Что принято понимать под информационной грамотностью согласно исследованиям международной ассоциации
Тест по информатике Информация. Информационная грамотность и информационная культура 10 класс
Тест по информатике Информация. Информационная грамотность и информационная культура 10 класс с ответами. Тест включает 5 заданий с выбором ответа.
1. Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями:
1) актуальность
2) достоверность
3) понятность
4) релевантность
5) полнота
А) язык понятен получателю
Б) не искажение истинного положения дел
В) вовремя, в нужный срок
Г) достаточность для понимания, принятия решения
Д) важность, значимость
2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
1) обыденную, производственную, техническую, управленческую
2) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
3) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
4) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
5) текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.
3. Что принято понимать под информационной грамотностью согласно исследованиям Международной ассоциации школьных библиотек?
1) наличие знаний и умений для эффективного поиска информации
2) наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой
3) способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки информации
4) наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации
4. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?
1) знания об информационной среде
2) принцип узкой специализации
3) знания о законах функционирования информационной среды
4) умение ориентироваться в информационных потоках
5. Установите соответствие между текстовыми формами свертывания информации и их описаниями:
1) тезисы
2) резюме
3) реферат
4) аннотация
А) краткое изложение содержания первичного документа, включающее основные фактические сведения и выводы
Б) краткая характеристика книги, статьи или рукописи, их содержания, назначения, ценности и т. д.
В) заключительная часть научного текста, в которой кратко излагается суть работы и выводы
Г) основные положения доклада, лекции, сообщения и т. п.
Ответы на тест по информатике Информация. Информационная грамотность и информационная культура 10 класс
1. 1В 2Б 3А 4Д 5Г
2. 3
3. 14
4. 2
5. 1Г 2В 3А 4Б
Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»
Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»
№ 1. Что принято понимать под информационной грамотностью? (несколько ответов)
наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации;
способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки информации;
наличие знаний и умений для эффективного поиска информации;
наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой
№ 2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.;
научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
обыденную, производственную, техническую, управленческую;
текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.
№ 3. Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
Достоверность 1. неискаженное истинного положения дел
Релевантность 2. достаточность для понимания, принятия
Понятность 3. язык понятен получателю
Полнота 4. важность, значимость
Актуальность 5. вовремя, в нужный срок
№ 4. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?
умение ориентироваться в информационных потоках;
знания о законах функционирования информационной среды;
знания об информационной среде;
принцип узкой специализации
№ 5. Установите соответствие между текстовой формой свертывания информации и ее описанием:
Резюме 1. краткое изложение содержания первичного
документа, включающее основные
фактические сведения и выводы
Аннотация 2. основные положения доклада, лекции,
Тезисы 3. краткая характеристика книги, статьи или
рукописи, их содержания, назначения,
Реферат 4. заключительная часть научного текста, в
которой кратко излагается суть работы и
Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»
№ 1. Что принято понимать под информационной грамотностью? (несколько ответов)
наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации;
способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки информации;
наличие знаний и умений для эффективного поиска информации;
наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой
№ 2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.;
научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
обыденную, производственную, техническую, управленческую;
текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.
№ 3. Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
Достоверность 1. неискаженное истинного положения дел
Релевантность 2. достаточность для понимания, принятия
Понятность 3. язык понятен получателю
Полнота 4. важность, значимость
Актуальность 5. вовремя, в нужный срок
№ 4. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?
умение ориентироваться в информационных потоках;
знания о законах функционирования информационной среды;
знания об информационной среде;
принцип узкой специализации
№ 5. Установите соответствие между текстовой формой свертывания информации и ее описанием:
Резюме 1. краткое изложение содержания первичного
документа, включающее основные
фактические сведения и выводы
Аннотация 2. основные положения доклада, лекции,
Тезисы 3. краткая характеристика книги, статьи или
рукописи, их содержания, назначения,
Реферат 4. заключительная часть научного текста, в
которой кратко излагается суть работы и
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура» составлен по учебнику Информатика 10 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Тест имеет два варианта с ответами к обоим вариантам. И хотя каждый вариант содержит всего по пять вопросов, вопросы составлены так, что охватывают весь материал параграфа.
Номер материала: ДБ-722497
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест «Информационная грамотность. Информационная культура»
Информация. Информационная грамотность и информационная культура.
1. Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями:
А) язык понятен получателю
Б) не искажение истинного положения дел
В) вовремя, в нужный срок
Г) достаточность для понимания, принятия решения
Д) важность, значимость
2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
1) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
2) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
3) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
4) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
5) текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.
3.Что принято понимать под информационной грамотностью согласно исследованиям Международной ассоциации школьных библиотек?
1) наличие знаний и умений для эффективного поиска информации;
2) наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой;
3) способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки информации;
4) наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации.
4. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?
1) знания об информационной среде;
2) принцип узкой специализации;
3) знания о законах функционирования информационной среды;
4) умение ориентироваться в информационных потоках.
5.Установите соответствие между текстовыми формами свертывания информации и их описаниями:
А) краткое изложение содержания первичного документа, включающее основные фактические сведения и выводы
Б) краткая характеристика книги, статьи или рукописи, их содержания, назначения, ценности и т. д.
В) заключительная часть научного текста, в которой кратко излагается суть работы и выводы
Г) основные положения доклада, лекции, сообщения и т. п.
Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура
Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»
Тест к УМК Босовой Л. Л. Информатика. 10 класс (базовый уровень). Бумажный вариант может быть использован для контроля знаний, а онлайн-вариант для самоконтроля
1. (1 балл) Одно из фундаментальных понятий современной науки, не объясняемых через другие понятия._____________________________
2. (2 балла) Принципиальное отличие информации от вещества и энергии
3. (3 балла) Различные концепции информации
Установите соответствие между понятием и определением
A. информация, связанная с функционированием сложных самоорганизующихся систем, к которым относятся живые организмы
B. существует только в человеческом сознании
C. свойство всего сущего, проявляется в изменениях, к которым приводит воздействие одних объектов на другие
4. (1 балл) Укажите источник определения информации
5. (2 балла) Установите соответствие между свойством и его определением
A. существенна реальному моменту времени
B. выражена на языке, доступном для получателя
C. не зависит от свойств источника информации
D. достаточность для понимания ситуации и принятия решения
E. соответствие запросам потребителя
F. отражение реального положения дел
6. (1 балл) Способность человека идентифицировать потребность в информации, умение её эффективно искать, оценивать и использовать
7. (1 балл) Готовность человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.
8. (1 балл) К какой категории относятся виды информации
Урок 1
§1. Информация
Информационная грамотность и информационная культура
Содержание урока:
1.2. Информационная культура и информационная грамотность
В материалах ЮНЕСКО (от англ. UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) отмечается всеобъемлющий характер понятия информации: информация — «универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и мыслей, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества».
Важная и всё возрастающая роль информации в современном мире требует от человека наличия информационной культуры, включающей в себя:
понимание закономерностей протекания информационных процессов;
умение оценивать объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность поступающей информации;
умение представлять информацию в разных формах;
умение обрабатывать информацию с помощью подходящих информационных технологий;
умение применять полученную информацию для принятия решений;
соблюдение этических норм и правил при использовании информации.
Информационная культура — готовность человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.
Важнейшими компонентами информационной культуры являются информационное мировоззрение и информационная грамотность.
Под информационной грамотностью понимается наличие знаний и умений, требуемых для:
правильной идентификации информации, необходимой для выполнения определённого задания или решения проблемы;
выработки стратегии эффективного поиска информации;
организации и реорганизации информации;
интерпретации и анализа найденной и извлеченной информации (например, после скачивания из Интернета);
оценки объективности, достоверности, полноты, актуальности, полезности полученной информацией;
соблюдения этических норм и правил пользования полученной информацией;
передачи и представления результатов анализа и интерпретации информации другим лицам;
последующего применения информации для осуществления определённых действий и достижения определённых результатов.
Такая трактовка информационной грамотности была предложена в 2006 году Международной ассоциацией школьных библиотек (IASL).
На рисунке 1.2 изображена международная эмблема информационной грамотности.
Рис. 1.2. Международная эмблема информационной грамотности
Информационная грамотность — способность человека идентифицировать потребность в информации, умение её эффективно искать, оценивать и использовать.
Cкачать материалы урока