фото Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Смотреть картинку Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Картинка про Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Фото Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы

Разделение содержания программ по уровню сложности в настоящее время производится в соответствии с «Методическими рекомендациями по

Дальше формулировки, которые можно использовать для определения целей и задач «возможность погрузиться в уникальную творческую атмосферу, попробовать себя в разных видах деятельности; возможность определиться с выбором направления лично значимой деятельности (предмета)».

При разработке общеобразвивающих общеобразовательных программ дополнительного. образования детей ознакомительного уровня необходимо обратить решить следующие задачи :

1. Обучающие: познакомить с основными понятиями, терминами и определениями в предметной области; научить первоначальным знаниям передачи, поиска, преобразования и хранения информации; научить наблюдать и сопоставлять объекты и явления окружающего мира; научить решать творческие задачи на уровне начального конструирования, комбинирования, импровизации.

Развивающие: развить любознательность, наблюдательность, память, пространственные представления; развить коммуникативные навыки психологической совместимости и адаптации в коллективе; развить интерес к творческой деятельности; развить стремление к самопознанию и самоопределению и др.

Воспитательные: воспитать потребность в самообразовании и творческой реализации, самооценку собственного «Я», чувство коллективизма; воспитать уважительное отношение к истории и культуре как источнику жизненного опыта.

По завершении прохождения курса общеразвивающих общеобразовательных программ дополнительного образования детей ознакомительного уровня предусматривается достижения следующих результатов:

1. Овладение первоначальными знаниями в предметной деятельности.

2.Знание основных терминов, понятий, определений, знаков и символов, составляющих содержание предметной области.

а) Умение кратко излагать содержание предметной области.

б) Развитие начальных навыков анализа информации предметной деятельности.

в) Практическое создание форм моделей, конструкций, носящих творческий характер в рамках предметной деятельности.

г) Умение вступать в контакт, поддерживать его.

Если совокупность ознакомительных программ связать с программами базового и углубленного уровней, показав преемственность между ними, то можно выстроить последовательную систему непрерывного дополнительного образования в образовательной организации. Став понятной родителям, такая система поможет им сформировать индивидуальный образовательный маршрут своего ребенка и сделает систематизированное дополнительное образование предпочтительным в сравнении с краткосрочными программами

Переход на углубленный уровень не менее 25% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

При разработке общеразвивающих программ дополнительного образования детей базового уровня необходимо решить следующие задачи:

обучающие: дать базовые знания по профилю предметной области; познакомить с методами исследования, моделирования, эксперимента в выбранном виде деятельности; научить использовать полученные знания в описании и оформлении продукта деятельности.

Развивающие: развить способности к реализации избранного вида профильной деятельности в предметной области; развить способности самостоятельно действовать, выбирать способ решения задач, органично продолжая профессиональное развитие в избранном виде деятельности предметной области; а также развить творческие способности; сформировать собственную культурную среду; сформировать устойчивую мотивацию к выбранному виду деятельности.

По завершении прохождения курса общеразвивающих общеобразовательные программ дополнительного образования детей базового уровня предусматривается достижения более высоких результатов, чем при прохождении курса общеразвивающих программ ознакомительного уровня:

Способность сделать мотивированный выбор вида деятельности в предметной области.

1.Умение подбора и работы с информацией.

2.Умение демонстрировать способность воспроизводить материал, самостоятельно действовать, выбирать способ решения.

3.Углубление интересов, расширение спектра специальных знаний.

4.Освоение определенного вида деятельности на базе знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.

5.Умение увидеть и сформулировать проблему исследования, составить план её решения; выдвинуть гипотезу.

Общеразвивающие общеобразовательные программы дополнительного образования детей углубленного уровня ставит перед собой соответственно и задачи более углубленные.

Развивающие: развить умение использовать приобретенные знания и навыки в сочетании с природными задатками, самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой деятельности; развить творческий потенциал и потребности творческого подхода к решению образовательных задач и жизненных проблем; развить мотивацию на дальнейший выбор пути своего профессионального развития в избранном виде деятельности (как вариант, через продолжение образования в среднем специальном или высшем учебном заведении; развить устойчивую мотивацию на самообразование и интеллектуальное совершенствование по выбранному профилю в предметной области).

Воспитательные: воспитать устремлённость, усидчивость и терпение в достижении творческих результатов деятельности; воспитать проявление собственной гражданской позиции, направленной на защиту уважительного отношения к собственному выбору дальнейшего профессионального развития; воспитать уважительное отношение к сверстникам и взрослым и др.

В процессе прохождения курса общеразвивающих общеобразовательных программ дополнительного образования детей углубленного уровня обходимо достичь следующих результатов.

Демонстрация понимания целей, задач, найденного способа решения проблем.

1.Самоанализ успешности и результативности решения проблемы; описание полученного продукта деятельности, его практическая направленность в рамках предметной области.

3.Умение найти альтернативное решение в условиях ресурсных ограничений.

4.Формирование метапредметных характеристик личности: приобретение личного социального опыта, развитие трудолюбия, организованности, собранности, чувства долга, ответственности и требовательности к себе; наличие гражданской позиции; знание маршрута своего профессионального развития.

Источник

Определение содержания ДООП по принципу дифференциации (стартовый, базовый, продвинутый уровни)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования» п. Тюльган

«Определение содержания ДООП по принципу дифференциации (стартовый, базовый, продвинутый уровни)»

Хасанова Раиля Зуфаровна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ЦДО» п. Тюльган

Данный материал разработан в целях проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Методические рекомендации не являются нормативным актом, но рекомендуются к использованию при разработке и оценке качества дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Методические рекомендации адресованы педагогам разработчикам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее — программа) является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о предлагаемом детям дополнительном образовании по определенному виду деятельности, имеющим конкретные образовательные цели и фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты.

Уровни освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Программа может содержать один, два или все уровни освоения с обязательной реализацией стартового. Целесообразно проектировать более одного уровня освоения в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах с общим количеством часов в год не менее 144 ч. Разноуровневые программы предоставляют всем детям возможность заниматься независимо от способностей и уровня общего развития. Такие программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.

Каждый из трёх уровней должен предполагать универсальную доступность для детей с любым видом и типом психофизиологических особенностей.

Уровни освоения прописываются в пояснительной записке, после направленности программы:

Пример: Программа « название программы » предполагает освоение материала на стартовом, базовом, продвинутом ( выбрать ) уровнях.

Стартовый уровень предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. На данном уровне учащийся осваивает ( далее конкретно по программе ).

Реализация программы на стартовом уровне направлена на ( далее выбрать относящееся к программе ) формирование и развитие творческих способностей учащихся в (каком виде искусства), удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового образа жизни, мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству, на организацию их свободного времени.

Базовый уровень предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы « название программы », а именно ( далее конкретно по программе ).

Реализация программы на данном уровне освоения предполагает удовлетворение познавательного интереса учащегося в ( далее конкретно по программе ), расширение его информированности в определенной образовательной области (курсив заменить конкретно по программе ), обогащение навыками общения (курсив заменить конкретно по программе ) и умениями в ( далее конкретно по программе ).

Продвинутый уровень предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (узкоспециализированным) разделам в рамках содержательно-тематического направления программы, а именно ( далее конкретно по программе ). Данный уровень направлен на углубленное изучение содержания программы « название программы » и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках следующих тем ( далее конкретно по программе ). Реализация программы на данном уровне освоения позволяет учащимся познакомиться ( далее можно выбрать что-то одно ) с той или иной профессиональной сферой жизнедеятельности людей ( курсив заменить конкретно по программе ), выявить свои личностные возможности и определиться в выборе профессии ( указать какой ); предусматривает достижение высоких показателей образованности в предметной области ( указать какой ).

Реализация разноуровневых программ предполагает применение принципов дифференциации и индивидуализации в содержании материала и формах организации образовательного процесса.

Уровни дифференциации дополнительных общеобразовательных

программ (по работам Л.Н. Буйловой и Н.В. Кленовой)

Продвинутый (углублённый) уровень

Программы предназначены для знакомства обучающихся с основами творческой деятельности определенного направления; для формирования их готовности к включению в образовательную деятельность и последующего выявления потенциальных возможностей и предпочтений, выбора вида деятельности с учетом индивидуальных интересов и способностей ребенка

Программы, ориентированные на формирование у обучающихся знаний, умений и навыков в выбранной области деятельности, способствующие успешной адаптации к жизни в обществе

Программы, предполагающие формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранном виде деятельности на уровне высоких показателей в какой-либо предметной или практической области

Получение обучающимися общих представлений о предметной области, расширение информированности в данной образовательной сфере, формирование интереса к выбору деятельности, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности

Формирование у обучающихся интереса, устойчивой мотивации к выбранному виду (направлению) деятельности; освоение обучающимися базовых знаний, умений и навыков в определенном виде деятельности; расширение спектра

специализированных знаний по смежным дисциплинам для дальнейшего творческого

Развитие компетентности учащихся в определенной образовательной области и формирование навыков на уровне практического применения; формирование устойчивой мотивации к профильному самоопределению, потребности в творческой деятельности и самореализации в рамках выбранного вида деятельности;

трудовых (знание маршрута

отношение к результатам

работать самостоятельно и в

точку зрения, умение

слушать и слышать других

желающие, не имеющие

желающие, не имеющие

состоянию здоровья. При

готовности ребенка и

первичных умений и

навыков, мотивации для

Принимаются дети, не

по состоянию здоровья.

базового уровня (в той же

предметной области) или по

уровня знаний в предметной

способностей и стремления

к творческой или проектно-

Срок освоения программы

Не менее 1 года (как правило, от 1 до 3 лет)

Время обучения (режим занятий)

От 1 до 3 часов в неделю

От 3 до 5 часов в неделю

От 4 до 8 часов в неделю

интереса учащихся и

областей по программам

более высоких уровней;

Переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся

Демонстрация обучающимся определённого уровня творческих способностей и одарённости;

участие в областных мероприятиях не менее 50% обучающихся;

переход на углубленный уровень не менее 25% обучающихся

Активное участие в исследовательской,

и поисковой деятельности;

участие в областных мероприятиях не менее 50% обучающихся;

включение в число победителей и призёров областных мероприятий не менее 50% обучающихся

Источник

Методические рекомендации к составлению программ базового и углубленного уровней обучения детей в системе Дополнительного образования

В методических рекомендациях указаны основные подходы к уровням обучения детей по программам дополнительного образования (базового и углубленного).Определены цели формирования у обучающихся различных интересов и видов деятельности. Определена целевая аудитория детей. Представлены виды диагностики, формы проведения занятий, формы подведения итогов, контроляи итогов реализации программ.Определены критерии уровня освоения программы.Определены направления содержания программ, ориентация на профильное самоопределени ( углубленный уровень), другое.

Содержимое разработки

Методические рекомендации по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ базового и углубленного уровней обучения детей в системе дополнительного образования

Программы разрабатываются с целью формирования у обучающихся интереса, устойчивой мотивации к выбранному виду (направлению) деятельности, освоения ими базовых знаний, умений и навыков по определенному виду деятельности, расширения спектра специализированных занятий по смежным дисциплинам для дальнейшего творческого самоопределения учеников, развития коммуникабельности и расширения кругозора.

Целевой аудиторией программ являются обучающиеся 2-11 классов. При включении обучающихся в группы проводится стартовая диагностика или входной контроль: проверка совокупности знаний и умений, свидетельствующих о наличии у ребенка возможности обучаться в специально создаваемых для этого образовательных ситуациях.

Формы подведения итогов реализации программ: для отслеживания динамики освоения программ проводится мониторинг, который осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, промежуточную и итоговую аттестацию.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и проверку формирования осваиваемых умений.

Формы текущего контроля: собеседование по изучаемой теме, выполнение тестовых заданий, самостоятельные, практические работы и др.

Итоговая аттестация проводится в конце учебного для выявления уровня подготовки обучающихся с целью перевода на следующий год обучения. Результаты всех форм аттестации фиксируются в утвержденных картах (бланках) диагностического инструментария.

Формы подведения итогов реализации программ: открытые занятия, походы, экскурсии, выезды, участие в интеллектуальных играх и соревнованиях, выполнение индивидуальных заданий и др. В ходе обучения учащийся ведет собственное портфолио (папку достижений), в котором представляет свои творческие и поисково-исследовательские работы, результаты реализации творческих проектов, участия в соревнованиях, научно-практических конференциях.

Критериями оценки уровня освоения программ являются:

соответствие уровня знаний обучающихся программным требованиям;

свобода восприятия информации;

самостоятельность в работе;

разнообразие освоенных технологий;

соответствие практической деятельности программным требованиям;

уровень творческой активности обучающегося;

качество выполненных работ как по заданию педагога, так и по собственной инициативе;

наличие базовых компетенций (знаний, умений, навыков), которые предусматривают:

— поиск и работу с источниками информации, материалами, инструментами, оборудованием и т. п.;

— использование понятий, терминов и символов, помогающих дать точную или выразительную характеристику рассматриваемого предмета;

— выявление отличительных признаков, связей событий, процессов или явлений, систематизацию материала;

— установление последовательности выполнения заданий;

— высказывание суждения об изученном материале, существующих версиях в различных источниках о событиях, явлениях, процессах, фактах, личностях;

— оценку своей и чужой познавательной и коммуникативной деятельности с целью самооценки собственной деятельности;

— умение ориентироваться в предметной области;

— устойчивая мотивация к выбору деятельности в рамках изучаемой предметной области;

— готовность к дальнейшему самоопределению в изучаемой предметной области;

— наличие у обучающихся достижений личностного роста (в динамике);

— наличие достижений в мероприятиях различных уровней (фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках, олимпиадах, конференцияхи т. п.).

Программы углубленного (предпрофессионального) уровня

Программа углубленного уровня предполагает формирование знаний, умений и навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности на уровне высоких показателей образованности в ней. Программы этого уровня разрабатываются с целью формирования навыков на уровне практического применения.

Содержание программ углубленного уровня направлено на:

сформированность метапредметных компетенций;

устойчивую мотивацию к профильному самоопределению;

формирование потребности в творческой деятельности;

творческую самореализацию в рамках выбранного вида деятельности;

сформированность компетенций успешной личности:

— ценностно-смысловых (наличие гражданской позиции, собственной культурной среды и т. д.),

— социально-трудовых (знание маршрута своего профильного развития, умение оценивать труд коллег, бережное отношение к результатам своей деятельности и т. д.),

— коммуникативных (умение работать самостоятельно и в команде, умение формулировать и отстаивать собственную точку зрения, умение слушать других и т. д.);

— наличие достижений в мероприятиях различных уровней (фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках, олимпиадах, конференциях и т. д.).

Особенность программ углубленного уровня заключается в том, что они ориентированы на профильное самоопределение обучающихся, на выстраивание их индивидуальных траекторий личностного развития и предусматривают:

участие обучающихся в исследовательской, творческо-продуктивной и поисковой деятельности;

продолжение профилизации их обучения путем формирования специальных знаний и навыков, развития творческих способностей учеников;

допрофессиональную подготовку в избранном виде деятельности;

развитие ориентации на определенную профессию;

продолжение обучения в профильных образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования.

Такие программы предусматривают достижение высоких показателей образованности в какой-либо предметной или практической области, развивают умение видеть проблемы, формулировать задачи и искать средства их решения, повышают готовность к освоению программ среднего профессионального и высшего образования.

Для отслеживания динамики освоения программ углубленного уровня разрабатывается система педагогического мониторинга. Она предполагает отслеживание развития у обучающихся умений:

самостоятельно использовать в деятельности творческий подход, выбирать способ решения при создании и документационном оформлении самостоятельного творческого продукта;

анализировать и сопоставлять факты и документы (источники), оценивать собственную работу, работу другого;

формулировать и отстаивать собственную точку зрения;

представить творческую или проектно-исследовательскую работу;

находить альтернативное решение в условиях ресурсных ограничений,

а также развития социальных компетенций: трудолюбия, организованности, собранности, чувства долга, ответственности и требовательности к себе; гражданской позиции и др. и достижений в мероприятиях различного уровня (фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках, олимпиадах, конференциях и т. п.).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Смотреть фото Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Смотреть картинку Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Картинка про Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Фото Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Смотреть фото Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Смотреть картинку Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Картинка про Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Фото Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Смотреть фото Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Смотреть картинку Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Картинка про Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы. Фото Что предполагает углубленный уровень освоения дополнительной образовательной программы

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа художественной направленности «Не ждали…» (углублённый уровень)

Управление по образованию и науке Администрации г.Сочи

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Сочи

Принята на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор МБУ ДО ЦВР от « 29 августа» 2016 г ______Папантонио Л.К. Протокол № 1

Уровень программы: углублённый

Срок реализации программы: 2 года (432 часа)

Возрастная категория: от 14 до 17 лет

Вид программы: авторская

Автор-составитель: Сологаева Инна Владимировна,

педагог дополнительного образования

Общая характеристика программы

образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа – художественная;

Театр – институт познания и самовыражения через художественные образы, воплощаемые и творимые живым человеком в конкретном месте и времени, в присутствии и в сопричастности с живыми людьми. Личность – общество – мир, и все вместе – театр. Ролевое познание мира, вырабатывание навыков общения со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в жизненных ситуациях осваивает каждый из нас в разное для себя время в одиночку или ведомый наставниками. Познание себя и среды – неизбежное составляющее любого театрального опыта. Вновь открытое и ощущенное, коль скоро в игру вступает театр, должно быть реализовано и публично выявлено.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844);

Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12, 17, 21);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН

2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы образовательных организаций

дополнительного образования детей».

Новизна программы. Программа носит интегрированный характер, все предметы органически взаимосвязаны, каждый предыдущий дополняет и расширяет последующие, совершенствуя и оттачивая навыки и мастерство.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию театрального искусства, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит театральному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа ориентирует на определенную доминанту в работе с детьми. Это эффект удивления, открытия, который они создают в процессе представлений, встреч со зрителями, а также испытывают сами в ходе репетиций. В программе отражено своеобразие начального периода специальной подготовки освоения художественной профессии с учётом особенностей подросткового возраста. Программа предполагает поступательность в познавательной деятельности каждого учащегося и всей группы, обеспечение динамики и последовательности в приобретении знаний.

Именно театральная выразительность, атмосфера спектакля наиболее ярко проявляет все достоинства и недостатки театрального коллектива. И не столько в области театральной, сколько в человеческой. Именно поэтому воспитательный и образовательный процесс в нашем объединении тесно взаимосвязаны.

Обучение детей по данной программе помогает им в профессиональном самоопределении, формировании определенных знаний, умений и навыков, в развитии творческой индивидуальности каждого ребенка.

Настоящая программа театрального объединения ставит своей целью:

— развитие творческой личности, способной к самореализации и интеграции в систему мировой и отечественной культур;

— формирование профессиональных умений и качеств, ориентация на выбор профессии в соответствии со своими способностями;

— воспитание социально-значимых личностных качеств.

Поставленные цели могут быть реализованы с помощью следующих задач:

многостороннее развитие способностей детей;

овладение основами актерского мастерства, театральных игр, сценической речи, сценического движения, пластики, психотехники;

применение полученных знаний и умений в создании сценического образа, разработка голосоречевого аппарата, развитие диапазона и силы голоса, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

— развитие артистических способностей, эмоциональных качеств у учащихся.

— развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через этюды и упражнения.

— развитие общего культурного уровня, театрального вкуса, культуры анализа театральных впечатлений.

— формирование адекватной оценки круга жизненных явлений, человеческих взаимоотношений, конфликтов, поступков, характеров;

— воспитание коллективизма, требовательности к себе и другим, чувства взаимопомощи и трудолюбия;

— создание обстановки неформального духовного общения и эмоционального благополучия;

— воспитание стремления к познанию, высокой требовательности к своей работе, активного творческого участия в создании художественного результата;

— воспитание доброжелательности, нравственных качеств по отношению к окружающим, ответственности перед зрителем.

— укрепление психического и физического здоровья;

эстетическое воспитание, культура;

формирование творческой активности.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих

Данная программа комплексная, содержит 7 предметов и имеет художественное направление:

Основы актерского мастерства;

Работа над пьесой (постановочная работа.)

Возраст учащихся, обучающихся в объединении – от 14 до 17 лет. Набор в коллектив осуществляется с предварительного выявления задатков и склонностей детей к театральному творчеству. Отбор осуществляется на основании прослушивания и тестирования.

Сроки реализации образовательной программы

Настоящая программа объединения рассчитана на 2 года обучения.

Формы и режим занятий.

Продолжительность занятий в неделю с группой –6 часов (2 раза в неделю по 3 часа). Из них 6 часов отводятся на групповые занятия (постановочная работа, психотехнические игры, сценическое движение, пластика, история театра). Дополнительно два часа отводятся на индивидуальные занятия (сценическая речь и актерское мастерство). Количество учебных часов в год – 216, индивидуальные-72.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Основным образовательным результатом обучения является развитие творческих способностей, формирование умений, навыков, усвоений знаний по специальным курсам, а также формирование социально-значимых качеств учащегося.

Углубленный уровень обучения рассчитан на объемный постановочный материал, определение основного конфликта и осмысления постановки действующих лиц, их взаимоотношения. Определение главных событий и развитие сквозного действия и противодействия. Образное видение спектакля в результате изучения и анализа произведения и сопоставления его с первоначальным замыслом. Проведение репетиционной работы и показ спектакля на театральном фестивале.

По окончании курса обучения учащиеся должны знать:

основные виды и жанры театрального искусства, историю происхождения театра, историю русского драматического театра, режиссеров современного театра;

основные пункты театральной этики Станиславского, особенности системы Станиславского (по книгам «Моя жизнь в искусстве», «Работа актера над собой»), основные элементы системы Станиславского;

основные правила орфоэпии, основные средства логической выразительности речи, правила правильного звучания голоса;

правила обращения со шпагой, элементы сценического боя;

особенности искусства клоунады, значение пластики для актерского мастерства;

игры и упражнения по системе психической саморегуляции.

По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:

применять свои знания по актерскому мастерству практически в процессе этюдов, упражнений, импровизаций, в работе над ролью во время репетиций, при самостоятельной работе над текстом роли;

самостоятельно делать логический анализ текста (расстановка логических пауз, ударений), выполнять упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика), упражнения для развития силы голоса, выполнять комплекс упражнений для тренировки дыхания (дыхательная гимнастика);

самостоятельно выполнять 1 и 2 комплекс сценического движения Коха, элементы сценического боя;

самостоятельно выполнять комплекс упражнений по пластике (на развитие пластичности рук, тела, на выработку координации, равновесия, пантомимический шаг, «рапид» и т.д.), импровизировать в жанре клоунады на заданную тему;

владеть своим состоянием, настроением, эмоциями, выполнять ряд игр и упражнений по системе психической саморегуляции своего состояния: «Фокусировка», «Кирпич», «Ассоциации», «Проводник», «Зеркало», «Телепатия», «Внушение», «Контакт» и др.

самостоятельно делать предварительный разбор пьесы (идейно-тематический анализ) и работать над отдельными сценами (взаимное режиссирование с последующим обсуждением этой работы всем коллективом и педагогом).

Формы подведения итогов реализации

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

1) Стартовый контроль. Выявление уровня подготовленности и способностей учащихся. Проходит в форме игрового занятия. Определяется наблюдательность, быстрота реакции, умение работать в коллективе, ритмичность, пластичность, дикция и сила голоса, а также проводится тестирование.

2) Текущий контроль. Каждый учащийся имеет зачётную тетрадь, где педагог выставляет оценки на каждом занятии по пройденной теме. В содержании программы каждая тема включает практику и контроль.

3) Промежуточный контроль — показ театрализованного представления на зрителя. Результат оценивается учащимися и педагогом.

4) Итоговый контроль. Показ спектакля на зрителя. Закрепление приобретённых навыков актёрского мастерства, пластики и сценической речи.

В конце года проводится тестирование по теоретическим предметам — беседы о театре, теория актёрского мастерства, диагностика личностного роста и продвижения.

Формами подведения итогов по разделам «Актёрское мастерство», «Сценическая речь», «Постановочная работа» являются: открытые уроки, выступления, концерты, спектакли на городских, районных, краевых и международных фестивалях театрального искусства.

Критерии оценки личностных достижений учащихся в ходе освоении программы:

1. Знания, умения, навыки в рамках овладения теорией и практикой по предметам.

2. Преобразования в ценностных ориентациях учащихся.

3. Активность личности в самореализации (мотивация, самооценка, творческий потенциала.

Учебно-тематический план занятий углублённого уровня обучения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *