Что привлекает в работе официанта
10 качеств официанта, которые помогут добиться успеха в работе
В этой статье мы разберем, какими профессиональными качествами должен обладать хороший официант в ресторане.
Эти качества универсальны и могут быть присущи как матерым профессионалам с именем, так и новичкам. Даже если вы только начинаете свой путь в этой профессии, вы легко сможете в ней преуспеть, имея эти черты.
1. Терпение
Терпение — это главное, чего ожидают от вас клиенты. Во время принятия заказа, официанту часто приходится иметь дело с долго думающими посетителями. Они могут пролистать меню целиком и потом это повторить два или три раза прежде, чем сделают заказ. Важно понимать, они пришли отдыхать и не хотят, чтобы кто-то их торопил и висел у них над душой. Поэтому терпение, терпение и еще раз терпение.
2. Услужливость
Официанту придется обслуживать людей с самым разным жизненным бэкграундом — у них будет разный характер, материальный достаток, могут быть совершенно дикие взгляды на жизнь и нормы морали. Клиентов, как и родителей — не выбирают, никогда не будет возможности выбора, кого обслуживать, а кого нет. Независимо от собственных предпочтений, официанту нужно быть услужливым и почтительным абсолютно к каждому и одинаково хорошо обслуживать как плотника, так и президента страны.
3. Быстрота
В пиковые часы наплыв посетителей увеличивается и все звенья ресторана начинают работать в высоком темпе. Официанту жизненно важно успевать принимать и обслуживать заказы в максимально короткое время. В противном случае посетитель уйдет с негативом и может не вернуться снова. А еще хуже — напишет плохой отзыв на TripAdvisor или Restoclub.
4. Память
Для официанта в порядке вещей обслуживать несколько столов одновременно. Причем за каждым из них может находиться 3-4 человека с отдельными предпочтениями. Для того, чтобы впечатление о сервисе ресторана было положительным, официант должен фиксировать малейшие детали и пожелания каждого посетителя. На первое время может спасти такое изобретение, как блокнот. Но иногда темп работы может быть настолько высоким, что не будет времени даже писать.
5. Внимание к деталям
Одной из сильных сторон сервиса в ресторане является умение угождать и предугадывать желания посетителей. Люди могут быть весьма щепетильны, когда дело касается их кулинарных предпочтений. Официант должен быть в постоянном диалоге — внимательно слушать клиента, задавать уточняющие вопросы, считывать его мимику, жесты, чтобы давать релевантные рекомендации.
6. Уметь принимать критику
Некоторым людям может не понравиться блюдо и то, как их обслужили. В порыве гнева они даже могут перейти границы приличия и повысить на официанта голос. Крайне важно уметь абстрагироваться от эмоциональной составляющей в диалоге, сразу же признавать промахи и делать все для того, чтобы посетитель остался доволен.
50% работы официанта зависит от грамотно составленного и оформленного меню. Именно на создании таких мы собаку съели.
7. Выносливость
Рабочий день официанта проходит на ногах и может достигать 12 часов. Несмотря на сменный характер работы, отклонения от графика могут случаться и может так выйти, что работать потребуется несколько дней подряд. Для этой работы идеально подходят люди, которым не чужды физические нагрузки, активно занимавшиеся спортом раньше или делающие это сейчас.
8. Уметь скрывать свое настроение
Все мы живые люди и у всех нас могут быть личные проблемы в жизни, которые могут влиять на настроение. Но клиенты ресторана вряд ли сочтут трапезу удачной, если сопровождать ее будет хмурый, недовольный жизнью, человек. Умение справляться с плохим настроением и улыбаться невзирая ни на что — свойство, которое полезно не только в работе официанта, но и в жизни в целом.
9. Уметь работать в команде
Официант должен уметь взаимодействовать не только с клиентом, но и с остальными сотрудниками ресторана. Важно не зацикливаться на своем эго и не ставить свои интересы выше общих. В ряде других организаций это может быть не критично, но в ресторане все носит публичный характер, а от работы команды зависит общее впечатление клиента от ресторана. Умение работать в команде так или иначе выгодно всем.
10. Самоотдача
Нельзя в чем-то преуспеть, отдавая этому лишь себя лишь частично. Профессия официанта не исключение. Она требует больших жертв как моральных, так и физических. Но наградой за это всегда будут самоудовлетворение и щедрые чаевые.
Официант – основы профессии
Что включает в себя профессия официант, какой объем работы на него возлагается, что должен делать во время рабочей смены и какими качествами он должен обладать? Вроде бы простые вопросы, на которые я должен был дать ответ ранее, но лучше поздно, чем никогда))
Официант (от лат. officium– «должность, одолжение») – работник предприятия общественного питания, который обслуживает посетителей.
Навыки, необходимые официанту
Это основные пункты, из которых складывается ежедневная работа официанта. Есть еще множество тонкостей, подводных камней и исключений, но про это можно прочитать в новых заметках.
Личные качества
Кроме того, официант объединяет в себе множество профессий. про это я подробно писал тут:
Должностные обязанности
Эту тему я очень подробно раскрывал в заметке, сейчас лишь перечислю основные тезисы.
Это лишь самые главные пункты, которые бы я хотел выделить, есть еще много дополнительных, но от этого не менее важных.
Обучение профессии официант
Данная тема довольно обширна и требует отдельного поста, поскольку в несколько предложений её не раскрыть досконально.
Коротко лишь скажу, что это профессия широко востребована среди студентов и молодёжи и для работы в кафе или на летних площадках достаточно просто желания, физических и внешних данных. Многие сети ресторанов сейчас предпочитают осуществлять набор молодёжи на вакансии практически без опыта работы))
Они считают, что сами за пару недель способны сконструировать нужную им модель работника, чтобы он был послушен, не говорил лишнего и беспрекословно выполнял любые прихоти руководства.
С опытным официантом такие штучки не пройдут, да и зарплату работник со стажем потребует выше, а таким многим не угодны))
На своем опыте могу сказать, что я также в далеком 1996 году устроился работать в ночной клуб совершенно без опыта работы в этой сфере. Как это было, подробно писал в этой заметке.
Хотите также устроиться официантом без опыта работы? Нет проблем, читайте мой пост, в котором всё подробно описано, как это сделать.
Профессия наша довольно востребована, поскольку рестораны и кафе всегда существовали и будут развиваться и приумножаться. Так что при желании эту профессию можно осваивать и набираться опыта, со временем можно стать настоящим профессионалом.
Но, помните, что трудиться придётся довольно много и потратить при этом немало сил, энергии и нервов. Лишь в фильмах официанты получают огромные чаевые, не прикладывая к этому практически никаких усилий, очаровывают соблазнительных красоток, гуляют на вечеринках и посещают клубы.
Минусов в работе официанта также хватает, это большие физические нагрузки и общение с конфликтными посетителями, довольно сложный график работы и материальная ответственность, большое количество стрессов и негатива, отсутствие карьерного роста.
Однако плюсы зачастую бьют недостатки и многие люди всю жизнь посвящают этой профессии и это им нравится.
Так что выбор за вами))
Готов ответить на ваши вопросы, которые появились во время чтения заметки. Жду ваших комментариев.
С уважением, Николай
Заметки по теме:
Оцените пожалуйста мой пост
Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста
Средний рейтинг 4.9 / 5. Количество оценок 18
Будь первым, кто оценит статью
С 1996 года приобрел огромный опыт работая официантом, барменом, администратором в кафе, ночных клубах и ресторанах. Имею опыт работы на банкетах, фуршетах, выездных мероприятиях, знаком со многими коллегами в сфере общепита, являюсь автором видео-курса для официантов. Пишу о своей работе, новшествах в сфере общепита, открыт к общению с коллегами.
Классификация вин и рекомендуемая температура подачи
Основные правила столового этикета
Отличная статья согласны полностью так как сами предоставляем услуги выездных официантов на мероприятия. Стараемся использовать интересные материалы для увеличения опыта и квалификации официантов. Будем рады вас видеть в гостях у нас на сайте. Так же приглашаем официантов в команду. Звоните.
Алексей, удачи вам!
Публикуйте больше полезного контента на вашем сайте, тогда он будет более посещаемым.
Считается ли официант продовцом?
Однозначно могу ответить, что официант должен уметь красиво продавать свои услуги, напитки и закуски.
Ваш комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Работа официантом плюсы и минусы
Официант – популярная работа не только среди студентов. Вакансий в сфере обслуживания много, но профессия официанта самая первая, хотя в ней есть много подводных камней. Попробуем разобраться, в преимуществах и недостатках такой работы, а также разберем несколько советов.
Плюсы работы официантом
Многих людей работа официантом привлекает легкими деньгами, которые можно заработать в большом количестве всего за 1 смену. Это частично так и есть, может считаться первым преимуществом, но у профессии намного больше плюсов:
Просто найти работу. Различные сайты по трудоустройству предлагают массу вариантов о найме таких сотрудников. Почти любое кафе, ресторан или клуб нуждается в официанте, поэтому выбирать можно по собственному вкусу, особенно с начала весны, летом.
Наличие «чаевых». Именно это преимущество составляет основную часть дохода любого официанта. На работу идут не за зарплатой, а «чаевыми». Их сумма зависит от умений самого человека, как он располагает к себе, обслуживает клиентов. Чем популярнее кафе, тем больше вознаграждение, причем у каждого заведения система расчета своя. Некоторые все забирают себе, есть общий «чай», которые делится между официантами в конце смены, часть заведений берут процент для оплаты уборщиц и т.д.
Возможности для заработка. Если человек устроится в престижное кафе, ресторан, с большим потоком людей, то и счета по заказам будут большие, как и «чаевые». Многие заведения добавляют к ставке процент от суммы продаж, что позволяет стимулировать сотрудников.
Работа для студентов, даже без опыта.
Удобный график. Многие заведения дают возможность самостоятельно строить график, точнее выбирать для себя удобные выходные. Даже если возможность отсутствует, то с другими официантами можно договориться, заменить смены. По этой причине на работу берут студентов, которые учатся в день, а вечером зарабатывают.
Карьерный рост. Это может для некоторых звучать странным, но многие официанты дорастают до администратора ресторана. Именно так начинается карьерный рост, а не после учебы 5 лет в ВУЗе. Главное выполнять поставленные задачи качественно и руководство заметит усилия, а при определенных навыках можно будет заниматься на кухне, возможно, стать шефом заведения.
Расширение собственных знаний. Независимо от статуса заведения, официанты, так или иначе, работают с едой. Этим люди пользовались, и будут всегда пользоваться. Сотрудники кафе и ресторанов могут знакомиться с кулинарными рецептами, традициями, чтобы в будущем использовать эти знания.
Работая официантом, человек получает много общения, новые знакомства, улучшая собственные коммуникабельные качества. Это дает возможность познакомиться с интересными людьми, новыми работодателями, которые могут заметить труд и навыки человека, переманивая его в свой ресторан с лучшими условиями.
Минусы работы официантом
Как и у других профессий, официантом быть нелегко, поэтому перед трудоустройством важно принять и знать следующие недостатки:
Небольшая ставка. Все доходы прямо зависимы от уровня заведения, его расположения и количества людей, а также личностных навыков. Некоторые сотрудники могут заработать приличную сумму за 1-3 месяца, поэтому не спешат уходить на другую работу. При трудоустройстве нужно знать, есть ли у заведения сбор за обслуживание, который уже включен в чек. Если такое имеется, то посетители оставляют «чаевые» неохотно или очень мало, но в реальности деньги не попадают официанту.
Нет стабильности. Заработок официантов на 70-80% – «чаевые». Если клиентов не будет, то и доход существенно сократится. Невозможно предсказать точную зарплату за смену. Некоторые клиенты даже не оставляют ничего сверху основного чека.
Физическая усталость и труд. Официанты постоянно на ногах, весь день ходят из зала в кухню и т.д. Кроме того, в работу входит перенос столов, их расстановка, а руководители могут запрещать сидеть в зале, даже в случае отсутствия работы.
Рабочая смена от 8 часов.
Переработки никто не оплачивает и многие кафе, рестораны работают до последнего клиента.
Чаще работа на короткий срок. В реальности перспектива заманчива, но мало кто выдерживает больше нескольких месяцев. Чаще приходят на летний период для подработки.
Опыт нужен для статусных заведений. В небольшой бар или кафе могут набирать без опыта, но если речь о дорогих ресторанах, у которых есть определенный статус, то требования будут жестче в несколько раз и без опыта никто не примет. Ограничения касаются стажа от 6 месяцев, возраста, а также знания языков.
Частые стрессы. Минус вызван человеческим фактором. Не все клиенты хорошие, приветливые, но гость всегда прав. Официантам приходится улыбаться и слушать посетителей, не грубить, даже если в собственный адрес будут оскорбления.
Материальная ответственность. Устраиваясь на работу нужно помнить, что битая или пропавшая посуда, неоплаченный чек – это все будет вычитаться из зарплаты.
Самого официанта можно сравнить с продавцом, поскольку нужно удовлетворить клиента и заработать на нем. Ему приходится постоянно склонять посетителя к большим или дорогим заказам, чтобы само заведение получало высокие прибыли. Сотрудник в таком случае может иметь больше процент к зарплате. В результате официанту нужно всем предлагать новые напитки, блюда или рекомендовать что-то другое из меню. К примеру, к кофе можно советовать десерты, к мясу овощи гриль или салаты. Клиенты могут не заметить навязчивости, поэтому охотно берут сразу несколько блюд, предложенные сотрудником ресторана.
Важные советы по работе официантом
Основной вопрос не в трудоустройстве, а в том, как найти хорошее место для работы официантом. Профессионалы рекомендуют пользоваться следующими советами:
Не идти в те заведения, где есть «совместные чаевые». Заработки оказываются минимальными.
Отказаться от мест, где нет процента от продаж – отсутствие мотивации для работы клиентами.
Самое идеальное обслуживание не может гарантировать даже маленькие «чаевые». По возможности выбирать заведения, где «чай» уже добавляют в счет.
Официанты всегда работают в команде, поэтому коллектив должен сплоченным и с каждым его участником нужно наладить отношения. От этого зависит вся работа.
Всегда нужно делать график заблаговременно, чтобы не случались казусы с администрацией и другими сотрудниками.
В работе официанта все зависит от самого человека, поэтому важно не только учитывать плюсы и минусы, но и правильно подходить к работе. Рестораны при гостиницах добавлять дополнительную работу по уборке, придется рано вставать на обслуживание завтраков, «чай» оставляют не часто. В ночных клубах будут поздние смены, что сложно для организма, а число нетрезвых посетителей часто вызывает неприятные ситуации.
У официантов сложная, но многогранная работа, которая была и остается очень интересной. Любой может получать не только опыт, знания и новые навыки, но и общение с людьми различного уровня, что намного важнее и ценнее.
Тяжело ли работать официанткой. Реальная история от молодой девушки
Многие хоть раз заходили на сайт с вакансиями о найме сотрудников и замечали, что одно из самых популярных направлений — сфера обслуживания. Первое место по вакансиям в данной сфере занимает профессия официанта. Но учитывая, что спрос довольно высок, работа имеет множество подводных камней. О которых многие никогда и не подозревали. Об опыте работы официантом расскажет Екатерина из Краснодара, которая совмещала работу с учебой в школе.
Как начать работать в 17 лет
Меня зовут Катя, сейчас мне 17 лет. Я проживаю в Краснодаре. Живу уже некоторое время одна, потому что давным-давно поссорилась с родителями. Вот и сняла квартиру через друга.
В тот момент я думала, что они прибегут за мной. Но нет, мне просто скинули деньги на оплату жилья, и оставили жить одну. Видимо, им без меня стало комфортнее.
А когда я пошла в одиннадцатый класс, то родители сразу перестали отправлять деньги мне на жилье. Сказав, что я уже достаточно взрослая и должна сама зарабатывать на жизнь.
До этого я только подрабатывала, но в тот момент пришлось найти полноценную работу с удобным графиком, ведь у меня же учеба и ЕГЭ не за горами.
Куда устроиться работать девушке без высшего образования
Когда ты несовершеннолетняя, да еще и учишься в школе. То работу искать очень тяжело. Меня почти никуда не берут. А туда, куда возьмут легко, идти не хочется из-за детской зарплаты. Имею в виду листовки раздавать или что-то подобное. В итоге пришлось искать через знакомых.
Я нашла работу официантки через друга, который был в хороших отношениях с владельцем заведения. В первый день работодатель описал обязанности так — просто обслуживание посетителей общепита. Сказал, что ничего тяжелого, просто будь лапочкой и всё получится.
В общем-то, если посмотреть с одной стороны, то особых навыков там не требуется. Но если считать терпение за навык. То получается, что это высококвалифицированная должность.
В итоге от меня требовалось быть любезной, ласковой и терпеливой — относительно небольшие требования. Рабочий день у меня был всё же сокращенный, других вариантов я не нашла. Да и уже не требовалось, график меня полностью устраивал.
Я приходила со школы и шла на работу, а возвращалась глубоким вечером. Потом садилась за учебники и так на протяжении полугода.
Это было тяжело, но я прекрасно понимала. Что это временные трудности, так что готова была их терпеть.
Если говорить о других вариантах для трудоустройства подростку. То альтернативы, конечно, есть, хоть и не много. Но работу официантки я выбрала так как хотела научиться работать с людьми, и сдерживать свои эмоции. А это понадобится мне в будущем.
Года два назад у меня получалось это очень плохо, так как я вспыльчивый человек по натуре. Ну и снова про график работы, в данном общепите мне дали лучшее его решение. И подобрали идеально подходящее для меня время.
До этого я устраивалась на посадку растений для облагораживания города, но это оказалось мне непосильным в моральных принципах. Ну а листовки не приносили стоящего дохода. В общем, подросткам зарабатывать тяжело, что совсем не удивительно. Но одновременно это и печально.
Сколько зарабатывают официанты
Конечно же это самое интересное. В среднем зарплата составляла 15 000 рублей в месяц, но будучи вежливой. А еще красивой и улыбчивой — посетители часто оставляли мне немалые чаевые.
Однажды один молодой человек оставил мне 5 000 рублей “на чай”. Сказав, что за прекрасную улыбку. Мне конечно же было приятно, но это был лишь раз.
Среднюю цифру по чаевым сказать невозможно, обычно это от 100 до 500 рублей, но бывают и исключения. Например, как ранее описанный случай.
Могу сказать, что в России культуры чаевых до сих пор нет. Примерно один из трёх клиентов оставляет чаевые.
Часто слышала, как люди между собой обсуждают этот вопрос. Спрашивают друг у друга сколько же нужно оставить «на чай», и всегда эти разговоры звучат странно. Иногда люди оставят в заведении тысячу, а потом спорят. Оставлять ли 50 рублей мне “на чай” или нет.
Причем посетители и не знали, что 30% от своих чаевых мне нужно было отстегнуть после смены на кухню и в бар. Это было нужно, чтобы мне первой готовили блюда. Когда вечером идет большой наплыв клиентов.
Ведь если не будешь делиться с барменом и работниками кухни, то и чаевых от клиентов тебе не видать. Я вечно буду получать свои заказы самой последней.
А работала я в дешевеньком общепите, поэтому зайти туда мог каждый. Я веду к тому, что частенько захаживали посетители. Которые не могли и не умели вести себя подобающе заведению.
Они приставали к официантам, не исключая и меня. Постоянно грубили, относились не как к человеку. А как к крепостной крестьянке.
Я конечно понимаю, что это моя работа. Но такие люди требовали от меня то, что было не в моих обязанностях.
Бывали конечно моменты, когда и само начальство выводило меня из себя. И умышленно шло со мной на конфликт. С одной стороны, их тоже можно понять. Ведь хозяева кафе не хотели терять клиентов. Но и я не могла допустить, чтобы ко мне относились как к мусору. К моей удаче, в тот момент за меня заступились мои коллеги. Кстати, сейчас я расскажу и о них.
С кем приходится работать
Коллектив мне попался безумно хороший, все ребята умели поддержать и прикрыть. Если это было нужно. Что делало мою работу более приятной. К тому же частенько после работы мы дружно болтали и ходили вместе отдыхать.
Все они были старше меня на несколько лет, а то и на десяток. Но нам это не помешало, с некоторыми я переписываюсь и общаюсь до сих пор.
Уже потом я поняла, что в сфере общепита именно коллектив — лучшее, что есть на работе. Об этом говорят все, и я их понимаю. Зарплаты низкие, работа не самая приятная. Перспектив повышения мало или же практически нет — пожалуй, все это прекрасно понимают. Отсюда и немного снисходительное отношение к жизни и себе самим.
Никто не пытается сделать вид, что он какой-то великий и гениальный. А официантом стал по какой-то случайности. Нет, всё иначе, и меня это радовало.
Работа официантом что нужно знать
Что можно сказать о вреде от работы официанткой, кроме пьяных приставучих клиентов. Так это боль в ногах и спине. Работа же нелёгкая, как бы это не казалось.
Весь рабочий день практически не садишься, бегаешь по залу от стола к столу. А потом на кухню и снова всё по кругу. Когда я приходила домой после очередного изнурительного дня, то была готова заменить ноги на новые.
Иногда приходилось принимать обезболивающее, чтобы заснуть. Уж очень сильно крутило ноги. Но к счастью, такое было не каждый день.
Раздражает и отношение к тебе со стороны клиентов. Некоторые считают, что раз они пришли в заведение, то они короли. А ты их мелкая прислуга. То есть никакого уважения к тебе в принципе нет, тебя воспринимают как дуру какую-то.
Иногда клиенты и не пытаются скрывать такое отношение. Подходишь к столику, вежливо здороваешься. А к тебе в ответ обращаются на «ты». Я вообще не понимаю, откуда у людей в голове понимание. Что им можно «тыкать» незнакомым людям в ситуации, когда лично к тебе обращаются на «вы».
Всё это очень унизительно, и понемногу начинаешь хуже к себе относиться. Оправдываешь всё это только тем, что работа временная и скоро она кончится. Но сильно лучше от этих мыслей, конечно, не становится.
Как совмещать работу и учебу
Совмещать вечернюю работу с учёбой я научилась, хоть и иногда что-то не успевала сделать из-за дополнительной смены. И получала из-за этого неудовлетворительные оценки в школе, но это не сильно навредило обучению.
Уволилась я перед ЕГЭ. Учителя на уступки не шли. Наверное, я могу их понять, однако они почему-то считали. Что я работаю ради каких-то излишеств, хотя для меня такая ситуация была вынужденной мерой.
Была бы возможность сосредоточиться на одной только учёбе, я бы так и поступила. На деле же я просто сделала упор на те предметы, по которым сдавала экзамен. А к остальным относилась спустя рукава.
Знакомые и одноклассники иногда говорили, что завидуют мне. Мол, вот я взрослая. Живу сама, и сама себя обеспечиваю. Конечно, я бы с удовольствием обменялась с ними местами. Но, к сожалению, такой возможности у меня банально не было.
Как не вспоминать плохую работу
Работа оставляет, как и неприятные воспоминания. Так и те, что я никогда не забуду из-за их теплоты. Было очень приятно, когда на работу пришел новый парень старше меня на 5 лет. Но мы быстро сдружились. И он начал относиться ко мне, как к своей сестре. Часто провожал меня с работы, а на самой работе помогал и заботился. К сожалению, у нас не получилось длительного общения по личным причинам. Но моменты заботы и то, как он называл меня сестренкой. Остались у меня в памяти приятным воспоминанием.
Конечно, хороших моментов было ещё много. Ведь как я уже и сказала, наш коллектив был хорошим и дружным. Но выделю я, пожалуй, только этот факт.
Все работники общепита вынуждены помогать друг другу, иначе просто не выжить. На моих глазах регулярно возникали ситуации, в которых люди приходили на помощь.
То у кого-то случались проблемы с жильём или заканчивалась его аренда. И тут же кто-то предлагал временно пожить у него. Все постоянно занимали друг у друга деньги. Была даже шутка, что если взять все долги работников и подсчитать их, то получится. Что все должны всем, а значит никто никому и не должен.
К таким ситуациями все относились с пониманием. Во время задержек зарплаты, которые случались пару раз. Все наоборот друг другу помогали с ещё большим рвением.
Какая работа полезная
Могу сказать, что я рекомендую попробовать себя официанткой хотя-бы для подработки. Так как это действительно влияет на тебя, и меняет к лучшему. Ты становишься более толерантным к обслуживающему персоналу, учишься сдерживать свои эмоции. И находить контакт с людьми, особенно с не самыми приятными. А это действительно помогает развиваться внутренне.
Можно задаться вопросом: стоит ли эта работа того или нет? То можно ответить по-разному, с одной стороны — да. Если ставить в пример все полученные эмоции и неплохое саморазвитие. Но с другой стороны, если говорить лишь о финансовой выгоде. То думаю, что нет.
Можно найти и более высокооплачиваемую работу или даже подработку, тут вопрос в наличии свободного времени и каких-нибудь других навыков. С другой стороны, попасть в общепит очень легко. Но если вдруг не понравится, то увольнение не станет большой проблемой.
Всё же такая работа может и хорошо на тебя повлиять, если ты стойкая. А может и наоборот сломить, как одну из моих коллег. Которая не выдержала всё это и уволилась с криками.
Посетители разные, коллеги везде разные, начальство и тд. Если бы мне снова представился шанс поработать именно в том заведении и с теми же коллегами, что тогда. То я не думая, согласилась бы.
Мне повезло, что всё сложилось именно так. В каждом общепите своя атмосфера, свое отношение к работе и окружающим. И повезти при трудоустройстве может не всем. Но это не значит, что нужно считать такую работу плохой. Просто она бывает разной.
Как правильно относиться к коллегам
Конечно, такая работа повлияла на моё отношение к сервису услуг. Если я вижу, что кассир в магазине сидит со злым лицом. То я теперь отношусь к нему с пониманием. А когда вижу измученную улыбку кассира в каком-нибудь магазине, то мне становится жалко этого человека.
Почему-то всякие бизнесмены считают, что выдавить из себя улыбку это очень легко. Даже когда у работника куча проблем на душе. При этом большую часть проблем можно было бы решить с помощью зарплаты, которая могла бы быть хоть немного побольше. Но всем на это плевать.
Поэтому человек должен улыбаться сквозь боль. Общаясь с другими людьми, я вижу, что эта проблема повсеместна.
Моя подруга работала в Додо Пицце, и получала настоящие копейки за очень нервную работу. Когда администраторы просмотрели камеры и увидели, что она не так улыбается (интересно, как можно не так улыбаться в маске?), то вызвали ее на разговор.
Сказали, что она лицо их бизнеса, поэтому должна быть счастливой. Когда она начала спорить и спросила, почему ей не платят премии. Которые ей обещают каждый месяц, то её просто уволили.
То есть почему-то работодатели не допускают возможности, при которой человек улыбался бы искренне. Просто из-за того, что к нему нормально относятся на рабочем месте. Вместо этого всем нужно воспринимать работника как животного и ещё требовать, чтобы он вилял хвостом.
То же самое происходит и в других сферах обслуживания, а не только в общественном питании.
Возьмите тех же водителей автобуса. При мне постоянно возникают ситуации, когда водителя просят подвезти бесплатно. Порой удивляешься, каким образом у людей возникает такая идея, что водитель имеет на это право.
У многих в салонах стоят камеры видеонаблюдения, да могут и уволить ведь за такое отношение к работе. К тому же в салоне есть люди, которые заплатили за проезд. Почему они должны платить, а какой-то пьяный мужик должен ехать бесплатно?
Думаю, в России до сих пор нет нормального отношения к сервису, причем с обеих сторон. Работодатели пытаются нанять на работу роботов, а клиенты хотят чувствовать себя королями и ничего за это не платить.
А страдает всегда простой сотрудник, который хотел бы получать адекватную зарплату без постоянных унижений. Как выйти из этой ситуации я, к сожалению, не знаю. И не уверена, что хоть кто-то об этом знает.
Узнайте кто в России зарабатывает больше остальных профессий, перейдя по ссылке здесь