Что предпринимало правительство россии для защиты прав русскоязычного населения
Постановление Правительства РФ от 31 августа 1994 г. N 1064 «О мерах по поддержке соотечественников за рубежом» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 31 августа 1994 г. N 1064
«О мерах по поддержке соотечественников за рубежом»
С изменениями и дополнениями от:
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 1994 г. N 1681 «Об основных направлениях государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом.
Назначить председателем Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шахрая Сергея Михайловича.
ГАРАНТ:
О Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом см. постановление Правительства РФ от 17 июля 2000 г. N 530
4. Председателю Комиссии с учетом предложений Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике и Федеральной миграционной службы России, согласованных с указанными в пункте 3 настоящего постановления органами и организациями, представить на утверждение в Правительство Российской Федерации персональный состав Комиссии и проект Положения о Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом.
5. Установить, что на Комиссию возлагается осуществление координации деятельности федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных организаций, а также контроль за деятельностью министерств и ведомств Российской Федерации по реализации Основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, систематическое информирование Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации о ходе реализации Основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом.
Информация об изменениях:
Председатель Правительства
Российской Федерации
Основные направления
государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. N 1064)
ГАРАНТ:
См. Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»
В результате сложных, порой трагических событий в истории России миллионы наших соотечественников были вынуждены покинуть родную землю и обрести вторую родину во многих странах мира.
Демократические преобразования в нашей стране последних лет создали условия для отношений взаимопонимания и сотрудничества с соотечественниками за рубежом.
Россия благодарна правительствам и народам стран, давшим россиянам приют и возможность сохранить родной язык и национально-культурную самобытность.
Миллионы наших соотечественников за пределами Российской Федерации на пространстве бывшего СССР в условиях незавершенности процесса становления новых независимых государств и формирования межгосударственных отношений еще определяются в выборе своей дальнейшей судьбы. Наши соотечественники за рубежом столкнулись со сложной экономической, культурной и психологической ситуацией и, безусловно, нуждаются в помощи и поддержке России.
Учитывая их различный юридический статус, стратегической линией политики России по отношению к соотечественникам за рубежом является содействие их добровольной интеграции в политическую, социальную и экономическую жизнь новых независимых государств, адаптации к местной культуре при сохранении собственной культурной самобытности.
Такая политика направлена на предотвращение массового исхода наших соотечественников из этих государств, который может крайне болезненно сказаться на судьбе миллионов россиян, давно осевших за пределами своей исторической родины.
В случае возникновения в каких-либо регионах бывшего СССР конфликтных ситуаций, угрожающих жизни и благополучию наших соотечественников, российское государство должно быть готово к такому развитию событий. Более того, Россия должна обеспечить прием на своей территории также тех, кто не смог или не имел возможности адаптироваться к новой ситуации и решил вернуться на свою историческую родину.
Российская Федерация исходит из того, что россияне вправе оставаться в тех государствах, где они родились или проживают в течение многих лет, что эти страны несут ответственность за обеспечение всего комплекса гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав этих лиц. Однако все новые независимые государства, включая Россию, испытывают сегодня серьезные экономические и финансовые трудности, находятся в стадии становления своей государственности, когда непросто учитывать специфические запросы проживающих на их территории выходцев из других государств. В этой связи Российская Федерация готова помочь правительствам новых независимых государств удовлетворить потребности проживающих там россиян в обеспечении их законных прав.
Помощь России соотечественникам должна оказываться на основе соответствующих двусторонних соглашений, путем принятия мер, согласованных с органами государственной власти соответствующей страны. При этом как содержание договоров, так и сами меры по поддержке соотечественников за рубежом должны учитывать специфику ситуации в каждой стране.
Те трудности и тяготы, которые переживают наши соотечественники, оказавшиеся за рубежом, не могут быть безразличны для России. Правительство Российской Федерации намерено всеми способами, признанными международным правом, не допускать ущемления прав своих соотечественников за рубежом. Решение вопросов финансового, экономического, социального, военно-политического сотрудничества России с конкретными государствами будет ставиться в зависимость от реальной позиции их руководства в области соблюдения прав и интересов россиян на их территории. Однако любые вынужденно жесткие меры должны приниматься после серьезного анализа ситуации с учетом интересов тех людей, которых они призваны защищать.
Основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом определяют круг мер, которые необходимо осуществить для оказания им эффективной помощи и головные министерства, ответственные за их реализацию. Эти меры носят позитивный характер и призваны помочь правительствам новых независимых государств с одной стороны, и нашим соотечественникам с другой, быстрее и эффективнее решить проблемы переходного периода.
I. Политико-правовые и информационные мероприятия
1. Провести переговоры с правительствами государств ближнего зарубежья о заключении соглашений по учреждению русскоязычных радио- и телепрограмм, периодических печатных изданий, а также о беспрепятственном функционировании этих средств массовой информации при соблюдении ими законодательства соответствующего государства.
2. Представлять российским средствам массовой информации сведения, позволяющие регулярно сообщать о предпринимаемых Правительством Российской Федерации мерах по защите гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав соотечественников в странах ближнего зарубежья, а также объективно освещать события в ближнем зарубежье, обращая особое внимание на положение соотечественников и защиту их прав.
4. Осуществлять взаимодействие с российскими общественными организациями и использовать имеющиеся в их распоряжении возможности в вопросах поддержки соотечественников, а также с русскими и славянскими общинами и другими общественными организациями в странах ближнего зарубежья.
Ответственные за реализацию мер головные министерства: МИД России, Минсотрудничество России, Миннац России.
II. Дипломатические меры
5. Обеспечивать защиту прав соотечественников с использованием действующих международных механизмов по защите прав человека и национальных меньшинств.
6. В случае необходимости добиваться включения вопросов, связанных с обеспечением прав соотечественников, в повестки дня Генеральной Ассамблеи ООН, Комиссии ООН по правам человека, Подкомиссии ООН по предупреждению дискриминации и защите меньшинств, Исполкома программы Верховного комиссара ООН по делам беженцев, а также направления миссий ООН по установлению фактов в те государства, где нарушаются эти права. Использовать возможности института Верховного комиссара ООН по правам человека для защиты прав соотечественников там, где они нарушаются.
7. При необходимости поднимать проблему обеспечения прав соотечественников на форумах Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) и совещаниях Совета государств Балтийского моря (СГБМ). Добиваться реализации рекомендаций Верховного комиссара СБСЕ по делам национальных меньшинств и выводов миссий СБСЕ по установлению фактов. Проводить линию на завершение работы по учреждению поста Комиссара СГБМ по правам человека и вопросам меньшинств.
8. Использовать возможности неправительственных организаций для воздействия на общественное мнение в тех государствах ближнего зарубежья, где нарушаются права человека, и для оказания помощи соотечественникам.
9. Настаивать на скорейшем создании Комиссии по правам человека СНГ, предусмотренной Уставом СНГ, и активно использовать возможности этого органа для защиты прав человека в странах СНГ.
10. Добиваться скорейшего подписания и ратификации Конвенции СНГ об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, языковым и религиозным меньшинствам. Использовать ее механизм для защиты прав соотечественников в государствах-участниках СНГ.
11. Использовать механизм Соглашения СНГ о помощи беженцам и вынужденным переселенцам для оказания помощи в экстремальных ситуациях соотечественникам, переселяющимся в Россию из государств-участников СНГ.
12. Провести переговоры о заключении двусторонних соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами государств ближнего зарубежья о содействии лицам, переселяющимся из России в одно из этих государств, и из государств ближнего зарубежья в Россию.
13. Добиваться заключения соглашений со странами ближнего зарубежья по вопросам гражданства с целью обеспечения соотечественникам социальноэкономических и политических прав, используя для этого имеющиеся у государства возможности.
14. Способствовать развитию связей общественности России, в том числе по линии религиозных организаций, для поддержки русскоязычных общин в странах ближнего зарубежья в соответствии с законодательством страны пребывания.
15. Воздействовать через российскую и мировую общественность и международные организации на органы государственной власти стран ближнего зарубежья на предмет изменения законодательства в целях обеспечения гражданских прав некоренного населения.
Ответственный за реализацию мер: МИД России.
III. Экономические мероприятия
16. Поощрять связи российских предприятий с предприятиями стран ближнего зарубежья, на которых преимущественно работают соотечественники, и развитие между ними взаимовыгодной кооперации в соответствии с законодательством каждой из стран.
17. Использовать меры по выкупу у государств ближнего зарубежья (в том числе при погашении задолженности) собственности тех предприятий, на которых среди работающих преобладают соотечественники.
18. Содействовать разработке конкретных программ сотрудничества общественных и коммерческих структур России и ближнего зарубежья, включая создание совместных предприятий, фондов и т.п., с целью оказания помощи соотечественникам на основе соединения их финансовых и иных возможностей.
19. Оказывать поддержку российскому предпринимательству, программам по кооперации с целью привлечения средств для развития социальной и культурной сферы соотечественников, в том числе путем создания банков и иных коммерческих структур.
20. Проработать вопросы содействия созданию системы специализированных банков, помогающих осуществлению проектов обустройства вынужденных мигрантов.
21. Учитывать интересы соотечественников при проведении переговоров по заключению двусторонних соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами государств ближнего зарубежья о торгово-экономическом сотрудничестве.
22. Провести переговоры о заключении двусторонних соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами государств ближнего зарубежья о трудовой деятельности и социальной защите граждан, работающих за пределами своих государств.
23. Принимать в необходимых случаях соответствующие меры, допускаемые современным международным правом и используемые в мировой практике, по отношению к тем государствам, в которых грубо нарушаются права соотечественников. В отношении таких государств вводить ограничения, включающие в себя: сокращение торгово-экономических связей; изменение таможенного режима; отмену льгот физическим и юридическим лицам соответствующих государств, осуществляющих свою деятельность на территории России.
Ответственные за реализацию мер: Минэкономики России, Минсотрудничество России, МВЭС России, Банк России.
IV. Социальные и культурные мероприятия
25. На основе двусторонних соглашений создавать в государствах ближнего зарубежья российские госпитали на базе имеющихся военных (в том числе окружных) госпиталей бывшей Советской Армии с максимально возможным сохранением материальной и научной базы, а также кадрового потенциала этих госпиталей.
26. Содействовать созданию в крупных центрах России (Москва, Санкт-Петербург, Псков, Смоленск, Курск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Астрахань, Оренбург, Челябинск, Омск, Новосибирск и др.) региональных обществ по связям с соотечественниками.
27. Урегулировать на межправительственном уровне комплекс проблем, связанных с социальными условиями пребывания российских военнослужащих за рубежом (обучение детей, медобслуживание членов семей, беспошлинный ввоз и вывоз имущества и др.).
28. Оказывать на основе соответствующих соглашений техническую, информационную и финансовую помощь русскоязычным периодическим изданиям в странах ближнего зарубежья.
29. Провести переговоры о заключении двусторонних соглашений со странами ближнего зарубежья о сотрудничестве в области культуры и образования, в том числе о создании и поддержке российских культурных центров (библиотек, клубов).
30. В рамках двустороннего культурного сотрудничества регулярно проводить мероприятия по поддержке деятельности русских и славянских центров за рубежом, включая проведение фестивалей, выставок, конкурсов, гастролей театров, творческих коллективов и исполнителей, а также иные акции подобного рода, направленные на сохранение и развитие русской культуры.
31. Оказывать по согласованию с государственными органами соответствующих стран материальную помощь русским библиотекам, архивам, музеям, театрам, музыкальным и хореографическим ансамблям, художественным студиям и другим творческим коллективам, расположенным в городах ближнего зарубежья.
32. Принимать меры по оформлению прав собственности или приобретению в собственность России находящихся за рубежом объектов, в частности, из числа освобождаемых российскими военными учреждениями, для передачи их на законном основании российским культурным центрам, библиотекам, клубам, школам, театрам и другим культурным и медицинским учреждениям.
33. Организовывать работу по сохранению и сбору русскоязычной литературы, периодики, архивных и других материалов и документации, которые могут быть использованы для работы в культурных центрах и библиотеках ближнего зарубежья.
34. Добиваться на основе взаимности развития культурных связей, сохранения памятников культурного и исторического наследия.
35. Учитывая необходимость изучения соотечественниками языка страны проживания, добиваться эффективной реализации соответствующих учебных программ.
36. На основе двусторонних соглашений принимать участие в решении организационно-педагогических проблем образования на русском языке в странах ближнего зарубежья (обеспечение учебниками, пособиями, подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, обмен студентами и учащимися).
37. Провести переговоры с государствами ближнего зарубежья об учреждении в них российских университетов, институтов, факультетов и гимназий.
38. Предусматривать возможность приема соотечественников из ближнего зарубежья в высшие и средние специальные учебные заведения России, их материальной поддержки, развитие межвузовского обмена.
39. Разработать и осуществить меры по удовлетворению потребностей русскоязычного населения ближнего зарубежья в книжной продукции, в том числе научной и учебной литературе.
Ответственные за реализацию мер головные министерства: Минсотрудничество России, Миннац России, Минкультуры России, Минсоцзащиты России.
Утверждены Основные направления государственной политики РФ в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, предусматривающие реализацию политико-правовых и информационных мероприятий, дипломатических мер, экономических, социальных и культурных мероприятий.
Создается Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом, на которую возлагается осуществление координации деятельности федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и общественных организаций, а также контроль за деятельностью министерств и ведомств по реализации указанных Основных направлений государственной политики.
Постановление Правительства РФ от 31 августа 1994 г. N 1064 «О мерах по поддержке соотечественников за рубежом»
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 сентября 1994 г., N 21, ст. 2383
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 1999 г. N 207
Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?
Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?
Ответ : Защита прав русскоязычного населения, оставшегося за пределами России после падения СССР, было приоритетной задачей внешней политики России.
Русскоязычное население за пределами России составляло более 50 миллионов человек.
Объяснение : Отсюда возникла главная цель – не допустить изоляции и ущемления прав в отношении русской диаспоры в странах теперь СНГ и Балтии, а также способствовать комфортному проживанию русскоязычного населения.
Для этого налаживались отношения с государствами ближнего зарубежья, заключался консенсус со структурами в ближнем зарубежье и российской диаспоры.
Также Россия способствовала интеграции диаспоры в жизнь теперь уже независимых государств, их адаптации к местной культуре, но сохранении ими своей самобытности.
Дайте оценку первому демократическому правительству в России 1917?
Дайте оценку первому демократическому правительству в России 1917.
В настоящее время Президент и правительство предпринимают усилия для развития мелкого предпринимательства в России?
В настоящее время Президент и правительство предпринимают усилия для развития мелкого предпринимательства в России.
В настоящее время президент и правительство предпринимают усилия для развития мелкого предпринимательства в россии?
В настоящее время президент и правительство предпринимают усилия для развития мелкого предпринимательства в россии.
Меры правительства, направленные на экономический рост России, и их значение?
Меры правительства, направленные на экономический рост России, и их значение.
Какие меры предпринимало правительство в отношении тайных обществ?
Какие меры предпринимало правительство в отношении тайных обществ?
Если человек скрыл в доме беглого раба и не выдал его то должен быть казнен А)защита имущества Б)наказание за плохо выполненную работу В)защита интересов рабовладельцев Г)защита свободного населения о?
Если человек скрыл в доме беглого раба и не выдал его то должен быть казнен А)защита имущества Б)наказание за плохо выполненную работу В)защита интересов рабовладельцев Г)защита свободного населения от обращения в рабство.
В россии для защиты новых земель на востоке формировалис?
В россии для защиты новых земель на востоке формировалис.
Правительство России после Февральской ревалюцыи как называлось?
Правительство России после Февральской ревалюцыи как называлось?
Какие меры предпринимали московские правители, чтобы привлечь население Смоленщины на свою сторону?
Какие меры предпринимали московские правители, чтобы привлечь население Смоленщины на свою сторону?
Как и почему изменилось положение русскоязычного населения в бывших союзных республиках?
Как и почему изменилось положение русскоязычного населения в бывших союзных республиках.
Смысл в том что бог верит не силе а правдн.
Ну китайская великая стена это как защита, крепость. Они его построили чтобы защитить свои границы от гуннов.
После того как русская интеллигенция побывала в странах Западной Европы, русские дворяне увидели, что там нет рабства (крепостничество = рабство), они прониклись идеями революционной Франции + в ходе Отечественной войны был особый подъем в народном с..
Тут легко выбрать самые важные моменты, все по пунктам! Гонение на последователей Иисуса Христа начались с первых дней христианства. Начало положили слепые вожди иудейского народа, но позже на первенствующую Церковь обрушилась вся мощь Римского гос..
Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?
Распад СССР обусловил возникновение для России целого комплекса трудно разрешаемых проблем в сфере экономики, политики, обороны. Территория РФ, по сравнению с СССР, уменьшилась на треть, численность населения – вдвое. Большая часть границ требовала международно-правового оформления и обустройства.
Но наиболее болезненным стал вопрос о судьбе миллионов русских людей, которые оказались в новых независимых государствах на правах национальных меньшинств, и начали испытывать дискриминационные проявления в отношении русского языка и культуры.
В связи с распадом СССР за пределами России оказалось более 25 млн. русского – и более 50 млн. русскоязычного населения. Поэтому вопрос о соотечественниках с самого начала существования новой Российской Федерации стал одним из важных направлений ее внешней политики. Целью внешнеполитического курса России в отношении к русской диаспоре в странах СНГ и Балтии было стремление не допустить изоляции и ущемления прав русского населения, способствовать ее комфортному проживанию в новых независимых государствах или возвращению в Россию.
Сегодня имеется определенный консенсус властных структур относительно политики России в ближнем зарубежье и российской диаспоры, основанный на понимании того, что интересы России предполагают социально-политическую стабильность в новых независимых государствах и дружественные отношения с соседями.
Именно поэтому в ежегодном послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ 10 мая 2006 г. подчеркивалось, что «отношения с государствами ближнего зарубежья остаются для России важнейшим направлением ее внешней политики»[1].
Стратегической линией России должно быть содействие интеграции диаспоры в жизнь новых независимых государств, адаптации к местной культуре при сохранении собственной культурной самобытности[2].
С учетом того факта, что в Украине проживает более 11 млн. русских, а в Крыму и Севастополе русское и русскоязычное население составляет абсолютное большинство, тема формирования внешнеполитической линии России приобрела особое звучание[3].
Начальный постсоветский этап российской внешней политики характеризуется отсутствием четко выраженной позиции по этой проблеме, в том числе применительно к Крыму и Севастополю.
Зарождение проблемы Севастополя и Крыма относится к 1954 г., когда было принято решение о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР [4]. Договор между РСФСР и УССР от 19 ноября 1990 г., подписанный в Киеве тогда еще председателями верховных советов РСФСР и УССР Б.Ельциным и Л. Кравчуком, по сути, подтверждал легитимность решения Н.С. Хрущева. Тем самым закладывались серьезные предпосылки для возникновения проблемы российских соотечественников в Крыму, в Севастополе и других районах Украины.
В ст.6 этого документа РСФСР и УССР, заявившие о своем суверенитете, признали территориальную целостность сторон в «ныне существующих в рамках СССР границах»[5]. Таким образом, Украина и Россия еще в рамках СССР делали шаг в сторону признания в будущем административных границ между ними государственными.
Любопытно, что еще во время ратификации данного договора, на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР, у ряда депутатов возникло опасение, что статьей 6 закрепляется «передача Крыма и других исконно русских земель украинской республике» и это может послужить толчком для «последующего развала русской государственности». Также был поставлен вопрос о судьбе Севастополя, морских портов и баз.
Председатель Комитета по международным делам и внешнеэкономическим связям В.П. Лукин тогда, по сути, подтвердил эти опасения и высказал мысль о том, что вопрос принадлежности Крыма должен быть решен путем референдума в марте 1991 г. По его же словам, Верховный Совет, как российский парламент, «должен защищать россиян везде, где бы они не находились». Также В.П. Лукин предложил рассмотреть возможность применения в будущем принципа двойного гражданства.
Министр иностранных дел РСФСР А.В. Козырев обратил внимание депутатов на формулировку ст.6, обосновывающей намерение сторон укреплять содружество суверенных государств. По его словам, в противном случае договор будет пересмотрен.
Проблема с пониманием политических последствий подписанного договора заключалась в том, что Президент РФ Б. Ельцин верил: новое межгосударственное объединение (будущее СНГ) обеспечит переход на новый уровень взаимоотношений и интеграции бывших республик СССР, но на демократической основе и добровольных началах. В то время как украинское руководство с самого начала воспринимало СНГ только как механизм цивилизованного развода [6].
Эта разница в подходах проявилась и во внешней политике: Российская Федерация стремилась сделать СНГ субъектом международного права, а Украина даже не подписала его Устав, оставшись ассоциированным членом Содружества.