Что предусматривает проект aida

Техника продаж AIDA: эффективный инструмент быстрых продаж недорогих товаров и услуг

Одни предприниматели от нее в восторге. Другие критикуют за чрезмерную прямолинейность, граничащую с примитивностью. Третьи вообще считают ее анахронизмом и пережитком прошлого века. Но равнодушным она не оставляет никого. Так о чем же мы? Разумеется, о продажах по методу AIDA.

Кто и когда придумал AIDA

Чуть позже, а именно, в 1904 году некий Фрэнк Хатчинсон Дюксмит опубликовал материал, напоминающий принципы AIDA. Это также было чуть раньше выхода трудов Льюиса. Так или иначе, предшественники высказывали лишь обрывки мысли, которые позже сгруппировал Элиас в своих трудах. Полная версия методики, несомненно, принадлежит именно Льюису.

В чем суть AIDA

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Посмотрим, что же имел в виду Льюис под этими понятиями.

Привлечение внимания

Для привлечения внимания используются:

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Метод привлечения внимания на сайте

Резюмируем: первый этап призван заставить человека посмотреть на рекламу и узнать о ее существовании. И что же видит там потенциальный покупатель? То, что переводит его на следующий этап.

Интерес

На этом этапе пришло время познакомить будущего покупателя с нашим предложением и показать товар лицом. Сейчас это называют уникальным торговыми предложением.

Заинтересовать клиента можно микро-презентацией продукта. Она должна содержать:

Желание

Итак, пылесос так пылесос. На картинке смотрится неплохо, но не лучше, чем все остальные пылесосы. Если оставить все как есть, человек просто пройдет мимо, растратив внимание и потеряв интерес. Нужно вызвать мотивацию к покупке. Завалить человека возможными выгодами от приобретения здесь и сейчас.

Вот что это может быть:

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Демонстрация скидки на товар с ограничением во времени

После ознакомления с преимуществами покупатель должен ударить себя по лбу и воскликнуть: “О май гад! И как же я раньше обходился без этого чуда техники!”

И перейти на следующий этап.

Действие

Под действием подразумевается не что иное, как покупка товара или услуги. Нужно дать процессу последний толчок, чтобы покупатель, наконец-то, выложил свои кровные.

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Призыв к действию на сайте

На завершающем этапе человек должен достать банковскую карту и оплатить покупку. Дело сделано.

Как это работает в динамике

А теперь пробежимся по всем этапам в развитии, а заодно и перенесемся в современные реалии. Пусть вместо рекламного баннера будет контекстное объявление. Вот что получится:

Критика AIDA

Многие современные маркетологи уверены: методика AIDA сегодня уже не работает. Дескать, техника слишком прямолинейна и примитивна, что неприемлемо в современных реалиях. Пользователь уже не совершает прямых покупок: он долго изучает различные предложения и сравнивает их, читает отзывы.

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Элементы современной системы продаж

Доля правды в этих утверждениях есть. С началом эпохи потребления AIDA в первозданном виде утратила былую популярность. Термин “реклама” медленно, но верно вытесняется понятием “маркетинг”. Если раньше человеку достаточно было узнать о существовании товара, и он уже покупал, то сегодня все куда сложнее. Приходится долго убеждать и разогревать клиента для того, чтобы он совершил покупку. Но и на этом дело не заканчивается: человек оставляет отзывы, становится постоянным покупателем, заказывает дополнительные товары.

AIDA сегодня или AISDASLove

Для начала: методика в исходном виде все же работает. Она прекрасно себя показывает в коротких сделках, сетевом ритейле и продажах недорогого продукта. Кроме того, при помощи этой техники неплохо осуществляются спонтанные продажи.

За примерами далеко ходить не нужно. Человек заходит в супермаркет, видит желтые ценники, подходит ближе и узнает о распродаже стирального порошка по акции. Читает условия распродажи и, не задумываясь, покупает. Вот вам работа AIDA в чистом виде. Примерно то же самое можно провернуть и в e-commerce. Яркий рекламный баннер, качественный лендинг с убедительным УТП, снятие возражений, вот вам и сделка.

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Тем более, методика шагнула на новый уровень. Теперь это называется AISDASLove. Расшифровывается так:

Заключение

Так или иначе, капелька AIDA заложена в любой современной технике продаж. Знание базовых принципов этого метода позволяет глубже понимать психологию клиента и правильно строить продажи, повышая прибыль. Чего мы вам и желаем.

Источник

Создание продающего сайта по формуле AIDA

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Что? (What?) Опишите товар, который предлагаете

Кто? (Who?) Определите потребителя: кто покупает ваши товары? Укажите пол, возраст и ваши представления о возможных клиентах.

Почему? (Why?) Мотивация: какую проблему решает товар, зачем он клиенту?

Когда? (When?) Ситуация, в которой приобретается продукт. Когда потребители
хотят приобрести товар?

Где? (Where?) Место покупок. Где находится точка контакта с клиентом? Подумайте, где искать целевую аудиторию.

Usefulness — польза

Unique — уникальность

Ultra-Specific — узкая специфика

Urgency — срочность

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Если хотите захватить внимание сильнее — протестируйте видео. Зачем тестировать? Не все пользователи любят, когда их внимание перегружают. Выбор будет зависеть от вашей целевой аудитории и продукта.

Совет: не ставьте проигрывание звука на свой сайт по умолчанию, лучше сделать режим без звука с возможностью его включения. Многих людей раздражает и пугает неожиданный звук.

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Пример: ваше преимущество — натуральные ткани, которые вы сами красите (знаете составы краски, можете показать их покупателям). У потребителей есть проблема — детская одежда не безопасна и не экологична — резко пахнет красителями.

Из пересечения получается первое УТП:

Источник

Как работает маркетинг по формуле AIDA

Обновлено 28 октября 2021

Классической рекламной формулой продающего контента вот уже более 120 лет считается эффективная модель воздействия на потребителя под названием AIDA.

Что такое AIDA

Формула AIDA — надежная и проверенная техника продаж, основанная на психологии поведения потребителей. В ее классической вариации 4 этапа:

A (Attention) — Внимание.

I (Interest) — Интерес.

A (Action) — Действие.

Суть ее в том, что любое обращение к потребителю должно сначала завладеть вниманием покупателя, затем пробудить интерес к рекламируемому товару, вызвать желание обладания товаром и в конечном итоге побудить к принятию положительного решения, приведя тем самым к покупке.

Изобразив AIDA схематично, получают перевернутый треугольник, который в маркетинге называют воронкой продаж. Так, по мере прохождения описанных этапов воздействия на потребителя, потенциальный покупатель на выходе превращается в реального довольного клиента.

Решение о покупке уже необязательно должно быть принято сиюминутно, — понравившийся товар с одинаковым успехом можно приобрести как сегодня, так и на следующей неделе, трезво оценив все его плюсы и минусы, а также выбрав подходящего продавца с приемлемыми условиями обслуживания.

Логично, что с течением времени модель также понемногу меняется, обрастая качественными дополнениями, эффективно работающими в настоящем. Чаще встречается расширенный вариант классической модели, как AIDA(S), где S — Satisfaction (удовлетворение).

Не стоит недооценивать этот этап, который может превратить единожды купившего в постоянного покупателя, ведь получив удовлетворение от покупки, человек скорей всего обратится снова, и, возможно, приведет новых клиентов,— друзей и близких, обратившихся по его рекомендации.

Принципы работы модели AIDA

В отличие от классической техники этапов продаж, AIDA не учитывает потребности потребителей, поэтому для эффективного применения данной модели необходимо правильно определить и хорошо понимать свою целевую аудиторию (полезно провести маркетинговое исследование, собрав максимум информации о потенциальных потребителях), а также таргетировать рекламные обращения ради четкого попадания в цель, — в сердце (или голову) будущего покупателя. Возможно, именно этот базовый принцип некоторые маркетологи отражают вариативной расшифровкой «А» как Awareness (знание, осознание).

Рекламная модель учитывает и использует в своих интересах психологию поведения рядового посетителя. Так, классические шаги при принятии решения о покупке можно описать следующим образом:

Учитывая данный алгоритм потребительского поведения, следует соблюдать принцип строгой последовательности модели AIDA. Пошаговое воздействие без каких-либо перестановок имеет своей целью вызвать определенные чувства и эмоции, успешно провести клиента по всем этапам, что существенно упрощает процесс принятия положительного решения.

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

AIDA: плюсы и минусы

Плюсы этой модели очевидны:

Противники AIDA при выборе подходящей техники продаж советуют отдавать предпочтение другим, более современным и детализированным методикам, так как:

Где используется модель AIDA

Техника AIDA представляет собой агрессивную модель воздействия на потенциального потребителя. Она позволяет сформировать спрос, а также существенно повысить конверсию и уровень продаж, вне зависимости от типа товара и сегмента рынка. В общем, модель продаж AIDA дает хорошие результаты в тех случаях, когда потребности выявлять не столь важно, а товар рассчитан на широкий круг потребителей.

Однако следует отметить, что для крупных оптовых сделок в сфере b2b модель AIDA малоприменима. ЛПР (лица, принимающие решение) на этом уровне обучены распознавать подобные методики управления покупателем, и стоящий результат получить сложно.

Наибольшее распространение на сегодняшний день AIDA получила в рекламе, в прямых продажах, а также в создании популярных последние годы лендингов и продающих текстов в сфере интернет-продаж.

Используется техника повсеместно:

Формула AIDA в рекламе

Формула AIDA довольно активно и успешно применяется в рекламе, так как именно эта модель воздействия на потребителя получает наибольший отклик, несмотря на кажущуюся простоту схемы.

AIDA помогает структурировать процесс создания рекламы, соблюсти все необходимые этапы и выдержать необходимую их очередность, чтобы получить максимально возможный эмоциональный отклик и «зарядить» потенциального потребителя на покупку.

Применение формулы AIDA не ограничено использованием конкретного рекламного канала. Она успешно используется для проведения рекламной компании на ТВ, радио, в печатных периодических изданиях, а также в онлайн-маркетинге: почтовые рассылки, лендинги.

Шаг 1 – привлечение внимания

В рекламе существует множество способов привлечения внимание потенциального клиента. Традиционными считаются:

Повысить эффективность рекламной кампании поможет нестандартный, креативный подход с использованием нетрадиционных видов рекламы. Сюда можно отнести:

Шаг 2 – формирование интереса

Завладев вниманием потребителя, важно не потерять его. Помочь в этом может креативная и запоминающаяся информационная подача. Разрабатывая рекламные материалы, следует помнить, что в продающих роликах за интерес отвечают первые 30 секунд видео, в тексте же его формирование происходит в первых абзацах текста. Поэтому ударная сила рекламного обращения должна быть сосредоточена целесообразно.

Способ формирования интереса зависит от выбранной стратегии. Можно указать на проблемы клиента, выгодно сыграть на отличиях от конкурентов, расписать УТП (уникальное торговое предложение), подчеркивающее выгоды для ЦА (целевой аудитории).

Шаг 3 – усиление желания

Проявленный на предыдущем этапе интерес к товару можно и нужно преобразовать в стойкое желание его купить. Поможет следующий эффективный алгоритм убеждения:

Шаг 4 – призыв к действию

Целесообразно использовать чёткие и понятные призывы к действию, которые позволяют потенциальному потребителю понять, какие действия ему предлагается совершить: приобрести товар, подписаться на видеоканал или рассылку и т. д. Немаловажную роль в формировании действенного призыва к действию имеет дизайн рекламного обращения, удачное расположение информационных блоков, интуитивно понятная навигация.

Также на этом этапе важно предположить все возможные возражения и основательно продумать способы их закрытия предоставлением определенных гарантий. Это позволит усилить предложение и повысить конкурентоспособность в разы.

Техника продаж AIDA

В продажах существует большое количество различных техник и методик, выбор наиболее подходящей определяет вид продаж, тип товара и множество других факторов. Технику продаж AIDA в данном случае можно назвать довольно универсальным механизмом воздействия на потребителя, который вот уже долгие годы успешно применяется в розничной и мелкооптовой торговле.

Внимание

Первый этап продаж, своего рода установление контакта с потенциальным покупателем.

При всей его кратковременности (не более 5 секунд), эффективность должна быть максимально возможной. Обычно отражает наиболее эффектные элементы УТП и может быть реализован при помощи таких приемов, как:

Интерес

Второй этап продажи, предполагающий краткое представление компании-продавца и предлагаемого продукта. Чтобы не провоцировать негатив и раздражение со стороны потенциального клиента, также не должен отнимать много времени (обычно на него отводят порядка 15 секунд). Ключевыми при этом выделяют следующие моменты:

Желание

Заинтересовав потенциального клиента, можно переходить к третьему этапу продаж по технике AIDA, а именно аргументированному убеждению покупателя в необходимости скорейшего приобретения товара. При этом в процессе презентации важно не создавать иллюзий у клиента, представляя далекие от реальности свойства товара, но в выгодном свете преподнести реальные его преимущества.

Что предусматривает проект aida. Смотреть фото Что предусматривает проект aida. Смотреть картинку Что предусматривает проект aida. Картинка про Что предусматривает проект aida. Фото Что предусматривает проект aida

Коммерческое предложение при удаленных продажах за счет оформления в письменной форме позволяет презентовать выгоды и преимущества товара более детально и структурировано в нескольких блоках.

Действие

Закрывающий продажу этап, к которому последовательно вели предыдущие три. В случае их качественной проработки особой сложности не представляет, среди ключевых моментов можно выделить:

Удовлетворение

Дополнительный постпродажный этап, не менее важный, однако, чем основные, в условиях конкурентной борьбы за потребителя. По статистике, привлечение нового клиента обходится компании-продавцу в 8 раз дороже, чем поддерживание лояльности существующих клиентов.

Принимая во внимание данную информацию, реализация желаний клиента, на основании которых им были совершены целевые действия, должна быть выполнена в полной мере, что вызовет у потребителя удовлетворение от сделанной покупки. В таком случае велика вероятность его превращения в постоянного покупателя, лояльность которого также может принести новых клиентов, обратившихся к продавцу по совету знакомого/друга, и этот входящий трафик будет совершенно бесплатен для компании.

Если же клиент недоволен качеством приобретенного товара и в его случае ожидание не соответствует реальности, в лучшем случае клиент будет потерян навсегда, в худшем – возможно нанесение урона репутации компании-продавца (реальные негативные отзывы в большом количестве влияют на уровень продаж, особенно в интернет-торговле).

Практические советы по применению AIDA

Помимо упомянутых ранее, есть несколько других способов пробиться сквозь рекламный шум:

Как создать цепляющий заголовок? Все шансы на успех имеет заголовок, содержащий в себе слова типа «Бесплатно», «Внимание», «Шок», «Интересно», «Важно». Список цепляющих внимание слов велик, но это отнюдь не обозначает обязательную необходимость их использования. Заголовок должен в первую очередь отвечать нуждам, проблемам и страхам целевой аудитории в каждом конкретном случае.

Заслуживающая внимания формула создания интереса на поверку довольно проста:

Новость + Интрига + Выгода = Интерес

При этом для большей эффективности важна именно такая последовательность действий. Представляет собой сообщение потенциальному клиенту чего-то нового, усиление его любопытства (проверенные временем слова в помощь – тайный, секретный, мифы о … и т. д.). И только после этого можно рассказывать о выгодах и пользе настоящего предложения.

Стимулирование желания — основополагающая часть успешной рекламной кампании. Рекламщики-специалисты, владеющие навыком использования психологии потенциального клиента, частенько воздействуют на человеческое эго. Так, например, выигрышна для формирования желания сама мысль, посеянная в голову клиента рекламным посланием, что использование продукта позволит стать моложе/краше/худее/успешнее и т. д. Подобный прием, при условии достаточной силы убеждения продавцом клиента в справедливости данной мысли формирует реальную потребность, которую покупатель будет стремиться закрывать.

Заключительный этап классической формулы AIDA побуждает потребителя к конкретному целевому действию: написать сообщение, сделать заказ, позвонить, приобрести товар.

Упростить задачу может создание эффекта срочности, — упоминание, что время на принятие решения по столь привлекательному предложению ограничено временными рамками, иначе выгода будет упущена.

Эффективные призывы к действию: «Позвоните нам сегодня (и в подарок получите …)», «Поторопитесь, количество акционного товара ограничено», «К чему ждать, получите уже сегодня».

Возможные ошибки в процессе работы

Эффективность формулы AIDA не ставится под сомнение, ведь она вот уже более 100 лет лежит в основе большинства наиболее успешных рекламных кампаний по всему миру. А стабильность, в свою очередь, – гарант качества. Ключевой принцип ее успешности – поступательное развитие, ведь стабильность в случае с AIDA не равно стагнация, модель сама по себе всего лишь база, которая постоянно дополняется и расширяется современными маркетинговыми приемами в соответствии с текущими тенденциями рынка.

Источник

Модель AIDA в маркетинге и продажах — искусство использования

Представьте, что вам необходимо срочно продать пару сотен велосипедных фликеров или 150 чашек с надписью «Выпей мое содержимое», или сотню розовых тапочек 45 размера.

Невыполнимая задача? Воспользуйтесь техникой продаж АИДА, которая позволит заинтересовать покупателя, создать устойчивый спрос даже на товар, не пользующийся спросом.

Сегодня все больше предпринимателей озадачиваются вопросом: «Как привлечь клиентов и убедить приобрести именно ваш товар?». Навык привлечения клиентов — это не роскошь, а жизненная необходимость.

Если несколько лет назад достаточно было запустить рекламную кампанию и получить прибыль, то сейчас этот принцип работает не столь эффективно. К большинству предложений у современных пользователей сформирован стойкий иммунитет и «рекламная слепота». Для того, чтобы вас услышали и запомнили, мало привлечь и зацепить на крючок. Надо еще и удержать внимание.

Техника продаж по модели AIDA с успехом справляется с этой задачей и достижением конечной цели — закрытием сделки.

В этой статье мы разберем «по кирпичикам» структуру и покажем, как модель AIDA работает для привлечения клиентов, увеличения продаж и прибыли.

В каких сферах деятельности используется модель AIDA

Уже почти 120 лет АИДА применяется в маркетинге и продажах, не утрачивая своей актуальности. На это есть три причины:

AIDA отлично работает в продажах, маркетинге и в любом месте, где требуется захватить внимание аудитории, призвать к нужному действию.

На практике модель AIDA используется на этапе прямых продаж или при создании разноплановых рекламных материалов. Она применяется:

Структура классической модели AIDA

AIDA — это аббревиатура, которая содержит 4 правила создания конверсионного рекламного текста. Давайте разберем классическую модель AIDA. Она состоит из 4-х шагов.

Классическая модель АИДА

A — Attention (внимание)
I — Interest (интерес)
D — Desire (желание)
A — Action (действие)

Важно! Шаги модели АИДА в маркетинге должны применяться последовательно. Перестановки недопустимы!

Разберем последовательно, что включает в себя каждый этап.

Первый шаг — ВНИМАНИЕ

Мы заметили, что многие компании не применяют технику продаж АИДА или недооценивают значимость первого этапа, предполагая, что их потенциальным клиентам предложение так же интересно, как им самим. Но на практике такое случается крайне редко.

Многие рекламные кампании начинаются сразу со второго этапа — формирования интереса, и этим обрекают себя на провал.

Привлекать внимание целевой аудитории можно различными способами. Рассмотрим традиционные и нетрадиционные способы привлечения внимания.

Пробиться через «рекламный шум», зацепить внимание, разорвать шаблоны восприятия, повысить эффективность продающей компании при минимальных затратах позволяют нестандартные, нетрадиционные виды рекламы.

Вот лишь некоторые примеры первого шага AIDA-маркетинга, которые используют компании в борьбе за внимание покупателя.

Шаг второй — ИНТЕРЕС

Как только вы завладели вниманием читателя, вы должны сохранить его. На самом деле это сложнее, чем кажется на первый взгляд. Особенно в тех случаях, если аудитория на данный момент не готова к покупке (например, страхование или банковские услуги).

С помощью модели АИДА многие компании смогли увеличить продажи и обойти это препятствие, подав информацию креативным, запоминающимся способом. Например, ролики компании Geico прекрасно справляются с задачей удержания интереса.

Помните, что в продающих роликах за интерес отвечают первые 30 секунд видео. Учитывайте этот факт при создании своих продающих материалов.

В случае с рекламным текстовым контентом за формирование интереса отвечают первые несколько абзацев текста. Если вам удалось захватить интерес читателя — полдела сделано.

Не забывайте прорабатывать остальной контент. Пишите простыми фразами, используйте подзаголовки, иллюстрации, списки, разбивайте текст на небольшие абзацы, играйте длиной предложений.

Это позволит улучшить восприятие контента, не потерять внимание читателя в самом начале или в середине послания.

Если вы создаете продающий лендинг, то за захват внимания отвечает 1-й экран, а 2-3 формируют интерес. Способ зависит от выбранной стратегии. Можете использовать встроенный ролик, ударить по болям клиента или отстроиться от конкурентов, прописать УТП, основанное на выгодах вашей целевой аудитории.

После просмотра или прочтения у клиента должна возникнуть мысль: «Это именно то, что мне надо», «Я давно искал такое предложение», «Мне это необходимо». Если интерес не возник, все ваши усилия тщетны.

Шаг третий — ЖЕЛАНИЕ

Здесь у читателя должно возникнуть непреодолимое желание получить то, о чем он узнал выше.

Но сначала разберемся, в чем разница между желанием и интересом. Например, вы рассказали об инновационной посуде, которая готовит без масла и при этом сохраняет все полезные свойства продуктов. При этом в ней можно приготовить несколько блюд одновременно — их вкусы, запахи не смешаются между собой.

Что важно для тех, кто покупает такую посуду? Что может вызвать у них непреодолимое желание обладать именно этим продуктом? Давайте разберемся.

Убедите читателя, что все эти желания можно осуществить с помощью этого товара.

Покажем на примере, как это сделать.

1. Формируем боль/запрос.

Что необходимо хозяйке, чтобы приготовить на ужин курицу, овощной гарнир, а также десерт? Более часа времени и несколько видов посуды, которую потом еще надо тщательно отмыть.

2. Продумываем наглядную демонстрацию.

А теперь вы показываете, как вы всего за 30 минут сделаете в новой посуде изумительную сочную курочку-гриль, яркий аппетитный овощной гарнир, банановый десерт. А для того, чтобы вымыть эту емкость после приготовления пищи, вам потребуется всего лишь провести по внутренней поверхности мыльной губкой и смыть проточной водой.

3. Сформулируем, как наш продукт позволяет решать все вышеуказанные проблемы.

Всего за полчаса вы приготовите здоровый вкусный ужин для всей семьи. Ваша дочь с удовольствием съест красочные овощи, даже если раньше вам приходилось кормить ее с уговорами. А муж с удовольствием согласится вымыть посуду. Ведь ему не придется оттирать жир и копоть со сковороды. Ваш маникюр — теперь в полном порядке. А семья сыта и довольна!

4. Усиливаем предложение.

Если вы подкрепите свои слова гарантией на товар (а такая посуда часто имеет большой срок гарантии, что оправдывает затраченные на нее средства), то покупатель — ваш.

Одним из способов усиления желания является использование ограничения и прочих триггеров.

«При покупке до 30 декабря вы получаете моющее средство в подарок».

«Стоимость товара 300 150 у.е. Акция действительна до 15 октября».

Шаг четвертый — ДЕЙСТВИЕ

Покупатель прошел три шага. Осталось убедить его принять решение и совершить действие.

Используйте четкие, понятные призывы к действию — простые заявления, которые позволяют читателям узнать, что вы хотите от них: купить продукт, подписаться на рассылку новостей, посмотреть видео или поделиться своими твитами, например.

Независимо от того, используете вы рекламную модель AIDA или создаете контент по другой структуре, он должен иметь мощный призыв к действию.

Также подумайте об аспектах дизайна ваших призывов к действию: макет, структура кнопок и многое другое поддерживают главную цель?

Если вообще трудно понять, что и как сделать дальше, люди часто вообще ничего не делают, а просто уходят.

При использовании модели АИДА в маркетинге не забывайте о гарантиях, которые закрывают оставшиеся возражения, усиливают предложение.

Предупредите и устраните риск, который помешает людям делать то, что вы хотите.

Чем больше вы думаете о том, почему люди не предпринимают никаких действий, тем лучше вы сможете максимально использовать возможности, чтобы усилить свои предложения.

Если вы проиграете на шаге 4, если не закроете клиента на продажу, то вы, по крайней мере, оставите неизгладимое, положительное впечатление о своем продукте. Вот почему очень важно работать с первыми тремя этапами.

Пятый шаг техники продаж АИДА — УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

Кроме классики сегодня зачастую используется расширенный вариант — AIDA(s), где S — Satisfaction (удовлетворение). Классическая модель заканчивается на действии, которое совершает покупатель. В расширенном варианте мы говорим о пятом важном шаге — удовлетворении.

Покупатель, который удовлетворен покупкой, приведет в вашу компанию новых покупателей. Ведь он поделится своим мнением с родными, друзьями, посетителями на форуме или в соцсетях. Также он станет постоянным клиентом, будет приобретать другие товары вашей компании. Поэтому при использовании модели AIDA в маркетинге мы рекомендуем не сбрасывать со счетов этот этап.

Выводы

Отличная стратегия продающего контента может усилить ваш бизнес, увеличить прибыли компании. Хотите, чтобы рекламные кампании выстреливали «в яблочко» — попробуйте AIDA-маркетинг.

Поделитесь в комментариях, знаете ли вы эту формулу, используете ли ее при выстраивании стратегий при ведении своего бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *