Что при изучении французского языка было трудным для мальчика

Заключительный урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

Разделы: Литература

Разминка (проверочная работа по содержанию рассказа и литературоведческим понятиям 2–3 мин)

Вопросы и ответы к разминке. Презентация. Слайд 1, 2 “Проверь себя!”

Учащиеся записывают число и тему урока в тетради.

Уроки французского? Слайд 3.

– Исходя из темы урока, сформулируйте задачи.

(Дети формулируют задачи урока.) Слайд 4.

Вспомним содержание текста.

– В какой ситуации оказался главный герой рассказа “ Уроки французского”?

(Один в чужой семье, голод, страх, неуверенность, проблемы с французским языком, избит мальчишками.) Слайд 5.

В левую часть тетради учащиеся записывают материалы слайда, а правая часть пока остается свободной.

– Кто обратил внимание на эти проблемы ребенка?

(Лидия Михайловна. Она была не только учительницей французского языка, но и классным руководителем.)

– Почему учительница решила заниматься с мальчиком отдельно?

(Хотела помочь, боялась, что он попадет в дурную компанию. Учительница сердцем поняла, что ребенка надо спасать.)

– И как она решила его спасать?

(“Подтянуть” в учебе, т. к. проблемы были только с французским языком, но особенно ей хотелось подкормить мальчишку. Учительница осознавала, что без поддержки взрослых ребенок может сбиться с верного пути.)

– А какие пути возможны были для героя рассказа?

(Ответы детей.) Слайд 6.

– Какой выбирает мальчик? Почему?

(Выбирает учебу, потому что не может не оправдать доверие матери и односельчан. Очень хочет учиться.)

– Как называют человека, не отступающего от цели, умеющего держать слово, стремящегося к знаниям вопреки всему? Слайд 7.

(Это целеустремленный человек, честный, имеющий нравственный стержень.)

Итак, Это человек с нравственным стержнем. Что это за качество? Слайд 7.

– Вспомните, у кого из героев изученного нами произведения не оказалось в нужный момент этой нравственной прочности?

(“Конь с розовой гривой” “… понял, что попал на уду”.)

Лидия Михайловна поняла, что у мальчика есть характер, гордость, но ему некому помочь. Учительница решает помочь ему сама.

– Как она предполагала это сделать?

(Дети отвечают.) Слайд 8.

Не получается помочь! Слайд 9.

– Какие пути возможны в этой ситуации для Лидии Михайловны?

(Успокоиться и не успокоиться) Слайд 9.

– Как же мальчик с такими нравственными принципами стал играть на деньги с учительницей?

(Лидия Михайловна его просто обманула, сделала вид, что ей тоже интересна игра. Учительница поняла, что это единственный шанс, который даст ребенку заработать на молоко.)

– Помогла Лидия Михайловна мальчишке? Докажите текстом.

(Это был его “честный выигрыш”. Он видел, что игра доставляла учительнице удовольствие.)

– Почему Лидия Михайловна смеялась и веселела?

(Она достигла своей цели. Помогла ребенку.)

– Почему рассказ назван “ Уроки французского”? Слайд 10.
– Как назвал эти уроки В. Г. Распутин в зрелом возрасте?

– Как вы понимаете это выражение В. Г. Распутина? Слайд 11.
– Какие же уроки получили вы от своего ровесника? Вернемся к самой первой записи в левой стороне тетради. Слайд 12.

Возвращаясь к трудностям, с которыми столкнулся герой рассказа, дети называют уроки, извлеченные ими из жизненной ситуации мальчика.

– Почему я именно вопросительным предложением сформулировала тему урока?

(Это не только уроки французского языка, но и “ уроки доброты”, уроки жизни.)

Домашнее задание: какой из уроков рассказа для вас является особенно важным? Почему? Слайд 13.

Источник

В.Г.Распутин Уроки французского

а) «Советская молодёжь»; б) «Комсомольская правда»; в) «Литературная газета»; г) «Московская правда».

Просмотр содержимого документа
«В.Г.Распутин Уроки французского»

В.Г. РАСПУТИН. «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»

В какой газете впервые был опубликован рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) «Советская молодёжь»; б) «Комсомольская правда»; в) «Литературная газета»; г) «Московская правда».

Кому В.Г. Распутин посвятил автобиографический рассказ «Уроки французского»: а) другу Александру Валентиновичу Вампилову; б) матери А.В. Вампилова Анастасии Прокопьевне Копыловой; в) своей матери Нине Ивановне; г) своему «крёстному отцу в литературе» Владимиру Алексеевичу Чивилихину.

Как звали шофёра (одного из героев рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского») единственной в колхозе полуторки:

а) дядя Ваня; б) дядя Левонтий; в) Дядя Илья; г) Василий Князев.

Как называлась улица, на которой предстояло жить главному герою рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) Подглинная; б) Песочная; в) Подкаменная; г) Цементная.

Когда началась самостоятельная жизнь мальчика, героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) в 10 лет; б) в 11 лет; в) в 16 лет; г) в 18 лет.

За кого «в деревне признавался» главный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) за лодыря; б) за колхозника; в) за бездаря; г) за грамотея.

Что подарил дядя Илья мальчику, главному герою рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) ведро моркови; б) ведро лука; в) ведро свёклы; г) ведро картошки.

Что при изучении французского языка было для мальчик трудным:

а) произношение слов; б) написание слов; в) перевод слов; г) построение фразы.

Как звали женщину, у которой жил мальчик:

а) тётя Васеня; б) тётя Надя; в) Лидия Михайловна; г) тётя Вера.

В какой реке мальчик ловил рыбу:

а) Иртыш; б) Волга; в) Обь; г) Ангара.

Как звали «рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой» (одного из героев рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»):

а) Вадик; б) Птаха; в) Тишкин; г) Федька.

Портрет какого героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» представлен следующей цитатой: «…большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень… в убытке не оставался»:

а) Вадик; б) Птаха; в) Тишкин; г) Федька.

Портрет какого малька из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» представлен следующей цитатой: «…суетливый, с моргающими глазёнками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку»:

а) Вадик; б) Птаха; в) Тишкин; г) Федька.

С какой цель главный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» играл на деньги:

а) для того чтобы покупать молоко; б) для того чтобы помогать знакомой его матери, у которой он жил; в) для того чтобы быть таким же, как другие игроки; г) для того чтобы покупать еду для сестры.

В каком классе учился Вадик, один из героев рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) в пятом классе; б) в шестом классе; в) в седьмом классе; г) в восьмом классе.

Что в семье мальчика было единственной ценностью? Именно эту вещь мать продала, чтобы купить сыну кирзовые сапоги:

а) баян; б) утюг; в) картина; г) швейная машина.

Что стояло на тумбочке в комнате Лидии Михайловны, учительницы французского языка, героини рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) ваза; б) часы; в) радиоприёмник с проигрывателем; г) телевизор.

Что сделал мальчик, когда он получил посылку, отправленную Лидией Михайловной:

а) спрятал её; б) проиграл её на деньги; в) вернул Лидии Михайловне; г) отдал знакомой своей матери.

Что возмущало мальчика во время игры с учительницей на деньги:

а) то, что учительница всегда выигрывала; б) то, что учительница всегда проигрывала; в) то, что учительница делала маленькие ставки; г) то, что учительница подыгрывала ему.

Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»: «…от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся»:

а) эпитет; б) сравнение; в) антитеза; г) олицетворение.

Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»: «Играть – так по-настоящему, а то что мы с тобой как трёхлетние малыши»:

а) олицетворение; б) сравнение; в) метафора; г) эпитет.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» есть предложение: «…писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке…». Что означает слово «неказистый»:

а) красивый; б) маленький; в) некрасивый, невзрачный с виду; г) большой.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» есть предложение: «Но особенно в меня верили, когда дело касалось облигаций». Что означает слово «облигация»:

а) лотерейный билет; б) карточка, по которой выдавали продукты; в) ценная бумага, по которой её владельцу выплачивается ежегодный доход в форме процентов или выигрышей; г) товарный чек.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» есть предложение: «Он [Вадик говорит о мальчике, герое рассказа] здорово играет, мы ему в подмётки не годимся». Известно, что фразеологизм «в подмётки не годится» имеет значение: «неизмеримо хуже кого-нибудь». Что означает слово «подмётка»:

а) каблук; б) голенище сапога; в) стелька в обуви.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» есть предложение: «Невольно создавалось ощущение, словно я подглядываю эту жизнь со стороны, и от стыда и неловкости за себя я ещё глубже запахивался в свой кургузый пиджачишко…» Что означает слово «кургузый»:

а) длинный; б) короткий и тесный; в) модный; г) широкий.

Источник

Тест по литературе на тему В.Г. Распутин «Уроки французского». (6 класс)

Тест по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского». 6 класс.

Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,

учитель русского языка и литературы

РБ «Прибайкальский район»

МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»

Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.

Максимальное количество баллов за тест – 25.

1. Действие в произведении происходит:

1. перед Великой Отечественной войной

2 во время Великой Отечественной войны.

3. после Великой Отечественной войны

2. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?

1. Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.

2. Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.

3. Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.

3. Почему мать решила отправить сына в райцентр?
1. ей было трудно одной прокормить троих детей

2. мальчику хотелось поскорее стать самостоятельным

3. он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея

4. Как звали водителя полуторки, который привозил мальчику продукты из деревни
1. дядя Вася

5. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.
1. валенки

6. По какому предмету у героя была тройка

2. по русскому языку

3. по французскому языку

7. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильное:
1. произношение

8. Сколько стоила баночка молока

9. Причиной одиночества рассказчика является:

10. Рассказчик считал, что французские слова:

1. придуманы для наказания

2. совсем не похожи на русские слова

3. удивительно благозвучны

11. Сколько денег в «чику» каждый раз выигрывал герой рассказа

12. Учительница после разговора с мальчиком
1. рассказала всё директору

2. дала мальчику денег
3. взяла с него обещание больше не играть

13. Истинный смысл игры в «замеряшки»

1. стремление заинтересовать ученика изучением французского языка

2. помощь учительницы способному, но голодному ученику

3. желание учительницы вспомнить детство

14. Как вела себя учительница во время игры?
1. пыталась подыграть ученику

3. жульничала в свою пользу

15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

1. перестает удивляться чудесам

2. перестает быть ребенком

3. доживает до преклонного возраста

16. Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги

17. Сколько лет в школе работал директор

18. Лидия Михайловна прислала мальчику посылку, в которой лежали:

3. макароны и яблоки

19. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?

1. она научила его правильно произносить французские слова.

2. Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.

3. общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.

20. О чём произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.

1. о дружбе и предательстве

2. о становлении героя, приобретении им духовного опыта

3. о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы

22. «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу

2. Тишкин
3. герой-рассказчик

23. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, которой я принимал за самое дыхание. «; «. перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачке на обвислых плечах. «) представляют собой:

25. В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный , теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются..

1. Определите жанр произведения

2. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс

3. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?

4. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток
1. фуфайка

5. На берегу какой реки жил герой рассказа

6. Что пришлось на следующее лето продать матери, чтобы купить сыну кирзовые сапоги?
1. козу

7. Рассказчик играл в «чику», чтобы

1. завоевать авторитет у ребят

2. накопить деньги и отправить их в деревню

3. каждый день покупать молоко

8. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги

9. Почему героя жестоко избили

1. он обманывал в игре

3. он стал играть лучше всех и выигрывал

10. Сколько лет было Лидии Михайловне

11. Где раньше жила учительница?

2. на крайнем Севере

12. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?

1. мальчик боялся, что его отругают за ябедничество

2. он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду

3. ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным

13. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?

1. чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.

2. ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.

3. отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.

14. В какое время наваливалась страшная тоска по дому?
1. в школе на уроках

2. когда оставался после уроков один
3. когда привозили продукты из дома

15. Чем со временем для мальчика стали уроки французского языка, когда язык его стал «послушным»
1. наказанием

16. Герой дал обещание не играть на деньги

2. он не сдержал обещание

3. он сдержал обещание

17. Сцена игры в «чику» и драки:

1. не играет большой роли в произведении

2. является кульминацией

3. раскрывает характер главного героя

18. По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?

1. ему надоела скучная игра

2. не хватало игроков
3. пожалел голодного ребенка

19. Рассказчик опять стал играть на деньги, потому что
1. мальчик никогда не держал слова

2. другого способа заработать деньги он не знал
3. ему было скучно и нечего делать

20. Чем закончилось произведение

1. учительница уехала

2. учительница осталась

3. учительница перешла в другую школу

21. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?

1. произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка

2. учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты

3. основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов

22. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав в классе, что тот играет на деньги.

25. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть картинку Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Картинка про Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика

Номер материала: ДБ-659045

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть картинку Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Картинка про Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть картинку Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Картинка про Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть картинку Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Картинка про Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть картинку Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Картинка про Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть картинку Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Картинка про Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть картинку Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Картинка про Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Смотреть картинку Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Картинка про Что при изучении французского языка было трудным для мальчика. Фото Что при изучении французского языка было трудным для мальчика

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами: “Уроки французского”

1. Определите, по какой причине герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»:
а) Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.
б) Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.+
в) Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.
г) Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.

2. Имя и отчество директора школы:
а) Василий Алексеевич
б) Василий Андреевич +
в) Владимир Андреевич

3. Отметьте, куда уехала Лидия Михайловна:
а) В Москву
б) В Украину
в) На Кубань +

4. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась в таком возрасте:
а) 10 лет
б) 11 лет +
в) 9 лет

5. Выберите место, в котором находилась школа, где учился мальчик:
а) В деревне
б) В городе
в) В райцентре +

6. Выберите, по какой причине герой начинает играть в «чику» на деньги:
а) Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.
б) Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.
в) Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.
г) Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».+

7. Выберите, какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:
а) Яблоки +
б) Бананы
в) Малину

8. Во французском языке труднее всего для главного героя было правильно:
а) Строить фразы
б) Писать
в) Говорить +

9. Отметьте художественное средство, которое использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
а) Антитезу +
б) Олицетворение
в) Метафору

10. Из-за чего главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
а) Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.+
б) Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
в) Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
г) Герой не любил макароны, которые находились в посылке.

11. Определите, как называлась игра на деньги:
а) Пятачок
б) Монетка
в) Чика +

12. Отметьте, кто привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги:
а) Федька +
б) Женька
в) Генка

13. Выберите, в чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»:
а) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
б) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.+
в) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.
г) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.

14. Год написания произведения «Уроки французского»:
а) 1973 +
б) 1983
в) 1963

15. Литературное направление, к которому относится рассказ «Уроки французского»:
а) Военная проза
б) Деревенская проза +
в) Городская проза

16. Выберите, сколько лет было главному герою на момент событий, описанных в рассказе:
а) 8
б) 14
в) 11 +

17. Выберите, какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна:
а) Она научила его правильно произносить французские слова.
б) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
в) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
г) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.+

18. Выберите, с каким предметом у главного героя были проблемы в новой школе:
а) С литературой
б) С французским языком +
в) С немецким языком

19. Выберите, что главный герой покупал на выигранные деньги:
а) Молоко +
б) Конфеты
в) Макароны

20. Отметьте, что сделали мальчики, заметив, что главный герой слишком быстро перестает играть:
а) Пожаловались на него директору
б) Отобрали все деньги
в) Избили мальчика +

21. Определите, от кого была посылка с макаронами, сахаром и гематогеном:
а) От деревенских знакомых
б) От учительницы +
в) От мамы главного героя

22. Выберите, кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги:
а) Директор +
б) Мама главного героя
в) Соседка учительницы

23. Выберите, как звали учительницу французского языка:
а) Настасья Петровна
б) Лидия Михайловна +
в) Надежда Александровна

24. Выберите, кто избил главного героя:
а) Гришка
б) Федька
в) Вадик +

25. Определите, что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Картофель
б) Гематоген +
в) Конфеты

26. Год, когда главный герой пошёл в пятый класс:
а) 1948 +
б) 1950
в) 1952

27. Определите, из какой семьи был главный герой:
а) Из бедной семьи +
б) Из богатой семьи
в) Из семьи среднего достатка

28. Отметьте, как жила семья мальчика:
а) Еды хватало
б) Зажиточно
в) Постоянно голодали +

29. Игра, в которую играла с учеником учительница:
а) Пристенок +
б) Чика
в) Бура

30. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:
а) Самой почувствовать себя ребёнком
б) Он смог покупать себе еду +
в) Заработать денег

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *