Что предпринимало правительство россии для защиты русскоязычного населения
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Пармезан Черница
Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?
Лучший ответ:
Зачетный Опарыш
Распад СССР обусловил возникновение для России целого комплекса трудно разрешаемых проблем в сфере экономики, политики, обороны. Территория РФ, по сравнению с СССР, уменьшилась на треть, численность населения – вдвое. Большая часть границ требовала международно-правового оформления и обустройства.
Но наиболее болезненным стал вопрос о судьбе миллионов русских людей, которые оказались в новых независимых государствах на правах национальных меньшинств, и начали испытывать дискриминационные проявления в отношении русского языка и культуры.
В связи с распадом СССР за пределами России оказалось более 25 млн. русского – и более 50 млн. русскоязычного населения. Поэтому вопрос о соотечественниках с самого начала существования новой Российской Федерации стал одним из важных направлений ее внешней политики. Целью внешнеполитического курса России в отношении к русской диаспоре в странах СНГ и Балтии было стремление не допустить изоляции и ущемления прав русского населения, способствовать ее комфортному проживанию в новых независимых государствах или возвращению в Россию.
Сегодня имеется определенный консенсус властных структур относительно политики России в ближнем зарубежье и российской диаспоры, основанный на понимании того, что интересы России предполагают социально-политическую стабильность в новых независимых государствах и дружественные отношения с соседями.
Именно поэтому в ежегодном послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ 10 мая 2006 г. подчеркивалось, что «отношения с государствами ближнего зарубежья остаются для России важнейшим направлением ее внешней политики»[1].
Стратегической линией России должно быть содействие интеграции диаспоры в жизнь новых независимых государств, адаптации к местной культуре при сохранении собственной культурной самобытности[2].
С учетом того факта, что в Украине проживает более 11 млн. русских, а в Крыму и Севастополе русское и русскоязычное население составляет абсолютное большинство, тема формирования внешнеполитической линии России приобрела особое звучание[3].
Начальный постсоветский этап российской внешней политики характеризуется отсутствием четко выраженной позиции по этой проблеме, в том числе применительно к Крыму и Севастополю.
Зарождение проблемы Севастополя и Крыма относится к 1954 г., когда было принято решение о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР [4]. Договор между РСФСР и УССР от 19 ноября 1990 г., подписанный в Киеве тогда еще председателями верховных советов РСФСР и УССР Б.Ельциным и Л. Кравчуком, по сути, подтверждал легитимность решения Н.С. Хрущева. Тем самым закладывались серьезные предпосылки для возникновения проблемы российских соотечественников в Крыму, в Севастополе и других районах Украины.
В ст.6 этого документа РСФСР и УССР, заявившие о своем суверенитете, признали территориальную целостность сторон в «ныне существующих в рамках СССР границах»[5]. Таким образом, Украина и Россия еще в рамках СССР делали шаг в сторону признания в будущем административных границ между ними государственными.
Любопытно, что еще во время ратификации данного договора, на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР, у ряда депутатов возникло опасение, что статьей 6 закрепляется «передача Крыма и других исконно русских земель украинской республике» и это может послужить толчком для «последующего развала русской государственности». Также был поставлен вопрос о судьбе Севастополя, морских портов и баз.
Председатель Комитета по международным делам и внешнеэкономическим связям В.П. Лукин тогда, по сути, подтвердил эти опасения и высказал мысль о том, что вопрос принадлежности Крыма должен быть решен путем референдума в марте 1991 г. По его же словам, Верховный Совет, как российский парламент, «должен защищать россиян везде, где бы они не находились». Также В.П. Лукин предложил рассмотреть возможность применения в будущем принципа двойного гражданства.
Министр иностранных дел РСФСР А.В. Козырев обратил внимание депутатов на формулировку ст.6, обосновывающей намерение сторон укреплять содружество суверенных государств. По его словам, в противном случае договор будет пересмотрен.
Проблема с пониманием политических последствий подписанного договора заключалась в том, что Президент РФ Б. Ельцин верил: новое межгосударственное объединение (будущее СНГ) обеспечит переход на новый уровень взаимоотношений и интеграции бывших республик СССР, но на демократической основе и добровольных началах. В то время как украинское руководство с самого начала воспринимало СНГ только как механизм цивилизованного развода [6].
Эта разница в подходах проявилась и во внешней политике: Российская Федерация стремилась сделать СНГ субъектом международного права, а Украина даже не подписала его Устав, оставшись ассоциированным членом Содружества.
Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?
Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?
Ответ : Защита прав русскоязычного населения, оставшегося за пределами России после падения СССР, было приоритетной задачей внешней политики России.
Русскоязычное население за пределами России составляло более 50 миллионов человек.
Объяснение : Отсюда возникла главная цель – не допустить изоляции и ущемления прав в отношении русской диаспоры в странах теперь СНГ и Балтии, а также способствовать комфортному проживанию русскоязычного населения.
Для этого налаживались отношения с государствами ближнего зарубежья, заключался консенсус со структурами в ближнем зарубежье и российской диаспоры.
Также Россия способствовала интеграции диаспоры в жизнь теперь уже независимых государств, их адаптации к местной культуре, но сохранении ими своей самобытности.
Дайте оценку первому демократическому правительству в России 1917?
Дайте оценку первому демократическому правительству в России 1917.
В настоящее время Президент и правительство предпринимают усилия для развития мелкого предпринимательства в России?
В настоящее время Президент и правительство предпринимают усилия для развития мелкого предпринимательства в России.
В настоящее время президент и правительство предпринимают усилия для развития мелкого предпринимательства в россии?
В настоящее время президент и правительство предпринимают усилия для развития мелкого предпринимательства в россии.
Меры правительства, направленные на экономический рост России, и их значение?
Меры правительства, направленные на экономический рост России, и их значение.
Какие меры предпринимало правительство в отношении тайных обществ?
Какие меры предпринимало правительство в отношении тайных обществ?
Если человек скрыл в доме беглого раба и не выдал его то должен быть казнен А)защита имущества Б)наказание за плохо выполненную работу В)защита интересов рабовладельцев Г)защита свободного населения о?
Если человек скрыл в доме беглого раба и не выдал его то должен быть казнен А)защита имущества Б)наказание за плохо выполненную работу В)защита интересов рабовладельцев Г)защита свободного населения от обращения в рабство.
В россии для защиты новых земель на востоке формировалис?
В россии для защиты новых земель на востоке формировалис.
Правительство России после Февральской ревалюцыи как называлось?
Правительство России после Февральской ревалюцыи как называлось?
Какие меры предпринимали московские правители, чтобы привлечь население Смоленщины на свою сторону?
Какие меры предпринимали московские правители, чтобы привлечь население Смоленщины на свою сторону?
Как и почему изменилось положение русскоязычного населения в бывших союзных республиках?
Как и почему изменилось положение русскоязычного населения в бывших союзных республиках.
Смысл в том что бог верит не силе а правдн.
Ну китайская великая стена это как защита, крепость. Они его построили чтобы защитить свои границы от гуннов.
После того как русская интеллигенция побывала в странах Западной Европы, русские дворяне увидели, что там нет рабства (крепостничество = рабство), они прониклись идеями революционной Франции + в ходе Отечественной войны был особый подъем в народном с..
Тут легко выбрать самые важные моменты, все по пунктам! Гонение на последователей Иисуса Христа начались с первых дней христианства. Начало положили слепые вожди иудейского народа, но позже на первенствующую Церковь обрушилась вся мощь Римского гос..
1)Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?
1)Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?
2)Чем может обернуться для РФ массовое переселение русского населения в Россию?
Чем это может обернуться для стран, которые они оставят?
3)Что происходит с русскоязычным населением в других странах бывшего СССР?
Русскоязычные государства такие как Беларусь и Украина получают независимость, однако процесс самобытности происходит довольно долго, что приводит к частичной зависимости от России.
Как менялся этнический состав населения россии?
Как менялся этнический состав населения россии?
Население России в xvi веке таблица?
Население России в xvi веке таблица.
Как и почему изменилось положение русскоязычного населения в бывших союзных республиках?
Как и почему изменилось положение русскоязычного населения в бывших союзных республиках?
ЧТО ПРЕДНИМАЛО ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ ДЛЯ ДЛЯ ЗАШИТЫ ПРАВ РУССКОИЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЕ?
ЧТО ПРЕДНИМАЛО ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ ДЛЯ ДЛЯ ЗАШИТЫ ПРАВ РУССКОИЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЕ.
Районы массового проживания литовского и польского населения в Восточной Пруссии (это история западной России)?
Районы массового проживания литовского и польского населения в Восточной Пруссии (это история западной России).
Пища населения России?
Пища населения России.
Диаграмма основных слоёв населения России?
Диаграмма основных слоёв населения России.
О каких процессах может свидетельствовать тот факт, что по переписи 1719г в России русских было 70%, а в конце 18в 49% от общего населения страны?
О каких процессах может свидетельствовать тот факт, что по переписи 1719г в России русских было 70%, а в конце 18в 49% от общего населения страны?
Охарактеризуйте взаимоотношения русского и других народов россии в 18, политику правительства в отношении нерусского населения?
Охарактеризуйте взаимоотношения русского и других народов россии в 18, политику правительства в отношении нерусского населения.
Почему присоединение сибирских земель к России происходило в основном бескровно?
Почему присоединение сибирских земель к России происходило в основном бескровно?
А) У русских первопроходцев были большие и хорошие вооруженные отряды
б) существовала межплеменная и внутреплеменная рознь у местного населения
в) большинство местного населения жило в условиях родового строя
г) внешняя угроза побуждало местное население искать защиты у Русского государства.
Что предпринимало правительство россии для защиты русскоязычного населения
Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Ответы и объяснения 1
Распад СССР обусловил возникновение для России целого комплекса трудно разрешаемых проблем в сфере экономики, политики, обороны. Территория РФ, по сравнению с СССР, уменьшилась на треть, численность населения – вдвое. Большая часть границ требовала международно-правового оформления и обустройства.
Но наиболее болезненным стал вопрос о судьбе миллионов русских людей, которые оказались в новых независимых государствах на правах национальных меньшинств, и начали испытывать дискриминационные проявления в отношении русского языка и культуры.
В связи с распадом СССР за пределами России оказалось более 25 млн. русского – и более 50 млн. русскоязычного населения. Поэтому вопрос о соотечественниках с самого начала существования новой Российской Федерации стал одним из важных направлений ее внешней политики. Целью внешнеполитического курса России в отношении к русской диаспоре в странах СНГ и Балтии было стремление не допустить изоляции и ущемления прав русского населения, способствовать ее комфортному проживанию в новых независимых государствах или возвращению в Россию.
Сегодня имеется определенный консенсус властных структур относительно политики России в ближнем зарубежье и российской диаспоры, основанный на понимании того, что интересы России предполагают социально-политическую стабильность в новых независимых государствах и дружественные отношения с соседями.
Именно поэтому в ежегодном послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ 10 мая 2006 г. подчеркивалось, что «отношения с государствами ближнего зарубежья остаются для России важнейшим направлением ее внешней политики»[1].
Стратегической линией России должно быть содействие интеграции диаспоры в жизнь новых независимых государств, адаптации к местной культуре при сохранении собственной культурной самобытности[2].
С учетом того факта, что в Украине проживает более 11 млн. русских, а в Крыму и Севастополе русское и русскоязычное население составляет абсолютное большинство, тема формирования внешнеполитической линии России приобрела особое звучание[3].
Начальный постсоветский этап российской внешней политики характеризуется отсутствием четко выраженной позиции по этой проблеме, в том числе применительно к Крыму и Севастополю.
Зарождение проблемы Севастополя и Крыма относится к 1954 г., когда было принято решение о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР [4]. Договор между РСФСР и УССР от 19 ноября 1990 г., подписанный в Киеве тогда еще председателями верховных советов РСФСР и УССР Б.Ельциным и Л. Кравчуком, по сути, подтверждал легитимность решения Н.С. Хрущева. Тем самым закладывались серьезные предпосылки для возникновения проблемы российских соотечественников в Крыму, в Севастополе и других районах Украины.
В ст.6 этого документа РСФСР и УССР, заявившие о своем суверенитете, признали территориальную целостность сторон в «ныне существующих в рамках СССР границах»[5]. Таким образом, Украина и Россия еще в рамках СССР делали шаг в сторону признания в будущем административных границ между ними государственными.
Любопытно, что еще во время ратификации данного договора, на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР, у ряда депутатов возникло опасение, что статьей 6 закрепляется «передача Крыма и других исконно русских земель украинской республике» и это может послужить толчком для «последующего развала русской государственности». Также был поставлен вопрос о судьбе Севастополя, морских портов и баз.
Председатель Комитета по международным делам и внешнеэкономическим связям В.П. Лукин тогда, по сути, подтвердил эти опасения и высказал мысль о том, что вопрос принадлежности Крыма должен быть решен путем референдума в марте 1991 г. По его же словам, Верховный Совет, как российский парламент, «должен защищать россиян везде, где бы они не находились». Также В.П. Лукин предложил рассмотреть возможность применения в будущем принципа двойного гражданства.
Министр иностранных дел РСФСР А.В. Козырев обратил внимание депутатов на формулировку ст.6, обосновывающей намерение сторон укреплять содружество суверенных государств. По его словам, в противном случае договор будет пересмотрен.
Проблема с пониманием политических последствий подписанного договора заключалась в том, что Президент РФ Б. Ельцин верил: новое межгосударственное объединение (будущее СНГ) обеспечит переход на новый уровень взаимоотношений и интеграции бывших республик СССР, но на демократической основе и добровольных началах. В то время как украинское руководство с самого начала воспринимало СНГ только как механизм цивилизованного развода [6].
Эта разница в подходах проявилась и во внешней политике: Российская Федерация стремилась сделать СНГ субъектом международного права, а Украина даже не подписала его Устав, оставшись ассоциированным членом Содружества.
Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?
Распад СССР обусловил возникновение для России целого комплекса трудно разрешаемых проблем в сфере экономики, политики, обороны. Территория РФ, по сравнению с СССР, уменьшилась на треть, численность населения – вдвое. Большая часть границ требовала международно-правового оформления и обустройства.Но наиболее болезненным стал вопрос о судьбе миллионов русских людей, которые оказались в новых независимых государствах на правах национальных меньшинств, и начали испытывать дискриминационные проявления в отношении русского языка и культуры.В связи с распадом СССР за пределами России оказалось более 25 млн. русского – и более 50 млн. русскоязычного населения. Поэтому вопрос о соотечественниках с самого начала существования новой Российской Федерации стал одним из важных направлений ее внешней политики. Целью внешнеполитического курса России в отношении к русской диаспоре в странах СНГ и Балтии было стремление не допустить изоляции и ущемления прав русского населения, способствовать ее комфортному проживанию в новых независимых государствах или возвращению в Россию.Сегодня имеется определенный консенсус властных структур относительно политики России в ближнем зарубежье и российской диаспоры, основанный на понимании того, что интересы России предполагают социально-политическую стабильность в новых независимых государствах и дружественные отношения с соседями.Именно поэтому в ежегодном послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ 10 мая 2006 г. подчеркивалось, что «отношения с государствами ближнего зарубежья остаются для России важнейшим направлением ее внешней политики»[1].Стратегической линией России должно быть содействие интеграции диаспоры в жизнь новых независимых государств, адаптации к местной культуре при сохранении собственной культурной самобытности[2].С учетом того факта, что в Украине проживает более 11 млн. русских, а в Крыму и Севастополе русское и русскоязычное население составляет абсолютное большинство, тема формирования внешнеполитической линии России приобрела особое звучание[3].Начальный постсоветский этап российской внешней политики характеризуется отсутствием четко выраженной позиции по этой проблеме, в том числе применительно к Крыму и Севастополю.Зарождение проблемы Севастополя и Крыма относится к 1954 г., когда было принято решение о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР [4]. Договор между РСФСР и УССР от 19 ноября 1990 г., подписанный в Киеве тогда еще председателями верховных советов РСФСР и УССР Б.Ельциным и Л. Кравчуком, по сути, подтверждал легитимность решения Н.С. Хрущева. Тем самым закладывались серьезные предпосылки для возникновения проблемы российских соотечественников в Крыму, в Севастополе и других районах Украины.В ст.6 этого документа РСФСР и УССР, заявившие о своем суверенитете, признали территориальную целостность сторон в «ныне существующих в рамках СССР границах»[5]. Таким образом, Украина и Россия еще в рамках СССР делали шаг в сторону признания в будущем административных границ между ними государственными.Любопытно, что еще во время ратификации данного договора, на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР, у ряда депутатов возникло опасение, что статьей 6 закрепляется «передача Крыма и других исконно русских земель украинской республике» и это может послужить толчком для «последующего развала русской государственности». Также был поставлен вопрос о судьбе Севастополя, морских портов и баз.Председатель Комитета по международным делам и внешнеэкономическим связям В.П. Лукин тогда, по сути, подтвердил эти опасения и высказал мысль о том, что вопрос принадлежности Крыма должен быть решен путем референдума в марте 1991 г. По его же словам, Верховный Совет, как российский парламент, «должен защищать россиян везде, где бы они не находились». Также В.П. Лукин предложил рассмотреть возможность применения в будущем принципа двойного гражданства.Министр иностранных дел РСФСР А.В. Козырев обратил внимание депутатов на формулировку ст.6, обосновывающей намерение сторон укреплять содружество суверенных государств. По его словам, в противном случае договор будет пересмотрен.Проблема с пониманием политических последствий подписанного договора заключалась в том, что Президент РФ Б. Ельцин верил: новое межгосударственное объединение (будущее СНГ) обеспечит переход на новый уровень взаимоотношений и интеграции бывших республик СССР, но на демократической основе и добровольных началах. В то время как украинское руководство с самого начала воспринимало СНГ только как механизм цивилизованного развода [6].Эта разница в подходах проявилась и во внешней политике: Российская Федерация стремилась сделать СНГ субъектом международного права, а Украина даже не подписала его Устав, оставшись ассоциированным членом Содружества.
Также наши пользователи интересуются:
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?» от пользователя Милана Юрченко в разделе Обществознание. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.