Что произойдет при обрыве трубки к уравнительному резервуару сдо
Что произойдет при обрыве трубки к уравнительному резервуару сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
При обрыве или отсоединение трубки к уравнительному резервуару, действия локомотивной бригады.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |
---|---|
При обрыве или отсоединение трубки к уравнительному резервуару, действия локомотивной бригады? |
---|
1. при поездном положении ручки – весь сжатый воздух из уравнительного резервуара и полости над диафрагмой редуктора, сообщаемой с уравнительным резервуаром через выемку золотника – выходит в атмосферу в месте обрыва трубки. При этом регулирующая пружина редуктора – максимально открывает питательный клапан редуктора, и через выемку золотника и канал зеркала д. 3мм. – сжатый воздух из главного резервуара устремляется в уравнительную камеру над уравнительным поршнём. Так как выход сжатого воздуха из уравнительной камеры к месту обрыва трубки – заужин калибровым отверстием д. 1,6мм. – то давление в уравнительной камере над уравнительным поршнём – повышается. Уравнительный поршень – перемещается вниз – и – воздействует на двухседельчатый клапан – который открывает проход сжатого воздуха из главного резервуара в тормозную магистраль – давление в которой увеличивается. Если ручка крана занимает III-е или IV-е положение, то выемка золотника не соединяется с выемкой стола, поэтому к питательному клапану редуктора, и соответственно в уравнительную камеру – сжатый воздух из главного резервуара не поступает. Следовательно, над уравнительным поршнём, как и в уравнительном резервуаре – давление упадёт до атмосферного, поршень своим хвостовиком откроет осевой канал в выпускном клапане и полностью выпустит сжатый воздух из тормозной магистрали – произойдёт полное торможение. |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Обрыв или отсоединение трубки к уравнительному резервуару.
В этом случае, воздух из уравнительного резервуара и полости над диафрагмой редуктора будет выходить в атмосферу.
Вследствие того, что чувствительность диафрагмы редуктора (0,15 кгс/см 2 ) выше, чем чувствительность уравнительного поршня (0,2-0,3 кгс/см 2 ) – разрядка тормозной магистрали не произойдет т.к. диафрагма редуктора раньше среагирует на падение давления в уравнительном резервуаре, а это приведет к подпитке уравнительной камеры (УК) из ПМ.
Так как выход воздуха из УК к месту обрыва заужен отверстием 1,6 мм, то давление в УК резко повышается, что приведет к отпусканию УП и впускной клапан пропустит воздух из ПМ в ТМ.
Выход: Восстановить герметичность трубки, если это невозможно, то:
— тормоза отпускать 2 положением;
— торможение производить кратковременной постановкой ручки крана машиниста в 5А или 5 положение, следовать до ближайшей станции.
Разрушение диафрагмы редуктора.
В этом случае происходит утечка воздуха из камеры над диафрагмой редуктора и одновременно происходит разрядка УР. Вследствие этого, редуктор становиться на питание УР, при этом повышается давление над УП, что приводит к росту давления в ТМ.
Выход: До ближайшей станции чередуя ручку во 2 и 4 положение. На станции сменить редуктор.
Попадание пыли, грязи и др. под притирку питательного клапана редуктора.
Питательный клапан редуктора из-за неплотной посадки пропускает воздух в УК больше, чем выпускает стабилизатор. Поэтому давление в УР становиться больше, а это приводит к повышению давления в ТМ.
Выход: До ближайшей станции чередуя ручку крана машиниста во 2 и 4 положение, на станции сменить редуктор, или:
— попробовать посадить питательный клапан на место легким постукиванием по редуктору;
— ослабить колпачок над возбудительным клапаном стабилизатора вызвав дополнительную утечку воздуха из УР.
Обрыв или отсоединение трубки к уравнительному резервуару
Неисправности крана машиниста 394
Неисправности крана машиниста усл. №394
Обрыв или отсоединение трубки к уравнительному резервуару
При поездном положении ручки крана приводит к повышению давления в тормозной магистрали, а если ручка крана в положении перекрыши, то к полному торможению. При поездном положении ручки весь сжатый воздух из резервуара УР и камеры редуктора, сообщаемой с резервуаром через выемку золотника, выходит в атмосферу в месте обрыва трубки. При этом регулирующая пружина редуктора максимально открывает питательный клапан, и через выемку золотника и канал диаметром 3 мм сжатый воздух из главного резервуара устремляется в камеру над уравнительным поршнем. Так как выход сжатого воздуха из камеры над уравнительным поршнемк месту обрыва трубки заужен отверстием диаметром 1,6 мм, то давление над поршнем повышается. Поршень, перемещаясь вниз, воздействует на впускной клапан, открывая проход воздуху из главного резервуара в тормозную магистраль, давление в которой увеличивается. Если ручка крана занимает III или IV положение, то выемка золотника не соединяется с выемкой стола, поэтому к редуктору, а значит и в камеру над уравнительным поршнемсжатый воздух из главного резервуара не поступает. Следовательно, над уравнительным поршнем давление, как и в уравнительном резервуаре, упадет до атмосферного, поршень своим хвостовиком откроет осевой канал в выпускном клапане и полностью выпустит сжатый воздух из тормозной магистрали. Произойдет полное торможение.
Если герметичность трубки восстановить невозможно, то из крана машиниста выворачивают штуцер подвода воздуха к уравнительному резервуару, а в резьбовое гнездо крана забивают деревянный конус, смазанный любым маслом. Тормоза отпускают II положением и следуют до ближайшей станции. Торможение осуществляют кратковременными установками ручки в положение УА (или V, если нет VА).
Разрушение диафрагмы редукторапри поездном положении, ручки крана приводит к разрядке уравнительного резервуара через выемку золотника Редуктор, став на питание уравнительного резервуара, повышает давление над уравнительным поршнем, что приводит к росту давления в магистрали. Прекратить повышение давления в магистрали можно смещением ручки крана в IV положение. При этом выемка золотника перестает сообщать уравнительный резервуар с полостью, где находится разрушенная диафрагма, а другая выемка перестает сообщать главный резервуар с клапаном редуктора.
Чтобы доехать до ближайшей станции, нужно кратковременно ставить ручку крана машиниста в положение II и снова переводить в положение IV. На ближайшей станции при IV положении ручки крана заменить редуктор на исправный, который взять в противоположной кабине, затем зарядить и отпустить тормоза и продолжать рейс.
Попадание частиц грязи под конус клапана редукторанарушает автоматическую регулировку открытия этого клапана, и при поездном положении ручки крана машиниста редуктор впускает в уравнительный резервуар сжатого воздуха больше, чем выпускает в атмосферу стабилизатор. Поэтому давление в уравнительном резервуаре повышается, и уравнительный поршень посредством впускного клапана увеличивает магистральное давление.
Легким постукиванием по колпачку редуктора можно деформировать или удалить частицу грязи и тем самым прекратить повышение давления в уравнительном резервуаре. Кроме того, регулировочным винтом можно усилить затяжку пружины стабилизатора, увеличив отток воздуха из уравнительного резервуара в атмосферу или при поездном положении ручки крана ослаблением колпачка стабилизатора вызвать небольшую дополнительную утечку воздуха из уравнительного резервуара. Если устранить повышение давления не удалось, доехать до ближайшей станции можно, чередуя положения II и IV ручки крана машиниста.
Нарушение плотности золотникаприводит к попаданию сжатого воздуха из полости крышки через канал золотника в канал стола и далее в уравнительный резервуар. При этом редуктор уменьшает питание уравнительного резервуара вплоть до полного его прекращения в результате закрытия клапана. Когда поступление воздуха в уравнительный резервуар через неплотность золотника превысит отток воздуха стабилизатором в атмосферу, давление в резервуаре начнет расти. Выяснить причину роста давления в уравнительном резервуаре (неисправность редуктора или неплотность золотника) можно установкой ручки крана в IV положение. Если при этом давление в резервуаре повышается, значит, неисправность вызвана неплотностью золотника. Предотвратить повышение давления в уравнительном резервуаре и магистрали можно теми же способами, что были описаны при рассмотрении предыдущей неисправности, кроме, конечно, постукивания по колпачку редуктора.
Ослабление ручки крана на стержне или ее выработка по квадрату стержняприводит к тому, что при переводе ручки из I во II положение золотник выполняет уменьшенный поворот, и при II положении отверстие золотника еще сообщается чуть-чуть с выемкой канала. При этом сжатый воздух из полости крышки поступает в уравнительный резервуар и вызывает повышение давления в нем, что приводит в результате к повышению давления в магистрали. В данном случае надо при переводе ручки из I во II положение перемещать ее немного дальше в сторону положения III, а затем обратным движением фиксировать во II положении. Тем самым обеспечивается достаточный разрыв между отверстием золотника и выемкой канала стола.
Появление в диафрагме редуктора быстро растущей трещиныприводит к утечке воздуха через нее при поездном положении из уравнительного резервуара. Поскольку при этом давление в полости над диафрагмойуменьшается, то под усилием пружины, равным примерно 950 Н, питательный клапан открывается все больше, и сжатый воздух из главного резервуара поступает в уравнительный Питание уравнительного резервуара через редуктор увеличивается, и в определенный момент поступление сжатого воздуха из главного резервуара в камеру над уравнительным поршнемначинает превышать выход воздуха из этой камеры через отверстие диаметром 1,6 мм. Давление над уравнительным поршнем возрастает, поршень нажимает на впускной клапан, открывая путь воздуху из главного резервуара в магистраль. Происходит повышение давления в тормозной магистрали.
При этом доехать до ближайшей станции можно, чередуя положения II и IV, а на станции при IV положении ручки крана машиниста заменить редуктор на исправный, взяв его во второй кабине.
Засорение атмосферного отверстия диаметром 0,45 мм в стабилизаторевызывает отсутствие ликвидации сверхзарядного давления после отпуска тормозов завышенным давлением. Для устранения неисправности необходимо неметаллическим предметом, например заостренной спичкой, прочистить атмосферное отверстие в стабилизаторе.
Низкая чувствительность стабилизатора и поршнявызывает скачкообразное уменьшение давления в уравнительном резервуаре и магистрали в конце ликвидации сверхзарядки и приводит к самоторможению поезда. При этом можно рекомендовать отпустить тормоза кратковременной установкой ручки крана в I положение, а в дальнейшем в конце ликвидации сверхзарядки, если не требуется в скором времени выполнять торможение, вновь сделать упреждающий перевод ручки в I положение с последующей установкой во II после повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,01—0,02 МПа. Кроме того, можно ослабить пружину стабилизатора или в конце ликвидации сверхзарядки закрыть хотя бы пальцем отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе для того, чтобы закрылся клапан. Ликвидация остаточной сверхзарядки уравнительного резервуара произойдет из-за утечки воздуха через манжету поршня в магистраль. После этого надо плавно открыть отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе. На станции, если позволяет длительность стоянки, надо снять верхнюю и среднюю части крана, протереть уравнительный поршень и расточку для него в кране, смазать маслом ЖТ-72 или ЖТ-79Л кольцо и манжету, поджимая кольцо, вставить поршень в расточку и собрать кран. Кроме того, надо отвернуть колпачок стабилизатора, извлечь клапан, протереть чистой салфеткой его конус и хвостовик, прочистить отверстие во втулке, обмотав чистой салфеткой деревянный стерженек, потом все эти поверхности смазать маслом ЖТ-72 или ЖТ-79Л и собрать стабилизатор. Или поменять стабилизатор, взяв его из второй кабины.
Неплотность резиновой манжеты уравнительного поршняувеличивает время повышения давления в уравнительном резервуаре и магистрали при отпуске тормозов II положением ручки крана машиниста, так как часть воздуха из уравнительной камеры поступающего от редуктора, уходит непосредственно в магистраль. Если манжета имеет прорывы, то это может вызвать снижение давления в магистрали при поездном положении ручки крана, поскольку тормозная магистраль будет в данном случае подпитываться непосредственно редуктором, который по пропускной способности своих каналов не обеспечивает восполнение утечек из тормозной магистрали полносоставного поезда. Кроме того, при неплотной манжете после установки ручки крана машиниста из V положения в IV давление в уравнительном резервуаре и магистрали понижается, и торможение поезда усиливается. Тем самым ухудшается управляемость тормозами. Неплотность манжеты вызывает также ускорение темпа ликвидации сверхзарядки уравнительного резервуара и магистрали.
Для устранения неисправности надо поршень вынуть из расточки корпуса крана, протереть манжету, кольцо, поверхность и расточки, смазать их и вновь собрать кран. Если манжета явно дефектна, то ее следует заменить исправной, взятой из нерабочей кабины.
Нечувствительность уравнительного поршняприводит к тому, что при разрядке уравнительного резервуара V положением ручки крана поршень заедает. Перепад давлений на нем возрастает, поэтому, приходя с запаздыванием в действие, поршень резко перебрасывается вверх и снова заедает уже при открытом осевом канале в выпускном клапане. После прекращения разрядки уравнительного резервуара поршень, оставаясь в верхнем положении, вызывает слишком глубокую разрядку магистрали, потом из-за значительного обратного перепада давлений опять срывается и резко движется вниз. При этом он ударяет по торцу клапана и, сжав пружину, отводит от седла его наружный питательный клапан. Это приводит к повышению давления в магистрали немедленно после ее разрядки и переключению тормозов в голове поезда на отпуск.
Нечувствительный поршень необходимо выявлять при приемке локомотива. Такой дефект можно заметить по значительной (более 0.015 МПа) разнице в показаниях манометров уравнительного резервуара и тормозной магистрали. Кроме того, при приемке локомотива следует выполнить минимальную ступень торможения, при которой уравнительный поршень, придя в действие, должен разрядить магистраль на столько же, на сколько разрядился уравнительный резервуар, и стать в положение перекрыши.
При обнаружении повышения давления в магистрали после ее увеличенной разрядки надо незамедлительно перевести ручку крана в положение III, а перед запрещающим сигналом в положение VI. На ближайшей станции поршень следует демонтировать, очистить, осмотреть манжету, очистить расточку корпуса, смазать эти поверхности и снова собрать кран машиниста.
Утечка сжатого воздуха через средний штуцер крана, сопровождающаяся шумом, утомляющим машиниста, возможна из-за неплотного прилегания хвостовика поршня к торцу выпускного клапана, или манжеты к трубке клапана, или питательного клапана к седлу. Неисправность выявляют методом исключения. Чтобы выявить неисправность манжеты, надо перекрыть комбинированный кран, а ручку крана машиниста установить в VI положение. Если прорыв сжатого воздуха через средний штуцер не прекращается, значит, дефект в манжете. В случае прекращения утечки воздуха ручку переводят из VI в IV положение, не открывая комбинированный кран. Возобновление выхода сжатого воздуха через средний штуцер указывает на неплотность прилегания питательного клапана к седлу, при которой сжатый воздух из главного резервуара проникает в под поршневую камеру, поднимает поршень и через осевой канал клапана выходит в атмосферу. Чтобы убедиться в неплотном прилегании хвостовика поршня к торцу выпускного клапана, надо при открытом комбинированном кране выполнить ступень торможения, затем перевести ручку крана машиниста из IV во II положение. В случае указанного дефекта при открытом комбинированном кране утечка сжатого воздуха через средний штуцер крана не прекращается. Хвостовик поршня и торец клапана следует протереть чистой салфеткой и смазать, а при необходимости притереть.
Засорение дроссельного отверстия золотника диаметром 2,3 мм, а также неплотность латунного кольца и манжеты уравнительного поршнязамедляют темп разрядки уравнительного резервуара и магистрали при установке ручки крана в V положение. Причем в случае неплотности кольца и манжеты магистральный воздух выходит в атмосферу через дроссельное отверстие в надпоршневой камере диаметром 1,6 мм и далее через золотниковое отверстие, что увеличивает разряжаемый объем, уменьшая тем самым темп разрядки уравнительного резервуара.
Сплющивание трубки к уравнительному резервуаруили заужение ее проходного сечения прокладкой в месте присоединения к уравнительному резервуару приводит к тому, что при V положении ручки крана манометр указывает на быстрое понижение давления в резервуаре, однако после установки ручки в IV положение давление по манометру повышается, а поршень, придя в действие, увеличивает также давление в тормозной магистрали, что вызывает отпуск тормозов. Повышение давления в уравнительном резервуаре происходит потому, что после установки ручки крана в IV положение сжатый воздух в уравнительном резервуаре, не успевший при V положении выйти через место заужения сечения, постепенно проходит через него и накапливается в камере над уравнительным поршнем, вызывая увеличение давления в ней. Во избежание отпуска тормозов надо при такой неисправности ручку крана некоторое время выдерживать в III положении, чтобы запоздавший воздух из уравнительного резервуара не накапливался в надпоршневой камере, а через обратный клапан выходил в тормозную магистраль. После выдержки в III положении ручку крана машиниста устанавливают в IV положение.
Неплотность обратного клапанапри установке ручки крана машиниста из V сразу в III положение в пассажирских поездах приводит к поступлению магистрального воздуха в камеру. Воздух проходит так: тормозная магистраль ТМ, окно стола, окно золотника, отверстие золотника, канал средней части крана, неисправный обратный клапан, надпоршневая камера. При этом дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм способствует быстрому выравниванию давлений над и под поршнем, и поршень не давит на впускной клапан и не отрывает также свой хвостовик от торца клапана. Поступающий из хвостовых вагонов воздух накапливается в магистрали первых вагонов, поскольку поршень, давление над и под которым возрастает одинаково, уравновешен и не выпускает его в атмосферу. Значит, в магистрали первых вагонов возникает аэродинамический эффект, сопровождающийся повышением давления в ней, что вызывает отпуск тормозов в первой части состава, а во второй — действие тормозов с меньшей силой.
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Неисправности крана машиниста №394
1. Последствия, замораживания или засорения отверстия диаметром 1,6 мм зарядки УР
Отверстие замедляет наполнение УР, в свою очередь дает возможность выдерживать ручку в первом положении для мощного питания ТМ без перезарядки УР. Дает возможность выдерживать ручку без подсчета времени, а по показанию прибора.
Во 2 положении будет происходить занижения или завышения давления в ТМ в зависимости от плотности УР. От того как перемёрзло отверстие или засорилось в результате этого не будет снижения давления в УР или медленное снижение при постановки ручки крана машиниста в положении 5, а при переходе с завышенного давления на нормальное срабатывают тормоза в поезде (быстрый темп ликвидации).
При постановке ручки крана машиниста из положения 6 во 2 положение давление в УР не повышается, а в ТМ повышается.
Выход: Полностью отпустить пружину стабилизатора. Если после этого будет наблюдаться повышение давления в ТМ (наличие утечек в УР), то ручку крана машиниста поставить в положение 4, контролировать давление по манометру ТМ и поддерживать его кратковременно постановкой ручки крана в положении 1 с переводом снова в положение 4. Выехать с перегона, а на станции сменить или продуть, или отогреть зеркало золотника.
2.Затянут смазкой или инеем, засорение, фильтра редуктора крана 395
Во 2 положении ручки крана машиниста, понижается давление в УР и ТМ, тормоза срабатывают.
Выход: Поддерживать давление в УР и УК кратковременной постановкой ручки крана в положение 1 при отпущенной пружине стабилизатора или держать ручку в положении 4 с подпиткой УР положением 1, т.к. в положении 1 давление в УР повышается нормально. Или надо перекрыть комбинированный кран на стоянке, ручку крана машиниста поставить в 4 положение, снять редуктор, вывернуть и прочистить сетку.
3. Замораживание питательного трубопровода 367 блокировки
При отпуске тормозов 1 положением происходит постепенное снижение давления в ТМ и УР ниже зарядного в результате чего после постановки ручки крана машиниста в отпускное положение не происходит отпуска тормозов, а также способствует истощению тормозов поезда.
Выход: Определяем перемерзание. Сменить управление. На станции отогреть, соблюдая пожарную безопасность и проверить проходимость блокировки 367.
4. В положении 5 ручки крана машиниста нет выпуска воздуха из ТМ (нет торможения)
Засорение отверстия диаметром 1,6 мм к УР или диаметром 2,3 мм в золотнике в этом случае так же не будет происходить снижение давления в УР.
Сильный пропуск УП.
Заедание УП.
Излом хвостовика УП.
Смята, засорена или заморожена атмосферная труба крана, давление в УР понижается.
Выход: Тормозить положением 6 или комбинированным краном, отсоединить атмосферную трубку при замораживании или сменить кабину управления.
5.В положении 5 происходит снижение давления в ТМ до «0»( экстренное торможение)
Перемерзание трубки к УР или заполнение его водой, смазкой, льдом. При заужении сечения трубки в 5 положении давление в УК и ТМ резко падает, а в 4, наоборот повышается, может произойти отпуск тормозов.
Выход: Отогреть трубку, если она перемерзла, спустить воду с УР или сменить кабину управления.
6. Какого назначение обратного клапана в кране и пропуск его, что будет происходить
В результате утечек давления в ТМ понижается, воздух из УК поднимает обратный клапан и перетекает в ТМ.
Происходит выравнивание давления в УР и ТМ. Выравнивание также происходит после частых торможений, когда ЗР не успевает полностью зарядиться. Давление над и под УП оказывается равным. УП не опускается и пополнение утечек из ТМ не происходит.
Если произойдет пропуск обратного клапана, в результате перевода ручки из 5 положения в 3 минуя 4, произойдет повышение давления ТМ в головной части поезда вследствие притока сжатого воздуха из его хвостовой части с последующим отпуском тормозов. Нужно ставить сначала ручку крана после торможения в 4 положение.
7. Какие последствия при обрыве трубки к УР или большие утечки из трубки, соединяющей УР крана машиниста, либо за ужение канала сообщающее УР с краном.
Завышения давления в ТМ до 6 – 6,5 атм. во 2 положении.
При большой утечке воздуха из УР, давление воздуха в ТМ краном также завышается, ввиду постоянного открытия клапана редуктора. В 3 и 4 положении происходит быстрое снижение давления в ТМ. В случае значительного заужения канала, сообщающего УР с краном, при торможении 5 положением давление над УП крана снижается значительно быстрее, чем в УР после перевода ручки в 4 положение, давление в ТМ быстро возрастает до давления в УР, произойдет в голове на равнинном режиме отпуск тормозов.
Выход: Сменить кабину управления.
8. Понижение давления в УР и ТМ после торможения при постановке ручки крана машиниста в 4 положение, (происходит усиление торможения поезда).
Утечки в соединениях УР (большие).
Пропуск золотника.
Пропуск манжеты УП. Темп понижения будет зависеть от плотности ТМ (перетекание воздуха из УК в ТМ).
Излом диафрагмы редуктора.
Неисправность ВР (на дутье встают). Один из методов выявления – это при полной пробе тормозов проверка срабатывания на торможения должна производиться не ранее, чем через 2 мин. после ступени торможения. За это время последствия «дутья» успевает проявиться самопроизвольный отпуск тормозов. Машинист имеет возможность выявить наличие «дутья» в составе поезда по сравнению плотности ТМ по снижению давления в ГР в интервалах 20 – 60 сек. после выполнения торможения. Очень низкая плотность в этом интервале после ступени торможения характеризует наличие «дующих» ВР. В пути следования машинист ощущает сильный рывок через 15 – 20 сек. после торможения. При дальнейшем ведении поезда необходимо тормозить с разрядкой ТМ на 0,9 – 1 атм., или перевести «дующие» ВР на горный режим. Если в ТМ происходит незначительное снижение давления в 4 положении, то не делать глубоких разрядок. Учитывать усиление торможения
Заедание УП в верхнем положении после торможения.(как в 4, так и во 2 положении происходит занижение ТМ)
По пункту 1 – сменить кабину управления.
По пункту 2, 3, 4,6 – устранить неисправность крана машиниста.
9. Пропуск воздуха между отростками крана при положении 2
1. Пропуск (засоренность) впускного клапана.
2. Пропуск манжеты в цоколе.
Пропуск выпускного клапана особенно проявляется, когда кран оборудован клапаном мягкой посадки. При такой неисправности идет плавное понижение и затем повышение давления в ТМ при нахождении ручки крана во 2 положении, примерно на 0,2 атм., особенно еще когда плохая чувствительность УП. УП должен чувствовать перепад давления в УК и ТМ на 0,1 – 0,15 атм. совместно с работой питательного клапана редуктора.
Выход: Вынуть УП поршень, устранить пропуск по притирки выпускного клапана, а если кран с клапана мягкости перевернуть резиновое кольцо хвостовика УП (предварительно вывернуть шуруп крепления резинового кольца). При пропуске манжеты в цоколе, сменить цоколь вместе с манжетой из другой кабины.
10. При постановке ручки крана машиниста во 2 положение давление в УР не повышается, а в ТМ повышается
Замораживание отверстия диаметром 1,6 мм
Сменить в паре золотник и зеркало золотника крана из задней кабины крана или отогреть, продуть.
Полностью отпустить пружину стабилизатора. Если после этого будет наблюдаться повышение давления в ТМ (выше зарядного), то ручку крана машиниста поставить в положение 4, контролировать давление по манометру ТМ и поддерживать его кратковременно постановкой ручки крана в положение 1 с постановкой снова в положение 4. Выехать с перегона, а на станции сменить или продуть, или отогреть зеркало золотника.
11. При переходе с завышенного давления на нормальное, срабатывают тормоза
Неправильная регулировка стабилизатора.
Пропуск манжеты УП (особенно с поездом).
Неисправный стабилизатор.
Заедание УП.
Пропуск из УК в атмосферу по прокладке между средней и нижней частью крана.
Излом диафрагмы редуктора.
Засорение отверстия диаметром 1,6 к УР.
Большие утечки из УР.
Выход: По возможности устранить эти неисправности. Чаще всего срабатывание тормозов проявляется при наличии 2-х и более неисправностей. В пути следования отпуск производить чуть выше зарядного на 0,1 – 0,2 атм. Если уверенны, что срабатывание тормозов происходит не по вине крана машиниста, то после повторного срабатывания тормозов заказать контрольную пробу.
В момент ожидания прибытия представителей локомотивных и вагонных служб для проведения контрольной пробы машинист должен проверить параметры крана- убедится в исправности крана.
12. Тугой ход ручки.
Машинисту нужно помнить, что такая неисправность вызвана трением золотника с его зеркалом на сухую. В результате чего нарушается плотность золотника. При приемке с ПТОЛ требовать смазывание золотника при тугом ходе ручки. В пути следования смазать зеркало золотника компрессорным маслом (но не злоупотреблять этой смазкой).
Если крышка золотника крана оборудован отверстием для смазывания золотника, вывернуть заглушку и залить в отверстие небольшое количество компрессорного масла, но чаще всего такое смазывание не даёт желаемого эффекта, т. к. золотник может оказаться без смазочных отверстий.
13. При положении 5 давление в УР снижается, а в ТМ нет
Заедание УП.
Замораживание атмосферной трубки.
Выход: Устранить неисправность, сменить кабину управления или тормозить 6 положением.
14. Медленный темп ликвидации сверх зарядки
Неправильная регулировка стабилизатора.
Незначительный пропуск питательного клапана редуктора, сильный пропуск питательного клапана приводит к завышению давления в ТМ.
Незначительный пропуск золотника в УК и УР
Выход: Устранить неисправности. В пути следования учитывать медленный темп ликвидации.
15. После ступени торможения происходит самопроизвольный отпуск тормозов в положении 4 ручки крана.(завышение давления в ТМ)
Пропуск золотника.
Заедание УП в верхнем положении с последующим перемещением его в нижнее положение, в момент нахождения ручки в 4 положении после торможения.
Неисправность ВР у вагонов (на дутье, затем прекращение).
За ужение отверстия в трубке УР и ее штуцера подключенного к крану машиниста.
Завышение давления в 4 положении опасно – происходит полный отпуск тормозов на равнинном режиме. Допускается завышение давления после полного служебного торможения 0,3 – за 30-40 сек.
Выход: По пункту 1, 4 если кран оборудован 5А, то для предотвращения завышения давления в ТМ использовать 5А, а если нет, то использовать 3 положение.
По пункту 2, 3 выход из положения описан в данном материале выше.
Машинист не должен допускать резкого завышения давления в ТМ после торможения при постановке ручки крана в 4 положении.
16. При положении 2 происходит завышение давления в ТМ и УР
Засорение отверстия диаметром 0,45 мм в стабилизаторе при одновременном пропуске питательного клапана редуктора.
Пропуск питательного клапана редуктора.
Плохая притирка золотника.
Излом диафрагмы редуктора.
Пропуск или разрыв резиновых прокладок.
Большие утечки воздуха из УР.
Засорение отверстия диаметром 1,6 мм и УР в зависимости от плотности УР будет происходить завышение или занижение давления в ТМ.
Неточная постановка ручки крана в положении 2, в том числе из-за износа градационного сектора
Заедание УП после отпуска тормоза в нижнем положении (завышение давления в УР не происходит) Завышение давления в ТМ также будет происходить и в 4 положении.
Выход: Если завышение идет быстро, то причина в сильном пропуске питательного клапана редуктора. В этом случае необходимо поставить ручку крана в 4 положение и вести поезд, поддерживая давления в ТМ периодической постановкой ручки во 2 положении. На стоянке надо перетормозить, либо продуть кран постановкой его несколько раз в 1 и 6 положения, перекрыв концевые краны между локомотивом и первым вагоном. Если в золотниковой части имеется заглушка отверстия, то ручку крана поставить в 6 положение перекрыть блокировочное устройство и вывернуть заглушку и поочерёдной постановкой ручки крана из 6-1 положение и открытием блокировочного устройства в каждом положении ручки, продуть кран. При необходимости меняется редуктор, а так же как исключение слегка постучать по питательному клапану.
Если завышение идет медленно, то причиной чаще всего может быть нарушение притирки золотника или засорение калиброванного атмосферного отверстия стабилизатора. В этом случае затягивается пружина стабилизатора, т. е. ликвидируется повышение давления в УР через максимально открытый возбудительный клапан стабилизатора, при засорении отверстия прочищается калиброванное отверстие.
Если этого недостаточно, то для предотвращения повышения давления воздуха в УР делают искусственную утечку через резьбовую пробку клапана стабилизатора. Делать это надо осторожно, т. к. при резком выпуске воздуха возможно срабатывание автотормозов.
После чего отпуск тормозов осуществляется 1 положением без завышения давления в УР выше зарядного. При нарушении притирки золотника завышение может быть как во 2, так и в 4 положении. Если в 4 положении в этом случае поезд следует довести до ближайшей станции, где золотник и зеркало золотника крана машиниста меняют, не распаривая их при разборке. При неисправности крана машиниста, когда невозможно быстро ее устранить, необходимо перейти во вторую кабину и следовать до первой станции со скоростью не более 40 км/ч.
Другие неисправности крана, которые может устранить машинист.
Это пропуск манжеты УП, можно переставить УП из другой кабины или осторожно отверткой поправить манжету УП, также можно переставить манжету УП с крана из задней кабины, затем смазать стенки расточки нижней части крана под поршень и поставить поршень. При пропуске впускного клапана УП (кран с мягкой посадкой) перевернуть резиновое кольцо хвостовика УП, предварительно вывернуть винт крепления кольца. При пропуске питательного клапана (засорения) вывернуть заглушку питательно клапана редуктора, очистить клапан.
Машинисту нужно помнить, что при сборке крана (при постановке средней части и крышки золотника ) из-за затрудненного доступа рожковым ключом к шпильке крепления крышки крана со стороны окна кабины, есть возможность недостаточно надёжно закрепить крышку крана. В результате происходит выдувание перемычек резиновых прокладок. Дальнейшее крепление крышки не даёт результатов. Поэтому сразу при сборке нужно надёжно затягивать гайки шпилек.
Примечание: Сборку и разборку крана производить при перекрытом блокировочном устройстве.
Ревизия крана машиниста описана в пособии «Действия локомотивных бригад в нестандартных ситуациях».
Практика показала, что большинство локомотивных бригад при возникновении неисправности крана в пути следования применяя для устранения разборку крана т. е. ревизию крана в экстремальных ситуациях затрачивают много времени, поэтому этот метод применять в исключительных случаях при наличии резерва времени на станции т. к. кроме этого метода есть другие методы не требующие затрачивания большого времени которые перечислены выше не связанные с разборкой крана.
Машинисту нужно применить такой метод устранения неисправности крана машиниста, на который бы тратилось как меньше времени.
- Что произойдет при обрыве обмотки возбуждения
- Что произойдет при обрыве трубки к уравнительному резервуару