Что проверяет минприроды при проверке

Как проходят проверки Росприроднадзора

Росприроднадзор – это орган, который ответственен за контроль в сфере охраны окружающей среды. То есть это структура, обеспечивающая экологический контроль. Ее основные функции: обнаружение и пресечение нарушений экологических норм.

Плановые и внеплановые мероприятия

Проверки Росприроднадзора регламентируются ФЗ №294 «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении надзорных мероприятий» от 26 декабря 2008 года. Проверка подразделяется на два вида.

Плановая

Плановые мероприятия осуществляются не чаще раза в 3 года. План формируется за несколько месяцев до завершения года. Затем он согласуется с региональной прокуратурой. Сведения о плане проведения проверок можно найти в открытом доступе. Они размещены на сайтах Прокуратуры и Росприроднадзора. Основания для осуществления проверок:

Предприниматель имеет возможность заблаговременно подготовиться к проверке.

Внеплановая

Внеплановая проверка проводится по конкретным фактам. Для ее осуществления нужны основания:

Жалоба может поступать от любых лиц. Внеплановая проверка предполагает более узкий комплекс действий. В частности, проверяется сфера, в которой предположительно произошло нарушение.

Сроки

Максимальный срок плановой проверки – 20 рабочих дней. Касательно выездных мероприятий действуют эти сроки:

Срок в 20 дней может продлеваться в исключительных случаях. Обычно это связано с необходимостью проведения длительных экспертиз и исследований.

Что именно проверяет Росприроднадзор

Росприроднадзор осуществляет контроль над следующими направлениями:

Проверка осуществляется в отношении организаций, которые так или иначе контактируют с перечисленными природными объектами.

Проверяемые документы

Обычно в рамках проверочных мероприятий рассматриваются эти документы:

Все документы предоставляются в оригинале. На них должны стоять подпись руководителя и печать фирмы.

Правильная подготовка к проверке

К плановому мероприятию следует готовиться заблаговременно. Рекомендуется заказать независимый экологический аудит. Он нужен для проверки наличия всех необходимых документов. Аудитор также проверяет, соответствует ли деятельность организации всем экологическим нормам. Аудит фирма может провести с помощью собственных ресурсов. Если же этих ресурсов недостаточно, имеет смысл обратиться к профессиональным аудиторам.

К внеплановому мероприятию подготовиться сложнее. Уведомление о нем предприниматель получает за сутки до проведения. То есть у фирмы остается минимальное время на подготовку. Однако и в этом случае можно предпринять эти действия:

Не обязательно предоставлять документы моментально. Следует проверить их на ошибки.

Итоги проверки

Если Росприроднадзор найдет правонарушения, оформляется акт. Составляются предписания по исправлению нарушений. Дальнейшие меры зависят от серьезности экологического преступления. Предпринимателю может быть выписан штраф. В крайнем случае работа организации приостанавливается. Повторные нарушения предполагают административную ответственность.

Рассмотрим правонарушения и ответственность за них:

Штрафы, касающиеся экологии, уплачиваются до 20 числа месяца, последующего за отчетным кварталом.

ВАЖНО! Заключение Росприроднадзора можно оспорить. Для этого нужно на протяжении 15 дней направить обоснованное возражение в региональный надзорный орган. В суде штраф можно обжаловать на протяжении 10 дней. В суд направляется иск с обоснованными возражениями. К нему прилагаются документы, подтверждающие позицию истца.

Дополнительные рекомендации

Больше всего проблем у предпринимателя возникает при внеплановой проверке. Всего за 24 часа ему нужно подготовиться к мероприятию. Сделать это не всегда возможно. Для предупреждения проблем рекомендуется общаться с инспекторами максимально вежливо. Не стоит лгать, так как при проверке быстро обнаружится правда. Рекомендуется оперативно подготовить имеющиеся документы, проверить их на предмет ошибок. После этого пакет бумаг направляется инспектору. Если проводится плановая проверка, а нарушений много, рекомендуется обратиться за аудитом в стороннюю фирму. Смотреть график проверки нужно на официальном сайте.

Источник

Список вопросов при проверке Министерством природных ресурсов

Министерство природных ресурсов Приказом № 447 от 18.09.2017 утвердило список вопросов при проведении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха. Ниже представлен перечень вопросов и обязательных требований к хозяйствующему субъекту. Обращаем Ваше внимание, что государственный орган не имеет право задавать вопросы не вошедшие в ниже представленный список.

При проверке предприятия Росприроднадзор и Минприроды имеют право запросить ответы на следующие вопросы:

Установлены ли предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом)?

Установлены ли в случае невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для таких источников временно согласованные выбросы?

Разработан ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, для которого установлены временно согласованные выбросы, план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с учётом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей среды?

Осуществляется ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, для которого установлены временно согласованные выбросы, план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?

Осуществляется ли выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником на основании разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?

Соблюдаются ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем нормативы допустимых выбросов, условия специального разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух?

Соблюдается ли запрет на выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена?

Соблюдаются ли технологические нормативы выбросов и (или) предельно допустимые выбросы при вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?

Соблюдается ли запрет на эксплуатацию технологического оборудования в случае, если установки очистки газа отключены?

Соблюдается ли запрет на эксплуатацию технологического оборудования в случае, если установки очистки газа не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?

Обеспечивается ли юридическим лицом, отходы производства и потребления которого являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья?

Проводятся ли при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора?

Проводится ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля:

— инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

— документирование и хранение полученных в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведений?

Проводится ли инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, не позднее чем через два года после вьщачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов?

Проводится ли корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в случаях:

— изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

— обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации;

— изменения требований к порядку проведения инвентаризации;

— в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа?

Проводится ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим на объекте хозяйственную и иную деятельность, оказывающую вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, мониторинг атмосферного воздуха на указанных объектах?

Осуществляется ли юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, в соответствии с требованиями, установленными статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»?

Назначены ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, лица, ответственные за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организованы ли экологические службы?

Представляются ли в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор:

— сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

— сведения об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности;

— результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха?

Обеспечивается ли проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?

Планируется ли и осуществляются ли мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов?

Осуществляются ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?

Осуществляются ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятия по ликвидации последствий загрязнения атмосферного воздуха?

Осуществляется ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников?

Проводится ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?

Соблюдаются ли правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования?

Осуществляется ли немедленная передача информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля?

Предоставляется ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременная, полная и достоверная информация по вопросам охраны атмосферного воздуха?

Какая предусмотрена ответственность в случае осуществления без лицензии деятельности по обращению с отходами?

«Внутри СЗЗ»: надо ли разрабатывать и устанавливать СЗЗ для объекта, который находится в СЗЗ соседнего предприятия?

Требования по Лицензированию деятельности по обращению с отходами – сбор и транспортирование

Источник

Что проверяет минприроды при проверке

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора, в том числе следующих видов надзора:

федеральный государственный экологический контроль (надзор);

федеральный государственный геологический контроль (надзор);

федеральный государственный земельный контроль (надзор);

федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения, которые не находятся под управлением федеральных государственных бюджетных учреждений;

федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением федеральных государственных бюджетных учреждений;

федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон, управление которыми не осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями;

Источник

Что проверяет минприроды при проверке

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть фото Что проверяет минприроды при проверке. Смотреть картинку Что проверяет минприроды при проверке. Картинка про Что проверяет минприроды при проверке. Фото Что проверяет минприроды при проверке

Ваш территориальный орган

2004-2021 © Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Официальный сайт.

Копирование информации, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).

Источник

Приказ Росприроднадзора от 17.11.2020 N 1593 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2020 N 61877)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 17 ноября 2020 г. N 1593

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ
ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), подпунктами 5.1, 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2019, N 31, ст. 4635), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2012 N 196 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.08.2012, регистрационный N 25111) с изменениями, внесенными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.05.2017 N 226 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.07.2017, регистрационный N 47456).

Утвержден
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
от 17.11.2020 N 1593

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ
ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР

Наименование органа, осуществляющего государственный
контроль (надзор)

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление
государственного контроля (надзора)

Росприроднадзор обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Задачей государственного геологического надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

6. Полномочия должностных лиц Росприроднадзора, осуществляющих надзор, определены Положением о геологическом надзоре.

7. Главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, государственные инспекторы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главные государственные инспекторы Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с пунктом 11 Положения о геологическом надзоре в зоне своей деятельности при осуществлении надзора вправе:

7.1. давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

7.2. подготавливать представления о приостановлении всех видов работ по геологическому изучению недр, если они проводятся с нарушением требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением недр, направлять указанные представления в Федеральное агентство по недропользованию для принятия соответствующих решений;

7.3. уведомлять в письменной форме пользователя недр и орган, предоставивший ему лицензию на пользование участком недр, о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами;

7.4. предотвращать самовольное пользование недрами и самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых, за исключением вопросов предотвращения самовольного пользования недрами и предотвращения самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

7.5. рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7.6. передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;

8. Государственные инспекторы Российской Федерации в области охраны окружающей среды при осуществлении надзора вправе:

8.1. проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;

8.2. посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование недр, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими надзор, определяется совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

8.3. давать пользователям недр обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр;

8.4. проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам надзора.

9. Должностные лица при осуществлении надзора обязаны:

9.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

9.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей недр, в отношении которых проводится проверка;

9.3. проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Руководителя, заместителя Руководителя Росприроднадзора (его территориального органа) о проведении данной проверки в соответствии с ее назначением;

9.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

9.6. предоставлять пользователям недр, их руководителям, иным должностным лицам и уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимые информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного с результатами проверки;

9.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9.9. не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9.10. доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ;

9.12. не требовать от пользователя недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

9.13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр ознакомить их с положениями Регламента;

9.14. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у пользователя недр;

10. Должностные лица при осуществлении надзора не вправе:

10.1. проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям должностных лиц Росприроднадзора при осуществлении надзора;

10.2. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

10.3. проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10.4. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности государства;

10.5. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

10.6. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;

10.7. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10.8. превышать установленные сроки проведения проверки;

10.9. осуществлять выдачу пользователям недр предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10.10. требовать от пользователя недр представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

10.11. требовать от пользователя недр представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю (надзору)

11. Пользователи недр при проведении проверки имеют право:

11.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

11.2. получать от должностных лиц Росприроднадзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росприроднадзора;

11.4. обжаловать действия (бездействие) Росприроднадзора, а также его должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав пользователя недр при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11.5. по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

11.6. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Росприроднадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

11.7. представлять дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

11.8. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке в соответствии с положениями Федерального закона от 07.05.2013 N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2305; 2015, N 48, ст. 6718).

12. Пользователи недр обязаны:

12.1. при проведении проверок обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований при проведении проверок;

12.2. исполнять в установленный срок предписания Росприроднадзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

12.3. создавать должностным лицам, осуществляющим надзор, необходимые условия для работы, предоставлять документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов, осуществляющих надзор.

13. Пользователи недр не имеют права препятствовать проведению проверок, уклоняться от проведения проверок.

Описание результата осуществления государственного
контроля (надзора)

14. Результатами исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) являются:

14.1. составление по результатам проверки акта проверки;

14.2. составление акта планового (рейдового) осмотра, обследования;

14.3. выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

14.4. возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренного положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2020, N 27, ст. 4286).

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,
необходимых для осуществления государственного контроля
(надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого пользователя недр:

15.1.1. наличие утвержденных технических проектов иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;

15.1.2. документы, подтверждающие достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

15.1.3. документы, подтверждающие установленный порядок представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в фонды геологической информации;

15.1.4. документы, подтверждающие достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых;

15.1.5. документы, подтверждающие достоверность учета извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых;

15.1.6. документы, подтверждающие сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

15.1.7. документы, подтверждающие выполнение установленных в соответствующих разрешениях условий создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

15.1.8. документы, подтверждающие достоверность и обоснованность представляемых материалов для постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс запасов полезных ископаемых и списания их с государственного баланса;

15.1.9. документы, подтверждающие достоверность данных, включаемых в государственную статистическую отчетность при осуществлении поиска, оценки и разведки месторождений полезных ископаемых и их добычи;

15.1.10. документы, подтверждающие право пользователя недр использовать отходы добычи полезных ископаемых, образовавшиеся в результате деятельности данного пользователя недр, и связанных с ней перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии;

15.1.12. документы, подтверждающие соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

15.2. документы о назначении на должность руководителя организации;

15.3. учредительные документы организации (учредительный договор и (или) устав, с внесенными в документы изменениями на дату начала проверки);

15.4. документы, подтверждающие полномочия лиц, представляющих интересы организации при проверке (приказ, доверенность);

15.5. сведения об ответственном должностном лице организации, должностной инструкцией которого предусмотрена ответственность за выполнение условий лицензии на пользование недрами, соблюдение требований законодательства Российской Федерации, обязательных требований по освоению участков недр, выполнение предписаний (фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного должностного лица, дата и место рождения, адрес места регистрации, адрес фактического места жительства, контактные данные, приказ о назначении ответственного должностного лица, должностные инструкции, копии документов, подтверждающих квалификацию);

15.6. журнал учета мероприятий по контролю (при наличии).

16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, приведен в приложении к настоящему Регламенту в соответствии с межведомственным перечнем.

II. Требования к порядку осуществления государственного
контроля (надзора)

Порядок информирования об исполнении функции

17. Справочная информация о местонахождении, графике работы Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, исполняющих государственную функцию, справочных телефонах размещается на сайте: http://www.rpn.gov.ru.

18. Справочная информация по вопросам осуществления надзора размещается:

на официальном сайте Росприроднадзора и его территориальных органов;

на Едином портале: www.gosuslugi.ru;

в федеральном реестре: https://frgu.gosuslugi.ru;

на информационных стендах в помещениях Росприроднадзора и его территориальных органов.

19. Сервисы обратной связи (для направления сообщений по электронной почте) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены на сайте.

20. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на сайте, информационных стендах в доступных для ознакомления помещениях, в которых располагается Росприроднадзор.

21. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции и ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещаются на сайте.

22. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами как в устной, так и в письменной формах.

23. При ответах на запросы, в том числе телефонные, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица.

24. При информировании посредством телефонной связи должностные лица обязаны предоставить следующую информацию:

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

сведения о порядке исполнения государственной функции;

сведения о сроках исполнения государственной функции;

сведения о местонахождении помещения Росприроднадзора, предназначенного для приема обращений;

сведения о ходе исполнения государственной функции.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного запроса заявителя.

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

25. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

26. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

28. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

29. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

29.1. организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

29.2. формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

29.3. подготовка и проведение плановых проверок;

29.4. подготовка и проведение внеплановых проверок;

29.5. оформление результатов проверок;

29.6. принятие мер по результатам проведенной проверки;

29.7. организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Организация и проведение мероприятий, направленных
на профилактику нарушений обязательных требований

30. Основанием для начала административной процедуры является наличие программы профилактики нарушений обязательных требований, разрабатываемой Росприроднадзором в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ.

31. Росприроднадзор обеспечивает сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю, о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке, свидетельствующих о наличии различных подходов к применению, и иных проблемных вопросов применения обязательных требований.

32. По результатам рассмотрения собранных данных Росприроднадзор проводит дополнительный анализ для выявления причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определяет способы их устранения или снижения рисков их возникновения, а также вырабатывает новые механизмы мотивации пользователей недр к добросовестному поведению.

34. Предостережения выдаются при наличии у Росприроднадзора сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, которые были получены:

34.1. в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с пользователями недр;

34.2. в ходе проведения проверок в случаях, когда при проведении проверки выполнения условий пользования недрами сроки выполнения пунктов лицензии на момент окончания проверки не истекли, но истекают в течении нескольких месяцев, недостаточных для устранения нарушения, после окончания проверки;

34.3. в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);

34.4. от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

35. Предостережения выдаются в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий.

36. В предостережении пользователям недр предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом Росприроднадзор в установленный предостережением срок.

37. Результатом административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, являются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, доклады по результатам правоприменительной практики.

38. Способом фиксации результатов административной процедуры является размещение на сайте:

законов, нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые являются предметом надзора, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

информации о результатах проверок при осуществлении надзора с указанием наиболее характерных нарушений обязательных требований, установленных законодательством о недрах;

материалов с разъяснениями, ответами на вопросы пользователей недр, имеющие общий характер.

39. Требования к организации и осуществлению мероприятий по профилактике нарушений пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, должны соответствовать Общим требованиям к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 (Собрание законодательства Российской Федерации 2018, N 53, ст. 8709).

Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

40. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок, разрабатываемый Росприроднадзором, который включает сведения утвержденных ежегодных планов территориальных органов Росприроднадзора о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов. Порядок подготовки ежегодного плана, его согласование, исключение проверок из ежегодного плана, а также типовая форма ежегодного плана установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2019, N 5, ст. 393).

41. Росприроднадзор осуществляет планирование контрольно-надзорной деятельности с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о геологическом надзоре.

41.1. Проект плана проверок Росприроднадзора не позднее 31 августа года, предшествующего плановому, направляется в органы прокуратуры Российской Федерации для рассмотрения и согласования. Согласованный план проверок утверждается Руководителем Росприроднадзора не позднее 31 октября года, предшествующего плановому.

41.2. Результатами административной процедуры являются:

утверждение ежегодного плана проверок Росприроднадзора;

утверждение ежегодных планов проверок территориальных органов Росприроднадзора;

основание для начала выполнения административной процедуры «Проведение проверок».

41.3. Способом фиксации результатов административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок является размещение плана проверок на сайте не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Подготовка и проведение плановых проверок

42. Основанием для начала административной процедуры плановой проверки является включение проверки в ежегодный план проведения плановых проверок Росприроднадзора (его территориального органа).

43. Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) о проведении в отношении пользователя недр проверки. Приказ (распоряжение) оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.07.2010, регистрационный N 17702), от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.11.2011, регистрационный N 22264), от 30.09.2016 N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.10.2016, регистрационный N 44118), и подписывается Руководителем Росприроднадзора или уполномоченным им лицом.

44. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:

44.2. фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

44.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

44.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

44.5. правовые основания проведения проверки;

44.6. подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов);

44.7. сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

44.8. сведения о настоящем Регламенте по осуществлению государственного контроля (надзора);

44.9. перечень документов, представление которых пользователем недр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

44.10. даты начала и окончания проведения проверки.

45. О проведении плановой проверки пользователь недр уведомляется Росприроднадзором не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренной Федеральным законом от 04.06.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755), и направленного по адресу электронной почты пользователя недр, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей согласно Федеральному закону от 08.082001 N 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 N 33, ст. 3431; 2019, N 48, ст. 6739) либо ранее был представлен пользователем недр в Росприроднадзор, или иным доступным способом.

46. Плановые проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки.

47. Документарная проверка проводится по месту нахождения Росприроднадзора.

48. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах пользователя недр, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных законами и правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

49. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами Росприроднадзора в первую очередь рассматриваются документы пользователя недр, имеющиеся в распоряжении Росприроднадзора, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих пользователей недр надзора.

50. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росприроднадзора, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр обязательных требований, Росприроднадзор направляет в адрес пользователя недр заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения), мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки.

51. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса пользователь недр обязан направить в Росприроднадзор указанные в запросе документы.

52. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью пользователя недр или его уполномоченного представителя. Пользователь недр вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

53. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем недр документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росприроднадзора и (или) полученным в ходе осуществления надзора, информация об этом направляется пользователю недр с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

54. В случае если в ходе документарной проверки будут выявлены признаки нарушения обязательных требований должностные лица Росприроднадзора проводят выездную проверку.

55. Выездная проверка проводится по месту нахождения пользователя недр и (или) лицензионных участков, предоставленных в пользование.

56. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

56.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Росприроднадзора документах пользователя недр;

56.2. оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям без проведения мероприятия по контролю.

57. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росприроднадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица пользователя недр, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) Руководителя (заместителя Руководителя) Росприроднадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

58. Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки вручаются под роспись руководителю или уполномоченному представителю пользователя недр одновременно с предъявлением должностными лицами Росприроднадзора, проводящими проверку, служебных удостоверений.

59. Росприроднадзор привлекает к проведению выездной проверки пользователя недр экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с пользователем недр, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

60. По требованию подлежащих проверке пользователей недр должностные лица Росприроднадзора обязаны представить информацию об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.

61. Пользователь недр или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Росприроднадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые пользователем недр при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

62. При проведении плановых выездных проверок в отношении пользователей недр возможно использование фото- и (или) видеофиксации (с приложением фото- и (или) видеоматериалов к акту проверки).

63. При проведении плановой проверки должностные лица Росприроднадзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа (списка контрольных вопросов).

64. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием пользователя недр или его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) пользователя недр, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Росприроднадзора составляет мотивированный акт о невозможности проведения проверки.

65. В течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки Росприроднадзор вправе принять решение о проведении в отношении таких пользователей недр плановой выездной проверки без ее внесения в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления пользователя недр.

66. В случае невыполнения требования, неповиновения законному распоряжению должностного лица Росприроднадзора, осуществляющего надзор, и (или) воспрепятствования со стороны пользователя недр проведению проверки, а также ограничения доступа указанных должностных лиц, к пользователю недр применяется административная ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

67. Результатом административной процедуры являются:

получение необходимых документов и данных для составления акта проверки, выдачи предписания об устранении нарушений (в случае выявления нарушений обязательных требований).

67.1. Способом фиксации административной процедуры являются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников пользователя недр, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, которые необходимы для составления акта проверки.

Подготовка и проведение внеплановых проверок

68. Основаниями для начала административной процедуры являются:

68.1. истечение срока исполнения пользователем недр ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр;

68.2. мотивированное представление должностного лица Росприроднадзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росприроднадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

68.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

68.2.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

68.2.3. наличие приказа (распоряжения) Руководителя (заместителя Руководителя) Росприроднадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

69. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, должны содержаться в приказе (распоряжении) о проведении внеплановой проверки.

71. О проведении внеплановой выездной проверки пользователь недр уведомляется Росприроднадзором не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты пользователя недр, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен пользователем недр в Росприроднадзор.

72. В случае если в результате деятельности пользователя недр причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, угроза безопасности государства, предварительное уведомление пользователя недр о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

73. Результатом административной процедуры являются:

получение необходимых документов и данных для составления акта проверки, выдачи предписания об устранении нарушений (в случае выявления нарушений обязательных требований).

73.1. Способом фиксации административной процедуры являются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников пользователя недр, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, которые необходимы для составления акта проверки.

Оформление результатов проверок

74. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.

По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностным лицом Росприроднадзора составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с Типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, согласно приложению 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.

75. К акту проверки прилагаются:

75.1. протоколы отбора образцов продукции;

75.2. заключения проведенных исследований и экспертиз;

75.3 объяснения руководителя, работников пользователя недр, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

75.4. предписание об устранении нарушений обязательных требований;

75.5. заполненный проверочный лист (при проведении плановой проверки);

76. В случае необходимости, в том числе для подтверждения сведений, отражаемых в акте проверки, заверенные пользователем недр копии истребуемых документов, прилагаются к акту проверки.

Документы и информация, предоставленные проверяемыми пользователями недр, подписываются руководителем, должностными лицами, уполномоченными на представление интересов пользователя недр по доверенности.

В случае отсутствия документов (сведений) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель пользователя недр имеет право представить должностному лицу письменное объяснение причин непредставления документов, а также предоставить по собственной инициативе иные документы, относящиеся к предмету проверки.

77. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается пользователю недр или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

78. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя пользователя недр, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, такой акт с копиями приложений может быть направлен в адрес пользователя недр заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росприроднадзора.

79. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление в рамках надзора взаимодействия в электронной форме, акт проверки может быть направлен пользователю недр или его уполномоченному представителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Росприроднадзора, составившего данный акт. При этом акт, направленный проверяемому лицу в форме электронного документа считается полученным проверяемым лицом.

80. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается (направляется) пользователю недр или его уполномоченному представителю в порядке, предусмотренном пунктами 77-79 Регламента.

81. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

83. Результатом административной процедуры и способом ее фиксации являются:

составление акта проверки в двух экземплярах с приложениями;

запись в журнале учета проверок о проведенной проверке.

Принятие мер по результатам проведенной проверки

84. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.

85. В случае выявления по результатам проверки нарушений пользователем недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр, должностные лица Росприроднадзора выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимают меры по надзору за устранением выявленных нарушений.

86. Для устранения нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проверки, выдается одно предписание, содержащее перечень всех выявленных нарушений.

87. Предписание содержит следующие положения:

наименование органа надзора;

дата и место составления предписания;

дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

наименование пользователя недр, которому выдается предписание;

содержание предписания: конкретное описание (существо) выявленного нарушения (в том числе со ссылкой на пункты лицензионного соглашения), срок устранения нарушения, ссылки на пункты, части, статьи федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность;

подпись должностного лица, выдавшего предписание;

сведения о вручении копии предписания пользователю недр, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка о направлении предписания посредством почтовой связи.

88. Пользователи недр, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с выданным предписанием об устранении нарушений, вправе представить в Росприроднадзор в письменной форме возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом пользователь недр вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать указанные документы в Росприроднадзор.

89. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки.

Проверка должна быть начата должностным лицом не позднее 15 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания.

90. В случае если по результатам проверки установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены, должностное лицо Росприроднадзора обеспечивает выдачу пользователю недр нового предписания об устранении нарушений, а также в письменной форме уведомляет орган, выдавший пользователю недр лицензию, о результатах проверки, выявленных нарушениях, и при необходимости вносит предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами в целях реализации полномочий, установленных пунктом 5.3.10 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669; 2016, N 29, ст. 4816).

91. При выявлении в ходе проверки нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим надзор, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении.

92. Результатами административной процедуры и способом ее фиксации являются:

выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований;

составление акта проверки исполнения предписания в двух экземплярах с приложениями;

составление протокола об административном правонарушении;

направление в письменной форме в орган, выдавший пользователю недр лицензию, уведомления о результатах проверки.

Организация и проведение мероприятий
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями

93. Основанием для начала административной процедуры являются мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Росприроднадзора с пользователями недр.

К данным мероприятиям относятся:

93.4. плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, акваторий территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, их эксплуатации;

93.5. исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга;

93.6. другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

94. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществляются Росприроднадзором на основании плановых (рейдовых) заданий.

95. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований Росприроднадзор принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ направляет мотивированное представление Руководителю (заместителю Руководителя) Росприроднадзора для принятия решения о назначении внеплановой проверки пользователя недр.

96. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования не могут проводиться в отношении конкретного пользователя недр и не должны подменять собой проверку.

97. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.05.2015 N 237 (зарегистрирован Минюстом России 27.07.2015, регистрационный N 38185).

98. Результаты планового (рейдового) осмотра оформляются актом планового (рейдового) осмотра, обследования в течение 3 рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.

99. Результатами административной процедуры и способом ее фиксации являются:

составление акта планового (рейдового) осмотра, обследования;

принятие мер по пресечению выявленных нарушений;

мотивированное представление должностному лицу Росприроднадзора, имеющему полномочия для принятия решения о назначении внеплановой проверки пользователя недр.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
государственного контроля (надзора)

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами органа государственного
контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению
государственного контроля (надзора), а также за принятием
ими решений

100. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроков и принятием решений должностными лицами Росприроднадзора, уполномоченными на проведение административных процедур, обеспечивается должностными лицами Росприроднадзора, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции путем проведения уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Росприроднадзора положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества осуществления
государственного контроля (надзора), в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством осуществления
государственного контроля (надзора)

101. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росприроднадзора.

102. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проведения проверок деятельности территориальных органов Росприроднадзора центральным аппаратом Росприроднадзора, формируемый на соответствующий календарный год и утвержденный приказом Росприроднадзора.

103. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с осуществлением надзора, или вопросы, связанные с исполнением конкретной административной процедуры.

104. Внеплановые проверки по жалобам заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора проводятся по решению (на основании поручения) руководителя Росприроднадзора, Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

105. В случае необходимости для проведения проверок могут создаваться комиссии.

106. Заинтересованные лица информируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке о результатах проверки, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки.

Ответственность должностных лиц органа государственного
контроля (надзора) за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления
государственного контроля (надзора)

107. Должностные лица Росприроднадзора за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

108. Персональная ответственность за исполнение государственной функции закрепляется в функциональных обязанностях должностных лиц Росприроднадзора.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

109. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, их объединений и организаций путем направления в Росприроднадзор сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Росприроднадзора, его территориальных органов и их должностных лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих
государственный контроль (надзор), а также
их должностных лиц

110. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействие) Росприроднадзора, а также решений их должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления надзора, в досудебном (внесудебном) порядке.

111. Жалоба может быть подана заявителем в устной и в письменной форме.

112. Руководители, должностные лица Росприроднадзора, ведающие вопросами надзора, проводят личный прием заявителей.

113. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

114. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки с согласия заявителя, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

115. В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росприроднадзора, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

116. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

117. Письменная жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

наименование государственного органа (Росприроднадзор), в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица;

118. В случае необходимости в подтверждении доводов, изложенных в жалобе, к ней могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

119. Письменная жалоба подписывается подавшим ее лицом и составляется в произвольной форме с учетом требований к содержанию письменной жалобы.

120. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Регламентом.

121. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Регламентом. В обращении заявитель указывает сведения, перечисленные в пункте 117 Регламента, а также адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии на бумажном носителе.

122. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления в Росприроднадзор.

123. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

124. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора (его территориальных органов), решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается

125. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

126. Росприроднадзор при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

127. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

128. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

129. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель Росприроднадзора или уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

130. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

131. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Росприроднадзор в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении надзора.

Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

132. Заявители обладают правом на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

133. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции:

Сроки рассмотрения жалобы

134. Жалоба рассматривается Росприроднадзором (его территориальным органом) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации такой жалобы.

135. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель Росприроднадзора (территориального органа), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

136. По результатам досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы (обжалования) уполномоченный орган принимает следующие решения:

136.4. об удовлетворении жалобы (требований);

136.5. об отказе в удовлетворении жалобы.

137. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в жалобе).

Приложение
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
по исполнению государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора
за геологическим изучением,
рациональным использованием
и охраной недр, утвержденному
приказом Росприроднадзора
от 17.11.2020 N 1593

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ И ПОЛУЧАЕМЫХ
В ХОДЕ ПРОВЕРКИ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
ЛИБО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ОРГАНАМ ОРГАНИЗАЦИЙ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *