Что предусматривает проект современная школа
Федеральный проект «Современная школа»
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Национальный проект «Образование»
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Главные цифры проекта (к 2024 году):
проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.
Общий бюджет проекта: более 295,1 млрд рублей
Федеральный проект «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование»
внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Главные цифры проекта (к 2024 году):
проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.
Общий бюджет проекта: более 295,1 млрд рублей
Проект «Современная школа» предполагает обновление материально-технической базы и создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Источник: Письмо Правительства Брянской области от 17.02.2020 №2-1022-п стр.1 стр.2
В Брянской области реализуется федеральный проект «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование».
Проект «Современная школа» предполагает обновление материально-технической базы и создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Источник: Письмо Правительства Брянской области от 17.02.2020 №2-1022-п стр.1 стр.2
Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-133 (ред. от 15.01.2020) «Об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и признании утратившим силу распоряжение Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. N Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»
Распоряжение Правительства Брянской области от 04.07.2019 №134-рп «О мерах, направленных на создание и функционирование в Брянской области центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2020-2022 годах»
Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 26.09.2019 №1397 «О создании и функционировании в Брянской области Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2020-2022 годах»
Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 24.10.2019 №1550 «Об утверждении типового дизайн-проекта и проекта зонирования центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Брянской области»
Письмо Департамента образования и науки Брянской области от 26.06.2020 №3260-04-О
Методические рекомендации по созданию региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов. Утверждены приказом ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» от 25.06.2020 №ВБ-174/04 вн
Приказ МБОУ «Лицей №1 Брянского района» от 01.09.2020 №92-у «О создании в 2020 году на базе МБОУ «Лицей №1 Брянского района» Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Должностная инструкция руководителя Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Должностная инструкция учителя Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Должностная инструкция педагога дополнительного образования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-133 (ред. от 15.01.2020) «Об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и признании утратившим силу распоряжение Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. N Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»
Распоряжение Правительства Брянской области от 04.07.2019 №134-рп «О мерах, направленных на создание и функционирование в Брянской области центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2020-2022 годах»
Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 26.09.2019 №1397 «О создании и функционировании в Брянской области Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2020-2022 годах»
Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 24.10.2019 №1550 «Об утверждении типового дизайн-проекта и проекта зонирования центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Брянской области»
Письмо Департамента образования и науки Брянской области от 26.06.2020 №3260-04-О
Методические рекомендации по созданию региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов. Утверждены приказом ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» от 25.06.2020 №ВБ-174/04 вн
Приказ МБОУ «Лицей №1 Брянского района» от 01.09.2020 №92-у «О создании в 2020 году на базе МБОУ «Лицей №1 Брянского района» Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Должностная инструкция руководителя Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Должностная инструкция учителя Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Должностная инструкция педагога дополнительного образования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
В 2020 году на базе МБОУ «Лицей №1 Брянского района» будет создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
В 2020 году на базе МБОУ «Лицей №1 Брянского района» будет создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Сегодня, 29 сентября 2020 года, в нашем лицее состоялась торжественная церемония открытия Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Сегодня, 29 сентября 2020 года, в нашем лицее состоялась торжественная церемония открытия Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Концептуальные подходы проекта «Современная школа»
Концептуальные подходы проекта «Современная школа»
Для достижения поставленной правительством цели необходимо сделать серьезные шаги по переходу к новой модели массовой российской школы, где каждому школьнику будет предоставляться широкий спектр адресных образовательных услуг, востребованных в стране и регионе. Школа должна стать эффективной основой для дальнейшей подготовки высококвалифицированных кадров для экономики страны. При этом сама школа должна вобрать в себя последние технологические и социальные инновации, в разработке и внедрении которых ключевую роль призваны сыграть институты развития.
Современная школа должна обеспечить формирование навыков решения практических задач, в том числе и развитие предпринимательских навыков. Необходимо помочь каждому ученику найти свое дело, раскрыв его способности, выявить которые можно лишь через решение большого числа разнообластных практических задач.
Переход российской школы к индивидуализированной модели учебной работы должен идти по трем основным направлениям.
I. Управление процессом трансформации школы: проектная команда
Прежде всего изменения школы должны коснуться подхода к управлению учебным процессом, где основными задачами являются: проектный менеджмент, переподготовка администрации и педагогов, внешняя оценка успешности изменений в школе. Анализ зарубежного опыта показывает, что наибольший эффект достигается там, где преобразования затрагивают сразу несколько школ, принадлежащих одному муниципальному округу, в котором руководит инновационным процессом специально созданная проектная команда, которая, в дальнейшем, рассматривает свой опыт как коммерческий продукт, востребованный в других округах и регионах.
II. Разработка стимулирующей, ученико-ориентированной учебной среды
Переход к современной модели учебной работы требует трансформации не только учебного процесса, но и образовательной среды школы.
В новой модели образовательного процесса педагоги не отказываются от фронтальной работы с учениками, но значительную долю времени школьник учится индивидуально или в группе переменного состава. Главное требование к новой образовательной среде школы заключаются в поддержке и стимуляции индивидуальной и групповой учебной работы.
Под индивидуализированный образовательный процесс необходимо трансформировать следующие компоненты школьной среды:
Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и оборудования
При строительстве или реконструкции школьного здания необходимо добиться максимального использования школьных площадей под цели обучения и развития, обеспечить увеличение учебных площадей на одного учащегося, максимально сократить количество некапитальных постоянных перегородок, использовать мебель и другое оборудование, обеспечивающие возможность быстрой трансформации учебных помещений. Это позволит эффективно работать с группами учащихся различной, прежде всего переменной, наполняемости, обеспечивать возможности различных форм организации образовательного процесса.
С целью обеспечения оптимизации расходов на эксплуатацию зданий необходимо широко использовать «умные» системы освещения и отопления и т. д. Школьное здание должно максимально использовать технологии «умного дома».
Для современной школы необходимо использовать новую школьную мебель, мобильные звуконепроницаемые перегородки, звукопоглощающие экраны, кабины для индивидуальной работы, обеспечивающие возможность трансформации помещений для организации индивидуальной и групповой работы.
Для лабораторий с высокой стоимостью оборудования следует создать универсальные передвижные комплексы, которые смогут обслуживать несколько близко расположенных школ.
Оборудование школьного спортивного зала должно позволять проводить тренировки по игровым видам спорта и занятия физкультурой. На пришкольной территории необходимо оборудовать многофункциональные площадки для игр, занятий спортом, экспериментальных учебных работ по физике, биологии, географии, естествознанию и основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
Все школьное оборудование должно быть многофункциональным, вандалоустойчивым и безопасными для жизни и здоровья детей. Крайне важно обеспечить возможность инклюзивного образования.
Особое внимание необходимо обратить на организацию пространства для учащихся начальной школы, для больших населенных пунктов целесообразно рассматривать создание отдельных школ для начального общего образования.
Трансформация информационного пространства школы
Для поддержки групповой и индивидуальной работы школьников с информационными ресурсами и инструментами, внедрения дистанционных обучающих технологий, процесса обмена педагогическим опытом, общения педагогов и родителей, доступа к электронным библиотекам, видео и аудиоматериалам, Интернету современной школе необходимо создание единого информационного пространства. Данная среда также решает вопросы хранения учебных результатов школьника, цифровых учебных материалов, электронных книг и административных баз данных, организации взаимодействия участников образовательного процесса.
Единая информационная среда может создаваться для группы близко расположенных школ, соединенных между собой высокоскоростной связью, например для школ одного муниципалитета.
Современная школа предполагает переход к модели «1 ученик – 1 компьютер». Персональный мобильный компьютер станет основным рабочим инструментом школьника, обеспечивающим доступ в том числе к школьной информационной среде. Единая информационная среда должна быть связана с информационными системами службы безопасности (видеонаблюдение, пожарная безопасность, контроль доступа).
Информационная среда должна дать возможность визуализировать рутинную административную информацию, наглядно представлять динамику успеваемости каждого школьника. Для визуализации могут использоваться временные выставки, демонстрационные экраны и информационные киоски.
Школа должна предоставлять ученикам возможность готовить домашнее задание в школе, чтобы качество подготовки не зависело от социального уровня семьи и отсутствия необходимых технических средств дома. В школьной библиотеке за счет сокращения площади книжного хранилища требуется расширить читальный зал, выделив в нем места для индивидуальной и групповой работы школьников с цифровыми информационными ресурсами, обучающими программами и техническими средствами.
В современной школе набор демонстрационных учительских инструментов должен быть дополнен интерактивными досками, широкоформатными сенсорными экранами и другими средствами наглядности.
III. Трансформация учебного процесса: разработка учебных материалов, педагогических подходов и методик современной школы
Введение ФГОС нового поколения задает правильный вектор трансформации. Для реализации требований ФГОС институты развития в рамках своих направлений могут поддержать проекты по разработке нового оборудования, приборов, информационных материалов и инструментов.
Дальнейшая трансформация содержания школьного образования может быть направлена на усиление практикоориентированной составляющей, например, обучение вождению автомобиля, здоровому образу жизни.
Использование дистанционных образовательных технологий может значительно повысить качество образования в малокомплектных школах, обеспечить высокий уровень среднего общего образования на профильном уровне.
Перечень технологий для современной школы, разработка и внедрение которых может быть поддержана институтами развития и Минобрнауки в рамках своих программ:
a. Технические средства, обеспечивающие использование интерактивных мультимедийных электронных учебников: ридеры с цветом и интерактивностью, планшетные компьютеры;
b. Технические средства когнитивной визуализации: интерактивные доски, интерактивные проекторы, интерактивные поверхности (стол, пол, стены);
c. Технические средства трехмерной визуализации, в том числе интерактивной;
d. Технологический комплекс организации учебного процесса «Электронная учительская».
e. Технические средства системы безопасности школы, контроля доступа в
здание и на территорию.
2. Контент для технических средств:
b. Курсы дистанционного обучения;
c. Методические материалы для преподавателей и администрации.
3. Оборудование предметных классов и лабораторий:
a. Физическая лаборатория;
b. Биологическая лаборатория;
c. Химическая лаборатория;
d. Наборы для проведения экспериментальных работ по биохимии и молекулярной биологии;
e. Школьная обсерватория;
f. Школьная метеостанция;
g. Комплекс для проведения учебно-практических занятий по мехатронике, электронике и программированию микроконтроллеров, организации соревнований по спортивной робототехнике;
h. Мобильный учебно-исследовательский комплекс по основам цифровой радиосвязи и телекоммуникационных GSM-технологий;
i. Модульный учебный комплекс на базе универсальной образовательной платформы для получения учащимися общетехнологических компетенций и проведения проектов по естественнонаучным дисциплинам, электронике и энергосбережению;
j. Учебно-исследовательский конструктор по альтернативной энергетике;
k. Компьютерные музыкальные инструменты;
l. Высокотехнологическое оборудование (датчики, 3D принтеры, 3D сканеры и др.);
m. Многофункциональное оборудование спортивных залов;
4. Программные средства информационных технологий:
a. Предметные и метапредметные конструкторы и среды (в том числе виртуальные лабораторные практикумы по общеобразовательным предметам естественнонаучного цикла) с реализацией технологии удаленного доступа и дистанционного обучения:
i. Математический конструктор;
ii. Физический конструктор;
iii. Химический конструктор;
iv. Эволюционная лаборатория;
v. Лабораторный практикум по нанотехнологии;
vi. Правильное питание;
vii. Среды программирования;
viii. Система проектирования и черчения;
ix. Музыкальный редактор;
x. Лингафонный кабинет;
xi. Начальная школа;
xii. Тренажер вождения автомобиля;
b. Программное обеспечение для формирования информационной среды:
i. Модуль управления работой класса (группы учащихся);
ii. Модуль контроля за компьютерами (в том числе планшетами) учащихся;
iii. Модуль критериального оценивания результатов учащихся;
iv. Модуль адаптивного тестирования;
c. Средства планирования и управления мультипрофильным учебным процессом.
d. Программные инструменты создания и демонстрации многомерных интерактивных ресурсов.
e. Системы дистанционного обучения.
5. Технологии школьного питания.
6. Типовые центры дистанционного обучения:
a. Центр(ы) дистанционного профильного обучения;
b. Центр дистанционного обучения учащихся малокомплектных школ.
7. Архитектурные и строительные технологии, обеспечение функционирования школьных зданий:
a. Типовые проекты зданий современных школ (концептуальных проектов, в том числе адаптация решений «умный дом»):
i. Начальная школа городского типа;
ii. Малокомплектная школа;
iii. Основная школа городского типа;
iv. Средняя (полная) школа городского типа;
b. Технологические комплекты для трансформации пространства учебного класса;
c. Комплекты мобильной школьной мебели;
d. Алгоритмы распознавания биометрической информации (в том числе распознавание лиц);
e. Обеспечение инвентаризации материальных ценностей с использованием технологии RFID.
Выступление на педсовете на тему Национальный проект Современная школа
Национальный проект «Образование»
Региональный проект «Современная школа»
Выступление на педсовете
Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
— обновление материально-технической базы;
— строительство новых школ;
— полную ликвидацию третьей смены;
— внедрение новых методов обучения ( например, серьезно обновится предмет «Технология»: уроки по нему будут проходить в том числе в детских технопарках );
— обновление образовательных программ.
(6,5 миллиона мест будет создано, чтобы к 2025 году обеспечить 100-процентное обучение в одну смену)
Наименование федерального проекта Современная школа
Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»
Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024
Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области
Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области
Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области
Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»
Наименование федерального проекта Современная школа
Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»
Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024
Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области
Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области
Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области
Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»
Наименование федерального проекта Современная школа
Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»
Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024
Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области
Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области
Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области
Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»
К концу 2024 года обновлена материально-техническая база не менее чем в 22 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в соответствии с характеристиками результатов
К середине 2020 года внедрена методология (целевая модель) наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, в т.ч. в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности. Внедрены разработанные на федеральном уровне рекомендации по обновлению содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ с учетом утвержденной методологии.
Результат регионального проекта: «Не менее чем в 504 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 101,7 тыс. детей».*
Результат регионального проекта: «Не менее чем в 70 % общеобразовательных организаций Ростовской области реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации».
Результат регионального проекта: «Создано не менее 9,9 тыс.( из 230 федеральных) новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников»)».
на 31.12.2019 – не менее 4,0 тыс. новых мест;
на 31.12.2020 – не менее 7,5 тыс. новых мест;
на 31.12.2021 – не менее 9,9 тыс. новых мест;
на 31.12.2022 – не менее 9,9 тыс. новых мест;
на 31.12.2023 – не менее 9,9 тыс. новых мест;
на 31.12.2024 – не менее 9,9 тыс. новых мест;
К концу 2024 года будет построена и введена в эксплуатацию школа( из 25 федеральных) с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования, что позволит внедрить систему применения негосударственных инвестиций не только на этапе проектирования и строительства школы, но и в процессе ее дальнейшего содержания и обслуживания. Данные меры приведут к оптимизации расходования бюджетных средств, а также будут способствовать развитию конкурентоспособности образовательных организаций Ростовской области
При внимательном рассмотрении «Паспорта Федерального проекта «Современная школа», мы увидели, что внедрение этого проекта предполагается на уровне основного и среднего общего образования.
Возникает вопрос: почему данный федеральный проект направлен на основное и среднее общее образование. Ведь не на уровне ли начального общего образования прежде всего осуществляется внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышается их мотивация к обучению и вовлеченность в образовательный процесс.
На первый взгляд, роль учителя начальной школы в реализации федерального проекта «Современная школа» незаметна, но очень важна, т. к. начальное образование является фундаментом общего образования:
-с начальной школы началась апробация модели реализации
федерального государственного образовательного стандарта;
-начали внедряться всероссийские проверочные работы,
-разрабатываются, внедряются и апробируются современные
-реализуются программы дополнительного образования.
В подтверждение вышесказанному хочется отметить, что 100% обучающихся начальной школы охвачены системой внеурочной деятельности и дополнительного образования. Кроме того, налажено социальное партнерство с различными учреждениями культуры (ДШИ) и спорта.
Вся наша работа до 2024 года и далее будет связана с реализацией нацпроекта «Образование». Впереди – интереснейшая и нелёгкая работа каждого, кто трудится в системе образования: кто воспитывает дошколят, кто стоит у школьной доски, кто даёт азы профессии в мастерской, кто управляет и обеспечивает бесперебойную работу учреждений.
Желаю всем творческой и результативной, приносящей удовлетворение, работы!