Что преподавал цыфиркин в комедии недоросль
Учителя Митрофана в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина
В этой статье представлено описание учителей Митрофана в комедии «Недоросль»: краткая характеристика каждого из трех персонажей.
Смотрите:
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»
Учителя Митрофана Простакова в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина
Характеристика учителей Митрофана в цитатах
Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.
Госпожа Простакова с гордостью рассказывает о том, что учителя уже несколько лет обучают Митрофана наукам:
«. Уж года четыре как учится. [. ] Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин.
Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. [. ]
По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит. «
«. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. «
«. невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям. «
Критика об образах учителей в «Недоросле»
«Кутейкин, Цыфиркин и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учителя в дом Простаковых.»
(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Это было описание учителей Митрофана Простакова в комедии «Недоросль» Фонвизина, краткая характеристика учителей в таблице.
Образ и характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль», описание в цитатах
Цыфиркин и Кутейкин. Художник Н. Муратов |
Учитель Цыфиркин является одним из второстепенных персонажей знаменитой комедии «Недоросль» Д. Фонвизина.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль»: описание героя в цитатах.
Смотрите:
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»
Образ и характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание в цитатах
«. Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными бьемся, да что-то плохо клеятся; ну, и то правда, человек на человека не приходит. «
«. Дал мне Бог ученичка, боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет. «
«. Я государю служил с лишком двадцать лет. «
«. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. » (Простакова о нем)
«. Ба! Это наш брат служивый! Откуда взялся, друг мой. «
«. Один десятерых уберу. » (Цыфиркин о своей силе)
«. Всё зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся. «
«. За службу деньги брал, по-пустому не бирал и не возьму. «
«. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. «
«. невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям. «
«. так питаюсь в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл Господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец поверить, то итоги подвести. Тем и питаюсь. «
«. Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски. «
«. Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать. «
Критика о об образе Цыфиркина в комедии «Недоросль»
(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Это был цитатный образ и характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль» Фонвизина, описание характера и биографии героя в цитатах.
9 Комментарии
Любезный читатель,
вы ошибаетесь, это слова-синонимы. Прежде чем писать глупости, заглядывайте в словарь синонимов или толковый словарь. Или хотя бы просто в Гугл или Яндекс.
Например, «Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений» Н. Абрамова ставит слова невежда и невежественный в ряд синонимов:
«Невежда, невежественный, несведущий, безграмотный, неграмотный, необразованный, неученый, неуч, серый, темный, малограмотный, малокультурный.»
Может, вы имеели в виду слова «невеЖа» и «невеЖДа», но все перепутали? Да, между этими словами есть некоторая разница.
Краткая характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль»
Фонвизин даёт краткую характеристику Цыфиркина в комедии «Недоросль», ведь персонаж второстепенный. Понять и воссоздать образ нерадивого учителя арифметики можно, исходя из его собственной речи и из разговоров других действующих лиц. Автор вводит в рассказ этого участника, чтобы показать всё несовершенство образования Старой Руси.
Безграмотный учитель
В произведении Фонвизина характеристика персонажей начинается с фамилий. Правдин и впрямь был человек честный, Скотинин же отличался безмерной любовью к животным, повторяя их манеры и в общении с людьми, а Цыфиркин — учитель математики, отставной служивый, который немного умел считать и вести дела.
В комедии имя героя не упоминается, только его отчество и фамилия. Человек он был добрый, честный, даром денег не брал. Так, в конце рассказа персонаж отказывается от зарплаты, ведь он не смог научить арифметике своего ученика Митрофанушку.
На протяжении двух лет пытается Цыфиркин дать образование парню, но без толку. Учитель очень не любит Митрофана за его лень, так как именно она мешает ученику понять предмет. Но разговаривает с господским сынком всегда учтиво, что характеризует его как мужчину со сдержанными манерами.
Это не удивительно, ведь в биографии Цыфиркина есть такой факт — он бывший военный, отставной сержант. В его речи то и дело проскальзывают выражения служивого и постоянные подсчёты также присущи в разговорах. Он силён, по высказыванию одного из действующих лиц, имеет крепкие кулаки.
Учитель арифметики небогат, он подрабатывает тем, что ведёт счета в городе у нескольких людей, а также преподаёт детям математику. Эти гонорары и составляют его доход. Автор в моменте описания подработок персонажа делает ударение на том, какие в то время были учителя, что они не имели достаточного образования, лишь поверхностное понятие о предмете. Вряд ли Цыфиркин мог чему-либо научить детей.
Своим характером и бескорыстностью учитель заслуживает уважение господ и бывшего сослуживца, которые его щедро одаривают за труды, хотя и бесплодные.
Цитаты из комедии
У Цыфиркина постоянно все слова и шутки сводились к различным подсчётам. Например, при разговоре со служанкой Простаковых, которая жаловалась на нелёгкую службу у хозяев за маленькие деньги, он произносит:
«Смекнём же за столом, что тебе доходу в круглый год».
А после предложения Кутейкина бедной служанке выпить с ними рюмочку Цыфиркин говорит женщине, пытаясь её успокоить и развеселить:
«А там другую, вот тебе и умноженье». Его речевой текст полон подсчётов, но он их произносит с юмором, не нудно.
Не любит учитель праздного господского сынка, порицает его за лень:
«…Дал мне Бог ученичка, боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трёх перечесть не умеет».
Видит и осуждает хозяев за плохое отношение к челяди:
«Здешние господа добры командёры.» Цыфиркин имеет ввиду, что плохо кормят, кричат и бьют слуг, только и могут, как командовать. Жизнь крестьян невыносима, учитель им сочувствует, но и сам не противится господам.
Математик был мужчина с сильными кулаками, так когда он ударил по плечу Вральмана, тот воскликнул:
» Ой! Ой! шелесны лапы!»
Также он мог быть угрожающим по отношению к нечестным людям. Вральману он говорит:
«А мы те и честь отдадим. Я доскою…»
Учитель был человек искренний и правдивый, когда пришло время получить зарплату за работу, он говорит:
«Не возьму ничего. Он ничего не перенял».
Но всё же с ним рассчитались, он был награждён за труды. Так, по их цитатной характеристике Цыфиркина в «Недоросле» видно, что мужчина был трудолюбивый, он два года пытался образовывать Митрофана, несмотря на нежелание последнего чему-нибудь учиться.
Также ему претило издевательство над слабыми и неимущими. Цыфиркин был мягким человеком с твёрдыми кулаками.
Сравнение учителей
У Митрофана были помимо Цыфиркина ещё два учителя. Они преподавали:
По сравнению со всеми, Цыфиркин был самый бескорыстный и честный. Так, Вральман вообще выдумал, что он учитель, а на самом деле раньше работал лакеем и не говорил на немецком языке. Он человек:
Стоило Цыфиркину и Кутейкину припугнуть горе-немца, как он тут же сбежал, а из-за двери начал выкрикивать бахвальные фразы.
Учитель грамоты тоже не был открытым и честным человеком. Он требовал жалование за свою работу, хотя она не была выполнена как полагается, ученик так и остался глупым и необразованным.
Школьные задания
При прочтении комедии «Недоросль» ребята должны выполнить некоторые задания для закрепления материала. Например, такие:
При прочтении рассказа ребята должны знать, кто такой Цыфиркин, несмотря на то, что он второстепенный персонаж. Ведь благодаря этому герою можно увидеть всю трагедию существовавшего образования в старые времена. Именно поэтому персонаж имеет большое значение для комедии, а школьная программа изучает его отдельно.
Еще материалы по теме:
2794. Характеристика и образ Цыфиркина в комедии Недоросль Русский язык
Сочинение — Характеристика и образ Цыфиркина. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
Цыфиркин является одним из трёх учителей Митрофанушки — сынка помещиков Простаковых в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Его фамилия намекает нам на то, что он – учитель арифметики. А её уменьшительная форма с иронией говорит о том, что он не настоящий учитель, хоть и хорошо знает арифметику.
Цыфиркин – отставной солдат, прослуживший в армии около двадцати семи лет. Он неплохо разбирается в расчётах, и в свое свободное время он подрабатывает, обучая детей арифметике. Одним из его учеников как раз и является Митрофан.
Помещики Простаковы наняли Цыфиркина за гроши и даже задолжали за год ему жалование, но несмотря на это, он порядочно выполняет дело, давая уроки непутёвому и ленивому Митрофану. К сожалению, ему так и не удалось ничему обучить этого невежду за два года. Хотя виноват во всём только Митрофан – он ленился на уроках и постоянно отказывался их учить. Но так как Цыфиркин – человек честный и порядочный, он не взял своё жалование, считая, что не заслужил его, что было на руку Простаковым.
Его мудрое решение высоко оценивает Стародум, который понял, что старому солдату совесть не позволила взять деньги за его работу. Он, называя учителя Митрофана добрым человеком, приятно удивлён тем, что тот сделал и поэтому за такой честный и искренний ответ наградил его высокой платой. А солдат, в свою очередь, с благодарностью принял от него награду.
Автор на примере Цыфиркина показывает, что очень важно быть умным и образованным человеком и немаловажно быть мудрым, справедливым и честным даже в наше время. Как я уже упомянула, Цыфиркин не был настоящим учителем, но Фонвизин поставил его другим персонажам в пример как достойную личность. Даже сам Стародум описал его как хорошего, порядочного человека, из чего мы можем сделать вывод, что Цыфиркин обладал важными качествами для учителя – он был предан своему делу и объективно оценивал свой труд.
Кроме того, что Цыфиркин честный и мудрый, он ещё и отзывчивый. Он сочувствует бедной Еремеевне, которую Простаковы всячески обзывают, а в особенности их сынок Митрофанушка. Но, к сожалению, он ничем не может ей помочь.
Цыфиркин является немаловажной фигурой в комедии. Несмотря на то, что он – второстепенный герой и появляется не во всех сценах, автор с помощью него выражает свою мысль о том, что учителя должны быть такими же, как и Цыфиркин – преданными своему делу.
Вариант 2
Одним из второстепенных персонажей произведения является учитель Пафнутьич Цыфиркин, преподающий сыну Простаковых Митрофанушке арифметику.
Писатель представляет героя в образе сильного, крепкого мужчины, отставного сержанта, прослужившего на военной службе более двух десятков лет в подчинении офицера Милона. Будучи небогатым человеком и неплохо освоившим математическую науку, Цыфиркин вынужден заниматься репетиторством, обучая детей арифметическим знаниям и оказывая помощь неграмотным помещикам в ведении бухгалтерских расчетов, хотя и не является профессиональным преподавателем.
Цыфиркин занимается с Митрофанушкой более двух лет, стараясь дать необходимые арифметические основы невежде, однако никаких результатов в достижении поставленной цели не добивается, поскольку Митрофанушка оказывается непутевым и ленивым учеником, отказывающимся постигать непростую математическую науку. Привыкший к постоянному труду и не любящий праздный образ жизни, Цыфиркин старательно пытается донести до ученика основы арифметики, но понимает, что все его труды окажутся бесполезными, поэтому не симпатизирует ленивому и глупому Митрофанушке.
Характерными чертами Цыфиркина писатель называет его порядочность и честность, выражающихся в получении им жалования за проделанную работу, от которого учитель отказывается, считая, что не заслуживает вознаграждения, поскольку не смог обучить сына Простаковых никаким математическим знаниям. Этот честный и порядочный поступок Цыфиркина радует жадных, корыстных родителей Митрофанушки, использующих любую возможность сэкономить свои сбережения.
Однако, с точки зрения Стародума, Цыфиркин проявляет себя в качестве нерасчетливого и трудолюбивого человека, у которого полностью отсутствует корысть, но присутствуют честь, искренность, совесть. Мудрый старик решает самостоятельно отблагодарить добросовестного и честного учителя, вручая ему достойную награду, которую тот благодарно принимает.
Используя образ одного из учителей главного героя комедии, писатель раскрывает с помощью него проблематику системы образования в России того периода времени, связанную с отсутствием в стране необходимых высококвалифицированных учителей, но при этом демонстрирует положительные качества малопрофессионального учителя в лице Цыфиркина, обладающего преданностью выбранной науки, трудолюбием, справедливостью и объективностью по отношению к собственной работе.
Сочинение про Цыфиркина
Среди второстепенных персонажей пьесы Фонвизина «Недоросль» особое внимание уделяется учителям Митрофана. Госпожа Простакова хоть и заверяла окружающих, что ее заботит образование сына, но никогда глубоко этим не интересовалась, и потому наняла ему первых попавшихся учителей, которые по сути даже не были учителями. Среди них наиболее достойным был Цыфиркин, который владел основами арифметики и в отличие от других учителей действительно пытался хоть чему-нибудь обучить своего ученика.
Цыфиркин действительно разбирался в арифметике, хоть и не обладал ученой степенью. Он был отставным солдатом и теперь зарабатывал на жизнь помогая помещикам вести бухгалтерию и за небольшую плату обучая непутевого Митрофана. Однако к его великой досаде он так и не смог ничему обучить этого тунеядца и, будучи человек честным, решил отказаться от платы. Это решение очень понравилось Стародуму, который оценив честность Цыфиркина по достоинству, решил наградить его высокой платой за работу.
На примере Цыфиркина автор показывает, что важно быть образованным человеком, но не менее важно обладать высокой нравственностью, честностью и чувством справедливости. Несмотря на то, что Цыфиркин не был настоящим ученым, он ставится в пример другим персонажам, как достойная личность. Сам Стародум охарактеризовал его как хорошего человека, из чего мы делаем вывод, что он импонирует честному учителю.
Конечно одной из основных идей пьеса является необходимость реформы образования. Автор не раз намекает на то, что в России нужны высококвалифицированные учителя, которые будут добросовестно исполнять свою работу. Ведь судьба страны зависит от взглядов ее интеллигенции. В случае же Цыфиркина, автор показывает, что хоть он и не является настоящим математиком, он обладает намного более важными для учителя качествами — преданностью своему делу и объективной оценкой своего труда.
Цыфиркин является значимой фигурой в действии комедии. Несмотря на то, что он появляется лишь в нескольких сценах, он выражает собой представления автора о качествах, которыми должны обладать учителя.
Образец 4
Во многих произведениях отечественных писателей, так или иначе, затрагивается тема человеческой безграмотности, человеческой невежественности, и, конечно же, нежелания к обучению. Все эти пороки в большинстве случаев очень сильно высмеиваются, дабы отбить у читателя всякое желание вести такой, казалось бы, привлекательный образ жизни, что без сомнения отлично влияет на мировоззрение читателей. Одним из таких авторов был Фонвизин. Он написал немалое количество действительно достойных своей известности произведений, в которых через призму юмора и сатиры показывал все человеческие низменности, и просил читателя отказаться от них, и жить по совести, наряду с разумом. Одно из таких произведений это “Недоросль”.
В произведении нас знакомят с множеством если не комичных, то уж точно забавных персонажей, которые тем или иным образом олицетворяют человеческие черты личности, явно гиперболизируя эти самые черты, таким образом, заостряя на них внимание. Создавая эти образы, автор тем или иным образом указывает на их составляющую характера, что, конечно же, создаёт особый образ, который в свою очередь создаёт отражение своего собственного места в произведении, другими словами как бы создаёт некий оплот именно своей черты. Одним из таких персонажей является учитель Цыфиркин.
Цыфиркин – бывший солдат, который вызвался преподавать в барском доме арифметику их сыну. Однако, так как учитель из него не лучший в мире, у него мало что получается, в особенности в обучении их сына арифметике. Но, понимая это, и признавая свою вину, Цыфиркин не берёт платы за своё преподавание, так как осознаёт, что хоть ученик ленив и не очень умён, он всё-таки несёт ответственность за то, что тот до сих пор ничему так и не научился. Потому можно сделать вывод, что Цыфиркин, это не тот персонаж, которого интересуют деньги или материальные блага, он, скорее человек чести, человек которому необходимо одобрение со стороны, дабы он мог спокойно жить. Это характеризует его как человека доброй натуры, как человека, который всегда готов помочь нуждающемуся, готов помочь тому, кто этого заслуживает, и именно поэтому он и заслуживает уважения.
В произведении гиперболизированная черта Цыфиркина является альтруизм, ведь он просто обожает людей, и готов прийти на помощь всему и вся вокруг.
Сочинение Цыфиркин в произведении Недоросль Фонвизина (Образ и характеристика)
Фонвизин в своем произведении показал образ Цыфиркина очень ярко и интересно. Он представлен в образе учителя Митрофанушки. Автор использовал прием «говорящей фамилии», так что с самого первого знакомства с этим персонажем, можно понять, что он преподавал арифметику. И все же, также хочется отметить, что персонаж не являлся мастером своего дела. Профессию преподавателя он выбрал не потому что она ему нравилась, или он хотел «проливать свет» новым ученикам. Немного разбираясь в арифметике и цифрах, герой решает преподавать уроки. Ранее он был на службе, и проработал там двадцать лет в качестве военного человека, который проверял расчетные счета своим сослуживцам, и в качестве дополнительного заработка, обучал детей.
Когда он приходит в дом к Простаковым, то они просят его обучить Митрофана математике. Платят они ему очень мало, и в финале произведения становится понятным то, что он так и не смог ничему обучить данного юношу. Несмотря на то, что учитель потратил целых два года, прилагая немало усилий для того чтобы донести до юноши глубокий смысл в своей науке, он не смог ничего добиться от него. Так как для Митрофана арифметика казалась чем-то ненужным, и он не мог понять, что простые расчеты, которые делают люди, также требуют обучения этому. Ведь, например, в ситуациях, с которыми юноша столкнется далее, покажут, что знания арифметики помогли бы ему во многом. Однако, он ленится постигать азы данной науки, и все свободное время старается бездельничать.
Очень неплохую характеристику Цыфиркин получает от Стародума, который называет его добрым и трудолюбивым человеком. Являясь довольно простым и миролюбивым человеком, который большую часть своей жизни отдал службе Родине, герой вызывает чувства уважения и сопереживания. Из-за того, что он не смог добиться результата, обучая Митрофана, становится понятным то, что это сделать не смог бы практически никто. Писатель хотел также затронуть такую тему, как образование. Он хотел подчеркнуть не только то, что Цыфиркин был добрым человеком, но также и то, что существует серьезная проблема с образованием. Ведь для многих оно являлось лишь дополнительным средством заработка, и учителями были весьма неопытные и молодые люди, которые не могли настаивать в тех ситуациях, когда это требовалось. В произведении данный герой показан трудолюбивым, искренним, жизнерадостным и миролюбивым. Он хотел, чтобы в стране было больше грамотных и образованных людей.
Сочинение 2
Учителя Митрофана в пьесе «Недоросль» не являются главными героями, но они, несомненно, играют важную роль в смысле всего произведения. Их наняли родители для своего сына, чтобы тот учился грамоте. В обществе того времени только появился закон об образовании для дворянских детей, но не все понимали значение обучения. Такой и была мать Митрофана Простакова, нанявшая учителей только потому, что так было нужно.
Одним из них был Пафнутьич Цыфиркин. Это был крепкий и сильный мужчина, но он не являлся настоящим учителем. В должности офицера он около тридцати лет отслужил в армии, и теперь вышел в отставку. Цыфиркин хорошо знал математику, и, чтобы подзаработать на жизнь, помогал необразованным помещикам в ведении бухгалтерских дел и занимался репетиторством с дворянскими детьми, обучая их арифметике.
Мужчина занимался с Митрофаном около двух лет. Цыфиркина наняли за ничтожную плату, но уже год ему не платили жалование. Отставной офицер всеми силами старался обучить невежду Митрована, но тот отказывался воспринимать хоть какие-то знания, проявляя свою ленивость и непутевость. И даже мать, воспитавшая сына таким, потакала ему в его лени и нежелании учиться.
Когда Простаковы решили расплатиться с Цыфиркиным, то он не принял от их денег. Учитель считал, что не заслуживает оплаты, потому что не смог дать парню никаких знаний. Порядочность и честность преподавателя сыграли только на руку жадным Простаковым, не желающим расставаться со своими накоплениями.
По мнению Стародума, Цыфиркин поступает опрометчиво, когда берет на себя вину за неспособности Митрофана к обучению. Но в то же время подмечает его трудолюбие, наличие совести и чести, а также полное отсутствие корыстных побуждений. Мудрый Стародум хочет сам наградить Цыфиркина за его добросовестные и честные старания, и учитель с благодарностью принимает награду.
На примере учителя Фонвизин доносит до читателя, как важно иметь образование, но и не забывать про нравственность, справедливость и честь. Автор ставит Цыфиркина в пример, как достойную личность и хорошего человека, несмотря на то, что он был не настоящим учителем.
Проблема, поднятая в пьесе, указывает на важность образования в стране и необходимость обучения квалифицированных учителей. Но хоть Цыфиркин и не был настоящим учителем, он обладал важными качествами, выражая преданность своему делу. Таким как он должен быть каждый преподаватель.
Характеристика Цыфиркина
Стоит сказать, что в данной замечательной пьесе, написанной великолепным писателем Фонвизиным, образ Цыфиркина представлен учителем Митрофанушки. Фамилия героя является «говорящей», и через нее становится понятным тот факт, что он приходился для юноши учителем арифметики. Благодаря тому, что автор использовал уменьшительно-ласкательную форму при обращении к данному персонажу, стоит сказать, что таким образом он хотел донести до читателя ту информацию, что настоящим педагогом его все же назвать было нельзя. Прослужив более двадцати лет в армейской службе, данный герой знает основы математических наук достаточно поверхностно, и стоит отметить, что практику он получил, помогая сослуживцам производить проверку их счетов.
Когда он становится учителем для сына Простаковых – Митрофана, то в конце произведения не берет деньги с родителей, потому что понимает, что за целых два года непрерывного обучения, не смог обучить молодого человека практически ничему. И здесь не показано то, что он не смог сделать этого из-за того, что был плохим педагогом. Скорее, автор хотел отобразить невероятно ленивого Митрофана, который привык ничего не делать и ни о чем не думать. Стоит сказать, что арифметика и математика не являются легкими для изучения предметами, и, следовательно, нужно прилагать немало усилий для того, чтобы изучить их. Это не входило в планы Митрофана, поэтому уроки Цыфиркина он слушал крайне невнимательно, и отказывался выполнять его задания, которые давал учитель для того, чтобы закрепить тему.
Из характеристики Стародума становится понятным тот факт, что он считает Цыфиркина достаточно добрым и приятным человеком, который вызывал положительные чувства как у самого автора, так и у читателей. Будучи весьма простым, спокойным и трудолюбивым персонажем, он не вписывался в привычную жизнь людей того времени, так как его система ценностей заключалась в том, что он считал свою деятельность полезной, и старался направлять все силы для того, чтобы реализовывать свое мастерство. Тот факт, что герой не взял денег с Простаковых, говорит о большой порядочности и честности данного персонажа. Помимо этого, в произведении показана такая мысль, что большинство учителей и педагогов того времени не являлись настоящими профессионалами своего дела. Например, тот же Цыфиркин, изначально был военным человеком, и его наняли для того, чтобы он обучал юношу.
Цыфиркин в произведении Недоросль
Популярные сочинения
Наверное, любовь занимала у художников, музыкантов, а также и писателей самое большое место в жизни и им нравилось про это не только писать, но и сочинять различные стихотворения и песни
В пьесе А.Н. Островского «Гроза» нашло отражение множество проблем середины XIX века, одной из них является проблема любви.