Что приснилось крыше сочинение 3 класс

Сочинение на тему «Вид из моего окна»: как правильно написать

Сочинения в школе бывают разные. Для одних необходимо самостоятельное рассуждение ученика, другие требуют специальных знаний в какой-либо теме. Помимо этого, существуют сочинения-описания, которые обычно ученикам нравится писать больше всего.

Но несмотря на простоту данных работ, у них тоже есть свои особенности. Чаще всего подобные задания даются ученикам по описанию картин, но мы рассмотрим сочинение на тему «Вид из моего окна». По аналогии можно писать любые подобные работы.

Особенности сочинения-описания

Как ни посмотри, а сочинение на тему «Вид из моего окна» является описанием. Принцип его сотворения простой как дважды два: пишу о том, что вижу. Главная цель описания – создать в воображении читателя тот пейзаж, образ или местность, которую видит автор. Но он свободен в своих оценочных суждениях и способах подачи материала.

Описывать — значит рассказывать читателю о неких важных, выделяющихся фрагментах, по которым он может представить объект обсуждения. Особое внимание стоит уделить ярким, интересным деталям, вот только нужно подать их так, чтобы они не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину. Как и все «писательские» работы, сочинение на тему «Вид из моего окна» имеет трехблочную структуру: введение, основная часть и заключение.

Популярные сочинения

План работы

Итак, с чего же начать писать сочинение на тему «Вид из моего окна»? Во-первых, читателя, а в конкретном случае учителя, нужно заинтересовать. А во-вторых, нужно обозначить объект, в нашем случае — вид из окна. Это и будет вступительной частью.

Основная часть во многом зависит от того, как начиналось сочинение. Однако здесь в любом случае необходимо будет описать основные признаки и характеристики объекта, чтобы его узнали, а потом можно переходить к мелочам, которые делают его особенным.

Вот, например, в сочинении пойдет речь об окне и том, что за ним. Допустим, за окном виднеются другие дома и улицы – это основные признаки объекта. Описывая то, какие это дома и улицы, автор делает их особенными. Кстати, неплохо будет добавить несколько оригинальных сравнений. Например, если за окном виднеется город, то можно сказать, что он «похож на гигантского робота, который присел отдохнуть».

Завершать работу лучше какой-то краткой фразой, в крайнем случае, двумя-тремя предложениями, которые не только подытожат все написанное, но и надолго запомнятся читателю.

Сочинение №3 Вид из окна зимой 6 класс

Зима – это очень красивое время года. Ведь именно зимой можно присесть дома на подоконник и понаблюдать потрясающий пейзаж! Совершенно все покрыто рыхлым, белым снегом и лишь только на проезжей й части от порывов ветра видна самая середина дороги. С неба сыпятся белые пушинки, кружась и вырисовывая незамысловатые узоры на городских улицах. Они покрывают ярко белым одеялом веточки деревьев и бескрайним ковром ложатся на землю. С крыш домов свисают хрустальные сосульки. Во дворе гуляют множество детишек разного возраста и вместе со своими родителями лепят огромных, ярких, красочных снеговиков и строят ледяные лабиринты, лазают по снежным сугробам и те кто постарше играют в «царь — горы».

Когда во дворе ветра нет детишки вместе со взрослыми катаются на коньках. Так же в нашем дворе каждый год ставиться елка. Буквально каждый человек живущий в нашем доме одевает на эту елку свою игрушку, на которой написан номер квартиры и все загадывают желание. Еще из окна видно огромную горку, на которую каждый день приходят множество родителей со своими детьми. У детишек по младше саночки, а у тех что постарше есть ледянки и снегокаты.

Каждый день я вижу как мои соседи гуляют со своими домашними питомцами. Мне очень повезло иметь в соседях собаку породы Хаски, у нее такие голубые глазки, что невозможно ими налюбоваться! Когда они выходят на прогулку, я не могу оторвать своих глаз. Ведь для этой собаки это самое лучшее время года. Даже глядя в окно можно прочувствовать как она радуется снегу.

В ожидании нового года люди клеят на окна красивейшие аппликации и снежинки. У многих на окне красиво весят гирлянды и когда становится на улице темно, то эти украшения просто как в сказке освещают их окна. Из моего окна видно рябину на которую всю зиму прилетают снегири. Они питаются плодами этого дерева, а к концу зимы плоды заканчиваются, приходит тепло и они улетают.

Природа и местность

В основном вид за окном делится на два типа: пейзаж или городская (сельская) местность. Говорят, что описывать природу намного проще, чем закоулки мегаполиса. Неправда! С хорошей фантазией можно создать достойный текст любого формата. И даже простую кирпичную стену можно подать так, что она представится читателям настоящим произведением искусства, которое вдохновляет на подвиги.

Первые проблемы, с которыми сталкивается ученик при написании сочинения, появляются при попытке придумать начало, понятное и захватывающее начало. Конечно, можно написать множество банальностей, начиная с того, что ученику нравится смотреть в окно, и заканчивая тем, что он всегда смотрит в окно.

Фантазия

А что если добавить немного экстравагантности? Например: «Сегодня я открыл для себя новый мир». Вот и думай после такой фразы, что за мир открыл для себя ее создатель, становится интересно и приходится читать дальше.

Что если сказать: «На пол посыпались осколки разбитого стекла, кажется, в мое окно влетела падающая звезда»? А закончить такое сочинение можно предложением о том, что зазвонил будильник, и за окном все так же стояла угрюмая осень. Никто ведь не настаивает, что вид из окна должен соответствовать реальности. Главное — грамотно написать. А теперь немного практических примеров.

Сочинени №2 для 7, 6 класса

Осень – это богатая пора. Кажется, что в этот период все краски радуги оживают. Осенью из окна можно наблюдать и деревья, полностью наряженные в желтую листву. И деревья в красном цвете и еще полностью зеленые. Небо осенью также выглядит по – разному. Однажды, проснувшись утром в окне, было видно, что природа нежно просыпается. Небо было голубым, и солнышко согревало землю последними лучами и хотелось выйти и прогуляться. Но через час погода поменялась. Небо стало тяжелым, дождевым и темного цвета. Казалось, что пойдет не дождь, а снег. Пошел сильный дождь, и вид из окна был уже не таким радостным. Не хотелось идти в школу по сильному дождю. Хотелось остаться дома и смотреть кино под пледом.

Было видно, что прохожие ежились от холода и старались дойти, как можно быстрее.

Через пару дней земля просохла от дождя, а ветер осыпал листву с деревьев. Они в один миг стали голыми. Орех осыпался первым, и на земле образовалось красивый ковер из листьев. Листья были еще свежими не поблекшими. Они были сочными и имели очень насыщенный зеленый окрас. Мне хотелось выйти из дома и походить по этой опавшей листве.

Выйдя на улицу, и подойдя к ореху, мной была замечена кошка, которая лежала на ковре ил листьев и была некоторыми листиками присыпана. Сразу стало понятно, что кошка так грелась. Очень интересным было то, что на мордочке у нее прилипло несколько листиков, которые она не пыталась отклеить. Кошка очень смешно смотрелась и этим очень радовала меня.

На улице уже пахло осенней прохладой, и было понятно, что теплые летние деньки попрощались с нами в этом году. Приближалась зима. Дни становились холоднее. Утром были первые заморозки. На душе было чувство тепла и нежности. Хотелось полежать дома под одеялом и почитать книжку. Хотелось пить теплый чай с лимоном и есть булочку с корицей.

7 класс, 4 класс, 6 класс.

Другие сочинения: ← За что я люблю осень↑ ОсеньОсенний листопад →

Осенний пейзаж

Чаще всего ученикам приходится создавать сочинение на тему «Вид из окна осенью», потому что по программе это задание выпадает на середину октября. В примере попробуем показать, как из одного уже упомянутого предложения можно сделать нечто интересное.

«Сегодня я открыл для себя новый мир. Меня слишком долго не было дома,и я уже забыл, что находится за моим окном. Сегодня, впервые за последние несколько лет, я вспомнил, на что похожа настоящая осень.

Когда я приехал домой, было уже далеко за полночь, и смотреть на то, что происходит за окном, не было ни сил, ни желания. Меня разбудили яркие лучи осеннего солнца, словно природа специально хотела показать мне совершенно другой мир, притаившийся за окном.

Я помню, что, когда уезжал, на улице шел дождь. Из-за набежавших туч вокруг все было серым: серый асфальт улицы, серые стены трехэтажных домов, которые стояли по две стороны дороги, и серое небо. Но сегодня мои мрачные воспоминания утонули в золоте. Дорогу еще не успели убрать, поэтому она была устелена ковром из опавших желтых листьев. Деревья скрывали серые стены старых домов своим золотым одеянием, а безоблачное небо было насыщенного лазурного цвета.

От увиденного у меня остановилось дыхание, словно я открыл для себя другой мир. Другой мир, что находится совсем рядом, – осень за моим окном».

Сочинение-миниатюра (1-2 класс)

Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже намного холоднее, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы. За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. От этого волшебного снегопада на душе было и радостно, и грустно. Утром выглянуло солнышко, и снег понемногу стал таять. Так бывает всегда, ведь это только первый снег! Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями: Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ): Сочинение на тему: “Вид из моего окна зимой” Зима всегда преображает город, делает его чистым, нарядным и немного таинственным. Из моего окна открывается вид на привычную городскую застройку: широкая улица с непрерывным потоком машин, серые панельные дома, магазины, суетливые прохожие. Совершенно ничего примечательного и необычного. Но я очень люблю рассматривать пейзаж, когда выпадает снег. Белые хлопья, падающие с неба, – как подарок от самой природы, в любое время суток привносящий в обыденность чуточку волшебства. Белым ковром устилаются газоны, появляются пушистые шапки у автомобилей, неповторимым узором снег ложится на ветки деревьев, прячутся под белым покрывалом дорожки. Интересно наблюдать за людьми, то и дело сталкивающимися с зимними сюрпризами: вот водитель расчищает крышу машины от толстого слоя снега, а вот двое парней пробираются через наметенную дорожку, высоко поднимая ноги. Во всем этом есть что-то торжественное, как будто свежий снег – это некая сила обновления, источник новых эмоций и впечатлений. Особенно красив снегопад вечером, когда теплый свет оранжевых городских фонарей делает пейзаж призрачным и нереальным. Танцующие снежинки в воздухе, какое-то неповторимое искрящееся свечение, исходящее от закутанных в белые покрывала дорог, ночные огни и зарево над городом, – всё сочетается в зимнем ансамбле, приковывает к себе взор, заставляет любоваться. Забавным подарком природы становится снегопад, пришедшийся на раннее утро. Когда люди ложились спать, за окном был серый и унылый пейзаж. А стоило открыть глаза, как комната наполнилась тем самым ярким светом, который попадает в наши жилища только будучи отраженным от свежего снежного покрывала. Хочется подбежать к окну и с восторгом поприветствовать зиму, которая в полный голос заявила о себе и преобразила весь пейзаж. Скрывается всё скверное и неприглядное, уходит на задний план скука повседневности, появляется какая-то праздничность и нарядность, а вместе с ними – необъяснимая радость. Хочется скорее одеться и выбежать на улицу, чтобы вволю насладиться свежим снегом. Валяться в сугробах, протаптывать первые дорожки, играть в снежки… Зима далеко не всегда радует нас таким прекрасным пейзажем. Кто-то скажет, что это недостаток, и зимы стали нынче не те, унылые и мрачные. Но если бы снег шел каждый день, в нем бы уже не было столько волшебства и романтики. Потому стоит благодарить и ценить природу за каждый день, и каждый увиденный за окном пейзаж.

Сочинение на тему «Вид из школьного окна»

В основном большинство школ находятся вблизи спальных районов. То есть в окружении городских джунглей. И если кто-то не дружит с описанием местности, сочинение на тему «Вид из окна класса» ему будет трудно писать.

В этом случае помогут запоминающиеся моменты. Например, запах выпечки из соседней булочной или ларек с кофе, где всегда стоит длинная очередь. Их можно выгодно обыграть, сказав, что за окном школьного класса бурлит жизнь. Несмотря на то что все куда-то торопятся, у них всегда находится минутка на чашечку кофе и вкусную выпечку.

В завершении можно добавить, что нравится наблюдать из окна школы улицу города, особенно нравится смотреть на людей, которые готовы отложить дела на потом и немного расслабиться. Словно они хотят взять от жизни все возможное. Ну и не забыть при этом рассказать о том, что находится за окном.

Основная часть

В основной части должно присутствовать непосредственное описания вашего вида из окна. Ученик может пойти следующими путями для описания.

Источник

Жизненные ценности: сочинение 9.3

Сборный материалы на тему «Жизненные ценности» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

В этом материале для вас собраны:

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

Список литературы на тему «Жизненные ценности»

Список кинофильмов на тему «Жизненные ценности»

Аргументы на тему «Жизненные ценности»

Герой известного мифа, царь Мидас, оказал услугу богу Дионису, и тот пообещал царю в награду любой дар. Мидас попросил, чтобы всё от его прикосновения становилось золотым. Жадность едва не погубила его, потому что еда и вино тоже превращались в золото. Это яркий пример того, что выбор тех или иных жизненных ценностей определяет нашу судьбу.

О том, что для человека важнее всего, узнать очень просто – достаточно спросить. Так поступил учитель музыки из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». Один из мальчиков в ответ перечислил очень многое – «целый мир», а второй – лишь свою любимую еду. Понятно, почему учитель остался недоволен его словами: исключительная приверженность к материальному особенно страшна, если герой – ребёнок.

Важнейшими жизненными ценностями для Татьяны Лариной из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин» были семья и нравственный долг. Полюбив Евгения Онегина, она была готова отдать ему свою душу, потому написала ему письмо с искренним признанием в своих чувствах. Однако Евгению была чужда семейная жизнь, поэтому он отказал молодой Татьяне со словами, что любит её как сестру. Прошло время, героиня вышла замуж, и при новой встрече Онегин увидел не мечтательную девушку, а светскую даму. Этот образ покорил сердце мужчины, и уже он пишет ей письмо, однако получает отказ: Татьяна ещё любит Евгения, однако нравственная ценность семьи стоит для нее выше беспечной любви.

Глеб Капустин, герой рассказа В.М. Шукшина «Срезал», видел свою жизненную ценность в том, чтобы «сбивать спесь» со знатных людей, приезжавших в родную деревню погостить. Он публично ловил их на незнании какого-нибудь научного факта и радовался их смущению. Не удивительно, что Глеба никто не любил – тот, которому приятно унижать других, рано или поздно останется в одиночестве.

Печально, когда важность чего-либо напрямую связывается с материальной ценностью этой вещи или даже живого существа. Например, в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» собака укусила пьяницу Хрюкина, когда тот ткнул в неё сигарой. Полицейский сперва велит истребить собаку, но узнав, что её хозяин – брат генерала, обвиняет в случившемся самого Хрюкина, а к собаке обращается уже ласково.

Другим примером может стать Чичиков, герой поэмы «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. Жизненная ценность героя была материальной — он желал любым способом разбогатеть. Чичиков выдрессировал мышь и продал её, делал так, что его товарищам приходилось покупать у него еду. Он угождал тем, кто стоял по должности выше его самого. Однажды Чичиков даже чуть не женился, чтобы получить хороший чин. Герой проворачивал разные аферы, чтобы заработать. А последняя его идея казалась ему гениальной. Чичиков решил скупить у помещиков мёртвые души задёшево, чтобы потом получить за них большие деньги. Хотя его план раскрыли, Чичиков уже имел на руках бумаги о покупке душ и скрылся в неизвестном направлении. Хотя мёртвыми душами называют умерших крестьян мужского пола, главной мёртвой душой в этом произведении является Чичиков, для которого деньги оказались важнее всякой морали.

Примеры из жизни на тему «Жизненные ценности»

Не раз в жизни нам приходилось встречаться с тем, что, обвиняя кого-то в жестокости или бессердечности, люди нарекали человека «бесчеловечным существом», а его действия – «бесчеловечными». Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность – это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл.

Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей.

Важнейшими жизненными ценностями для Татьяны Лариной из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин» были семья и нравственный долг. Полюбив Евгения Онегина, она была готова отдать ему свою душу, потому написала ему письмо с искренним признанием в своих чувствах. Однако Евгению была чужда семейная жизнь, поэтому он отказал молодой Татьяне со словами, что любит её как сестру. Прошло время, героиня вышла замуж, и при новой встрече Онегин увидел не мечтательную девушку, а светскую даму. Этот образ покорил сердце мужчины, и уже он пишет ей письмо, однако получает отказ: Татьяна ещё любит Евгения, однако нравственная ценность семьи стоит для нее выше беспечной любви.

Примеры из литературы

Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню.

Примеры сочинений на тему «Жизненные ценности»

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним.

Сочинение по рассказу Ю. Бондарева

(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности.

(6)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:

(13)— Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

(14)— Несчастливы?! — повторил он удивлённо.

(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

(16)— Что ты, милая! (17)О чём ты, Надежда. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме — вот я и счастлив!

(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.

(22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и пла¬кали, и махали, и повторяли мне вслед:

(23)— Мы любим тебя, мы любим тебя!

(24)На душе потеплело.

(25)Как много и мало нужно человеку для счастья!

У каждого человека свой взгляд на жизненные ценности. У кого-то это материальные блага, а всё остальное вторично. А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром.

В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Бондарева. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук.

Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что жизненные ценности – это приоритеты, которые каждый человек определяет для себя сам и в соответствии с ними строит свою жизнь.

Сочинения по рассказу И. А. Клеандровой «Кукольный рай»

(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек. (3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый табун поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов. (5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.

(6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.

(8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.

(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.

– (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.

– (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.

– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли. (16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.

(20)Подруги молча смотрят на кровать.

(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.

(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.

(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.

* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) – современная российская писательница.

Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в жизни. Это их принципы, ориентиры, убеждения. У кого-то в приоритете могут быть материальные ценности: достаток, богатство, стабильное финансовое положение. А кто-то выбирает духовные ценности: любовь, честность, доброту… Но что бы не предпочел человек, от этого зависят его взаимоотношения с окружающими, реализация права выбора, принятие важных решений. Докажу это примерами из жизни и текста Клеандровой И. А.

В тексте нам показаны «безупречные гламурочки» Софья и Лена, для которых в приоритете были красивые наряды и привлекательный внешний вид, и девочка Катя, которая предпочтение отдавала учебе и дружбе. И однажды Софье приснилось, что они стали куклами, их цена была под стать выбранным ими жизненным ценностям: Софья и Лена — дорогие куклы, а Катя стоила недорого. Но, несмотря на это, их новая хозяйка любила Катю больше всех, потому что главным считала не внешний облик, а именно внутреннее наполнение, внутренний мир.

Размышляя о жизненных ценностях, я сразу вспоминаю братьев Остапа и Андрия, героев произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Андрий предал своего отца, свой народ, родину. Остап же, наоборот, до самой смерти оставался смелым, верным своему народу, отцу, Отчизне. Его жизненные ценности вызывают восхищение и уважение.

Таким образом, каждый сам выбирает для себя жизненные ценности, которые служат ориентиром в жизни, помогают принимать верные решения и выстраивать отношения с окружающими людьми.

Сочинение по рассказу И. А. Клеандровой «Кукольный рай»

В рассказе Л.Куликовой «Свиделись» говорится о такой жизненной ценности, как любовь сына к матери. Не было этого чувства у Анатолия, героя рассказа, потому что 14 лет он не приезжал к матери, не писал ей писем. И когда вдруг «заявился» в родительский дом, то ожидал, что окунется в море материнской любви. Но Ольга Герасимовна, оскорбленная равнодушием сына, сделала вид, что не узнала его, и все твердила, что сын ее пропал…Не добившись от матери добрых слов, Анатолий был вынужден покинуть родной дом. Уверена, что покинул навсегда.

Таким образом, у каждого человека свои жизненные ценности, и важно, чтобы они строились на основе добра и гуманизма.

Сочинение по тексту В.С. Токаревой

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6) Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».

– (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?

– (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.

– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

– (19)Что значит «ляпнет»?

– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

– (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.

– (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.

(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как праздник. (По В.С. Токаревой*)

* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) – российская писательница и сценарист.

Примеры различных жизненных установок можно найти в предложенном тексте.
Так, В. Токарева показывает зарисовку из жизни семьи, в которой у каждого человека есть определённые жизненные установки. Например, для ещё не окрепшей детской души важно отстоять свою независимость и получить немного свободы. Это особенно ярко отражено в предложении 4.

Для мамы, не успевшей осознать, что дочь повзрослела, в приоритете сохранение авторитета у дочери, что можно заметить из предложения 5.

Отец же, как сторонний наблюдатель, приходит к важному открытию: он необходим своей дочери именно сейчас, «когда закладывается фундамент дальнейшей жизни». Он понимает, что именно сейчас он должен повлиять на дочь, не упустить момент. Это становится, по моему мнению, его главной ценностью.

Сочинение по тексту А.Я. Алексина

(1)Меня ждали шестнадцать лет. (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

– (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал. (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

– Драться, конечно, нехорошо. (18)А всё-таки смелый какой, а! (19)Ниже на две головы, а пошёл в наступление! (20)Решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!

(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.

– (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я.

Алексин Анатолий Георгиевич (1924–2017) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

Жизненные ценности – система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого – семья, любовь; для третьего – духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.

В тексте А. Алексина можно найти пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик был поздним ребёнком, и родители очень переживали за него, безмерно восхищались им. Чрезмерная любовь и забота могли превратить его в эгоиста, сформировать у него завышенную самооценку, но мальчику не нравится такое отношение к себе. Для него важно, чтобы его ценили за достоинства, чтобы видели в нём самостоятельного человека.

В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *