Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате

Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате

Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

С 2019 года заработная плата сотрудников подведомственного бюджетного учреждения начислялась и выплачивалась с нарушением. Ошибка выявлена в ходе муниципального финансового контроля. Во время проверки сделан перерасчет сотрудникам, собраны заявления, что сотрудники с перерасчетом согласны и готовы к тому, что у них сумму переплаты из заработной платы будут вычитать. Положением о муниципальном контроле не предусмотрено, что по результатам такой проверки могут налагаться штрафы.
При последующей проверке контрольно-счетной палатой будет ли наложен на учреждение штраф за ошибку, выявленную самостоятельно и к тому времени исправленную?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При исправлении найденной ошибки по переплате заработной платы сотрудникам во избежание привлечения к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ учреждению необходимо сделать корректирующие записи в бухгалтерском учете и представить учредителю отчет по форме 0503773 Сведения об изменении остатков валюты баланса. Информацию о выявленной ошибке целесообразно раскрыть в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) или в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Контрольно-ревизионное управление (КРУ)

Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КРУ)

Нормативные акты. иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Контрольно-ревизионное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. ааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.

Структура.

КРУ состоит из территориальных подразделений. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников КРУ в пределах установленных Комиссией ассигнований. Территориальные контрольные подразделения КРУ осуществляют свою деятельность на территории соответствующих административных округов, руководствуясь действующим законодательством. КРУ возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Центральным Советом. Руководитель КРУ вправе: — осуществлять руководство деятельностью управления на основе единоначалия; — представлять управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях; — утверждать штатное расписание управления; — назначать на должность и освобождать от должности работников управления; — утверждать положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников; — организовывать повышение профессиональной квалификации работников управления. Руководитель несет личную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

ЗадачиииифункциииКРУ.

Основными задачами КРУ являются:

— организация и осуществление контроля за выполнением департаментами, возложенных на них функций и соблюдением ими Устава;

— организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подразделений;

— организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием собственности, соблюдением интересов в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами. аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.

Полномочия КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Контрольно-ревизионное управление имеет право:

— проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

— запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

— получать от материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

— требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты; — привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

— принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц;

— вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

— в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

Сроки.

Прежде чем выйти на проверку, контрольно-ревизионное управление составляет план работы, который утверждается Центральным Советом. План работы предусматривает объект ревизии, время, количество участников ревизии, объем документооборота и расходов средств. Номинальный срок проверки — 30 дней.

Документы проверки КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

При выходе на проверку КРУ проверяет учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования. Результаты проверок оформляются актом.

Источник

Расчеты по заработной плате: обзор нарушений.

Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате

Основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений являются в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование, не ниже установленного федеральным законом МРОТ (ст. 2 ТК РФ). Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам зарплату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (ст. 22 ТК РФ). Соблюдение работодателем норм трудового законодательства РФ – предмет проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Об ошибках, допускаемых бухгалтерами учреждений при начислении и выплате заработной платы сотрудникам, мы поговорим в этой статье.

Предлагаем рассмотреть упомянутые ошибки на конкретных ситуациях.

Отсутствие в учреждении установленного срока выплаты заработной платы.

В бюджетном учреждении в соответствии с нормами законодательства РФ разработано и утверждено руководителем Положение об оплате труда. Зарплата работникам учреждения рассчитывается согласно данному положению. Как определено в ходе проверки, в учреждении не установлены конкретные сроки выплаты заработной платы.

В статье 136 ТК РФ говорится, что место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором, но не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (ст. 236 ТК РФ).

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Таким образом, отсутствие у учреждения утвержденных сроков выплаты заработной платы является нарушением положений ст. 136 ТК РФ.

Выплата заработной платы в меньшем размере.

Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате

Администратору учреждения приказом руководителя установлена ежемесячная стимулирующая выплата за интенсивность и высокие результаты работы в размере 5 500 руб. Однако, как выяснилось в ходе проверки, фактически работнику была начислена и выплачена сумма в размере 5 200 руб. Недоплата по зарплате составила 300 руб. в месяц. Поскольку на момент проведения проверки прошло четыре месяца, в течение которых работнику начислялась стимулирующая выплата в меньшем размере, общая сумма недоплаты составила 1 200 руб. (300 руб. х 4 мес.).

Согласно нормам ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Поскольку в ходе проверки была выявлена сумма недоплаты, на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) следует произвести начисление недоплаченной суммы и выплатить ее работнику. Кроме того, учреждению необходимо рассчитать сумму компенсации за задержку такой выплаты.

Предлагаем уточнить ситуацию, которая является объектом рассмотрения. Начисление стимулирующих выплат производилось по коду вида деятельности 4. Коллективным договором учреждения определено, что при нарушении установленного срока выплаты зарплаты работникам выплачивается компенсация в размере 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Нарушение, выразившееся в недоначислении работнику стимулирующей выплаты, было произведено в ноябре – декабре 2016 года, а также январе и феврале 2017 года. Коллективным договором установлено, что срок выплаты заработной платы – 2‑е число месяца, следующего за отчетным. Срок выплаты аванса – 16‑е число месяца. Фактически сумма, недоплаченная работнику за четыре месяца (1 200 руб.), была выплачена ему 16.03.2017.

Произведем расчет компенсации:

Дата, когда выплата должна была быть произведена работнику

Фактическая дата выплаты работнику причитающейся ему суммы

Количество дней задержки

Размер ключевой ставки

17,40 руб. (300 руб. х 1/150 х 10 % х 87 дн.)

12,30 руб. (300 руб. х 1/150 х 10 % х 65 дн.)

8,90 руб. (300 руб. х 1/150 х 10 % х 45 дн.)

5,20 руб. (300 руб. х 1/150 х 10 % х 26 дн.)

На счетах бухгалтерского учета операции по начислению недоначисленной суммы заработной платы и компенсации отразятся так:

Начислена стимулирующая выплата, не выплаченная работнику в установленные сроки

Перечислена сумма заработной платы на банковскую карту

Начислена компенсация за задержку выплаты стимулирующей выплаты

Перечислена сумма компенсации на карту работника

Обращаем ваше внимание на то, что за невыполнение норм ТК РФ работодатель несет административную ответственность в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ. Положениями ч. 6 данной статьи установлено, что невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

Рассмотрим другую ситуацию. В ходе проверки установлено, что с физическим лицом – работником учреждение заключено два трудовых договора, по одному из которых он является внутренним совместителем на 0,5 ставки. По работе, выполняемой лицом как внутренним совместителем, ему не были произведены обязательные выплаты, такие как:

По мнению проверяющих, сумма недоплаты за 10 месяцев составила 8 991 руб.

Статьей 60.1 ТК РФ установлено, что работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство). Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются гл. 44 ТК РФ. Работа по совместительству является работой на основании трудового договора, работникам-совместителям предоставляются в полном объеме все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (ч. 2 ст. 287 ТК РФ). Таким образом, в описанной выше ситуации учреждение нарушило положения ч. 2 ст. 287 ТК РФ. Учреждению следует произвести доначисление не выплаченных работнику сумм, а также начислить и выплатить работнику сумму компенсации за задержку выплаты заработной платы (ст. 236 ТК РФ).

Переплата по заработной плате.

Достаточно часто в результате контрольных мероприятий выявляются факты излишне начисленной работнику зарплаты. В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. Как показала проверка, сумма переплаты в проверяемом учреждении за 10 месяцев 2016 года составила 5 927,40 руб. по одному из работников. Данные, являющиеся основанием утверждать, что бухгалтером учреждения зарплата работнику начислялась неправильно, приведены в таблице:

Наименование составной части заработной платы

Фактически выплачено, руб.

Размер выплаты, который должен быть произведен, руб.

Повышающий коэффициент к окладу по государственному учреждению в размере 15 % от оклада

Надбавка за выслугу за выслугу лет в размере 15 % от оклада

Стимулирующая выплата за интенсивность и высокие результаты работы

Компенсационная выплата за расширение зоны обслуживания в размере 92 % от оклада

Сумма переплаты за месяц составила 592,74 руб. (9 719,34 ‑ 9 126,60). Сумма переплаты за 10 месяцев – 5 927,40 руб. (592,74 руб. х 10 мес.).

При выявлении переплаты суммы заработной платы первое, что хотел бы сделать бухгалтер, – удержать с работника сумму излишне начисленной и выплаченной ему заработной платы. Однако тут нужно помнить об ограничении удержаний из заработной платы, установленной ст. 137 ТК РФ. Из положений данной статьи следует, что удержания из зарплаты работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. Подобные удержания для погашения задолженности работника перед работодателем могут, в частности, осуществляться:

Зарплата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением таких случаев:

В описанной выше ситуации основанием для удержания с работника суммы излишне начисленной зарплаты, как может показаться, является счетная ошибка. Однако, по мнению Роструда, изложенному в Письме от 01.10.2012 № 1286‑6‑1, счетной считается арифметическая ошибка, то есть ошибка, допущенная при проведении арифметических подсчетов. Поскольку в рассматриваемом случае ошибка в расчете заработной платы вызвана неверным отражением в программе размера оклада работника, а не арифметическими действиями, она счетной не является. Кроме того, из положений ст. 137 ТК РФ следует, что работодатель вправе принять решение об удержании из зарплаты работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для неправильно исчисленных выплат (в результате счетной ошибки), и при условии, что работник не оспаривает оснований и размеров удержания. В анализируемой нами ситуации переплата суммы заработной платы производилась в течение 10 месяцев.

Таким образом, из всего вышесказанного вытекает, что удержать с работника сумму излишне выплаченной ему заработной платы в силу норм ст. 137 ТК РФ не представляется возможным.

Ущерб, причиненный учреждению, возмещается:

По решению руководителя учредителя сумма ущерба может быть списана на расходы учреждения.

Неверный расчет суммы оплаты работы в выходной и праздничный день.

Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплатеСтатьей 153 ТК РФ установлено, что работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

Конкретные размеры платы за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 00.00 до 24.00).

В ходе одной из проверок, в частности, было установлено, что работа в нерабочие праздничные дни в 2016 году сотрудниками проверяемого учреждения с суммированным учетом рабочего времени осуществлялась в пределах месячной нормы рабочего времени, поэтому доплата за такие дни должна была производиться в размере одинарной часовой ставки. Как показали результаты проверки, в нарушение ст. 153 ТК РФ в учреждении в 2016 году плата за работу в нерабочий праздничный день для сотрудников с суммированным учетом рабочего времени осуществлялась в размере двойной часовой ставки.

Отсутствие графика сменности.

В статье 103 ТК РФ говорится, что сменная работа – работа в две, три или четыре смены – вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг. При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.

При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору. Они доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

Как показывают результаты проверок, не всегда в учреждениях, в которых для отдельных сотрудников установлен суммированный учет рабочего времени, разработан и утвержден график сменности. Отсутствие в учреждении по таким работникам графика сменности является нарушением положений ст. 103 ТК РФ.

В завершение отметим, что были освещены только некоторые нарушения трудового законодательства РФ, выявляемые контрольными органами в ходе проверок. За нарушения норм трудового законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, юридические лица и должностные лица, допустившие такие нарушения, привлекаются к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Источник

Документы, запрашиваемые контрольно-счетным органом для проведения проверок бюджетного учреждения

Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении по зарплате

Контрольно-счетный орган муниципального образования проводит проверку в рамках внешнего финансового контроля в муниципальном учреждении. Вправе ли проверяющие при проведении проверки годового отчета запросить оборотно-сальдовые ведомости по счетам?

На основании ч. 1 ст. 268.1 БК РФ полномочиями органов финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля является контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета. В силу ч. 3 ст. 268.1 БК РФ порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Кроме того, исходя из ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится в том числе установление порядка осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета. Стать-
ей 264.4 БК РФ определено, что внешняя проверка бюджетного учреждения годового отчета об исполнении местного бюджета проводится контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 6‑ФЗ органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами субъектов РФ сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Так, в Письме Минфина РФ от 31.05.2016 № 02‑07‑08/31424 сказано, что перечень информации, необходимой для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, осуществляемой контрольно-счетным органом муниципального образования, не устанавливается БК РФ и Федеральным законом № 6‑ФЗ и определяется контрольно-счетным органом самостоятельно с учетом:

По мнению Минфина, для проведения контрольных мероприятий, предметом которых является проверка квартального и годового отчетов об исполнении бюджета, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, могут быть необходимы информация, документы и материалы:

Указанная информация может включать документы бюджетной отчетности, первичные документы и т. д.

Исходя из вышеизложенного законодательством РФ не установлен конкретный перечень документов, которые контрольно-счетный орган вправе запрашивать у объекта проверки. Перечень информации, необходимой для проведения контрольных мероприятий, БК РФ и Федеральным законом № 6‑ФЗ не устанавливается и определяется контрольно-счетным органом самостоятельно с учетом ограничений (если такие имеются), определенных законами субъектов РФ или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.

При этом согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 6‑ФЗ контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если они уже были им представлены.

Таким образом, порядок направления контрольно-счетными органами указанных запросов определяется законами, муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *