Что проверяет министерство юстиции

Документы НКО, запрашиваемые Министерством юстиции при документарной проверке

Проверка документов проводится за 3 предыдущих года. документы, запрашиваемые Министерством юстиции при документарной проверке:

информация о месте нахождения организации (фактический с юридическим должен совпадать);

решения органов управления (протоколы, распоряжения, приказы, справки);

документы, подтверждающие полномочия органов управления;

документы о структурных подразделениях, об организациях, которые входят в вашу организацию и об организациях, в которых вы являетесь членом. Информация предоставляется в простой письменной форме;

информация об учрежденных хозяйственных органах или юридических лицах – также в простой письменной форме;

финансовые планы и сметы – в произвольном виде;

документы, утверждающие добровольные взносы и их размеры;

перечень членов, если организация основана на членстве;

отчеты руководящих органов о проделанной работе (в саморегулируемых организациях);

информация о зарегистрированных средствах массовой информации (газеты, журналы, сайты) – в простой письменной форме;

сведения об источниках формирования имущества, об источниках финансирования – в произвольной форме, должно соответствовать бухгалтерскому учету;

учетная политика организации;

сведения об открытых расчетных счетах, включая валютные;

материалы, подтверждающие выполнение уставных целей;

регистр бухгалтерского учета (запрашивается не всегда, но часто);

бухгалтерскую и налоговую отчетность;

численный состав работников;

размер оплаты труда – в простом произвольном виде;

договора с волонтерами;

протоколы ревизионной комиссии либо отчеты ревизора;

аудиторские заключения (в случае проведения обязательного аудита);

Сведения о предпринимательской деятельности – в произвольной форме, есть и какая или отсутствует.

Контролирующий орган подает в суд заявление на ликвидацию некоммерческой организации, если деятельность организации осуществляется с грубыми и неоднократными нарушениями законодательства Российской Федерации и рассматриваются в совокупности.

Автоматизируйте работу некоммерческих организаций при помощи программы 1С-Рарус. Тогда в документах и отчетности НКО будет порядок и прозрачность, любую проверку организация сможет пройти с легкостью.

Источник

Электронный журнал о благотворительности

Филантроп

Проверка минюста: как избежать ошибок

Каждый год Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы в плановом порядке проверяют деятельность некоммерческих организаций на соответствие закону и их учредительным документам. Юрист Благотворительного фонда развития филантропии «КАФ» Константин Воробьёв изучил результаты всех проверок некоммерческих организаций Главным управлением Министерства юстиции РФ по Москве за 2019 год, нашёл наиболее частые нарушения и способы их исправить.

Как узнать о проверке

Особенность плановых проверок — возможность к ним заранее подготовиться, так как календарный план проверок НКО публикуется в ноябре-декабре предыдущего года. Посмотреть, не запланирована ли проверка вашей организации в 2020 году, можно как на сайте соответствующего управления Минюста России, так и во ФГИС «Единый реестр проверок» — https://proverki.gov.ru/.

Перечень запрашиваемых для проверки документов легко найти, и в нём редко бывают сюрпризы. Обычно помимо учредительных документов запрашивают все документы, так или иначе связанные с управлением организацией (протоколы органов управления, приказы директора), программной деятельностью, распоряжением денежными средствами (договоры, акты, отчёты, выписки со счетов), финансовой и бухгалтерской отчётностью — есть время привести дела в порядок.

Нарушения, обнаруженные у московских некоммерческих организаций в 2019 году, рассмотрены в следующем виде: сперва те, что содержатся в учредительных документах, затем — в протоколах и решениях органов управления и, наконец, выявленные в текущей деятельности НКО.

1. Ошибки в уставе организации

Казалось бы, при регистрации НКО, внесении изменений в устав Минюст России и так чрезвычайно тщательно проверяет каждую формулировку на соответствие требованиям законодательства, к чему проверять повторно?

Однако законодательство часто меняется, а в положениях основного документа организации остаются устаревшие нормы, которые могут прямо противоречить новым законам, поэтому задача проверяющего органа — напомнить НКО о необходимости приведения их в соответствие всем требованиям.

Если устав был зарегистрирован до 2014 года, есть большая вероятность, что в нём будет даже некорректное определение организационно-правовой формы некоммерческой организации. Так, в результате реформы корпоративного законодательства в определении фонда и автономной некоммерческой организации появилось указание на то, что это «унитарная» организация. Если в уставе фонда/АНО это не найдёт отражения, Минюст России непременно заметит несоответствие положений устава статье 123.17/123.24 ГК РФ.

Что нужно сделать: проверить, что определение организационно-правовой формы и её признаки в уставе актуальны (Глава 4 ГК РФ).

Самая частая ошибка — неверно указана исключительная компетенция органов управления НКО. Важно обратить внимание, что в уставе должен быть полный перечень всех вопросов, решение которых относится к компетенции высшего органа управления.

Неоднократно ГУ Минюста России по Москве выявляло, что к компетенции высшего органа управления не были отнесены следующие вопросы:

В учредительном документе также обязательно должно быть отражено, что по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления решения принимаются либо единогласно, либо квалифицированным большинством голосов путём проведения очного голосования.

Вместе с тем проверяющий орган обращал внимание, что в уставе должны быть не только верно определены порядок формирования и срок полномочий органов управления, но и корректно указаны их названия. Так, в частности, высший орган управления не может быть назван «правлением» в фонде, «советом/правлением/президиумом» — в ассоциации, общественной организации, так как в соответствии с главой 4 ГК РФ эти названия предусмотрены для коллегиального исполнительного органа некоммерческой организации.

Что нужно сделать: проверить, чтобы формулировки устава об органах управления НКО в точности соответствовали статьям 28 и 29 ФЗ «О некоммерческих организациях», а также нормам главы 4 ГК РФ статьи 10 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» и положениям ФЗ «Об общественных объединениях».

Нормы закона о преобразовании и ликвидации некоммерческих организаций также подверглись значительным изменениям за последнее время. Как следует из замечаний, вынесенных Минюстом России, в уставе должны быть чётко зафиксированы все организационно-правовые формы, в которые может быть преобразована некоммерческая организация, либо указано, что реорганизация не допускается. Что касается ликвидации, несмотря на то что положения, посвящённые данной процедуре, тщательно определены в законе, Минюст России требует подробного описания порядка ликвидации в уставе некоммерческой организации.

Что нужно сделать: проверить, все ли отражённые в уставе организационно-правовые формы преобразования НКО актуальны, установлен ли порядок ликвидации и соответствует ли он статье 63 ГК РФ, а также статье 19 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Среди наиболее часто встречающихся нарушений — отсутствие описания символики в уставе. Исходя из информации на официальном сайте НКО, в представленных документах, письмах Минюст России делает вывод о наличии символики организации, главным образом — эмблемы (под эмблемой в большинстве случаев понимается изображение животного, явления природы или иного символа рядом с названием организации). В том случае, если символика есть, но она не описана в уставе, это будет считаться нарушением требований пункта 5 статьи 3 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Что нужно сделать: проверить используется ли на фирменном бланке, официальном сайте организации эмблема, содержится ли её описание в уставе.

Следует отметить, что хоть и совсем в редких, однако достойных упоминания случаях Минюст России обнаружил следующие ошибки:

Из приведённых примеров нарушений можно сделать вывод, что законодательство о некоммерческих организациях на настоящем этапе развития не отличается стабильностью, поэтому отслеживание соответствия устава как основного документа организации таким изменениям является безусловной задачей каждой НКО.

Ошибки в оформлении деятельности органов управления

Анализ выявленных нарушений показывает, что серьёзное затруднение у некоммерческих организаций вызывает оформление решений или протоколов заседаний органов управления.

Чаще всего Минюст России указывает, что в представленных документах отсутствуют следующие сведения:

Кроме этого, было выявлено, что нередко нарушается периодичность проведения заседаний органов управления, закреплённая в уставе организации, а также исключительная компетенция высшего органа управления, вопросы которой не могут быть переданы на рассмотрение иным органам управления организации.

Что нужно сделать: проверить регулярность проведения заседаний органов управления НКО, а также правильность оформления протоколов и решений указанных органов на соответствие уставу и требованиям, установленным статьёй 181.2 ГК РФ, пункты 4, 5 статьи 29 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Ошибки в текущей деятельности

Тип ошибок, рассмотренных в этой главе, возникает в результате повседневной деятельности некоммерческой организации, поэтому чаще всего представлен в виде нарушения сроков совершения либо не совершения вовсе действий, предусмотренных законом.

Исходя из представленных договоров, отчётов Минюст России проверяет информацию о местонахождении постоянно действующего руководящего органа НКО — директора/правления. В некоторых случаях должностное лицо, указанное в распоряжении о проведении проверки, может лично убедиться в достоверности путём выезда по адресу организации, указанному в ЕГРЮЛ.

В случае, если проверяющий орган установит, что НКО не находится по данному адресу, это будет признано нарушением пункта 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым организация должна в течение трёх дней со дня наступления изменений уведомить об этом.

Минюст России самостоятельно занимается поиском и рассмотрением сведений о сдачи НКО отчётов, предусмотренных, в частности, пунктом 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученного от иностранных источников.

Кроме того, проверке подлежит выполнение требований пункта 3.1 и пункта 3.2 статьи 32 приведённого выше закона о размещении организацией в Интернете или предоставлении средствам массовой информации для опубликования отчёта о своей деятельности либо сообщения о продолжении своей деятельности.

Соблюдение положений данного раздела должно быть наиболее значимым для НКО, поскольку неоднократное непредставление указанных сведений является основанием для обращения Минюста России в суд с заявлением о ликвидации данной организации.

Заметно реже проверяющий орган выявляет, что НКО ведёт деятельность вне места своего нахождения (арендует помещение, нанимает сотрудников, рассказывает об этом на сайте и т.п.), а информация о филиалах или представительствах организации не содержится в ЕГРЮЛ, что является нарушением требований статьи 55 ГК РФ и пункта 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», поскольку НКО в трёхдневный срок не уведомила об указанных изменениях.

Отдельное внимание следует обратить на отсутствие одобрения высшего или надзорного органа в случае заключения сделки при конфликте интересов. К примеру, если Минюст России обнаружит возмездный договор НКО с другим юридическим лицом, в котором директором/учредителем является руководитель некоммерческой организации, а решение об одобрении указанной сделки не приложено — будет зафиксировано нарушение статьи 27 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Что нужно сделать: проверить, все ли сведения об организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются актуальными, удостовериться в полной сдаче отчётов, а также на регулярной основе осуществлять ревизию деятельности и документов организации.

Нарушение требований к запрашиваемым документам

Важно не только вести деятельность в соответствии с законом и учредительными документами, но и не совершить ошибок при подготовке документов, требуемых для проверки Минюстом России.

Так, в одном случае проверяющий орган указал, что непредставление в полном объёме документов, указанных в распоряжении о проведении проверки, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, поскольку представляет собой неповиновение законному распоряжению должностного лица организации, уполномоченной на осуществление государственного контроля.

Помимо этого, необходимо представлять документы в надлежаще оформленном виде, а именно — копии должны быть сшиты, пронумерованы и подписаны уполномоченным лицом. Несоблюдение данного требования также может быть признано Минюстом России в качестве отдельного нарушения, поэтому особенно важно чрезвычайно внимательно относиться к сбору и подготовке документов и начинать этот процесс заранее.

Источник

Приложение. Инструкция об организации служебных проверок в Министерстве юстиции РФ и его территориальных органах

Приложение
к приказу Минюста РФ
от 2 декабря 2009 г. N 415

Инструкция
об организации служебных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2015 г., 28 декабря 2016 г.

а) решение представителя нанимателя;

б) письменное заявление гражданского служащего.

3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

— вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения проступка несколькими гражданскими служащими;

— деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего проступок, иные данные, характеризующие его личность;

— обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка;

— характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения проступка;

— обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация служебной проверки

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 28 декабря 2016 г. N 325 в пункт 4 внесены изменения

4. Руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан в письменной форме доложить о проступке:

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 28 декабря 2016 г. N 325 в пункт 5 внесены изменения

Кроме того, полномочиями представителя нанимателя, указанными в статье 59 Федерального закона, в том числе правом принятия решения о проведении служебной проверки (по письменным заявлениям гражданских служащих), наделяются:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 28 декабря 2016 г. N 325 в пункт 7 внесены изменения

7. Проведение служебной проверки поручается:

8. В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 25 декабря 2015 г. N 318 пункт 9 изложен в новой редакции

9. Решение о проведении служебной проверки оформляется приказом Минюста России (территориального органа Минюста России), который подписывает в пределах предоставленных полномочий должностное лицо, указанное в пункте 5 Инструкции.

Днем принятия решения о проведении служебной проверки является дата издания соответствующего приказа.

10. Проект приказа Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки готовится:

В приказе Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки:

— указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

— определяется срок проведения служебной проверки;

11. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

III. Участники служебной проверки и их полномочия

12. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 28 декабря 2016 г. N 325 в пункт 13 внесены изменения

13. В состав комиссии включаются:

14. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки. Председатель комиссии:

1) реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Федерального закона, по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;

2) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

3) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

4) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 25 декабря 2015 г. N 318 в подпункт 5 внесены изменения

5) пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 15 и 16 Инструкции.

15. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:

— предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки;

— в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;

— получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

— при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.

16. Член комиссии обязан:

— ознакомиться с Инструкцией под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;

— соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

— в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии и должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;

— обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

17. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:

1) ознакомиться с приказом Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки;

2) давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, либо председателя комиссии (приложение N 1);

3) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;

5) ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Проведение служебной проверки

18. Председатель и члены комиссии:

— изучают нормативные правовые акты Российской Федерации и Минюста России по вопросам, относящимся к служебной проверке;

— составляют перечень вопросов гражданскому служащему, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

— анализируют данные о деятельности структурного подразделения Минюста России (территориального органа Минюста России), гражданским служащим которого совершен проступок;

— собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки заключения информацию.

19. Председатель комиссии разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается должностным лицом, принявшим решение о проведении служебной проверки.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 25 декабря 2015 г. N 318 приложение дополнено пунктом 19.1

19.1. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, представляет в течение 2 рабочих дней письменное объяснение.

20. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется акт (приложение N 2).

21. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.

Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.

22. Согласно части 7 статьи 59 Федерального закона гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Минюста России (территориального органа Минюста России) с подписью должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки.

V. Оформление результатов служебной проверки

23. Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.

Заключение представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 25 декабря 2015 г. N 318 в пункт 24 внесены изменения

Вводная часть содержат: #

— основания проведения служебной проверки;

— состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);

— фамилия, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в Минюсте России (территориальном органе Минюста России), в том числе в замещаемой должности.

В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 3 Инструкции.

Резолютивная часть содержит:

— вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;

— предложения о привлечении гражданского служащего, совершившего проступок, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;

— предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;

— рекомендации предупредительно-профилактического характера. Заключение подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке.

Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 25 декабря 2015 г. N 318 в пункт 25 внесены изменения

25. Председатель комиссии (член комиссии по поручению председателя комиссии) не позднее 5 дней со дня утверждения заключения знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.

Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.

В случае если служебная проверка проводилась комиссией Минюста России в отношении гражданского служащего территориального органа Минюста России (по письменному заявлению этого гражданского служащего), копии заключения и материалов служебной проверки не позднее 3 рабочих дней со дня окончания служебной проверки направляются в территориальный орган Минюста России для ознакомления гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка. В течение 3 рабочих дней после ознакомления с указанными документами копия заключения с подписью гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и датой ознакомления направляется по почте в Минюст России.

Ознакомление производится с соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 59 Федерального закона. Факт ознакомления подтверждается подписью гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, на заключении с проставлением даты ознакомления.

В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в заключении (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет акт (приложение N 2) и приобщает его к материалам служебной проверки.

26. Копии приказов Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки, о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.

В случае если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких гражданских служащих, заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.

27. По решению должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, заверенная копия заключения может быть направлена в заинтересованные структурные подразделения Минюста России (территориальные органы Минюста России и (или) их структурные подразделения) для сведения.

28. Подготовка проекта приказа Минюста России (территориального органа Минюста России) о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном порядке Департаментом государственной службы и кадров (кадровым подразделением территориального органа Минюста России, уполномоченным гражданским служащим).

29. Документы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, в которое в обязательном порядке помещаются:

1) копия приказа Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки;

2) письменное заявление гражданского служащего (если оно явилось основанием проведения служебной проверки);

3) объяснения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и иных лиц;

4) акт об отказе гражданского служащего давать письменные объяснения (при наличии);

5) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;

7) копия приказа Минюста России (территориального органа Минюста России) о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).

Сформированные в номенклатурное дело документы служебной проверки хранятся в Департаменте государственной службы и кадров (территориальном органе Минюста России).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *