Что проектирует география 5 класс

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Битарова М.Г., учитель географии МБОУ СОШ №40,

Россия, г. Владикавказ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

Аннотация: в статье автор рассматривает вопросы, связанные с проектной деятельности учащихся 5 классов в процессе изучения географии. По мнения автора, использование на уроках метода проектов, позволит привить интерес учащихся к урокам географии, а также будет способствовать развитию научно-исследовательской деятельности обучаемых

Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность, технология проектной деятельности, проблемно-поисковая деятельность учащихся

Сравнительно не так давно современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Это принципиально новый для отечественной школы документ, в котором авторы лаконично определили задачи современной школы. Согласно стандарту, основной задачей современной школы является обучение и воспитание профессиональной личности. Личности, которая наделена следующими характеристиками: творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовой самосовершенствоваться в ходе обучения на протяжении всей своей жизни. [5]

Перечисленные выше умения должны формироваться в школе. Отсюда следует логический вывод: обучение в школе целесообразно выстроить так, чтобы выпускники имели возможность самостоятельно ставить и достигать поставленных перед ними целей, своевременно и верно реагировать на разнообразные жизненные ситуации. В этом смысле главная задача школы – попытаться выполнить социальный заказ государства. Каким образом достичь данной цели?

Сегодня инновационная система образования ориентируется не на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», а отдает приоритет обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации.

Иными словами, на современном этапе образования школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных. Все эти процессы требуют от учителя пересмотра устоявшихся с годами методических подходов к обучению и их корректировки или изменения.

В последние годы в школьном образовании появились новые технологии обучения, методы и приемы, позволяющие обеспечить высокую мотивацию к обучению. В основном, учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода.

Его основная цель заключается в «развитии личности учащегося на основе овладения универсальными способами деятельности». [3, с. 14]

Не секрет, что обучаемый не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Опор в учебной деятельности на собственное действие школьника может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.

В своей педагогической деятельности большинство педагогов активно внедряют в учебный процесс методы критического мышления, проблемного обучения, модульного обучения, игровых технологий, информационно-коммуникационных технологий, методы проектов.

В данной статье остановимся более подробно на одном из них – методе проектов, так как именно он получил в настоящее время широкое распространение в обучении.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Данный метод предполагает решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Существует множество подходов к классификации проектов, которые мы представили в таблице.

По характеру доминирующей в проекте деятельности

Источник

Проект по географии 5 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что проектирует география 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Скульптурный портрет планеты Выполнил ученик 5 А класса Трофимович Вадим Учитель Ефимова М.А.

Цель: Создать «Скульптурный портрет планеты»

Задача: изучить материки и континенты по отдельности каждый

Гипотеза: если я изучу материки и континенты, то смогу создать «Скульптурный портрет планеты»

Австралия Средняя высота 350 м. Наивысшая точка гора Косцюшко 2230 м.

Южная америка Горы Анды средняя высота 4000 м. Она самая длинная гора 9000 км. Высшая точка г. Аконкагуа 6960 м. Амазонская низменность самая большая в мире. Высота достигает до 200 м. Бразильское плоскогорье от 300 до 900 м.

африка Низменность не превышает 1000 м. Возвышенность превышает 5000 м.

антарктида Самый высокий континент земли в Южном полушарии Высота от 2000 д0 4000 м и более

европа Скандинавские горы 2123 м. Уральские горы 1895 м. Проходят границу между Европой и Азией Альпы 3847 м. Влк. Эльбрус 5642 м.

азия Великая китайская равнина (низменность 200 м., возвышенность 500 м., плоскогорье более 500 м.) Плоскогорье Декан от 300 м до 900 м. Гималаи г. Джомолунгма 8848 м. Эверест Уральские горы 1895 м. Проходят границу между Европой и Азией

Вывод: изучив много нового о рельефе земли я смог создать портрет планеты

Спасибо за внимание

Что проектирует география 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что проектирует география 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что проектирует география 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что проектирует география 5 класс

Номер материала: ДБ-539825

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что проектирует география 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что проектирует география 5 класс

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Что проектирует география 5 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что проектирует география 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что проектирует география 5 класс

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Что проектирует география 5 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что проектирует география 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Учебный проект по географии 5 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МКОУ «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2»

Учебный проект по географии

1. Цель и задачи проекта ………………………………………………. 5

Ученик 5«А» класса МКОУ СОШ № 2

г. Куртамыша, Таскаев Данил

Саблина Светлана Витальевна учитель географии

Ученик 5 «А» класса Таскаев Данил, МКОУ СОШ № 2

По числу участников

По времени проведения

Проявлять интерес к изучению космоса Земли.

Можно ли выполнить из подручного материала макет телескопа.

Изучить телескоп и выполнить макет.

1. Получить информацию по проблеме, используя различные источники информации.(интернет ресурсы, книги, справочники)

2. Изучить виды телескопа. Собрать материал о людях, которые изобрели телескоп.

3. Выполнить макет телескопа из подручного материала.

4. Поделиться собранным материалом с учениками школ города и района.

Сбор информации из разных источников, анализ, эксперимент, обобщение.

Выполнить макет телескопа

Использование как наглядное пособие для уроков географии при изучении темы «Вселенная»

Сроки реализации проекта

1 декабря 2016 г – 1 марта 2017 года

Этапы реализации проекта

(1 декабря 2016- 30 декабря 2016 года)

(1 января – 15 февраля 2017 года)

Меня заинтересовала тема, изучаемая по географии «Солнечная система».

На уроке мы изучали: планеты, созвездия, кометы, астероиды, метеоры.

Как люди наблюдали и наблюдают за звездным небом, кто впервые изобрел телескоп. Мне очень захотелось подробнее узнать о телескопах.

Я решил выполнить проект и сделать из подручного материала макет телескопа

Астрономия – наука, изучающая звезды, планеты и другие небесные тела – получила огромный толчок к развитию благодаря изобретению телескопа.
Пользуясь этим прибором, ученые смогли рассмотреть множество интереснейших подробностей звездного неба – например, увидеть спутники Марса и Юпитера, открыть отдаленные от Солнца планеты и многое другое.

Люди пользуются телескопами и другими оптическими приборами более четырехсот лет и уже не представляют без них своей жизни.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, была поставлена

цель: изучить телескоп и выполнить макет

Для достижения цели были поставлены задачи:

1. Получить информацию для доказательства гипотезы, используя различные

2. Изучить виды телескопа. Собрать материал о людях, которые изобрели телескоп.

3. Выполнить макет телескопа из подручного материала.

4. Поделиться собранным материалом с учениками школ города и района.

Предполагаемый результат Макет телескопа.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

Телескопом называется астрономический инструмент оптического типа, предназначенный для наблюдения за небесными телами. (Приложение№1) Первые модели различались двух видов – линзовые и зеркальные.

Исследователем, первым выполнившим астрономические наблюдения при помощи телескопа, был итальянец Галилео Галилей, проживавший в семнадцатом веке.( Приложение№2) Он изобрел трубу для наблюдений из свинцового материала, вставив в него две линзы из стекла. С помощью такого устройства он первым наблюдал движение небесных тел. Используя данное изобретение в области астрономии, он первый увидел ночное небо, Луну и звезды через телескоп, что позволило ему в дальнейшем сделать немало потрясающих открытий. На поверхности Луны он обнаружил горы и долины, в созвездии Плеяд он обнаружил более 30 звезд вместо числившихся ранее 7, а в созвездии Ориона он насчитал 80 звезд вместо 8. Наблюдая за Юпитером, он предположил, что эта планета имеет свои спутники, а по размерам она в несколько раз больше Земли. Венера вращается вокруг Солнца, а Солнце — вокруг своей оси. И все эти удивительные открытия были сделаны благодаря телескопу. (Приложение№3)

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТЕЛЕСКОПА

Развитие научных достижений со временем дало возможность изобретать более мощные телескопические приборы, позволяющие видеть гораздо лучше. Астрономами стали применяться объективы, отличающиеся большим фокусным расстоянием. Сами устройства перевоплотились в солидные неподъемные трубы, что создавало определенные неудобства в их применении. Появилось дополнительное изобретение – штатив. Сам телескоп постоянно улучшался, дорабатывался. Но его максимальный диаметр не превышал нескольких сантиметров. Связано это было с тем, что никто не мог изобрести большеразмерные линзы.

Чтобы простой ветер не создавал помех, и изображение всегда отличалось своей четкостью, телескоп стали делать длиннее. Но для того, чтобы не нарушался фокус, долго искали возможности, пока не придумали применять вогнутые зеркала.

Изначально телескопы не создавали четких изображений, выдавая контуры, окрашенные ореолом радужного спектра. Но со временем немецкий астроном Иоганн Кеплер усовершенствовал конструкцию, изобретя схему трубы с окуляром и объективом двоякой выпуклости. Такая модель до сих пор применяется в современных рефракторных системах.

В 1668 году англичанин Исаак Ньютон разработал первую конструкцию рефлекторного телескопа. С помощью такого усовершенствованного аппарата появилась возможность наблюдать спутники Юпитера.

Ученым из России М. В. Ломоносовым проводилось совершенствование модели. Он придумал отражательный вариант, имеющий наклонное зеркало, с помощью которого создавалось четкое изображение предмета наблюдения. Им же была придумана труба ночного видения, помогающая наблюдать небесные явления в темное время.

Существенных успехов в модернизировании телескопов достиг англичанин Уильям Гершель. Прибор был настолько хорош, что им пользовались до середины девятнадцатого столетия.

Первый телескоп Галилея давал увеличение предмета в 14 раз, второй — почти в 20 раз, третий — в 34.6 раза. Многие ученые начали сооружать более мощные телескопы, что давало стократное увеличение предмета, длина трубки достигала 40 и более метров. Самый мощный телескоп, дающий 600-кратное увеличение, создал в 1664 году астроном Оз. Самым большим недостатком этого приспособления оказалась длина трубки, она достигала 98 м и затрудняла проводить наблюдения.

Телескоп в наше время

Источник

Статья «ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В настоящее время школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.

В обучении географии проектные технологии занимают важное место. Они позволяют приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.

«Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности». (Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»).

Основные требования к методу проектов:

наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы;

практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

самостоятельная деятельность учащихся;

структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

выдвижение гипотез их решения;

обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.);

сбор, систематизация и анализ полученных данных;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Выделяют несколько классификаций проектов.

По содержанию: экологические, физико-географические, социально-экономические, комплексные, краеведческие, историко-географические.

По способу преобладающей деятельности : познавательные, творческие, игровые, практико-ориентированные, исследовательские.

По уровню интеграции : монопредметные (выполняются на материале географии), межпредметные (учитывающие содержание нескольких предметов по смежной тематике), надпредметные (выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу).

По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

По включенность проектов в тематический план: текущие, итоговые.

По количеству участников проекта: индивидуальные, групповые.

Обучающихся в 5 классе можно легко заинтересовать различными вопросами. Остановлюсь на проекте «Наши первые исследования», которые связаны с изучением свойств пресной воды. Эта тема является частью раздела курса 5 класса – «Водная оболочка Земли». Мы, жители Саратовской области, конечно, интересуемся внутренними водами, рекой Волгой, особенностями пресной воды, поэтому легко объяснить выбор темы следующими факторами:

связь с реальной жизнью;

социальная значимость проекта и значимость данной информации для учащихся;

связь темы проекта с изучаемым материалом курса и возможность реализации внутри- и межпредметных связей;

наличие у школьника необходимых знаний и личного опыта;

воспитательный потенциал проекта.

Последовательность работы над проектом была следующей.

Подготовительный этап: перед тем как приступить к работе, необходимо продумать учебные цели, которые будет преследовать проект; продумать все возможные источники информации (консультации, библиотеки, анкетирование, опросы, наблюдения и др.) Итак, была определена цель проекта: «познакомиться со свойствами вод, влияющими на процессы, происходящие на Земле».

Этап планирования. План исследовательской деятельности в отличие от учебно-познавательной деятельности должен быть известен ученику. Хорошо продуманный структурированный план позволит учащемуся осознанно осуществлять определенные действия, соответствующие основным этапам научного поиска. Он позволяет ученику увидеть работу в целом и не производить лишних действий. На этом этапе меня очень порадовали дети, так как кроме традиционных приёмов сбора и предоставления информации, они предложили создать архив информации. На данном этапе участники были разделены по группам сбора материала о гидросфере в различных направлениях.

Самый длительный по продолжительности – это этап исследования: мы проводили опыты (три состояния воды), эксперименты доказывающие растворимость веществ в воде и её очищение (фильтрация) от них, проводили социологический опрос, посещали школьную библиотеку, кабинет химии и информатики, знакомились с загрязнением Волги. Отрадно, что родители активно помогают детям в сборе информации, поиску мультфильмов и видеороликов о воде в сети Интернет. С большим удовольствием дети изготавливали фильтры для воды.

На этапе «Выводы» совершается обработка информации, анализ результатов, строятся графики, делаются выводы, редактируется текст выступлений, идёт подготовка презентации к школьной конференции.

Последний этап – этап защиты проекта, анализ полученных результатов (успехов и неудач), выступление на школьной конференции «Спектр», на V муниципальной научно – практической конференции «Интеллектуалы XXI века» г. Балаково в 2015 году.

Человеческая личность формируется в процессе непрерывной деятельности. Причём формирование различных качеств личности требует разнообразных видов деятельности, в том числе труд, познание, общение (что в полной мере получают пятиклассники на этих занятиях, так как они работают в непринуждённой обстановке). Познавательная деятельность школьника зависит от того, насколько внешнее и внутреннее состояние ученика соответствует деятельности, которую он выполняет, и его потребности в ней. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Могу сказать, что у детей повысился интерес к предмету, увеличился объем знаний, приобретаемых учащимися самостоятельно. Качество обучения повысилось до 75-80 %. Повысилась самооценка учащихся участвующих в проектах. Не всех пока удается вовлечь в проектную деятельность, а значит, мне есть над чем работать.

Полат Е.С. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям // Методология учебного проекта: Материалы методического семинара. М., 2001.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2004.

Источник

Что проектирует география 5 класс

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Что проектирует география 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что проектирует география 5 класс

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что проектирует география 5 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что проектирует география 5 класс

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что проектирует география 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что проектирует география 5 класс

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что проектирует география 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *