Что предусматривает национальный проект в сфере образования учитель будущего в ставропольском крае
В Ставропольском крае планируется осуществить региональный проект «Учитель будущего»
В Ставропольском крае в 2019-2024 годах в рамках реализации национального проекта «Образование» планируется осуществить региональный проект «Учитель будущего».
Главной задачей проекта является внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций Ставропольского края.
В ходе реализации проекта к концу 2021 года будет внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций.
Главные цифры регионального проекта «Учитель будущего»:
— на 100 процентов будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 года;
— не менее 2 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и 1 центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов будут созданы в Ставропольском крае;
— не менее 70 процентов учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 года;
— не менее 10 процентов педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 года;
— не менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 года.
Что предусматривает национальный проект в сфере образования учитель будущего в ставропольском крае
Проект: Дорожная сеть
Проект: Безопасность дорожного движения
Проект: Общесистемные меры развития дорожного хозяйства
Проект: Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет
Проект: Спорт – норма жизни
Проект: Старшее поколение
Проект: Укрепление общественного здоровья
Наименование федерального проекта: «Учитель будущего».
Краткое наименование регионального проекта: «Учитель будущего».
Срок начала и окончания проекта: 01.01.2019 г. – 30.12.2024 г.
Куратор регионального проекта: И.В. Кувалдина – заместитель председателя Правительства Ставропольского края.
Руководитель регионального проекта: Е.Н. Козюра – министр образования Ставропольского края.
Администратор регионального проекта: Н.А. Лаврова – первый заместитель министра образования Ставропольского края.
Связь с государственными программами: государственная программа Ставропольского края «Развитие образования».
Цель регионального проекта: к концу 2024 года внедрить в Ставропольском крае национальную систему профессионального роста педагогических работников, охватывающую не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
В рамках реализации регионального проекта Ставропольского края «Учитель будущего» будет организована системная работа по непрерывному развитию профессионального мастерства работников системы образования Ставропольского края и существенно обновлено содержание программ повышения квалификации. Основой проекта является формирование условий (системы) для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников Ставропольского края, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок. В связи с этим в крае будут созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.
Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы. Мероприятие предусматривает вовлечение в систему сопровождения специалистов-практиков, а также представителей профессорско-преподавательского состава вузов, что будет способствовать повышению уровня профессионального мастерства и качества преподавания.
Кроме того, в рамках развития национальной системы учительского роста будут внедрены модели единых оценочных требований и стандартов для оценки компетенций педагогических работников общего, дополнительного и профессионального образования. Будет внедрена национальная система учительского роста педагогических работников. Внедрение системы позволит обеспечить условия для карьерного роста учителя, в том числе на основе учёта его достижений. Также будет внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций.
В результате повысится социальный статус педагогов и работников образования, что станет дополнительным стимулом для привлечения молодых и целеустремленных специалистов, повышения качества российского образования в целом.
Национальный проект «Образование»
Обеспечить в Ставропольском крае обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечение всех участников системы общего образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также обновление материально-технической базы (Ставропольский край).
Наименование
2020
2021
2022
2023
2024
Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей, процент
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек
Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, мест
В рамках реализации проекта «Современная школа» в 2019 году завершено строительство школы в городе Михайловске (на 1002 места) и планируется завершение строительства школы в селе Красноярском Андроповского района (на 170 мест).
В 2019 году начато строительство школы в городе Кисловодске, а также реконструкция школы в городе Пятигорске.
24 сентября 2019 года в единый день открытия в 26 муниципалитетах края на базе сельских школ открылось 70 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Проект направлен на развитие у обучающихся навыкови компетенций цифрового, технологического и гуманитарного профилей. Деятельность центров направлена как на реализацию общеобразовательных рограмм («Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»), так и дополнительных общеобразовательных программ (занятия шахматами, медиа-творчеством, проектной деятельностью). Дети смогут заниматься 3D-моделированием, осваивать работу с квадрокоптером.
В период с 2020 по 2022 годы в рамках реализации данного проекта запланированы следующие мероприятия:
— создание 128 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 27 муниципалитетах на базе школ, находящихся в сельской местности и малых городах;
— обновление материально-технической базы 2 коррекционных школ;
— завершение строительства школы в городе Кисловодске;
— завершение реконструкции гимназии в городе Пятигорске;
— строительство школы в городе Михайловске
Обеспечить к концу 2024 года для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступные для каждого и качественные условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, указанного возраста, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Наименование
2020
2021
2022
2023
2024
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, процент
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, млн. человек
Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации (значение показателя указано нарастающим итогом), единица
Создание условий для занятия физической культурой и спортом в сельских школах
В рамках регионального проекта в 2019 году в 45 школах края отремонтировано 26 спортивных залов и создано 26 спортивных клубов.
В 2019 году Ставропольский край прошел отбор Министерства просвещения Российской Федерации и ежегодно, в период с 2020 по 2022 год, также будет отремонтировано 26 спортивных залов и создано 26 спортивных клуба в сельских школах края. Эти мероприятия позволят создать условия для занятия физической культурой и спортом для более чем 54 тыс. детей.
Создание детских и мобильных технопарков «Кванториум»
В рамках реализации соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ставропольского края в 2020 году будет создан один детский технопарк «Кванториум» в городе Невинномысске в форме автономной некоммерческой организации дополнительного образования, в 2022 году планируется открытие двух детских технопарков «Кванториум» в городах Буденновск и Ставрополь.
Проект «Билет в будущее»
Проект «Билет в будущее» направлен на раннюю профориентацию обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций Ставропольского края.
В 2019 году Ставропольский край стал победителем конкурсного отбора, проведенного Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» по реализации федерального проекта по ранней профориентации школьников 6 – 11 классов «Билет в будущее».
На платформе Ворлдскиллс в рамках проекта было зарегистрировано 32 тысячи учащихся из 196 школ Ставропольского края, из которых 21 тысяча успешно прошли тестирование на определение профессиональных навыков.
224 педагога-навигатора осуществляли информационное и методическое сопровождение школьников, 16 профессиональных образовательных организаций из них 3 организации высшего образования (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», РГСУ в г. Пятигорске, ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет») стали площадками для практических проб.
Ребятам была предоставлена возможность освоить умения и навыки по широкому спектру профориентационных мероприятий ознакомительного и углубленного уровня. На выбор детям было представлено более 30 компетенций, среди которых были флористика, поварское дело, прототипирование, эксплуатация сельскохозяйственной техники, ветеринария, администрирование отеля, предпринимательство, электромонтаж, инженерия космических систем, электроника, кондитерское дело, выпечка осетинских пирогов, технология моды, ресторанный сервис, туризм, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, технология композитов и другие.
Все компетенции являются актуальными и востребованными в Ставропольском крае.
Для участников проекта, принявших участие в трех этапах тестирования и в одном из практических мероприятий, Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» были сформированы рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.
В 2020 году будет функционировать 26 площадок, а также по 52 компетенциям будут проведены практические мероприятия по ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов общеобразовательных организаций Ставропольского края. Практические мероприятия будут включать 4 форматов, в том числе проба начинающего уровня, проба продвинутого уровня, он-лайн проба продвинутого уровня и мини-проба.
По итогам в личных кабинетах участников будут сформированы методические рекомендации с описанием карьерных траекторий.
Создание условий для занятия физической культурой и спортом в сельских школах
В рамках регионального проекта в 2020 году в 43 школах края отремонтировано 26 спортивных залов и создано 26 спортивных клубов.
В 2020 году Ставропольский край прошел отбор Министерства просвещения Российской Федерации и в период с 2021 по 2023 год, также будет производится ремонт спортивных залов и создаваться школьные спортивные клубы в сельских школах края. Так, в 2021 году запланирован ремонт 26 спортивных залов и создание 26 школьных спортивных клубов в 43 сельских школах. Данные мероприятия позволят создать условия для занятия физической культурой и спортом для более чем 13 000 обучающихся.
Создание условий для занятия физической культурой и спортом в сельских школах
В рамках регионального проекта в 2021 году в 43 школах края отремонтировано 26 спортивных залов и создано 26 спортивных клубов.
Ежегодно Ставропольский край принимает участие в отборе субъектов для получения субсидии на создание условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
Так, в 2021 году Ставропольский край успешно прошел процедуру отбора Министерства просвещения Российской Федерации на 2022 год, и в период с 2022 по 2024 годы в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, будет производится ремонт спортивных залов.
Ежегодно, в период с 2022 по 2024 годы, запланирован ремонт 26 спортивных залов школ, расположенных в сельской местности и малых городах. Это мероприятие позволит еще для более 15 000 детей, обучающихся в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создать условия для занятия физической культурой и спортом.
Перечень муниципальных общеобразовательных организаций Ставропольского края, расположенных в сельской местности, в которых в 2021 году созданы условия для занятия физической культурой и спортом, в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» федерального проекта «Успех каждого ребенка национального проекта «Образование»
Перечень муниципальных общеобразовательных организаций Ставропольского края, расположенных в сельской местности, в которых в 2020 году созданы условия для занятия физической культурой и спортом, в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка»
Перечень муниципальных общеобразовательных организаций Ставропольского края, расположенных в сельской местности, в которых в 2019 году созданы условия для занятия физической культурой и спортом, в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка»
Приказ министерства образования Ставропольского края от 08 июня 2020 года № 539-пр «Об организации работы по предоставлению в 2020 году за счет средств бюджета Ставропольского края автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум» в городе Невинномысске» субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края»
В рамках достижения результата «Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий» проведен мониторинг лучших практик реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ. С результатами мониторига можно ознакомиться здесь
Создать условия для повышения к концу 2024 года уровня компетентности не менее 75% родителей детей Ставропольского края в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
Наименование
2020
2021
2022
2023
2024
Количество созданных ресурсных консультационных центров для родителей в государственных и муниципальных образовательных организациях Ставропольского края, нарастающим итогом с 2019 года
Доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение в рамках программ психолого-педагогической и правовой подготовки, в общей численности кандидатов в замещающие родители, в том числе близких родственников
Доля родителей (законных представителей) детей, получивших услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, нарастающим итогом с 2019 года
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги
IV. Информационно-аналитические материалы о деятельности организаций (служб), оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной поддержки, являющихся получателями грантов в форме субсидий из федерального бюджета в 2019 году
На начальном этапе была выпущена рекламная продукция (листовки, брошюры – 116 000 экз.), которая распространялась среди:
В рамках деятельности по популяризации проекта в период с июня по декабрь 2019 года было опубликовано 10 статей как в региональных, так и в муниципальных печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации проекта. На Интернет-ресурсах размещено более 40 публикаций.
Вышло 10 радио и видеосюжетов на краевых телеканалах и в радиоэфирах, посвященных оказанию информационно-просветительской, методической и консультационной поддержки родителям детей, в том числе с отзывами родителей о качестве оказания услуг психолого-педагогической помощи.
Организации, которые были привлечены к реализации проекта в качестве соисполнителей обеспечили размещение документов, связанных с работой службы, а также контактных данных службы, условий оказания услуг, и другую необходимую информацию на официальных сайтах в сети «Интернет» (при наличии).
В четырех организациях оформлены стенды для получателей услуг с информацией о проекте, специалистах, задействованных в его реализации, контактных данных органов управления образованием, уполномоченных по правам ребенка, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства и др.
Органами управления образования Ставропольского края обеспечено широкое информирование родительской общественности о Федеральном портале информационно-просветительской поддержки родителей «Растимдетей.ру». Ведется работа по внесению данных об оценке предоставленных услуг получателями через Федеральный портал.
В результате реализации проекта создана и отработана модель интегрированной системы психолого-педагогической семейно-ориентированной помощи Ставропольского края в части:
Кроме того, к реализации мероприятий проекта были привлечены квалифицированные специалисты из организаций партнеров:
С целью выявления наиболее актуальных и проблемных тем консультирования, студентами ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» было проведено масштабное социологическое исследование, в ходе которого опрошено 783 родителя.
Выявлены основные категории проблем, возникающих у родителей в процессе развития и воспитания детей.
По результатам опроса получены следующие показатели:
69% родителей указали необходимость получения психологической помощи;
20,3% родителей заявили о потребности в работе с логопедом;
7,4% родителей проясняли о возможности получения юридических услуг;
2,4% родителей указали на необходимость работы с дефектологом.
Родители, указавшие необходимость получения психологической помощи:
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Часто задаваемые вопросы о национальном проекте «Образование»
1. Вопрос: На какой период рассчитана реализация национального проекта?
Ответ: 2019-2024 годы
2. Вопрос: На какие средства реализуется национальный проект?
Ответ: бюджет автономного округа, межбюджетные трансферты федерального бюджета.
3. Вопрос: Что предусматривает национальный проект в сфере образования «Учитель будущего»?
Ответ: Предусматривает новую систему аттестации учителей, которая станет обязательной уже в 2020 году, реализацию комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий. Кроме того, будет создано не менее 3 центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в которых пройдут обучение педагогические работники системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования.
4. Вопрос: Какие основные результаты реализации проекта «Социальная активность»?
Ответ: Основными результатами являются формирование:
— системы мер, направленных на усиление роли добровольцев, общественных организаций в решении социальных задач;
— культуры добровольческой деятельности, привлекательный образ добровольца у населения автономного округа;
— эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
5. Вопрос: На достижение каких показателей нацелен проект «Социальная активность»?
Ответ: К 2024 году планируется достичь следующих показателей:
— 57,0 тыс. обучающихся вовлечены в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образований, среднего и высшего профессионального образования;
— 20 % граждан вовлечены в добровольческую деятельность;
— 45 % молодежи задействованы в творческую деятельность;
— 70 % студентов вовлечены в клубное студенческое движение.
6. Вопрос: На кого направлен проект «Социальная активность»?
Ответ: Проект направлен на реализацию потенциала молодежи, в том числе в общественной, добровольческой, творческой деятельности.
7. Вопрос: Будет ли развиваться инфраструктура для развития добровольчества?
Ответ: Проектом предусмотрено создание ресурсных центров по поддержке как общественных объединений в целом, так и добровольческих объединений.
8. Вопрос: Планируется ли вовлечь образовательные организации к реализации проекта «Социальная активность»?
Ответ: Да, в целях повышения уровня мотивации школьников и студентов к участию в волонтерской деятельности, планируется внедрение целевой модели функционирования волонтерских отрядов.
9. Вопрос: Одним из результатов проекта «Социальная активность» является создание ресурсного центра по развитию добровольчества, каковы его основные функции?
Ответ: Основной целью подобного ресурсного центра является помощь волонтерским организациям, в том числе их консультирование, обучение, а также создание условий по вовлечению граждан в добровольческую деятельность, соответствующую в первую очередь «общественным приоритетам», выявленным в ходе социологических исследований.
10. Вопрос: Предусмотрено ли софинансирование из федерального бюджета на реализацию проекта «Социальная активность»?
Ответ: На реализацию некоторых мероприятий проекта «Социальная активность» (например: на создание ресурсного центра) запланировано ежегодное предоставление субсидий субъектам на конкурсной основе.
11. Вопрос: Планируется ли реконструкция Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» в рамках реализации государственной программы «Образование» проекта «Современная школа»?
Ответ: да, работа по данному направлению ведется. С 2019 года выделяется финансирование и с 01 апреля 2019 начнутся работы.
12. Вопрос: Являюсь частным предпринимателем. Оказываем различные дополнительные услуги для детей в возрасте с 3 до 18 лет. Можем ли мы войти в систему ПФДО? Что для этого нужно?
Ответ: Для непосредственного включения в систему образовательному учреждению необходимо подать заявку на включение в систему оператору персонифицированного финансирования. После проверки достоверности сведений для него будет создан личный кабинет в специальной информационной системе, далее в соответствии с правилами будет заключено соглашение с уполномоченной организацией, которая впоследствии и будет оплачивать привлекаемые сертификаты. Для того, чтобы дети могли записаться на кружки и секции частник подает через информационную систему свои образовательные программы на сертификацию. Оператор определит их нормативную справедливую стоимость, а фактическую цену установит само учреждение. Главные условия участия негосударственного сектора в системе персонифицированного финансирования – соблюдение требований законодательства в сфере образования. Прежде всего наличие образовательной лицензии, но при этом если вы индивидуальный предприниматель, который ведет обучение самостоятельно, т.е. без наемных сотрудников, то вам нет необходимости получать лицензию, достаточно обладать необходимой квалификацией, а также вести деятельность в соответствии с требованиями к санитарному минимуму. Вовремя проходить медицинские осмотры, вести деятельность в безопасных условиях.
13. Вопрос: Что представляет собой федеральный проект «Современная школа»?
Ответ: Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
Основные мероприятия в рамках проекта:
· обновление методик, стандарта и технологий обучения;
· создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
· создание новых мест в общеобразовательных организациях;
· осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.
14. Вопрос: Что представляет собой федеральный проект «Учитель будущего»?
Ответ: Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Будет введена новая система аттестации руководителей образовательных организаций. Министерство просвещения разработает единую модель для работников из образования и утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога.
15. Вопрос: Что представляет собой федеральный проект «Цифровая школа»?
Ответ: Реализация проекта направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, отчетности и бухгалтерии, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагога on-line.
16. Вопрос: В рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» предполагается внедрение Национальной системы учительского роста. Что представляет собой Национальная система учительского роста?
Ответ: Национальная система учительского роста (НСУР)-система непрерывного профессионального развития. И не только учителя. Национальный проект направлен на развитие образования в целом. Позволит обеспечить конкурентоспособность российского образования, вхождение России в 10 ведущих стран по качеству образования. Проект проходит экспертное обсуждение.
17. Вопрос: Министром образования и науки РФ подписан приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста. «Дорожная карта» включает такие организационно-координационные мероприятия, как создание комиссии по формированию и введению НСУР (Национальной системы учительского роста), формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые включают в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле. Какие отрицательные и положительные стороны Вы бы выделили в планируемой новой модели аттестации?
Ответ: Модель аттестации будет единой во всех субъектах РФ, что позволит решить проблему с сохранением квалификационной категории педагогов при переезде. Данная модель позволяет более объективно оценить компетентность педагогов.
Отрицательным моментом является трудоемкость процесса разработки и внедрения новой модели аттестации. На данный момент модель все еще находится на стадии разработки и апробации.
18. Вопрос: По каким направлениям осуществляется работа по информатизации образования?
Ответ: Для организации образовательного процесса в 2019 году в 22 МО запускается пилотный проект «Образование 4.0», позволяющий организовать обучение старшеклассников по ИУП. В дальнейшем к работе с данной образовательной платформой планируется подключить все ОО
В настоящее время школы используют всевозможные образовательные платформы. В ХМАО-Югре активно начался процесс подключения к платформе «Образование 2035», позволяющей расширить возможности организации учебного процесса.
19. Вопрос: По всему округу идет процесс строительства новых школ. Одной из задач – является обеспечение перехода на односменный режим работы. А как обстоит ситуация с подготовкой педагогических кадров для новых школ?
Ответ: В настоящее время выпускники школ могут в рамках целевого набора в педагогические ВУЗы округа получить образование по педагогическим специальностям и вернуться в свои города, где им будут предоставлены рабочие места.
20. Вопрос. Какой станет современная школа после того когда завершится федеральный проект «Современная школа»?
Ответ: Во-первых, пройдет обновление материально-технической базы школ; во-вторых, появятся новые школы; в-третьих, вся учащиеся будут обучаться только в одну смену. Изменится и само обучение, будут внедрены новые методы обучения, обновленные образовательные программы.
21. Вопрос. Какие меры государственной поддержки оказываются негосударственным поставщикам услуг в сфере дополнительного образования?
22. Вопрос. В каких городах функционируют детские технопарки «Кванториум» и где планируется их открытие в ближайшие годы?
Ответ: По состоянию на сегодняшний день детские технопарки функционируют в Нефтеюганске, Сургуте, Югорске и Ханты-Мансийске, к 2020 году планируется открытие технопарков в городах Нижневартовск и Радужный. В Сургутском районе уже в 2019 году будет функционировать мобильный технопарк.
Кроме того, федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» к 2024 году детские технопарки планируется во всех городах России с населением свыше 60 тыс. человек, а также мобильные технопарки в районах, преимущественно с сельской местностью. И Югра не станет исключением. Госпрограммой «Развитие образования» предусмотрена поддержка муниципальных образований, которые на условиях софинансирования и привлечения средств инвесторов будут создавать детские технопарки.
Ответ: Да, такой центр начнет работу с 2019 года на базе Югорского государственного университета. Ежегодно на базе ЮГУ будет организовано не менее 10 проектных смен, к участию в которых, будут приглашены обучающиеся образовательных организаций автономного округа, прошедших конкурсный отбор. Проживание и питание участников проектных смен будет осуществляться за счет средств регионального бюджета. По итогам проектных смен 50 лучших из лучших получат гранты на продвижение проектов, прохождение обучения по программам дополнительного образования в ведущих организациях автономного округа или стажировки на предприятиях сектора реальной экономики.
24. Вопрос: Как Вы видите развитие системы «непрерывного» профессионального образования, ориентированной на создание многопрофильных многоуровневых образовательных организаций в рамках реализации проекта «Молодые профессионалы»?
Ответ: Задачи непрерывного профессионального образования:
— обновление профессионального образования с учетом запросов развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологии;
— разработка научно-практических методов диагностики качества профессионального образования с ориентацией на международные стандарты качества;
— создание единой системы образовательной статистики и показателей качества образования, а также системы мониторинга образования;
— обеспечение преемственности содержания профессионального образования средств, форм и методов обучения и воспитания на всех уровнях и ступенях непрерывного профессионального образования;
— изучение, разработка и внедрение в учебные процессы инновационных технологий;
— информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования;
— прогнозирование потребности рынка труда региона, создание информационных агентств, оптимизация перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров;
— привлечение работодателей и других социальных партнеров к решению проблем профессионального образования, разработка образовательных стандартов, формированию заказов на подготовку специалистов.
В рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Образование» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры запущен проект «Молодые профессионалы».
Результатом реализации данного проекта станет переход 17 профессиональных образовательных организаций на реализацию образовательных программ по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с новыми ФГОС. На 2019-20 учебный год профессиональными образовательными организациями запланирован набор по 16 профессиям и специальностям (1495 человек, что составляет 30% от общего числа абитуриентов), относящимся к наиболее востребованным, новым и перспективным в соответствии с новыми ФГОС СПО. К 2020 году предполагается открыть подготовку по 25 профессиям/специальностям из списка ТОП-50.
Внедрение новых ФГОС СПО предполагает создание современных условий для эффективного образовательного пространства, включающего современную материально-техническую базу обучения профессиям и специальностям, в т.ч. для ее использования в сетевом формате.
На базе профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создаются площадки современной образовательной инфраструктуры. К числу опорных элементов создаваемой системы СПО относятся: специализированные центры компетенций, центры проведения демонстрационного экзамена, центры опережающей профессиональной подготовки.
К 2024 году будут созданы 5 специализированных центра компетенций: «Веб-разработка» «Прототипирование», «Графический дизайн», «Электромонтаж» «Дошкольное воспитание», оснащенных в соответствии с требованиями мировых стандартов, обеспечивающих доступ обучающихся к высокотехнологичной инфраструктуре и формирующих условия для трансфера этих компетенций; 9 Центров демонстрационного экзамена и Центр опережающей профессиональной подготовки.
Для вовлечения работодателей в разработку и реализацию образовательных программ и в обновление материально-технической базы образовательных организаций будет продолжено внедрение практико-ориентированных (в том числе, дуальных) моделей обучения, развитие целевого обучения, расширена практика создания базовых кафедр и иных подразделений на предприятиях.
Реализуемые мероприятия позволят создать систему непрерывного профессионального образования, обеспечивающую успешное развитие региона в современных условиях.
25. Вопрос: по проекту «Кадры для цифровой экономики» если ли потребность в специалистах IT для экономики автономного округа?
Ответ: В пятерку наиболее востребованных направлений подготовки входит укрупненная группа специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника». Востребованность (прогноз) в кадрах специалистах IT-направления на 2019 год составляет 100 чел.
26. Вопрос: Какие организации высшего образования и профессиональные образовательные организации готовят специалистов по IT технологиям и в каком количестве?
27. Вопрос: Планируем ли мы увеличение бюджетных мест по специальности IT-направления?
Прогноз исполнения бюджета по итогам 2018 года
Ожидаемое исполнение государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п) по итогам 2018 года 98,8%.