Что предусматривает национальный проект в сфере образования учитель будущего коротко
Презентация «Национальный проект «Образование». Федеральный проект «Учитель будущего».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Национальный проект «Образование». Федеральный проект «Учитель будущего». Подготовила: Педагог-психолог КОУ ВО «ВЦППРК» Русанова Виктория Сергеевна
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Федеральный проект национального проекта «Образование» «Учитель будущего» Задача проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Главные цифры проекта (к 2024 году): повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы. Общий бюджет проекта: более 15,4 млрд рублей.
Проект ориентирован на создание в образовательной среде к 2024 году точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогических работников и руководителей образовательных организаций путем внедрения эффективных механизмов выявления и восполнения профессиональных дефицитов, а также формирования индивидуальных траекторий профессионального совершенствования.
Четыре факта о реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» Бюджет и нормативное регулирование. Реализация федерального проекта «Учитель будущего» началась в 2018 году с проведения конкурса на предоставление субсидии на его финансовое обеспечение из федерального бюджета. На 2019 год для 11 регионов, победителей конкурса, предусмотрено выделение более 1 млрд 300 млн рублей из федерального бюджета при софинансировании в объеме 200 млн рублей. В настоящее время сформирован пакет необходимых документов, позволяющих осуществлять целенаправленную работу по реализации проекта, запланированную на 6 лет: утверждены паспорта региональных проектов «Учитель будущего», сформированы дорожные карты и методические рекомендации. Общий бюджет федерального проекта «Учитель будущего» до 2024 года составляет более 15,4 млрд рублей.
Точки роста для профессионального и карьерного лифта педагогов. Способствовать профессиональному развитию и карьерному росту будут центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Их миссия – продемонстрировать новые организационные и содержательные подходы в первую очередь к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции. В 2024 году их должно быть не менее 225. Также в регионах появятся центры оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, число которых к 2024 году достигнет не менее 85. Создаваемые центры должны будут обеспечить обучение педагогов по эксклюзивным программам дополнительного профессионального образования, координацию в сопровождении программ стажировок, активное применение цифровых технологий.
Первопроходцы: над чем работают пилотные регионы. Получателями федеральной субсидии в 2019 году стали 11 регионов: Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Мордовская Республика, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Тульская и Тюменская области. К концу 2019 года почти 14 000 педагогических работников системы общего дополнительного и профессионального образования должны будут повысить уровень своего мастерства в форматах непрерывного образования в 30 созданных центрах непрерывного повышения профессионального мастерства. Также уже к концу текущего года появятся 11 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, через которые должны пройти добровольную оценку своего профессионального уровня не менее 5% педагогов в каждом из пилотных регионов.
Результаты федерального проекта «Учитель будущего»:
Основные направления работы ОУ в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основные направления работы ОУ в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» Земскова Т.Г., ЗД УВР МОАУ «СОШ №62»
Национальный проект «Учитель будущего» Задача проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Главные показатели проекта (к 2024 году): повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы. Общий бюджет проекта: более 15,4 млрд рублей
Основные направления построения национальной системы профессионального роста педагогических работников (Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р)
Основные показатели муниципального плана по реализации проекта «Учитель будущего»
Примеры взаимосвязи проектов Структура диагностической работы (ЕФОМ) в рамках новой модели аттестации Показатель нацпроекта «Современная школа» В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.
Россия принимает участие в международных исследованиях с 1990 г. TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study). Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях. PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Подробнее>>> ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study). Исследование дает информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей.
Реализация проектов «Учитель будущего» и «Цифровая образовательная среда» Направления проекта Отчеты по показателям Ежеквартальный отчет о непрерывном повышении квалификации педагогов Отчет о повышении квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» Отчет по развитию системы наставничества молодых педагогов Отчет о вовлечении педагогических работников в добровольную независимую оценку профессиональной квалификации
Участие образовательных организаций в реализации проекта «Учитель будущего» Вовлеченность в новую модель аттестации педагогических работников: создан муниципальный банк руководящих работников; определен пункт проведения исследований компетенций педагогических работников на базе МОАУ «СОШ №87» (с использованием ЕФОМ) участие в апробации модели новой формы аттестации педработников Система поддержки и сопровождения молодых специалистов: созданы 12 предметных стажировочных площадок в целях методического сопровождения молодых специалистов; 45% от числа педагогов в возрасте до 35 лет охвачены методическим сопровождением муниципальной методической службой (школа молодого учителя «Ориентир»); повышающий коэффициент (0,4) к окладу заработной платы молодого специалиста в течение первых 2-х лет работы; 30 молодых педагогов воспользовались льготным ипотечным кредитованием; развитие конкурсного движения. Непрерывное профессиональное развитие педагогов: 181 учитель (5%) повысил уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования (всего в муниципалитете 406 педагогов) в 2019 году; 69 команд из 55 общеобразовательных организаций города Оренбурга стали участниками конкурса команд «Учитель будущего», 3 команды вышли в полуфинал.
курсы повышения квалификации в очной, заочной и дистанционной формах регистрация на профессиональных Интернет-ресурсах, регулярное обучение на них и размещение своих наработок ведение личного профессионального сайта активность в профессиональных социальных сетях участие в методических мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровней (слушатель не является участником!) эксперты ОГЭ, ЕГЭ, при проведении аттестации педагогов участие в конкурсах профессионального мастерства создание методические разработок, получивших распространение на территории муниципального образования активность в методических объединениях учителей Формы непрерывного повышения квалификации педагогов
III. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников в рамках НСУР Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников Участие педагогов ОО в мониторингах профессиональных затруднений педагогических работников системы общего и дополнительного образования г. Оренбурга Директор, заместители директора по УВР март-декабрь 2020-2024гг. Проекты социальных заказов на обучение Обеспечение участия педагогических работников ОО в повышении квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «Одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации») Директор, заместители директора по УВР, руководители МО дата отчета – май (ежегодно) 10% (от числапедработниковОО) – в 2020 году; 20% – в 2021 году; 30% – в 2022гоу; 40% – в 2023 году; 50% – в 2024 году Планирование повышения квалификации педагогических работников ОО с учетом индивидуальных дефицитов и потребностей образовательной организации Директор, заместители директора по УВР, руководители МО Аналитические справки август (ежегодно) Перспективный план повышения квалификации ОО
Что предусматривает национальный проект в сфере образования учитель будущего коротко
Проект: Дорожная сеть
Проект: Безопасность дорожного движения
Проект: Общесистемные меры развития дорожного хозяйства
Проект: Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет
Проект: Спорт – норма жизни
Проект: Старшее поколение
Проект: Укрепление общественного здоровья
Наименование федерального проекта: «Учитель будущего».
Краткое наименование регионального проекта: «Учитель будущего».
Срок начала и окончания проекта: 01.01.2019 г. – 30.12.2024 г.
Куратор регионального проекта: И.В. Кувалдина – заместитель председателя Правительства Ставропольского края.
Руководитель регионального проекта: Е.Н. Козюра – министр образования Ставропольского края.
Администратор регионального проекта: Н.А. Лаврова – первый заместитель министра образования Ставропольского края.
Связь с государственными программами: государственная программа Ставропольского края «Развитие образования».
Цель регионального проекта: к концу 2024 года внедрить в Ставропольском крае национальную систему профессионального роста педагогических работников, охватывающую не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
В рамках реализации регионального проекта Ставропольского края «Учитель будущего» будет организована системная работа по непрерывному развитию профессионального мастерства работников системы образования Ставропольского края и существенно обновлено содержание программ повышения квалификации. Основой проекта является формирование условий (системы) для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников Ставропольского края, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок. В связи с этим в крае будут созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.
Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы. Мероприятие предусматривает вовлечение в систему сопровождения специалистов-практиков, а также представителей профессорско-преподавательского состава вузов, что будет способствовать повышению уровня профессионального мастерства и качества преподавания.
Кроме того, в рамках развития национальной системы учительского роста будут внедрены модели единых оценочных требований и стандартов для оценки компетенций педагогических работников общего, дополнительного и профессионального образования. Будет внедрена национальная система учительского роста педагогических работников. Внедрение системы позволит обеспечить условия для карьерного роста учителя, в том числе на основе учёта его достижений. Также будет внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций.
В результате повысится социальный статус педагогов и работников образования, что станет дополнительным стимулом для привлечения молодых и целеустремленных специалистов, повышения качества российского образования в целом.
Проект «Учитель будущего»: новая система аттестации, ЕФОМы, профстандарт
В образовании проводятся изменения, которые затронут всех учителей, преподавателей, директоров. Основной проект «Учитель будущего» предполагает проведение реформ в национальной системе учительского роста. Какие изменения ждут учительский состав российских школ? Главные цели и задачи проекта и проведения новой аттестации учителей?
В российских школах сегодня более 15 миллионов учеников и 1,5 миллиона педагогов. Скоро и тех, и других ждет своя аттестация: по словам министра просвещения Ольги Васильевой, новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года. Чем она отличается от ЕГЭ? Кто поставит оценку учителю? Что такое единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМы)?
В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. О том, какие изменения ждут педагогов разбираемся в статье.
Ольга Васильева, министр просвещения России:
В октябре 2018 года Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций учителей, в котором будут участвовать 18 тысяч человек из 45 регионов. Эксперты изучат, хорошо ли педагоги знают свой предмет и принципы подачи материала детям, умеют ли верно оценить ответы и решения учеников. Будут учитываться и другие критерии.
Пилотные регионы, участвовавшие в апробации новой модели:
Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Чеченская Республика, Краснодарский край, Красноярский край, Хабаровский край, Волгоградская область, Калининградская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Рязанская область, Свердловская область, Томская область, Ульяновская область, Ярославская область.
Основные цели и задачи проекта «Учитель будущего»
Кроме того, сейчас проходит апробацию новая система аттестации учителей, которая станет обязательной уже в 2020 году. Проведение аттестации будет доступно «в два клика». Не будет никакого портфолио, сбора грамот, благодарностей, подтверждающих, что педагог хорошо учит детей. Поэтому для новой системы потребуется современная техническая база, которая постепенно внедряется в школах по всей стране.
Зачем нужна аттестация учителей?
Все это будет органично встроено в Национальную систему учительского роста, которую министерство просвещения разрабатывает по поручению президента.
Переход на новую модель учительского роста пройдет в четыре этапа
— Первый этап: установление новых должностей педагогических работников (2017-2018)
— Второй этап: внесение изменений в профстандарт «педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций (2018)
— Третий этап: разработка нового Порядка проведения аттестации, составление и апробация Единых федеральных оценочных материалов (2018-2019)
— Четвертый этап: внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам.
Какой будет аттестация по новым правилам?
Как будет проводиться новая аттестация учителей, начиная с 2020 года? Какие требования будут предъявлять к педагогам среднего общеобразовательного учреждения? Смогут ли получать бОльшую зарплату учителя, повысив свою категорию, пройдя аттестацию? Какие этапы будут проходить учителя при аттестации?
Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.
1. Проведение ЕФОМов
«Обкаткой» Единых федеральных оценочных материалов параллельно занимается и Рособрнадзор.
2. Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций
3. Решение «педагогического кейса» на компьютере
4. Дополнительные баллы к аттестации
Введение новых должностей в карьере учителя
Сама модель еще может сильно измениться: ее общественные обсуждения идут на сайте ЕФОМ.рф до 9 ноября. Министерство просвещения обсудил ее детали на всероссийской конференции.
Что за профстандарт «Педагог»?
Профессиональный стандарт «Педагог» рассказывает о том, каким должны быть учителя и воспитатели детских садов. В нем указаны трудовые функции, например, общаться с родителями или готовиться к уроку. К 2019 году в стандарте должна появиться модель профессионального роста — учитель, старший учитель, ведущий учитель.
Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада — выпускник вуза или суза. Учитель должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.
Старший учитель должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.
Ведущий учитель должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора.
Кто будет аттестовать педагогов?
Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.
А нельзя проходить по старым правилам?
Пока точно можно. Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, в интервью «РИА Новости» сказала, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору: классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система.
А если я не пройду аттестацию?
Отправят повышать квалификацию. К 2020 году планируют создать НСУР. Сейчас готова только дорожная карта: в 2018 году проводят совещания, апробируют формы оценки педагогов. В 15 регионах введут новые правила аттестации — точный список регионов определят к концу 2018 года. В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы. На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ. Как определялся список лучших, точно неизвестно.
К 2020 году заработает НСУР — национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов
Когда начнут действовать новые правила?
Профстандарт уже частично действует. До 2020 года внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии — улучшат награды и поощрения.
Новая модель аттестации учителей (схема)
Инфографика «РГ»: Антон Переплетчиков / Леонид Кулешов / Ксения Колесникова
Татьяна Голикова, вице-премьер:
— В рамках нацпроекта «Образование» мы намерены направить на повышение квалификации педагогов 15 млрд рублей. Это возможность за будущие года подготовить и переподготовить порядка 50% педагогов, дать им такую возможность получения новых знаний в наших высших учебных заведениях.
Ольга Васильева, министр просвещения:
— В каждом регионе будут созданы центры непрерывного развития профессионального педагогического мастерства. Они могут создаваться на базе институтов повышения квалификации, развития образования. Эти центры будут образовывать единую сеть, и при них будут открыты аккредитационные центры.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«Учитель будущего поколения России»: старт программы Минпросвещения РФ
Масштабная программа Минпросвещения «Учитель будущего поколения России» охватит все регионы нашей страны.
Проект включает ряд направлений – от модернизации инфраструктуры педагогических вузов до усовершенствования научно-методической базы и программ подготовки, повышения квалификации и дополнительного профессионального образования педагогов. Всего на эти цели в этом году будет направлено около 5 миллиардов рублей.
Ранее в своем Послании Федеральному Собранию Президент России отметил необходимость и значимость модернизации образовательной инфраструктуры педагогических вузов. Так, по решению Президента России, на педагогическое образование в течение двух лет будет выделено 10 миллиардов рублей. Средства будут направлены на капитальный и текущий ремонт, а также техническое оснащение педагогических вузов.
Более того, в каждом из 33 педагогических вузов будут созданы межфакультетские технопарки универсальных педагогических компетенций. Главные задачи функционирования таких центров – реализация междисциплинарных и метапредметных проектов, организация исследовательской работы, формирование функциональной грамотности.
В рамках нацпроекта «Образование» Минпросвещения России создает систему научно-методического сопровождения педагогов и управленческих кадров с разветвленной сетью региональных организаций дополнительного профессионального образования. Это позволит Российской Федерации войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Так, уже в 2021 году во всех регионах страны появятся Центры непрерывного повышения профессионального мастерства. Они будут разрабатывать для педагогов индивидуальные образовательные маршруты для решения конкретных задач.
Работа с педагогами будет основана на удобных, мобильных форматах, новых педагогических и образовательных технологиях. Важно, что в непрерывное сопровождение педагогов будут включены лучшие учителя-практики: лидеры предметных ассоциаций, победители профессиональных конкурсов, эксперты государственной итоговой аттестации, доказавшие эффективность своей работы высоким качеством образования.
Особый акцент в развитии педагогического образования и поддержке учителей будет сделан на укрепление взаимодействия педвузов со школами. Для этого к 2024 году Минпросвещения России откроет в регионах 5 тысяч профильных педклассов. Уже сейчас на базе школ создано 600 таких классов. Также уже в этом году на базе каждого федерального педуниверситета стартуют совместные с обществом «Знание» просветительские проекты.
С учетом растущего интереса и популярности среди выпускников школ профессии педагога Минпросвещения России увеличит количество бюджетных мест в подведомственных педагогических вузах. На 2021 год подведомственным педагогическим вузам выделено 37,5 тысяч бюджетных мест по педагогическим специальностям и направлениям подготовки, что на 1,5 тысячи больше, чем в 2020 году.
Принимаемый комплекс мер направлен на поддержку и развитие педагогического образования, повышение престижа учителей, привлечение молодых педагогов в профессию, а также повышение качества подготовки, преподавания и, как следствие, уровня общего образования школьников по всей стране.
Уже в этом году на базе педвузов будет создано 10 педагогических Кванториумов. Студенты смогут овладеть необходимыми в профессии педагога навыками, современными методиками и инструментами, что в целом, позволит повысить качество их подготовки. Всего на создание педагогических Кванториумов будет направлено 700 млн руб. в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».
По информации Министерства просвещения РФ