Что принадлежит пепсико в россии

Pepsi Co и Coca Cola захватывают рынок России

Как крупные ТНК скупают местных мелких производителей продуктов и напитков, почему это плохо и что мы можем предпринять.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Coca-Cola и Pepsi Co или свои и чужие на рынке напитков — кого выбираем?

Но еще до распада Союза две корпорации — PepsiCo и Coca-Cola Company — были на союзном рынке. Эти две американских компании более 100 лет конкурируют между собой. И, если на международном рынке Coca-Cola Company несколько опережает PepsiCo, то на рынке СССР PepsiCo смогла проявить себя раньше.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Покупка новых брендов или кто производит соки в Лебедяни

Ближе к началу XXI века в России рынок был насыщен новыми напитками.

Что же делают корпорации? Начинают осваивать новые виды продукции и покупать раскрученные бренды.

Они строят заводы, так как понимают, что в России может не быть нужных производственных мощностей и начинают приобретать российские компании и холдинги.

Именно в 2005-2010 годах PepsiCo и Coca-Cola Company заключают большую часть сделок по слиянию и поглощению известных продуктовых брендов.

Мало кто знает, что огромную часть брендов напитков и продуктов, производят отнюдь не российские производители (хотя название продуктов осталось прежним), а американские корпорации.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Coca-Cola выпускает в России:

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Первое представительство в России компания Coca-Cola открыла в 1991 году.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

В 1992 году уже купила два завода в Волгограде и Ставрополе.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

В 1994 году был открыт новый завод в Москве. В 2001 году Coca-Cola владеет уже 11 заводами в России.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

В 2005 году Coca-Cola приобретает компанию “Мултон” за 0,5 млрд долл. (то есть, примерно четверть рынка соков), завод Щелково — крупнейший в Европе.

В 2007 году компания Coca-Cola приобретает завод AquaVision вместе с брендом botaniQ за 191 млн долл. В 2010-м за 276 млн долл. поглощает соковую компанию «Нидан» (на тот момент примерно 13% рынка соков). Это как раз соки “Моя семья”, “Да!”.

PepsiCo принадлежат следующие торговые марки

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

PepsiCo в 1992 году начинает поставлять в Россию чипсы Lays, в 1995-м создает бренд AquaMinerale.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Первый завод компания PepsiCo открывает в 1997 году в Самаре, затем открывается завод снеков в Кашире.

В 2008 году компания приобретает крупнейшего производителя соков “Лебедянский” (завод занимал в начале 2000 гг 6-е место в мире по производству соков) за 1,4 млрд долл.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

В 2011 году PepsiCo покупает компанию «Вимм-Билль-Данн» — гиганта производителя соков и молочных продуктов.

К 2017 году PepsiCo контролирует свыше 34.5% рынка соков в России, 9,9% рынка молока и молочных продуктов и около 20% рынка безалкогольных напитков, 7,6% рынка детского питания.

Coca-Cola держит под контролем 30% рынка соков.

Чем опасен контроль ТНК

Казалось бы, что может быть не так в огромной доле рынка продуктов и напитков, которую занимают компании США? Они строят заводы, дают работу людям… Но это только на первый взгляд.

Иностранные корпорации ведут бизнес в соответствии с капиталистическими законами. Заводы нужны для получения прибыли, и о их развитии и модернизации никто не заботится.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

PepsiCo также с 2015 по 2017 год избавляется от трех заводов. Причиной стал “технологический износ” и низкая рентабельность. Чуть раньше закрылся молокозавод в Смоленской области.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Опасность в том, что иностранный капитал с помощью производственных мощностей получает возможность воздействовать на российскую экономику. Заводы закрываются в кризис, рабочие озлобляются, ухудшается политическая ситуация в стране.

Пока трудно поверить, что такие действия могут быть планомерными и как-то подействуют на политику и экономику нашей страны. Но вот живой пример: после того как Олега Дерипаску внесли в санкционный список США, рухнула его алюминиевая империя “Русал”.

В Беларуси и у нас — почувствуйте разницу

Может быть, стоит последовать примеру Беларуси, которая закрыта для пищевых корпораций других стран?

Государство активно встает на защиту отечественного производителя.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

В стране разработана доктрина национальной пищевой безопасности РБ до 2030 года. В документе монополизация и концентрация производства в пищевой промышленности считаются угрозой государству. Здесь активно развивают свои бренды, белорусские товары пользуются спросом и в России.

А российская пищевая промышленность так и остается придатком транснациональных корпораций. Действующая модель производства устарела и не учитывает угрозы концентрации и монополизации производства и экспорта сельскохозяйственной продукции.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Идеи от депутатов и не только

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Идею поддержали многие. Но просто так реализовать ее довольно сложно — продукты огромных международных корпораций занимают большую часть российского рынка.

В правительство ушло предложение запретить ввоз продукции Coca-Cola и PepsiCo в Россию, а местные заводы компаний должны будут работать только на отечественном сырье. Депутаты аргументировали запрос тем, что эти компании поддерживают антироссийские санкции.

Но сделать это не так-то просто: ТНК встроены в глобальные сырьевые цепочки, корпорации могут легко разорвать их, и это обрушит рынок соков, кондитерских и других изделий.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

На предприятиях “Пепсико” трудится 23 тыс. сотрудников, а “Кока-Колы” — 11 тыс. россиян. Вспомнили и о том, что из российских компонентов у нас только вода и сахар. Так что вопрос с санкциями остался открытым.

В соцсетях, которые сейчас на пике популярности, придумали свой метод борьбы с иностранными корпорациями.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

В свете событий последней Олимпиады, когда команду России не допустили к соревнованиям, в соцсетях был запущен хештег #БойкотCocaCola (так как именно эта компания выступает главным спонсором МОК). Те, кто всей душой болеет за нашу страну, в феврале этого года предложили устроить бойкот всем продуктам компании Coca-Cola, а также ее брендам Fanta и Sprite.

Но, как мы заметили, список продукции иностранных корпораций гораздо шире, поэтому можно и поучаствовать в этой акции, чтобы помешать обогащению тех, кто недолюбливает нашу страну.

Как поддержать российского производителя?

А если задуматься, так ли нам нужна продукция международных корпораций? В России достаточно соков, лимонадов, газированных напитков и минеральной воды. Может быть, сосредоточить усилия на отечественных производителях и поддержать их? Вспомним опять ту же Беларусь.

Может быть, выпить Нарзана или Ессентуков? А вкус “Байкала” и “Тархуна” разве не заменит заморских напитков?

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

А великолепные натуральные соки от производителей из Краснодарского края? А полезные напитки, которые будут отличной альтернативой газировке, квас, морс, компот, айран — кто-то помнит о них?

Лучше вспомнить. Во-первых, санкции против американских компаний могут вступить в силу. А, во-вторых, может, самим устроить такие санкции? Нужны ли вам эти напитки американские, неизвестно из чего приготовленные, когда отечественные продукты ближе и натуральнее?

Давайте поддержим российских производителей и забудем о вредных стереотипах западных компаний, которые навязывают нам уже больше четверти века.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

А еще помните об акции в соцсетях? Может быть, стоит присоединиться?

Организаторы писали о том, что неважно, сколько денег потеряют производители напитков, главное, чтобы пользователи соцсетей показали свою гражданскую позицию. И это то, что может сделать каждый.

Уважаемые читатели!
Спасибо, что читаете наш блог! Получайте самые интересные публикации раз в месяц оформив подписку. Новым покупателям при первом заказе дарим 12 бутылок (2 упаковки) минеральной воды BioVita или питьевой воды Stelmas. Операторы свяжутся с Вами и уточнят детали. Тел. 8 (800) 100-15-15

* Акция для Москвы, МО, Санкт-петербурга, ЛО

Источник

Pepsi

Примерное время чтения: 6 мин

Summary

Акции: PEP (NASDAQ, СПб)
Страна: головной офис – США, бизнес по всему миру
Сфера: FMCG – безалкогольные напитки (Pepsi, 7-up), снэки (Lays, Cheetos)
Позиция на рынке: один из лидеров в своих сегментах рынка (топ-2 среди безалкогольных напитков в США с 24% долей)
Рост бизнеса: небольшой органический рост, 5% в 2020 году
Прибыльность: низко маржинальный, прибыльный
Баланс: значимая долговая нагрузка, Net Debt/EBITDA

2.5-3
Дивиденды: доходность

3%, постоянно повышает выплаты в абсолютном выражении
Контроль: нет мажоритарного акционера
Крупнейшие акционеры: пассивные фонды
Динамика акций:

Бизнес

Pepsico (PEP на NASDAQ, СПб) – американская компания по производству и продаже FMCG продуктов. Компания владеет множеством брендов, представляющих различные продукты повседневного спроса (Pepsi, 7-up, Lays, Quaker). В отличие от Coca-Cola, продукция которой состоит только из напитков, Pepsico производит еще еду: в основном это снэки (Lays, Fritos, Cheetos), но среди прочего есть хлопья и детское питание.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Производство еды значительно увеличивает потенциальный рынок. При этом продажи Pepsico отлично диверсифицированы между напитками и снэками с большим фокусом на последний – на них приходится около 55% доходов Pepsico.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Бизнес модель также отличается от главного конкурента в лице Coca-Cola, которая преимущественно продает концентрат своих напитков боттлерам партнерам, которые занимаются разливом и дистридуцией. Pepsico владеет собственными заводами по всему миру и поддерживает полный цикл производства продукции, хотя есть и формы совместного предприятия, например, с Strauss Group.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

На рынке безалкогольных напитком Pepsi является вторым игроком и уступает только Coca-Cola, хотя стоит отметить, что за последние 17 лет доля рынка Pepsi в США заметно сократилась – с 32% в 2004 до 24% в 2019. На рынке снэков в США Pepsi занимает также лидирующие позиции – например, на рынке картофельных чипсов на бренд Frito Lay, принадлежащий Pepsi, в 2018 приходилось 60% всех продаж в США.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Во всем остальном мире позиция Pepsi на рынке различается в цифрах, но компания в большинстве стран находится в первой тройке. Кстати на российском рынке у Pepsi сильные позиции, среди иностранных FMCG компаний она с отрывом находится на первом месте по размеру бизнеса, если не считать табачный сектор.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Финансовые показатели

Доходы Pepsi до 2012 года довольно тесно коррелировали с выручкой Coca-Cola – после середины 90-х бизнес упал за счет достижения входа в большинство рынков и начал расти медленнее. В 2010 доходы значительно выросли за счет консолидации бизнеса в Северной Америке и объединения Pepsi Bottling Group и Pepsi Americas. Последние годы pepsi растет органически на 4-5% и планирует сохранить этот в будущем.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии
Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Выручка диверсифицирована, как по сегментам между напитками и снэками – 45% и 55% соответственно, так и по регионам – 42% приходится на международные продажи вне США (хотя у Coca Cola доля зарубежных рынков значительно больше). Большая часть операционной прибыли приходится на доходы от снэков в Северной Америке (Frito-Lay North America), которые обладают более высокой маржинальностью – на них приходится почти половина прибыли, хотя доля в выручке составляет всего 26%.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

В последние годы Pepsico значительно увеличила долг, Net Debt/EBITDA сейчас находится в интервале 2.5-3 – для стабильного FMCG бизнеса такая долговая нагрузка не представляет серьезных рисков, но является значимой. Компания имеет стабильно положительный свободный денежный поток, который в основном уходит на выплату дивидендов – компания является дивидендным аристократом и исправно выплачивает дивиденды на протяжении 49 лет, постоянно повышая их. Дивидендная доходность находится выше среднего по американскому рынку и составляет 3%. Также Pepsico стабильно совершает байбеки, уменьшая количество акций в обращении на 1-2% в год.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Помимо этого, компания вынуждена тратить значительные суммы на поддержание и развитие своих производственных мощностей и оптимизацию логистики, так как в отличие от конкурента Coca-Cola, Pepsico сама производит товары на своих заводах.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Акционеры

Акционерная структура Pepsico не отличается от стандартов американского рынка – большинство акций принадлежит различным институциональным инвесторам во главе с крупными пассивными фондами BlackRock и Vanguard.

Плюсы и драйверы роста

Диверсификация бизнеса

В отличие от Coca-Cola, бизнес Pepsi хорошо диверсифицирован и доходы в равной степени распределены между напитками и едой. К тому же снэки отлично дополняют сегмент напитков – когда покупают газировку Pepsi или Coca-Cola, дополнительно часто берут чипсы и другие закуски.

Cильный бренд

У Pepsi не такой известный бренд, как у Coca-Cola, но благодаря маркетинговым войнам между этими компаниями, которые ведутся уже более 50 лет, наверное, нет человека, который бы не знал про Pepsi. К тому же компания не ограничивается только напитками, поэтому в сфере снэков Pepsi имеет преимущество с известными Frito-Lay в Северной Америке и Lays в европейском регионе. Также Pepsi продолжает активно инвестировать в развитие своей продукции и тратит миллиарды долларов на рекламу и укрепление своих брендов.

Минусы и риски

Регулирование и общественное мнение

В данном плане регуляторные риски те же самые, что и у Coca-Cola. Продукция компании при частом употреблении вредна для здоровья, так как в ней содержится очень большое количество сахара, что может вызвать проблемы с лишним весом, сахарный диабет и другие заболевания. Чипсы и другие снэки также сложно отнести к полезной для здоровья продукции. В большинстве стран мира продажи Pepsi и Coca-Cola не имеют специального регулирования, однако в последние годы давление на отрасль усиливается. Например, Мексика, большая доля населения которой страдает от лишнего веса и где очень популярны сладкие газированные напитки, ввела на них в 2015 году “сахарный” налог. Кроме того, в развитых странах среди большой доли населения набирает популярность тренд на здоровый образ жизни, который также не предполагает употребление газировки или вредных снэков.

В худшем случае продажи газированных напитков могут пойти по пути табачной отрасли или алкогольных напитков – на продукцию будут вводиться дополнительные налоги, на точки продаж и каналы продвижения могут накладываться различные ограничения, а часть инвесторов может отказаться от инвестиций в акции компании, так как они не будут соответствовать ESG принципам. В ближайшие годы резкий переход к такому сценарию маловероятен, но долгосрочно это может быть одним из рисков.

Большая зависимость от рынка в США

На продажи в Северной Америке (в основном в США) приходится примерно две трети выручки и операционной прибыли компании, значительно больше чем, например, у Coca Cola. С учетом того, что основной потенциал долгосрочного роста FMCG рынка сконцентрирован в развивающихся странах, где бренд Pepsi в основном значительно менее известен, чем Coca Cola, компании может быть сложнее наращивать показатели. К тому же в случае ужесточения регулирования вредных для здоровья напитков и снэков в США бизнес Pepsi пострадает сильнее из-за более высокой концентрации бизнеса.

Оценка бизнеса

Исторически Pepsico торговалась по EV/EBITDA NTM с небольшим дисконтом к другим крупным FMCG компаниям и значительным дисконтом к Coca Cola, правда у последней почти нет собственного производства, поэтому отчасти такая премия оправдана. В данном случае корректнее сравнивать компании по P/E, весь FMCG сектор торгуется в достаточно узком диапазоне и стоит 20-24 NTM прибыли. На мой взгляд это достаточно много для бизнеса с низкими темпами роста и долгосрочными рисками из-за вредной продукции.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии
Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Текущее мнение об акциях компании и дополнительные материалы про бизнес доступны для подписчиков

Источник

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

PepsiCo, Inc. работает как компания по производству продуктов питания и напитков по всему миру. Компания работает в семи сегментах: FLNA, QFNA, PBNA, LatAm, Европа, AMESA и APAC. Компания предлагает фирменные соусы, сырные закуски и лепешки, чипсы из кукурузы, они же начос, картофеля и тортильи, крупы, рис, макароны, различные смеси и сиропы, батончики с мюсли, овсяные угощения, овсяные хлопья, рисовые лепешки, просто мюсли и гарниры, концентраты напитков, патоки и готовые охлажденные напитики, готовый к употреблению чай, кофе и соки, а также молочные продукты.

Компания поставляет свою продукцию в основном под брендами Cheetos, Doritos, Fritos, Lay’s, Ruffles, Tostitos, Tount Jemima, Cap’n crunch, Life, Pasta Roni, Quaker Chewy, Quaker, Rice-A-Roni, Aquafina, Diet Mountain Dew, Diet Pepsi, Gatorade, Mountain Dew, Pepsi, Propel, Sierra Mist, Tropicana, Emperador, Marias Gamesa, Rosquinhas Mabel, Sabritas, Saladitas, 7UP, Gatorade, H2oh!, Бренды Manzanita Sol, Mirinda, Pepsi, Pepsi Black, San Carlos, Toddy, Агуша, Чудо и Домик в деревне.

Обслуживает оптовых и розничных дистрибьюторов, закупщиков продуктов питания, продовольственных магазинов, аптек, магазинов товаров повседневного спроса, скидочноторговых магазинов, магазинов товаров массового спроса, магазинов с членской принадлежностью, магазинов жёсткой экономии, розничных магазинов электронной коммерции и авторизованных независимых магазинов напитков и других через сеть прямых магазинов-поставщиков, складскую сеть для клиентов и дистрибьюторскую сеть, а также непосредственно потребителей через платформы электронной коммерции и розничные магазины. Компания была основана в 1898 году, ее штаб-квартира находится в городе Purchase, штат Нью-Йорк.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии🧃На чем зарабатывает

Продукцией PepsiCo пользуются потребители более одного миллиарда раз в день в более чем 200 странах и территориях по всему миру. Чистая выручка PepsiCo в 2019 году превысила 67 миллиардов долларов благодаря дополнительному портфелю продуктов питания и напитков, в который входят Frito-Lay, Gatorade, Pepsi-Cola, Quaker и Tropicana. Портфель продуктов PepsiCo включает широкий спектр вкусных продуктов и напитков, в том числе 23 бренда, каждый из которых приносит более 1 миллиарда долларов в годовой розничной продаже.

Компания состоит из семи подразделений (сегментов): PepsiCo Beverages North America, Frito-Lay North America, Quaker Foods North America, Латинская Америка, Европа, Африка, Ближний Восток и Южная Азия, Азиатско-Тихоокеанский регион, Австралия / Новая Зеландия и Китай. Каждое из этих подразделений имеет свою уникальную историю и методы ведения бизнеса.

Frito-Lay North America — FLNA — составляет 25% от общей выручки. Сегмент производит и продает закуски в США, например, закуски с ароматом сыра Cheetos, чипсы Doritos tortilla, кукурузные чипсы Fritos, картофельные чипсы Lay’s, картофельные чипсы Ruffles и чипсы Tostitos tortilla.

Quaker Foods North America — QFNA — 4% доходов. Сегмент
производит и продает крупы, рис, макаронные изделия, молочные продукты и другие фирменные продукты, а также включает в себя некоторые популярные названия, такие как смеси и сиропы Aunt Jemima, хлопья Cap’n Crunch, хлопья Life и гарниры Rice-A-Roni.

PepsiCo Beverages North America — PBNA — 33% доходов. Сегмент включает в себя все предприятия по производству напитков в США и Канаде. Сегмент, ранее известный как North America Beverages (NAB), производит и продает концентраты напитков, сиропы и многие газированные безалкогольные напитки (CSD) и негазированные напитки (NCB). Продает готовые к употреблению чай и кофе через совместные предприятия с Unilever и Starbucks, а также такие бренды, как Crush и Dr Pepper.

Latin America — LatAm — 11% доходов. Сегмент включает в себя все предприятия по производству напитков, продуктов питания и закусок в Латинской Америке. В этом сегменте работают более 70 000 сотрудников в 34 странах, а объем продаж составляет 7,2 миллиарда долларов. В Латинской Америке в портфель компании входят крупные мировые бренды, такие как Pepsi, Quaker, Lays, Gatorade, 7UP, Tropicana, Doritos, Cheetos, SoBe, Ruffles, Mafer и Mirinda, а также региональные и местные бренды, такие как Toddy, Toddynho, H2OH!, Paso de los Toros, Tortrix и Kero Coco.

Europe — 18% доходов. Сегмент включает в себя все предприятия по производству напитков, продуктов питания и закусок в Европе. Он также продает готовые к употреблению чайные продукты через международное совместное предприятие с Unilever (под торговой маркой Lipton) и некоторыми ведущими молочными продуктами. Включает в себя всемирно известные бренды, такие как Pepsi, Lay’s, Doritos, 7UP, Tropicana и Quaker Oats, а также наши всеми любимые, местные и региональные бренды, включая чипсы Walkers, Alvalle Gazpacho, орехи Duyvis и детское питание Агуша. В настоящее является ведущим производителем соленых закусок, злаков и соков в европейском регионе и вторым по величине производителем газированных безалкогольных напитков и молочных продуктов. Штаб-квартира PepsiCo Europe находится в Женеве, Швейцария

Africa, Middle East and South Asia — AMESA — 5% доходов. Сектор AMESA состоит из регионов Африки, Ближнего Востока и Южной Азии и включает в себя множество ведущих мировых и локальных брендов закусок, таких как Lay’s, Cheetos и Doritos, а также локальных фаворитов, таких как Chipsy (Египет), Simba (Южная Африка) и Kurkure (Индия и Пакистан), а также различные бренды напитков, включая 7UP, Pepsi, Aquafina, Mtn Dew, Mirinda, и Sting. Сектор АМЕСА охватывает широкий круг развивающихся рынков, включая ключевые страны — Египет, Индию, Саудовскую Аравию, Пакистан и Южную Африку. В 2020 году PepsiCo приобрела компанию Pioneer Foods, ведущего производителя продуктов питания и напитков в ЮАР, пополнив портфель PepsiCo надежными и известными брендами, в том числе Weet-Bix, Bokomo и Ceres. Приобретение Pioneer Foods является ключом к стратегии роста PepsiCo на всем африканском континенте. Штаб-квартира компании PepsiCo AMESA находится в Дубае, ОАЭ

Asia Pacific, Australia and New Zealand and China — APAC — 4% доходов. Сектор APAC состоит из Азиатско-Тихоокеанского региона, Австралии/Новой Зеландии и Китая, предлагая ряд ведущих брендов закусок, включая Cheetos, Doritos, Lay’s и Smith’s, а также различные бренды напитков, включая 7UP, Aquafina, Mirinda, Mountain Dew и Pepsi. PepsiCo продает готовую к употреблению чайную продукцию через совместное предприятие с Unilever под брендом Lipton и по договору лицензии Tropicana через стратегический альянс с Tingyi (Каймановы острова) Holding Corp. (Tingyi). Штаб-квартира PepsiCo APAC находится в Шанхае (Китай)

Топ-5 стран, которые делают 75% выручки компании.

США — 58%
Канада — 4%
Англия — 3%
Мексика — 6%
Россия — 5%

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

🧃Аргументы в пользу компании

— Компания имеет много престижных наград и неплохой рейтинг как работодатель. Подробнее

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

— В PepsiCo создали напиток, который поможет снять беспокойство и расслабиться перед сном. По мнению компании, новинка придется по вкусу покупателям, поскольку из-за пандемии коронавируса уровень стресса среди населения существенно вырос, сообщил телеканал CNBC. Driftwell — такое название дали новому напитку — содержит 200 миллиграммов L-теанина. Это аминокислота, которая содержится в зеленом и черном чае и некоторых грибах. Согласно исследованиям, ингредиент может улучшить качество сна и уменьшить физические симптомы стресса. Возможно это должно повысить продажи на волне хайпа.

— Отдельное внимание в рамках десятилетнего плана уделяется продукции компании. Учитывая последние рекомендации по правильному питанию, разработанные Всемирной организацией здравоохранения, а также с целью удовлетворения меняющегося спроса потребителей компания продолжит работу над усовершенствованием линейки продуктов питания и напитков за счет сокращения добавленного сахара, насыщенных жиров и соли в составе продуктов. Так, к 2025 году PepsiCo планирует, чтобы минимум две трети ее глобального портфолио напитков в порции объемом 0,35 л содержали 100 или менее калорий, поступающих из добавленных сахаров, тогда как минимум три четверти глобального портфолио продуктов содержали не более 1,1 г насыщенных жиров на 100 калорий и не более 1,3 мг соли на одну калорию.

— Компания является дивидендым аристократом. Дивидендная доходность акций за последние 10 лет изменялась от 2,5% до 3,2%. Это говорит о том, что цена акций поддерживается ростом прибыли и дивидендов. PepsiCo увеличивает дивиденды 48 лет подряд, включая увеличение на 7,1% в 2020 году, 3% в 2019 году, 15% в 2018 году, 7% в 2017 году, 7,1% в 2016 году, 7,3% в 2015 году, 15% в 2014 году и 5,6% в 2013 году. На днях PepsiCo Inc. заявила, что ее совет директоров утвердил ежеквартальные дивиденды в размере 1,0225 доллара на акцию, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

— Байбеки. Менеджмент планирует вернуть акционерам 7,5 млрд. долл. в 2020 году, путем выплаты дивидендов на сумму 5,5 млрд. долл. и выкупа акций на сумму 2 млрд. долл.

— Компания обновила свой прогноз на 2020 год. В нем прогнозируется органический рост выручки на 4% в течение года при базовой прибыли 5,50$ на акцию. В 2019 г. прогноз о базовой прибыли на акцию был в размере 5,53$

— У компании сильный портфель продукции, спрос на которую есть каждый день у миллионов человек по всему миру.

— Covid пошел на пользу. PepsiCo имеет конкурентное преимущество в продаже как закусок, так и напитков, которые являются дополнительными категориями продуктов питания. Устойчивость в бизнесе закусок/продуктов хорошо работала для компании в условиях коронавирусной пандемии. Социальная дистанцированность и домашние «карантины» привели к увеличению времени, проводимого дома, что привело к росту тенденций потребления на дому. Это дало возможность предприятиям компании по производству продуктов питания » Frito-Lay » и » Quaker » капитализировать и улучшить проникновение в домашние хозяйства. Органический объем бизнеса по производству снеков питания в третьем квартале увеличился на 3%. В результате, органическая выручка в сегментах FLNA и QFNA в третьем квартале увеличилась на 6%. Рост выручки Frito-Lay отражает рост выручки всех основных брендов, включая двузначный рост для Tostitos, однозначный рост для Cheetos и однозначный рост для Doritos и Ruffles. В то же время, рост выручки от деятельности Quaker повысился благодаря увеличению количества завтраков, ужинов на дому и выпечки. Эффективность работы Quaker была подкреплена сильным двузначным ростом чистой прибыли в виде легких закусок и гарниров, таких как макаронные изделия, паста и макаронные изделия с сыром. Продажи блинных смесей и сиропов выросли на однозначную цифру %.

— Компания ожидает расширения присутствия в категории энергетических напитков за счет недавнего приобретения Rockstar и расширения дистрибуции Bang, а также раскрытия потенциала Mountain Dew в категории энергетических напитков.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

— Неплохой денежный поток

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

— ROE- 51%. Это значит, что на каждый вложенный акционерами доллар, компания сгенерировала 0,51$ чистой прибыли.

— Дочерняя компания PepsiCo, PepsiCo Beverages Canada, подписала эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с Danone Waters of America на поставку Evian природная родниковая вода по всей Канаде. Danone — импортер и дистрибьютор природной родниковой воды Evian в США и Канаде. PepsiCo планирует начать распространение бренда evian в Канаде с января 2021 года. Danone ожидает, что это партнерство еще больше расширит охват Evian и ускорит рост бренда.

— PepsiCo в сотрудничестве с Red Lobster представила первый в своем роде коктейль Mountain Dew, а именно — Dew Garita.

— PepsiCo активно инвестирует средства в инновационные продукты. Так, в США появились газированные напитки Bubbly с натуральными вкусами и при этом некалорийные. Кроме того, в продажу поступил спортивный напиток Gatorade Zero, сохранивший в себе все необходимые для восстановления баланса после тренировок минералы, но с меньшим содержанием калорий.

— Хорошие квартальные отчеты

— Больше покупок еды и закусок онлайн ожидается к новогодним и рождественским праздникам 2020 г. По мере приближения праздников потребители ожидают, что их праздники будут выглядеть иначе, чем в прошлом году: половина из них планирует делать покупки в интернет-магазине для своих праздничных столов по сравнению с 15 процентами в 2019 г., а большинство потребителей — 63% — планируют приготовление пищи дома, как способ развлечься в ближайшие месяцы. Вот тут хорошо все подробно написано.

🧃Минусы и риски

— У компании самая высокая доля заемных средств.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

— Упала чистая маржа с 19,6% до 10.3%. Снижение по сравнению с предыдущим годом было связано с недавним выкупом компаний Pioneer Foods и Be & Cheery, а также некоторых расходов, связанных с COVID-19, включенных в себестоимость реализованной продукции.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

— Валютные риски. Значительное международное присутствие компании PepsiCo подвергает ее валютным рискам. Валютные риски повлияли на выручку и доходы на 2% и 3% соответственно в третьем квартале. Кроме того, компания ожидает, что в 2020 г. валютные неурядицы негативно скажутся на выручке и основной прибыли на акцию на 2 процентных пункта, исходя из текущих ставок.

— Конкуренция. Агрессивная конкуренция представляет собой серьезную угрозу для компании. Несмотря на то, что компания обладает преимуществом диверсифицированного портфеля снеков и напитков, конкуренция с ведущим производителем безалкогольных напитков Coca-Cola имеет решающее значение для роста бизнеса компании. Компания столкнулась с головной болью из-за растущей тенденции здорового образа жизни, которая приводит к снижению потребительских предпочтений в отношении сладкой газировки и соленых закусок. Сравнение с конкурентами по показателям — https://yadi.sk/d/O9bHdQZ3fM8qJw

🧃Небольшое сравнение с аналогичными компаниями

— PepsiCo за последние года опережала своих конкурентов в плане роста стоимости акций

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

— В сравнении с Кока-Колой у Пепси 54% продаж приходится на снеки, в то время как Кока-Кола специализируется только на напитках.

— В отличие от Coca-Cola и Nestle, которые расширяют производство кофе-машин, PepsiCo делает большую ставку на газировку, сделанную дома. В то же время снижение потребления сладких газированных напитков создает проблему для других брендов PepsiCo в этой области.

— Сравнение чистой маржи Пепси и Кока-Колы.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

— Тенденция доходов. Coca-Cola и Pepsi уже давно пытаются найти способы обойти растущий отказ потребителей от газированных напитков. Pepsi получает прибыль от продаж своих более здоровых закусок и напитков, а Coca-Cola — от продажи готовых к употреблению чая и кофе, фасованной питьевой воды, соков и энергетических напитков. В последние несколько лет они продолжали стимулировать продажи газированных напитков, продавая банки меньшего размера по более высоким ценам. Во втором квартале 2020 года из-за пандемии выручка Coca-Cola и Pepsi снизилась на 28% и 3,1% г / г соответственно.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии
🧃Фундаментальные показатели Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россииЧто принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии
🧃Технический анализ

Образовался «большой» треугольник, возможно уровень 137-143$ неплохая точка входа.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Зона поддержки от 136,04 до 139,94

Зона поддержки от 128,93 до 133,11

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Зона сопротивления от 146,99 до 147,00

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии
🧃Прогнозы аналитиковЧто принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

По мнению аналитиков цена акций находится на уровне справедливой стоимости

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии
🧃Отчетность

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии
🧃Инсайдерские сделкиЧто принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Тренд: ▼ За последние 3 месяца корпоративные инсайдеры продали акции стоимостью 1.71 млн. долл.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии
🧃ФондыЧто принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии

Тренд: ▼ Хедж-фонды уменьшили свои доли владения на 12,6 тыс. акций в прошлом квартале.

Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть фото Что принадлежит пепсико в россии. Смотреть картинку Что принадлежит пепсико в россии. Картинка про Что принадлежит пепсико в россии. Фото Что принадлежит пепсико в россии
🧃Что в итоге

PepsiCo по-прежнему остается солидным и высокодоходным аристократом по выплате дивидендов, который может и в ближайшие месяцы соответствовать ожиданиям своих квартальных показателей.

PepsiCo — одна из компаний с самой высокой долей заемных средств в группе аналогов, и, похоже, она упускает из виду одну из самых прибыльных и быстрорастущих областей в сфере напитков — кофе.

Компания не предназначена для коротких спекулятивных сделок, это компания ближе к долгосрочным инвесторам, также как и Кока-Кола, и Нестле. Тем кому неинтересен трейдинг, но интересна некоторая стабильность и спокойствие банковского депозита в горизонте от 2-3 лет еще и бонусами в виде дивидендов, можно рекомендовать к добавлению в портфель всю троицу. Продукция этих компаний в обозримом будущем продолжит пользоваться спросом и места на глобальном рынке в данном случае хватит всем.

🧃Дисклеймер

Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *