Что пришло на смену человеческому стаду

Что пришло на смену человеческому стаду

Овладение огнем и изобретение одежды позволили человеку более широко расселяться по Земле, осваивать области с более холодным климатом.

Как изменилась жизнь первобытных людей после овладения огнем?

Жилище первобытного человека. Реконструкция

Примерно 40 тысяч лет назад на Земле появился человек, который внешне напоминал современного. Его называют «человек разумный». Он ходил не сутулясь, был строен и имел развитый мозг.

Чем отличался человек разумный от своего более древнего предка?

Человек разумный. Реконструкция

С появлением человека разумного совершенствование орудий труда пошло быстрее. Люди научились делать их не только из камня, но и из кости. Из нее, например, делали шилья, иглы, которые облегчали изготовление одежды. Из кости вытачивали рыболовные крючки и гарпуны, что позволило добывать рыбу. В это же время люди научились делать лодки. Но самым важным изобретением стал лук со стрелами. Стрела летела дальше и поражала цель точнее, чем копье охотника. Основными занятиями древних людей оставались охота, собирательство, к которым теперь добавилась и рыбная ловля. Собирательством занимались женщины и дети, рыболовство же и охота были уделом мужчин.

Каменный наконечник стрелы и костяной гарпун для рыбной ловли

Люди продолжали селиться многочисленными коллективами. Обитатели одного поселения постепенно осознавали, что у них общие предки и что все они – родичи. Так с появлением человека разумного на смену человеческому стаду пришла родовая община. Ее члены все делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.

Древнее изображение охоты

Более 2 миллионов лет назад на нашей планете появились первые люди, использовавшие самые простые орудия труда, сделанные в основном из камня. Главными занятиями древних людей были собирательство и охота. Со временем люди научились пользоваться огнем, шить одежду, строить жилища. С появлением человека разумного произошел переход от человеческого стада к родовой общине.

40 тысяч лет назад Появление человека разумного.

«Труд – первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы должны сказать: труд создал самого человека».

1. Назовите древнейшие орудия труда. Для чего служило каждое из них?

2. Составьте рассказ о жизни древних людей.

3. Когда появился человек разумный?

4. Какие изобретения и открытия были сделаны человеком разумным?

5. Когда и почему возникла родовая община?

§ 3. Верования и искусство первобытного человека

С появлением человека разумного развитие человечества пошло гораздо быстрее. Это было связано с целым рядом изобретений, облегчивших и улучшивших жизнь людей. В то же время зародилось искусство.

Каменная фигурка быка

На стенах пещер, в которых жили первобытные люди, ученые обнаружили изображения охотников и животных, живших в те далекие времена. Природными красками – красной, черной и коричневой – древние художники нарисовали могучих мамонтов, бизонов и оленей с огромными рогами. В местах древних поселений ученые находят также фигурки животных и людей, вырезанные из рога или бивней мамонта, высеченные из мягкого камня или вылепленные из глины.

Наскальное изображение бизона

У человека разумного зародилась вера в существование сверхъестественных сил. Он верил, что окружающий мир населен невидимыми, могущественными существами. Они могут быть злыми или добрыми. Люди полагали, что в лесу, в горах, в степи обитают духи. Если их рассердить, они распугают зверей, и охотники останутся без добычи. Поэтому люди старались задобрить духов, приносили им жертвы – часть охотничьей добычи, собранных плодов, ягод.

Источник

На смену человеческому стаду пришла?

На смену человеческому стаду пришла?

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

На смену человеческому стаду пришла группа охотников.

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

Почему на смену письму рисунками пришла клинопись?

Почему на смену письму рисунками пришла клинопись?

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

Группа древнейших людей для собирательства охоты совместной жизни : А)Община Б)Человеческое стадо в)Коллектив?

Группа древнейших людей для собирательства охоты совместной жизни : А)Община Б)Человеческое стадо в)Коллектив.

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

Что является лишнем в ряду?

Что является лишнем в ряду?

Объясните свой ответ.

Человеческое стадо, род, государство, племя.

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

1. Какая династия пришла на смену Каралингу?

1. Какая династия пришла на смену Каралингу?

2. Что такое феодальная разгробленность?

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

Почему на смену письму рисунками пришла клинопись?

Почему на смену письму рисунками пришла клинопись?

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

На смену хрестьянской белорусские земли пришло что :

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

Источник

Выберите ОДИН правильный ответ: А1. Важнейшее занятие «человека умелого» а) земледелие б) собирательство в) скотоводство г) пчел

Выберите ОДИН правильный ответ:
А1. Важнейшее занятие «человека умелого»
а) земледелие б) собирательство в) скотоводство г) пчеловодство
А2. Человеческий коллектив, пришедший на смену человеческому стаду
а) соседская община б) родовая община в) государство г) объединение государств
А3. На берегах, какой реки образовалось государство Древний Египет?
а) Тигр б) Евфрат в) Нил г) Ганг
А4. Как называется человек, который является «собственностью» своего господина?
а) крестьянин б) вельможа в) раб г) фараон
А5. В каком году Тутмос III совершил самые крупные завоевания?
а) 2600 г. до н.э. б) 3000 г. до н.э. в) 1500 г. н.э. г) 1000 г. н.э.
А 6. Как называется письменность, существовавшая в Вавилонском царстве?
а) алфавит б) иероглифы в) клинопись г) черты и резы
А7. Чьи интересы защищали законы царя Хаммурапи?
а) рабовладельцев в) чужеземцев б) рабов г) рабов-должников
А8. В какой стране были изобретены сахар, ткани из хлопка, шахматы?
а) Вавилон б) Китай в) Индия г) Финикия
А9. На морях, с трех сторон омывающих Грецию, много островов. Самый большой из них?
а) Родос б) Итака в) Крит г) Кипр
А10. Кто была женой Зевса?
а) Гера б) Афина в) Афродита г) Деметра
А11. Какой маленький город отважился помочь Афинам во время первого вторжения персов в Грецию?
а) Спарта б) Платеи в) Коринф г) Милет
А12. Главная площадь Афин
а) Акрополь б) Агора в) Керамик г) Форум
А13. Храм Парфенон был посвящен богине
а) Нике б) Афине в) Афродите г) Гере
А14. Как называется государство, в котором правит один человек?
а) республика б) монархия в) рабовладельческая демократия г) принципат
А15. Лаконичная речь:
а) речь краткая, ясная, четкая в) речь таинственная, со скрытым смыслом.
б) речь красивая, яркая, многословная г) неграмотная речь
А16. Самостоятельные государства в Греции называли
а) колониями б) полисами в) городами г) республиками
А17. Когда началось восстание под руководством Спартака?
а) 65 г. до н. э. б) 71 г. до н. э. в) 74 г. до н. э. г) 82 г. до н. э.
А18. Молодой римский полководец, выдвинувший смелый план нанесения удара по Карфагену?
а) Катон б) Сципион в) Тиберий Гракх г) Юлий Цезарь

В1. Дайте определения терминам:

а) плебеи
б) легион
в) народный трибун
г) сенат

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

Ответ:

Объяснение:

1.б) собирательство. всё остальное-это занятия человека разумного

15.А15. Лаконичная речь:

а) речь краткая, ясная, четкая

Источник

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей» 5 класс.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей» 5 класс.

Разработала: Железова Татьяна Викторовна,

Учитель истории и обществознания

МБОУ ВМР «Дубровская основная школа имени Сугрина В.В.»,

1 квалификационная категория

1. Подготовить карты по изучаемому периоду.

2. Подготовить задания группам

3. Подготовить раздаточный материал (иллюстрации родовой и соседской общины и т.д.)

4. Подготовить наглядность (карточки с критериями оценок по заданиям и др.)

5. Подготовить видеоролики: к заданиям № 3, № 6 основного этапа.

6. Напечатать список художественной литературы для каждого учащегося для д/з.

7. Подготовить выставку книг из списка для наглядности на уроке

I. Организационный момент. Целеполагание.

Учитель: 1. Назовите период, который мы изучаем. ( звучат ответы учащихся)

2. Какие темы мы рассмотрели?

Мы изучили все темы в этом разделе и сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

Учитель: Ребята, сформулируйте цель урока.

Давайте поставим перед собой задачи, разделив нашу цель на части.

Какими способами, с помощью чего мы можем решить эти задачи?

(звучат ответы учащихся, учитель обобщает их ответы)

Цель урока: обобщить полученные знания по истории первобытного общества,

сформулировать его характерные черты.

обучающая: обобщить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении

темы «Жизнь первобытных людей».

развивающая: развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах, умение определять, сравнивать и объяснять понятия, даты, ставить и решать проблемы, продолжить формирование навыков работы с картой.

воспитательная: воспитание чувства уважения к историческому наследию человечества

II. Актуализация познавательной деятельности учащихся по изученной теме

Ребята, в течение нескольких уроков мы изучали жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой. Это был самый длительный период в истории человечества. Вам предстоит большая, но, я надеюсь, интересная работа – защитить свои знания по данной теме. Мы разделились на 4 группы. В течение всего урока каждая группа будет зарабатывать очки, которые будут складываться, как это и полагается, в общий котел. У вас на партах лежат оценочные листы, куда будете записывать свои личные результаты и результаты работы группы. У меня есть общий сводный оценочный лист. Побеждает та группа, которая наберет максимальное количество очков, а значит и все ее члены получат «5»; остальные группы получат соответственно «4» или «3» в зависимости от количества набранных очков. Одно из основных условий для победы – работать должны все члены команды!

1. Работа с терминами (желающий идет к доске, прикрепляет напротив терминов карточки с их

2. Человек разумный

3. Присваивающее хозяйство

4. Производящее хозяйство

9. Мотыжное земледелие

11. Наша эра, до нашей эры

12. Религиозные верования

2. Поработаем с картой. (желающий идет к доске )

1. Подпишите стороны света.

2. Покажите на карте известные вам материки.

3. Покажите западную часть Австралии, ю-з часть Ю. Америки, с-в часть С. Америки.

4. Назовите материк, на котором появились древнейшие люди, покажите область расселения древнейших людей.

5. Покажите древнейшие районы земледелия.

Проверка знания терминов.

3. Группы получают задание на карточке. Задание: впиши недостающие слова

Давайте определим критерии оценки ответа? Всего 10 вопросов.

Сколько правильных ответов нужно набрать на оценку? (звучат предложения учащихся)

Команда __________________ ______________________

1. Древнейшие люди жили на Земле более

2. Главным отличием древнейших людей от животных было

3. Перечислите древнейшие орудия труда

4. У древнейших людей было два главных способа добывания пищи. Какие?

5. Охота на быстро бегающих животных и птиц стала более успешной после изобретения

6. Земледелие и скотоводство возникли в Западной _______________

более _______________ лет назад.

7. На смену ____________________общине пришла ___________________

8. Самым страшным наказанием для человека в первобытный период было

9. Древнейшие люди появились (где?)

10. Самый первый период истории человечества называется каменный век. потому что

ПРОВЕРКА 2. Просмотр видеоролика по этому заданию (1-2 мин.)

4. Вызывается по 1 человеку от группы к доске. Работа с линией времени.

Ребята, выполнив задание, садятся на место и включаются в работу группы

1. Отметь на линии времени даты:

— появление человека разумного;

— наступление периода потепления

— изобретение земледелия и скотоводства

— начало освоения металлов

2. Сосчитай: Какое событие было раньше и на сколько:

1. наступление периода потепления или изобретение земледелия и скотоводства?

2. наступление периода потепления или начало освоения металлов

1. Отметь на линии времени даты:

— изобретение земледелия и скотоводства

— появление «человека разумного»

— начало использования человеком огня

— начало освоения металлов

2. Сосчитай: какое событие было раньше и на сколько:

1. начало освоения металлов или появление «человека разумного»

2. начало освоения металлов или начало использования человеком огня

1. Отметь на линии времени даты:

— появление древнейшего человека

— изобретение земледелия и скотоводства

— начало освоения металлов

— наступление периода похолодания

2. Сосчитай: какое событие было позже и на сколько:

1. наступление периода похолодания или начало освоения металлов?

2. появление древнейшего человека или изобретение земледелия и

1. Отметь на линии времени даты:

— появление «человека разумного»

— начало использования человеком огня

— наступление периода потепления

— начало освоения металлов

2. Сосчитай: какое событие было позже и на сколько:

1. начало освоения металлов или наступление периода потепления

2. появление «человека разумного» или начало освоения металлов

ПРОВЕРКА работ по карточкам на доске проводится после выполнения группами 3-го задания.

5. Задание группам на выбор: каждая группа выбирает себе карточку с темой.

Учитель на доску размещает карточку «Анализ устного ответа» и критерии оценки:

1. Выслушать выступление команды.

2. Проанализируй ответ:

— раскрыта ли суть вопроса?

— достаточно ли полный ответ?

— использовались ли в ответе исторические понятия, даты, имена ученых,

Критерии оценки: 5 баллов, если ответ соответствует требованиям.

4 балла, если были уточняющие вопросы и на них даны правильные ответы

3 балла, если в ответе были ошибки или неточности, ответы на уточняющие

вопросы не совсем правильные.

Время на подготовку и ответ 3 минуты.

Как выглядели древнейшие люди? Чем они отличались от животных и от современных людей?

Как возникли искусство и религиозные верования у древнейших людей? Какое значение они играли в жизни древнейших людей?

Как были изобретены земледелие и скотоводство? Какие орудия труда использовались? Какое значение имели эти занятия?

Развитие ремесел, появление новых орудий труда. Какое значение в жизни древних людей имели эти занятия?

Посовещайтесь и оцените работу каждой группы и свою в том числе.

Баллы занесите в оценочный лист.

Проверка выполненных работ по теме счет лет.

Учитель проверяет, дети проверяют, выставляем баллы в оценочный лист

Учитель: Давайте вспомним как назывались самые первые коллективы людей? Почему?

(- человеческое стадо, потому что. )

Шло время, люди менялись внешне, происходили изменения и в человеческом обществе. Какие коллективы пришли на смену человеческому стаду? (- родовые общины).

Со временем люди придумали новые занятия, которые привели к изменениям условий жизни и изменили человеческое общество. Какие это были занятия? Какие коллективы пришли на смену родовым общинам? (-земледелие, скотоводство, ремесло; соседская община)

Я предлагаю выполнить достаточно сложную работу. Сравнить родовую и соседскую общины.

Что значит сравнить?

6. Сравни родовую общину и соседскую общину, заполни таблицу

каждая команда получает раздаточный материал: изображение Р.О. и С.О.

Возможно для выполнения задания использовать видеоролик по теме

Источник

Что пришло на смену человеческому стаду

Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть фото Что пришло на смену человеческому стаду. Смотреть картинку Что пришло на смену человеческому стаду. Картинка про Что пришло на смену человеческому стаду. Фото Что пришло на смену человеческому стаду

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

Предложение переиздать монографию „Как возникло человечество», сделанное в начале 2000 г. руководством Государственной публичной исторической библиотеки России, было для меня довольно неожиданным. Ведь с момента ее выхода в свет прошло почти четыре десятка лет[1]. За это время в той области знания, которой посвящена книга, был накоплен новый фактический материал, да и осмысление его не стояло на месте. Претерпели изменения и мои собственные взгляды по этому вопросу. Многие моменты исследуемого процесса я начал понимать гораздо лучше, чем тогда, когда писал эту книгу.

С учетом всего этого в работу перед ее новым изданием нужно было бы внести немало существенных изменений. А это, по существу, означало бы не переиздание старой, а написание новой книги. Для этого потребовалось бы много времени, которым я, к сожалению, не располагаю. У меня теперь новые замыслы, которые нужно торопиться реализовать. Но важно и то, что я не знаю, какой прием может встретить новая монография. А старая книга пользовалась, и как мне сказали, когда предложили ее переиздать, и сейчас пользуется большой популярностью. Ее постоянно спрашивают в библиотеках, а те не всегда могут удовлетворить этот спрос, хотя тираж ее был достаточно велик (40 тыс.). В некоторых крупнейших библиотеках даже Москвы вообще нет ни одного ее экземпляра, а в других они настолько истрепаны, что их невозможно выдавать.

Заново просмотрев свою старую книгу, я убедился, что сегодняшний интерес к ней вполне оправдан. В ней приведен огромный этнографический материал, который всегда будет представлять большую ценность для всех, интересующихся историей первобытного общества, а тем более изучающих ее, и который в таком систематизированном виде нигде больше найти невозможно: он рассеян по множеству крупных, а чаще всего мелких и даже мельчайших работ, в большинстве своем мало доступных даже для исследователей, не говоря уже об остальных людях. Этот материал я в дальнейшем не приводил ни в одной из моих последующих работ, ограничиваясь отсылками к данной книге. Поэтому превращение ее в библиографическую редкость в какой-то степени сказывается на многих моих более поздних работах, ибо становится все более трудным делом проверить многое из их фактического обоснования. Убедился я и в том, что все основные теоретические положения, которые были выдвинуты в книге, не только не были опровергнуты новым фактическим материалом, а наоборот, нашли в нем новое подтверждение.

Все это вместе взятое побудило меня дать согласие на переиздание монографии „Как возникло человечество», причем именно в том виде, в котором она была опубликована в 1966 г. Но я счел себя обязанным, во-первых, написать предисловие к новому изданию, во-вторых, дополнить старый, оставшийся совершенно неизменным текст, приложениями, в которых в определенной степени учитываются результаты развития науки за протекшие с тех пор годы.

В своей книге я исходил из открытий палеоантропологов и археологов, которые свидетельствовали о том, что между животными предками человека, с одной стороны, и человеком, каким он является сейчас, лежит огромный период превращения животных в человека, а стада животных в человеческое общество. Это была эпоха становления человека и общества, антропосоциогенеза, время существования и развития формирующихся людей (пралюдей), живших в становящемся человеческом обществе (праобществе). Завершился этот период возникновением готовых людей и готового сформировавшегося человеческого общества. Именно такой вывод по существу был сделан советскими антропологами и археологами (Я.Я.Рогинским, П.И.Борисковским, В.П.Якимовым и др.), создавшими и развившими т. н. концепцию двух скачков в антропогенезе. Согласно этой концепции, в развитии человечества было два поворотных пункта: первый — переход от животных предков человека к первым, только еще начавшим формироваться людям, второй — переход от самых поздних формирующихся людей (палеоантропов) к людям готовым, под которыми понимались люди современного физического типа, неоантропы или Homo sapiens. Последний переход датировался в то время 35–40 тыс. лет тому назад, а первый по-разному в зависимости от того, принимались теми или иными исследователями за первых людей хабилисы (Homo habilis) или архаитромы (Homo erectus). Я и тогда, и сейчас считаю первыми людьми не хабилисов, а архацтропов. По самым последним данным архаитропы появились где-го около 1,6 млн. лет тому назад. Именно тогда и началось становление человека и общества.

В основе возникновения человека и человеческого общества лежал процесс возникновения и развития производственной деятельности, материального производства. В целом он был достаточно четко нарисован в книге и добавить к тому, что было сказано, можно лишь пусть интересные, но детали. Возникновение и развитие производства с необходимостью потребовало не только изменения организма производящих существ, но и возникновения между ними совершенно новых отношений, качественно отличных 1,6 млн. лет, что существовали у животных, отношений не биологических, а социальных, т. е. появления человеческого общества. Социальных отношений и общества в животном мире нет. Они присущи только человеку. Возникновение качественно новых отношений, и тем самым совершенно новых, присущих только человеку стимулов повеления, было абсолютно невозможно без ограничения и подавления, без введения в социальные рамки старых, безраздельно господствующих в животном мире движущих сил поведения — биологических инстинктов. Насущной объективной необходимостью было обуздание и введение в социальные рамки двух эгоистических животных инстинктов — пищевого и полового.

В книге главное внимание было уделено обузданию полового инстинкта и тем самым становлению социальной организации отношений между полами. Подавление полового инстинкта рассматривалось в ней как ведущий момент процесса обуздания зоологического индивидуализма. Это, как выяснилось в дальнейшем, было неверно. Главным, решающим моментом процесса социогенеза было обуздание не полового, а пищевого инстинкта. Одной из причин переоценки значения подавления полового инстинкта в процессе социогенеза было влияние взглядов Л.Г. Моргана и Ф.Энгельса, выдвинувших на первый план в истории первобытности род и вообще отношения родства. Другая заключалась в том. что к моменту написания книги наука располагала материалом, достаточным для реконструкции только этого, а не других составляющих процесса социогенеза. И в целом процесс обуздания полового инстинкта и становления первой формы брачных отношений — дуально-родовой организации — был воссоздан в книге достаточно полно и точно. Единственный момент, который нуждается в пересмотре — вопрос о возникновении того состояния, от которого началось движение к роду — состояния неупорядоченного общения полов, или промискуитета.

Что же касается другой составляющей социогенеза — процесса обуздания пищевого инстинкта, то она столь детально рассмотрена не была. Речь о ней шла только в самом общем плане. А между тем именно она была решающей. Ведь обуздание пищевого инстинкта, возникновение социальной организации по его регулированию было не чем иным, как становлением фундаментальных социальных отношений, тех самых, которые принято называть экономическими, социально-экономическими или производственными отношениями.

И то, что формированию социально-экономических отношений в книге было уделено совершенно недостаточно внимания, имеет серьезные причины — не субъективные, связанные с личностью автора, а объективные. Во время написания книги наука не располагала материалом, который дал бы возможность реконструировать процесс становления социально-экономических отношений.

Особенно, если учесть, что книга „Как возникло человечество» но существу была вторым изданием монографии „Возникновение человеческою общества», вышедшей в г. Красноярске в 1962 г. Конечно, для перс-издания книга была существенно доработана, но основа ее сохранилась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *